SMS Дерффлингер

редактировать
Немецкий линейный крейсер

SMS Derfflinger.PNG Дерффлингер интернирован в Скапа-Флоу
История
Германская Империя
Имя:Дерффлингер
Тезка:Георг фон Дерффлингер
Заказанный:Военно-морская программа 1912–1913 гг.
Строитель:Blohm Voss, Гамбург
Заложен:январь 1912 г.
Спущен на воду:12 июля 1913 г.
Введен в эксплуатацию:1 сентября 1914 г.
Псевдоним (и):«Железный пес»
Судьба:Затоплен в Скапа-Флоу 21 июня 1919 г., затонувший корабль поднялся в 1939 г., разбит после 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип:класса Derfflinger линейный крейсер
Водоизмещение:
Длина:210,4 м (690 футов 3 дюйма) (o / a )
Ширина:29 м ( 95 футов 2 дюйма)
Осадка:9,2 м (30 футов 2 дюйма)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:26,5 узлов (49,1 км / ч; 30,5 миль / ч)
Дальность:5600 мор. Миль (10400 км; 6400 миль) при 12 узлах (22 км / ч; 14 миль / ч)
Дополнение:
  • 44 офицеры
  • 1068 человек
Вооружение:
Броня:

SMS Derfflinger был линейным крейсером из German Kaiserliche Marine (Императорский флот), построенного в начале 1910-х годов во время англо-германского гонка морских вооружений. Он был головным кораблем своего класса из трех кораблей; ее братскими кораблями были Lützow и Hindenburg. Линейные крейсеры класса Derfflinger были крупнее и имели значительные улучшения по сравнению с предыдущими немецкими линейными крейсерами, неся более крупные орудия в более эффективном сверхстреле. Derfflinger был вооружен главной батареей из восьми 30,5-сантиметровых (12 дюймов) орудий, по сравнению с 28-сантиметровыми орудиями более ранних линейных крейсеров. Он имел максимальную скорость 26,5 узлов (49,1 км / ч; 30,5 миль / ч) и нес тяжелую защиту, включая 30-сантиметровый (11,8 дюйма) бронированный пояс .

Derfflinger, который вскоре был завершен. после начала Первой мировой войны в 1914 г.; после поступления на службу она присоединилась к другим немецким линейным крейсерам в I разведывательной группе флота открытого моря, где служила на протяжении всего конфликта. В составе этой силы она принимала участие в многочисленных операциях в Северном море, включая Рейд на Скарборо, Хартлпул и Уитби в декабре 1914 г., битву при Доггер-Банке. в январе 1915 г. и бомбардировка Ярмута и Лоустофта в апреле 1916 г. Эти операции завершились Ютландской битвой 31 мая - 1 июня 1916 г., в которой Дерффлингер помог потопить британские линейные крейсеры HMS Queen Mary и Invincible. Derfflinger был серьезно поврежден в ходе боевых действий и был выведен из эксплуатации на несколько месяцев после этого.

Корабль воссоединился с флотом в конце 1916 года, хотя к этому времени немцы отказались от своей стратегии рейдов с надводным флотом в пользу кампании подводных лодок. В результате Дерффлингер и остальной флот открытого моря не проявляли особой активности в течение последних двух лет войны, за исключением патрулирования в Немецкой бухте. Флот провел последнюю операцию в апреле 1918 года в безуспешной попытке перехватить британский конвой в Норвегию. После окончания войны в ноябре 1918 года флот был интернирован в Скапа-Флоу. По приказу контр-адмирала Людвига фон Рейтера интернированные корабли были затоплены 21 июня 1919 года, чтобы не допустить их захвата союзными державами.

Содержание
  • 1 Дизайн
    • 1.1 Характеристики
  • 2 Служба
    • 2.1 Бомбардировка Скарборо, Хартлпула и Уитби
    • 2.2 Битва при Доггер-Бэнк
    • 2.3 Бомбардировка Ярмута и Лоустофта
    • 2.4 Ютландская битва
      • 2.4.1 Развертывание
      • 2.4.2 Беги на юг
      • 2.4.3 Боевые флоты вступают в бой
      • 2.4.4 Отвод
    • 2.5 Последующие операции
    • 2.6 Судьба
  • 3 Примечания
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Ссылки
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Дизайн

Класс Derfflinger был утвержден на 1911 финансовый год как часть военно-морского права 1906 ; проектные работы начались в начале 1910 года. После того, как их британские коллеги начали установку 34,3-см (13,5 дюйма) орудий в свои линейные крейсеры, старшие офицеры военно-морского командования Германии пришли к выводу, что увеличение калибра с 28 см (11 дюймов) до 30,5 см (12 дюймов). Чтобы затраты не росли слишком быстро, количество орудий было сокращено с десяти до восьми по сравнению с более ранним Зейдлицем, но была принята более эффективная сверхсталивая схема.

Характеристики

Derfflinger1916.png

Дерффлингер имел общую длину 210,4 м (690 футов 3 дюйма) , длину 29 м (95 футов 2 дюйма) и осадку 9,2 м (30 футов 2 дюйма). Она сместила 26600 т (26200 длинных тонн ) в обычном режиме и до 31200 тонн (30700 длинных тонн) при полной нагрузке. Корабль имел экипаж из 44 офицеров и 1068 рядовых. В начале августа 1915 года деррик был установлен на миделе корабля, и были проведены испытания с гидросамолетами Hansa-Brandenburg W .

Дерффлингер приводился в движение с помощью две пары паровых турбин высокого и низкого давления , которые приводили в движение четыре гребных винта, с паром от четырнадцати угольных водотрубных котлов, разделенных на два воронки. Ее двигатели были рассчитаны на выработку 63000 лошадиных сил (62000 л.с. ) при максимальной скорости 26,5 узлов (49,1 км / ч; 30,5 миль в час). Она могла проплыть 5600 морских миль (10400 км; 6400 миль) при крейсерской скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час).

Установка главной батареи из восьми 30,5-см (12 дюймов) орудий, Derfflinger был самым большим и мощным немецким линейным крейсером того времени. Корабельная вторичная батарея состояла из двенадцати 15 см (5,9 дюйма) орудий SK L / 45 в одиночных казематах в надстройке, шесть на борт. Для защиты от торпедных катеров он нес восемь 8,8 см (3,5 дюйма) орудий SK L / 45 в отдельных шарнирных опорах на надстройке, четыре из которых были снят в 1916 году. Еще четыре 8,8-см зенитных орудия были установлены на миделе корабля. Были установлены четыре подводных торпедных аппарата диаметром 50 см (19,7 дюйма) ; один был расположен в носовой части, два на бортах и ​​один в корме.

Дерффлингер был защищен бронепоясом толщиной 300 мм (11,8 дюйма) в центральной части. корабля, на котором он защищал боеприпасы , магазины и отделения двигательных механизмов. Ее дека имела толщину от 30 до 80 мм (от 1,2 до 3,1 дюйма), при этом более толстая броня спускалась по бокам, чтобы соединяться с нижним краем пояса. Ее башни главного калибра имели толщину лица 270 мм (10,6 дюйма). Ее вторичные казематы получили броневую защиту 150 мм (5,9 дюйма). Передовая боевая рубка, где командир корабля управлял судном, имела стенки толщиной 300 мм.

Служба
Карта Северное море, ограниченное на западе Великобританией, востоком Скандинавией и югом материковой Европой. Море впадает в Атлантический океан на севере и соединяется узким водным проходом на востоке с Балтийским морем. Северное море, где проводились основные действия немецкого флота. имел место

Построенный Blohm Voss на их верфи в Гамбурге, киль Derfflinger был заложен в январе 1912 года. корабль был назван в честь Георга фон Дерффлингера, прусского фельдмаршала во время Тридцатилетней войны. Он должен был быть спущен на воду 14 июня 1913 года, и на церемонии запуска немецкий генерал Август фон Макензен произнес речь. Деревянные сани, на которых стояло судно, заклинило; корабль переместился всего на 30–40 см (12–16 дюймов). Вторая попытка была успешной 12 июля 1913 года. Команда, состоящая из рабочих верфи, провела судно вокруг Скагена в Киль в начале 1914 года; там она завершит экипировку. По мере того как Европа приближалась к войне во время июльского кризиса, 27-го числа немецкое военно-морское командование отдало приказ перевести флот в состояние повышенной готовности, хотя Дерффлингер еще не был готов. Немцы опасались, что российский Балтийский флот совершит внезапную атаку торпедных катеров в начале войны, как японский флот сделал с русскими в русско-японской войне, но атака не состоялась, когда Первая мировая война разразилась на следующий день.

Корабль был передан в комиссию 1 сентября, чтобы начать ходовые испытания. В конце октября судно было отнесено к I разведывательной группе, но повреждение турбин корабля во время испытаний не позволило ему присоединиться к подразделению до 16 ноября. Первая военная операция корабля состоялась 20 ноября; Дерффлингер совершил плавание на лёгких крейсерах Stralsund и Strassburg, а также V флотилии торпедных лодок на расстояние около 80 морских миль (150 км; 92 мили) к северо-западу от острова Гельголанд. Они не смогли найти британские силы и после этого вернулись в порт.

Бомбардировка Скарборо, Хартлпула и Уитби

Первой боевой операцией Дерффлингера был набег на английские прибрежные города Скарборо., Хартлпул и Уитби. Один рейд уже был проведен линейными крейсерами I разведывательной группы на город Ярмут в конце 1914 года. Адмирал Фридрих фон Ингеноль, командующий Открытыми морями Флот решил провести еще один набег на английское побережье. Его цель состояла в том, чтобы заманить в бой часть Великого флота, где его можно было бы изолировать и уничтожить. В 03:20 15 декабря контр-адмирал Франц фон Хиппер со своим флагом на борту «Зейдлица» покинул Нефритовый лиман. Следом за Зейдлицем шли Дерффлингер, Мольтке, Фон дер Танн и Блюхер, а также легкие крейсеры Кольберг, Страсбург, Штральзунд и Грауденц, а также две эскадрильи торпедные катера. Корабли плыли на север мимо острова Гельголанд, пока не достигли маяка Риф, после чего повернули на запад в сторону Скарборо. Спустя двенадцать часов после того, как Хиппер покинул «Джейд», флот открытого моря отправился обеспечивать дальнее укрытие. Основной флот состоял из 14 дредноутов, восьми предварительных дредноутов и прикрытия из двух броненосных крейсеров, семи легких крейсеров и пятидесяти четырех торпедных катеров.

26 августа 1914 года немецкий легкий крейсер Магдебург сел на мель в Финском заливе ; затонувший корабль был захвачен российским флотом, который обнаружил кодовые книги, используемые немецким флотом, а также навигационные карты для Северного моря. Русские передали эти документы Королевскому флоту, шифровальное подразделение которого - номер 40 - начало расшифровывать немецкие сигналы. 14 декабря они перехватили сообщения, касающиеся запланированной бомбардировки Скарборо. Точные детали плана были неизвестны, и британцы предполагали, что флот открытого моря останется в безопасности в порту, как и во время предыдущей бомбардировки. Четыре линейных крейсера вице-адмирала Дэвида Битти при поддержке 3-й эскадрильи крейсеров и 1-й эскадрильи легких крейсеров вместе с шестью дредноутами 2-й боевой эскадрильи, должны были устроить засаду на линейные крейсеры Хиппера.

Карта с указанием местоположения британского и немецкого флотов. Немецкие легкие крейсеры проходят между британскими линкорами и линейными крейсерами, а немецкие линейные крейсеры движутся на северо-восток. Немецкие линкоры лежат к востоку от других кораблей. Расположение флота открытого моря утром 16 декабря

Ночью 15 декабря основные силы флота открытого моря столкнулись с британскими эсминцами. Опасаясь ночной торпедной атаки, адмирал Ингенол приказал кораблям отступить. Хиппер не знал об изменении положения Ингенола и продолжил бомбардировку. Достигнув британского побережья, линейные крейсеры Hipper разделились на две группы. Дерффлингер и фон дер Танн отправились на юг, чтобы обстрелять Скарборо и Уитби, а Зейдлиц, Мольтке и Блюхер пошли на север, чтобы обстрелять Хартлпул. К 09:45 16-го две группы снова собрались и начали отступать на восток.

К этому времени линейные крейсеры Битти были расположены так, чтобы блокировать выбранный Хиппером путь отхода, в то время как другие силы были на пути к завершению. окружение. В 12:25 легкие крейсеры 2-й разведывательной группы начали проходить сквозь британские войска в поисках Хиппера. Один из крейсеров 2-й эскадрильи легких крейсеров заметил Штральзунд и просигналил Битти. В 12:30 Битти повернул свои линейные крейсеры к немецким кораблям. Битти полагал, что немецкие крейсера были передовым экраном для кораблей Хиппера; однако впереди было около 50 км (31 миль). 2-я эскадра легких крейсеров, которая проверяла корабли Битти, отделилась, чтобы преследовать немецкие крейсеры, но неверно истолкованный сигнал британских линейных крейсеров отправил их обратно на позиции проверки. Эта путаница позволила немецким легким крейсерам ускользнуть и предупредила Хиппера о местонахождении британских линейных крейсеров. Немецкие линейные крейсеры развернулись на северо-восток от британских войск и скрылись.

И британцы, и немцы были разочарованы тем, что им не удалось эффективно атаковать своих противников. Репутация адмирала Ингенола сильно пострадала из-за его робости. Капитан Мольтке был в ярости; он сказал, что Ингенол повернул назад, «потому что он боялся 11 британских эсминцев, которые можно было бы уничтожить... при нынешнем руководстве мы ничего не добьемся». Официальная немецкая история критиковала Ингеноля за то, что он не смог использовать свои легкие силы для определения размера британского флота, заявив: «он решил принять меры, которые не только серьезно поставили под угрозу его передовые силы у английского побережья, но и лишили немецкий флот. сигнал и верная победа ».

Битва при Доггер-банке

В начале января 1915 года немецкому военно-морскому командованию стало известно, что британские корабли проводят разведку в районе Доггер-банка. Адмирал Ингенол изначально не хотел пытаться уничтожить эти силы, потому что I разведывательная группа была временно ослаблена, пока Фон дер Танн находился в сухом доке для периодического обслуживания. Контерадмирал Ричард Эккерманн, начальник штаба Флота открытого моря, настоял на операции, и поэтому Ингенол уступил и приказал Хипперу отвести свои линейные крейсеры на Доггер-Банк. 23 января «Хиппер» вышел в море, во главе с Зейдлицем, за ним последовали Мольтке, Дерффлингер и Блюхер, а также легкие крейсеры «Грауденц», «Росток», «Штральзунд» и «Кольберг» и 19 торпедных катеров V флотилии, а также II и XVIII полфлотилии. Грауденц и Штральзунд были назначены на передний экран, а Кольберг и Росток - на правый и левый борт соответственно. К каждому легкому крейсеру была прикреплена полфлотилия торпедных катеров.

И снова перехват и дешифрование немецких радиосигналов сыграли важную роль. Хотя они не знали о точных планах, криптографы комнаты 40 пришли к выводу, что Хиппер будет проводить операцию в районе Доггер-банка. Чтобы противостоять этому, 1-я эскадрилья линейных крейсеров Битти , 2-я эскадрилья линейных крейсеров контр-адмирала Арчибальда Мура и 2-я эскадрилья лёгких крейсеров Уильяма Гуденафа должны были встретиться с коммодором Реджинальд Тирвитт Харвич Форс в 08:00 24 января, примерно в 48 км (30 миль) к северу от Доггер-банка.

В 08:14, Кольберг заметил легкий крейсер Аврору и несколько эсминцев отряда Харвича. Аврора бросила вызов Кольбергу с помощью прожектора, после чего Кольберг напал на Аврору и забил два попадания. Аврора открыла ответный огонь и в ответ дважды попала в Кольберга. Хиппер немедленно направил свои линейные крейсеры на огонь, когда почти одновременно Штральзунд заметил большое количество дыма к северо-западу от своей позиции. Это было идентифицировано как несколько больших британских военных кораблей, направляющихся к кораблям Хиппера.

Тонущий серый военный корабль перевернулся на бок, его пушки были направлены в небо. Блюхер опрокидывается.

Хиппер повернул на юг, чтобы бежать, но скорость была ограничена 23 узлами (43 км / ч; 26 миль / ч), что было максимальным скорость более старого броненосного крейсера Blücher. Преследующие британские линейные крейсеры двигались со скоростью 27 узлов (50 км / ч; 31 миля в час) и быстро догнали немецкие корабли. В 09:52 линейный крейсер Lion открыл огонь по Блюхеру с расстояния примерно 18 300 метров (20 000 ярдов); вскоре после этого Queen Mary и Tiger также начали стрелять. В 10.09 британские орудия нанесли первый удар по Блюхеру. Двумя минутами позже немецкие корабли начали ответный огонь, в основном сосредоточив внимание на Лайоне, с дальности 16 500 метров (18 000 ярдов). В 10:28 «Лайон» ударился о ватерлинию, в результате чего в борту корабля образовалась брешь, а угольный бункер затоплен. В 10:30 New Zealand, четвертый корабль в линии Битти, подошел к Блюхеру и открыл огонь. К 10:35 дальность боя сократилась до 16 000 метров (17 500 ярдов), после чего вся немецкая линия находилась в пределах эффективной дальности действия британских кораблей. Битти приказал своим линейным крейсерам вступить в бой с их немецкими коллегами. Путаница на борту «Тайгера» заставила капитана поверить в то, что он должен был стрелять по Зейдлицу, что позволило Мольтке вести огонь, не отвлекаясь. В этот период битвы Дерффлингер был ранен один раз, но снаряд нанес лишь незначительные повреждения. Две броневые пластины в корпусе были вытолкнуты внутрь, и некоторые из защитных угольных бункеров были затоплены.

В 10:40 один из 34-сантиметровых снарядов Лайона попал в Зейдлиц, вызвав почти катастрофические повреждения, которые вывели из строя оба. кормовые башни и убили 159 человек. Старший офицер приказал залить оба магазина, чтобы избежать возгорания, которое могло бы уничтожить корабль. К этому времени немецкие линейные крейсеры нацелились на «Лайон», забив несколько попаданий. В 11:01 снаряд размером 28 см (11 дюймов) из Зейдлица попал в Лайон и вырубил две ее динамо-машины. В 11:18 два 12-дюймовых (30 см) снаряда Derfflinger попали в Lion, один из которых пробил ватерлинию и пробил ленту, позволив морской воде попасть в питающий резервуар порта. Lion был вынужден выключить двигатели из-за загрязнения морской воды и в результате выпал из строя.

К этому времени Блюхер был серьезно поврежден тяжелыми снарядами. Погоня закончилась, когда появилось несколько сообщений о подводных лодках впереди британских кораблей; Битти быстро приказал выполнить маневр уклонения, что позволило немецким кораблям увеличить дистанцию ​​до преследователей. В это время вышла из строя последняя работающая динамо-машина Lion, которая снизила ее скорость до 15 узлов (28 км / ч). Битти на «пораженном льве» приказал оставшимся линейным крейсерам «вступить в бой с тылом врага», но путаница сигналов заставила корабли атаковать только Блюхера, что позволило Мольтке, Зейдлицу и Дерффлингеру уйти. Блюхер был поражен более чем 70 снарядами с британских линейных крейсеров за время боя. Сильно поврежденный военный корабль перевернулся и затонул примерно в 13:10. К тому времени, когда Битти восстановил контроль над своими кораблями, после того, как он поднялся на абордаж Princess Royal, немецкие корабли имели слишком большое преимущество, чтобы британцы могли их поймать; в 13:50 он прервал погоню.

Бомбардировка Ярмута и Лоустофта

Дерффлингер также принимал участие в бомбардировке Ярмута и Лоустофта 24-25 апреля 1916 года. Хиппер был в отъезде. больничный, поэтому немецкие корабли находились под командованием Контерадмирала Фридриха Бёдикера. Дерффлингер, ее недавно введенный в строй сестринский корабль Lützow, и ветераны Мольтке, Зейдлиц и Фон дер Танн покинули Нефритовый лиман в 10:55 24 апреля. Их поддерживал прикрытие из шести легких крейсеров и двух флотилий торпедных катеров. Тяжелые части Флота открытого моря под командованием адмирала Рейнхарда Шеера отплыли в 13:40 с целью обеспечить удаленную поддержку кораблям Бёдикера. Британское Адмиралтейство стало известно о вылазке немцев путем перехвата сигналов беспроводной Германии и развернуло Большой флот в 15:50.

Немецкие линейные крейсеры обстреляли Лоустофт.

К 14:00, Корабли Бёдикера достигли позиции у Нордернея, после чего он повернул свои корабли на север, чтобы избежать голландских наблюдателей на острове Терсхеллинг. В 15:38 Зейдлиц подорвалась на морской мине , которая пробила 15-метровую (50 футов) дыру в ее корпусе сразу за бортовым торпедным аппаратом правого борта, пропустив 1300 тонн (1400 коротких тонн) воды. войти на корабль. Зейдлиц повернул назад под экраном легких крейсеров на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Четыре оставшихся линейных крейсера сразу же повернули на юг в направлении Нордерни, чтобы избежать дальнейшего повреждения мин. К 16:00 Зейдлиц был очищен от неминуемой опасности, поэтому корабль остановился, чтобы позволить Бодикеру высадиться. Торпедный катер доставил Бодиккера в Лютцов.

25 апреля в 04:50 немецкие линейные крейсеры приближались к Лоустофту, когда легкие крейсера Росток и Эльбинг, которые имели прикрывал южный фланг, заметил легкие крейсеры и эсминцы отряда Харвича коммодора Тирвита. Бодикер отказался отвлекаться на британские корабли и вместо этого тренировал орудия своих кораблей на Лоустофте. На расстоянии примерно 13 000 м (14 000 ярдов) немецкие линейные крейсеры уничтожили две 150-миллиметровые (6 дюймов) береговые батареи и нанесли другой ущерб городу, в том числе разрушили около 200 домов.

В 05: 20 октября немецкие рейдеры повернули на север, в сторону Ярмута, которого достигли к 05:42. Видимость была настолько плохой, что немецкие корабли произвели по одному залпу каждый, за исключением Derfflinger, который произвел четырнадцать выстрелов из своей главной батареи. Немецкие корабли повернули на юг и в 05:47 во второй раз столкнулись с силами Харвича, которые к тому времени были атакованы шестью легкими крейсерами прикрывающих сил. Корабли Boedicker открыли огонь с дальности 12 000 метров (13 000 ярдов). Тирвитт немедленно развернул свои корабли и бежал на юг, но не раньше, чем крейсер Конквест получил серьезные повреждения. Из-за сообщений о британских подводных лодках и торпедных атаках Бодикер прервал погоню и повернул обратно на восток, в сторону флота открытого моря. В этот момент Шеер, которого предупредили о вылазке Великого флота из Скапа-Флоу, повернул обратно в сторону Германии.

Ютландская битва

Развертывание

Большой военный корабль частично скрыт дымом от выстрелов его основных орудий. Дерффлингер дает залп. 419>Почти сразу после набега на Лоустофт Шеер начал планировать новый набег в Северном море. Первоначально он намеревался начать операцию в середине мая, но повреждение мины в Зейдлице оказалось трудновыполнимым, и Шеер не желал предпринимать крупный рейд без полных сил своих линейных крейсеров. В полдень 28 мая ремонт Зейдлица был окончательно завершен, и корабль вернулся в I разведывательную группу.

Дерффлингер и остальные линейные крейсеры Hipper's I Scouting Group стояли на якоре на внешнем рейде Jade в ночь на 30 мая. В 02:00 CET корабли направились в сторону Скагеррак со скоростью 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч). «Дерффлингер» был вторым кораблем в линейке из пяти, опередив Зейдлиц, и позади Лютцова, который к тому времени стал флагманом группы. 2-я разведывательная группа, состоящая из легких крейсеров Франкфурт, флагмана Бодикера, Висбадена, Пиллау и Эльбинга, а также 30 торпедных катеров II, VI, и IX флотилии сопровождали линейные крейсеры «Хиппера».

Через полтора часа флот открытого моря покинул «Нефрит»; отряд состоял из 16 дредноутов. Флот открытого моря сопровождался IV разведывательной группой в составе легких крейсеров Stettin, München, Hamburg, Frauenlob и Штутгарт и 31 торпедный катер I, III, V и VII флотилий во главе с легким крейсером Росток. Шесть преддредноутов 2-й боевой эскадрильи отошли от дорог на Эльбе в 02:45 и встретились с боевым флотом в 05:00.

Беги на юг

Большой военный корабль почти полностью скрыт огромным столбом дыма. Королева Мария взрывается при сосредоточении. залпы из Зейдлица и Дерффлингера.

Незадолго до 16:00 силы Хиппера столкнулись с шестью кораблями 1-й и 2-й эскадрилий линейных крейсеров вице-адмирала Битти. Немецкие корабли первыми открыли огонь на дальности примерно 14 000 метров (15 000 ярдов). Когда британские корабли начали ответный огонь, замешательство среди британских линейных крейсеров привело к тому, что Мольтке был атакован Новой Зеландией и Тайгером. Британские дальномеры неверно определили дальность до своих немецких целей, и поэтому первые залпы, выпущенные британскими кораблями, упали в миле от немецких линейных крейсеров. Из-за ошибок в британской коммуникации Дерффлингер не участвовал в сражении в течение первых десяти минут боя. Офицер-артиллерист Дерффлингера, Корветтенкапитан Георг фон Хазе позже заметил: «По какой-то ошибке мы остались в стороне. Я мрачно рассмеялся и теперь начал атаковать нашего врага совершенно спокойно, как при стрельбе, и с постоянно увеличивающейся точностью». В 17:03 британский линейный крейсер HMS Indefatigable взорвался после пятнадцатиминутного обстрела фон дер Танн. Вскоре после этого вторая половина сил Битти, четыре линкора класса Queen Elizabeth из 5-й боевой эскадры, вышли в зону досягаемости и начали стрелять по Фон дер Танну и Мольтке.

После серьезных повреждений, нанесенных Лютцовом Лайону, Дерффлингер потеряла британский корабль из виду и поэтому в 17:16 передала свой огонь Королеве Марии. Зейдлиц также атаковал Королеву Марию, и под совместным огнем двух линейных крейсеров Королева Мария была поражена несколько раз подряд. Наблюдатели на Новой Зеландии и Тигре, кораблях позади и впереди соответственно, сообщили о трех снарядах из четырех, поразивших судно одновременно. Последовали еще два удара, и на миде произошел гигантский взрыв; клубящееся облако черного дыма вылилось из горящего корабля, который раскололся надвое. Ведущие корабли немецкого флота открытого моря к 18:00 подошли к зоне действия британских линейных крейсеров и линкоров типа «Королева Елизавета» и начали с ними обмениваться выстрелами. Между 18:09 и 18:19 в Дерффлингера попал снаряд диаметром 38 см (15 дюймов) из Barham или Valiant. В 18:55 Дерффлингера снова ударили; этот снаряд попал в нос и пробил дыру, через которую в корабль попало около 300 тонн воды.

Боевой флот вступил в бой

Вскоре после 19:00 немецкий крейсер Висбаден был выведен из строя из-за снаряд линейного крейсера Инвинсибл ; Немецкие линейные крейсеры сделали разворот на 16 пунктов на северо-восток и на большой скорости устремились к искалеченному крейсеру. В 19:15 они заметили британский броненосный крейсер Defense, который присоединился к атаке на Висбаден. Хиппер сначала колебался, полагая, что это был немецкий крейсер Росток, но в 19:16 Капитан Цур Зее Хардер, командир Лютцова, приказал орудиям своих кораблей выстрелить. Другие немецкие линейные крейсеры и линкоры присоединились к рукопашной; Оборона была поражена несколькими крупнокалиберными снарядами с немецких кораблей. Один залп пробил магазины боеприпасов корабля, и мощный взрыв уничтожил крейсер.

Огненный шар охватывает большой серый военный корабль. Вдалеке виднеются несколько кораблей меньшего размера. "Инвинсибл" взрывается после того, как залпы Дерффлингера взорвали передний магазин.

К 19:24 3-я эскадрилья крейсеров сформировалась. с оставшимися линейными крейсерами Битти впереди немецкой линии. Ведущие британские корабли заметили Lützow и Derfflinger и начали стрелять по ним. За восемь минут линейный крейсер «Инвинсибл» нанес восемь попаданий в Лютцов. В свою очередь, и Лютцов, и Дерффлингер сосредоточили свой огонь на своем противнике, и в 19:31 Дерффлингер выпустила свой последний залп по Непобедимому. Вскоре после этого передний магазин взорвался, и корабль исчез в серии мощных взрывов.

К 19:30 Флот открытого моря, который к тому моменту преследовал британские линейные крейсеры, еще не столкнулся с Великим флотом.. Шеер подумывал об отходе своих сил до того, как темнота подвергнет его корабли атаке торпедных катеров. Он еще не принял решения, когда его ведущие линкоры столкнулись с основной частью Великого флота. Такое развитие событий лишило Шеера возможности отступить, так как это принесло бы в жертву более медленные линкоры II Боевой эскадрильи до дредноута. Если бы он решил использовать свои дредноуты и линейные крейсеры для прикрытия их отступления, он бы подверг свои сильнейшие корабли сокрушительным британским огнем. Вместо этого Шеер приказал своим кораблям повернуть на 16 пунктов вправо, что доставило бы дредноуты в относительную безопасность изолированной стороне немецкой боевой линии.

Дерффлингер и другие линейные крейсеры последовали за этим движением, которое поставил их позади Кёнига. Сильно разбитые корабли Хиппера получили временную передышку, и неуверенность в точном местонахождении и курсе кораблей Шеера заставила адмирала Джеллико повернуть свои корабли на восток, к тому, что он считал вероятным путем отступления немцев. Немецкий флот вместо этого шел на запад, но Шеер приказал второй поворот на 16 пунктов, который изменил курс и направил его корабли в центр британского флота. Немецкий флот попал под интенсивный огонь с британской линии, и Шеер послал Дерффлингера, Зейдлица, Мольтке и Фон дер Танна на большой скорости к британскому флоту, пытаясь нарушить их строй и выиграть время для отступления своих основных сил. К 20:17 немецкие линейные крейсеры приблизились на расстояние 7000 метров (7700 ярдов) от Колосса, после чего Шеер приказал кораблям вступить в бой с головным кораблем британской линии. Три минуты спустя немецкие линейные крейсеры повернули к отступлению, прикрытые атакой торпедных катеров.

Отход

Пауза в бою в сумерках (примерно с 20:20 до 21:10) позволила Дерффлингеру и другие немецкие линейные крейсеры, чтобы срезать обломки, которые мешали работе главных орудий, тушить пожары, ремонтировать средства управления огнем и сигнальное оборудование и готовить прожекторы для ночных действий. В течение этого периода немецкий флот был реорганизован в хорошо организованный строй в обратном порядке, когда немецкие легкие силы столкнулись с британским экраном вскоре после 21:00. Новая стрельба привлекла внимание Битти, поэтому он повернул свои линейные крейсеры на запад. В 21:09 он заметил немецкие линейные крейсеры и приблизился к цели 7 800 метров (8 500 ярдов), прежде чем открыть огонь в 21:20. В последовавшей за этим схватке Дерффлингер получил несколько ударов; в 21:34 тяжелый снаряд пробил ее последнюю исправную башню орудия и вывел ее из строя. Немецкие корабли открыли ответный огонь из всех имеющихся орудий и в 21:32 поразили Лайона и Принцессу Королевскую в темноте.

Повреждения на Дерффлингере

Маневры немецких линейных крейсеров вынудили ведущую I боевую эскадру повернуть на запад, чтобы избегать столкновения. Это привело к тому, что дредноуты 2-й боевой эскадрильи оказались прямо между двумя линиями линейных крейсеров. Тем самым это не позволило британским кораблям преследовать своих немецких коллег, когда они повернули на юг. Британские линейные крейсеры открыли огонь по старым линкорам; Немецкие корабли повернули на юго-запад, чтобы направить все свои орудия против британских кораблей. Это сражение длилось всего несколько минут, прежде чем адмирал Маув повернул свои корабли на 8 пунктов вправо; британцы по необъяснимым причинам не преследовали его.

Ближе к концу битвы, в 03:55, Хиппер передал адмиралу Шееру рапорт, информирующий его об огромных повреждениях, нанесенных его кораблям. К тому времени у Дерффлингера и фон дер Танна было только по два боевых орудия, Мольтке был затоплен 1000 тонн воды, Лютцов затонул, а Зейдлиц был серьезно поврежден. Хиппер сообщил: «Таким образом, 1-я разведывательная группа больше не представляла никакой ценности для серьезного сражения, и поэтому главнокомандующий приказал вернуться в гавань, в то время как он сам решил дождаться развития событий у Рифа Хорнс вместе с боевым флотом».

В ходе битвы Дерффлингер был поражен 17 раз крупнокалиберными снарядами и девять раз вторичными орудиями. До 15 октября она находилась в доке на ремонте. Дерффлингер выпустила 385 снарядов из своей главной батареи, еще 235 снарядов из вспомогательных орудий и одну торпеду. Ее экипаж потерял 157 человек убитыми и еще 26 ранеными; это был самый высокий уровень потерь среди кораблей, не затонувших во время боя. Из-за ее стойкого сопротивления в Ютландии британцы прозвали ее «Железным псом».

Более поздние операции

Дерффлингер, вид с воздуха c. 1918

После возвращения во флот До конца октября и весь ноябрь Дерффлингер провел в Балтийском море учения по боевой готовности. К этому времени немцы отказались от наступательного использования надводного флота, отдав предпочтение кампании подводных лодок против британского торгового флота. Дерффлингер и остальная часть флота использовались для защиты немецких вод, чтобы подводные лодки могли продолжать действовать. Во время Второй битвы у Гельголандской бухты в ноябре 1917 года Дерффлингер отплыл из порта, чтобы помочь немецким лёгким крейсерам II разведывательной группы, но к тому времени, когда она и другие линейные крейсеры прибыли на место происшествия, британские рейдеры бежал на север. 20 апреля 1918 года Дерффлингер прикрывал операцию по минированию у Терсхеллинга.

С конца 1917 года Флот открытого моря начал совершать набеги на конвои снабжения между Великобританией и Норвегией. В октябре и декабре немецкие крейсера и эсминцы перехватили и уничтожили два британских конвоя в Норвегию. Это побудило Битти, теперь главнокомандующего Великим флотом, выделить несколько линкоров и линейных крейсеров для защиты конвоев. Это предоставило Шееру возможность, которой он ждал всю войну: шанс изолировать и уничтожить часть Великого флота. Хиппер спланировал операцию: линейные крейсеры, в том числе Derfflinger, и сопровождающие их легкие крейсеры и эсминцы, атакуют один из больших конвоев, в то время как остальная часть флота открытого моря будет стоять рядом, готовая атаковать эскадру британских линкоров.

В 05:00 23 апреля 1918 г. немецкий флот покинул рейд Шиллиг. Хиппер приказал свести к минимуму беспроводную передачу, чтобы не допустить перехвата радио британской разведкой. В 06:10 немецкие линейные крейсеры достигли позиции примерно в 60 километрах (37 миль) к югу. к западу от Бергена, когда Мольтке потеряла внутренний винт правого борта, что серьезно повредило двигатели корабля. Экипаж произвел временный ремонт, который позволил кораблю развивать скорость 4 узлы (7,4 км / ч), но было решено взять его на буксир. Несмотря на эту неудачу, Хиппер продолжил движение на север. К 14:00 силы Хиппера несколько раз пересекали маршрут конвоя, но ничего не нашли. В 14:10 Хиппер повернул свои корабли на юг. К 18:37 немецкий флот вернулся к оборонительным минным полям, окружавшим их базы. Позже выяснилось, что конвой покинул порт на день позже, чем ожидал немецкий штаб по планированию.

Судьба

Большой военный корабль стоит в гавани, дым идет из его воронок. Дерффлингер готовится отправиться в Скапа-Флоу.

Дерффлингер должен был принять участие в том, что незадолго до окончания Первой мировой войны «смертельная атака» Флота открытого моря. Основная часть флота открытого моря должна была выйти со своей базы в Вильгельмсхафене, чтобы вступить в бой с британскими великими войсками. Флот; Шеер - к настоящему моменту гроссадмирал флота - намеревался нанести как можно больший ущерб британскому флоту, чтобы сохранить более выгодные позиции для Германии, любой ценой для флота. Пока флот консолидировался в Вильгельмсхафене, измученные войной моряки начали массово дезертировать. Когда Дерффлингер и фон дер Танн прошли через шлюзы, разделявшие внутреннюю гавань Вильгельмсхафена и рейд, около 300 человек с обоих кораблей перелезли через борт и исчезли на берегу.

24 октября 1918 г. был отдан приказ отплыть от Вильгельмсхафен. Начиная с ночи 29 октября, моряки подняли мятеж на нескольких линкорах; три корабля из III эскадры отказались встать на якорь, а линкоры Thüringen и Helgoland сообщили о диверсиях. Приказ о плавании был отменен перед лицом этого открытого восстания. В следующем месяце немецкая революция свергнула монархию, а вскоре за ней последовало перемирие, положившее конец войне.

Большой военный корабль перекатывается набок. Дерффлингер ускользает от волн.

После капитуляции Германии Союзники потребовали, чтобы большая часть флота открытого моря была интернирована на британской военно-морской базе в Скапа-Флоу в ожидании окончательного решения их судьбы. 21 ноября 1918 года под командованием контр-адмирала Людвига фон Рейтера корабли в последний раз отплыли со своей базы в Германии. Флот встретился с легким крейсером Cardiff перед тем, как встретить флотилию из 370 британских, американских и французских военных кораблей для перехода к Скапа-Флоу. Как только корабли были интернированы, их затворные блоки были удалены, что вызывало отключение их орудий.

Флот оставался в плену во время переговоров, которые в конечном итоге привели к Версальскому договору. Рейтеру стало очевидно, что британцы намеревались захватить немецкие корабли 21 июня 1919 года, когда Германия должна была подписать мирный договор. Не зная, что крайний срок был продлен до 23 июня, Рейтер приказал потопить свои корабли. Утром 21 июня британский флот покинул Скапа-Флоу для проведения учебных маневров. Поскольку большая часть британского флота уехала, Рейтер передал приказ своим кораблям в 11:20. Derfflinger затонул в 14:45. Корабль был поднят в 1939 году и стоял на якоре, но все еще опрокидывался, у острова Риса до 1946 года. Затем Дерффлингер был отправлен в порт Фаслейн и разбит 1948. Корабельный колокол был доставлен в Федеральный флот Германии 30 августа 1965 года.

Примечания
  • icon Портал линкоров

Сноски

Цитаты

Список литературы
  • Беннетт, Джеффри (2005). Морские сражения Первой мировой войны. Лондон: военная классика Pen Sword. ISBN 978-1-84415-300-8.
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот Кайзера: немецкие капитальные корабли 1871–1918 гг. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-229-5.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг. Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe: Biographien: ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart (Band 2) [Немецкие военные корабли: Биографии: отражение военно-морской истории с 1815 года до наших дней (том 2)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 9783782202107.
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные Замки. Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-40878-5.
  • Шеер, Рейнхард (1920). Флот Германии в открытом море в мировой войне. Лондон и Нью-Йорк: Касселл и компания. OCLC 2765294.
  • Персонал, Гэри (2006). Немецкие линейные крейсеры: 1914–1918 гг. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-009-3.
  • Таррант, В. Э. (2001) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива. Лондон: военные книги в мягкой обложке Cassell. ISBN 978-0-304-35848-9.
Дополнительная литература
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с SMS Derfflinger (корабль, 1913).
  • Breyer, Зигфрид (1997). Die Kaiserliche Marine und ihre Großen Kreuzer [Императорский флот и его большие крейсеры] (на немецком языке). Wölfersheim: Podzun-Pallas Verlag. ISBN 3-7909-0603-4.
  • Кэмпбелл, Н. Дж. М. (1978). Боевые крейсеры. Военный корабль Special. 1 . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-130-4.
  • Хазе, Георг фон (1921). Киль и Ютландия [Киль и Скагеррак]. Чемберс, Артур и Холт, Фредерик Эпплби (пер.). Лондон: Скеффингтон и сын. OCLC 1523613.
  • Персонал, Гэри (2014). Немецкие линейные крейсеры Первой мировой войны: их конструкция, конструкция и операции. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-213-4.

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:48:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте