SMS Scharnhorst

редактировать
Броненосный крейсер Императорского флота Германии

SMS Scharnhorst
SMS «Шарнхорст», автор Артур Ренард.jpg Scharnhorst на большой скорости, c. 1907–1908
История
Германская империя
Имя:Шарнхорст
Тезка:Герхард фон Шарнхорст
Заложен:22 Март 1905 г.
Спущен на воду:23 марта 1906 г.
Введен в эксплуатацию:24 октября 1907 г.
Судьба:Потоплен, Битва за Фолклендские острова, 8 декабря 1914 г.
Общие характеристики
Класс и тип:типа «Шарнхорст» броненосный крейсер
Водоизмещение:12 985 t (12,780 длинных тонн )
Длина:144,6 м (474 ​​футов 5 дюймов)
Ширина:21,6 м (70 футов 10 дюймов)
Осадка :8,37 м (27 футов 6 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:22,5 узлов (42 км / ч)
Дальность:4,800 мор. Миль (8,900 км; 5500 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)
Экипаж:
  • 52 офицера
  • 788 зачислен
Вооружение:
Броня:

SMS Scharnhorst был броненосным крейсером из Императорского флота Германии, построенным в верфь Blohm Voss в Гамбурге, Германия. Он был головным кораблем в своего класса, в который входил SMS Gneisenau. Шарнхорст и ее сестра были увеличенными версиями предыдущего класса Roon ; они были оснащены большим количеством основных орудий и имели более высокую максимальную скорость. Корабль был назван в честь прусского военного реформатора генерала Герхарда фон Шарнхорста и вступил в строй 24 октября 1907 года.

Шарнхорст некоторое время служил в открытом море. Флот находился в Германии в 1908 году, хотя большую часть этого времени он провел на ходовых испытаниях. Она была назначена в немецкую восточноазиатскую эскадрилью, базировавшуюся в Циндао, Китай, в 1909 году. После прибытия она заменила крейсер Fürst Bismarck в эскадрилье <339.>флагман, должность, которую она будет занимать до конца своей карьеры. В течение следующих пяти лет она совершила несколько туров по различным азиатским портам , чтобы показать флаг для Германии. Она часто возила командиров эскадрилий на встречи с главами азиатских государств и присутствовала в Японии на коронации императора Тайсё в 1912 году.

После начала Первой мировой войны В августе 1914 года «Шарнхорст» и «Гнейзенау» в сопровождении трех легких крейсеров и нескольких угольных шахт пересекли Тихий океан к южному побережью Южной Америки. 1 ноября 1914 года «Шарнхорст» и остальная часть восточноазиатской эскадрильи встретили и одолели британскую эскадру в битве при Коронеле. Поражение побудило британское Адмиралтейство отправить два линейных крейсера, чтобы выследить и уничтожить немецкую эскадру, что они и совершили в битве за Фолклендские острова 8 декабря. 1914. Об обнаружении затонувшего корабля в декабре 2019 года объявил Mensun Bound.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Восточноазиатская эскадрилья
    • 2.2 Первая мировая война
      • 2.2.1 Битва при Коронеле
      • 2.2.2 Путешествие на Фолклендские острова
      • 2.2.3 Битва за Фолклендские острова
  • 3 Затонувшие корабли
  • 4 Примечания
    • 4.1 Сноски
    • 4.2 Цитаты
  • 5 Ссылки
Дизайн
На корабле было четыре дымовые трубы между парой высоких мачт. По обеим сторонам надстройки располагалась двухорудийная башня, ощетинившаяся пушками Чертеж класса Scharnhorst

Два крейсера типа Scharnhorst были заказаны в рамках программы строительства военно-морских сил, изложенной в втором военно-морском законе 1900 г., который потребовал отряда из четырнадцати броненосных крейсеров. Корабли отметились значительным увеличением боевой мощи по сравнению с предшественниками класса Roon, будучи более тяжеловесными и бронированными. Эти улучшения были внесены, чтобы позволить Шарнхорсту и Гнейзенау сражаться на боевой линии, если возникнет необходимость, возможность, запрошенная Генеральным Департаментом.

Шарнхорст был 144,6 метра (474 ​​футов 5 дюймов) общая длина, ширина 21,6 м (70 футов 10 дюймов) и осадка 8,37 м (27 футов). 6 дюймов). Судно водоизмещением 11,616 метрических тонн (11,433 длинных тонн ) в соответствии с проектом и 12985 т (12780 длинных тонн) при полной загрузке. Она была приведена в действие тремя паровыми двигателями тройного расширения с паром от восемнадцати угольных водотрубных котлов. Ее силовая установка была рассчитана на выработку 26000 метрических лошадиных сил (19000 кВт ) для максимальной скорости 22,5 узлов (41,7 км / ч; 25,9 миль в час). Он имел крейсерский радиус 4800 морских миль (8900 км; 5 500 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). Экипаж "Шарнхорста" состоял из 52 офицеров и 788 рядовых; из них 14 офицеров и 62 рядовых были приписаны к штабу командира эскадрильи и были добавлены к стандартному составу.

Основное вооружение Scharnhorst состояло из восьми 21-см (8,3 дюйма) орудий SK L / 40, четыре в сдвоенных орудийных башнях, одна в носовой части и одна в кормовой части основной надстройки на осевой линии, а остальные четыре установлены в одиночной Казематы. Вторичное вооружение включало шесть 15-см (5,9 дюйма) орудий SK L / 40, также в отдельных казематах. Защита от торпедных катеров обеспечивалась батареей из восемнадцати 8,8-см (3,5 дюйма) орудий SK L / 35, установленных в казематах. Она также была оснащена четырьмя 45-см (17,7 дюйма) подводными торпедными аппаратами . Один был установлен в носовой части, по одному на каждом бортовом борту, а четвертый располагался на корме.

Корабль был защищен бронепоясом длиной 15 см. (5,9 дюйма) из брони Круппа, уменьшено до 8 см (3,1 дюйма) вперед и назад от центральной цитадели. У нее была бронированная палуба толщиной от 3,5 до 6 см (от 1,4 до 2,4 дюйма), причем более тяжелая броня защищала корабельные двигатель и котельные и магазины с боеприпасами <227.>. Центральные орудийные башни имели борта толщиной 18 см (7,1 дюйма), а крылатые башни получили 15 см броневой защиты. Вторичная батарея каземата была защищена полосой брони толщиной 13 см (5,1 дюйма).

История обслуживания
Большой белый военный корабль с серой надстройкой; несколько мужчин стоят на носу «Шарнхорст» двигался на высокой скорости около 1908 года, вероятно, когда он был на ней морские испытания

Названный в честь генерал-лейтенанта (генерал-лейтенанта) Герхарда фон Шарнхорста, прусского военного реформатора во время наполеоновских войн, Шарнхорст был заложен в верфь Blohm Voss в Гамбурге, Германия, 22 марта 1905 года, строительный номер 175. Судно было спущено на воду 23 марта 1906 года, и Generalfeldmarschall (фельдмаршал) Gottlieb Graf von Хэзелер произнес речь и окрестил корабль на церемонии спуска на воду. Через полтора года, 24 октября 1907 года, он был введен в строй. Затем он начал ходовые испытания ; во время проведения скоростных испытаний она превысила расчетную скорость на один узел, достигнув 23,5 узла (43,5 км / ч; 27,0 миль / ч).

С 6 по 11 ноября ее испытания были прерваны рейсом во Флиссинген. в Нидерландах и Портсмут в Великобритании в компании с яхтой кайзера Вильгельма II Hohenzollern и легким крейсером Кенигсберг. 14 января 1908 года «Шарнхорст» сел на мель у маяка Бюльк и получил серьезные подводные повреждения. Ремонт производился в Blohm Voss и продлился до 22 февраля. Затем она возобновила свои испытания, которые продолжались до конца апреля. 1 мая она сменила Йорка в качестве флагмана разведывательных сил Флота открытого моря под командованием Контерадмирала ( Контр-адмирал) Август фон Херинген. В остальное время года она участвовала в обычных тренировках и маневрах флота мирного времени.

Восточноазиатская эскадрилья

концессия Kiautschou Bay была расположена в естественной гавани в Tsingtao на Южное побережье полуострова Шаньдун Немецкая карта 1912 года полуострова Шаньдун с указанием Концессия в заливе Киаучоу

11 марта 1909 года Шарнхорст был переведен в Остазиенгешвадер (Восточноазиатская эскадрилья); Йорк заменил ее в качестве флагмана разведывательной эскадрильи. Завершив подготовку к путешествию, «Шарнхорст» покинул Киль 1 апреля; на борту находился Контерадмирал Фридрих фон Ингеноль, который должен был принять командование восточноазиатской эскадрой по прибытии. 29 апреля «Шарнхорст» встретился с Фюрстом Бисмарком, флагманом восточноазиатской эскадры, в Коломбо. Там «Шарнхорст» взял на себя роль флагмана эскадрильи. В то время в состав эскадрильи входили также легкие крейсеры Leipzig и Arcona и несколько канонерских лодок и торпедных катеров. В июле и августе «Шарнхорст» совершил круиз по Желтому морю, а в августе обследовал порты в этом районе. Декабрь и начало января 1910 г. она провела в Гонконге на празднование Рождества и Нового года в компании с Лейпцигом и канонерской лодкой Лучс.

. В январе 1910 года Шарнхорст, Лейпциг и Лучс отправились в путь. тур по портам Восточной Азии, включая Бангкок, Манила, и остановки на Суматре и Северном Борнео. К 22 марта «Шарнхорст» и «Лейпциг» вернулись в немецкий порт Циндао. Между тем, в феврале «Аркона» покинула восточноазиатскую эскадрилью; ее замена, Нюрнберг, прибыла 9 апреля. Ингенол, к настоящему моменту повышенный до визеадмирала (вице-адмирала), покинул свой пост 6 июня и был заменен Контерадмиралом. Новый командир эскадрильи отправился с «Шарнхорстом» и «Нюрнбергом» в турне по тихоокеанским колониям Германии, начиная с 20 июня. Остановки включали Марианские острова, Трук и Апиа в Немецком Самоа. В последнем порту крейсеры встретили незащищенные крейсеры Cormoran и Condor, корабли станции Южных морей. Находясь там, 22 июля прибыл новый легкий крейсер Emden, чтобы еще больше усилить восточноазиатскую эскадру.

Большой белый военный корабль стоит на якоре в спокойном море с небольшой лодкой рядом с Довоенное фото Шарнхорста

В 1910 году Шарнхорст получил премию Kaiser's Schießpreis (Стрельба). за отличную артиллерию в эскадрилье Восточной Азии. 25 ноября «Шарнхорст» и остальная часть эскадрильи отправились в путешествие в Гонконг и Нанкин ; в то время как в Гонконге случилась вспышка тифа. Среди инфицированных был Гюлер, который скончался от болезни 21 января 1911 года. Тем временем в Понапе вспыхнули волнения, которые потребовали присутствия Эмдена и Нюрнберга. Вместо этого Шарнхорст отправился в путешествие по портам Юго-Восточной Азии, включая Сайгон, Сингапур и Батавию. Затем она вернулась в Циндао через Гонконг и Сямэнь, прибыв туда 1 марта. Там Контерадмирал ждал, чтобы принять командование отрядом. Двумя неделями позже эскадра была усилена за счет прибытия 14 марта сестринского корабля «Шарнхорст» Gneisenau.

С 30 марта по 12 мая «Шарнхорст» отправился в круиз. в японских водах с Krosigk на борту. После этого в начале июля она отправилась в северную часть немецкого протектората; в то время напряженность в Европе была высокой из-за Агадирского кризиса. Кросигк попытался сохранить спокойствие в Восточной Азии и на своем флагмане совершил поездку по гаваням Желтого моря. К 15 сентября крейсер вернулся в Циндао. После прибытия в Циндао Шарнхорст отправилась в док для ежегодного ремонта; Соответственно, Кросигк временно переместил свой флаг на Гнейзенау. 10 октября разразилась Синьхайская революция против династии Цин, вызвавшая большое напряжение среди европейцев, которые вспомнили о нападениях на иностранцев во время восстания боксеров 1900–1901 гг. Остальная часть восточноазиатской эскадры была приведена в состояние боевой готовности для защиты интересов Германии, а для защиты консульства Германии были отправлены дополнительные войска. Но опасные атаки на европейцев не материализовались, и поэтому восточноазиатская эскадрилья не понадобилась.

Пожилой мужчина в двубортной военно-морской форме Визеадмирал Максимилиан фон Шпее, который будет командовать «Шарнхорстом» во время Первой мировой войны

К концу ноября "Шарнхорст" вернулся в строй, а Крозигк вернулся на корабль. Она совершила рейс в Шанхай по маршрутам Тяньцзинь и Яньтай, прибыв туда 12 декабря. С 14 по 24 января 1912 года «Шарнхорст» совершил поездку по портам побережья центрального Китая и 9 марта вернулся в Циндао, где собралась остальная часть эскадры. 13 апреля корабли отправились в месячный круиз в японские воды, вернувшись в Циндао 13 мая. С 17 июля по 4 сентября «Шарнхорст» совершила еще один тур по японским портам, и за это время она также посетила Владивосток в России и несколько портов Желтого моря.

30 июля Японец Император Мэйдзи умер; Шарнхорст сопровождал Лейпциг, на котором принца Генриха, брата Вильгельма II, на похороны императора Мэйдзи и церемонию коронации императора Тайсё. Корабли оставались в Японии с 5 по 26 сентября. Вернувшись в Циндао, принц Генрих провел инспекцию всей восточноазиатской эскадрильи. 4 декабря Крозигк передал командование эскадрой Контерадмиралу Максимилиану фон Шпее. 27 декабря Спи взял Шарнхорст и Гнейзенау в тур по юго-западу Тихого океана, включая остановки в Сямэнь, Сингапур и Батавию. Два крейсера достигли Циндао 2 марта 1913 года. С 1 апреля по 7 мая «Шарнхорст» взял Спее в Японию для встречи с императором Тайсё. Начиная с 22 июня Шпее начал турне по тихоокеанским колониям Германии на борту своего флагмана. Корабль остановился на Марианских островах, Адмиралтейских островах, Островах Эрмит, Рабаул в Нойпоммерне и Фридрих-Вильгельмсхафен. в Немецкой Новой Гвинее.

Находясь в Рабауле 21 июля, Спи получил известие о новых беспорядках в Китае, что побудило его вернуться на рейд Вусонг за пределами Шанхай к 30 июля. После того, как ситуация улеглась, Спи смог взять свои корабли в короткий круиз в Японию, который начался 11 ноября. «Шарнхорст» и остальная часть эскадрильи вернулись в Шанхай 29 ноября, прежде чем она отправилась в новое путешествие в Юго-Восточную Азию. Спи встретился с Ваджиравудхом, королем Сиама, а также посетил Суматру, Северный Борнео и Манилу. Шарнхорст вернулся в Циндао 19 марта 1914 года. В начале мая Спи, к настоящему моменту получивший звание Визеадмирала, взял Шарнхорст и торпедный катер SMS S90 с визитом в Порт-Артур, а затем в Тяньцзинь; Спи продолжил путь в Пекин, где встретился с Юань Шикаем, первым президентом Китайской Республики. Он вернулся на борт «Шарнхорста» 11 мая, и корабль вернулся в Циндао. После этого Шпее начал подготовку к круизу в Германскую Новую Гвинею; Шарнхорст ушел 20 июня, оставив только Эмдена в Циндао.

Гнейзенау встретился с Шарнхорстом в Нагасаки, Япония, где они получили полный запас угля. Затем они отплыли на юг и в начале июля прибыли в Трук, где должны были пополнить запасы угля. По пути они получили известие об убийстве эрцгерцога Франца Фердинанда, наследника престола Австро-Венгрии. 17 июля восточноазиатская эскадра прибыла в Понапе на Каролинских островах. У Шпее теперь был доступ к немецкой радиосети, и он узнал о австро-венгерском объявлении войны Сербии 28 июля и мобилизации русских против Австро-Венгрии и, возможно, Германии 30 июля <227.>. 31 июля стало известно, что срок действия ультиматума Германии о демобилизации своих армий истекает. Спи приказал разобрать свои корабли для войны. 2 августа Вильгельм II приказал мобилизовать немцев против России и ее союзника,.

германской восточноазиатской эскадры в Циндао; Шарнхорст и Гнейзенау находятся в центре внимания

Первая мировая война

Когда разразилась Первая мировая война, восточноазиатская эскадрилья состояла из Шарнхорста, Гнейзенау, Эмдена, Нюрнберга и Лейпцига. В то время Нюрнберг возвращалась с западного побережья Соединенных Штатов, где Лейпциг только что заменил ее, а Эмден все еще находился в Циндао. 6 августа 1914 года «Шарнхорст», «Гнейзенау», корабль снабжения «Титания» и японский угольщик Фукоку Мару все еще находились в Понапе. Спи отдал приказ отозвать легкие крейсеры, рассредоточенные в круизах вокруг Тихого океана. В тот же день Нюрнберг присоединился к Шпее, после чего Шпее перебросил свои корабли на Остров Паган на Северных Марианских островах, немецкое владение в центральной части Тихого океана.

Карта, показывающая маршрут движения Восточноазиатская эскадра

Всем имеющимся угольщикам, судам снабжения и пассажирским лайнерам было приказано встретить Восточноазиатскую эскадру в Пагане, и Эмден присоединился к эскадре 12 августа. Вспомогательный крейсер Prinz Eitel Friedrich присоединился к кораблям Шпее и там. Затем четыре крейсера в сопровождении Prinz Eitel Friedrich и нескольких угольщиков покинули центральную часть Тихого океана и направились в Чили. 13 августа коммодор Карл фон Мюллер, капитан «Эмдена», убедил Шпее выделить свой корабль в качестве коммерческого рейдера. 14 августа восточноазиатская эскадра покинула Пэган и направилась к атоллу Эниветок на Маршалловых островах, во главе с «Шарнхорстом». Корабли снова объединились после прибытия 20 августа.

Чтобы держать немецкое командование в курсе, 8 сентября Шпее отправил Нюрнберг в Гонолулу, чтобы послать сообщение через нейтральные страны. Нюрнберг вернулся с вестью о захвате союзниками Германского Самоа, произошедшем 29 августа. Шарнхорст и Гнейзенау отплыли в Апиа, чтобы разобраться в ситуации. Спи надеялся застать врасплох британский или австралийский военный корабль, но по прибытии 14 сентября он не обнаружил в гавани военных кораблей. 22 сентября «Шарнхорст» и остальная часть восточноазиатской эскадры прибыли во французскую колонию Папеэте. Немцы атаковали колонию, и в последовавшей битве при Папеэте они потопили французскую канонерскую лодку Zélée. Корабли попали под обстрел французских береговых батарей, но не пострадали. Страх мин в гавани не позволил Шпее захватить уголь в гавани.

К 12 октября Шарнхорст и остальная часть эскадры достигли острова Пасхи. Там к ним присоединились Дрезден и Лейпциг, вышедшие из американских вод, 12 и 14 октября соответственно. Лейпциг привез с собой еще трех угольщиков. Через неделю в этом районе корабли отправились в Чили. Вечером 26 октября "Шарнхорст" и остальная часть эскадрильи вышли из Мас-а-Фуэра, Чили, и направились на восток, прибыв в Вальпараисо 30 октября. 1 ноября Шпее узнал от Prinz Eitel Friedrich, что британский легкий крейсер HMS Glasgow накануне стоял на якоре в Coronel, поэтому он повернул к порту, чтобы попытаться поймать ее в одиночку..

Битва при Коронеле

Британский и немецкий флот сошлись с юга и севера соответственно. Два британских корабля отделились, чтобы спастись. Движения кораблей во время Битвы при Коронеле. Британские корабли показаны красным цветом; Немецкие корабли показаны синим цветом.

У британцев не было достаточно ресурсов, чтобы противостоять немецкой эскадре у берегов Южной Америки. Контр-адмирал Кристофер Крадок командовал броненосными крейсерами HMS Good Hope и Monmouth, Глазго, а также переоборудованным вооруженным торговым крейсером Otranto. Флотилию пополнили старый дредноутный линкор Canopus и броненосный крейсер Defense. Последний, однако, прибыл только после битвы при Коронеле. Канопус остался позади Крэдока, который, вероятно, чувствовал, что ее низкая скорость помешает ему вывести немецкие корабли в бой.

Восточноазиатская эскадра прибыла у Коронеля во второй половине дня 1 ноября; к удивлению Спи, помимо Глазго он встретил Гуд Хоуп, Монмут и Отранто. Канопус все еще отставал от британских угольщиков примерно на 300 миль (560 км). В 16:17 Глазго заметил немецкие корабли. Крэдок построил боевую линию, во главе которой стояла «Добрая надежда», за ней следовали Монмаут, Глазго и Отранто. Спи решил не вступать в бой до тех пор, пока солнце не сядет еще больше, после чего британские корабли будут видны на солнце, а его собственные корабли будут скрыты от берега позади них. Крэдок осознал бесполезность Отранто в боевом порядке и отделил ее.

К 18:07 расстояние между двумя эскадрильями сократилось до 13 500 м (44 300 футов), и Спи приказал своим кораблям открыть огонь через тридцать. минут спустя; каждый корабль вступил в бой со своим противником в британской линии. «Шарнхорст» вступил в бой с «Доброй Надеждой» и поразил ее третьим залпом, нанеся удар между ее передней орудийной башней и ее боевой рубкой и начался крупный пожар. Как только немецкие артиллеристы нашли дальность, они начали быстро стрелять, производя один залп из фугасных снарядов каждые пятнадцать секунд. Оберлейтенант цур Зее (лейтенант в море) Кноп, разведчик на борту «Шарнхорста» сообщалось, что «наблюдались постоянные попадания... на миделе Good Hope неоднократно подвергалась ударам, в результате чего возник сильный пожар... внутренняя часть этой части корабля была в огне, которую можно было видеть через иллюминаторы,

Тем временем Глазго начал стрелять и по Шарнхорсту, и по Гнейзенау, поскольку он больше не мог вести огонь по немецким лёгким крейсерам. Один из ее 4-дюймовых (102-мм) снарядов попал в «Шарнхорст» в бак, но не взорвался. К 18:50 «Монмут» был серьезно поврежден Гнейзенау и вышел из строя; Поэтому Гнейзенау присоединился к Шарнхорсту в битве за Добрую Надежду. В то же время «Нюрнберг» в упор закрыл Монмут и заливал в нее снаряды. В 19:23 пушки Доброй Надежды замолчали после двух сильных взрывов; Вскоре после этого немецкие артиллеристы прекратили огонь. Добрая надежда исчезла во тьме. Спи приказал своим легким крейсерам сблизиться с потрепанными противниками и прикончить их торпедами, а затем увел Шарнхорст и Гнейзенау дальше на юг, чтобы уйти с дороги.

Глазго был вынужден покинуть Монмут после 19:20, когда Немецкие легкие крейсеры приблизились, прежде чем бежать на юг и встретиться с Канопусом. Шквал помешал немцам обнаружить Монмут, но в конце концов он перевернулся и затонул в 20:18. Более 1600 человек погибли при потоплении двух броненосных крейсеров, в том числе Cradock. Потери немцев были незначительны. Однако немецкие корабли израсходовали более 40 процентов боеприпасов. В ходе боя «Шарнхорст» получил два ранения, но оба снаряда не взорвались. Второй удар прошел через ее третью воронку и не взорвался; она была поражена осколками снаряда, повредившими ее беспроводную антенную решетку. Она не пострадала, и единственными немецкими ранеными были двое легко раненых на борту «Гнейзенау».

Путешествие на Фолклендские острова

Группа больших военных кораблей медленно уходила от города. Немецкая эскадра, покидающая Вальпараисо 3 ноября после битвы, Шарнхорст и Гнайзенау впереди, Нюрнберг - следом. На среднем расстоянии группа чилийских военных кораблей

После битвы Спи повел свои корабли на север, в Вальпараисо. Поскольку Чили была нейтральной, только три корабля могли заходить в порт одновременно; Утром 3 ноября Шпее захватил Шарнхорст, Гнайзенау и Нюрнберг первым, оставив Дрезден и Лейпциг с угольниками в Мас-а-Фуэра. Там корабли Спи могли добывать уголь, пока он совещался с Адмиралтейским штабом в Германии, чтобы определить численность оставшихся британских сил в регионе. В соответствии с ограничениями нейтралитета корабли оставались в порту всего 24 часа и 6 ноября прибыли в Мас-а-Фуэра, где приняли еще уголь с захваченных британских и французских пароходов. 10 ноября Дрезден и Лейпциг были отделены для остановки в Вальпараисо, а пять дней спустя Шпее повел остальную часть эскадры на юг, в залив Пенас. 18 ноября Дрезден и Лейпциг встретили Шпее в пути, и три дня спустя эскадра достигла залива Сент-Квентин. Там они взяли еще угля, так как путешествие вокруг мыса Горн будет долгим, и было неясно, когда у них появится еще одна возможность добыть уголь.

Как только стало известно о поражении. В Лондоне Королевский флот приступил к организации сил, чтобы выследить и уничтожить восточноазиатскую эскадрилью. С этой целью мощные боевые крейсеры Инвинсибл и Несгибаемый были отделены от Гранд Флота и переданы под командование вице-адмирала Доветон Стерди. Два корабля покинули Девонпорт 10 ноября, и по пути к Фолклендским островам к ним присоединились броненосные крейсеры Carnarvon, Kent и Корнуолл, легкие крейсера Бристоль и Глазго, а также вооруженный торговый крейсер. Силы из восьми кораблей достигли Фолклендских островов к 7 декабря, где они немедленно сгустились.

Тем временем корабли Спи вышли из залива Сент-Квентин 26 ноября и обогнули мыс Горн 2 декабря. Они захватили канадский барк Драммюир, на котором находился груз в 2500 т (2500 длинных тонн) высококачественного Кардиффского угля. Лейпциг взял судно на буксир, и на следующий день корабли остановились у острова Пиктон. Экипажи переправили уголь из Драммюра на угольщиков эскадрильи. Утром 6 декабря Спи провел совещание с командирами кораблей на борту «Шарнхорста», чтобы определить их следующий курс действий. Немцы получали многочисленные отрывочные и противоречивые сообщения о британских подкреплениях в этом районе; Спи и два других капитана выступали за нападение на Фолклендские острова, в то время как три других командира утверждали, что было бы лучше обойти острова и атаковать британские корабли у Аргентины. Мнение Спее подтвердилось, и в 12:00 эскадрилья отбыла на Фолклендские острова.

Битва за Фолклендские острова

Большой темно-серый военный корабль, яростно горящий, перекатывается. Картина маслом, на которой «Шарнхорст» опрокидывается во время битвы

Гнейзенау и Нюрнберг были направлены в атаку ; На следующее утро (8 декабря) они подошли к Фолклендам, намереваясь уничтожить там беспроводной передатчик. Наблюдатели на борту «Гнейзенау» заметили дым, поднимающийся из Порт-Стэнли, но предположили, что это британцы сжигают свои угольные запасы, чтобы не дать немцам захватить их. Когда они приблизились к гавани, 30,5-сантиметровые (12 дюймов) снаряды из Канопуса, который был выброшен на берег в качестве сторожевого корабля, начали падать вокруг немецких кораблей, что побудило Шпее прекратить атаку. Немцы взяли курс на юго-восток со скоростью 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час) после того, как к 10:45 перестроились. «Шарнхорст» был центральным кораблем, впереди шли «Гнейзенау» и «Нюрнберг», а на корме - «Дрезден» и «Лейпциг». Быстрые линейные крейсеры быстро набрали обороты и вышли из гавани, чтобы преследовать более медленную восточноазиатскую эскадру.

К 13:20 британские корабли догнали «Шарнхорст» и другие крейсеры и начали стрелять с дальнего расстояния. 14 км (8,7 миль). Спи понял, что его броненосные крейсеры не смогут уйти от гораздо более быстрых линейных крейсеров, и приказал трем легким крейсерам попытаться оторваться, а он развернулся и позволил британским линейным крейсерам вступить в бой с «Шарнхорстом» и «Гнейзенау». Тем временем Штурди отрядил свои крейсера, чтобы преследовать немецкие легкие крейсеры. «Инвинсибл» открыл огонь по «Шарнхорсту», «Негибкий» атаковал Гнейзенау, а Шпее приказал двум своим броненосным крейсерам атаковать противников. Спи занял позицию ли ; ветер удерживал его корабли в дыму, что улучшало видимость для его артиллеристов. Это вынудило Стерди занять наветренное положение и, соответственно, ухудшить видимость. Шарнхорст оседлала «Инвинсибл» своим третьим залпом и быстро поразила британский линейный крейсер двумя попаданиями. Немецкий флагман не пострадал во время этой фазы битвы.

A большой боевой корабль на боку в воде, обнажая красное дно; Вдали виден еще один большой боевой корабль, горящий и стреляющий из орудий Шарнхорст переворачивается и тонет, в то время как Гнейзенау продолжает сражаться

Стерди попытался увеличить расстояние, повернув на две точки к северу, чтобы не дать Шпее приблизиться к границе Диапазон его многочисленных вторичных орудий. Спи противодействовал этому маневру, быстро повернув на юг, что вынудило Стерди также повернуть на юг, чтобы оставаться в пределах досягаемости. Это позволило Шарнхорсту и Гнейзенау повернуть назад на север и подобраться достаточно близко, чтобы вступить в бой с их дополнительными 15-сантиметровыми орудиями. Их стрельба была настолько точной, что британцам пришлось оторваться во второй раз. После возобновления боя британская стрельба стала более точной; В «Шарнхорст» несколько раз попали ранения, и начались пожары. Темп ее стрельбы стал замедляться, хотя она продолжала попадать в «Инвинсибл». Затем Стерди повернулся налево, пытаясь занять подветренную позицию, но Спи парировал поворот, чтобы сохранить выгодную позицию; однако маневрирование изменило порядок кораблей, и теперь «Шарнхорст» вступил в бой с «Несгибаемым».

На этом этапе битвы у «Шарнхорста» был небольшой крен влево и он был примерно на метр ниже в воде. Ее третью воронку выстрелили. Гнайзенау был ненадолго скрыт дымом, в результате чего оба линейных крейсера нацелились на Шарнхорст. К 16:00 Шпее приказал Гнейзенау попытаться убежать, а он изменил курс и попытался запустить торпеды по своим преследователям. К этому моменту список портов значительно увеличился, и судно находилось далеко внизу у носа, имея только 2 метра (6 футов 7 дюймов) надводного борта. В 16:17 корабль окончательно перевернулся и затонул; Британцы, теперь их внимание было сосредоточено на Гнейзенау, не пытались спасти команду. Все 860 офицеров и солдат на борту, включая Спи, погибли вместе с кораблем. Также были затоплены Гнейзенау, Лейпциг и Нюрнберг. Только Дрездену удалось спастись, но в конце концов ее выследили до островов Хуана Фернандеса и затонули. В результате полного уничтожения эскадры погибло около 2200 немецких моряков и офицеров, в том числе двое сыновей Шпее.

В середине 1915 г. прибрежный пароход обнаружил тело немецкого моряка у берегов Бразилии. У моряка была прикреплена водонепроницаемая гильза от 21-сантиметрового снаряда; внутри был один из Reichskriegsflaggen (Имперские военные флаги), вывешенный на борту «Шарнхорста». Моряк был похоронен в Бразилии, а флаг в конечном итоге был возвращен в Германию, где он был выставлен в (Морской науке) в Берлине, хотя был утерян во время Второй мировой войны. В середине 1930-х годов новый немецкий флот, Kriegsmarine, построил линкор, названный в честь Шарнхорста. На спуске на воду нового Scharnhorst в октябре 1936 года присутствовала вдова капитана предыдущего корабля.

Затонувший корабль

Экспедиция под руководством морского археолога Mensun Bound поиск кораблей эскадры Спи начался в 2014 году, но не увенчался успехом. Баунд вернулся для еще одной попытки в 2019 году с исследовательским судном Seabed Constructor, и 5 декабря он объявил, что обнаружил место крушения Scharnhorst. Судно стоит вертикально на глубине около 1610 м (5280 футов), примерно в 98 морских милях (181 км; 113 миль) к юго-востоку от Фолклендских островов. Большая часть надстройки разрушена или лежит вокруг обломков, но большая часть корпуса все еще цела.

Примечания

Сноски

Цитаты

Ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Scharnhorst (корабль, 1906).
  • Беннет, Джеффри (2005). Морские сражения Первой мировой войны. Лондон: военная классика Pen Sword. ISBN 978-1-84415-300-8.
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот Кайзера: немецкие капитальные корабли 1871–1918 гг. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-229-5.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Грисмер, Аксель (1999). Die Linienschiffe der Kaiserlichen Marine: 1906–1918; Konstruktionen zwischen Rüstungskonkurrenz und Flottengesetz [Линкоры Имперского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5985-9.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7.
  • Хокинс, Найджел (2002). Голодная блокада: военно-морские блокады Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-85052-908-1.
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг. Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe: Биография: ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart (Band 7) [Немецкие военные корабли: Биографии: отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время (том 7)]. Ратинген: Mundus Verlag. OCLC 310653560.
  • Хаф, Ричард (1980). Фолкленды 1914: Погоня за адмиралом фон Шпее. Penzance: Periscope Publishing. ISBN 978-1-904381-12-9.
  • Рюгер, янв (2007). Большая военно-морская игра: Великобритания и Германия в эпоху империи. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-87576-9.
  • Персонал, Гэри (2011). Битва на семи морях: сражения немецких крейсеров, 1914–1918 гг. Барнсли: Pen Sword Maritime. ISBN 978-1-84884-182-6.
  • Страчан, Хью (2001). Первая мировая война: Том 1: К оружию. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-926191-8.
  • Уильямсон, Гордон (2003). Немецкие линкоры 1939–45. Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84176-498-6.

Координаты : 52 ° 53′49 ″ ю.ш. 56 ° 0′59 ″ з.д. / 52,89694 ° ю.ш. 56,01639 ° Вт / -52,89694; -56.01639 (Приблизительное местонахождение крушения СМС «Шарнхорст»)

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:49:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте