HMS Tiger (1913)

редактировать
линейный крейсер Королевского флота

TigerSP1674.png Tiger на якоре в конфигурации 1916–1917 годов только с фок-мачтой
Обзор класса
Операторы:United Kingdom
Предшественники:Королева Мэри
Преемники:Класс славы
Построены:1912–1914
В комиссия:1914–1931
Завершено:1
Списано:1
История
Соединенное Королевство
Имя :Тигр
Строитель:John Brown and Company, Клайдбанк
Стоимость :2 593 100 фунтов стерлингов, включая оружие
Заложен:20 июня 1912 г.
Запущен:15 декабря 1913 года
Введен в эксплуатацию:3 октября 1914 года
Списан:15 мая 1931 года
Судьба:Продан за лом, февраль 1932 г.
Общие характеристики
Тип:Линейный крейсер
Водоизмещение:
Длина:704 фута (214,6 м) (oa )
Ширина:90 футов 6 дюймов (27. 6 м)
Осадка:32 фута 5 дюймов (9,9 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:4 × вала, 2 × паровые турбины комплекты
Скорость:28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час)
Состав:
  • 1112 (сентябрь 1914 г.)
  • 1459 (апрель 1918 г.)
Вооружение:
Броня:

HMS Tiger был линейным крейсером Королевского флота и одиннадцатый корабль, носящий это имя. Он был построен John Brown and Company из Clydebank, Scotland и спущен на воду в 1913 году. Поначалу Tiger был самым тяжелобронированным линейным крейсером Королевского флота. времен Первой мировой войны, но еще не был готов к эксплуатации. Корабль был приписан к 1-й эскадре линейных крейсеров (1-й BCS) на время войны и участвовал в битве при Доггер-Банке в начале 1915 года, хотя все еще тряся и не справился. Затем «Тигр» участвовала в Ютландской битве в 1916 году, где она получила лишь легкие повреждения, несмотря на множество попаданий немецких снарядов. Помимо обеспечения удаленного прикрытия во время Второй битвы у Гельголандской бухты в 1917 году, она провела остаток войны в беспрепятственном патрулировании в Северном море.

Tiger был самым старым линейным крейсером, оставленным Королевским Военно-морской флот после вступления в силу Вашингтонского военно-морского договора ограничения по тоннажу в 1922 году. В 1924 году он стал учебным артиллерийским кораблем, а затем присоединился к эскадрилье линейных крейсеров в 1929 году, когда его флагман, Капюшон, прошел длительный ремонт. После возвращения Худа в строй в 1931 году Tiger был выведен из эксплуатации и продан за лом в 1932 году в соответствии с условиями Лондонского военно-морского договора 1930 года.

В своей книге «Цена адмиралтейства» британский военный историк Джон Киган описал ее как «безусловно самый красивый военный корабль в мире того времени и, возможно, когда-либо [.]»

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
    • 1.1 Движущая сила
    • 1.2 Вооружение
    • 1.3 Управление огнем
    • 1.4 Броня
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Первая мировая война
      • 2.1.1 Битва при Доггер-Банке
      • 2.1.2 Ютландская битва
      • 2.1.3 Пост-Ютландская служба
    • 2.2 Послевоенный
  • 3 Примечания
  • 4 Сноски
  • 5 Библиография
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Тигр был единственным линейным крейсером, утвержденным в Военно-морской программе 1911–12 годов. По словам военно-морского историка Зигфрида Брейера, родственный корабль под названием Leopard рассматривался в Программе 1912–1913 годов и был отложен до 1914 года как шестой член класса Queen Elizabeth, но нет никаких сведений о каких-либо дополнительных линейных крейсерах.

Тигр имел общую длину 704 футов (214,6 м), ширину 90 футов 6 дюймов (27,6 м).), и средняя осадка 32 фута 5 дюймов (9,88 м) при глубокой нагрузке. Она обычно водоизмещала 28 430 длинных тонн (28 890 т) и 33 260 длинных тонн (33 790 т) при глубокой нагрузке. Хотя Tiger был всего на 4 фута (1,2 м) длиннее и на 1 фут 5,5 дюйма (0,4 м) шире, чем предыдущий линейный крейсер Queen Mary, его водоизмещение было почти на 2000 длинных тонн (2000 т) больше, чем у старого корабля.. У нее была метацентрическая высота 6,1 футов (1,9 м) при глубокой нагрузке. В сентябре 1914 года в ее составе было 1112 офицеров и рядовых ; в апреле 1918 года их насчитывалось 1 459 человек.

Propulsion

У Tiger было два спаренных комплекта паровых турбин Брауна-Кертиса с прямым приводом , размещенных в отдельных машинных отделениях. Каждый набор состоял из передней и задней турбин высокого давления, приводящих в движение внешний вал, и передних и задних турбин низкого давления, размещенных в одном корпусе, приводящих в движение внутренний вал. Ее трехлопастные пропеллеры имели диаметр 13 футов 6 дюймов (4,11 м). Турбины работали от 39 водотрубных котлов Babcock Wilcox в пяти котельных с рабочим давлением 235 psi (1,620 кПа ; 17 кгс / см ). Турбины были спроектированы для выработки в общей сложности 85000 лошадиных сил на валу (63000 кВт) и максимальной 108000 л.с. (81000 кВт) в принудительном режиме, но достигли только 104 635 л.с. (78 026 кВт) во время ее плавания. испытаний, хотя ей удалось превысить максимальную расчетную скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час) более чем на узел.

Вместимость судна для хранения топлива составляла 3800 длинных тонн (3900 т) мазута и 3340 длинных тонн (3390 т) угля, что дает общий запас топлива 7 140 длинных тонн (7250 т), что намного больше, чем общее количество Королевы Марии (4800 длинных тонн) (4900 т). Единственная (неофициальная) цифра ежедневного расхода топлива Tiger в 1245 длинных тонн (1265 тонн) в день на скорости 24 узла (44 км / ч; 28 миль в час) дала бы максимальную продолжительность полета в 3300 морских миль ( 6100 км; 3800 миль). Эквивалентная цифра для Королевы Марии составляла примерно 2400 морских миль (4400 км; 2800 миль). Четыре постоянного тока электрические динамо общей мощностью 750 киловатт (1010 л.с.) питали общую кольцевую магистраль при 220 вольт.

Вооружение

Вооружение Tiger, нарисованное Уильямом Лайонелом Уилли

Tiger установил восемь 45- калибра BL 13,5-дюймовых пушек Mk V в четырех спаренных турели с гидравлическим приводом, обозначенные буквами «A», «B», «Q» и «X» спереди назад. Орудия можно было опускать до -5 ° и поднимать до + 20 °, хотя директора, управляющие турелями, были ограничены до 15 ° 21 'до тех пор, пока перед Ютландской битвой в мае 1916 года не были установлены сверхвысокие призмы. полная высота. Они выпустили снаряды массой 1400 фунтов (635 кг) с начальной скоростью 2491 фут / с (759 м / с); на высоте 20 ° это обеспечивало максимальную дальность 23 740 ярдов (21 710 м). Скорострельность этих орудий составляла примерно 2 выстрела в минуту. Во время войны корабль имел на борту 1040 снарядов по 130 снарядов на орудие.

Его вторичное вооружение состояло из двенадцати 6-дюймовых пушек BL Mk VII в казематах. Угол наклона орудия составлял -7 °, максимальный угол возвышения - 14 °. Они выпустили 100-фунтовые (45 кг) снаряды с начальной скоростью около 2770 футов / с (840 м / с); это дало максимальную дальность 12 200 ярдов (11 200 м) при высоте + 14 °. У них было по 120 патронов на ствол. Корабль установил пару зенитных орудий QF 3 inch 20 cwt Mk I на многоугольные установки Mark II. Пушка имела максимальный угол возвышения + 90 ° и стреляла снарядом весом 12,5 фунтов (5,7 кг) с начальной скоростью 2604 фут / с (794 м / с). Он имел максимальный эффективный потолок 23 000 футов (7 000 м). Первоначально «Тигр» нес 300 патронов на орудие, но во время войны этот показатель был сокращен до 150 патронов на орудие.

Четыре 21-дюймовых (530 мм) подводных торпедных аппарата были установлены на балке, по одной паре левого и правого борта впереди барбета «А» и кормы барбета «Х». Корабль нес 20 торпед Mark II ***, каждая с боеголовкой массой 400 фунтов (181 кг) TNT. У них было две настройки скорости, которые определяли их диапазон; при скорости 45 узлов (83 км / ч; 52 миль / ч) они могли достигать 4500 ярдов (4100 м) или 10750 ярдов (9830 м) на скорости 29 узлов (54 км / ч; 33 миль / ч).

Огонь. control

Основные орудия Tiger управлялись одним из двух начальников управления огнем. Главный управляющий элемент находился в носовой части на фок-мачте, а другой был установлен на кормовой надстройке башни управления торпедами. Данные с 9-футовых (2,7 м) дальномеров в бронированном капоте над боевой рубкой и в башнях «B» и «Q» передавались на Mk IV Dreyer Таблица управления огнем расположена на передающей станции ниже ватерлинии. Затем результаты наблюдений были нанесены на график и преобразованы в данные о дальности и отклонении для использования директором и стрелками. Mark VII * Dumaresq в бронированной башне был обучен на цели для передачи данных пеленга на одну передающую станцию ​​для использования в построении и расчетах, а вторая станция была приспособлена для вторичного вооружения корабля, хотя пара Директоров управления огнем для этих орудий, по одному на каждый залп, не было до 1915 года.

Технология управления огнем быстро развивалась в годы, непосредственно предшествовавшие Первой мировой войне, и разработка системы управления стрельбой была крупный прогресс. Он состоял из директора управления огнем, установленного высоко на корабле, который электрически обеспечивал возвышение и тренировочные углы турелям с помощью указателей, за которыми члены экипажа башни должны были только следовать. Управляющий слой одновременно стрелял из пушек с помощью электрического спускового крючка, который помогал обнаруживать брызги снаряда и сводил к минимуму влияние крена на рассеивание снарядов.

Во время войны количество дальномеров Tiger увеличивалось в количестве и увеличивалось. размер. К концу войны на башни A и Q устанавливались 25-футовые (7,6 м) дальномеры, а на башне X, бронированный капот над боевой рубкой (также известный как башня управления орудиями) и торпеда. Башня управления имела 15-футовые (4,6 м) приборы. 12-футовый (3,7 м) дальномер был установлен в носовой части, а три 9-футовых (2,7 м) прибора были установлены на башне «B», башне управления орудиями и над платформой компаса. Большой угол наклона 6 футов 6 дюймов (2,0 м) был установлен над крышей носовой части для использования зенитными орудиями.

Броня

Повреждения, нанесенные барбетом. башни "X" во время Ютландской битвы в 1916 г.

Броневая защита Тигра была аналогична броневой защите Королевы Марии; ее ватерлиний пояс из цементированной брони Круппа имел толщину 9 дюймов (229 мм) на миделе. К концу корабля он стал тоньше на четыре дюйма, но не достиг ни носа, ни кормы. Глубина основного пояса ниже ватерлинии была уменьшена с 36 до 27 дюймов (с 914 до 686 мм), хотя пояс трехдюймовой брони 3 фута 9 дюймов (1,14 м) был добавлен ниже уровня воды. основной пояс, который тянулся от передней части барбета «А» до задней части барбета «В». Он был основан на том, что использовалось на японском линейном крейсере Vickers Kongo, единственном влиянии конструкции на Tiger, которое может быть отнесено к этому кораблю.

Как и Корабли класса «Лев» и «Королева Мэри», Тигр получил верхний броневой пояс максимальной толщиной шесть дюймов на той же длине, что и самая толстая часть ватерлинии, и был утончен до 5 дюймов (127 мм) по краю. турели. В отличие от этих кораблей, у «Тайгера» был дополнительный пояс из 6-дюймовой брони над верхним поясом, защищавший ее вторичное вооружение. Четырехдюймовые поперечные переборки закрывали концы бронированной цитадели. Для защитных настилов использовалась высокопрочная сталь. Обычно они имели толщину от 1 до 1,5 дюймов (от 25 до 38 мм).

Орудийные башни имели 9 дюймов спереди и по бокам, а их крыши имели толщину от 2,5 до 3,25 дюйма (от 64 до 83 мм). барбеты были защищены над цитаделью от 8 до 9 дюймов (от 203 до 229 мм) брони, утончающейся до трех-четырех дюймов внутри цитадели. Основная боевая рубка имела трехдюймовую крышу и борта толщиной 10 дюймов (254 мм). Стенки коммуникационной трубки имели толщину от трех до четырех дюймов. Кормовая рубка имела 6-дюймовые стенки и 3-дюймовую стальную крышу. Переборки торпед из высокопрочной стали толщиной от 1,5 до 2,5 дюймов (от 38 до 64 мм) были установлены рядом с магазинами и отсеками для снарядов. После того, как Ютландская битва показала уязвимость корабля к обстрелу, около 295 длинных тонн (300 тонн) дополнительной брони было добавлено к крышам башен, палубам над магазинами и переборкам, разделяющим 6-дюймовые орудия.

История обслуживания

Первая мировая война

Tiger в 1917 г.

Tiger был заложен на верфи John Brown and Company в Clydebank 6 Июнь 1912 г. Он был спущен на воду 15 декабря 1913 г. и введен в строй 3 октября 1914 г. по цене 2 593 100 фунтов стерлингов, включая вооружение. Корабль еще строился, когда в августе 1914 года разразилась Первая мировая война. 3 августа 1914 года капитан был назначен командиром незавершенного корабля. Битти описал Пелли в то время как «очень обаятельного человека и, что более важно сейчас, очень эффективного офицера».

3 октября Тайгер был принят в состав 1-й эскадрильи линейных крейсеров (1-й BCS). После битвы при Коронеле и развертывания трех линейных крейсеров для охоты на немецкую восточноазиатскую эскадрилью Тайгер было приказано прервать свои огневые испытания у берегов Берехейвена. Битти описала Тайгер Первому морскому лорду, адмиралу флота лорду Фишеру из Килверстоуна, как «еще не годного для боя. Три из ее четырех динамо-машин вышли из строя на неопределенный срок, и ее подготовка мешает плохая погода, которая может продолжаться в течение многих недель в это время года, и в настоящее время она совершенно не подготовлена ​​и неэффективна ».

Битва при Доггер-банке

23 января 1915 г. группа немецких линейных крейсеров под командованием адмирала Франца фон Хиппера вылетела, чтобы очистить Доггер-банк от любых британских рыбацких лодок или небольших судов, которые могли быть там для сбора разведданных о передвижениях немцев. Однако британцы читали их закодированные сообщения и отправились на перехват с большей силой британских линейных крейсеров под командованием адмирала Битти. Контакт был установлен в 07:20 24-го, когда британский легкий крейсер Arethusa заметил немецкий легкий крейсер Kolberg. К 07:35 немцы заметили силы Битти, и Хиппер приказал повернуть на юг со скоростью 20 узлов (37 км / ч; 23 миль в час), полагая, что этого будет достаточно, если корабли, которые он видел к северо-западу от него, были британскими линкорами и что он всегда мог увеличить скорость до максимальной скорости Блюхера в 23 узла (43 км / ч; 26 миль / ч), если бы они были британскими линейными крейсерами.

Битти приказал своим линейным крейсерам сделать все возможное. скорость, чтобы догнать немцев, прежде чем они смогут убежать. Ведущие корабли, Lion, Princess Royal и Tiger, преследовали 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час), и Lion открыл огонь в 08:52 на расстоянии 20000 ярдов (18000 м). Остальные корабли последовали за ним через несколько минут, но, из-за большой дальности и ухудшающейся видимости, они впервые попали в Блюхер только в 09:09. Немецкие линейные крейсеры открыли огонь через несколько минут в 09:11 на расстоянии 18 000 ярдов (16 000 м) и сосредоточили свой огонь на Lion. В 09:35 Битти дал сигнал: «Сразитесь с соответствующими кораблями в тылу врага», но капитан Пелли, полагая, что Неукротимый уже вступил в бой с Блюхером, открыл огонь по Зейдлицу, как и Лайон. что позволило Мольтке продолжить атаку на Лайон без риска.

Мольтке во время посещения порта США в 1912 году

Тем временем Блюхер был сильно поврежден огнем всех остальных линейных крейсеров; ее скорость упала до 17 узлов (31 км / ч; 20 миль / ч), а рулевой механизм заклинило. Битти приказал Неукротимым атаковать ее в 10:48. Шесть минут спустя Битти заметил то, что, по его мнению, было подводной лодкой перископ на правом носу, и приказал немедленно развернуться на 90 ° влево, чтобы избежать встречи с подводной лодкой, хотя он не смог поднять флаг «Предупреждение о подводной лодке», потому что сигнальных фалов Льва было сбито. Вскоре после этого Лайон потеряла оставшуюся динамо-машину из-за поднимающейся воды, которая погасила весь оставшийся свет и энергию. В 11:02 он приказал «Курс на северо-восток», чтобы вернуть свои корабли в погоню за Хиппером. Он также поставил «Атаковать тыл врага» на другом фале, хотя связи между двумя сигналами не было. Контр-адмирал сэр Гордон Мур, временно командующий в Новой Зеландии, думал, что сигналы предназначались для него атаковать Блюхер, который находился примерно в 8000 ярдах (7300 м) к северо-востоку., что он и сделал, отвернувшись от основного тела Хиппера. Битти попытался исправить ошибку, но он так далеко отстал от ведущих линейных крейсеров, что его сигналы нельзя было разобрать среди дыма и тумана.

Он передал свой флаг эсминцу Attack на 11:50 и пустился в погоню за своими линейными крейсерами. Он догнал их незадолго до того, как Блюхер затонул и в 12:20 сел на борт Princess Royal. Он приказал возобновить преследование немецких линейных крейсеров, но отменил приказ, когда стало ясно, что на потопление Блюхера было потрачено слишком много времени, и корабли Хиппера смогут достичь немецких вод прежде, чем британцы смогут их поймать. Лайон направлялась домой со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час), когда остальные линейные крейсеры догнали ее около 12:45.

Во время боя Тайгер был поражен шестью немецкими снарядами. Наиболее значительным из них был 28-сантиметровый снаряд, разорвавшийся на крыше башни Q. Хотя большая часть снаряда была отклонена за борт, осколки пробили крышу, повредили затвор левого орудия и заклинило учебное снаряжение, выбив башню из строя. В ходе боя десять человек погибли, 11 ранены. Ремонт «Тигра» завершился 8 февраля. Как и у остальных линейных крейсеров, собственная артиллерия Тайгер была быстрой, но неточной, и она достигла только двух попаданий из 355 выпущенных 13,5-дюймовых (340 мм) снарядов, по одному попаданию по Зейдлицу и Дерффлингеру. Ее действия были отмечены и прокомментированы высшим руководством Королевского военно-морского флота: лорд Фишер раскритиковал действия Пелли, назвав его «poltroon » и добавив: «Кажется, что артиллерийский огонь Тигра был ужасно плохим 24 января, тем не менее, она, кажется, много практиковалась ». В меморандуме от 11 февраля 1915 года Битти объяснил Пелли, где тот неверно истолковал постоянные приказы, пройдя через роль Тигра в битве удар за ударом и сравнив ее с таковой других кораблей. Однако его последний абзац был примирительным: «Делая эти замечания, я не хочу выражать осуждение в какой бы то ни было форме. Я понимаю, что недавно введенный в строй корабль в своем первом действии столкнется со многими трудностями, и я вполне готов сделать это. полная скидка на них. Моя главная цель - обеспечить полный успех наших следующих действий ". Корабль был отремонтирован в декабре 1915 года.

Ютландское сражение

Схема Ютландского сражения, показывающая основные движения

31 мая 1916 года «Тигр» и 1-й BCS вышли в море с остальная часть флота линейных крейсеров под общим командованием Битти перехватила вылет флота открытого моря в Северное море. Британцы расшифровали немецкие радиосообщения и покинули свои базы до того, как немцы вышли в море. Линейные крейсеры Hipper заметили флот линейных крейсеров на западе в 15:20, но корабли Битти не видели немцев на востоке до 15:30. Две минуты спустя Битти приказал изменить курс на восток-юго-восток, расположив британские корабли так, чтобы отрезать линию отступления немцев, и дал сигнал боевым постам. Хиппер приказал своим кораблям повернуть вправо, в сторону от британцев, чтобы взять курс на юго-восток, и снизил скорость до 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч), чтобы позволить трем легким крейсерам 2-й разведывательной группы догнать. С этим поворотом Хиппер отступал к флоту открытого моря в 60 морских милях (110 км; 69 миль) позади него. Битти изменил курс на восток, так как он был все еще слишком далеко на севере, чтобы отрезать Хиппера.

Крыша башни Q после попадания 28-сантиметрового (11,0 дюйма) немецкого снаряда во время Ютландской битвы

Это было позже охарактеризованный как «Бег на юг», когда Битти изменил курс на восток-юго-восток в 15:45, теперь он идет параллельно курсу Хиппера менее чем в 18 000 ярдов (16 000 м). В 15:48 первыми открыли огонь немцы, затем англичане. Британские корабли все еще находились в процессе поворота, так как только два ведущих корабля, «Лайон» и «Принцесса Роял», удерживали курс, когда немцы открыли огонь. 1-й БКС был эшелонирован вправо с Тигром в тылу и самым дальним к западу, ближайшим к немцам. Тайгер пропустил приказ Битти о распределении огня, как и Королева Мэри, и Тайгер вступил в бой с Мольтке, а не с Зейдлицем, как задумал Битти. Немецкий огонь был точным с самого начала, Мольтке шесть раз попал в Тигр за первые семь минут; хотя два из этих попаданий временно вывели из строя башни Q и X, она не получила серьезных повреждений. К 15:54 дальность полета снизилась до 12 900 ярдов (11 800 м); Битти приказал изменить курс на две точки на правый борт, чтобы увеличить дальность в 15:57. Около 16:00 Неустанный был поражен около задней башни двумя или тремя снарядами Фон дер Танна. Он выпал из строя по правому борту, начал опускаться к корме и крениться влево. Ее журналы взорвались в 16:03 после нескольких попаданий, в результате которых корабль был разрушен, и все руки были потеряны, кроме трех. Дальность постепенно увеличивалась, пока расстояние между британскими и немецкими кораблями не стало слишком большим для точного огня, поэтому Битти изменил курс на четыре пункта влево между 16:12 и 16:15, чтобы сократить дальность. К 16:25 дальность была уменьшена до 14 400 ярдов (13 200 м), и Битти повернул на два пункта вправо, чтобы снова расширить диапазон. Примерно в это же время по Королеве Марии несколько раз подряд быстро ударили, и ее передние магазины взорвались. "Тигр", следовавшая за Королевой Марией на расстоянии всего 500 ярдов (460 м), пришлось поставить штурвал по правому борту, чтобы избежать столкновения с обломками. В 16:30 легкий крейсер Саутгемптон, разведывая перед кораблями Битти, заметил передовые части Флота открытого моря, идущие на север на максимальной скорости. Три минуты спустя она увидела топ-мачты линкоров вице-адмирала Рейнхарда Шеера, но не сообщала об этом еще пять минут. Битти продолжал двигаться на юг еще две минуты, чтобы подтвердить наблюдение, прежде чем приказать своим войскам повернуть на север. К этому времени Тигр был ранен в общей сложности 17 раз, все, кроме одного, обстрелянного Мольтке, но она оставалась пригодной к бою.

Немецкие линейные крейсеры повернули в погоню на север, но корабли Битти сохраняли полную скорости, и постепенно выходил за пределы допустимого диапазона. Британские линейные крейсеры повернули на север, затем на северо-восток, чтобы попытаться встретиться с основными силами Великого флота, и в 17:40 снова открыли огонь по своим немецким коллегам. Заходящее солнце ослепило немецких артиллеристов, они не смогли разглядеть британские корабли и в 17:47 повернули на северо-восток. Битти постепенно повернул на восток, чтобы его корабли могли прикрыть Великий флот, когда он развернулся в боевой порядок, но он неправильно рассчитал свой маневр и оттеснил ведущую британскую дивизию подальше от немцев. К 18:35 Битти следовал за 3-м BCS, когда они вели Великий флот с востока на юго-восток и продолжали вступать в бой с линейными крейсерами Hipper на их юго-западе. Несколькими минутами ранее Шеер приказал одновременно повернуть на 180 ° вправо, и Битти потерял их из виду в дымке. В 18:44 Битти повернул свои корабли на юго-восток, а через четыре минуты на юго-юго-восток, чтобы найти силы Хиппера. Затем он приказал двум уцелевшим кораблям 3-го BCS занять позицию за кормой Новой Зеландии, при этом снизившись до 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч) и изменив курс на юг, чтобы оставаться рядом с Гранд-флотом. В этот момент гирокомпас Лайона вышел из строя, и она - вслед за остальными линейными крейсерами - сделала полный круг, прежде чем ее рулевое управление было возвращено под контроль. В 18:55 Шеер приказал еще раз развернуться на 180 °, что снова поставило немецкие корабли на сходящийся курс с Великим флотом. Однако британцы изменили курс на юг, что позволило Великому флоту пересечь «Т» Шеера и нанести урон ведущим немецким кораблям. Шеер приказал сделать еще один разворот на 180 ° в 19:13 и успешно вытащил флот открытого моря из ловушки, вызванной его маневрированием.

Ранняя и не обязательно достоверная диаграмма, показывающая попадания снарядов, полученные в Ютландии

Британцы проиграли вид немцев, пока Кастор не заметил дым к западу-северо-западу в 20:05, затем обнаружил и атаковал несколько немецких торпедных катеров. Услышав звук выстрелов, Битти приказал своим кораблям на запад и заметил немецкие линейные крейсеры всего в 8 500 ярдах (7800 м) от них. В 20:20 "Герметик" открыл огонь, за ним почти сразу последовали остальные линейные крейсеры. Вскоре после 8:30 были замечены линкоры до дредноута из 2-й боевой эскадры контр-адмирала. Британские линейные крейсеры и немецкие дредноуты вели перестрелку; Немцы выстрелили всего несколько раз, после чего повернули на запад из-за плохой видимости и более точной стрельбы британцев и исчезли в тумане около 20:40. Линейные крейсеры Битти плыли на юго-юго-восток, опережая как Большой флот, так и Флот открытого моря, пока в 02:55 не был дан приказ изменить курс на дом.

Тигр и остальные линейные крейсеры достигли Верфь Росайт в Шотландии утром 2 июня. На следующий день пришвартованный для ремонта, который длился до 1 июля, он был первым из «Splendid Cats», который был отремонтирован. Во время боя Тигр был поражен 18 раз, в основном снарядами Мольтке, в результате чего 24 человека были убиты и 46 ранены. Линейный крейсер произвел 303 выстрела из своих орудий во время боя, и считается, что один удар по Мольтке и два по Фон дер Танн. Корабль также произвел 136 выстрелов из своих 6-дюймовых орудий по легкому крейсеру Wiesbaden и немецким эсминцам.

Пост-Ютландская служба

Tiger, как нарисовано Уильямом Лайонелом Уилли после Ютландской битвы

После того, как ее ремонт был завершен, Тигр служил временным флагманом 1-й эскадрильи линейных крейсеров, пока Лайон находился на ремонте. Между тем, вечером 18 августа Великий флот вышел в море в ответ на сообщение, расшифрованное комнатой 40, в котором говорилось, что флот открытого моря, за исключением II эскадры, покинет гавань этой ночью.. Немецкая цель состояла в том, чтобы 19 января бомбардировать Сандерленд, проводя обширную разведку с помощью дирижаблей и подводных лодок. Великий флот имел 29 линкоров-дредноутов и шесть линейных крейсеров, включая Tiger. В течение 19-го Джеллико и Шеер получали противоречивые сведения, в результате чего, достигнув места встречи в Северном море, Великий флот направился на север, ошибочно полагая, что он вошел на минное поле, прежде чем снова повернуть на юг. Шеер направился на юго-восток, преследуя одинокую британскую боевую эскадрилью, о которой сообщил дирижабль, который на самом деле был Харвичскими войсками под командованием коммодора Тирвита. Осознав свою ошибку, немцы направились домой. Единственный контакт произошел вечером, когда Тирвитт заметил флот в открытом море, но он не смог занять выгодную позицию для атаки до наступления темноты и прервал контакт. И британский, и немецкий флот вернулись домой; британцы потеряли два крейсера в результате атак подводных лодок, а немецкий дредноут был поврежден торпедой.

Корабль прошел длительный ремонт с 10 ноября 1916 года по 29 января 1917 года в Росайте, где его палуба и броня крыши башни были усилены, а над боевой рубкой и в задней части башни X были добавлены дополнительные дальномеры. В течение оставшейся части войны Тигр без происшествий патрулировал Северное море, поскольку обоим флотам по существу было запрещено рисковать какими-либо дополнительными потерями. Она оказывала поддержку британским легким силам, участвовавшим в Второй битве у Гельголандской бухты 17 ноября 1917 года, но никогда не входила в зону досягаемости каких-либо немецких войск. В том же году она прошла незначительный ремонт, в ходе которого на башне Q была установлена ​​отлетная платформа для Sopwith Camel, а в ее третью воронку была добавлена ​​платформа для прожекторов. В 1918 году она подверглась более обширному ремонту, в ходе которого ее стеньга-мачта была перемещена на вершину буровой вышки, а к фок-мачте была добавлена ​​более солидная смотровая площадка. Некоторые из ее дальномеров были заменены на более длинные.

Послевоенный

Sopwith Camel готов к запуску из башни Q

Tiger остался на вооружении Королевского флота после перемирие с Германией, и в 1919 году на крыше башни «B» была добавлена ​​отлетная платформа. Корабль столкнулся с линкором Royal Sovereign в конце 1920 года, когда был назначен на Атлантический флот. Tiger пережил выбраковку старых крупных кораблей после Вашингтонского военно-морского договора, хотя 22 августа 1921 года был помещен в резерв. Корабль был переоборудован в марте 1922 года на 25-футовый ( 7,6 м) дальномер, установленный на башне «X», ее первоначальная пара 3-дюймовых зенитных орудий заменена четырьмя 4-дюймовыми (102 мм) орудиями, а отлетная платформа на башне «Q» была удалена. 14 февраля 1924 года "Тигр" был повторно введен в эксплуатацию и стал учебным морским кораблем, и эту роль он выполнял на протяжении 1920-х годов. Последний значительный период ее деятельности пришелся на 1929 год, когда Hood отправился на ремонт в верфь. Пока «Худ» вышел из строя, «Тайгер» вернулся на действительную службу, чтобы сохранить у Королевского флота три корабля эскадрильи линейных крейсеров (обычно состоящую из «Худ плюс» Слава и Отражение ) до упора. Хотя к 1930-м годам Tiger все еще находился в приемлемом состоянии, после Лондонской военно-морской конференции 1930 было принято решение списать его в рамках общего сокращения мирового флота линкоров. Под командованием капитана Кеннета Дьюара с 1928 по 1929 год ее последним командиром был Артур Бедфорд, и она оставалась на вооружении флота до тех пор, пока Худ не вышел из ремонта в начале 1931 года. which time she was taken out of commission in accordance with the terms of the London Naval Treaty.

Tiger took the cheers of the Atlantic Fleet on 30 March 1931 at Devonport. She paid off on 15 May 1931 at Rosyth, before being sold to Thos W Ward of Inverkeithing for breaking up in February 1932.

Notes
Footnotes
Bibliography
  • Beatty, Admiral of the Fleet David, First Earl Beatty (1989). Ranft, Bryan McL (ed.). The Beatty Papers. Volume I. London: Navy Records Society. ISBN 0-85967-807-5.
  • Breyer, Siegfried (1973). Battleships and Battle Cruisers, 1905–1970. Garden City, New York: Doubleday Company Inc. ISBN 0-385-07247-3.
  • Brooks, John (2005). Артиллерийские дредноуты и Ютландская битва: вопрос управления огнем. Naval Policy and History. 32. Абингдон, Оксфордшир: Рутледж. ISBN 0-415-40788-5.
  • Brown, David K. (2003) [1999]. The Grand Fleet: Warship Design and Development 1906–1922. Лондон: Издания Caxton. ISBN 1-84067-531-4.
  • Burt, R. A. (1993). Британские линкоры, 1919–1939 гг. Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-068-2.
  • Burt, R. A. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-863-8.
  • Campbell, N. J. M. (1978). Боевые крейсеры. Военный корабль Special. 1. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-130-0.
  • Campbell, John (1998). Ютландия: анализ боевых действий. Lyons Press. ISBN 1-55821-759-2.
  • Fisher, John Fisher, 1st Baron Fisher (1959). Marder, Arthur Jacob (ed.). Fear God and Dread Nought: Restoration, Abdication, and Last Years, 1914–1920. Том III. London: Jonathan Cape.
  • Friedman, Norman (2011). Военно-морское оружие Первой мировой войны. Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7.
  • Goldrick, James (1984). The King's Ships Were At Sea: The War in the North Sea, August 1914 – February 1915. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-334-2.
  • Hiroshi, Takagi (2020). "A's As: Battlecruiser Tiger". В Иордании, Джон (ред.). Warship 2020. Oxford, UK: Osprey. п. 201. ISBN 978-1-4728-4071-4.
  • Marder, Arthur J. (1978). От дредноута до Скапа-Флоу, Королевский флот в эпоху рыболова, 1904–1919. III: Ютландия и После, май 1916 г. - декабрь 1916 г. (Второе изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-215841-4.
  • Keegan, John (1990). The Price of Admiralty: The Evolution of Naval Warfare. New York, New York: Penguin Books. ISBN 0-14-009650-7.
  • Massie, Robert (2004). Castles of Steel: Britain, Germany and the Winning of the Great War. Нью-Йорк: Random House. ISBN 0-224-04092-8.
  • Monograph No. 33: Home Waters Part VII: From June 1916 to November 1916 (PDF). Naval Staff Monographs (Historical). XVII. Naval Staff, Training and Staff Duties Division. 1927.
  • Newbolt, Henry (1996) [1931]. Морские операции. История Великой войны на основе официальных документов. V. Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1.
  • Newman, Brian (2020). "A's A's: Battlecruiser Tiger". В Иордании, Джон (ред.). Warship 2020. Oxford, UK: Osprey. С. 200–201. ISBN 978-1-4728-4071-4.
  • Newman, Brian (2019). "Battlecruiser Tiger: The Arrangement of the Main Engines". В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. pp. 69–80. ISBN 978-1-4728-3595-6.
  • Parkes, Oscar (1990) [1957]. British Battleships. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4.
  • Roberts, John (1997). Линейные крейсеры. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-068-1.
  • Roberts, John Arthur (1978). "The Design and Construction of the Battlecruiser Tiger". В Престоне, Энтони (ред.). Warship II. London: Conway Maritime Press. pp. 2–13, 88–95. ISBN 0-85177-149-1.
  • Tarrant, V. E. (1999) [1995]. Jutland: The German Perspective: A New View of the Great Battle, 31 May 1916. London: Brockhampton Press. ISBN 1-86019-917-8.
Further reading
  • Hayward, Victor (1977). HMS Tiger at Bay: A Sailor's Memoir 1914–1918. London: William Kimber. ISBN 0-7183-0295-8.
  • Holloway, S.M. (2006). From Trench and Turret. London: Constable. ISBN 1-84529-321-5.
External links
  • icon Battleships portal

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:24:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте