HMS Hampshire (1903)

редактировать

HMS Hampshire (1903).jpg Hampshire at anchor
History
United Kingdom
Имя :HMS Хэмпшир
Тезка:Хэмпшир
Строитель:Армстронг Уитворт, Элсвик
Заложен:1 сентября 1902 года
Запущен:24 сентября 1903 года
Завершено:15 июля 1905 года
Судьба:Потоплен шахтой, 5 июня 1916 года
Статус:Защищенная военная могила
Общие характеристики
Класс и тип:Девонширский класс броненосный крейсер
Водоизмещение:10850 длинные тонны (11,020 т ) (нормальный)
Длина:473 футов 6 дюймов (144,3 м) (o / a )
Ширина:68 футов 6 дюймов (20,9 м)
Осадка:24 фута (7,3 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость :22 узлов (41 км / ч; 25 миль / ч)
Производительность:1033 длинных тонны (1050 т) угля
Комплектация:610
Вооружение:
Броня:

HMS Hampshire был одним из шести Броненосные крейсера типа «Девоншир» , построенные для Королевского флота в первом десятилетии ХХ века. По завершении она была назначена в 1-ю крейсерскую эскадрилью Флота Ла-Манша. После переоборудования она была направлена ​​в резерв Третьего флота в 1909 году, а затем отправилась в 1911. В 1912 году она была переведена на Китайскую станцию ​​ и оставалась там до начала Первая мировая война в августе 1914 года.

Корабль преследовал немецких торговых рейдеров, пока в конце 1914 года его не перевели на Большой флот. 7-я крейсерская эскадрилья по возвращении домой. Она была переведена в 2-ю крейсерскую эскадрилью в 1916 году и участвовала в Ютландской битве. Несколько дней спустя она плыла в Россию, неся государственного секретаря по вопросам войны, фельдмаршала лорда Китченера, когда она была предположительно подорвался на мине, заложенной немецкой подводной лодкой 5 июня. Она затонула с тяжелыми человеческими жертвами, включая Китченера и его сотрудников. Позже распространились слухи о причастности к потоплению немецких шпионов и диверсий. Ее обломки перечислены в соответствии с Законом о защите военных останков, хотя часть была позже спасена. Было снято несколько фильмов об обстоятельствах ее потери.

Содержание

  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и обслуживание
    • 2.1 Первая мировая война
    • 2.2 Последний рейс и затопление
      • 2.2.1 Затонувшие корабли
  • 3 Мемориала
  • 4 Медиа
  • 5 Примечания
  • 6 Сноски
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Дизайн и описание

Хэмпшир был разработан для вытеснения 10 850 длинных тонн (11 020 т). Судно имело общую длину 473 футов 6 дюймов (144,3 м), ширину 162>68 футов 6 дюймов (20,9 м) и глубокую осадку 24 фута (7,3 м). Она была оснащена двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один вал, что давало в общей сложности 21000 условных лошадиных сил (16000 кВт ) и давал максимальную скорость 22 узлов (41 км / ч ; 25 миль / ч ). Двигатели были оснащены семнадцатью Ярроу и шестью цилиндрическими котлами. Она несла максимум 1033 длинных тонны (1050 т) угля, а ее экипаж состоял из 610 офицеров и рядовых.

Ее основное вооружение состояло из четырех казнозарядных (BL) 7,5-дюймовые (191-мм) орудия Mk I установлены в четырех одинарных орудийных башнях, по одной на носу и корме надстройки и по одной на каждом борту. Орудия стреляли 200-фунтовыми (91 кг) снарядами на дальность около 13 800 ярдов (12 600 м). Ее вторичное вооружение из шести 6-дюймовых (152-мм) орудий Mk VII BL было размещено в казематах на миделе. Четыре из них были установлены на главной палубе и могли использоваться только в безветренную погоду. У них была максимальная дальность стрельбы около 12 200 ярдов (11 200 м) с их 100-фунтовыми (45 кг) снарядами. Хэмпшир также имел 18 скорострельных (QF) 3-фунтовых орудий Гочкиса и два подводных 18-дюймовых (457 мм) торпедные аппараты. Ее два 12-фунтовых орудия 8 кт могли быть сняты для службы на берегу.

В какой-то момент войны шестидюймовые орудия на главной палубе кораблей типа «Девоншир» были перемещены на берег. верхняя палуба и даны орудийные щиты. Их казематы были покрыты металлическими пластинами для улучшения мореходности, и четыре трехфунтовых орудия, перемещенные при переброске, были высажены.

ватерлиния бронепояс имел максимальную толщину 6 дюймов (152 мм) и был закрыт 5-дюймовыми (127 мм) поперечными переборками . Броня орудийных башен также имела толщину пять дюймов, а броня их барбетов - шесть дюймов. Защитная палубная броня имела толщину от 0,75–2 дюйма (19–51 мм), а боевая рубка была защищена 12-дюймовым (305 мм) броней.

Строительство и обслуживание

Хэмпшир, названный в честь английского графства, был положен Армстронгом Уитвортом в их Верфь Elswick 1 сентября 1902 г. и спущена на воду 24 сентября 1903 г. Она была построена 15 июля 1905 г. и первоначально была назначена в 1-ю крейсерскую эскадру флота Ла-Манш вместе с большей частью ее сестринские корабли. Она начала переоборудование на Королевской верфи Портсмута в декабре 1908 года, а затем была направлена ​​в резервный Третий флот в августе 1909 года. В декабре 1911 года она повторно вошла в состав для своего назначения с 6-м судном. Крейсерская эскадра Средиземноморского флота была переведена на Китайскую станцию ​​в 1912 году.

Первая мировая война

Когда началась война, она была в Вэй Хай Вэй и был приписан к небольшой эскадрилье под командованием вице-адмирала Мартина Джеррама, главнокомандующего китайской станцией. Ей было приказано уничтожить немецкую радиостанцию ​​в Яп вместе с броненосным крейсером Минотавр и легким крейсером Ньюкасл. По пути 11 августа корабли захватили угольщик и потопили его; К тому времени в Хэмпшире не хватило угля, чтобы добраться до острова, поэтому Джеррам приказал ей вернуться в Гонконг с командой «Элспет». В конце месяца ей было приказано спуститься в Голландскую Ост-Индию для поиска любых немецких кораблей в море, едва не заметив немецкий легкий крейсер Emden. О немецком корабле не сообщалось с начала войны, и он вошел в Бенгальский залив и начал охотиться на ничего не подозревающих британских кораблей, начиная с 14 сентября. Хэмпширу было приказано искать Эмден, и он оставался там до октября и ноября вместе с вооруженным торговым крейсером Императрица Азии, разыскивая налетчика, пока тот не был уничтожен 9 ноября HMAS Сидней. Затем Хэмпшир сопровождал конвой с войсками АНЗАК через Индийский океан и Красное море в Египет. Хэмпшир был переоборудован в Гибралтар в декабре, прежде чем вернуться домой для службы в Великом флоте. В январе 1915 г. она была направлена ​​в 7-ю крейсерскую эскадру, а в ноябре была выделена для сопровождения судов в Белом море. Она вернулась домой вовремя, чтобы участвовать в Ютландской битве 31 мая 1916 года в составе 2-й крейсерской эскадрильи. Во время боя она никогда не вступала в бой и только выпустила четыре залпа по немцам, которые сильно не достигли своих целей, в дополнение к стрельбе по иллюзорным подводным лодкам перископам в течение дня.

Последнее путешествие и затопление

Сразу после битвы ей было приказано нести лорда Китченера из Скапа-Флоу с дипломатической миссией в Россию через порт Архангельск. Из-за штормовой силы было решено, что Хэмпшир проплывет через Пентленд-Ферт, а затем повернет на север вдоль западного побережья Оркнейских островов. Этот курс обеспечит защиту от сильных ветров, позволяя эсминцам сопровождать ее. Она покинула Скапа-Флоу в 16:45 и примерно через час встретилась со своими двумя эскортами, эсминцами класса «Акаста» и. Когда корабли повернули на северо-запад, шторм усилился и изменил направление, так что корабли смотрели на него прямо. Это привело к отставанию эсминцев от Хэмпшира. Поскольку считалось маловероятным, что вражеские подводные лодки будут активны в таких условиях, капитан Сэвилл из Хэмпшира приказал Юнити и Виктору вернуться в Скапа-Флоу.

Плыть в одиночку в сильном море, Хэмпшир находился примерно в 1,5 мили (2,4 км).) у материковой части Оркнейских островов между Бро-оф-Бирсей и Марвик-Хедом в 19:40 5 июня, когда произошел взрыв, и корабль накренился на правый борт. Она подорвала одну из нескольких мин, установленных немецкой минной подводной лодкой U-75 28–29 мая, незадолго до Ютландского сражения. В результате взрыва крейсер пробил между носом и мостиком, и при спуске спасательные шлюпки были разбиты о борт корабля сильным волнением. Примерно через 15 минут после взрыва Хэмпшир затонул на носу. Из 735 членов экипажа и 14 пассажиров на борту только 12 членов экипажа выжили после того, как сошли на берег на трех поплавках Carley. Всего было потеряно 737 человек, включая Китченера и всех членов миссии в России.

Фриц Жубер Дюкен - бур и немецкий шпион - утверждал, что принял личность русского графа Бориса Закревского и присоединился к Китченеру в Шотландии. Дюкен предположительно дал сигнал немецкой подводной лодке вскоре после отплытия из Скапа-Флоу, чтобы предупредить их о приближении корабля Китченера. Затем он был спасен подводной лодкой, когда Хэмпшир затонул. В 1930-х и 40-х годах он руководил шпионской сетью Duquesne и был схвачен ФБР вместе с 32 другими нацистскими агентами по самому большому обвинению в шпионаже в США.

Обломки

Пропеллер и вал из Хэмпшира Хэмпшир, остров Уайт и военный мемориал Винчестера за пределами Винчестерского собора

Место крушения обозначено как контролируемое место согласно Закон о защите военных останков в точке с координатами 59 ° 7,065'N 3 ° 23,843'W / 59,117750 ° N 3,397383 ° W / 59,117750; -3,397383 (местоположение затонувшего корабля HMS Hampshire) Координаты : 59 ° 7,065'N 3 ° 23,843'W / 59,117750 ° N 3,397383 ° W / 59,117750; -3.397383 (Место затонувшего корабля HMS Hampshire), а дайвинг без лицензии запрещен. Корабль перевернут на глубине 180–230 футов (55–70 м) воды.

Мемориалы

В 1983 году один пропеллер и часть приводного вала Хэмпшира были спасены от крушения. Теперь они выставлены на обозрение в Центре и музее для посетителей Скапа-Флоу, Лайнесс, Хой, Оркнейские острова.

Память погибших 737 Гэмпшира на правой стороне базы в Хэмпшире, на острове Уайт и военном мемориале Винчестера за пределами Винчестерского собора.

В 1924 году жители Оркнейских островов возвели башню в память о Китченере и офицерах и люди Хэмпшира.

Медиа

Затопление корабля и события, связанные со смертью Китченера, изображены в фильме 1921 года Как Китченер был предан и фильме 1969 года Фройлен Доктор о женщине-шпионе.

Корабль также занимает видное место в романе 2010 года Crescent Dawn Клайва Касслера, в котором корабль разрушен бомбой внутри корабль, помещенный там Англиканской церковью, чтобы устранить Китченера, который в этой истории оскорбил церковные верования.

Примечания

Сноски

Библиография

  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий. Нью-Йорк: Lyons Press. ISBN 1-55821-759-2.
  • Кассар, Джордж Х. (2004). Китченерская война: британская стратегия с 1914 по 1916 год. Брасси. ISBN 978-1-57488-708-2.
  • Chesneau, Roger Kolesnik, Eugene M., eds. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг.. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4.
  • Корбетт, Джулиан. Морские операции в битве за Фолклендские острова. История Великой войны: по официальным документам. I (2-е, перепечатка изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и Battery Press. ISBN 0-89839-256-X.
  • Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи. Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-068-9.
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское оружие Первой мировой войны. Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Бадж, Брайан; Каллистер, Джуд; Скорбь, Исси; Хит, Кевин; Холлинрейк, Эндрю; Ирвин, Джеймс; Джонсон, Кейт; Кермод, Нил; Лоури, Майкл; Мьюир, Том; Тертон, Эмили и Уэйд, Бен (2016) HMS Хэмпшир: век мифов и разгаданных тайн. Киркуолл, Оркнейские острова, Великобритания: Общество наследия Оркнейских островов. ISBN 0-9535945-7-2
  • Мэсси, Роберт К. (2004). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море. Лондон: Кейп Джонатан. ISBN 0-224-04092-8.
  • Робертсон, Джеймс К. (1993). Скрытое кино: цензура британского кино в действии, 1913–1975. Лондон: Рутледж. ISBN 0-203-99007-2.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
  • «Стенограмма: HMS HAMPSHIRE - октябрь 1914 - февраль 1915, Индийский океан в Великобританию, British Home Waters». Журнал учета Королевского флота эпохи Первой мировой войны. Naval-History.net. Проверено 4 марта 2014 г.
  • Sieche, Erwin F. (1990). «Последний визит Австро-Венгрии в США». Военный корабль International. XXVII (2): 142–164. ISSN 0043-0374.
  • Вуд, Клемент (1932). Человек, который убил Китченера: жизнь Фрица Жубера Дюкена 1879–. Нью-Йорк: Уильям Фаро. OCLC 1071583.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Hampshire (1903).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:11:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте