SMS Нассау

редактировать
Линкор типа «Нассау» Императорского германского флота
Немецкий линкор SMS Nassau NH 46827.jpg Нассау, в самом начале своей карьеры
История
Германия
Имя :Нассау
Тезка:Герцогство Нассау часть прусской провинции из Гессен Нассау
Строитель:Kaiserliche Werft, Wilhelmshaven
Заложен:22 июля 1907 года
Спущен на воду:7 марта 1908 года
Введен в эксплуатацию:1 октября 1909 года
Судьба:слом 1921 года
Общие характеристики
Класс и тип:класса Нассау линкор
Водоизмещение:
Длина:146,1 м (479 футов 4) дюйм)
Ширина:26,9 м (88 футов 3 дюйма)
Осадка:8,9 м (29 футов 2 дюйма)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч)
Дальность:На скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч): 8,300 морских миль (15400 км; 9600 миль)
Дополнение:
  • 40 офицеров
  • 968 человек
Вооружение:
Броня:

SMS Nassau была первой дредноут линкор, построенный для Императорского флота Германии, ответ на спуск на воду британского линкора HMS Dreadnought. Нассау был заложен 22 июля 1907 г. на Kaiserliche Werft в Вильгельмсхафене, а спущен на воду менее чем через год, 7 марта 1908 г., примерно через 25 месяцев после Дредноута. Она была головным кораблем в своего класса из четырех линкоров, включая Posen, Rheinland и Westfalen.

. Нассау служил в Северном море в начале Первой мировой войны, во II дивизии I боевой эскадры немецкого флота открытого моря. В августе 1915 года она вошла в Балтийское море и участвовала в битве у Рижского залива, где вступила в бой с русским линкором Слава. После своего возвращения в Северное море «Нассау» и его родственные корабли приняли участие в Ютландской битве 31 мая - 1 июня 1916 года. Во время битвы «Нассау» столкнулся с британским эсминцем HMS Spitfire. Во время боя Нассау было убито 11 и ранено 16 человек.

После Первой мировой войны большая часть флота открытого моря была интернирована в Скапа-Флоу. Поскольку они были самыми старыми немецкими дредноутами, судам класса «Нассау» на время разрешалось оставаться в немецких портах. После того, как немецкий флот был потоплен, Нассау и три ее сестры были сданы победоносным союзным державам в качестве замены затонувшим кораблям. Нассау был передан Японии в апреле 1920 года. Поскольку корабль не использовался, Япония продала его британской ремонтной фирме, которая затем списала его в Дордрехте, Нидерланды.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Первая мировая война
      • 2.1.1 Битва в Рижском заливе
      • 2.1.2 Ютландская битва
      • 2.1.3 Более поздние операции
      • 2.1.4 Судьба
  • 3 Примечания
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Цитаты
  • 4 Ссылки
Описание
Линейный рисунок линкора класса Нассау, показывающий расположение главная батарея

Конструкторские работы по классу Нассау начались в конце 1903 года в контексте англо-германской гонки вооружений на море ; в то время линкоры иностранных военно-морских сил начали нести все более тяжелые вторичные батареи, включая итальянские и американские корабли с 20,3-сантиметровыми орудиями и британские корабли с 23,4-сантиметровыми орудиями, превосходя по классу предыдущие немецкие линкоры класса Deutschland с их 17-см (6,7 дюйма) второстепенными. Первоначально немецкие конструкторы рассматривали корабли, оснащенные вспомогательными орудиями 21 см (8,3 дюйма), но в начале 1904 г. ошибочно сообщалось, что британские линкоры типа Lord Nelson будут оснащены вспомогательной батареей 25,4 см (10 дюймов). орудия побудили их подумать о еще более мощном корабле, вооруженном универсальным вооружением, состоящим из восьми 28-см (11 дюймов) орудий. В течение следующих двух лет конструкция была переработана в более крупное судно с двенадцатью орудиями, к тому времени Британия спустила на воду линкор с большими орудиями HMS Dreadnought.

Нассау был 146,1 м (479 футов 4 дюйма).) в длину, 26,9 м (88 футов 3 дюйма) в ширину и имел осадку 8,9 м (29 футов 2 дюйма). Она сместила 18 873 т (18 575 длинных тонн ) с нормальной нагрузкой и 20 535 т (20 211 длинных тонн) с полной нагрузкой. Корабль имел экипаж из 40 офицеров и 968 рядовых. Нассау сохранил трехвальные двигатели тройного расширения с двенадцатью угольными водотрубными котлами вместо более совершенных турбинных двигателей. Ее силовая установка была рассчитана на 21 699 л. С. (16 181 кВт ) и обеспечивала максимальную скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Он имел крейсерский радиус 8 300 морских миль (15 400 км; 9600 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). Этот тип техники был выбран по просьбе адмирала Альфреда фон Тирпица и строительного управления ВМФ; последний заявил в 1905 году, что «использование турбин на тяжелых военных кораблях не рекомендуется». Это решение было основано исключительно на стоимости: в то время Parsons владела монополией на паровые турбины и требовал отчисления в размере 1 млн золотых марок за каждый произведенный газотурбинный двигатель. Немецкие фирмы не были готовы начать массовое производство турбин до 1910 года.

Нассау имел двенадцать 28-см (11 дюймов) орудий SK L / 45 в необычной шестиугольной конфигурации. Ее вторичное вооружение состояло из двенадцати орудий 15 см (6 дюймов) SK L / 45 и шестнадцати орудий 8,8 см (3 дюйма) SK L / 45, все из которых были установлены в казематы. Корабль был также вооружен шестью подводными торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма). Одна труба была установлена ​​в носовой части, другая в корме и по две на каждом борту, на обоих концах торпедной переборки . Ленточная броня корабля была толщиной 270 мм (11 дюймов) в центральной части корпуса, а бронепалуба - толщиной 80 мм (3 дюйма). Башни ГК имели толщину борта 280 мм (11 дюймов), а боевая рубка была защищена броней толщиной 400 мм (16 дюймов).

История обслуживания
Ранний период Нассау в своей карьере, c. 1909–1910

Нассау был заказан под временным названием Ersatz Bayern в качестве замены старого Sachsen-class броненосца Bayern. Она была заложена 22 июля 1907 года в Kaiserliche Werft в Вильгельмсхафене, под строительным номером 30. Строительные работы велись в условиях полной секретности; отрядам солдат было поручено охранять саму верфь, а также подрядчиков, поставлявших строительные материалы, такие как Krupp. Спуск на воду 7 марта 1908 г.; ее окрестила принцесса Хильда Нассау, и на церемонии присутствовали кайзер Вильгельм II и принц Нидерландов Генрих, представлявшие дом своей жены Оранж-Нассау.

Работы по отделке были значительно задержаны, когда рабочий верфи случайно снял заглушку с большой трубы, что позволило значительному количеству воды затопить судно. На судне не были установлены водонепроницаемые переборки, поэтому вода распространилась по всему кораблю и заставила его крениться в левый борт и опускаться на 1,6 м (5 футов 3 дюйма) на дно дока. Корабль пришлось выкачать насухо и очистить, что оказалось трудоемкой задачей. Корабль был построен к концу сентября 1909 года. Он был введен в строй 1 октября 1909 года, и испытания начались немедленно. HMS Dreadnought, корабль, который стимулировал строительство Нассау, был спущен на воду за 25 месяцев до Нассау, 2 февраля 1906.

Нассау и остальная часть I боевой эскадрильи в Киле до войны

16 октября 1909 года, Нассау и ее сестра Вестфалия участвовали в церемонии открытия нового третьего входа на военно-морской верфи Вильгельмсхафена. Они принимали участие в ежегодных маневрах Флота открытого моря в феврале 1910 года, еще находясь на испытаниях. Нассау завершил свои испытания 3 мая и присоединился к недавно созданной I боевой эскадрилье флота открытого моря. В течение следующих четырех лет корабль участвовал в регулярной серии маневров эскадрильи и флота и учебных походов. Единственным исключением был летний тренировочный рейс 1912 года, когда из-за Агадирского кризиса рейс проходил только по Балтийскому морю. 14 июля 1914 года начался ежегодный летний круиз в Норвегию. Угроза войны заставила кайзера Вильгельма II отменить круиз через две недели, и к концу июля флот вернулся в порт. Война между Австро-Венгрией и Сербией началась 28-го числа, и в течение недели все основные европейские державы присоединились к конфликту.

Мир Первая война

Нассау участвовал в большинстве наступлений флота в Северное море на протяжении всей войны. Первую операцию провели в основном линейные крейсеры контр-адмирала Франца фон Хиппера ; корабли бомбардировали английские прибрежные города Скарборо, Хартлпул и Уитби 15–16 декабря 1914 года. Немецкий боевой флот из 12 дредноутов, включая Нассау, и восьми дредноутов отплыл в поддержка линейных крейсеров. Вечером 15 декабря они подошли к изолированной эскадре из шести британских линкоров в пределах 10 морских миль (19 км; 12 миль). Стычки в темноте между экранами конкурирующего эсминца эсминца убедили командующего немецким флотом адмирала Фридриха фон Ингеноля, что весь Великий флот был развернут перед ним. По приказу кайзера не рисковать флотом, фон Ингеноль прервал сражение и повернул флот обратно в сторону Германии.

Битва в Рижском заливе

Большой серый линкор медленно движется сквозь спокойное море Идет Нассау

В августе 1915 г. Немецкий флот попытался очистить Рижский залив, чтобы облегчить захват Риги немецкой армией. Для этого немецкие планировщики намеревались отбросить или уничтожить российские военно-морские силы в этом районе, в том числе броненосец до дредноута Слава, а также несколько канонерских лодок и эсминцев. Немецкие военно-морские силы также установят серию минных полей у северного входа в залив, чтобы не дать российским военно-морским подкреплениям войти в этот район. Флот, собравшийся для штурма, включал Нассау и три его родственных корабля, четыре линкора типа Helgoland и линейные крейсера Von der Tann, Moltke и Зейдлиц. Силы будут действовать под командованием вице-адмирала Франца фон Хиппера. Восемь линкоров должны были обеспечивать прикрытие сил, вступающих в бой с русской флотилией. Первая попытка 8 августа не увенчалась успехом, так как на расчистку российских минных полей потребовалось слишком много времени, чтобы минный заградитель Deutschland мог заложить собственное минное поле.

16 августа 1915 г. Была предпринята вторая попытка выхода в залив: «Нассау» и «Позен», четырем легким крейсерам и 31 торпедному катеру удалось прорвать оборону русских. В первый день штурма немецкий тральщик Т 46 был потоплен, как и эсминец V 99. На следующий день Нассау и Позен вступили в артиллерийскую дуэль со Славой, в результате чего три удара по Русский корабль, который заставил ее отступить. К 19 августа российские минные поля были расчищены, и флотилия вошла в залив. Сообщения о подводных лодках союзников в этом районе побудили немцев прекратить операцию на следующий день. Нассау и Позен оставались в заливе до 21 августа, и в то время участвовали в уничтожении канонерских лодок Сивуч и Кориц. Адмирал Хиппер позже заметил, что

«держать ценные корабли в течение значительного времени в ограниченном районе, где вражеские подводные лодки становились все более активными, с соответствующим риском повреждений и потерь, - значит предаваться азартной игре, несоразмерной преимущество, которое будет получено от оккупации Залива перед захватом Риги с суши ».

Ютландское сражение

Карты, показывающие маневры британского (синий) и немецкого (красный) флотов 31 мая - 1 июня 1916 г.

Нассау участвовал в безрезультатном Ютландском сражении 31 мая - 1 июня 1916 г. в составе II дивизии I боевой эскадрильи. На протяжении большей части битвы I боевая эскадрилья составляла центр боевой линии, позади III боевой эскадрильи контр-адмирала Бенке, а за ней следовали старые дредноуты контр-адмирала Мауве из II боевой эскадрильи.. Нассау был третьим кораблем в группе из четырех кораблей после Рейнланда и впереди Вестфалии; Позен был флагманом эскадрильи. Когда немецкий флот был реорганизован в ночное крейсерское построение, порядок кораблей был непреднамеренно изменен, и поэтому Нассау стал вторым кораблем в линейке после Вестфалии.

Между 17:48 и 17:52 одиннадцать немецких дредноутов, включая Нассау, открыли огонь по 2-й британской эскадрилье легких крейсеров; Целью Нассау был крейсер Саутгемптон. Считается, что Нассау нанесла один удар по Саутгемптону примерно в 17:50 на расстоянии 20 100 ярдов (18 400 м) вскоре после того, как начала стрелять. Снаряд попал в «Саутгемптон» наклонно с его левого борта и не причинил значительных повреждений. Затем Нассау перевела свои орудия на крейсер Дублин ; стрельба прекратилась к 18:10. В 19:33 Нассау вошел в зону досягаемости британского линкора WarsPite ; ее основные орудия выстрелили ненадолго, но после поворота немецкого флота на 180 градусов британский корабль больше не был в пределах досягаемости.

Нассау и остальная часть I эскадры снова были атакованы британскими легкими силами вскоре после 22:00. : 00, включая легкие крейсеры Кэролайн, Комус и Роялист. Нассау последовала за своей сестрой Вестфаленой, развернувшись на 68 ° вправо, чтобы уклониться от любых торпед, которые могли быть выпущены. Два корабля вели огонь по Кэролайн и Роялист с расстояния около 8000 ярдов (7300 м). Британские корабли ненадолго отвернулись, прежде чем развернуться, чтобы запустить торпеды. Кэролайн выстрелила двумя выстрелами в Нассау; первая прошла близко к ее носу, а вторая прошла под кораблем, не взорвавшись.

Повреждение HMS Spitfire после тарана Нассау

Около полуночи 1 июня немецкий флот пытался пройти за британским Великим кораблем. Флот при столкновении с линией британских эсминцев. Нассау наткнулся на эсминец Спитфайр и в замешательстве попытался протаранить его. Спитфайр попытался уклониться, но не смог достаточно быстро отойти, и два корабля столкнулись. Нассау стреляла по эсминцу из передних 11-дюймовых орудий. Они не могли давить достаточно низко, чтобы Нассау смог нанести удар; тем не менее, выстрел из орудий разрушил мост Спитфайра. В этот момент Spitfire смог оторваться от Нассау и взял с собой 6-метровую часть боковой обшивки Нассау. В результате столкновения вышло из строя одно из 15-сантиметровых орудий Нассау, а над ватерлинией образовалась брешь на высоте 3,5 м (11,5 футов); это замедлило корабль до 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час), пока его не удалось отремонтировать. Во время беспорядочного боя Нассау было поражено двумя 10-сантиметровыми снарядами британских эсминцев, которые повредили его прожекторы и причинили незначительные потери.

Вскоре после 01:00, Нассау и Тюринген встретил британский броненосный крейсер Черный принц. Тюринген первой открыла огонь и поразила «Черного принца» в общей сложности 27 крупнокалиберными снарядами и 24 снарядами из ее вторичной батареи. К ним присоединились Нассау и Остфрисланд, а затем Фридрих дер Гроссе. Сильный огонь быстро вывел из строя британский крейсер и поджег его; после сильного взрыва она затонула, забрав с собой всю команду. Тонущий Черный принц оказался прямо на пути Нассау; Чтобы избежать крушения, корабль должен был резко повернуть в сторону III боевой эскадрильи. Нассау необходимо было развернуть двигатели задним ходом на полную мощность, чтобы избежать столкновения с Кайзерином. Затем Нассау снова занял позицию между дредноутами Гессен и Ганновер. Около 03:00 несколько британских эсминцев предприняли еще одну торпедную атаку на немецкую линию. Примерно в 03:10 три или четыре эсминца появились в темноте в направлении порта Нассау; на расстоянии от 5 500 ярдов (5000 м) до 4 400 ярдов (4000 м) Нассау ненадолго обстрелял корабли, прежде чем повернуть на 90 °, чтобы избежать торпед.

После возвращения в немецкие воды Нассау, его сестры Позен и Вестфален, а также линкоры типа Гельголанд Гельголанд и Тюринген заняли оборону на Нефрите рейде на ночь. В ходе боя Нассау дважды поражался вторичными снарядами, однако существенного ущерба эти попадания не нанесли. Ее потери составили 11 человек убитыми и 16 ранеными. В ходе боя она выпустила 106 снарядов главной батареи и 75 выстрелов из вспомогательных орудий. Ремонт был завершен быстро, и Нассау вернулся к флоту к 10 июля 1916 года.

Дальнейшие операции

Распознавающий рисунок, подготовленный Королевским флотом, с главной батареей Нассау, повернутой на правый борт

Еще одно наступление флота последовал 18–22 августа, во время которого линейные крейсеры I разведывательной группы должны были бомбардировать прибрежный город Сандерленд, пытаясь вывести и уничтожить линейные крейсеры Битти. Поскольку только два из четырех немецких линейных крейсеров все еще находились в боевом состоянии, в разведывательную группу были переданы три дредноута: Markgraf, Grosser Kurfürst и только что введенный в строй Бавария. Флот открытого моря, включая Нассау, будет следовать за ним и обеспечивать прикрытие. В 06:00 19 августа Вестфалия была торпедирована британской подводной лодкой HMS E23 в 55 морских милях (102 км; 63 мили) к северу от Терсхеллинг ; корабль остался на плаву и был отбит для возврата в порт. Британцы знали о планах Германии и направили Большой флот, чтобы встретить их. К 14:35 адмирал Шеер был предупрежден о приближении Великого флота и, не желая вступать в бой со всем Великим флотом всего через 11 недель после закрытого захода в Ютландию, развернул свои силы и отступил в немецкие порты.

19–20 октября последовал еще один вылет в Северное море. 21 декабря «Нассау» сел на мель в устье Эльбы. Она смогла освободиться, и ремонт проводился в Гамбурге на верфи Reihersteig до 1 февраля 1917 года. Корабль входил в состав сил, направлявшихся в Норвегию для перехвата хорошо сопровождаемого британского конвоя 23–25. Апрель, однако операция была отменена, поскольку линейный крейсер Moltke получил механическое повреждение и его пришлось отбуксировать обратно в порт. Нассау, Остфрисландия и Тюринген были сформированы в специальные подразделения для операции «Шлюсштейн», запланированной оккупации Санкт-Петербурга. 8 августа Нассау принял 250 солдат в Вильгельмсхафене, а затем отправился на Балтику. Три корабля достигли Балтики 10 августа, но операция была отложена и в конечном итоге отменена. Специальное подразделение было распущено 21 августа, а линкоры вернулись в Вильгельмсхафен 23-го.

Нассау и три ее сестры должны были принять участие в заключительной операции флота в конце октября 1918 года, за несколько дней до перемирия, которое должно было вступить в силу. Основная часть флота открытого моря должна была выйти со своей базы в Вильгельмсхафене, чтобы вступить в бой с Великим флотом Великобритании; Шеер - к настоящему моменту гросс-адмирал (гроссадмирал) флота - намеревался нанести как можно больший урон британскому флоту, чтобы улучшить позицию Германии на переговорах, несмотря на ожидаемые потери. Многие уставшие от войны моряки считали, что операция нарушит мирный процесс и продлит войну. Утром 29 октября 1918 года был отдан приказ выйти из Вильгельмсхафена на следующий день. Начиная с ночи 29 октября, моряки на Тюрингии, а затем на нескольких других линкорах подняли мятеж. Беспорядки в конечном итоге вынудили Хиппера и Шеера отменить операцию.

Судьба

После краха Германии в ноябре 1918 года значительная часть флота открытого моря была интернирована в Скапа-Флоу. Нассау и трех ее сестер не было среди судов, подлежащих интернированию, поэтому они остались в немецких портах. В этот период, с ноября по декабрь, Герман Бауэр был командиром корабля. 21 июня 1919 года контр-адмирал Людвиг фон Рейтер, ошибочно полагая, что перемирие истекает в полдень того же дня, приказал затопить свои корабли, чтобы предотвратить их захват англичанами. В результате четыре корабля типа «Нассау» были переданы различным союзным державам в качестве замены затонувшим кораблям. Нассау был передан Японии 7 апреля 1920 года, хотя японцам этот корабль не понадобился. Поэтому они продали его в июне 1920 г. британским разбойникам, которые списали корабль в Дордрехт.

Примечания
  • icon Портал линкоров

Сноски

Цитаты

Ссылки
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-1-55821-759-1.
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот Кайзера: немецкие капитальные корабли 1871–1918 гг. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-229-5.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Грисмер, Аксель (1999). Die Linienschiffe der Kaiserlichen Marine: 1906–1918; Konstruktionen zwischen Rüstungskonkurrenz und Flottengesetz [Линкоры Имперского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5985-9.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7.
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг. Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9.
  • Хейман, Нил М. (1997). Первая мировая война. Вестпорт: Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-29880-6.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe (Band 6) [Немецкие военные корабли (Том 6)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0237-4.
  • Хор, Питер (2006). Линкоры Первой мировой войны. Лондон: Southwater Books. ISBN 978-1-84476-377-1.
  • Хаф, Ричард (2003). Дредноут: История современного линкора. Penzance: Periscope Publishing. ISBN 978-1-904381-11-2.
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные Замки. Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-40878-5.
  • Персонал, Гэри (2010). Немецкие линкоры: 1914–1918 гг. 1: классы Deutschland, Nassau и Helgoland. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-467-1.
  • Таррант, В. Э. (2001) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива. Лондон: военные книги в мягкой обложке Cassell. ISBN 978-0-304-35848-9.

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:49:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте