SMS Roon

редактировать
Немецкий броненосный крейсер
SMS Roon NH 46836.jpg SMS Roon в Канале кайзера Вильгельма, c.1910
История
Германская Империя
Имя:Роон
Тезка:Альбрехт фон Роон
Строитель:Kaiserliche Werft, Киль
Заложено:1 августа 1902 г.
Спущен на воду:27 июня 1903 г.
Введен в эксплуатацию:5 апреля 1906 г.
Списан:22 сентября 1911 г.
Введен в строй :2 августа 1914 г.
Списан:4 февраля 1916 г.
Пострадал:25 ноября 1920 г.
Судьба:Списанный 1921 год
Общие характеристики
Класс и тип:Роон-класса броненосный крейсер
Водоизмещение:
Длина:127,8 м (419 футов 3 дюйма)
Ширина:20,2 м (66 футов 3 дюйма)
Осадка:7,76 м (25 футов 6 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:21,1 узлов (39,1 км / ч; 24,3 миль / ч)
Дальность действия:4200 морских миль (7800 км; 4800 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч)
Экипаж:
  • 35 офицеры
  • 598 рядовых
Вооружение:
Броня:

SMS Roon головной корабль из своего класса из броненосных крейсеров, построенных для немецкой Kaiserliche Marine (Имперский флот) в начале 1900-х годов как часть масштабная программа расширения флота, направленная на усиление флота. Корабль был назван в честь фельдмаршала Альбрехта фон Роона. Она была построена на Kaiserliche Werft в Киле, была заложена в августе 1902 года, спущена на воду в июне 1903 года и сдан в эксплуатацию в апреле 1906 года. Корабль был вооружен главной батареей из четырех 21 см (8,3 дюйма) орудий и имел максимальную скорость 20,4 узлов (37,8 км / ч. ; 23,5 миль / ч). Как и многие из поздних броненосных крейсеров, Roon быстро устарел с появлением линейного крейсера ; в результате ее карьера была ограничена.

Рун служила в I разведывательной группе, разведывательной силе флота открытого моря, на протяжении своей карьеры в мирное время, в том числе несколько периодов в качестве флагман заместителя командира группы. В этот период корабль занимался учениями и совершил несколько круизов в Атлантическом океане. В 1907 году она посетила Соединенные Штаты, чтобы представлять Германию на Джеймстаунской выставке. В сентябре 1911 г. был списан и поставлен в резерв.

Три года спустя корабль был мобилизован в августе 1914 года после начала Первой мировой войны и назначен на службу в составе флота открытого моря в Северное море. Там она сопровождала основной немецкий флот во время рейда на Ярмут в ноябре и рейда на Скарборо, Хартлпул и Уитби в декабре, хотя ни в одной из операций она не видела никаких действий. Она была переведена в Балтийское море в апреле 1915 г. и принимала участие в нескольких операциях против русских войск, включая успешную атаку на Либав в мае и неудачную нападение на Ригу в августе. Угроза со стороны британских подводных лодок убедила немецкое командование вывести старые корабли, такие как Roon, к началу 1916 года, и она была снова списана и в конечном итоге использовалась как учебный корабль. Планы превратить ее в тендер для гидросамолетов в 1918 году ни к чему не привели с окончанием войны, и она была распущена в 1921 году.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Первая мировая война
      • 2.1.1 Операции на Балтике
      • 2.1.2 Судьба
  • 3 Примечания
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Цитаты
  • 4 Ссылки
Дизайн
План и высота класса Roon

Два крейсера класса Roon были заказаны в 1902 году в рамках программы расширения флота, определенной Вторым военно-морским законом 1900 года. корабли были постепенным развитием предыдущих крейсеров типа Prinz Adalbert, наиболее существенным отличием являлось более длинный корпус ; дополнительное пространство было использовано для добавления пары котлов, которые увеличили мощность на 2028 метрических лошадиных сил (2000 л.с. ) и скорость на 0,5 узлов (0,93 км / ч; 0,58 миль / ч). Спуск на воду британского battlecruiser HMS Invincible в 1907 году быстро сделал все броненосные крейсеры, построенные мировым флотом, устаревшими.

Roon был 127,8 м (419 футов 3 дюйма) общая длина, имел луч 20,2 м (66 футов 3 дюйма) и осадку 7,76 м. (25 футов 6 дюймов) вперед. Она вытеснила 9,533 метрических тонн (9,382 длинных тонн ) в исходном состоянии и 10 266 т (10 104 длинных тонны) при полной загрузке. Она приводилась в движение тремя вертикальными двигателями тройного расширения, каждый из которых приводил в движение винтовой винт с паром от шестнадцати угольных водотрубных котлов. Двигательная установка корабля развивала в общей сложности 19 000 метрических лошадиных сил (19 000 л.с.) и обеспечивала максимальную скорость 21,1 узла (39,1 км / ч; 24,3 мили в час) на испытаниях, что ниже ее предполагаемой скорости в 22 узла (41 км / ч; 25 миль / ч). Он перевозил до 1570 т (1550 длинных тонн) угля, что обеспечивало максимальную дальность полета до 4200 морских миль (7800 км; 4800 миль) при крейсерской скорости 12 узлов (22 км / ч). ; 14 миль / ч). Экипаж Рун состоял из 35 офицеров и 598 рядовых.

Она была вооружена четырьмя 21-см (8,3 дюйма) орудиями SK L / 40, расположенными в двух спаренных орудийных башнях., по одному на обоих концах надстройки. Ее вторичное вооружение состояло из десяти 15-см (5,9 дюйма) орудий SK L / 40 ; четыре из них находились в одиночных турелях на верхней палубе, а остальные шесть - в казематах батареи главной палубы. Для защиты с близкого расстояния от торпедных катеров он нес четырнадцать 8,8-см (3,5 дюйма) орудий SK L / 35, все в отдельных установках в надстройке и в корпусе, либо в казематы или открытые шарнирные опоры с щитками для оружия. У него также было четыре 45-сантиметровых (17,7 дюйма) подводных торпедных аппарата, один в носу, один на корме и по одному на каждом бортовом борту.

. Корабль был защищен Крупп цементированная броня ; поясная броня имела толщину 10 см (3,9 дюйма) на миделе и была уменьшена до 8 см (3,1 дюйма) с обоих концов. Башни ГК имели толщину граней 15 см (5,9 дюйма). Ее дека имела толщину 4–6 см (1,6–2,4 дюйма) и соединялась с нижним краем пояса наклонной броней толщиной 4–5 см (1,6–2,0 дюйма).

История обслуживания
Pre -военная фотография СМС Роона, скорее всего, сделанная во время визита в США в 1907 году.

Рун был заказан под временным именем Эрзац Кайзер в качестве замены Ironclad Kaiser. Судно построено на Императорской верфи в Киле под строительным номером 28. Его киль был заложен 1 августа 1902 г. был спущен на воду 27 июня 1903 года. На церемонии спуска на воду фельдмаршал Альфред фон Вальдерзее окрестил корабль «Роон» в честь фельдмаршала Альбрехта фон Роона. Затем начались работы по оснащению, которые включали обеспечение крейсера, который будет использоваться в качестве флагмана, и Roon был введен в эксплуатацию в немецкий 5 апреля 1906 года. Ее первым командиром был Kapitän zur See (KzS - капитан в море). Затем судно начало ходовые испытания, которые продлились до 9 июля; она присоединилась к I разведывательной группе 15 августа, где сменила броненосный крейсер Фридрих Карл в качестве флагмана заместителя командира, KzS и Коммодора (Коммодора). Затем Роон участвовал в ежегодных маневрах флота, проводившихся в конце августа - начале сентября. Позже в том же месяце Хоффманна сменил Fregattenkapitän (FK - капитан фрегата), который командовал судном всего месяц, прежде чем его, в свою очередь, сменил KzS. Одновременно с уходом Хоффманна Винклер также покинул свой пост, его заменили KzS и Kommodore, которые передали свой флаг Фридриху Карлу в октябре.

Следующие годы она провела, участвуя в учениях и круизах с корабли I разведывательной группы, а также весь флот открытого моря. Этот распорядок был прерван в начале 1907 года, когда корабль был отправлен в Соединенные Штаты для участия в Джеймстаунской выставке, посвященной 300-летию прибытия колонистов в Чесапикский залив. Калау фон Хофе вернулся в Роон, чтобы возглавить немецкую делегацию, в которую также входили легкий крейсер Бремен ; два крейсера покинули Киль 8 апреля и пересекли Атлантику до Hampton Roads, Вирджиния, прибыв 24 апреля. Двумя днями позже международный флот, в который также входили контингенты из Великобритании, Японии, Австро-Венгрии, Франции, Италии и ряда других стран, удержал Морской обзор в рамках экспозиции. После церемоний "Бремен" был отправлен на станцию ​​в Северной и Южной Америке, а Рун вернулся в Германию и прибыл в Киль 17 мая. По возвращении Калау фон Хофе снова перешла к Фридриху Карлу.

Рун незадолго до 1914 года

С 11 сентября по 28 октября Рун ненадолго возобновила свою роль заместителя флагмана; Фридрих Карл в то время служил флагманом группы, в то время как сестра Йорка находилась на ремонте. Также в октябре командование кораблем принял ФК. Корабль вместе с другими кораблями разведывательной группы отправился в большой круиз в Атлантический океан с 7 по 28 февраля 1908 года. Во время рейса корабли проводили тактические учения и экспериментировали с использованием своего оборудования беспроводной телеграфии на больших расстояниях. Они остановились в Виго, Испания, чтобы пополнить запас угля для путешествия домой. 5 марта Рун вернулся на флагманскую службу, с теперь уже Контрадмирал (KAdm - контр-адмирал) Калау фон Хофе вернулся на борт корабля.

Еще один круиз по Атлантике последовал в июле и августе; на этот раз рейс совершился в сопровождении эскадрилий линкоров Флота открытого моря. Принц Генрих, командующий флотом, настаивал на таком круизе в прошлом году, утверждая, что он подготовит флот к зарубежным операциям и разрушит монотонность обучения в немецких водах, хотя напряженность в отношениях с Британией закончилась. развивающаяся англо-германская гонка морских вооружений была высокой. Флот покинул Киль 17 июля, прошел через канал кайзера Вильгельма в Северное море и проследовал в Атлантику. Флот вернулся в Германию 13 августа. Осенние маневры последовали с 27 августа по 12 сентября. 23 сентября Каадм Якобсен сменил Калау фон Хофе, и в следующем месяце Ф.К. принял на себя командование Рооном.

В 1909 году было еще два круиза по Атлантике, первый в феврале с участием только кораблей I Scouting Group. и второй в июле и августе с остальным флотом. На обратном пути в Германию флот остановился в Спитхеде, Великобритания, где его принял Королевский флот. KzS сменил Якобсена с поста заместителя командира группы после ежегодных маневров флота в сентябре 1909 года, но 1 октября он передал свой флаг Йорку. Следующие два года прошли для Рун без происшествий; помимо обычных тренировок, она приняла участие в военно-морской проверке для кайзера Вильгельма II в сентябре 1911 года, после чего 22 сентября была списана с вооружения.

World Первая война

Рун (слева) на корме флота открытого моря

После начала Первой мировой войны в июле 1914 года Рун был мобилизован на военную службу 2 февраля. Август и изначально был назначен флагманом KAdm. Первым командиром корабля в военное время был KzS. В результате ряда реорганизаций корабль был переведен на замену броненосному крейсеру Blücher, а 25 августа IV Scouting Group была переименована в III Scouting Group, а Roon остался флагманом. KAdm Хуберт фон Ребёр-Пашвиц заменил Яспера на посту командира группы. На следующий день Роон и остальная часть группы приняли участие в вылазке в восточную Балтийское море в неудачной попытке спасти легкий крейсер Магдебург, севший на мель на территории России.. Операция была отменена 27 августа, когда Ребёр-Пашвиц получил известие о том, что Магдебург был затоплен, чтобы избежать захвата российскими войсками.

Группа находилась в Северном море с 6 сентября для охраны немецкого побережья, прерванная кратковременное развертывание в Датских проливах с 25 по 26 сентября после ложных сообщений о попытках прохода британских военных кораблей побудило немецкое командование отправить туда крейсеры на патрулирование. Во время своего пребывания в Северном море крейсеры были посланы для сопровождения минных заградителей крейсеров Nautilus и Albatross, а также вспомогательного заградителя Kaiser при закладке «Альфы». оборонительное минное поле в Северном море. Затем корабли сопровождали основные силы Флота открытого моря во время набега на Ярмут 2–3 ноября.

Месяц спустя, 15–16 декабря, он участвовал в 78>Обстрел Скарборо, Хартлпула и Уитби. Вместе с броненосным крейсером Prinz Heinrich, Роон был назначен на фургон Флота открытого моря, который обеспечивал дальнее прикрытие контр-адмиралу Францу фон Хипперу ' линейные крейсеры во время бомбардировки. Во время операции «Роон» и прикрепленные к ней эсминцы столкнулись с британскими силами прикрытия; Рун вступил в контакт с эсминцами HMS Lynx и, но не было перестрелки, и корабли отвернулись. После сообщений о британских эсминцах из Роона, а также из Гамбурга адмирал фон Ингеноль приказал флоту открытого моря выйти из боя и направиться в Германию. С этого момента Роон и ее эсминцы стали арьергардом Флота открытого моря. Рун, к этому времени присоединившийся к легким крейсерам Штутгарт и Гамбург, столкнулся с эсминцами командира Лофтуса Джонса. Джонс следил за Рооном около 45 минут, после чего Штутгарт и Гамбург были оторваны, чтобы потопить своих преследователей. Двадцать минут спустя Рун дал сигнал двум легким крейсерам и приказал им прекратить преследование и отступить вместе с остальной частью флота открытого моря. Тем временем вице-адмирал Дэвид Битти получил известие о местонахождении Руна и, пытаясь перехватить немецкие крейсеры, отцепил линейный крейсер HMS New Zealand, чтобы выследить немецкие корабли, в то время как его три других линейных крейсера следовали за ним издалека. Преследуя отступающих немцев, Битти узнал, что немецкие линейные крейсеры обстреливают Хартлпул, поэтому он решил прекратить преследование Роона и повернуть к немецким линейным крейсерам.

Операции на Балтике

Карта Северного и Балтийского морей в 1911 году

Немецкое военно-морское командование решило, что, поскольку Роон и другие броненосные крейсеры III разведывательной группы были медленными и не имели достаточно толстой брони, они не подходили для службы в Северном море, где они могли бы рисковать. контакт с могущественным британским Великим флотом. Поэтому 15 апреля 1915 года Роон и остальная часть III разведывательной группы были переброшены на Балтику, где им предстояло столкнуться со значительно более слабым русским Балтийским флотом. Подразделение было распущено, а Роон и другие корабли были переданы в состав Балтийских разведывательных сил под командованием KAdm. В то же время Ф.К. сменил Карпфа, который, в свою очередь, стал заместителем командира подразделения и сделал Роона своим флагманом. 30 апреля корабль вошел в сухой док в Киле для капитального ремонта и вернулся в строй для атаки на Либау 7 мая. 11 мая британская подводная лодка E9 заметила Роон и несколько других кораблей, следовавших в Либаву, которые недавно были захвачены немецкой армией. E9 выпустила пять торпед по немецкой флотилии, но все промахнулись; двое прошли близко за кормой Роона. После этого Рун принял участие в серии вылетов в центральную часть Балтийского моря на север до Готска Сандон 13–16 мая, 23–26 мая, 2–6 июня, 11–13 июня и 20–22 июня. Июнь.

Карпф перешел на легкий крейсер Любек, а Хопман перебрался в Рун, поскольку его флагманский броненосный крейсер Prinz Adalbert находился на ремонте из-за попадания торпеды.. Роон и Любек прикрывали операцию по минированию с «Альбатросом» 30 июня, которая продолжалась до 2 июля и закончилась битвой за Аландские острова. Легкий крейсер Аугсбург и три эсминца сопровождали «Альбатрос», когда на них напали броненосные крейсеры Баян, Адмирал Макаров и легкие крейсеры Богатырь и Олег. Аугсбург сбежал, в то время как эсминцы прикрывали отход «Альбатроса», который был серьезно поврежден и был вынужден искать убежище в нейтральных шведских водах. Роон присоединился к Любеку, чтобы помочь осажденным немецким эсминцам. Прибыв на место, Роон вступил в бой с Баяном, а Любек открыл огонь по Олегу. Вскоре после этого русский крейсер Рюрик вместе с эсминцем прибыл для усиления русской флотилии. В следующей артиллерийской дуэли Роон получил несколько ранений, и немецкие корабли были вынуждены отступить.

Позже в июле, когда немецкая армия начала продвигаться дальше на север от Либавы, военно-морское командование усилило военно-морские силы в Прибалтике, чтобы поддержать наступление. линкоры до дредноута были переброшены на восточную Балтику, и их командир, визеадмирал (вице-адмирал) Эрхард Шмидт, был назначен командующим военно-морским флотом. силы в районе. В августе немецкий флот попытался очистить Рижский залив от русских военно-морских сил, чтобы помочь немецкой армии продвигаться к городу. Элементы Флота открытого моря были отправлены для усиления сил, пытающихся прорваться в залив. Немцы предприняли несколько попыток прорваться в залив во время битвы за Рижский залив, пока сообщения о британских подводных лодках в этом районе не побудили немцев прекратить операцию 20 августа. Во время этих атак Роон оставался за пределами залива, и 10 августа Рун и Принц Генрих обстреляли русские позиции в Зереле на полуострове Сворб. У Зереля стояло на якоре несколько русских эсминцев; немецкие крейсеры застали их врасплох и повредили один из них.

Один из двух крейсеров класса «Роон»

9 сентября Хопман вернулся в Принц-Адальберт, позволив Роону вернуться в Киль для ремонта. К середине октября работы были завершены, и 18 октября судно вернулось в Либаву. Два дня спустя Хопман снова сделал ее своим флагманом. Потеря Prinz Adalbert через три дня британской подводной лодкой убедила немецкое командование в том, что угроза подводного оружия слишком серьезна, чтобы продолжать эксплуатацию старых судов с недостаточной защитой, включая Roon. Соответственно, 15 января 1916 года Хопман спустил свой флаг, и через два дня корабль покинул Либаву и вернулся в Киль, где он был списан 4 февраля.

Судьба

В ноябре 1916 года., Рун был разоружен и преобразован в учебный и жилой корабль. Находясь в Киле, он служил в этом качестве до 1918 года. Немецкий флот ранее экспериментировал с авианосцами, включая переделку старого лёгкого крейсера Stuttgart в начале 1918 года для службы во флоте. Штутгарт мог нести только два самолета, что было сочтено недостаточным для поддержки флота. В результате были составлены планы по преобразованию Roon в авианосец, рассчитанный на четыре самолета. Основная батарея корабля должна была быть удалена и заменена шестью 15-см орудиями и шестью 8,8-сантиметровыми зенитными орудиями; большой ангар для гидросамолетов должен был быть установлен в кормовой части главной надстройки. План не был реализован, прежде всего потому, что ВМС Германии использовали цеппелины для воздушной разведки, а не гидросамолеты. Рун был исключен из военно-морского регистра 25 ноября 1920 года и списан в следующем году в Киль-Нордмоле.

Примечания

Сноски

Цитаты

Ссылки
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот Кайзера: немецкие капитальные корабли 1871–1918 гг. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-229-5.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Грегер, Рене (1964). «Немецкий гидросамолет и авианосцы в обеих мировых войнах». Военный корабль International. Толедо: Naval Records Club, Inc. I (1–12): 87–91. OCLC 29828398.
  • Гриссмер, Аксель (1999). Die Linienschiffe der Kaiserlichen Marine: 1906–1918; Konstruktionen zwischen Rüstungskonkurrenz und Flottengesetz [Линкоры Имперского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5985-9.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7.
  • Харт, Альберт Бушнелл (1920). Иллюстрированная библиотека Харпера времен Мировой войны. Нью-Йорк: Харпер. OCLC 1180489.
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг. Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe (Band 2) [Немецкие военные корабли (Том 2)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0210-7.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe (Band 7) [Немецкие военные корабли (Том 7)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0267-1.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe (Band 8) [Немецкие военные корабли (Том 8)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ASIN B003VHSRKE.
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Замки из стали. Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-40878-5.
  • Павлович, Николай Брониславович (1979). Флот в Первой мировой войне: операции российского флота. Нью-Дели: Amerind Pub. Co. OCLC 500109775.
  • Polmar, Norman Noot, Jurrien (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990: 1718–1990. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-570-4.
  • Шеер, Рейнхард (1920). Флот Германии в открытом море в мировой войне. Лондон: Cassell and Company, ltd. OCLC 503878430.
  • Шредер, Ситон (1922). Полвека морской службы. Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. OCLC 1056139473.
  • Такер, Спенсер Э. (2005). Энциклопедия Первой мировой войны ABC-CLIO. ISBN 978-1-85109-420-2.

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:49:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте