Крейсер класса Roon

редактировать
Bundesarchiv DVM 10 Bild-23-61-82, Panzerkreuzer der Roon-Klasse.jpg Один из крейсеров класса Roon
Обзор класса
Имя:Roon
Строители:
Операторы:Императорский флот Германии
Предшественники:класс Принца Адальберта
Преемники:класс Шарнхорст
Построен :1902–1906
В эксплуатации:1905–1916
Выполнено:2
Утеряно:1
Списано:1
Общие характеристики
Класс и тип:Броненосный крейсер
Водоизмещение:
Длина:127,8 м (419 футов)
Ширина:20,2 м (66 футов 3 дюйма)
Осадка:7,76 м (25 футов 6 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:21,1 узла (39,1 км / ч; 24,3 мили в час)
Дальность действия:4200 миль (7800 км; 4800 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч)
Экипаж:
  • 35 офицеров
  • 598 рядовых
Вооружение:
Броня:

Класс Roon представлял собой пару броненосных крейсеров, построенных для немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот) в 1900-х годах. Два корабля этого класса, Roon и Yorck, очень напоминали более ранние крейсеры типа Prinz Adalbert, на которых они базировались. Класс Roon включает небольшие дополнительные улучшения, включая пару дополнительных котлов . Корабли легко отличить от своих предшественников по добавлению четвертой воронки. Хотя дополнительные котлы предназначались для увеличения скорости судов, оба судна не смогли достичь своей проектной максимальной скорости. Вдобавок у кораблей было сравнительно легкое вооружение и тонкая броневая защита, поэтому они плохо сравнивались со своими зарубежными современниками, особенно с броненосными крейсерами своего основного противника, британского Королевского флота.

Два корабля служили в I разведывательная группа, разведывательные силы флота открытого моря после того, как они вступили в строй в 1905–1906 годах. В течение этого периода Йорк и Рун служили в качестве флагмана группы и заместителя командующего флагманом соответственно. К началу 1910-х первые немецкие линейные крейсеры начали поступать на вооружение, а Roon был списан в 1911 году и помещен в резерв; Йорк присоединился к ней в 1913 году. Оба корабля были восстановлены после Первой мировой войны в июле 1914 года. Им было поручено, с Рооном в качестве флагмана, и им была поручена проверка основных сил германского флота. В ноябре немецкий флот совершил набег на Ярмут, но, вернувшись в порт Вильгельмсхафен, флот столкнулся с сильным туманом и был вынужден остановиться у Шиллига. Командир Йорка решил, что видимость улучшилась, поэтому он приказал своему кораблю снова двинуться в путь, но он быстро подорвался на двух немецких минах и затонул с большими человеческими жертвами.

Роон был переведен на Балтику в апреле 1915 года и участвовал в серии наступательных операций против русских войск, включая нападение на Либау в мае, Битву за Аландские острова в июле и битва в Рижском заливе в августе. Угроза со стороны британских подводных лодок привела к тому, что она была списана в 1916 году, после чего она использовалась в качестве учебного корабля и жилого судна. Планы превратить ее в тендер для гидросамолетов в конце войны ни к чему не привели из-за поражения Германии в 1918 г., а в 1920 г. она была исключена из военно-морского регистра и распалась. в следующем году.

Содержание
  • 1 Конструкция
    • 1.1 Общие характеристики и оборудование
    • 1.2 Вооружение и броня
    • 1.3 Планируемое преобразование Roon
  • 2 Строительство
  • 3 История обслуживания
    • 3.1 Первая мировая война
  • 4 Примечания
    • 4.1 Сноски
    • 4.2 Цитаты
  • 5 Ссылки
Дизайн
Принц Адальберт, основа дизайна Роона

Второй Военно-морское право в Германии, принятый в 1900 году, предусматривал отряд из четырнадцати броненосных крейсеров как для службы за границей в немецкой колониальной империи, так и в качестве разведчиков основного боевого флота в водах Германии. Программа военно-морской экспансии была в первую очередь направлена ​​против британского Королевского флота, который в то время являлся выдающейся военно-морской силой. Предыдущий проект броненосного крейсера Prinz Adalbert класса послужил базой для постройки следующей пары судов по программе. Конструкция новых кораблей, завершенная в 1901 году, была немного улучшена по сравнению с Prinz Adalberts, с основными изменениями, которые заключались в добавлении двух котлов, что потребовало более длинного корпуса и обеспечило увеличение мощности примерно на 2028 лошадиных сил. (2000 л.с.). Конструкторский состав прогнозировал, что корабли будут развивать скорость 0,5 узла (0,93 км / ч; 0,58 миль / ч) по сравнению с более ранними крейсерами, но в эксплуатации ни один из них не достиг такой скорости. Этот отказ был, прежде всего, результатом их отношения длины к ширине, что было результатом ограничений, налагаемых доками в Вильгельмсхафене.

Корабли класса Roon имели многие из тех же характеристик компоновки, что и современные немецкие линкоры до дредноута, включая меньшее основное вооружение, но более тяжелую вторичную батарею, чем их зарубежные аналоги. И, как и все предыдущие немецкие броненосные крейсеры, они получили меньшую броневую защиту, чем их аналоги в британском флоте. В результате их сравнивали со своими британскими современниками. Историк Джон Тейлор описывает корабли как «плохо защищенные и не очень удачные в эксплуатации». Кроме того, их постигла та же участь, что и многие корабли типа дредноутов, построенные в середине 1900-х годов, которые пришли в негодность с появлением крупногабаритных военных кораблей, таких как британский линейный крейсер Invincible, спущенный на воду в 1907 году. Несмотря на свои недостатки, Roons послужили основой для последующего класса Scharnhorst, который оказался гораздо лучшими боевыми кораблями, более чем подходящими для их британские аналоги.

Общие характеристики и оборудование

План и высота класса Roon

Корабли класса Roon имели длину 127,30 метра (417 футов 8 дюймов) по ватерлинии и 127,80 м (419 футов 3 дюйма) в целом. У них была ширина 20,20 м (66 футов 3 дюйма) и осадка 7,76 м (25 футов 6 дюймов). Рун и Йорк вытеснили 9 533 метрических тонны (9 382 длинных тонны) в обычном режиме и 10 266 метрических тонн (10 104 длинных тонны) при полной нагрузке. Их корпуса были сконструированы из поперечных и продольных стальных шпангоутов, которые образовывали конструкцию, поверх которой были приклепаны стальные листы корпуса. Корпуса содержали двенадцать водонепроницаемых отсеков и двойное дно, которые составляли шестьдесят процентов длины корабля.

Как и предыдущие корабли класса Prinz Adalbert, Roon и Йорк были хорошими морскими лодками; когда топливные бункеры были полны, они делали легкое движение. Они также хорошо маневрировали и чутко реагировали на руль; Управление рулем осуществлялось одним рулем направления . Когда руль был перевернут, корабли теряли до 60 процентов скорости. Судовые казематы были размещены слишком низко, в результате чего они были чрезвычайно влажными, что делало невозможным их использование в сильном море. Корабли имели метацентрическую высоту 1,04 м (3 фута 5 дюймов). Их стандартный состав насчитывал около 35 офицеров и 598 рядовых. Во время службы в качестве флагмана эскадры экипаж был увеличен на 13 офицеров и 62 человека, а в качестве второго командирского корабля - на 9 офицеров и 44 матроса.

Рун и Йорк были оснащены той же системой двигателей, что и предыдущий класс., три 3-цилиндровых вертикальных двигателя тройного расширения, каждый из которых закручивал один из трех корабельных болтов. Центральный винт имел диаметр 4,50 м (14 футов 9 дюймов), а внешние винты - 4,80 м (15 футов 9 дюймов). Пар снабжали двигатели шестнадцатью угольными водотрубными котлами, построенными Düsseldorf-Ratinger Röhrenkesselfabrik (Dürr). В каждом котле было по 4 топки, всего 48. Котлы были разделены на четыре воронки. Двигательная установка производила 19 000 л.с. (14 200 кВт), максимальная скорость составляла 22 узла (41 км / ч), хотя на испытаниях ни один корабль не достиг этой цифры, а Roon развивает скорость 21,1 узла (39,1 км / ч; 24,3 мили в час). и Йорк только 20,4 узла (37,8 км / ч; 23,5 миль / ч). На кораблях было четыре турбогенератора, которые вырабатывали 260 киловатт при напряжении 110 В.

Вооружение и броня

Передняя турель Шарнхорста ; крейсеры типа Roon несли такой же тип

. Основное вооружение корабля состояло из четырех 21-сантиметровых (8,3 дюйма) орудий SK L / 40, установленных на двух спаренных орудийные башни, одна носовая и одна кормовая. Турели представляли собой турели типа DrL C / 01 с гидравлическим приводом, а установки обеспечивали диапазон возвышения от -5 до +30 градусов. Эти орудия стреляли бронебойным снарядом массой 108 кг (238 фунтов) с начальной скоростью 780 метров в секунду (2600 футов / с) на максимальную дальность 16 200 м (17 700 ярдов). Корабли класса Roon несли 380 снарядов для главной батареи.

Основная батарея поддерживалась вторичной батареей из десяти 15-см (5,9 дюйма) орудий SK L / 40 в одиночных башенках и казематах, сгруппированных на миделе. Эти орудия стреляли снарядом массой 40 кг (88 фунтов) с начальной скоростью 800 м / с (2600 фут / с). Их можно было поднимать до 30 градусов, что обеспечивало максимальную дальность полета 13 900 м (15 200 ярдов). Для защиты с близкого расстояния от торпедных катеров корабли несли третичную батарею из четырнадцати 8,8-см орудий SK L / 35, которые были установлены в отдельных казематах и ​​шарнирных установках в надстройка. Пушки калибра 8,8 см стреляли снарядом массой 7 кг (15 фунтов) с начальной скоростью 770 м / с (2500 фут / с). Эти орудия имели максимальный угол возвышения 25 градусов и дальность стрельбы 9 100 м (10 000 ярдов). На каждом корабле было 1600 снарядов для 15-см орудий и 2100 снарядов для 8,8-сантиметровых орудий.

Как было принято для военных кораблей того периода, корабли также были оснащены четырьмя 45-см (17,7 дюйма) торпедные аппараты. Эти трубы были погружены в корпус: один в носу, один в корме и по одному на каждом бортах. Торпеда C / 03 несла 147,5 кг (325 фунтов) боеголовку и имела дальность полета 1500 м (4900 футов) при скорости 31 узел (57 км / ч; 36 миль / ч) и 3000 м (9800 футов) на скорости 26 узлов (48 км / ч; 30 миль / ч).

Рун и Йорк были защищены стальной броней Круппа. У ватерлинии их бронепояс имел толщину 100 мм (3,9 дюйма) на миделе, где располагались жизненно важные органы кораблей. Он был немного уменьшен до 80 мм (3,1 дюйма) на обоих концах центральной секции ремня. Ремень был подкреплен 55 мм (2,2 дюйма) обшивкой из тика. На палубе каземата бортовая броня также была толщиной 100 мм. Бронепалуба имела толщину от 40 до 60 мм (1,6–2,4 дюйма) и была соединена с поясом наклонной броней толщиной 40–50 мм (1,6–2,0 дюйма). Передняя боевая рубка имела борта толщиной 150 мм (5,9 дюйма) и крышу толщиной 30 мм (1,2 дюйма). Задняя боевая рубка была менее защищена; его борта были всего 80 мм, а крыша - 20 мм (0,79 дюйма). Башни орудий ГК были бронированы стальными листами толщиной 150 мм по бокам и крышами толщиной 30 мм. Башни диаметром 15 см были защищены бортами толщиной 100 мм и орудийными щитами толщиной 80 мм.

Планируемое преобразование Roon

В 1918 году конструкторский состав подготовил план преобразования Roon в тендер для гидросамолетов, основанный на более ранних модификациях, включая легкий крейсер Stuttgart. К этому времени Рун был обезоружен; предложение включало установку ангара на корме главной надстройки с оборудованием для обслуживания четырех гидросамолетов. Она должна была быть вооружена батареей из шести орудий 15 см L / 45 и шести зенитных орудий 8,8 см, хотя это никогда не было выполнено из-за окончания войны в том же году.

Строительство
Рун, вероятно, во время ее визита в Соединенные Штаты в 1907 г.
ИмяСтроительТезкаЗаложенаЗапущенаВведен в эксплуатацию
Роон Kaiserliche Werft, Киль Генералфельдмаршал Альбрехт Теодор Эмиль Граф фон Роон 1 августа 190227 июня 19035 апреля 1906 г.
Йорк Blohm Voss, Гамбург Генералфельдмаршал Иоганн Давид Людвиг Граф Йорк фон Вартенбург 25 апреля 1903 г.14 мая 1904 года21 ноября 1905 года
Служебная история

Поступив на службу, Йорк присоединился к I Scouting Group, разведывательной эскадрилье Флот открытого моря. Она служила флагманом группы на протяжении большей части своей ранней карьеры, и когда Рун присоединилась к ней в конце 1906 года, последнее судно стало флагманом заместителя командира (хотя Рун чередовал эту роль с броненосным крейсером Фридрих Карл ). В 1907 году Рун был откомандирован с визитом в Соединенные Штаты, чтобы представлять Германию на Джеймстаунской выставке. Оба судна совершали дальние круизы в Атлантике в конце 1900-х годов вместе с I Scouting Group или всем флотом открытого моря. Помимо этих рейсов, корабли в основном были заняты обычными тренировками в мирное время. Рун была списана в сентябре 1911 года, ее место в эскадрилье заняли более современные линейные крейсеры. В марте 1913 года Йорк столкнулся с торпедным катером, в результате чего последний корабль затонул. Вскоре после этого Йорк был выведен из эксплуатации, и большая часть ее команды была переведена в эксплуатацию нового линейного крейсера Зейдлиц.

Первая мировая война

Идет Йорк, ок. 1914

После начала Первой мировой войны в июле 1914 года оба крейсера были мобилизованы и приписаны к флоту открытого моря на Севере. Море ; Рун служил флагманом группы. Оба корабля присутствовали на экране разведки Флота открытого моря, когда он отплыл для оказания удаленной поддержки I разведывательной группе во время набега на Ярмут в ноябре; вернувшись в Вильгельмсхафен в ночь на 3 ноября, корабли столкнулись с сильным туманом и были вынуждены встать на якорь на Шиллиг рейде за пределами порта, чтобы не столкнуться с оборонительными минными полями, установленными за пределами порта. гавань. Командир Йорка решил, что видимость улучшилась достаточно, чтобы войти в порт, но в тумане он повел корабль на одно из минных полей. Йорк быстро ударил по паре мин и затонул с большими человеческими жертвами. Рун продолжал работать с основным флотом, приняв участие в рейде на Скарборо, Хартлпул и Уитби в декабре. Во время операции она ненадолго столкнулась с парой британских эсминцев, но ни одна из сторон не открыла огонь.

К началу 1915 года немецкому военно-морскому командованию стало ясно, что более старых судов, таких как Roon, недостаточно. бронированные, чтобы принять участие в сражении с могущественным британским Великим флотом, поэтому в апреле III разведывательная группа была переброшена в Балтийское море, где она была распущена, а ее корабли Разведывательные силы Балтийского моря, а Роон - флагманский корабль заместителя командира. После этого она приняла участие в серии наступательных операций против российских войск, начиная с совместной атаки армии и флота на Либаву в мае. За этим последовало несколько заходов в центральную часть Балтийского моря в мае и июне, чтобы попытаться поймать российские суда, что завершилось битвой на Аландских островах в начале июля; Группа русских крейсеров атаковала несколько немецких судов во время операции по постановке мин, и Роон предпринял попытку подкрепить немецкие корабли. Роон вступил в бой с российским броненосным крейсером Баян и получил попадание, но получил несколько ударов в ответ, прежде чем немцы вышли из боя.

Роон участвовал в битве у Рижского залива в августе 1915 г. и обстрелял русские позиции в Зереле на полуострове Сворбе вместе с броненосным крейсером Prinz Heinrich. Два крейсера застали врасплох группу российских эсминцев и повредили один из них, прежде чем русские бежали. К концу 1915 года возросшая угроза британских подводных лодок, продемонстрированная потоплением Prinz Adalbert в октябре, убедила немецкое военно-морское командование отозвать оставшиеся броненосные крейсеры, все еще находящиеся на вооружении (тем самым точка, только Роон и Принц Генрих). Рун был разоружен в 1916 году и использовался как учебный корабль и плавучая казарма. В 1916 году начались проектные работы по переоборудованию корабля в тендерный гидросамолет; Планировалось, что работы продлятся с 1917 по 1918 год в течение 20 месяцев. Корабль был исключен из военно-морского реестра 25 ноября 1920 г. и списан в следующем году в Киль-Нордмоле.

Примечания

Сноски

Цитаты

Источники
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот Кайзера: немецкие капитальные корабли 1871–1918 гг. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-229-5.
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское оружие времен Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-84832-100-7.
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Грегер, Рене (1964). «Немецкий гидросамолет и авианосцы в обеих мировых войнах». Военный корабль International. Толедо: Naval Records Club, Inc. I (1–12): 87–91. OCLC 29828398.
  • Grießmer, Axel (1999). Die Linienschiffe der Kaiserlichen Marine: 1906–1918; Konstruktionen zwischen Rüstungskonkurrenz und Flottengesetz [Линкоры Имперского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5985-9.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг. Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe (Band 7) [Немецкие военные корабли (Том 7)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 9783782202671.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe (Band 8) [Немецкие военные корабли (Том 8)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ASIN B003VHSRKE.
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Замки из стали. Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-40878-0.
  • Павлович, Николай Брониславович (1979). Флот в Первой мировой войне: операции российского флота. Нью-Дели: Amerind Pub. Co. OCLC 500109775.
  • Шеер, Рейнхард (1920). Флот Германии в открытом море в мировой войне. Лондон: Cassell and Company, ltd.
  • Staff, Gary (2006). Немецкие линейные крейсеры: 1914–1918 гг. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-009-3.
  • Тейлор, Джон (1970). Немецкие военные корабли Первой мировой войны. Город-сад: Даблдей. ISBN 0-7110-0099-9.
  • Такер, Спенсер Э. (2005). Энциклопедия Первой мировой войны ABC-CLIO. ISBN 1-85109-420-2.

Последняя правка сделана 2021-06-04 10:06:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте