История | |
---|---|
United Kingdom | |
Имя : | HMS Calliope |
Тезка: | Каллиопа |
Строитель: | Верфь Чатема |
Заложен: | 1 января 1914 г. |
Спущен на воду: | 17 декабря 1914 г. |
Введен в эксплуатацию: | июнь 1915 года |
Почести и. награды: | Ютландия 1916 |
Судьба: | Продан на металлолом 28 августа 1931 года |
Генерал характеристики | |
Класс и тип: | C-класс легкий крейсер |
Масса в тоннах: | 3750 тонн (3810 т) |
Длина: | 446 футов (136 м) |
Ширина: | 41,5 футов (12,6 м) |
Осадка: | 14,5 футов (4,4 м) |
Движущая сила: |
|
Скорость: | 28,5 узлов (53 км / ч) |
Дальность : | перевозили 405 тонн (максимум 772 тонны) мазута |
Дополнение: | 324 |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
HMS Calliope был легким крейсером класса C из Royal Navy в стадии строительства. в начале Первой мировой войны. И Каллиопа, и ее сестринский корабль Чемпион были основаны на более раннем крейсере Кэролайн. По сути, это были испытательные корабли на предмет использования редукторных турбин, в результате чего на одну воронку стало меньше. Также они получили немного более толстую броню. Они привели к первому кембрийскому подклассу.
Восемь легких крейсеров были заказаны для Королевского флота в бюджете 1913 года. Шесть кораблей класса «Кэролайн» использовали обычные газотурбинные двигатели с прямым приводом, но Каллиопа и Кэролайн имели различную конструкцию двигателей с редуктором, обеспечивающим оптимальные рабочие скорости турбин и гребных винтов. Это последовало за экспериментальными проектами, заказанными в 1911 году с использованием редукторных турбин высокого давления для разрушителей Badger и Beaver, а в 1912 году с использованием редукторов для турбин высокого и низкого давления в эсминцы Leonidas и.
Calliope были построены на верфи HM Dockyard, Chatham, Kent. Она была заложена в январе 1914 года, спущена на воду 17 декабря 1914 года и завершена в июне 1915 года.
Каллиопа имела четыре вала, которые использовались в конструкции Кэролайн, но в отличие от двух, использованных в Champion. Зубчатая передача повысила эффективность передачи энергии воде, что позволило использовать котлы и турбины меньшего размера, чем в противном случае. Поэтому номинальная проектная мощность при той же целевой скорости была снижена с 40 000 л.с. в классе Caroline до 37 500 л.с. Скорость винта составляла 480 об / мин.
Введенный в эксплуатацию в июне 1915 года, Каллиопа была назначена на Большой флот для службы в качестве флагман 4-й эскадрильи легких крейсеров. Он был сильно поврежден мазутом пожаром в его котельной в море 19 марта 1916 года, но был отремонтирован вовремя и стал одним из пяти кораблей 4-го легкого крейсера. Эскадрилья в Ютландской битве 31 мая - 1 июня 1916 года. Под командованием коммодора Шарля Э. Ле Мезурье HMS Calliope получила несколько попаданий незадолго до наступления темноты 31 мая (особенно немецкие линкоров Kaiser и Markgraf ) и 10 членов ее команды были убиты.
В сентябре 1917 года Каллиопа помогла потопить четыре немецких траулер тральщик в Северном море у побережья Ютландии.
В марте 1919 года Каллиопа была введена в строй. с Станцией Северной Америки и Вест-Индии, где она пострадала от другого машинного отделения пожара в Атлантическом океане у Азорских островов в Октябрь 1919 г. Вернулась в Девонпорт для ремонта, который проводился с ноября 1919 г. по март 192 г. 0, а затем повторно введен в эксплуатацию для продолжения службы на станциях Северной Америки и Вест-Индии. Она вернулась в Соединенное Королевство в декабре 1920 года для ремонта и расплатилась на Nore в январе 1921 года. Она находилась на борту с октября 1921 года по май 1924 года, когда ее приняли на службу с 2-я крейсерская эскадрилья в Атлантическом флоте.
В период с 1925 по 1926 год Каллиопа использовалась для перевозки войск, прежде чем в апреле 1926 года была передана в управление верфи в Норре для переоборудования. Между 1927 и 1928 годами он снова использовался для вывоза войск, став в декабре 1927 года кораблем старшего морского офицера в Северном резерве. В сентябре 1928 года получил свой последний заказ, на этот раз в составе 3-й крейсерской эскадрильи который закончился в январе 1930 года, когда она была переведена в резерв на Портсмутской верфи.
Каллиопа была передана под контроль верфи в январе 1931 года. Она была продана на металлолом 28 августа 1931 года То Уорд из Инверкитинг, Шотландия.
Каллиопа получила одну боевую награду в Ютландской битве в 1916 году..