HMS Princess Royal (1911)

редактировать
Линейный крейсер класса Lion

HMS Princess Royal LOC 18244u.jpg Princess Royal на якоре
История
Соединенное Королевство
Имя:Princess Royal
Тезка:The Princess Royal
Заказано:Программа условных расходов 1909–10
Строитель:Vickers, Barrow-in-Furness
Стоимость :2 076 222 фунтов стерлингов (включая вооружение)
Заложен:2 мая 1910 г.
Спущен на воду :29 апреля 1911 г.
Спонсор:Принцесса Луиза, Королевская принцесса
Заказано:14 ноября 1912 г.
Судьба:Продан за лом, 19 декабря 1922 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Лев-класс линейный крейсер
Водоизмещение:
Длина:700 футов (213,4 м)
Ширина:88 футов 7 дюймов (27 м)
Осадка:32 футов 5 дюймов (9,9 м) при глубокой нагрузке
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:28 узлов (52 км / ч; 32 миль / ч)
Диапазон:5,610 морских миль (10390 км; 6460 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:985 (в 1912 г.)
Вооружение:
Броня:

HMS Princess Royal был вторым из двух Lion-class линейных крейсеров, построенных для Королевский флот до Первой мировой войны. Созданные в ответ на линейные крейсеры типа Moltke Императорского германского флота, корабли значительно улучшили скорость, вооружение и броню предшествующего класса Indefatigable. Корабль был назван в честь Princess Royal, титул, который иногда присуждается старшей дочери монарха.

Заложен в 1912 году и введен в эксплуатацию в 1913 году, Princess Royal участвовала в битве при Гельголандская бухта через месяц после начала войны. Затем ее отправили в Карибское море, чтобы не допустить немецкой восточноазиатской эскадрильи от использования Панамского канала. После того, как восточноазиатская эскадра была потоплена в битве за Фолклендские острова в декабре 1914 года, Princess Royal вновь присоединилась к 1-й эскадрилье линейных крейсеров. Во время битвы при Доггер-банке принцесса Роял нанесла всего несколько ударов, хотя одно нанесло вред немецкому броненосному крейсеру Блюхер. Вскоре после этого она стала флагманом 1-го линейного крейсера эскадрильи под командованием Задний адмирал Осмонд Брок.

Королевская принцесса была умеренно поврежден во время Ютландской битвы и требует ремонта в течение полутора месяцев. Помимо обеспечения удаленной поддержки во время Второй битвы у Гельголандской бухты в 1917 году, корабль провел остаток войны в беспрепятственном патрулировании Северного моря. Принцесса Роял была переведена в резерв в 1920 году, затем была продана за разделение как лом в 1922 году в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора.

Содержание
  • 1 Конструкция
    • 1.1 Общие характеристики
    • 1.2 Силовая установка
    • 1.3 Вооружение
    • 1.4 Броня
  • 2 Конструкция и карьера
    • 2.1 Первая мировая война
      • 2.1.1 Битва за Гельголандскую бухту
      • 2.1.2 Битва при Доггер-Банке
      • 2.1.3 Ютландская битва
      • 2.1.4 Пост-Ютландская карьера
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Конструкция

Линейные крейсеры класса «Лев», получившие прозвище «Великолепные кошки», были разработаны Филипом Уоттсом, директором военно-морского строительства, чтобы быть лучше, чем новые немецкие линейные крейсеры класса Moltke, как немецкие корабли класса Invincible. Увеличение скорости, брони и размера орудия привело к увеличению размеров корабля класса Indefatigable на 70%, что сделало их самыми большими военными кораблями в мире.

Общие характеристики

Вид слева и план палубы трехрядного линейного крейсера Высота левого угла и план палубы из 1918 года Боевые корабли Джейн

Королевская принцесса была значительно крупнее своих предшественников. У нее была общая длина 700 футов (213,4 м), ширина 88 футов 6,75 дюйма (27,0 м) и осадка 32 фута 5. дюймов (9,9 м) при глубокой нагрузке. Корабль обычно водоизмещал 26 270 длинных тонн (26 690 т) и 30 820 длинных тонн (31 310 т) при глубокой загрузке, что на 8 000 длинных тонн (8 100 т) больше, чем у предыдущих судов. У нее была метацентрическая высота 5,95 футов (1,8 м) при глубокой нагрузке.

Propulsion

Princess Royal имела два парных набора Parsons прямых -приводные паровые турбины размещены в отдельных машинных отделениях. Каждый набор состоял из передней и задней турбины высокого давления, приводящей в движение внешний вал, и передней и задней турбины низкого давления, приводящей в движение внутренний вал. Расчетная мощность составляла 70000 лошадиных сил на валу (52199 кВт) для скорости 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час). В сентябре 1912 года Princess Royal начала свои ходовые испытания и развила 78 803 л.с. (58 763 кВт) для скорости 28,5 узлов (52,8 км / ч; 32,8 миль в час). Во время испытаний на максимальную мощность в июле 1913 года линейный крейсер развил 96 238 л.с. (71765 кВт) при скорости 27,97 узла (51,80 км / ч; 32,19 миль в час) при необычно большом водоизмещении 29 660 длинных тонн (30 140 т).

Паровая установка состояла из 42 Ярроу крупнотрубных котлов, размещенных в семи котельных. Максимальный объем бункеровки составлял 3500 длинных тонн (3600 т) угля и дополнительно 1135 длинных тонн (1153 т) мазута, который необходимо было распылить на уголь для увеличения скорости его горения. На скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) дальность полета корабля составляла 5610 морских миль (10390 км; 6460 миль).

Вооружение

Princess Royal была вооружена восемью 13,5-дюймовые пушки Mk V BL («BL» для с казенной частью ) в четырех сдвоенных турелях с гидравлическим приводом, обозначенных буквами «A», «B», «Q» и «X» в носовой части. на корму. Ее вторичное вооружение состояло из 16 4-дюймовых пушек BL Mk VII, большая часть которых была установлена ​​в казематах надстройки. Два орудия, установленные на палубе над передней группой казематов, в 1913 и 1914 годах были оснащены орудийными щитами, чтобы лучше защищать экипажи от огня противника.

3-дюймовая зенитная пушка 20 кт на квартердеке HMAS Australia

Линейный крейсер был построен без зенитных (AA) орудий, но с октября 1914 г. по декабрь 1916 г. был оснащен одиночным 6-фунтовым орудием QF Hotchkiss («QF» для скорострельного ) на многоугольной установке, которая имела максимальное наклонение 8 ° и максимальное возвышение. 60 °. Его 6-фунтовый (2,7 кг) снаряд стрелял с начальной скоростью 1765 фут / с (538 м / с) и скорострельностью 20 выстрелов в минуту. У него был максимальный потолок 10 000 футов (3 000 м), но эффективная дальность действия составляла всего 3 600 футов (1100 м). Одиночная 3-дюймовая зенитная пушка QF 20 cwt была добавлена ​​в январе 1915 года и просуществовала до апреля 1917 года. Ее многоугольная установка имела максимальное угнетение 10 ° и максимальное возвышение 90 °. Пушка стреляла снарядом весом 12,5 фунтов (5,7 кг) с начальной скоростью 2500 футов / с (760 м / с) со скоростью от 12 до 14 выстрелов в минуту. Он имел максимальный эффективный потолок 23 500 футов (7200 м).

Принцесса Королевская получила начальника управления огнем в период с середины 1915 года по май 1916 года, что централизованное управление огнем под руководством артиллериста кто теперь стрелял из ружей. Чтобы наводить орудия на цель, члены экипажа башни должны были следить за указателями, координаты которых передавались от директора. Это значительно повысило точность, так как директору было легче обнаружить падение снарядов и исключить распространение снарядов, вызванное креном корабля, когда башни стреляли по отдельности.

К началу 1918 года Princess Royal несла Sopwith Pup и Sopwith 1½ Strutter на наклонных трапах, установленных на башенках «Q» и «X». "Щенок" предназначался для сбивания цеппелинов, а 1½ Strutter использовался для обнаружения и разведки. На каждой платформе был брезентовый ангар для защиты самолета в ненастную погоду.

Броня

Броневая защита, предоставленная Lion и Princess Royal, была тяжелее, чем на Indefatigables. Ватерлиний пояс цементированной брони компании Krupp имел толщину 9 дюймов (229 мм) на миделе; она уменьшалась до 4 дюймов к концам кораблей и не доходила до носа или кормы. Верхняя часть брони обшивка имела максимальную толщину 6 дюймов на той же длине, что и самая толстая часть ватерлинии, и утончалась до 5 дюймов (127 мм) в ряду с торцевыми башнями. Орудийные башни и барбеты были защищены броней от 8 до 9 дюймов (от 203 до 229 мм), за исключением крыши башни, которая использовалась от 2,5 до 3,25 дюйма (от 64 до 83 мм). Толщина настила из никелевой стали составляла от 1 до 2,5 дюймов (от 25 до 64 мм). Никелево-стальные торпедные переборки толщиной 2,5 дюйма (64 мм) устанавливались рядом с магазинами и отсеками для снарядов. Борта боевой рубки имели толщину 10 дюймов (254 мм). После того, как Ютландская битва выявила уязвимость к обстрелу, к головкам магазинов и крышам башен был добавлен 1 дюйм дополнительной брони весом примерно 100 длинных тонн (102 т).

Строительство и карьера
Princess Royal и русский крейсер Адмирал Макаров в Кронштадте, июнь 1914 г.

Princess Royal заложена на судостроительной верфи Vickers в Барроу-ин - Фернесс 2 мая 1910 года. Она была спущена на воду 29 апреля 1911 года принцессой Луизой, королевской принцессой, и введена в состав Королевского флота 14 ноября 1912 года. Она стоила 1 955 922 фунтов стерлингов плюс дополнительные фунты стерлингов. 120 300 на ее вооружение. После ввода в строй Princess Royal присоединилась к 1-й эскадрилье крейсеров, которая была переименована в 1-ю эскадрилью линейных крейсеров (BCS) в январе 1913 года. 1 марта контр-адмирал Битти принял командование 1-й BCS 1913 г. Эскадра, включая Princess Royal, посетила Брест в феврале 1914 г. и порты в России в июне.

Первая мировая война

Битва за Гельголандскую бухту

Королевская принцесса впервые увидела бой во время битвы у Гельголандской бухты 28 августа 1914 года. Она входила в состав линейных крейсеров адмирала Битти, которые первоначально должны были оказывать удаленную поддержку британским крейсерам и эсминцам ближе к немецкому побережью, если немецкие Флот открытого моря высадил в ответ. Линейные крейсеры на полном ходу двинулись на юг в 11:35, когда британские легкие силы не смогли выйти из боя в срок, поскольку прилив означал, что немецкие крупные корабли смогут преодолеть бар в устье реки. Нефритовый лиман. Британский легкий крейсер Arethusa был поврежден ранее в битве и находился под обстрелом немецких легких крейсеров Strassburg и Cöln, когда линейные крейсеры Битти появились из тумана. в 12:37. Страсбург сумел нырнуть в туман и уклониться от огня, но Кельн был быстро парализован орудиями эскадрильи. Прежде чем Кёльн удалось потопить, Битти отвлекся на внезапное появление немецкого лёгкого крейсера «Ариадна» прямо перед ним и приказал преследовать его. Ариадна превратилась в горящую громадину после всего лишь трех залпов на расстоянии менее 6000 ярдов (5500 м).

Принцесса Королевская отплыла из Кромарти 28 сентября на встречу с конвоем канадских войск, направлявшимся в Объединенное королевство. Она вернулась в 1-й BCS 26 октября, но через несколько дней снова была откомандирована для усиления Североатлантической и Карибской эскадрилий в поисках немецкой восточноазиатской эскадрильи адмирала Графа Спее. после того, как он уничтожил Вест-Индскую эскадрилью 1 ноября 1914 года. Принцесса Роял прибыла в Галифакс 21 ноября, затем провела несколько дней за пределами Нью-Йорка, прежде чем спустилась в Карибское море для охраны против возможности того, что Граф Шпее воспользуется Панамским каналом. Восточноазиатская эскадра была затоплена у Фолклендских островов 7 декабря, и Princess Royal покинула Кингстон, Ямайка, чтобы отправиться в Великобританию 19 декабря.

Битва за Доггер-Банк

Позиции в сражении

23 января 1915 года отряд немецких линейных крейсеров под командованием адмирала Франца фон Хиппера вышел, чтобы очистить Доггер-банк от любых Британские суда, которые могут собирать разведданные о передвижениях Германии. Британцы читали немецкие закодированные сообщения, и большой отряд линейных крейсеров под командованием адмирала Битти - на борту Lion - отправился на перехват. Контакт был установлен в 07:20 24-го, когда британский легкий крейсер «Аретуса» заметил немецкий легкий крейсер Кольберг. К 07:35 немцы увидели силы Битти; Хиппер - на борту Зейдлица - приказал своим кораблям двигаться на юг со скоростью 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч), думая, что он сможет опередить любые британские линкоры и может увеличить максимальную скорость Блюхера до 23 узлов (43 км / ч). ч; 26 миль / ч), если преследующие корабли были линейными крейсерами.

Битти приказал своим линейным крейсерам поймать немцев, прежде чем они смогут убежать. Ведущие корабли - Lion, Princess Royal и Tiger - преследовали на скорости 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час), и Lion открыл огонь в 08:52 на дальности 20 000 ярдов (18 000 м). Другие корабли последовали за ними через несколько минут, но из-за большой дальности и уменьшающейся видимости они не начали засчитывать попадания до 09:09. Немецкие линейные крейсеры открыли огонь двумя минутами позже на расстоянии 18 000 ярдов (16 000 м) и сосредоточили свой огонь на Лайоне, поразив ее один раз. В 09:35 Битти дал сигнал «вступить в бой с соответствующими кораблями в тылу врага», но капитан Тайгера, полагая, что Неукротимый уже вступил в бой с Блюхером, присоединился к Лайону в атаке Зейдлица, который оставил Мольтке не задействован и может стрелять по Льву без риска. Мольтке и Дерффлингер объединили свой огонь, чтобы сильно повредить Лайону в течение следующего часа, даже когда принцесса Королевская атаковала Дерффлингера.

Блюхер тонет

Между тем, Блюхер был сильно поврежден; ее скорость упала до 17 узлов (31 км / ч; 20 миль / ч), а рулевой механизм заклинило. Битти приказал Неукротимым атаковать ее в 10:48. Шесть минут спустя он заметил то, что, по его мнению, было подводной лодкой перископ на правом носу, и приказал немедленно развернуться на 90 ° влево, чтобы избежать встречи с подводной лодкой, хотя предупреждающий флаг подводной лодки не был поднят из-за большей части сигнала Льва. фалы расстреляны. Вскоре после этого Лайон потеряла оставшуюся динамо-машину из-за поднимающейся воды, которая погасила весь оставшийся свет и энергию. В 11:02 Битти поднял флаги с указанием «курс на северо-восток», чтобы вернуть свои корабли к преследованию Хиппера и «атаковать тыл врага». Контр-адмирал сэр Гордон Мур - временно командующий эскадрой из Новой Зеландии - думал, что сигналы предназначались для атаки Блюхера, который находился примерно в 8000 ярдов (7300 м) к северо-востоку. и приказал четырем другим линейным крейсерам отойти от преследования основных сил Хиппера и вступить в бой. Битти попытался исправить ошибку, но он так далеко отстал от ведущих линейных крейсеров, что его сигналы не могли быть прочитаны в дыму и дымке.

Битти передан на эсминец Attack в 11: 50 и отправился в погоню за своими линейными крейсерами, достигнув их незадолго до того, как Блюхер затонул. В 12:20 он поднялся на борт Princess Royal и приказал кораблям преследовать основные немецкие силы. Этот приказ был отменен, когда стало ясно, что время, потраченное на потопление Блюхера, означает, что остальные линейные крейсеры Hipper достигнут дружественных вод прежде, чем их можно будет поймать. Линейные крейсеры Битти повернули домой, догнав Лайона, который хромал со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).

Принцесса Королевская ударила Дерффлингера один раз, но повредила только две броневые пластины и вызвала уголь. бункер затопить. Она поразила Блюхера как минимум два раза, включая выстрел, который ее покалечил, из 271 13,5-дюймового (343-мм) снаряда, выпущенного во время боя, что составляет всего 0,7%. Для сравнения, ее сестра Лев сделала четыре попадания из 243 выпущенных снарядов, что составляет 1,6%. Она также выпустила два 13,5-дюймовых шрапнельных снаряда по немецкому дирижаблю L5, когда его экипаж пытался бомбить тонущий Blücher, приняв его за британский корабль, несмотря на то, что максимальная высота из этих орудий было только 20 °. Princess Royal не пострадала во время битвы.

Ютландское сражение

Схема Ютландского сражения, показывающая основные движения

31 мая 1916 года Princess Royal была флагманом контр-адмирала Осмонд Брок и 1-й BCS под общим командованием Битти; они вышли в море вместе с остальной частью линейного крейсерского флота, чтобы перехватить вылазку флота открытого моря в Северное море. Британцы расшифровали немецкие радиосообщения и покинули свои базы до того, как немцы вышли в море. Линейные крейсеры Hipper заметили флот линейных крейсеров на западе в 15:20, но корабли Битти не видели немцев на востоке до 15:30. Двумя минутами позже Битти приказал изменить курс на восток-юго-восток, расположив британские корабли так, чтобы отрезать линию отступления немцев, и дал сигнал боевым позициям. Хиппер приказал своим кораблям повернуть вправо, в сторону от британцев, чтобы взять курс на юго-восток, и снизил скорость до 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч), чтобы позволить трем легким крейсерам 2-й разведывательной группы догнать. С этим поворотом Хиппер отступал к флоту открытого моря, в 60 милях (97 км) позади него. Битти изменил курс на восток, так как он был все еще слишком далеко на севере, чтобы отрезать Хиппера.

Это начало того, что должно было называться «Бегом на юг», когда Битти изменил курс, чтобы держаться на восток-юго-восток в 15:45, теперь идет параллельно курсу Хиппера на расстоянии менее 18 000 ярдов (16 000 м). В 15:48 первыми открыли огонь немцы, затем англичане. Британские корабли все еще находились в процессе поворота, поскольку только два ведущих корабля - «Лайон» и «Принцесса Роял» - сохранили свой курс, когда немцы открыли огонь. Два линейных крейсера вступили в бой с ведущим немецким кораблем Lützow, а Derfflinger нацелился на Princess Royal. Немецкий огонь был точным с самого начала, в первые три минуты было два попадания по Princess Royal. Британская артиллерия была менее эффективной; дальность была оценена неверно, поскольку немецкие корабли растворились в дымке. Башня «А» принцессы Королевской перестала эффективно работать в начале боя: левая пушка перестала работать из-за срезания затвора шестерни шестерни, а правая пушка часто давала осечки. К 15:54 дальность полета снизилась до 12 900 ярдов (11 800 м); Битти приказал изменить курс на две точки на правый борт, чтобы увеличить дальность в 15:57.

В 16:11 торпеда, выпущенная Мольтке, прошла под Принцессой Королевской. Те, кто находился на борту британского корабля, видели след торпеды, но ошибочно пришли к выводу, что подводная лодка находилась на противоположной стороне британской линии - вдали от немецких линейных крейсеров - и стреляла в направлении обеих групп кораблей. Это ложное впечатление усугубляется сообщениями о перископическом прицеливании эсминца Landrail. К этому времени расстояние между британскими и немецкими кораблями было слишком большим для точного огня, поэтому Битти изменил курс на четыре пункта влево между 16:12 и 16:15, сократив дистанцию. Этот маневр подверг Лайон огню немецких линейных крейсеров, а дым от нескольких успешных попаданий заставил Дерффлингер потерять из виду Королевскую принцессу и переключить цель на Королеву Мэри в 16:16. К 16:25 дальность была уменьшена до 14 400 ярдов (13 200 м), и Битти повернул на два пункта вправо, чтобы снова расширить диапазон. Примерно в это же время по Королеве Марии несколько раз подряд быстро ударили, и ее передние магазины взорвались. В 16:30 легкий крейсер Саутгемптон, разведывая перед кораблями Битти, заметил передовые части Флота открытого моря, мчащиеся на север на максимальной скорости. Три минуты спустя они заметили топ-мачты линкоров вице-адмирала Рейнхарда Шеера, но не доложили об этом флоту еще пять минут. Битти продолжал двигаться на юг еще две минуты, чтобы подтвердить наблюдение, прежде чем приказать своим войскам повернуть на север.

Дерффлингер стрелял полным залпом

Немецкие линейные крейсеры сделали свой поворот на север в погоне, но корабли Битти сохранили полную скорость и постепенно вышел из зоны действия. Британские линейные крейсеры повернули на север, затем на северо-восток, чтобы попытаться встретиться с основными силами Великого флота, и в 17:40 снова открыли огонь по своим немецким коллегам. Лицом к заходящему солнцу немцы не смогли разглядеть британские корабли и в 17:47 повернули на северо-восток. Битти постепенно повернул на восток, чтобы его корабли могли прикрыть Большой флот, когда он развернулся в боевой порядок, но он ошибся в своем маневре и вынудил ведущую британскую дивизию отойти от немцев. Около 18:22 в Princess Royal попали два 12-дюймовых (305-мм) снаряда, выпущенных линкоем Маркграф ; одна из этих башен "X" вышла из строя, а другая пробила бортовую броню корабля. К 18:35 Битти следовал за 3-м BCS, когда они вели Великий флот с востока на юго-восток и продолжали вступать в бой с линейными крейсерами Hipper на их юго-западе. Несколькими минутами ранее Шеер приказал одновременно повернуть на 180 ° вправо, и Битти потерял их из виду в дымке. В 18:44 Битти повернул свои корабли на юго-восток, а через четыре минуты на юго-юго-восток, чтобы найти силы Хиппера. Затем он приказал двум выжившим кораблям 3-го BCS занять позицию за кормой Новой Зеландии, снизив скорость до 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) и изменив курс на юг. Затем Битти приказал своим кораблям сделать полный круг, чтобы оставаться в пределах видимости Великого Флота. В 18:55 Шеер приказал еще раз развернуться на 180 °, что снова поставило немецкие корабли на сходящийся курс с Великим флотом. Однако британцы изменили курс на юг, что позволило Великому флоту пересечь «Т» Шеера и нанести урон ведущим немецким кораблям. Шеер приказал сделать еще один разворот на 180 ° в 19:13 и успешно вывел флот открытого моря из опасности, возникшей в результате его предыдущего поворота. Примерно в это же время Princess Royal в течение трех минут безрезультатно обстреливала передовой немецкий линейный крейсер.

Британцы теряли немцев из виду, пока Кастор не заметил дым на запад-северо-запад в 20:05., затем идентифицировал и поразил несколько немецких миноносцев. Услышав звук выстрелов, Битти приказал своим кораблям на запад и заметил немецкие линейные крейсеры всего на расстоянии 8 500 ярдов (7 800 м). В 20:20 "Герметик" открыл огонь, за ним почти сразу последовали остальные линейные крейсеры. Вскоре после 20:30 были замечены линкоры до дредноута из второй боевой эскадры контр-адмирала Мауве. Британские линейные крейсеры и немецкие дредноуты вели перестрелку; Немцы выстрелили всего несколько раз, после чего повернули на запад из-за плохой видимости и более точной стрельбы британцев и исчезли в тумане около 20:40. Линейные крейсеры Битти плыли на юго-юго-восток, опережая как Большой флот, так и Флот открытого моря, пока в 02:55 не был отдан приказ изменить курс к дому.

Вместе с остальными линейными крейсерами Princess Royal достигла Rosyth Dockyard в Шотландии утром 2 июня и немедленно получила временный ремонт в течение следующих восьми дней. Затем он отплыл в Плимут, где 15 июля был завершен постоянный ремонт, и вернулся в Росайт к 21 июля. Королевская принцесса была поражена девять раз во время битвы - шесть раз Дерффлингером во время «бега на юг», дважды Маркграфом во время «бега на север» и один раз Позеном сразу после II боевой эскадрильи. появились - 22 убитых и 81 раненых. Линейный крейсер выпустил всего 230 13,5-дюймовых снарядов во время боя, так как его видимость часто ухудшалась из-за дыма и пожаров на борту Lion. Ей приписывают три попадания на Лютцов и два на Зейдлиц. Торпеда, выпущенная по немецким преддредноутам, не ударила.

Карьера в пост-Ютландии

Поскольку германскому флоту открытого моря было запрещено идти на любой ненужный риск, большинство пост-ютландских войск принцессы Роял было запрещено. Деятельность Ютландии заключалась в беспрепятственном патрулировании Северного моря. Вечером 18 августа Великий флот вышел в море в ответ на расшифрованное сообщение о том, что Флот открытого моря, без 2-й эскадры, покинет гавань этой ночью. 19 января немцы планировали бомбардировать порт Сандерленд, проводя обширную разведку с помощью дирижаблей и подводных лодок. Великий флот отправился с 29 линейными кораблями-дредноутами и 6 линейными крейсерами к ожидаемой встрече в Северном море; опасаясь, что они вошли на минное поле после того, как Ноттингем был торпедирован, они повернули на север, прежде чем снова повернуть на юг. Шеер направился на юго-восток, преследуя одинокую британскую боевую эскадрилью, о которой сообщил дирижабль, который на самом деле был Harwich Force под командованием коммодора Тирвитта. Осознав свою ошибку, немцы взяли курс на дом. Единственный контакт произошел вечером, когда Тирвитт заметил флот в открытом море, но не смог занять выгодную позицию для атаки до наступления темноты и прервался. И британский, и немецкий флот вернулись домой; легкие крейсеры Nottingham и Falmouth были потоплены подводными лодками, а немецкий дредноут Westfalen был поврежден торпедой.

Princess Royal оказывал поддержку британским легким силам, участвовавшим во Второй битве у Гельголандской бухты 17 ноября 1917 года, но никогда не подходил в пределах досягаемости немецких кораблей. Она отплыла с 1-м БКС 12 декабря после того, как немецкие эсминцы потопили семь кораблей конвоя, направлявшегося в Норвегию, в том числе Партридж, четыре военно-морских траулера и четыре грузовых корабля ранее в тот же день, но британцы не смогли перехватить и вернулся на базу на следующий день. Принцесса Роял вместе с остальной частью Великого Флота вышла в рейс во второй половине дня 23 апреля 1918 года после того, как радиопередача показала, что Флот открытого моря находится в море после неудачной попытки перехватить регулярный британский конвой в Норвегию. Однако немцы сильно опередили англичан, и выстрелов не последовало. Начиная с июля 1918 года Великий флот пострадал от пандемии гриппа 1918 года ; в какой-то момент Princess Royal не хватало здоровых членов экипажа для плавания.

После капитуляции флота открытого моря в конце войны Princess Royal и 1-й BCS составили часть защитная сила на Scapa Flow. Princess Royal была переведена на Атлантический флот в апреле 1919 года. Линейный крейсер был переведен в резерв в 1920 году, и попытка продать его Чили позже в том же году оказалась безуспешной. Он стал флагманом Главнокомандующего побережья Шотландии 22 февраля 1922 года. Он был продан на металлолом в декабре 1922 года, чтобы соответствовать ограничениям по тоннажу, установленным для Королевского флота Вашингтонским военно-морским договором. и прибыл к разрушителям 13 августа 1923 года.

Примечания
  • icon Портал линкоров
Ссылки
Библиография
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с HMS Princess Royal (корабль, 1912 г.).
  • Брукс, Джон (2005 г.). Артиллерийские дредноуты и Ютландская битва: вопрос управления огнем. Военно-морская политика и история. 32 . Абингдон, Великобритания: Рутледж. ISBN 978-0-415-40788-5.
  • Берт Р. А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-863-7.
  • Бакстон, Ян (2008). Big Gun Monitors: Design, Construction and Operation 1914–1945 (2-е, исправленное и дополненное изд.). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-045-0.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-459-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). Боевые крейсеры. Военный корабль Special. 1 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-130-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Все мировые боевые корабли Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-0-85177-245-5.
  • Непрофессионал, RD (1996). Морская авиация в Первой мировой войне. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-1-55750-617-7.
  • Мардер, Артур Дж. (1978). От дредноута до Скапа-Флоу, Королевский флот в эпоху Фишера, 1904–1919 гг. III: Ютландия и после, май 1916 - декабрь 1916 (второе издание). Лондон: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-215841-3.
  • Мардер, Артур Дж. (1970). От дредноута до Скапа-Флоу: Королевский флот в эпоху рыболова, 1904–1919 гг. V: Победа и последствия (январь 1918 г. - Июнь 1919 г.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-215187-2.
  • Мэсси, Роберт (2004). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне. Нью-Йорк: Random House. ISBN 978-0-679-45671-1.
  • Ньюболт, Генри (1996). Морские операции. История Великой войны: по официальным документам. V (перепечатка изд. 1931 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и Battery Press. ISBN 978-1-870423-72-4.
  • Робертс, Джон (1997). Линейные крейсеры. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-068-7.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 978-0-88254-979-8.
  • Стивенс, Дэвид; Голдрик, Джеймс (2010). 1918 год Победы. Окленд, Новая Зеландия: Exisle. ISBN 978-1-921497-42-1.
  • Таррант В. Э. (1999). Ютландия: немецкая перспектива: новый взгляд на великую битву, 31 мая 1916 г. (перепечатка изд. 1995 г.). Лондон: Brockhampton Press. ISBN 978-1-86019-917-2.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:19:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте