HMS Oak демонстрирует свой белый корпус и летает на Royal Standard Короля Георга V, 20 ноября 1918 г. | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя: | HMS Oak |
Строитель: | Yarrow Company, Scotstoun, Глазго |
Номер верфи: | 1306 |
Запущен: | 5 сентября 1912 года |
Судьба: | Продан в мае 1921 года, сдан в слом 1922 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Эсминец типа «Ахерон» |
Водоизмещение: | 990 тонн |
Длина: | 75 м (246 футов) |
Ширина: | 7,8 м (26 футов) |
Осадка: | 2,7 м (8,9 фута) |
Установленная мощность: | 20000 л.с. (15000 кВт) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 32 узла (59 км / ч) |
Комплектация: | 70 |
Вооружение: |
|
HMS Oak представляла собой модифицированную Эсминец типа «Ахерон» из Королевского флота. Спущенный на воду в 1912 году, он широко использовался во время Первой мировой войны в качестве тендера на флагман Великого флота, и для этой цели он был окрашен в белый цвет вместо обычного военного корабля серого цвета.. Она была продана в 1921 году на слом. Названный в честь дерева Дуб (род Quercus), он был лишь вторым кораблем Королевского флота, носившим это имя, и первым за более чем 250 лет.
Номер вымпела | От | до |
---|---|---|
H12 | 6 декабря 1914 года | 1 сентября 1915 года |
H38 | 1 сентября 1915 года | 1 января 1918 года |
H92 (92) | 1 января 1918 года | Начало 1919 года |
H56 | Начало 1919 года | Май 1921 года |
Сэр Альфред Ярроу утверждал, что можно построить сильные, мореходные эсминцы с скорость 32 узла (59 км / ч), и в конечном итоге контракт на три такие лодки был заключен с Yarrow Company из Scotstoun, Glasgow. «Огненный дракон Specials», «Special I class» или «Yarrow Specials» были немного крупнее остальных представителей этого класса, но несли такое же вооружение. Firedrake, Lurcher и Oak, однако, отличались внешним видом и по крайней мере на 4 узла быстрее, чем остальные представители своего класса. Все они превысили установленную в контракте скорость, Lurcher сделал более 35 узлов (65 км / ч). Oak, последний в своем классе, был спущен на воду 5 сентября 1912 года.
Дуб был подан на флагмане Великого флота на протяжении всей войны, включая битву при Ютландия, и на протяжении всей своей карьеры имела одного и того же командующего, лейтенант-коммандера Дугласа Фавиелла MVO. Ее корпус был выкрашен в белый цвет, чтобы отличить ее, и при исполнении служебных обязанностей она часто возила самых важных посетителей. Следует отметить, что король Георг V отправился в Скапа-Флоу в 1915 году для двухдневного обзора Великого флота, переправившись из Турсо. Оук также перевез лорда Китченера из Скрабстера в Скапа-Флоу 5 июня 1916 года, прежде чем переправить его на крейсер Хэмпшир, который подорвался на мине незадолго до 19:30 того же дня с потерей всего экипажа, кроме 12, включая фельдмаршала Китченера.
Отличительная в своей белой окраске Дуб нес на борту крейсера Кенигсберг немецкий контр-адмирал Хуго Мейрер сдаться 15 ноября 1918 г. адмиралу сэру Дэвиду Битти на борту его флагмана HMS Queen Elizabeth в Ферт-оф-Форт.
В соответствии с условиями из перемирия, немецкий флот открытого моря был интернирован на базе Королевского флота в Скапа-Флоу - в операции ZZ, 60 Союзники Линкоры сопровождали в плен 11 линейных кораблей, 5 линейных крейсеров, 8 крейсеров и 48 эсминцев Флота открытого моря. В 11:00 20 ноября 1918 г. король Георг V, королева Мария и принц Уэльский погрузились в Оук и в сопровождении эсминца Verdun прошли через флот, Королевский штандарт у грот-мачты Оука, приветствовал все корабли.
Дуб был продан в мае 1921 года за разбитие.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Oak (корабль, 1912 г.). |