SMS Posen

редактировать
Немецкий линкор класса Nassau

SMS Posen NH 46831.jpg
История
Германская империя
Тезка:Провинция Позен
Строитель:Germaniawerft, Киль
Заложен:11 июня 1907 года
Спущен:12 декабря 1908 года
Введен в эксплуатацию:31 мая 1910 г.
Судьба:слом 1922 г.
Общие характеристики
Класс и тип:класса Нассау линкор
Водоизмещение:
Длина:146,1 м (479 футов) 4,0 дюйма)
Ширина:26,9 м (88 футов 3,1 дюйма)
Осадка:8,9 м (29 футов 2,4 дюйма)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:
  • Разработанная: 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч)
  • Максимальная: 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч)
Диапазон:На скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час): 8300 морских миль (15400 км; 9600 миль)
Состав:
  • Стандарт: 40 офицеров, 968 человек
  • Флагман эскадрильи: 53 офицера, 1034 человека
  • Флагман 2-го командования: 42 офицера, 991 человек
Вооружение:
Броня:

SMS Posen был одним из четырех линкоров в классе Nassau, первые дредноуты, построенные для германского императорского флота (Kaiserliche Marine). Корабль был заложен на верфи Germaniawerft в Киле 11 июня 1907 года, спущен на воду 12 декабря 1908 года и введен в эксплуатацию Флоту открытого моря. 31 мая 1910 г. Она была оснащена главной батареей из двенадцати 28-см (11 дюймов) орудий в шести сдвоенных башнях необычного шестиугольного расположения.

Корабль служил вместе с тремя его родственными кораблями большую часть Первой мировой войны. Он принимал участие в Северном море, где участвовал в нескольких боевых вылетах. Их кульминацией стала Ютландская битва 31 мая - 1 июня 1916 г., когда Позен активно участвовал в ночных боях против британских легких сил. В суматохе корабль случайно протаранил легкий крейсер SMS Elbing, который получил серьезные повреждения и был затоплен позже ночью.

Корабль также провел несколько операций в Балтийском море против ВМФ. В первом из них Позен поддержал немецкое морское нападение в битве при Рижском заливе. Корабль был отправлен обратно на Балтику в 1918 году для поддержки белых финнов в гражданской войне в Финляндии. В конце войны Позен остался в Германии, в то время как большая часть флота была интернирована в Скапа-Флоу. В 1919 году, после затопления немецкого флота в Скапа-Флоу, он был передан англичанам в качестве замены затонувшим кораблям. Затем она была отправлена ​​на кораблестроителей в Нидерландах и списана в 1922 году.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Первая мировая война
      • 2.1.1 Битва в Рижском заливе
      • 2.1.2 Возвращение в Северное море
      • 2.1.3 Ютландское сражение
      • 2.1.4 Экспедиция в Финляндию
      • 2.1.5 Дальнейшие действия в Северном море
    • 2.2 Судьба
  • 3 Примечания
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Цитаты
  • 4 Ссылки
Описание
Линейный рисунок линкора класса Нассау, показывающий расположение основной батареи

Проектные работы класс Нассау возник в конце 1903 года в контексте англо-германской гонки вооружений военно-морских сил ; в то время линкоры иностранных военно-морских сил начали нести все более тяжелые вторичные батареи, включая итальянские и американские корабли с 20,3-см (8,0-дюймовыми) орудиями и британские корабли с 23,4-см (9,2-дюймовыми) орудиями, превосходя по классу предыдущие немецкие линкоры класса Deutschland с их 17 см (6,7 дюйма) второстепенными. Немецкие конструкторы изначально рассматривали корабли, оснащенные вспомогательными орудиями 21 см (8,3 дюйма), но в начале 1904 г. ошибочно сообщалось, что британские линкоры типа Lord Nelson будут оснащены вспомогательной батареей 25,4 см (10,0 дюйма). орудия побудили их рассмотреть вопрос о еще более мощном корабле, вооруженном универсальным вооружением, состоящим из восьми 28-см (11 дюймов) орудий. В течение следующих двух лет конструкция была переработана в более крупное судно с двенадцатью орудиями, к тому времени Британия спустила на воду линкор с большими орудиями HMS Dreadnought.

Posen длиной 146,1 м (479 футов)., 26,9 м (88 футов 3,1 дюйма) в ширину и имел осадку 8,9 м (29 футов 2,4 дюйма). Она водоизмещала 18 873 т (18 575 длинных тонн) со стандартной нагрузкой и 20 535 т (20 211 длинных тонн) с полной нагрузкой. Корабль имел экипаж из 40 офицеров и 968 рядовых. Позен сохранил трехвальные двигатели тройного расширения с двенадцатью угольными водотрубными котлами вместо более совершенных турбинных двигателей. Ее силовая установка была рассчитана на 28000 л.с. (27,617 ihp ; 20,594 кВт ) и обеспечивала максимальную скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч). Он имел крейсерский радиус 8 300 морских миль (15 400 км; 9600 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). Этот тип техники был выбран по просьбе адмирала Альфреда фон Тирпица и строительного управления ВМФ; последний заявил в 1905 году, что «использование турбин на тяжелых военных кораблях не рекомендуется». Это решение было основано исключительно на стоимости: в то время Parsons владел монополией на паровые турбины и требовал отчисления в размере 1 млн золотых марок за каждый газотурбинный двигатель. Немецкие фирмы не были готовы начать массовое производство турбин до 1910 года.

Позен имел двенадцать 28-см (11 дюймов) орудий SK L / 45 в необычной шестиугольной конфигурации. Ее вторичное вооружение состояло из двенадцати орудий 15 см (5,9 дюйма) SK L / 45 и шестнадцати орудий 8,8 см (3,5 дюйма) SK L / 45, все из которых были установлены в казематы. Позже в ее карьере две из 8,8-см орудий были заменены на зенитные зенитные установки того же калибра для защиты от самолетов. Корабль был также вооружен шестью подводными торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма). Одна труба была установлена ​​в носовой части, другая в корме и по две на каждом бортах, на обоих концах торпедной переборки . Ленточная броня корабля имела толщину 300 мм (11,8 дюйма) в центральной части корпуса, а бронепалуба - 80 мм (3,1 дюйма). Башни ГК имели толщину борта 280 мм (11 дюймов), а боевая рубка была защищена броней толщиной 400 мм (15,7 дюйма).

История обслуживания
Позен и остальная часть I Боевой эскадрильи в Киле перед войной

Позен получил временное название Эрзац Баден в качестве замены Баден, один пожилых из класса Саксония броненосцев. Заложен 11 июня 1907 г. на верфи Germaniawerft в Киле. Как и в случае с ее сестрой Нассау, строительство велось в условиях полной секретности; отряды солдат охраняли верфь, а также охраняли подрядчиков, поставлявших стройматериалы, таких как Крупп. Корабль был спущен на воду полтора года спустя, 12 декабря 1908 года. Вильгельм Август Ганс фон Вальдов-Райценштейн произнес речь на его спуске на воду, а Позена окрестила Йоханна фон Радолин, жена Хьюго Фюрста фон Радолина, немецкого дипломата. который был родом из одноименной провинции корабля. Первоначальные испытания проводились до апреля 1910 года, после чего в мае была завершена достройка. 31 мая корабль вошел в состав флота. Ходовые испытания были проведены позже и завершились к 27 августа. В общей сложности ее строительство обошлось правительству Германии в 36 920 000 марок.

. После завершения испытаний в августе 1910 года Позен покинула Киль и отправилась в Вильгельмсхафен, куда она прибыла 7 сентября. Поскольку Императорский флот Германии испытывал хроническую нехватку обученных моряков, многие члены экипажа были переведены на другие корабли. Эти члены экипажа были заменены личным составом из старого преддредноута Wittelsbach, который был выведен из эксплуатации 20 сентября. После ввода в строй все четыре корабля класса «Нассау» служили единым подразделением, II дивизия I боевой эскадры, с Позен в качестве флагмана.

Позен участвовал в нескольких учениях с остальной частью флот до начала войны. В конце 1910 г. флот совершил учебный поход в Балтийское море. В следующем году флот провел маневры в мае; в июле последовал ежегодный летний круиз в Норвегию. В сентябре флот участвовал в еще одном раунде учений на Балтике, а в конце года - в другом. Следующий год прошел по аналогичной схеме, хотя летний круиз в Норвегию был прерван кризисом в Агадире ; в результате летний круиз пошел только по Балтике. Сентябрьские учения проводились у берегов Гельголанда в Северном море ; в конце года последовал еще один зимний круиз по Балтике. График тренировок вернулся к норме на 1913 и 1914 годы, и летние круизы снова отправились в Норвегию. В рейс 1914 года флот вышел в норвежские воды 14 июля, примерно через две недели после убийства эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево. Вероятность войны прервала круиз; Позен и остальная часть флота вернулись в Вильгельмсхафен к 29 июля.

Первая мировая война

Набросок Позена, сделанный Оскаром Парксом

В полночь 4 августа Соединенное Королевство объявило войну по Германии. Позен и остальной флот совершили несколько наступлений в Северное море для поддержки разведывательной группы I линейных крейсеров контр-адмирала Франца фон Хиппера. Линейные крейсеры совершили набег на британские прибрежные города в попытке заманить части Великого флота, где они могли быть уничтожены Флотом открытого моря. Первой такой операцией был набег на Скарборо, Хартлпул и Уитби 15–16 декабря 1914 года. Вечером 15 декабря немецкий боевой флот из 12 дредноутов, включая Позен и ее трех сестер, и восемь предварительные дредноуты подошли к изолированной эскадре из шести британских линкоров в пределах 10 морских миль (19 км; 12 миль). Стычки между экранами конкурирующего эсминца эсминца в темноте убедили командующего немецким флотом адмирала Фридриха фон Ингеноля в том, что он столкнулся с Великим флотом, развернутым теперь в боевом порядке. По приказу кайзера Вильгельма II, чтобы избежать ненужного риска для флота, фон Ингеноль прервал сражение и повернул боевой флот обратно в сторону Германии.

Битва при Рижском заливе

В августе 1915 года специальное подразделение немецкого флота попыталось очистить удерживаемый русскими Рижский залив, чтобы помочь немецкой армии, которая планировала штурм Риги. Для этого немецкие планировщики намеревались оттеснить или уничтожить российские военно-морские силы в Персидском заливе, в том числе дредноутный линкор Слава и несколько меньших канонерских лодок и эсминцев. Немецкий боевой флот сопровождало несколько минометных кораблей. Этим кораблям была поставлена ​​задача разминировать российские минные поля и установить серию собственных минных полей у северного входа в залив, чтобы не дать подкреплениям российского флота достичь этого района. Собранная немецкая флотилия включала Позен и три ее родственных корабля, четыре линкора типа Helgoland, линейные крейсера Von der Tann, Moltke и Seydlitz. и несколько дредноутов, действующих под командованием фон Хиппера, ныне вице-адмирала. Восемь линкоров должны были обеспечивать прикрытие сил, вступающих в бой с русской флотилией. Первая попытка 8 августа не увенчалась успехом, так как на расчистку российских минных полей потребовалось слишком много времени, чтобы минный заградитель Deutschland мог заложить собственное минное поле.

16 августа Позен и Нассау возглавил вторую попытку прорвать оборону залива с Позеном в качестве флагмана адмирала Шмидта. Два дредноута сопровождали 4 легких крейсера и 31 торпедный катер. В первый день штурма немцы прорвали русские войска, но два немецких легких корабля - тральщик и эсминец - были потоплены. Позен и Нассау вступили в бой с парой русских канонерских лодок Сивуч и Кориц. В тот день Сивуч был потоплен, а Кориц был серьезно поврежден; кораблю удалось ускользнуть, но на следующий день его пришлось затопить. 17-го Позен и Нассау атаковали Славу с дальней дистанции; они трижды попали в российский корабль и заставили его вернуться в порт. К 19 августа российские минные поля были расчищены, и флотилия вошла в залив. Сообщения о подводных лодках союзников в этом районе побудили немцев отменить операцию на следующий день. Позже адмирал Хиппер заметил: «Держать ценные корабли в течение значительного времени в ограниченном районе, где вражеские подводные лодки становились все более активными, с соответствующим риском повреждений и потерь, означало предаться азартной игре вне всякой зависимости от получаемого преимущества. произошел от оккупации залива до взятия Риги с суши ». Фактически, линейный крейсер Мольтке был торпедирован тем утром. 21 августа Шмидт спустил свой флаг из Позена и распустил спецподразделение.

Возвращение в Северное море

Большой военный корабль летит на малой скорости; серый дым идет из двух дымовых труб SMS Вестфалия

К концу августа Позен и остальные части открытого моря Флот вернулся на якорные стоянки в Северном море. Следующей проведенной операцией 11–12 сентября был вторжение в Северное море, но оно закончилось без каких-либо действий. Еще один вылет флота последовал 23–24 октября без встречи с британскими войсками. 4 марта 1916 года Позен, Нассау, Вестфалия и Фон дер Танн отправились в Амрумбанк, чтобы получить вспомогательный крейсер Möwe, который возвращался с рейда.

Очередное беспрецедентное наступление в Северное море произошло 21–22 апреля. Два дня спустя последовала бомбардировка; Позен присоединился к линкору поддержки линейных крейсеров Хиппера, когда они атаковали Ярмут и Лоустофт 24–25 апреля. Во время этой операции линейный крейсер Seydlitz был поврежден британской миной и был вынужден досрочно вернуться в порт. Из-за плохой видимости операция была вскоре отменена, и британский флот не успел перехватить налетчиков.

Ютландское сражение

Карты, показывающие маневры британцев (синий) и немецких (красный)) флотом 31 мая - 1 июня 1916 г.

адмирал Рейнхард Шеер, сменивший адмиралов фон Ингеноля и Гуго фон Поля на посту командующего флотом, немедленно спланировал еще одну атаку на британцев. побережье. Повреждение Зейдлица и конденсатор нескольких дредноутов III боевой эскадрильи отложили выполнение плана до конца мая. Немецкий боевой флот покинул Jade в 03:30 31 мая. Позен был направлен во II дивизию I боевой эскадры как флагман контр-адмирала В. Энгельгардта. Позен была первым кораблем в дивизии, опередив трех своих сестер. II дивизия была последней единицей дредноутов во флоте; за ними следовали только старые дредноуты II боевой эскадры.

. Между 17:48 и 17:52 Позен и десять других немецких линкоров вступили в бой с британской 2-й эскадрой легких крейсеров, хотя дальность и плохая видимость не позволяли эффективный огонь. Вскоре после этого два британских эсминца - Nomad и Nestor - попали под интенсивный огонь с немецкой линии. Позен открыла огонь по Нестору из основного и дополнительного оружия. В 18:35 «Нестор» взорвался и затонул под объединенным огнем восьми линкоров. К 20:15 немецкий флот во второй раз столкнулся с Великим флотом и был вынужден повернуть назад; при этом порядок немецкой линии был изменен. Позен был теперь четвертым кораблем в линейке, позади трех своих сестер.

Около 21:20 Позен и ее сестринские корабли были атакованы линейными крейсерами 3-й эскадры линейных крейсеров. Позен был единственным кораблем из I боевой эскадрильи, который смог различить цель, которой оказались линейные крейсеры HMS Princess Royal и Indomitable. Позен открыл огонь в 21:28 на дальности 10 000 м (11 000 ярдов); она нанесла один удар по принцессе Роял в 21:32 и несколько раз оседлала Неукротимого, окружив ее залпом снарядов, прежде чем прекратить огонь в 21:35.

Примерно в 00:30 передовые части Немецкая линия натолкнулась на британские эсминцы и крейсеры. Завязалась жестокая перестрелка с близкого расстояния; ведущие немецкие линкоры, в том числе «Позен», открыли огонь по нескольким британским кораблям. В суматохе легкий крейсер Эльбинг прошел через немецкую линию прямо перед Позеном и был протаранен. Позен не был поврежден, но оба машинных отделения Эльбинга были затоплены, и корабль остановился. Два с половиной часа спустя Эльбинг заметила несколько приближающихся британских эсминцев, и ее капитан отдал приказ затопить корабль.

Незадолго до 01:00 немецкая линия вступила в бой с флотилией британских эсминцев. Позен заметил эсминцы Fortune, Porpoise и очень близко; она открыла огонь по первым двум кораблям на дальностях от 800 до 1600 м (870 и 1750 ярдов), серьезно повредив Porpoise. Фортуна быстро затонула под огнем Позена и нескольких других линкоров, но не раньше, чем выпустила две торпеды, от которых Позену пришлось уклониться. В 01:25 Вестфалия осветила эсминец Ardent и открыла огонь; Позен присоединился к ней вскоре после этого и сообщил о нескольких попаданиях на дальности от 1000 до 1200 м (от 1100 до 1300 ярдов).

Несмотря на жестокость ночных боев, флот открытого моря пробил британские силы эсминцев и достиг Риф к 04:00 1 июня. Через несколько часов немецкий флот достиг Вильгельмсхафена, где Позен и несколько других линкоров из I боевой эскадры заняли оборонительные позиции на внешнем рейде. За время боя корабль выпустил пятьдесят три 28-сантиметровых снаряда, шестьдесят четыре 15-сантиметровых и тридцать два 8,8-сантиметровых снаряда. Корабль и его команда вышли из боя совершенно невредимыми от огня противника.

Начиная с июня 1917 года Вильгельм фон Крозигк служил командиром корабля; он занимал эту должность до конца войны в ноябре 1918 года.

Экспедиция в Финляндию

Большой серый военный корабль плывет сквозь спокойное море; густой черный дым льется из двух высоких дымовых труб Признательный рисунок линкора класса «Нассау»

В феврале 1918 года германский флот решил отправить экспедицию в Финляндию для поддержки немецких армейских частей, которые будут там дислоцироваться. Финны были вовлечены в гражданскую войну; белые финны искали консервативное правительство, свободное от влияния недавно созданного Советского Союза, в то время как хунвейбины предпочли коммунизм советского образца. 23 февраля два родственных корабля Позена - Westfalen и Rheinland - были назначены ядром Sonderverband Ostsee (Специальное подразделение Балтийского моря). Два корабля погрузились в 14-й егерский батальон. На следующее утро они отправились на Аландские острова. Аландские острова должны были стать передовой операционной базой, от которой будет защищен порт Ханко. Из Ханко немецкая экспедиция будет штурмовать столицу Гельсингфорс. Оперативная группа достигла Аландских островов 5 марта, где они встретили шведские корабли береговой обороны HSwMS Sverige, Thor и Oscar II <116.>. Последовали переговоры, в результате которых 7 марта немецкие войска высадились на Аландских островах; Затем Вестфалия вернулась в Данциг, где располагался Позен.

31 марта Позен и Вестфалия покинули Данциг; к 3 апреля корабли прибыли в Руссарё, который был внешней защитой Ханко. Немецкая армия быстро взяла порт. Затем оперативная группа отправилась в Гельсингфорс; 11 апреля корабль вошел в гавань Гельсингфорса и высадил солдат. Сюда входил отряд с корабля, который высадился двумя днями позже, 13 апреля. В ходе операции экипаж Позена потерял четырех человек убитыми и двенадцать ранеными. С 18 по 20 апреля Позен содействовал усилиям по освобождению Рейнланда, которые были остановлены. Двумя днями позже «Позен» затонул в гавани Гельсингфорса, причинив незначительный ущерб. 30 апреля корабль отошел от Sonderverband Ostsee. Корабль вернулся в Германию и 3 мая достиг Киля, где вошел в сухой док. Ремонтные работы продолжались до 5 мая.

Более поздние действия в Северном море

11 августа 1918 г., Позен, Вестфалия, Кайзер и Кайзерин вылетел из Вильгельмсхафена для поддержки торпедных катеров, патрулирующих у берега Терсхеллинг. 2 октября Позен вышел на внешний рейд «Нефрита», чтобы прикрыть возвращающиеся подводные лодки из флотилии Фландрии. Позен должен был принять участие в последней операции флота войны, запланированной на 30 октября. Операция была направлена ​​на то, чтобы нанести как можно больший ущерб британскому флоту, чтобы сохранить лучшие позиции для Германии, любой ценой для флота. Утомленные войной моряки взбунтовались, в результате чего операция была отменена. В попытке подавить распространение мятежных настроений адмирал Хиппер приказал рассредоточить флот. Позен и другие корабли I боевой эскадры были отправлены на рейд 3 ноября, затем вернулись в Вильгельмсхафен 6 ноября.

Судьба

11 ноября 1918 г. перемирие вступил в силу; согласно его условиям, одиннадцать линкоров и пять линейных крейсеров должны были быть интернированы в Скапа-Флоу на время переговоров по мирному договору. Позена не было среди интернированных кораблей, и вместо этого он был списан 16 декабря. Корабли в Скапа-Флоу были затоплены их командами 21 июня 1919 г., чтобы не допустить их захвата союзниками. В результате Позен и другие линкоры, оставшиеся в Германии, были захвачены в качестве замены потерянным кораблям. 5 ноября Позен был исключен из списка немецкого флота для передачи Великобритании. Корабль был передан 13 мая 1920 г.; 1 ноября 1920 г. она была выброшена на берег в Хоккрейг, Файф, Шотландия. Впоследствии британцы продали Позен кораблестроителям в Нидерландах. Она была разбита в Дордрехте в 1922 году.

Примечания

Сноски

Цитаты

Ссылки
Wikimedia Commons имеет средства массовой информации относится к SMS Posen (корабль, 1908).
  • icon Портал линкоров
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-1-55821-759-1.
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот Кайзера: немецкие капитальные корабли 1871–1918 гг. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-229-5.
  • Ганц, А. Хардинг (апрель 1980 г.). «Немецкая экспедиция в Финляндию, 1918 год». Военное дело. 44 (2): 84–91. DOI : 10.2307 / 1986604. JSTOR 1986604.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Грисмер, Аксель (1999). Die Linienschiffe der Kaiserlichen Marine: 1906–1918; Konstruktionen zwischen Rüstungskonkurrenz und Flottengesetz [Линкоры Имперского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5985-9.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7.
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг. Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe (Band 6) [Немецкие военные корабли (Том 6)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0237-4.
  • Хаф, Ричард (2003). Дредноут: История современного линкора. Penzance: Periscope Publishing. ISBN 978-1-904381-11-2.
  • Персонал, Гэри (2010). Немецкие линкоры: 1914–1918 гг. 1: классы Deutschland, Nassau и Helgoland. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-467-1.
  • Таррант, В. Э. (2001) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива. Лондон: военные книги в мягкой обложке Cassell. ISBN 978-0-304-35848-9.
Последняя правка сделана 2021-06-06 03:49:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте