HMS Collingwood (1908)

редактировать
Линкор Британского королевского флота

HMS Collingwood.jpg Collingwood на якоре, 1912 год
История
Великобритания
Имя:Коллингвуд
Тезка:Вице-адмирал Катберт Коллингвуд, 1-й барон Коллингвуд
Заказан:26 октября 1907 г.
Строитель :Devonport Royal Dockyard
Заложен:3 февраля 1908 г.
Спущен на воду:7 ноября 1908 г.
Введен в эксплуатацию:19 апреля 1910 г.
Судьба :Продан за лом, 12 декабря 1922 года
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Сент-Винсент-класс линкор дредноут
Водоизмещение:19,700 длинных тонн (20,000 т) (нормальное)
Длина:536 футов (163,4 м) ( o/a )
Ширина :84 фута 2 дюйма (25,7 м)
Осадка:28 футов (8,5 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:4 × вала; 2 × паровая турбина se ts
Скорость:21 узел (39 км / ч; 24 миль / ч)
Диапазон:6,900 морских миль (12,800 км; 7,900 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:758
Вооружение:
Броня:

HMS Collingwood был дредноутом класса Сент-Винсент линкор, построенный для Королевского флота в первом десятилетии 20 века. Всю свою карьеру она была назначена на Домашний и Великий флот и часто служила флагманом. Принц Альберт (позже король Георг VI ) провел на борту корабля несколько лет до и во время Первой мировой войны. В Ютландской битве в мае 1916 года Коллингвуд оказался в центре боевой линии и слегка повредил немецкий линейный крейсер. Помимо той битвы и безрезультатных действий 19 августа, ее служба во время войны в основном состояла из обычного патрулирования и обучения в Северном море. После войны корабль был признан устаревшим; он был сокращен до резерва и использовался в качестве учебного корабля до того, как был продан за лом в 1922 году.

Содержание

  • 1 Дизайн и описание
    • 1.1 Вооружение и доспехи
    • 1.2 Изменения
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Первая мировая война
      • 2.1.1 Ютландская битва
      • 2.1.2 Последующие действия
  • 3 Реликвии
  • 4 Сноски
  • 5 Цитаты
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн и описание

Дизайн класса St Vincent был заимствован из предыдущего класса Bellerophon, с небольшим увеличением размеров, броней и более мощными орудиями, среди прочих более мелких изменений. Коллингвуд имел общую длину 536 футов (163,4 м), ширину 84 футов 2 дюйма (25,7 м) и нормальную осадку 28 футов. (8,5 м). Она сместила 19,700 длинных тонн (20,000 т) при нормальной нагрузке и 22,800 длинных тонн (23,200 т) при глубокой нагрузке. В 1911 году ее экипаж насчитывал 758 офицеров и рядовых.

. Правый подъем и план первого поколения британских дредноутов из выпуска 1912 года Brassey's Naval Annual

Collingwood приводились в движение двумя наборами Парсонс с прямым приводом паровыми турбинами, каждая из которых приводит в движение два вала, используя пар от восемнадцати котлов Ярроу. Турбины имели мощность 24 500 л.с. (18 300 кВт) и предназначались для обеспечения максимальной скорости корабля 21 узлов (39 км / ч; 24 миль в час). Во время восьмичасовых ходовых испытаний на полной мощности 17 января 1910 г. он развил максимальную скорость в 20,62 узла (38,19 км / ч; 23,73 миль / ч) при мощности 26 789 л.с. (19 977 кВт). Коллингвуд перевозил достаточно угля и мазута, чтобы обеспечить дальность действия 6900 морских миль (12 800 км; 7900 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч).

Вооружение и броня

Класс «Сент-Винсент» был оснащен десятью казнозарядными (BL) 12-дюймовыми (305-мм) орудиями Mk XI. в пяти спаренных орудийных башнях, в трех по осевой линии и в двух остальных как крыльевых башнях. Вспомогательное, или противодействующее торпедное катер, вооружение состояло из двадцати 4-дюймовых (102-мм) орудий Mk VII BL. По два из этих орудий устанавливались на крышах носовых и кормовых турелей по осевой линии и крыльевых турелей в неэкранированных установках, а остальные десять располагались в надстройке. Все орудия были одиночными. Корабли также были оснащены тремя 18-дюймовыми (450 мм) торпедными аппаратами, по одному на каждом бортовом борту и третьем на корме.

Корабли класса Сент-Винсент имели ватерлинию из цементированной брони Круппа (KC) толщиной 10 дюймов (254 мм) между носом и кормой барбетами, уменьшаясь до толщины 2 дюймов (51 мм) до того, как достигнет концов кораблей. Сверху была обмотка брони толщиной 8 дюймов (203 мм). Поперечные переборки толщиной 5 и 8 дюймов (127 и 203 мм) заканчивали самые толстые части ватерлинии и верхних броневых поясов, когда они доходили до внешних частей крайних барбетов.

Три тройки Центральные барбеты были защищены броней толщиной 9 дюймов (229 мм) над основной палубой, которая утончалась до 5 дюймов (127 мм) под ней. Барбеты крыльев были похожи, за исключением того, что на их внешней стороне было 10 дюймов брони. Орудийные башни имели грань 11 дюймов (279 мм) и борта с крышей 3 дюйма (76 мм). Три бронепалубы имели толщину от 0,75 до 3 дюймов (от 19 до 76 мм). Передняя часть и борта передней боевой рубки были защищены 11-дюймовыми пластинами, хотя задняя часть и крыша имели толщину 8 дюймов и 3 дюйма соответственно.

Изменения

Пушки на передней крыше башни были сняты в 1911–1912 годах, а верхняя передняя пара орудий в надстройке была удалена в 1913–1914 годах. Кроме того, орудийные щиты были установлены на все орудия в надстройке, а конструкция мостика была увеличена вокруг основания передней мачты треноги. В первый год войны высоко на передней мачте треноги был установлен командир управления огнем . Примерно в то же время основание передней надстройки было перестроено для размещения восьми 4-дюймовых орудий, а верхняя часть башни была удалена, что уменьшило ее вторичное вооружение до четырнадцати орудий. Кроме того, была добавлена ​​пара 3-дюймовых зенитных (AA) орудий.

К апрелю 1917 года Коллингвуд установил тринадцать 4-дюймовых противоторпедных катера, а также одиночные 4-дюймовые и 3-дюймовые зенитные орудия. После Ютландской битвы было добавлено около 50 длинных тонн (51 т) дополнительной палубной брони. Перед окончанием войны зенитные орудия были перенесены из рубки между кормовыми башнями на корму и удален кормовой торпедный аппарат. В 1918 году был установлен высокоугольный дальномер и установлены отлетные платформы на крышах носовых и кормовых турелей.

Строительство и карьера

Коллингвуд вскоре после завершения

Коллингвуд, названный в честь вице-адмирала Катберта Коллингвуда, был заказан 26 октября 1907 года. Она была заложена на Королевская верфь в Девонпорте 3 февраля 1908 года, спущена на воду 7 ноября 1908 года и завершена в апреле 1910 года. Стоимость корабля с учетом вооружения составляет 1 680 888 фунтов стерлингов или 1 731 640 фунтов стерлингов.

19 апреля 1910 года Коллингвуд был введен в строй и приписан к 1-й дивизии Флота метрополии под командованием капитана Уильяма Пакенхэма. Она присоединилась к другим членам флота в регулярных учениях мирного времени и 11 февраля 1911 года повредила нижнюю обшивку на неизведанной скале у Феррола. 24 июня корабль присутствовал на Coronation Fleet Review для King George V в Spithead. 1 декабря Пакенхэм был заменен капитаном Чарльзом Воган-Ли. 1 мая 1912 года 1-я дивизия была переименована в 1-ю боевую эскадрилью. 22 июня Воган-Ли был переведен на линкор Беллерофон, и капитан принял командование; Вице-адмирал Стэнли Колвилл поднял свой флаг в Коллингвуде как командир 1-й боевой эскадрильи. Корабль участвовал в Парламентском военно-морском смотре 9 июля в Спитхеде перед началом ремонта в конце года. В марте 1913 года Коллингвуд и 1-я боевая эскадра совершили визит в порт Шербур, Франция. Гардемарин принц Альберт (позже король Георг VI ) был назначен на 15 сентября 1913 года. Коллингвуд принимал старшего брата Альберта, Эдварда, принца Уэльского, во время короткого круиза 18 апреля 1914 года. Он стал частным кораблем когда Колвилл спустил свой флаг 22 июня.

Первая мировая война

С 17 по 20 июля Коллингвуд принял участие в испытании мобилизации и обзоре флота в рамках Британский ответ на июльский кризис. Прибыв в Портленд 27 июля, ей было приказано проследовать с остальной частью Флота метрополии в Скапа-Флоу двумя днями позже, чтобы защитить флот от возможного немецкого Внезапная атака. В августе 1914 года, после начала Первой мировой войны, Флот метрополии был реорганизован в Большой флот и передан под командование адмирала Джона Джеллико. Большая часть его ненадолго базировалась (с 22 октября по 3 ноября) в Лох-Суилли, Ирландия, в то время как оборона у Скапы была усилена. Вечером 22 ноября 1914 г. Великий флот провел безрезультатную зачистку южной половины Северного моря ; Коллингвуд вместе с основными силами поддерживал 1-ю эскадрилью линейных крейсеров вице-адмирала Дэвида Битти . К 27 ноября флот вернулся в порт Скапа-Флоу. 1-я боевая эскадрилья совершила крейсерский курс к северо-западу от Шетландских островов и 8–12 декабря вела артиллерийскую практику. Четыре дня спустя Великий флот вылетел во время немецкого рейда на Скарборо, Хартлпул и Уитби, но не смог установить контакт с флотом открытого моря. Коллингвуд и остальная часть Великого Флота провели еще одно обследование Северного моря 25–27 декабря.

1-я боевая эскадра в море, апрель 1915 г.

Великий флот, включая Коллингвуд, провел артиллерийские учения 10-13. Январь 1915 г. к западу от Оркнейских островов и Шетландских островов. Вечером 23 января большая часть Великого Флота отправилась в поддержку линейных крейсеров Битти, но Коллингвуд и остальной флот не участвовали в последовавшей Битве при Доггер-Банке на следующий день. Корабль отплыл в Portsmouth Royal Dockyard 2 февраля, чтобы начать краткий ремонт, и вернулся 18 февраля. 7–10 марта Великий флот провел зачистку в северной части Северного моря, в ходе которой провел учебные маневры. Еще один такой круиз прошел 16–19 марта. С 25 марта по 14 апреля 1915 года Задний адмирал Хью Эван-Томас временно поднял свой флаг на борту Коллингвуда. 11 апреля Великий флот провел патрулирование в центральной части Северного моря и вернулся в порт 14 апреля; еще одно патрулирование в этом районе было проведено 17–19 апреля, за которым последовали артиллерийские учения у Шетландских островов 20–21 апреля.

Большой флот провел зачистки в центральной части Северного моря 17–19 мая и 29–31 мая. Может, не встречая немецких судов. 11–14 июня флот проводил артиллерийские тренировки и боевые учения к западу от Шетландских островов. Коллингвуд ненадолго пристыковался к Инвергордон с 23 по 25 июня. Король Георг V проинспектировал корабль 8 июля, а Великий флот провел тренировки у Шетландских островов, которые начались через три дня. Контр-адмирал Эрнест Гонт временно использовал Коллингвуд в качестве своего флагмана с 24 августа по 24 сентября и с 10 декабря по 16 января 1916 года. 2–5 сентября 1915 года флот отправился в еще один круиз в северной части острова. Северное море и провел артиллерийские учения. В остальное время Гранд Флот провел многочисленные учения. Корабль вместе с большей частью Великого Флота провел еще один заход в Северное море с 13 по 15 октября. Почти три недели спустя Коллингвуд участвовал в другой тренировочной операции флота к западу от Оркнейских островов, которая проходила 2–5 ноября. 21 ноября он отплыл на Королевскую верфь Девонпорта для незначительного капитального ремонта и вернулся в Скапу 9 декабря.

Великий флот отправился в круиз в Северном море 26 февраля 1916 года. ; Джеллико намеревался использовать Harwich Force для захвата Heligoland Bight, но плохая погода помешала проведению операций в южной части Северного моря. В результате операция ограничилась северной оконечностью моря. Еще одна зачистка началась 6 марта, но ее пришлось прекратить на следующий день, поскольку погода стала слишком суровой для эсминцев сопровождения . В ночь на 25 марта Коллингвуд и остальной флот отплыли из Скапа-Флоу, чтобы поддержать линейные крейсеры Битти и другие легкие силы, совершившие набег на немецкую базу Цеппелин в Тондерн. К тому времени, когда 26 марта Большой флот подошел к этому району, британские и немецкие войска уже разъединились, и сильный шторм угрожал легкому кораблю, поэтому флоту было приказано вернуться на базу. 21 апреля Великий флот провел демонстрацию у Рифа Хорнс, чтобы отвлечь немцев, в то время как ВМФ повторно открыли свои оборонительные минные поля в Балтийском море.. Флот вернулся в Скапа-Флоу 24 апреля и дозаправился, прежде чем двинуться на юг в ответ на сообщения разведки о том, что немцы собирались совершить рейд на Лоустофт. Великий флот прибыл в этот район после того, как немцы отступили. 2–4 мая флот провел еще одну демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы удержать внимание немцев к Северному морю.

Ютландское сражение

Британский флот плыл из северной Британии на восток, а немцы плыли из Германии на юге; флот противника встретился у датского побережья Карты, показывающие маневры британцев (синий) и немецких (красный)) флот 31 мая - 1 июня 1916 г.

В попытке выманить и уничтожить часть Великого флота, немецкий флот открытого моря, состоящий из 16 дредноутов, 6 предварительных дредноутов, 6 легкие крейсера и 31 торпедный катер покинули Джейд-Байт рано утром 31 мая. Флот шел вместе с пятью линейными крейсерами контр-адмирала Франца фон Хиппера и вспомогательными крейсерами и торпедными катерами. Комната 40 Королевского флота перехватила и расшифровала немецкую радиопередачу, содержащую планы операции. В ответ Адмиралтейство приказало Великому флоту, насчитывающему около 28 дредноутов и 9 линейных крейсеров, совершить вылазку накануне вечером, чтобы отрезать и уничтожить флот открытого моря. Коллингвуд был восемнадцатым кораблем, вышедшим на линию фронта после того, как Великий флот был развернут в битве.

Первоначальные действия велись в основном британскими и немецкими соединениями линейных крейсеров во второй половине дня, но к 18:00 Гранд Флит подошел к месту происшествия. Пятнадцать минут спустя Джеллико отдал приказ развернуться и развернуть флот к действию. Переход из крейсерского строя вызвал перегрузку тыловых дивизий, вынудив многие корабли снизить скорость до 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч), чтобы избежать столкновения друг с другом. На первом этапе общего боя Коллингвуд произвела восемь залпов из своих орудий по искалеченному легкому крейсеру SMS Wiesbaden с 18:32, хотя количество Количество нанесенных ударов неизвестно. Ее вторичное вооружение затем поразило эсминец SMS G42, который пытался прийти на помощь Висбадену, но не смог его поразить. В 19:15 Коллингвуд выпустил два залпа из фугасных (HE) снарядов по линейному крейсеру SMS Derfflinger, поразив ее цель один раз, прежде чем она исчезла в тумане. Снаряд взорвался в лазарете немецкого корабля и повредил окружающую надстройку. Вскоре после этого, во время атаки немецких эсминцев около 19:20 корабль безуспешно выстрелил из основного вооружения по поврежденному эсминцу и уклонился от двух торпед, которые промчались на 10 ярдов (9,1 м) сзади и на 30 ярдов (27 м) впереди.. Это был последний раз, когда она стреляла из своих орудий во время битвы.

После атаки немецкого эсминца флот открытого моря вышел из боя, и Коллингвуд и остальная часть Великого флота не увидели дальнейших действий в битве. Отчасти это произошло из-за путаницы на борту флагмана флота с точным местонахождением и курсом немецкого флота; без этой информации Джеллико не смог бы привести в действие свой флот. В 21:30 Гранд Флот начал перестраиваться в ночной крейсерский строй. Рано утром 1 июня Великий флот прочесал местность в поисках поврежденных немецких кораблей, но после нескольких часов поисков не нашел ни одного. Коллингвуд выпустила в общей сложности 52 бронебойных, закрытых и 32 фугасных снаряда из своего основного вооружения и 35 четырехдюймовых снарядов во время боя. Принц Альберт был младшим лейтенантом, командовал передней башней во время битвы и сидел на открытой крыше башни во время затишья.

Последующие действия

После битвы корабль был передан 4-й боевой эскадре под командованием вице-адмирала сэра Доветона Стерди, который проинспектировал Коллингвуд 8 августа 1916 года. Большой флот вышел в поход 18 августа. чтобы устроить засаду на флот открытого моря, когда он продвигался в южную часть Северного моря, но ряд недоразумений и ошибок не позволил Джеллико перехватить немецкий флот до того, как он вернулся в порт. Два легких крейсера были потоплены немецкими подводными лодками во время операции, что побудило Джеллико принять решение не рисковать основными частями флота к югу от 55 ° 30 'северной широты из-за преобладания немецких подводных лодок и мины. Адмиралтейство согласилось и оговорило, что Великий флот не будет совершать боевых вылетов, если немецкий флот не пытается вторгнуться в Британию или существует большая вероятность того, что его можно заставить вступить в бой при подходящих условиях.

Коллингвуд получил краткую переоборудование в Росайт в начале сентября перед тем, как присоединиться к Великому флоту. 29 октября Стерди поднялся на борт, чтобы вручить кораблю свою боевую честь "Ютландия 1916". Капитан Уилмот Николсон ненадолго принял командование на себя 1 декабря, а затем перешел на новый линейный крейсер Glorious после его смены капитаном 26 марта 1917 года. Вместе с остальной частью 4-й боевой эскадрильи Коллингвуд поставил в течение нескольких дней в феврале 1917 г. судно находилось в море для проведения тактических учений. Корабль находился в Скапа-Флоу, когда 9 июля на его сестринском корабле магазины взорвались магазины его . и ее команда обнаружила тела трех мужчин, погибших в результате взрыва. В январе 1918 года «Коллингвуд» и другие более старые дредноуты несколько дней курсировали у берегов Норвегии, возможно, чтобы обеспечить дальнее прикрытие для конвоя в Норвегию. Вместе с остальной частью Великого Флота она вышла в рейс во второй половине дня 23 апреля после того, как радиопередача показала, что Флот открытого моря находится в море после неудачной попытки перехватить регулярный британский конвой в Норвегию. Немцы сильно опередили англичан, и выстрелов не последовало. К началу ноября «Коллингвуд» находился в Инвергордоне, чтобы пройти краткое переоборудование плавучего дока, базирующегося там, и пропустил капитуляцию флота открытого моря 21-го числа. Она была слегка повреждена 23 ноября при попытке подойти к oiler RFA.

. В январе 1919 года Коллингвуд был переведен в Девонпорт и назначен на Резервный флот. После роспуска Великого флота 18 марта Резервный флот был переименован в Третий флот, а Коллингвуд стал его флагманом. 1 октября он стал тендером к HMS Vivid и служил в качестве учебного корабля беспроводной телеграфии (W / T). Школа W / T была переведена в Glorious 1 июня 1920 года, и в начале августа она приступила к артиллерийским обязанностям; Коллингвуд вернулся в резерв. Она стала учебным кораблем мальчиков 22 сентября 1921 года, пока не была погашена 31 марта 1922 года. Коллингвуд была продана John Cashmore Ltd на металлолом 12 сентября. Декабрь и прибыл в Ньюпорт, Уэльс 3 марта 1923 года для разрушения.

Реликвии

боевые прапорщики на корабле во время Ютландии выжили на береговое заведение с таким же названием и в Roedean School в Восточном Суссексе.

Сноски

Цитаты

Библиография

  • Берт Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-863-8.
  • Брэди, Марк (май 2014 г.). Часть первая. "HMS Collingwood War Record". Военный корабль. Лондон: Мировое судоходное общество (176): 29–35. ISSN 0966-6958.
  • Брэди, Марк (сентябрь 2014 г.). Часть вторая. "HMS Collingwood War Record". Военный корабль. Лондон: Мировое судоходное общество (177): 19–24. ISSN 0966-6958.
  • Кэмпбелл, Н. Дж. М. (1986). Ютландия: анализ боевых действий. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-324-5.
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское оружие Первой мировой войны. Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3.
  • Гордон, Эндрю (2012). Правила игры: Ютландия и британское военно-морское командование. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-336-9.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4.
  • Джеллико, Джон (1919). Большой флот, 1914–1916: его создание, развитие и работа. Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. OCLC 13614571.
  • Джадд, Денис (1982). Король Георг VI: 1895–1952. Лондон: Майкл Джозеф. ISBN 0-7181-2184-8.
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море. Нью-Йорк: Random House. ISBN 0-679-45671-6.
  • Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры (переиздание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4.
  • Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918. Нью-Йорк: Книги Галахад. ISBN 0-88365-300-1.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
  • Таррант, В. Э. (1999) [1995]. Ютландия: Немецкая перспектива: новый взгляд на великую битву, 31 мая 1916 г. (переиздание). Лондон: Brockhampton Press. ISBN 1-86019-917-8.

Внешние ссылки

  • icon Портал линкоров
Викискладе есть материалы, связанные с HMS Collingwood (корабль, 1908).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:05:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте