HMS Whitley (L23)

редактировать

История
Соединенное Королевство
Класс и тип:класс Admiralty W эсминец
Имя:HMS Whitby
Заказано:9 декабря 1916 г.
Строитель :William Doxford Sons, Сандерленд
Заложен:июнь 1917 г.
Переименован:HMS Whitley
Тезка:Ошибочное написание первоначального названия "Whitby"
Запущен:13 апреля 1918 г.
Выполнен:11 октября 1918 г.
Введен в эксплуатацию:14 октября 1918 г.
Списан:1921
Введен в эксплуатацию:1939
Идентификация:Номер вымпела L23
Девиз:Молчание - золото
Судьба:Выброшенный на берег 19 мая 1940 г.; затоплен
Значок:Булава Спикера Палаты общин на красном поле
Общие характеристики
Водоизмещение :1100 тонн
Длина :300 футов (91 м) o / a, 312 футов (95 м) p / p
Ширина:26,75 футов (8,15 м)
Осадка:9 футов (2,7 м) стандарт, 11,25 футов (3,43 м) на глубине
Привод:
  • 3 Водотрубные котлы типа Ярроу
  • Паровые турбины Брауна-Кертиса
  • 2 вала
  • 27000 л.с. (20 000 кВт)
Скорость:34 узлов (63 км / ч; 39 ​​миль / ч)
Диапазон:320–370 тонн нефти, 3500 миль (6500 км) при 15 узлах (28 км / ч; 17 миль / ч), 900 мор. миль (1700 км) при скорости 32 узлов (59 км / ч; 37 миль / ч)
Состав:110
Вооружение:

HMS Whitley ( L23), экс- Уитби, был W-классом s эсминец из британского Royal Navy, принимавший участие в британской кампании в Балтийском море против большевистских сил во время гражданской войны в России и в первые месяцы Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История службы
    • 2,1 1918–1921
    • 2,2 1939–1940
  • 3 Примечания
  • 4 Библиография
Строительство и ввод в эксплуатацию

Уитли был заказан как HMS Whitby 9 декабря 1916 года как часть 10-й приказ Военно-морской программы 1916–1917 годов и был установлен William Doxford Sons в Сандерленде в июне 1917 года. Когда было обнаружено, что имя " Whitby "был ошибочно написан как" Whitley ", когда он был выбран для нее, было решено не исправлять его, и он был спущен на воду как HMS Whitley, первый корабль Королевского флота с таким названием, 13 Апрель 1918 г. Она была завершена 11 октября 1918 г., ровно за месяц до окончания Первой мировой войны, и комиссар Ионизирован 14 октября 1918 года.

История обслуживания

1918–1921

После приемочных испытаний и отработок, Уитли развернулся в 1919 году. до Балтийского моря, где она участвовала в британской кампании против большевистских войск во время Гражданской войны в России. Она вернулась с Балтики в 1920 году. В 1921 году она была выведена из эксплуатации и помещена в резерв в Росайт, Шотландия, как часть 9-я флотилия эсминцев.

1939–1940

В 1938 году Уитли была выбрана для преобразования в зенитный эскорт, и она начала преобразование для своей новой роли в Верфь Чатема в августе 1938 года. Ее конверсия была завершена в октябре 1938 года, и после 18 лет в запасе она была повторно введена в строй в 1939 году.

Соединенное Королевство вступило в Вторую мировую войну в сентябре 1939 года, и в этом месяце Уитли была назначена дежурным по сопровождению конвоев в Северном море вдоль восточного побережья Великобритании, которое она продолжала до апреля 1940 года. Во время сопровождения из устья Темзы в Форт-эстуарий 12 января 1940 года она помогала отразить немецкую воздушную атаку.

В мае 1940 г. Уитли был переведен под командование главнокомандующего Дувра и занял место d в распоряжении французского флота для операций по поддержке наземных операций союзников во Франции и Бельгии. Таким образом, 19 мая 1940 года она была вовлечена в бой, когда немецкий пикирующий бомбардировщик серьезно повредил ее в двух морских милях (3,8 км) от Ньивпорт, Бельгия, что вынудило ее пляж на бельгийском побережье между Ньивпортом и Ла-Панном, чтобы не затонуть. Чтобы предотвратить ее захват наступающими немецкими войсками, британский эсминец HMS Keith уничтожил ее огнем на позиции 51 ° 09′04 ″ с.ш., 002 ° 39′34 ″ в.д. / 51,15111 ° с. 2.65944 ° E / 51.15111; 2.65944 («HMS Whitley затонул»), оставив ее затонувший корабль на дне всего в пяти метрах (16,5 футов) от воды.

Примечания
Библиография
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Колледж, Дж. Дж. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг. Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Марч, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953; Составлено с разрешения Адмиралтейства из официальных отчетов и документов возврата, судовых обложек и планов строительства. Лондон: Сили Сервис. OCLC 164893555.
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса «VW» 1917–1945 гг. Лондон: Макдональд. OCLC 464542895.
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов "V" и "W". Man o'War. 2 . Лондон: оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-X.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уинни, Боб (2000). Опасность для подводной лодки: борьба за выживание. Кассел. ISBN 0-304-35132-6.
  • Whitley, M.J. (1988). Эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-326-1.
  • Винсер, Джон де Д. (1999). B.E.F. Доставка до, в и после Дюнкерка. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:27:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте