История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя : | HMS Petard |
Строитель: | Уильям Денни и братья |
Заложен: | 5 июля 1915 г. |
Запущен: | 24 марта 1916 г. |
Судьба: | Продан на слом 9 мая 1921 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Адмиралтейство класса М эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 269 футов (82 м) |
Ширина: | 27 футов 6 дюймов (8,38 м)) |
Осадка: |
|
Привод: | 3 вала, паровые турбины, 25 000 л.с. (18 642 кВт) |
Скорость: | 34 узлов (39 миль / ч; 63 км / ч) |
Диапазон: | 237–298 тонн мазута |
Состав: | 80 |
Вооружение: |
|
HMS Petard был эсминцем класса «Адмиралтейство» эсминцем, построенный Денни для Королевского флота, начат 5 июля 1915 года и спущен на воду 24 марта 1916 года. Он участвовал в эксплуатации во время Первой мировой войны. В послевоенное время она была продана за разделение 9 мая 1921 года.
Во время Ютландское сражение, Петард был одним из десяти эсминцев 13-й флотилии эсминцев, назначенных для прикрытия 1-й эскадрильи боевых крейсеров, вслед за легким крейсером HMS Champion. Первое сражение произошло между британскими войсками в составе шести линейных крейсеров и четырех линкоров и легких судов под командованием адмирала Битти и немецкой эскадры из пяти линейных крейсеров плюс Сопровождающие суда под командованием адмирала Хиппера.
В 16.15 31 мая 1916 года противостоящие флотилии отправили свои эсминцы для торпедной атаки на линию противника. Petard был одним из восьми ответивших эсминцев 13-й флотилии вместе с тремя эсминцами других формирований. Противоборствующие эсминцы вели перестрелку в надежде предотвратить торпедную атаку противника, одновременно стремясь нанести удар своим. Петар выпустил торпеду на высокой скорости по группе из четырех немецких эсминцев, возможно, достигнув попадания с расстояния около 3000 ярдов, и второй на более медленной скорости по немецким линейным крейсерам с расстояния около 9000 ярдов. Затем Петар повернул примерно параллельно немецким линейным крейсерам, но немного сблизился, чтобы опередить колонну, прежде чем еще раз повернуть к противнику, чтобы запустить оставшиеся две торпеды. Петар сообщила, что ее торпеды, должно быть, пересекли линию врага, но не попали в цель.
Поворачивая назад к британским кораблям, Петар миновала HMS Nestor, который также возвращался, но на уменьшенном скорость из-за повреждений. Теперь стало очевидно, что приближаются новые немецкие корабли, которые оказались главным немецким флотом открытого моря. Двигаясь дальше, Петар подошел к нефтяному пятну, где HMS Laurel подбирал выживших с линейного крейсера HMS Queen Mary, потопленного немецким огнем, и подобрал одного человека. В общей сложности около 20 выживших были спасены из экипажа из 1000 человек. Затем Петар вернулась на свою станцию во главе линейки линейных крейсеров.
NB: HMS Petard ошибочно идентифицирован в некоторых источниках как корабль, который протаранил и затонул HMS G9 ночью 16. Сентябрь 1917 г.; рассматриваемый корабль был эсминцем HMS Pasley.
.