HMS Oak (1912)

редактировать

HMS Oak (1912 г.).jpg HMS Oak демонстрирует свой белый корпус и летает на Royal Standard Короля Георга V, 20 ноября 1918 г.
История
Энсин Королевского флота Соединенное Королевство
Имя:HMS Oak
Строитель:Yarrow Company, Scotstoun, Глазго
Номер верфи:1306
Запущен:5 сентября 1912 года
Судьба:Продан в мае 1921 года, сдан в слом 1922 года
Общие характеристики
Класс и тип:Эсминец типа «Ахерон»
Водоизмещение:990 тонн
Длина:75 м (246 футов)
Ширина:7,8 м (26 футов)
Осадка:2,7 м (8,9 фута)
Установленная мощность:20000 л.с. (15000 кВт)
Силовая установка:
  • 2 × турбины Парсонс
  • 3 × масляные котлы Yarrow
  • 2 × вала
Скорость:32 узла (59 км / ч)
Комплектация:70
Вооружение:

HMS Oak представляла собой модифицированную Эсминец типа «Ахерон» из Королевского флота. Спущенный на воду в 1912 году, он широко использовался во время Первой мировой войны в качестве тендера на флагман Великого флота, и для этой цели он был окрашен в белый цвет вместо обычного военного корабля серого цвета.. Она была продана в 1921 году на слом. Названный в честь дерева Дуб (род Quercus), он был лишь вторым кораблем Королевского флота, носившим это имя, и первым за более чем 250 лет.

Содержание
  • 1 Номера вымпелов
  • 2 Строительство
  • 3 Военная служба
  • 4 Капитуляция германского ВМФ (1918 г.)
  • 5 Утилизация
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Номер вымпела
Номер вымпелаОтдо
H126 декабря 1914 года1 сентября 1915 года
H381 сентября 1915 года1 января 1918 года
H92 (92)1 января 1918 годаНачало 1919 года
H56Начало 1919 годаМай 1921 года
Строительство

Сэр Альфред Ярроу утверждал, что можно построить сильные, мореходные эсминцы с скорость 32 узла (59 км / ч), и в конечном итоге контракт на три такие лодки был заключен с Yarrow Company из Scotstoun, Glasgow. «Огненный дракон Specials», «Special I class» или «Yarrow Specials» были немного крупнее остальных представителей этого класса, но несли такое же вооружение. Firedrake, Lurcher и Oak, однако, отличались внешним видом и по крайней мере на 4 узла быстрее, чем остальные представители своего класса. Все они превысили установленную в контракте скорость, Lurcher сделал более 35 узлов (65 км / ч). Oak, последний в своем классе, был спущен на воду 5 сентября 1912 года.

Служба военного времени

Дуб был подан на флагмане Великого флота на протяжении всей войны, включая битву при Ютландия, и на протяжении всей своей карьеры имела одного и того же командующего, лейтенант-коммандера Дугласа Фавиелла MVO. Ее корпус был выкрашен в белый цвет, чтобы отличить ее, и при исполнении служебных обязанностей она часто возила самых важных посетителей. Следует отметить, что король Георг V отправился в Скапа-Флоу в 1915 году для двухдневного обзора Великого флота, переправившись из Турсо. Оук также перевез лорда Китченера из Скрабстера в Скапа-Флоу 5 июня 1916 года, прежде чем переправить его на крейсер Хэмпшир, который подорвался на мине незадолго до 19:30 того же дня с потерей всего экипажа, кроме 12, включая фельдмаршала Китченера.

Капитуляция германского Высокого морского флота (1918)

Отличительная в своей белой окраске Дуб нес на борту крейсера Кенигсберг немецкий контр-адмирал Хуго Мейрер сдаться 15 ноября 1918 г. адмиралу сэру Дэвиду Битти на борту его флагмана HMS Queen Elizabeth в Ферт-оф-Форт.

В соответствии с условиями из перемирия, немецкий флот открытого моря был интернирован на базе Королевского флота в Скапа-Флоу - в операции ZZ, 60 Союзники Линкоры сопровождали в плен 11 линейных кораблей, 5 линейных крейсеров, 8 крейсеров и 48 эсминцев Флота открытого моря. В 11:00 20 ноября 1918 г. король Георг V, королева Мария и принц Уэльский погрузились в Оук и в сопровождении эсминца Verdun прошли через флот, Королевский штандарт у грот-мачты Оука, приветствовал все корабли.

Распоряжение

Дуб был продан в мае 1921 года за разбитие.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Oak (корабль, 1912 г.).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:17:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте