История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя: | HMS Castor |
Строитель: | Cammell Laird |
Заложен: | 28 октября 1914 г. |
Спущен: | 28 июля 1915 г. |
Завершено: | ноябрь 1915 года |
Введен в эксплуатацию: | ноябрь 1915 года |
Списан: | май 1935 года |
Судьба: | Продан 30 июля 1936 года на слом |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | C-класс легкий крейсер |
Водоизмещение: | 3750 тонн |
Длина : | 446 футов (136 м) |
Ширина: | 41,5 футов (12,6 м) |
Осадка: | 15 футов (4,6 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 28,5 узлов (53 км / h) |
Дальность: | перевозили 420 тонн (максимум 841 тонну) мазута |
Дополнение: | 323 |
Вооружение: | |
Броня: |
|
HMS Castor был одним из кембрийских подклассов класса C из легких крейсеров.. Она служила во время Первой мировой войны и Гражданской войны в России.
Дизайн подкласса Cambrian был основан на более ранних легких крейсерах HMS Champion и HMS Calliope, которые, в свою очередь, были основаны на подклассе Caroline, с тем же корпусом, что и Carolines, но с двумя воронками и максимальной броня толщиной 4 дюйма (102 мм) в отличие от 3 дюймов (76 мм) в Каролинских островах.
Кастор был построен Каммелом Лэрдом в Биркенхед, Англия. Заложен 28 октября 1914 г., спущен на воду 28 июля 1915 г. и завершен в ноябре 1915 г.
Введенный в эксплуатацию в ноябре 1915 года, Кастор был флагманом Коммодора (D), назначенного на 11-я флотилия эсминцев в Большом флоте. Она участвовала в Ютландской битве, в которой она была повреждена немецкой артиллерией и понесла 10 ранений.
4 октября 1917 года ВМС США патрульное судно USS Rehoboth подверглось неконтролируемой утечке в корпусе во время патрулирования у берегов Франции. Экипаж Рехобота пришлось увести, и Кастор потопил ее огнем.
После Первой мировой войны Кастор служил в Черном Море с 1919 по 1920 год во время британской интервенции в Гражданской войны в России. В апреле 1920 года он был повторно принят в верфь Chatham для службы во 2-м легком крейсере эскадрилье в Атлантическом флоте.
. В 1921 году Castor присоединился к легким крейсерам HMS Caledon, Cordelia и Curacoa и разрушители Vanquisher, Vectis, Венеция, Наместник, Насильственный, Виконт, Винчелси и Волкодав в Круиз по Балтийскому морю, вылетевший из Соединенного Королевства 31 августа 1921 года. Корабли пересекли Северное море и прошли через канал Кайзера Вильгельма, чтобы войти в Балтийское море, где они зашли в Данциг в Вольном городе Данциг ; Мемель в Клайпедском районе ; Лиепая, Латвия ; Рига, Латвия; Таллинн, Эстония ; Хельсинки, Финляндия ; Стокгольм, Швеция ; Копенгаген, Дания ; Гётеборг, Швеция; и Кристиания, Норвегия, до пересечения Северного моря и завершения рейса в Порт Эдгар, Шотландия 15 октября 1921 г.
Кастор патрулировал у берегов Ирландии в 1922 году во время гражданской войны в Ирландии. Она была направлена в артиллерийскую школу в Портсмуте с 1923 по 1924 год, затем была в Nore резерве с 1924 по 1925 год.
Кастор подвергалась ремонту с ноября 1925 года по сентябрь 1926 года, затем начала перебрасывать войска в Китай в октябре 1927 года. В июне 1928 года она вновь поступила на службу в Девонпорт для службы на Китайская станция. Она вошла в заповедник Девонпорта в июле 1930 года, затем была выведена из эксплуатации в мае 1935 года.
Кастор был продан 30 июля 1936 года на слом и прибыл на верфь демонтажа судов в Росайт в августе 1936 года.