Класс эсминцев ВМФ
HMS Pasley |
Обзор класса |
---|
Операторы: | Королевский флот |
Предыдущий: | L класс |
Преемник: | R класс |
Подклассы: | |
Год постройки: | 1914–1916 |
В эксплуатации: | 1915–1923 |
Выполнено: | 85 |
Общие характеристики |
---|
Тип: | Эсминец |
Водоизмещение: | - 900 длинных тонн (914 т ) (нормальное)
- 1100 длинных тонн (1118 т) полное нагрузка
|
Длина: | 273 футов 4 дюйма (83,3 м) (o / a ) |
Ширина: | 26 футов 8 дюймов (8,1 м) |
Осадка : | 8 футов 6 дюймов (2,6 м) |
Установленная мощность: | |
Тяга : | 3 вала; 1 паровая турбина комплект |
Скорость: | 34 узлов (63 км / ч; 39 миль / ч) |
Диапазон: | 3710 морских миль (6870 км; 4270 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 м) ph) |
Состав: | 80 |
Вооружение: | |
Класс M , более известный как класс Адмиралтейства M , были классом из 85 эсминцев, построенных для Королевского флота, которые принимали участие в Первой мировой войне. Все корабли были построены по идентичной - Адмиралтейской - конструкции, отсюда и название класса. 18 других судов, которые были официально включены в класс 'M', были построены по вариантам проекта тремя специалистами-строителями: 10 - Ярроу, 6 - Thornycroft (которые также построили еще 6 судов в стандартный дизайн Адмиралтейства) и 2 от Hawthorn Leslie ; они описаны в других статьях.
Конструкция Адмиралтейства была основана на предыдущем L класса, но была модифицирована для увеличения скорости примерно на 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль / ч). Все корабли, построенные по проекту Адмиралтейства, имели три одинаковых узких круглых воронки (это не относилось к 18 кораблям, построенным на специализированных верфях).
Содержание
- 1 Корабли довоенной (1913–14) программы
- 2 Корабли экстренной военной программы строительства
- 2.1 Программа Первой войны
- 2.2 Программа Второй войны
- 2.3 Третья Программа войны
- 2.4 Программа четвертой войны
- 2.5 Программа пятой войны
- 3 Примечания
- 4 Библиография
Корабли довоенного периода (1913–14) Программа
Шесть судов были построен по Военно-морской программе 1913–14. Они отличались от судов военного времени полной загрузкой 1010 тонн и немного меньшими размерами.
Имя | Судостроитель | Заложен | Спущен на воду | Завершен | Судьба |
---|
Несравненный | Лебединый охотник Уигем Ричардсон, Уоллсенд на Тайне | 8 ноября 1913 г. | 5 октября 1914 г. | декабрь 1914 г. | Продан за слом 26 октября 1921 года. |
Мюррей | Palmers Shipbuilding Iron Company, Hebburn on Tyne | 4 декабря 1913 года | 8 августа 1914 года | декабрь 1914 г. | Продан на слом 9 мая 1921 г. |
| Палмерс, Хебберн-он-Тайн | 31 декабря 1913 г. | 24 сентября 1914 г. | февраль 1915 года | Продан на слом 9 мая 1921 года. |
Милн | John Brown Company, Clydebank | 18 декабря 1913 года | 5 октября 1914 г. | декабрь 1914 г. | Продан на слом 22 сентября 1921 г. |
| Джон Браун, Клайдбанк | 20 января 1914 г. | 19 ноября 1914 г. | декабрь 1914 г. | Продан на слом 8 ноября 1921 г. |
| Джон Браун, Клайдбанк | 15 января 1914 г. | 21 декабря 1914 года | февраль 1915 года | Продан на слом 8 ноября 1921 года. |
Помимо вышеуказанных шести судов, три уже строящихся эсминца были закуплены у Ярроу, , два от Thornycroft и , два от Hawthorn Leslie до индивидуальных проектов этих строителей, и они перечислены в отдельных статьях. Еще три корабля были спроектированы в рамках Военно-морской программы 1913–14 годов и получили названия «Стрелок», «Угроза» и «Монитор»; однако эти три корабля были отменены до заключения контракта с каким-либо конкретным строителем, в пользу двух лидеров класса "Стрелки".
Кораблей программы аварийного военного строительства
Все следующие суда были заказаны пятью партиями в рамках чрезвычайной военной программы. В постройках военного времени отсутствовали крейсерские турбины, первоначально указанные и использовавшиеся довоенной подгруппой. Высота воронки также была увеличена по сравнению с довоенными кораблями, а вторая 4-дюймовая пушка была установлена на эстраде, как и на более ранних эсминцах L-класса. Партридж, Норман, Менад, Офелия и Наблюдатель позже были приспособлены для перевозки воздушного шара .
Программа Первой войны
В сентябре 1914 г. было заказано шестнадцать судов (а также четыре из Yarrow M class ), но часть их стоимости была покрыта за счет положения в Программе 1914–15 на десять эсминцев.
Имя | Судостроитель | Начат | Спущен на воду | Завершен | Судьба |
---|
| Джон Браун | 30 сентября 1914 года | 1 мая 1915 года | июль 1915 года | Продан за разделение 8 ноября 1921 года. |
| Джон Браун | 30 сентября 1913 года | 29 мая 1915 г. | август 1916 г. | Продан за разделение 29 сентября 1921 г. |
| Джон И. Торникрофт и компания, Вулстон | Октябрь 1914 г. | 19 мая 1915 г. | август 1915 г. | Продан за разделение 22 сентября 1921 г. |
| Торникрофт | ноябрь 1914 г. | 12 июля 1915 года | октябрь 1915 года | Продан за разделение 22 сентября 1921 года. |
| Торникрофт | ноябрь 1914 года | 11 сентября 1915 года | ноябрь 1915 года | Продан за разделение 8 ноября 1921 года. |
| Торникрофт | ноябрь 1914 года | 24 ноября 1915 года | январь 1916 года | Продан за разрыв 15 ноября 1921 года. |
| William Denny Brothers, Dumbarton | 27 октября 1914 года | 20 июня 1915 года | 11 N ноябрь 1915 года | Продан за разрушение 8 ноября 1921 года. |
| Денни | 10 ноября 1914 года | 10 августа 1915 года | 12 ноября 1915 года | Продан за разрыв 22 сентября 1921 года. |
Мэджик | Дж. Samuel White Company, Cowes | 1 января 1915 года | 10 сентября 1915 года | 8 января 1916 года | Продан за разделение 22 сентября 1921 года. |
| Белый | 14 января 1915 года | 20 ноября 1915 года | 7 апреля 1916 года | Продан на разделение 9 мая 1921 года. |
| Fairfield Shipbuilding Engineering Company, Гован | | 27 апреля 1915 года | 13 августа 1915 года | Продана за разделение 22 сентября 1921 года. |
| Фэрфилд | | 15 июня 1915 года | 21 сентября 1915 года | Продан за разрушение 26 октября 1921 года. |
Мармион | Лебединый охотник | | 28 мая 1915 года | | Потоплен после столкновения с Тирадой 21 октября 1917 г. у Леруика. |
| Swan Hunter | октябрь 1914 года | 1 июля 1915 года | октябрь 1915 года | Продана за разлучение 9 мая 1921 года. |
Мэри Роуз | Swan Hunter | | 8 октября 1915 года | | Потоплен 17 октября 1917 года немецкими крейсерами SMS Brummer и SMS Bremse у побережья Норвегии. |
| Swan Hunter | сентябрь 1914 года | 9 ноября 1915 года | апрель 1916 года | Продан за разделение 9 мая 1921 года. |
Программа Второй войны
Еще девять судов были заказаны в начале ноября 1914 г. (а также еще одно Yarrow M класса ).
Имя | Судостроитель | Заложен | Спущен на воду | Завершен | Судьба |
---|
| Джон Браун | 23 декабря 1914 года | 14 августа 1915 года | октябрь 1915 года | Продан за разрыв 22 сентября 1921 года. |
| Денни | 11 января 1915 года | 7 октября 1915 г. | 28 декабря 1915 г. | Продан за разделение 9 мая 1921 г. |
| Фэрфилд | | 24 августа 1915 г. | 10 ноября 1915 г. | Продан за разделение 22 сентября 1921 года. |
| Фэрфилд | | 12 октября 1915 года | 16 декабря 1915 года | Продан за разделение 8 ноября 1921 года. |
| Палмерс | | 7 декабря 1915 года | февраль 1916 года | Продан за разделение 9 мая 1921 года. |
Негр | Палмерс | | 8 марта 1915 года | | Потоплен после столкновения с Хост в Северном море 21 декабря 1916 г.; глубинные бомбы Хоста взорвались и взорвали обшивку корпуса «Негра». |
| Торникрофт | февраль 1915 года | 22 января 1916 года | март 1916 года | Продан за разрыв 15 ноября 1921 года. |
Нерей | Торникрофт | март 1915 года | 24 февраля 1916 года | май 1916 года | Продан за разрыв 15 ноября 1921 года. |
| Swan Hunter | | 24 августа 1915 | | Потоплен после столкновения с HMS Amphitrite в Северном море 8 сентября 1916 года. |
Программа Третьей войны
В конце ноября 1914 года было заказано еще двадцать два судна.
- Nestor, построенный Swan Hunter, спущен на воду 22 декабря 1915 года. Затонул 31 мая 1916 года в Ютландской битве.
- , построен Alexander Stephen Sons, Linthouse, начат 6 февраля 1915 г., спущен на воду 25 ноября 1915 г. и завершен 15 февраля 1916 г. Продан для разделения 8 ноября 1921 г.
- Nomad, построен Alexander Stephen Sons, Linthouse, спущен на воду 7 февраля 1916 г. Затонул 31 мая 1916 г. в Ютландской битве.
- , построен Alexander Stephen Sons, Linthouse, начат 11 февраля 1915 года, спущен на воду 6 апреля 1916 года, а затем завершен Бирдмором 29 июня 1916 года. Продан для разделения 9 мая 1921 года.
- , построен Alexander Stephen Сыновья, Linthouse, начат 24 февраля 1915 г., спущен на воду 16 мая 1916 г. и завершен 28 июня 1916 г. Продан для разделения 9 мая 1921 г.
- , построенный Палмерсом, спущен на воду 20 Март 1916 года и завершен в августе 1916 года. Продан для разрушения 9 мая 1921 года.
- , построен Палмерсом, спущен на воду 5 июля 1916 года и завершен в октябре 1916 года. Продан для разрушения 9 мая 1921 года.
- North Star, построенный компанией Palmers, спущен на воду 9 ноября 1916 года. Затоплен 23 апреля 1918 года в Зебрюгге.
- , построен Palmers, спущен на воду 23 января 1917 года и завершен в апреле 1917 года. Продан для разрушения 9 мая 1921 года.
- , построенный Scotts Shipbuilding and Engineering Company Limited, Greenock, спущен на воду 6 ноября 1916 года и завершен в феврале 1916 года. Продан для разборки 25 ноября 1921 года.
- , построен Скоттсом, спущен на воду 21 ноября 1916 г. и завершен в марте 1916 года. Продан для разрушения 15 ноября 1921 года.
- , построен Fairfield, спущен на воду 4 декабря 1915 года и завершен 3 марта 1916 года. Продан для разрушения 30 октября 1921 года. Некоторые источники утверждали, что он торпедировался и затонул линкор до дредноута SMS Pommern, в то время как другие утверждали, что Faulknor потопил его.
- Onslow, построенный Fairfield, спущен на воду 15 февраля 1916 года и завершен 15 апреля 1916 года. Продан для разрушения 26 октября 1921 года.
- Opal, построенный William Doxford Sons, Sunderland, спущен на воду 11 сентября 1915 года. Обломки Scapa Flow с Нарборо 12 января 1918 года (один оставшийся в живых).
- Офелия, построенный Doxford, спущен на воду 13 октября 1916 года и завершен в мае 1916 года. Продан для разрушения 8 ноября 1921 года.
- , построенный Doxford, спущен на воду 20 ноября 1915 года и завершен в июне 1916 года. Продан для разборки 7 декабря 1923 года.
- , построенный Doxford, спущен на воду 23 декабря 1915 года и завершен в августе 1916 года. Продан на перерыв. король до 31 октября 1921 года.
- , построенный Doxford, спущенный на воду 21 марта 1916 года и завершенный в июне 1916 года. Продан на разделение 31 октября 1921 года.
- , построен Doxford, спущен на воду 19 апреля 1916 года и Завершено в декабре 1916 года. Продано для разборки 1 ноября 1921 года.
- , построено Doxford, спущено на воду 17 июня 1916 года и завершено в сентябре 1916 года. Продано для разборки 31 октября 1921 года.
- , построено Doxford, спущен на воду 21 июня 1916 года и завершен в ноябре 1916 года. Продан для разборки 5 ноября 1921 года.
- Ossory, построенный Джоном Брауном, начат 23 декабря 1914 года, спущен на воду 9 октября 1915 года и завершен в ноябре 1915 года. Продан для разрушения. 8 ноября 1921 г.
Программа 4-й войны
В феврале 1915 г. было заказано еще шестнадцать судов (а также еще два класса Thornycroft M ). Восемь последних из них, названных ниже, относились к подгруппе Repeat M с наклонными выносами по сравнению с прямыми выносами предыдущей подгруппы, а носовые части были расширены для улучшения мореходных качеств.
- , построенный Джоном Брауном, начатый 24 марта 1915 г., спущенный на воду 27 ноября 1915 г. и завершенный в январе 1916 г. Продан для разборки 8 ноября 1921 г.
- Нарборо, построенный Джоном Брауном, начат в мае 1915 г., спущен на воду 2 марта 1916 г. Затонувший Scapa Flow (с Opal ) 12 января 1918 г. (без выживших).
- , построенный Денни, начат 21 апреля 1915 г., спущен на воду 30 декабря 1915 г., завершено 3 марта 1916 г. Столкнулся с другим судном в 1919 г. и разбился в 1920 г. на верфи Девонпорта.
- , построен Денни, начат 21 апреля 1915 г., спущен на воду 3 февраля 1916 г. и завершен 15 апреля 1916. Продан на разборку 9 мая 1921 года.
- , построен Doxford, спущен на воду 15 августа 1916 года, завершен в ноябре 1916 года. Продан для разборки 9 мая 1921 года.
- , построен Doxford, спущен на воду 29 сентября 1916 года и завершен в декабре 1916 года. Продан на разборку 9 мая 1921 года.
- , построен Fairfield, начат 1 июня 1915 года, спущен на воду 1 мая 1916 года и завершен 15 июня 1916 года. Продан для разделения 30 Октябрь 1921 года.
- , построенный Fairfield, начат 6 июля 1915 г., спущен на воду 7 июня 1916 г. и завершен 31 июля 1916 г. Продан для разборки 30 октября 1921 г.
- , построен Fairfield, начат 24 июня 1915 г., спущен на воду 26 июля 1916 г. и завершен 29 сентября 1916 года. Продан для разделения 31 октября 1921 года.
- , построен Fairfield, спущен на воду 23 сентября 1916 года и завершен 4 ноября 1916 года. Продан для разделения 31 октября 1921 года.
- Построен компанией Palmers, спущен на воду 31 июля 1916 года и завершен в ноябре 1916 года. Продан для разборки 9 мая 1921 года.
- , построен Palmers, спущен на воду 28 сентября 1916 года и завершен в декабре 1916 года. Продан для разрушения 9 мая 1921.
- , построенный Скоттсом, начат в мае 1915 г., спущен на воду 27 марта 1916 г., завершен в мае 1916 г. Продан на разборку 9 мая 1921 г.
- , построен Скоттсом, начат в июле 1915 г. Спущен на воду 3 июля 1916 года и завершен в сентябре 1916 года. Продан для разрушения 8 ноября 1921 года.
- Куропатка, построенная Swan Hunter, начата в июле 1915 года, спущена на воду 4 марта 1916 года. Потоплена 12 декабря 1917 года обстрелом. с немецких эсминцев G 101, G 103, G 104 и V 100 у норвежского побережья.
- Pasley, построенный Swan Hunter, начат в июле 1915 года, спущен на воду 15 апреля 1916 года и завершен в июле 1916 года. до 9 мая 1921 года.
Программа 5-й войны
Восемнадцать последних судов были заказаны в мае 1915 года (а также два из Thornycroft класса и два из Yarrow M класс ). Однако два из восемнадцати были оснащены редукторными турбинами и стали прототипами эсминцев класса Admiralty R (это были Radstock и Raider, они указаны с классом R). Остальные шестнадцать относились к проекту Адмиралтейства и относились к подгруппе Repeat M с сгребающими форштевнями, за исключением двух кораблей, заказанных Уайт как Redmill и Redwing, которые были выполнены в соответствии с более ранней конструкцией класса «M» и были переименовали Медину и Медуэй во время строительства.
- (бывший Redmill), построенный Уайтом, начатый 23 сентября 1915 г., спущенный на воду 8 марта 1916 г. и завершенный 30 июня 1916 г. Продан для разборки 9 мая 1921 г.
- (экс-Medora, экс- Redwing), построенный Уайтом, начатый 2 ноября 1915 года, спущенный на воду 19 апреля 1916 года и завершенный 2 августа 1916 года. Продан на разделение 9 мая 1921 года.
- , построен William Beardmore Company, Dalmuir, начат 25 июня 1915 г., спущен на воду 18 марта 1916 г. и завершен 1 мая 1916 г. Продан на разборку 9 мая 1921 г.
- , построен Beardmore, начат 28 июня 1915 г., спущен на воду 8 мая 1916 г., завершено 30 июня 1916 г. Продано для разборки 9 мая 1921 г.
- , построено Джоном Брауном, начато 9 июня 1915 г., спущено на воду 8 апреля 1916 г. и завершено в мае 1916 г. Продано для разрушения 31 Октябрь 1921 года.
- , построен Джоном Брауном, начат 9 июня 1915 года, спущен на воду 29 мая 1916 года и завершен в июле 1916 года. Продан для разделения 15 ноября 1921 года.
- Petard, построенный Денни, начат 5 июля 1915 г., спущен на воду 24 марта 1916 г. и завершен 23 мая 1916 г. Продан за взлом вверх 9 мая 1921 года.
- , построен Денни, начат 12 июля 1915 года, спущен на воду 2 мая 1916 года и завершен 29 июня 1916 года. Продан на разборку 9 мая 1921 года.
- Фазан, построен Fairfield, спущен на воду 23 октября 1916 года. Добыт 1 марта 1917 года у берегов Оркнейских островов.
- Phoebe, построен Fairfield, спущен на воду 20 ноября 1916 года и завершен 28 декабря 1916 года. Продан для дробления 15 ноября 1921 года.
- , построенный Hawthorn Leslie Company, Hebburn, начат 14 июля 1915 года, спущен на воду 3 марта 1916 года и завершен 2 июня 1916 года. Продан на разделение 9 мая 1921.
- , построенный Боярышником Лесли, начат 30 июля 1915 г., спущен на воду 3 марта 1916 г. и завершен 30 июня 1916 г. Продан на разборку 9 мая 1921 г.
- , построенный Скоттсом, спущен на воду 21 апреля 1916 года, завершено в июле 1916 года. Продано для разборки 9 мая 1921 года.
- , построено компанией Scotts, спущено на воду 10 августа 1916 года и завершено в октябре 1916 года. Продано для разделения 9 мая 1921 года.
- , построенный Стивеном, начат 27 июля 1915 г., спущен на воду 26 июля 1916 г. завершен 21 сентября 1916 года. Продан для разборки 9 мая 1921 года.
- , построен Стивеном, начат 27 июля 1915 года, спущен на воду 28 сентября 1916 года, а затем завершен Бирдмором 30 декабря 1916 года. Продан для разрушения 9 мая 1921 года..
Примечания
Библиография
| Викискладе есть материалы, относящиеся к эсминцу класса М. |
- Colledge, JJ ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
- Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг., Морис Кокер, 1983 г., Ян Аллан ISBN 0-7110-1075-7
- Боевые корабли Джейн, 1919, Паблишинг Джейн.
- Британские военные корабли 1914–1919, Фред Дитмар и Джим Колледж, 1972, Ян Аллан SBN 7110 0380 7.