SMS Helgoland

редактировать
Линкор класса Helgoland
Bundesarchiv DVM 10 Bild-23-61-09, Linienschiff "SMS Helgoland".jpg SMS Helgoland ок. 1911–1917
История
Германская Империя
Имя:Гельголанд
Строитель:Ховальдтсверке, Киль
Заложен:11 ноября 1908 г.
Запущен:25 сентября 1909 г.
Введен в эксплуатацию:23 августа 1911 г.
Судьба:Списан в 1921 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Линкор класса Helgoland
Водоизмещение:
Длина:167,20 м (548 футов 7 дюймов)
Ширина:28,50 м (93 футов 6 дюймов)
Осадка:8,94 м (29 футов 4 дюйма)
Установленная мощность:
  • 27,617 ihp (20,594 кВт)
  • 15 котлов
Силовая установка:
  • 3 вала
  • 4-цилиндровые вертикальные паровые двигатели тройного расширения
Скорость:20,8 узлов (38,5 км / ч; 23,9 миль / ч)
Диапазон:5 500 морских миль (10 190 км; 6330 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Состав:
  • 42 офицера
  • 1027 зачисленных
Вооружение:
Броня:

SMS Helgoland, головной корабль своего класса, был дредноутом линкор из германского императорского флота. Конструкция Helgoland представляет собой постепенное улучшение по сравнению с предыдущим классом Nassau, включая увеличение диаметра канала ствола главного орудия с 28 см (11 дюймов) до 30,5 см (12 дюймов). Ее киль был заложен 11 ноября 1908 года на верфях Howaldtswerke в Киле. Гельголанд был спущен на воду 25 сентября 1909 года и сдан в эксплуатацию 23 августа 1911 года.

Как и большинство линкоров Флота открытого моря, Гельголанд увидел ограниченные действия против Королевского флота Великобритании во время Первой мировой войны. Корабль участвовал в нескольких бесплодных заходах в Северное море в качестве прикрытия линейных крейсеров I разведывательной группы. Она участвовала в некоторых ограниченных действиях в Балтийском море против ВМФ, в том числе служила в составе сил поддержки во время битвы в Рижском заливе в августе. 1915 г. Гельголанд участвовал в Ютландской битве 31 мая - 1 июня 1916 г., хотя он находился в центре немецкой боевой линии и не так сильно сражался, как Кениг - и корабли класса Кайзер впереди. Гельголанд был передан Великобритании в конце войны и разбит на металлолом в начале 1920-х годов. Ее герб хранится в Военно-историческом музее Бундесвера в Дрездене.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Первая мировая война
      • 2.1.1 Рейд на Скарборо, Хартлпул и Уитби
      • 2.1.2 Битва в Рижском заливе
      • 2.1.3 Ютландская битва
      • 2.1.4 Дальнейшая карьера
  • 3 Сноски
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Ссылки
  • 4 Ссылки
Дизайн
Штриховой рисунок класса Гельголанд

Корабль имел длину 167,2 м (548 футов 7 дюймов), имел ширина 28,5 м (93 футов 6 дюймов) и осадка 8,94 м (29 футов 4 дюйма), и смещено 24,700 метрических тонн (24,310 длинных тонн) при полном нагрузка. Он был оснащен тремя паровыми двигателями тройного расширения, которые развивали максимальную скорость 20,8 узла (38,5 км / ч; 23,9 миль в час). Гельголанд хранила до 3200 метрических тонн (3100 длинных тонн) угля, что позволяло ей проплыть на пару 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12). миль / ч). После 1915 г. котлы были модернизированы для сжигания мазута; Судно могло перевозить до 197 метрических тонн (194 длинных тонны) мазута. У нее был экипаж из 42 офицеров и 1071 рядового.

Гельголанд был вооружен главной батареей из двенадцати 30,5-см (12 дюймов) орудий SK L / 50 в шести спаренных орудийные башни, с одной башней в носу, одной на корме и двумя на каждом фланге корабля. Вспомогательное вооружение корабля состояло из четырнадцати орудий 15 см (5,9 дюйма) SK L / 45 и шестнадцати орудий 8,8 см (3,5 дюйма) SK L / 45. После 1914 года два из 8,8-см орудий были сняты и заменены 8,8-см зенитными орудиями. Гельголанд также был вооружен шестью 50-сантиметровыми подводными торпедными аппаратами.

. Ее основной бронированный пояс имел толщину 300 мм (12 дюймов) в центральной части и состоял из Цементированная броня Круппа (KCA). Орудийные башни ГК были защищены KCA такой же толщины по бокам и торцу, как и барбеты, поддерживающие башни. Палуба Гельголанда имела толщину 63,5 мм (2,5 дюйма).

История обслуживания

Гельголанд был заказан Императорским флотом Германии (Kaiserliche Marine) под временным названием Ersatz Siegfried в качестве замены старого корабль береговой обороны Зигфрид. Контракт на строительство корабля был присужден Howaldtswerke в Киле под строительным номером 500. Работы начались 24 декабря 1908 года с закладки киля, и судно было спущено на воду менее чем через год. позднее, 25 сентября 1909 г. достройка, включая завершение надстройки и установку вооружения, продолжалась до августа 1911 г. Гельголанд, названный в честь прибрежных островов, считался жизненно важным для защита Кильского канала была введена в состав Флота открытого моря 23 августа 1911 года, чуть менее чем через три года после начала работ.

После ввода в эксплуатацию Гельголанд заменил до -дредноут Ганновер в I боевой эскадрилье. 9 февраля 1912 года команда Гельголанда побила немецкий рекорд по погрузке угля, взяв на борт 1100 тонн угля за два часа; Рекорд ранее был у экипажа линкора типа «Нассау» «Позен». Кайзер Вильгельм II поздравил команду приказом Кабинета министров. В марте учебные маневры флота были проведены в Северном море, а в ноябре - еще один раунд учений. Флот также тренировался в Скагеррак и Каттегат во время ноябрьских учений. В следующем году проводилась аналогичная тренировочная программа, хотя был организован летний круиз в Норвегию.

10 июля 1914 года Гельголанд покинул Нефритовый лиман, чтобы принять участие в ежегодном летнем учебном круизе на Норвегия. Флот, вместе с несколькими немецкими подводными лодками, собрался 12 июля в Скагене для отработки атак торпедных катеров, маневров отдельных кораблей и техники прожектора. Флот прибыл к фьорду Сонге к 18 июля, но Гельголанду пришлось ждать до полуночи, пока лоцман направит его в замкнутые воды фьорда. Гельголанд присоединился к Фридриху дер Гроссе, легкому крейсеру Магдебург и кайзеровской яхте Гогенцоллерн в Балхольме. В тот же день Гельголанд принял 1250 тонн угля у норвежского угольщика. На следующее утро к Гельголанду присоединилась ее сестра Ольденбург, и два корабля отплыли обратно в Германию, прибыв утром 22 июля. Вечером 1 августа капитан объявил экипажу, что кайзер приказал флоту подготовиться к боевым действиям с ВМФ.

Первая мировая война

В начале Первая мировая война, Гельголанд был назначен в I дивизию I боевую эскадрилью. Гельголанд был размещен у сильно укрепленного острова Вангероге 9 августа. Для защиты Вильгельмсхафена здесь также были установлены минные поля и линии пикетов крейсеров, торпедных катеров и подводных лодок. Двигатели Гельголанда оставались включенными на протяжении всего ее развертывания, так что она была готова ответить в любой момент. Четыре дня спустя, 13 августа, Гельголанд вернулся в Вильгельмсхафен для дозаправки. На следующий день военно-морские резервисты начали прибывать, чтобы пополнить запасы военного времени для немецких линкоров.

Первое крупное военно-морское сражение в Северном море, битва у Гельголандской бухты, состоялось 28 августа 1914 г. Гельголанд снова был размещен у Вангероге. Несмотря на близость к месту битвы, Гельголанд не был отправлен на помощь осажденным немецким крейсерам, поскольку ей нельзя было подвергнуть риску без поддержки атаку против возможно превосходящих британских сил. Вместо этого Тюринген приказал кораблю встать на якорь и ждать помощи. К 04:30 Гельголанд получил приказ присоединиться к Остфрисланду и выйти из гавани. В 05:00 два линкора встретили разбитые крейсера Frauenlob и Stettin. К 07:30 корабли вернулись в порт на ночлег. Три дня спустя, 31 августа, Гельголанд был помещен в сухой док для технического обслуживания. Во второй половине дня 7 сентября Гельголанд и остальная часть флота открытого моря совершили учебный поход к главному острову Гельголанд.

Рейд на Скарборо, Хартлпул и Уитби

Карта, показывающая расположение британского и немецкого флотов; Немецкие легкие крейсеры проходят между британскими линкорами и линейными крейсерами, а немецкие линейные крейсеры движутся на северо-восток. Немецкие линкоры находятся к востоку от других кораблей. Расположение флота открытого моря на утро 16 декабря

Первой крупной операцией войны, в которой участвовал Гельголанд, был набег на Скарборо, Хартлпул и Уитби 15–16 декабря 1914 года. Рейд был проведен линейными крейсерами I разведывательная группа ; Гельголанд и другие дредноуты Флота открытого моря поддерживали линейные крейсеры Франца фон Хиппера. Фридрих фон Ингеноль, командующий Флотом открытого моря, решил занять станцию ​​посреди Северного моря, примерно в 130 милях к востоку от Скарборо.

Королевский флот, который недавно получил немецкие кодовые книги, захваченные с выброшенного на берег крейсера «Магдебург», знал, что идет операция, но не был уверен, куда немцы нанесут удар. Поэтому Адмиралтейство приказало 1-й эскадре линейных крейсеров Дэвида Битти, шести линкорам 2-й боевой эскадры, а также нескольким крейсерам и эсминцам перехватить немецкие линейные крейсеры. Однако оперативная группа Битти почти ворвалась в атаку со всем флотом в открытом море. В 06:20 эсминец Битти экран вошел в контакт с немецким торпедным катером. Так началась запутанная двухчасовая битва между британскими эсминцами и немецкими крейсерами и эсминцами, часто на очень близком расстоянии. Во время первого столкновения линкоры типа Helgoland находились менее чем в 10 морских милях (19 км; 12 миль) от шести британских дредноутов; это было почти в пределах досягаемости, но в темноте ни британские, ни немецкие адмиралы не знали о составе флотов своих противников. Адмирал Ингенол, зная о приказе кайзера не рисковать боевым флотом без его явного согласия, пришел к выводу, что его силы атакуют экран всего Великого флота, и поэтому через 10 минут после первого контакта он приказал повернуть на юго-восток. Продолжение атак задержало поворот, но к 06:42 он был осуществлен. Около 40 минут два флота двигались параллельным курсом. В 07:20 Ингеноль приказал снова повернуть в порт, что поставило его корабли на курс на безопасность немецких баз.

17 января Ингеноль приказал Гельголанду вернуться в доки для дополнительного обслуживания. но она вошла в сухой док только через три дня из-за трудностей с прохождением через канал шлюзов. К середине месяца Гельголанд покинул док; затем ее причал занял броненосный крейсер SMS Roon. 10 февраля «Гельголанд» и остальная часть I эскадры отплыли из Вильгельмсхафена в сторону Куксхафена, но сильный туман препятствовал движению в течение двух дней. Затем корабли бросили якорь у Брунсбюттеля и проследовали через Кильский канал в Киль. 1 марта экипажи провели тренировочную стрельбу из основного и вспомогательного орудий и отработали торпедную стрельбу. На следующую ночь экипажи провели тренировку по ночным боям. 10 марта эскадрилья снова прошла через шлюзы и вернулась в Вильгельмсхафен. Туман снова замедлил продвижение, и корабли не подошли к порту до 15 марта.

Битва в Рижском заливе

Гельголанд, три его сестринских корабля и четыре линкора класса Нассау были назначены в оперативную группу, которая должна была прикрыть набег в Рижского залива в августе 1915 года. Немецкая флотилия, находившаяся под командованием Хиппера, также включала линейные крейсеры Фон дер Танн, Мольтке и Зейдлиц, несколько легких крейсеров, 32 эсминцев и 13 тральщики. План предполагал, что русские минные поля должны быть прочесаны так, чтобы можно было ликвидировать российское военно-морское присутствие, в том числе линкор Слава до дредноута. Затем немцы установили собственные минные поля, чтобы российские корабли не вернулись в залив. Гельголанд и большинство других крупных кораблей Флота открытого моря оставались за пределами залива на протяжении всей операции. Дредноуты Нассау и Позен были выделены 16 августа для сопровождения тральщиков и уничтожения Славы, но потопить старый линкор им не удалось. Через три дня российские минные поля были расчищены, и 19 августа флотилия вошла в залив, но сообщения о подводных лодках союзников в этом районе вызвали увод немецких войск из залива на следующий день.

Ютландское сражение

A large warship's bridge and two gun turrets Мостик Гельголанда и передовые башни главной батареи

Под командованием капитана фон Камеке Гельголанд сражалась в Ютландской битве вместе со своими родственными кораблями в I боевой эскадре. На протяжении большей части битвы I боевая эскадрилья составляла центр боевой линии, за III боевой эскадрильей контр-адмирала Бенке, за которой следовала контр-адмирал Престарелые дредноуты Мауве из II боевой эскадрильи.

Гельголанд и ее сестры впервые вступили в прямой бой вскоре после 18:00. Немецкая линия двигалась на север и натолкнулась на эсминцы Номад и Нестор, которые были выведены из строя ранее в битве. Кочевник, который был атакован кораблями типа Kaiser во главе линии, взорвался и затонул в 18:30, а через пять минут за ним последовал корабль Nestor, потопленный основной и второстепенной артиллерией с Гельголанда. Тюринген и несколько других немецких линкоров. В 19:20 «Гельголанд» и несколько других линкоров начали обстрел HMS WarsPite, который вместе с другими линкорами типа Queen Elizabeth из 5-й боевой эскадры, преследовал немецкие линейные крейсеры. Однако стрельба быстро прекратилась, так как немцы потеряли цель из виду; Гельголанд произвел всего около 20 выстрелов из своих основных орудий.

В 20:15, во время третьего Gefechtskehrtwendung, Гельголанд был поражен 15-дюймовым (38 см) бронебойным ( AP) снаряд из Barham или Valiant в носовой части корабля. Снаряд попал в бронепояс примерно на 0,8 м (32 дюйма) над ватерлинией, где толщина брони составляла всего 15 см. 15-дюймовый снаряд раскололся при ударе, но ему все же удалось пробить 1,4-метровую дыру в корпусе. Осколки попали в переднюю 15-сантиметровую пушку по левому борту, хотя из нее еще можно было стрелять. На корабль вошло около 80 тонн воды.

К 23:30 Флот открытого моря вступил в свой ночной крейсерский строй. Порядок был в значительной степени перевернут: впереди стояли четыре корабля класса «Нассау», за ними сразу шли «Гельголанды», а за ними - «кайзеры» и «кениги». В тыл снова подтянулись пожилые дредноуты; потрепанные немецкие линейные крейсеры к этому времени были рассеяны. Около полуночи 1 июня корабли типа «Гельголанд» и «Нассау» в центре немецкой линии вошли в контакт с британской 4-й флотилией эсминцев. 4-я флотилия временно прервала бой для перегруппировки, но около 01:00 невольно наткнулась на немецкие дредноуты во второй раз. Гельголанд и Ольденбург открыли огонь по двум ведущим британским эсминцам. Гельголанд выпустил шесть залпов из своих второстепенных орудий по эсминцу Fortune, прежде чем она поддалась ужасному удару. Вскоре после этого Гельголанд направил огонь на неопознанный эсминец; Гельголанд произвел пять залпов из своих 15-сантиметровых орудий с неизвестным эффектом. Британские эсминцы выпустили торпеды по немецким кораблям, но им удалось успешно уклониться от них, повернувшись на правый борт.

После возвращения в немецкие воды Гельголанд и Тюринген вместе с классом Нассау линкоры Нассау, Позен и Вестфалия заняли оборону на Нефрите рейде на ночь. Во время боя корабль получил незначительные повреждения; Гельголанд был поражен одиночным 15-дюймовым снарядом, но получил минимальные повреждения. Тем не менее, для устранения пробоины в броне пояса потребовался сухой док. Работы были завершены к 16 июня. В ходе битвы Гельголанд выпустила 63 снаряда основной батареи и 61 снаряд из своих 15-сантиметровых орудий.

Дальнейшая карьера

После Ютландской битвы адмирал Шеер утверждал, что флот не смогли прорвать британскую военно-морскую блокаду, и только возобновление неограниченной войны подводных лодок могло быть успешным. В результате флот открытого моря в основном оставался в порту, за исключением двух неудачных боевых вылетов в августе и октябре 1916 года. В апреле 1917 года Гельголанд случайно протаранил новый линейный крейсер Гинденбург. который находился в процессе достройки, когда она сошла с места. В октябре 1917 года Гельголанд вместе с Ольденбургом отправился в Амрум, чтобы принять легкие крейсеры Brummer и Bremse, возвращавшиеся из рейда на британский конвой. в Норвегию. 27 ноября судно прошло канал кайзера Вильгельма в Балтийское море, но не участвовало в оккупации островов в Рижском заливе. Третье и последнее наступление флота произошло в апреле 1918 года, но было прервано, когда у линейного крейсера Мольтке возникли проблемы с двигателем, и его пришлось отбуксировать обратно в порт.

Гельголанд и три ее сестры должны были принять участие в последняя операция флота дней до перемирия должна была вступить в силу. Основная часть флота открытого моря должна была выйти со своей базы в Вильгельмсхафене, чтобы вступить в бой с Великим флотом Великобритании; Шеер - теперь гросс-адмирал (Großadmiral) флота - намеревался нанести как можно больший урон британскому флоту, чтобы сохранить более выгодные позиции для Германии. несмотря на ожидаемые жертвы. Однако многие уставшие от войны моряки считали, что операция нарушит мирный процесс и продлит войну. Утром 29 октября 1918 года был отдан приказ выйти из Вильгельмсхафена на следующий день. В ночь на 29 октября моряки в Тюрингии, а затем и на нескольких других линкорах подняли мятеж.

В начале 30-го числа к мятежу присоединилась команда Гельголанда, которая находилась прямо за Тюрингеном в гавани. Командир I эскадры послал лодки в Гельголанд и Тюринген, чтобы вывести офицеров с кораблей, которым было разрешено уйти целыми и невредимыми. Затем он сообщил мятежным командам, что, если они не отступят, оба корабля будут торпедированы. После того, как на место прибыли два торпедных катера, оба корабля сдались; их экипажи были доставлены на берег и заключены в тюрьмы. Затем восстание перекинулось на берег; 3 ноября около 20 000 моряков, докеров и мирных жителей вступили в бой в Киле, пытаясь добиться освобождения заключенных мятежников. К 5 ноября красный флаг социалистов развевался над каждым крупным кораблем в Вильгельмсхафене, кроме Кенига. На следующий день совет моряков взял под свой контроль базу, и поезд, везущий мятежников из Гельголанда и Тюрингии, был остановлен в Куксхафене, где мужчины и бежали.

Согласно условиям Договора. Версаля, все четыре линкора типа Helgoland были разоружены и переданы в качестве военных союзников в качестве замены затопленным в Скапа-Флоу кораблям . 21–22 ноября 1918 года Гельголанд отправился в Харвич, чтобы забрать экипажи сданных там подводных лодок. Затем она была снята с действующей службы 16 декабря 1918 года. Гельголанд и ее сестры были уволены из немецкого флота 5 ноября 1919 года. Гельголанд был официально передан Соединенному Королевству 5 августа 1920 года. Она была списано в Моркам ; работы начались 3 марта 1921 года. Герб Гельголанда в настоящее время хранится в Военно-историческом музее Бундесвера в Дрездене.

Сноски
  • icon Портал линкоров
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гельголанд (корабль, 1911 г.).

Примечания

Цитаты

Ссылки
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-1-55821-759-1.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Грисмер, Аксель (1999). Die Linienschiffe der Kaiserlichen Marine: 1906–1918; Konstruktionen zwischen Rüstungskonkurrenz und Flottengesetz [Линкоры Имперского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5985-9.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7.
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг. Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9.
  • Хор, Питер (2006). Линкоры Первой мировой войны. Лондон: Southwater Books. ISBN 978-1-84476-377-1.
  • Миллер, Дэвид (2001). Иллюстрированный справочник военных кораблей мира. Оцеола, Висконсин: Zenith Imprint. ISBN 978-0-7603-1127-1.
  • New York Times Co. (1919). Текущая история The New York Times: январь – март 1919 г. Нью-Йорк: The New York Times Company.
  • Труды военно-морского института. 38 . Аннаполис: Военно-морской институт США. 1912.
  • Осборн, Эрик У. (2006). Битва у Гельголандской бухты. Блумингтон: Издательство Индианского университета. ISBN 978-0-253-34742-8.
  • Шеер, Рейнхард (1920). Флот Германии в открытом море в мировой войне. Лондон: Касселл и компания. OCLC 2765294.
  • Шварц, Стивен (1986). Морское братство: История Союза моряков Тихого океана, 1885–1985. Сан-Франциско: Издатели транзакций. ISBN 978-0-88738-121-8.
  • Персонал, Гэри (2006). Немецкие линейные крейсеры: 1914–1918 гг. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-009-3.
  • Персонал, Гэри (2010). Немецкие линкоры: 1914–1918 гг. 1: классы Deutschland, Nassau и Helgoland. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-467-1.
  • Ричард Штумпф (1967). Хорн, Дэниел (ред.). Война, мятеж и революция в немецком флоте: дневник моряка Ричарда Штумпфа Первой мировой войны. Нью-Брансуик: Rutgers University Press.
  • Стертон, Ян, изд. (1987). Все мировые линкоры Конвея: с 1906 года по настоящее время. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-448-0.
  • Таррант, В. Э. (2001) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива. Лондон: военные книги в мягкой обложке Cassell. ISBN 978-0-304-35848-9.

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:48:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте