Морской приказ от 24 октября 1918 г.

редактировать

Op. 269 ​​/ AI
Участник военно-морских операций в Первой мировой войне
Немецкий военно-морской план от 24 октября 1918.svg
Местоположение53 ° 45'N 05 ° 15'E / 53,750 ° N 5,250 ° E / 53,750; 5,250 (Северное море) Координаты : 53 ° 45'N 05 ° 15'E / 53,750 ° N 5,250 ° E / 53,750; 5.250 (Северное море)
Запланировано24 октября 1918 г.
ЗапланированоШтабом ВМФ Германии
ЦельЮжный район Северного моря
Дата30–31 октября 1918 г.
Казненфлотом открытого моря под командованием адмирала Хиппера
РезультатОтмена после вспышки мятежа в немецком флоте

военно-морской приказ от 24 октября 1918 г. был планом германского адмиралтейства в конце Первой мировой войны, чтобы спровоцировать решающее сражение между немецкими открытыми морями. Флот и британский Великий флот в южной части Северного моря. Когда 29 октября был отдан приказ о подготовке к вылазке, на немецких кораблях вспыхнул мятеж. Несмотря на то, что операция была отменена, это, в свою очередь, привело к более серьезному мятежу в Киле, который стал отправной точкой ноябрьской революции и провозглашения Веймарской республики.

Содержание
  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Переговоры о перемирии
    • 1.2 Немецкий флот
    • 1.3 Королевский флот
      • 1.3.1 Большой флот
      • 1.3.2 Адмиралтейская разведка
  • 2 Прелюдия
    • 2.1 Оперативный приказ
    • 2.2 Действия подводных лодок
    • 2.3 Британская реакция
    • 2.4 Отмена плана
  • 3 Последствия
    • 3.1 Анализ
  • 4 Боевой порядок
    • 4.1 Немецкий флот
    • 4.2 Британский
    • 4.3 Сокращения
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
История вопроса

Переговоры о перемирии

Эта операция стала результатом обмена дипломатическими нотами, начиная с 5 октября 1918 г., между новым правительством Германии под руководством принца Макса Баденского и президента Вудро Вильсона, в котором Германия попросила президента выступить посредником в перемирие. Одним из предварительных условий Вильсона было прекращение Германии подводной войны. Несмотря на возражения адмирала Шеера, начальника германского адмиралтейского штаба, правительство Германии пошло на эту уступку 20 октября. Подводные лодки в море были отозваны 21 октября. В ответ 22 октября Шеер приказал адмиралу Хипперу, командующему флотом открытого моря, подготовиться к атаке на британский флот, используя основной боевой флот, усиленный недавно доступны подводные лодки. Приказ Хиппера был обнародован 24 октября; Шеер одобрил его 27 октября. Затем флот начал концентрироваться у Шиллиг-Роудс у Вильгельмсхафена, чтобы подготовиться к битве.

Немецкий флот

Флот открытого моря в октябре 1918 года был построен на базе 18 линкоров и 5 линейных крейсеров, большинство из которых были завершено до начала войны. После Ютландской битвы в мае 1916 года устаревшие дредноуты были выведены из эксплуатации, два новых линкора с 15-дюймовыми орудиями (Баден и Бавария ) и новый линейный крейсер Гинденбург присоединились к флоту, но один линкор дредноут Рейнланд был поврежден и не подлежал ремонту, сев на мель в Балтика. С июня 1916 г. флот совершил всего три крупных боевых вылета в Северное море в полном составе: 18–19 августа 1916 г., 18-19 октября 1916 г. и 22–25 Апрель 1918 г.. Этот длительный период относительного бездействия в то время, когда все другие виды вооруженных сил Германии были очень активно задействованы, во многом подорвал моральный дух экипажей и самоуважение офицеров. Акты, равносильные мятежу, имели место в различных случаях в течение 1917 года, наиболее примечательным из которых был арест 200 человек с линкора Prinzregent Luitpold в августе, в результате чего были казнены два человека.

Королевский флот

Большой флот

В конце октября 1918 года британский Большой флот, базировавшийся в Росайте в Ферт-оф-Форт, имел 35 линкоров-дредноутов. и 11 линейных крейсеров (включая два легкобронированных класса «Мужество» ). Двадцать из этих кораблей были построены с начала войны, и треть из них была вооружена высокоэффективной 15-дюймовой пушкой ; Самым старым крупным кораблем во флоте был Indomitable (введен в эксплуатацию в июне 1908 года), а HMS Dreadnought был поставлен в резерв в июле 1918 года. Пять из этих кораблей были из ВМС США и один из Королевского австралийского флота.

Проблемы с материальной частью, с которыми сталкивался Великий флот в Ютландской битве и за ее пределами (т. е. плохая защита от вспышки при обращении с боеприпасами, отсутствие палубной брони сверх магазины, несовершенные бронебойные снаряды и слишком мало эсминцев) все были исправлены в той или иной степени. В частности, недавно разработанные снаряды "Green Boy" для тяжелых орудий флота считались настолько значительным улучшением наступательной мощи, что сводили на нет преимущество более тяжелой броневой защиты немецких линкоров. Кроме того, флот обладал новым вооружением (таким как корабельные торпедоносцы и быстрые подводные лодки с паровым двигателем ), с которым немецкий флот не имел себе равных.

Вторая волна пандемии испанского гриппа достигла пика в Великом флоте осенью 1918 года; Около 6% моряков Флота заболели, а 1% умерли. Например, список больных легким крейсером HMS Cardiff достиг 19 человек (6% от общего состава) 23 октября 1918 г.; но к 31 октября он вернулся к своему обычному уровню (2 человека); эсминец 12-й флотилии эсминцев пострадал более серьезно: 31 октября в больничном было поставлено 37 человек (41% экипажа).

Боевой дух британского флота был высок в ожидании повторного матча для Ютландии важная причина этого - личность и руководство главнокомандующего адмирала сэра Дэвида Битти.

Адмиралтейская разведка

В Первом Мировая война Британская военно-морская разведка в целом и взлом кодов в частности были очень эффективны. Он сыграл очень важную роль в битвах при Доггер-Бэнк и Ютландии, в вступлении Америки в войну на стороне союзников и разгроме подводных лодок в 1917–18. К концу 1917 года улучшение безопасности связи в Германии затруднило сбор разведывательных данных, по крайней мере, в отношении флота открытого моря. В период с октября 1917 г. по апрель 1918 г. немцы смогли совершить три внезапных вылета в норвежские воды против торговых судов, в последний раз (22-25 апреля 1918 г.) задействовав весь свой флот. Каждый раз англичане вовремя не получали предупреждения, чтобы начать эффективную контроперацию.

Мощная беспроводная связь была необходима для управления подводными лодками в море; но это также позволило союзникам определить местонахождение подводных лодок на основе триангуляции. Кроме того, на подводных лодках использовалась более простая система шифрования, чем та, что используется надводным флотом, которую Комната 40, секция взлома кодов британского Адмиралтейства, обычно могла прочитать с немногими трудности. В октябре 1918 года эти методы позволили Адмиралтейству отслеживать подводные лодки, действующие в Британских домашних водах.

Prelude

Оперативный приказ

Приказ от 24 октября для открытого моря Атака флота выглядит следующим образом:

командующий флотом открытого моря

Op. 269 ​​/ A I. SMS KAISER WILHELM II, 24.10.1918

ОЧЕНЬ СЕКРЕТНО. O. ДЕЛО. О.-КОМАНДА №19.

А. Информация о противнике . Предполагается, что большая часть вражеских сил находится в шотландских портах на восточном побережье с отрядами в Тайне, Хамбере и Ла-Манше.

Б. Намерения . Враг будет приведен в бой в благоприятных для нас условиях.

С этой целью сконцентрированные силы открытого моря будут наступать ночью в Хофден и атаковать боевые силы и торговые потоки на побережье Фландрии и в устье Темзы. Этот удар должен побудить противника немедленно двинуться вперед с отрядами его флота к линии Хофден / Германская бухта. Мы намерены атаковать эти отряды вечером второго дня операции или атаковать их с помощью торпедных катеров ночью второго или третьего дня. В поддержку основной задачи пути подхода противника из портов восточной Шотландии к морскому району Терсхеллинг будут заминированы и заняты подводными лодками.

С. Казнь . i) Отправление из Немецкой бухты днем, вне поля зрения голландского побережья;. ii) Маршрут через Хофден, чтобы атака на побережье Фландрии и устье Темзы произошла на рассвете во второй день;. iii) Атака:.

а) против побережья Фландрии командиром 2-й флотилии торпедных катеров с помощью Грауденца, Карлсруэ, Нюрнберг и.
б) против устья Темзы со стороны Кенигсберг, Кельн, Дрезден, Пиллау и
прикрытие а) флотом и б) главнокомандующим разведывательных сил;

iv) возвращение, чтобы достичь выгодной для нас зоны боевых действий, около Терсхеллинга, за один или два часа до наступления темноты в День II.. v) Защита возвращения (День II) частью. vi) Установка мин лидером 4-й разведывательной группы с (при поддержке минных заградителей) Аркона и Möwe ) и 8-я флотилия, на подходах противника, в соответствии с планом № I.. vii) Dis расположение подводных лодок на путях противника согласно плану № III. viii) Атака торпедными катерами в ночь со II на III день, в случае, если столкновение уже произошло, из района легкого судна «Терсхеллинг» в сторону Ферт-оф-Форт, в соответствии с приказом командира торпедных катеров. О встрече торпедных катеров с флотом утром третьего дня см. Следующий порядок:. ix) вход в Немецкую бухту по маршруту отхода или по маршрутам 420, 500 или 750, в зависимости от ситуации;.

x) Воздушная разведка: если возможно.

.

Операции подводных лодок

План предусматривал развертывание 25 подводных лодок в шести линиях в южной части Северного моря в надежде устроить засаду британцам. корабли, идущие в контратаку немецкого флота. Другие подводные лодки должны были проводить специальные операции с участием британских военно-морских баз. 23 октября семь подводных лодок, находившихся на свободе в Северном море (U-108, UB-86, UB-121, UB-125, UB-96, UC-58 и U-60), были переадресованы беспроводными сигналами, чтобы принять позиции у Росайта, чтобы подать сигнал тревоги, когда британский флот отплывет, и, надеюсь, начать атаку. Кроме того, U-43, также находившаяся в море, получила указание занять позицию для наблюдения возле Тайн. Начиная с 24 октября, остальные подводные лодки начали отходить со своей базы в Гельголанд в районы патрулирования.

Две из этих подводных лодок были потеряны. Первая, U-78 (обл. Иоганн Фоллбрехт), вышла 27 октября из Гельголанда для постановки мин у восточного побережья Шотландии, но в тот же день она была торпедирована и потоплена британской подводной лодкой G2 в центральной части Северного моря, примерно в 280 морских милях (520 км; 320 миль) к востоку от залива Ферт-оф-Форт. Все 40 членов экипажа погибли.

Другая подводная лодка, которая должна была быть потоплена, была UB-116, которая вышла из Гельголанда 25 октября со специальным приказом атаковать стоянку британского флота в Скапа. Поток. Командовал ею 26-летний оберлейтенант zur See Ганс Иоахим Эмсманн, который, впервые став капитаном подводной лодки в феврале 1918 года, потопил в общей сложности 26 кораблей. Вечером 28 октября она попыталась войти в Скапа-Флоу, затопленная южным проходом Хокса-Саунд. Гидрофоны, установленные на берегу в Стангер-Хед, Флотта, предупреждали британскую оборону, а петли морского дна магнитометра, предназначенные для обнаружения магнитных сигнатур приближающихся судов и, таким образом, срабатывания дистанционно управляемых мин были активированы. Эмсманн поднял перископ в 23:30, предположительно, чтобы проверить свое местоположение, и был замечен наблюдателями на берегу; вскоре после этого взорвались мины, оставив подводную лодку на дне моря из строя. Вскоре после этого она была прикончена глубинными бомбами с оборонительных траулеров ; все 37 членов экипажа погибли.

Две другие подводные лодки, УБ-98 и УБ-118, были повреждены при столкновении друг с другом 28 октября и были вынуждены вернуться в порт. Два других, UB-87 и UB-130, также прервали свои миссии из-за поломки.

Британская реакция

Командиры британского флота ожидали боевых действий, и флот был предупрежден о необходимости подготовиться уже 14 октября 1918 года. Днем 23 октября Адмиралтейство предупредило адмирала Битти. что ситуация ненормальная и что они будут подкреплять его, отправив эсминцы из противолодочных флотилий, базирующихся в Плимуте и Банкрана. К концу 28 октября ситуация достигла апогея, и вице-адмирал Сидней Фримантл, заместитель начальника военно-морского штаба и контр-адмирал Реджинальд Холл, Директор военно-морской разведки прислал Битти полную оценку, в которой, в частности, говорилось:

Расположение подводных лодок противника вместе с позициями их большого минного поля, недавно установленного и теперь очищенного, является довольно решающим доказательством его желания вывести Великий флот ушел... Нет доказательств того, как он намеревался достичь этой цели, но доказательства того, что никакое движение его боевого флота не может произойти раньше... завтра вечером. У врага нет очевидных целей, которые не сопряжены с большим риском для него. Поэтому он может ограничиться выходом из Бухты и возвращением после того, как предупредит нас о своем выходе сигналами W / T. Маловероятно, что противник рискнет предпринять действия флота, пока переговоры о перемирии не будут урегулированы так или иначе. Сообщения прессы о немецких подводных лодках, следующих домой через норвежское побережье, вероятно, исходят из Германии и предназначены для сокрытия существования подводной ловушки.

В течение следующих 48 часов Фримантл мог держать Битти в курсе событий, правильно описывая концентрацию подводных лодок. Флот открытого моря на Шиллиг-роудс вечером 29 октября и его намерение отправиться в плавание 30 октября. Неожиданная отсрочка операции Хиппера на 30 октября первоначально была связана с туманом.

Отмена плана

Флот открытого моря собрался на Шиллиг-Роудс во второй половине дня 29 октября для подготовки к отплытию на следующий день, 30 октября. Уловка, что операция была учебным вылетом, была использована для обеспечения безопасности, как обычно. Рейд на Темзу и побережье Фландрии был запланирован на рассвете 31 октября, а битва с британским флотом - днем ​​и вечером того же дня. Вечер 29 октября был отмечен беспорядками и серьезными актами недисциплинированности на немецком флоте, поскольку люди пришли к убеждению, что их командиры намерены пожертвовать ими, чтобы сорвать переговоры о перемирии. Большое количество кочегаров из Дерффлингера и Фон дер Танна не вернулись из увольнения на берег и были задержаны властями; массовое неповиновение произошло в Тюрингии, Кайзерине, Гельголанде и Регенсбурге; мятежные демонстрации прошли в Кениге, Кронпринце Вильгельме и Маркграфе. Даже на флагманском корабле «Баден» настроение экипажа было опасным. Мятежное поведение ограничивалось экипажами более крупных кораблей; Экипажи торпедных катеров, подводных лодок и тральщиков остались верными. Адмирал Хиппер отменил операцию 30 октября и приказал флоту рассредоточиться в надежде подавить восстание. Когда корабли III. Боевая эскадрилья прибыла в Киль через канал кайзера Вильгельма 1 ноября, их люди помогли спровоцировать кильский мятеж 3 ноября.

Последствия

Анализ

Подробные боевые порядки даны в Приложении и суммированы в таблице ниже. Разница в силах была примерно 2: 1 в пользу англичан. Если бы в бой вступили, в нем участвовало бы около 69 крупных кораблей (по сравнению с 58, задействованными в Ютландии).

Категория кораблейБольшой флотДругие британские силыНемецкий флот
Линкоры Дредноут 35018
Линейные крейсеры 1105
Броненосные крейсеры 400
Легкие крейсеры 37814

Авианосцы

300
Руководители флотилии, эсминцы и торпедные катера 1604460
Подводные лодки 145825

В послевоенном письме адмирал Шеер утверждал, что « весьма вероятно, что экспедиция флота может дать благоприятный результат.Если флот понесет потери, следовало предположить, что вражеские повреждения будут пропорциональны, и что у нас все еще будет достаточно сил для защиты кампании подводных лодок в Северном море, который необходимо будет возобновить, если переговоры сделают необходимым продолжение борьбы всеми имеющимися в нашем распоряжении средствами ». Флот открытого моря уже предпринимал аналогичные диверсионные атаки, направленные на то, чтобы втянуть британские подразделения в засаду подводных лодок / мин и раньше: Действия 19 августа 1916 г. были единственным случаем, когда эта тактика была близка к успеху. 27 октября немецкое правительство согласилось сдать флот в рамках перемирия; таким образом, в строго материальном плане германскому флоту нечего было терять.

Намерения адмирала Битти не зафиксированы, но, похоже, нет сомнений в том, что он отплыл бы, как только сообщалось, что немцы были в море, и начал бы агрессивное сражение. С учетом значительных расстояний, если бы о вылете немцев было сообщено незамедлительно и Великий флот отплыл немедленно после получения такого сообщения, существовала большая вероятность того, что они могли отрезать немецкую линию отступления и форсировать бой до конца. Адмирал Хиппер, казалось, хорошо осознавал риск, связанный с этим планом, и выразил кровавое отношение к нему: «битва за честь флота в этой войне, даже если бы это была смертельная битва, она была бы основой для нового немецкого флот ».

Генри Ньюболт, официальный историк Королевского флота во время Первой мировой войны, сравнил запланированную операцию Хиппера с рейдом Мишеля де Рюйтера на Медуэй в июне 1667 года, когда голландский флот внезапно атаковал английские военно-морские базы в устье Темзы, нанеся серьезное поражение и, как следствие, обеспечив более благоприятный мирный договор для Нидерландов в конце Второй англоязычной войны. Голландская война.

Совсем недавно утверждалось, что этот план был преднамеренным актом контрреволюции со стороны германского военно-морского командования против принца Макса Баденского и партии мира: независимо от исхода битвы, начало атаки безнадежно поставило бы под угрозу переговоры о перемирии и доверие к правительству принца Макса.

Боевой порядок

Немецкий флот

Немецкий флот должен был быть разделен на три группы, плюс вспомогательные подводные лодки и дирижабли, следующим образом

Британский

Это боевой порядок Великого Флота и других важных командований в Домашних Водах. 11 ноября 1918 г. Из этого списка исключены корабли, находящиеся на отдельной службе, и второстепенные военные суда, такие как тральщики, шлюпы и более старые суда, выполняющие патрулирование; он включает только те силы, которые могли быть задействованы, если бы германский вылет был впереди. Некоторые из этих кораблей на самом деле могли быть недоступны для отплытия 30 октября из-за поломок или планового технического обслуживания. Великий флот базировался в Росайте, обычно с Скапа-Флоу отделялась одна эскадрилья для обучения стрельбе.

Сокращения

  • Адмирал: Адмирал
  • BCS: Эскадрилья боевых крейсеров
  • BS: Боевая эскадрилья (немецкий: Geschwader)
  • Cdre: Commodore (нем.: Kommodore)
  • CS: Крейсерская эскадрилья
  • DF: Флотилия эсминцев
  • F: Флагман
  • FKpt: Fregattenkapitän (капитан фрегата)
  • hf: полфлотилия (нем. Halbflottille)
  • LCS: Light Cruiser Squadron
  • RAdm: Контр-адмирал (немецкий: Konteradmiral )
  • : Обозначает корабль Королевского австралийского флота
  • S / MF: Флотилия подводных лодок
  • SG: Scouting Group (нем. Aufklärungsgruppe)
  • TBF: Флотилия торпедных катеров (нем. Torpedoboot Flottille)
  • : обозначает корабль ВМС США
  • VAdm: вице-адмирал (немецкий: Vizeadmiral )
Notes
Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:51:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте