История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Класс и тип: | класс Admiralty W эсминец |
Имя: | HMS Whitby |
Заказано: | 9 декабря 1916 г. |
Строитель : | William Doxford Sons, Сандерленд |
Заложен: | июнь 1917 г. |
Переименован: | HMS Whitley |
Тезка: | Ошибочное написание первоначального названия "Whitby" |
Запущен: | 13 апреля 1918 г. |
Выполнен: | 11 октября 1918 г. |
Введен в эксплуатацию: | 14 октября 1918 г. |
Списан: | 1921 |
Введен в эксплуатацию: | 1939 |
Идентификация: | Номер вымпела L23 |
Девиз: | Молчание - золото |
Судьба: | Выброшенный на берег 19 мая 1940 г.; затоплен |
Значок: | Булава Спикера Палаты общин на красном поле |
Общие характеристики | |
Водоизмещение : | 1100 тонн |
Длина : | 300 футов (91 м) o / a, 312 футов (95 м) p / p |
Ширина: | 26,75 футов (8,15 м) |
Осадка: | 9 футов (2,7 м) стандарт, 11,25 футов (3,43 м) на глубине |
Привод: |
|
Скорость: | 34 узлов (63 км / ч; 39 миль / ч) |
Диапазон: | 320–370 тонн нефти, 3500 миль (6500 км) при 15 узлах (28 км / ч; 17 миль / ч), 900 мор. миль (1700 км) при скорости 32 узлов (59 км / ч; 37 миль / ч) |
Состав: | 110 |
Вооружение: |
|
HMS Whitley ( L23), экс- Уитби, был W-классом s эсминец из британского Royal Navy, принимавший участие в британской кампании в Балтийском море против большевистских сил во время гражданской войны в России и в первые месяцы Второй мировой войны.
Уитли был заказан как HMS Whitby 9 декабря 1916 года как часть 10-й приказ Военно-морской программы 1916–1917 годов и был установлен William Doxford Sons в Сандерленде в июне 1917 года. Когда было обнаружено, что имя " Whitby "был ошибочно написан как" Whitley ", когда он был выбран для нее, было решено не исправлять его, и он был спущен на воду как HMS Whitley, первый корабль Королевского флота с таким названием, 13 Апрель 1918 г. Она была завершена 11 октября 1918 г., ровно за месяц до окончания Первой мировой войны, и комиссар Ионизирован 14 октября 1918 года.
После приемочных испытаний и отработок, Уитли развернулся в 1919 году. до Балтийского моря, где она участвовала в британской кампании против большевистских войск во время Гражданской войны в России. Она вернулась с Балтики в 1920 году. В 1921 году она была выведена из эксплуатации и помещена в резерв в Росайт, Шотландия, как часть 9-я флотилия эсминцев.
В 1938 году Уитли была выбрана для преобразования в зенитный эскорт, и она начала преобразование для своей новой роли в Верфь Чатема в августе 1938 года. Ее конверсия была завершена в октябре 1938 года, и после 18 лет в запасе она была повторно введена в строй в 1939 году.
Соединенное Королевство вступило в Вторую мировую войну в сентябре 1939 года, и в этом месяце Уитли была назначена дежурным по сопровождению конвоев в Северном море вдоль восточного побережья Великобритании, которое она продолжала до апреля 1940 года. Во время сопровождения из устья Темзы в Форт-эстуарий 12 января 1940 года она помогала отразить немецкую воздушную атаку.
В мае 1940 г. Уитли был переведен под командование главнокомандующего Дувра и занял место d в распоряжении французского флота для операций по поддержке наземных операций союзников во Франции и Бельгии. Таким образом, 19 мая 1940 года она была вовлечена в бой, когда немецкий пикирующий бомбардировщик серьезно повредил ее в двух морских милях (3,8 км) от Ньивпорт, Бельгия, что вынудило ее пляж на бельгийском побережье между Ньивпортом и Ла-Панном, чтобы не затонуть. Чтобы предотвратить ее захват наступающими немецкими войсками, британский эсминец HMS Keith уничтожил ее огнем на позиции 51 ° 09′04 ″ с.ш., 002 ° 39′34 ″ в.д. / 51,15111 ° с. 2.65944 ° E / 51.15111; 2.65944 («HMS Whitley затонул»), оставив ее затонувший корабль на дне всего в пяти метрах (16,5 футов) от воды.