HMS King George V (1911)

редактировать
Линкор King George V-класса

HMS King George V (1911).jpg Открытка с изображением короля Георга V в пути, около 1913 года
История
Соединенное Королевство
Имя :Король Георг V
Тезка:Король Георг V
Строитель:Верфь HM, Портсмут
Стоимость:£ 1,961,096
Заложен:16 января 1911 г.
Спущен:9 октября 1911 г.
Введен в эксплуатацию:16 ноября 1912
Списан:26 октября 1926 г.
Судьба:Продан на лом, декабрь 1926 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:King George V-class линкор дредноут
Водоизмещение:25,420 длинных тонн (25,830 т) (нормальное)
Длина:594 фута 4 дюйма (181,2 м) (o / a )
Ширина:89 футов 1 дюйм (27,2 м)
Осадка:28 футов 8 дюймов (8,7 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:4 × ша fts; 2 × паровая турбина устанавливает
Скорость:21 узел (39 км / ч; 24 мили в час)
Диапазон:5 910 мор. Миль (10 950 км; 6800 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:869–1114
Вооружение:
Броня:

HMS King George V был головным кораблем ее класса из четырех линкоры-дредноуты, построенные для Королевского флота в начале 1910-х годов. Большую часть своей карьеры она провела в составе Дома и Великого флота, часто служа флагманом. Помимо участия в неудавшейся попытке перехвата немецких кораблей, бомбардировавших Скарборо, Хартлпул и Уитби в конце 1914 года, в Ютландской битве в мае 1916 года и безрезультатных действиях от 19 августа, ее служба во время Первой мировой войны в основном состояла из обычного патрулирования и обучения в Северном море.

. После войны король Георг V стал флагманом Флота метрополии. а затем из Резервного флота, прежде чем он был назначен в конце 1920 года. Корабль эвакуировал беженцев во время Великого пожара в Смирне в сентябре 1922 года, а затем вернулся домой в начале 1923 года. King George V был переведен в резерв и до конца 1926 года использовался как учебный корабль, а позже в том же году был продан за лом в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора..

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
    • 1.1 Вооружение и броня
    • 1.2 Модификации
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Первая мировая война
      • 2.1.1 Бомбардировка Скарборо, Хартлпула и Уитби
      • 2.1.2 1915–1916
      • 2.1.3 Ютландская битва
      • 2.1.4 Последующие действия
    • 2.2 Послевоенные действия
  • 3 Примечания
  • 4 Цитаты
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Корабли King George V-класса были разработаны как увеличенные и улучшенные версии предшествующих Orion-class линкор. Король Георг V имел общую длину 594 футов 4 дюйма (181,2 м), ширину 89 футов 1 дюйм (27,2 м) и осадку 28 футов 8 дюймов (8,7 м). Она сместила 25 420 длинных тонн (25 830 т) при нормальной нагрузке и 27 120 длинных тонн (27 560 т) при глубокой нагрузке ; К 1918 году глубокое водоизмещение корабля увеличилось до 28 422 тонны (28 878 т). Ее экипаж насчитывал 869 офицеров и рядовых по завершении строительства и 1114 человек в 1916 году.

Корабли класса King George V были оснащены двумя наборами Parsons с прямым приводом паровыми турбинами, каждая из которых приводит в движение два вала, с использованием пара, производимого 18 котлами Babcock Wilcox. Турбины были рассчитаны на 27000 лошадиных сил на валу (20000 кВт) и предназначались для обеспечения скорости линкоров 21 узла (39 км / ч ; 24 миль / ч ). Во время своих ходовых испытаний 4 ноября 1912 года «Король Георг V» достиг максимальной скорости 22,4 узла (41,5 км / ч; 25,8 миль в час) от 33022 л.с. (24 625 кВт). Она провезла достаточно угля и мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5910 морских миль (10950 км; 6800 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).

Вооружение и доспехи

Подобно классу Orion, King George V были оснащены 10 казенником (BL) 13,5 дюйма (343 дюйма). мм) орудия Mark V в пяти двух- турелях с гидравлическим приводом, все на центральной линии. Башни обозначались буквами «A», «B», «Q», «X» и «Y» спереди назад. Их вторичное вооружение состояло из 16 4-дюймовых (102-мм) орудий Mark VII BL. Восемь из них были установлены в носовой надстройке, четыре - в кормовой надстройке и четыре - в казематах в бортах корпуса рядом с передними башнями главного орудия, все в одиночных установках.. Также имелись четыре 3-фунтовых (1,9 дюйма (47 мм)) салютных пушек. Корабли были оснащены тремя 21-дюймовыми (533 мм) подводными торпедными аппаратами, по одному на каждом бортовом корпусе и еще одним в корме., для которых было предоставлено 14 торпед.

Корабли King George V-класса были защищены ватерлинией 12-дюймовым (305 мм) бронированным поясом, который простирался между конец барбета. Их деки имели толщину от 1 дюйма (25 мм) до 4 дюймов, причем самые толстые части защищали рулевой механизм в корме. Лицевая часть башни главной батареи имела толщину 11 дюймов (279 мм), а башни поддерживались барбетами толщиной 10 дюймов (254 мм).

Модификации

Вид с воздуха на Король Георг V стоит на якоре, около 1917 г.

A начальник управления огнем был установлен на крыше наводки в 1914 году, перед началом войны в августе; ее первоначальный столб фок-мачта был усилен фланцевыми балками, чтобы придать ей жесткость и позволить выдержать вес директора. К октябрю 1914 года была добавлена ​​пара 3-дюймовых (76 мм) зенитных (AA) орудий. Торпедосети были сняты в 1915–1916 гг. Приблизительно 80 длинных тонн (81 т) дополнительной палубной брони было добавлено после Ютландской битвы, а на боевую рубку боевой рубки был добавлен дальномер средней длины . Примерно в то же время корабль был модернизирован для использования воздушного змея . К апрелю 1917 года 4-дюймовые орудия были изъяты из казематов корпуса, так как они часто были непригодны для использования в сильных морях. Казематы были обшиты, а некоторые отсеки использовались для жилых помещений. В том же году мачта была увеличена, а фок-мачта была оснащена полноразмерными ножками штатива для выдерживания дополнительного веса. Ее кормовой торпедный аппарат был снят в 1917–1918 гг., И отлетные платформы были установлены на крышах башен «B» и «Q» в 1918 г.

Строительство и карьера
Британские и немецкие корабли приветствуют кайзера Вильгельма II, Киль, 24 июня 1914 г.; четыре корабля класса King George V находятся в центре фона

King George V, названный в честь правящего короля Великобритании, Георга V, был первым ее кораблем. имя для службы в Королевском флоте. Первоначально корабль должен был называться Royal George, но был переименован в 1910 году. Он был заложен на верфи HM, Портсмут 16 января 1911 года и спущен на воду 9 октября. Она была завершена чуть более года спустя, в ноябре 1912 года, по цене 1 961 096 и была сдана в эксплуатацию 16 ноября. Король Георг V был назначен во 2-ю боевую эскадрилью , которой командовал вице-адмирал сэр Джордж Уоррендер, и был флагманом эскадрильи 18 февраля 1913 г. Позже к нему присоединились три ее сестринских корабля, и они представляли Королевский флот во время празднования открытия канала кайзера Вильгельма в Киле, Германия, 23 –30 июня 1914 г., приурочен к Кильской неделе. Принцесса Ирина Гессенская и Рейнская и ее сыновья посетили короля Георга V 24 июня, а затем кайзер Вильгельм II на следующий день. «Дома» на борту корабля 26-го числа были приглашены все знатные люди Киля, а жена адмирала Уоррендера, Мод, выступала в качестве хозяйки. 29 июня Уоррендер устроил обед для многих старших адмиралов Императорского флота Германии, включая Гроссадмирала (Гранд-адмирала) Альфреда фон Тирпица и адмиралов Фридрих фон Ингеноль и.

Первая мировая война

2-я BS, плывущая через Солент, около 1914 года. Слева направо, король Георг V, Громовержец, Монарх и Завоеватель.

В период с 17 по 20 июля 1914 года король Георг V принял участие в испытании мобилизации и обзоре флота в рамках британского ответа на июльский кризис. Прибыв в Портленд 25 июля, она получила приказ проследовать с остальной частью флота метрополии к Скапа-Флоу через четыре дня, чтобы защитить флот от возможного внезапного нападения имперских немцев. Военно-морской флот. В августе 1914 года, после начала Первой мировой войны, Флот метрополии был реорганизован в Большой флот и передан под командование адмирала сэра Джона Джеллико. Неоднократные сообщения о подводных лодках в Скапа-Флоу привели Джеллико к выводу, что защита там была недостаточной, и он приказал, чтобы Великий флот был рассредоточен по другим базам до тех пор, пока оборона не будет усилена. 16 октября 2-я BS была отправлена ​​в Лох-на-Кил на западном побережье Шотландии. Эскадрилья отправилась на стрельбище у северного побережья Ирландии утром 27 октября, и ее сестра Смелость подорвалась на мине, заложенной несколькими днями ранее немецкими вспомогательными войсками минный заградитель СС Берлин. Думая, что судно было торпедировано подводной лодкой, другим дредноутам было приказано покинуть этот район, а меньшие корабли оказали помощь. В конце ноября 1914 года у короля Георга V возникли проблемы с ее конденсаторами, хотя она только что вернулась с ремонта. Это вынудило корабль вывести из эксплуатации, пока в его портовом конденсаторе были заменены трубы, что заняло до 12 декабря.

Бомбардировка Скарборо, Хартлпула и Уитби

Король Георг V в процессе, около 1913 г.

В Комнате 40 Королевского флота перехватывали и расшифровывали немецкие радиопередачи, содержащие планы нападения Германии на Скарборо, Хартлпул и Уитби в середине декабря с использованием четырех линейных крейсеров из Контерадмирал (контр-адмирал) I разведывательной группы Франца фон Хиппера . В радиопередачах не упоминалось, что флот открытого моря с четырнадцатью дредноутами и восемью дредноутами усилит Хиппер. Корабли обеих сторон покинули свои базы 15 декабря, и британцы намеревались устроить засаду на немецкие корабли на их обратном пути. Они собрали шесть дредноутов 2-й боевой эскадрильи, включая короля Георга V и ее сестер Аякс и Центурион, и вместе с основными силами поддержали вице-адмирала Дэвида. Четыре линейных крейсера Битти.

Прикрывающие силы каждой стороны наткнулись друг на друга в сумерках раннего утра 16 декабря в ненастную погоду. Немцы одолели первоначальную перестрелку, серьезно повредив несколько британских эсминцев, но фон Ингеноль, командующий Флотом открытого моря, приказал своим кораблям отвернуться, опасаясь возможности массированной атаки. британских эсминцев в лучах рассвета. Серия недопониманий и ошибок со стороны британцев позволила кораблям Хиппера избежать столкновения с силами Битти.

1915–1916

Переналадка конденсатора правого борта корабля проводилась с конца декабря по 4 января 1915 года. Корабли Джеллико, включая короля Георга V, 10–13 января к западу от Оркнейских островов и Шетландских островов провели артиллерийские учения. Вечером 23 января большая часть Великого Флота отплыла в поддержку линейных крейсеров Битти, но флот был слишком далеко для участия в последовавшей битве при Доггер-Банке на следующий день. 7–10 марта Великий флот провел зачистку в северной части Северного моря, в ходе которой провел учебные маневры. Еще один такой круиз прошел 16–19 марта. 11 апреля Великий флот провел патрулирование в центральной части Северного моря и вернулся в порт 14 апреля; еще одно патрулирование в этом районе было проведено 17–19 апреля, за которым последовали артиллерийские учения у Шетландских островов 20–21 апреля.

Большой флот провел зачистки в центральной части Северного моря 17–19 мая и 29–31 мая. Может, не встречая немецких судов. В течение 11–14 июня флот провел учебные стрельбы и боевые учения к западу от Шетландских островов, а также дополнительные тренировки у берегов Шетландских островов, начиная с 11 июля. 2-я БС провела стрельбу в Морей-Ферт 2 августа, а затем вернулась в Скапа-Флоу. 2–5 сентября флот вышел в очередной круиз в северной части Северного моря и провел артиллерийские учения. В остальное время Гранд Флот провел многочисленные учения. Корабль вместе с большей частью Великого Флота провел еще один заход в Северное море с 13 по 15 октября. Почти три недели спустя король Георг V участвовал в другой тренировочной операции флота к западу от Оркнейских островов в течение 2–5 ноября и повторил учения в начале декабря. Уоррендер был заменен вице-адмиралом сэром Мартином Джеррамом 16 декабря.

Великий флот вышел в море в ответ на атаку немецких кораблей на британские легкие силы около Доггер-банка 10 февраля 1916 года. но об этом вспомнили два дня спустя, когда стало ясно, что в этом не участвовали немецкие корабли крупнее эсминца. 26 февраля флот отправился в круиз по Северному морю; Джеллико намеревался использовать отряд Харвича, чтобы охватить Гельголандскую бухту, но плохая погода помешала проведению операций в южной части Северного моря. В результате операция ограничилась северной оконечностью моря. Еще одна зачистка началась 6 марта, но ее пришлось прекратить на следующий день, поскольку погода стала слишком суровой для эсминцев сопровождения. В ночь на 25 марта король Георг V и остальной флот отплыли из Скапа-Флоу, чтобы поддержать линейные крейсеры Битти и другие легкие силы, совершившие набег на немецкую базу Цеппелин в Тондерн. К тому времени, когда 26 марта Большой флот подошел к этому району, британские и немецкие силы уже разъединились, и сильный шторм угрожал легкому кораблю, поэтому флоту было приказано вернуться на базу. 21 апреля Великий флот провел демонстрацию у Рифа Хорнс, чтобы отвлечь немцев, в то время как Императорский российский флот повторно осветил свои оборонительные минные поля в Балтийском море. Море. Флот вернулся в Скапа-Флоу 24 апреля и заправился топливом, прежде чем отправиться на юг в ответ на сообщения разведки о том, что немцы собирались совершить рейд на Лоустофт, но прибыли в этот район только после того, как немцы отступили. 2–4 мая флот провел еще одну демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы привлечь внимание немцев к Северному морю.

Ютландское сражение

Британский флот плыл из северной Британии на восток, а немцы плыли из Германии на юге; противостоящий флот встретился у датского побережья Карты, показывающие маневры британцев (синий) и немецких (красный)) флот 31 мая - 1 июня 1916 г.

В попытке выманить и уничтожить часть Великого флота, Флот открытого моря, состоящий из шестнадцати дредноутов, шести предварительных дредноутов и вспомогательных кораблей, покинул Джейд Байт рано утром 31 мая. Флот шел вместе с пятью линейными крейсерами Hipper. Комната 40 перехватывала и расшифровывала немецкие радиопередачи, содержащие планы операции. В ответ Адмиралтейство приказало Великому флоту, насчитывающему около 28 дредноутов и 9 линейных крейсеров, совершить вылазку накануне вечером, чтобы отрезать и уничтожить флот открытого моря.

31 мая король Георг V под командованием Капитан Фредерик Филд, после развертывания был головным кораблем боевой линии . Она произвела два залпа, в общей сложности девять обычных заостренных, закрытых снарядов по линейному крейсеру SMS Derfflinger около 19:17, но ей пришлось отвернуться в 19: 22, чтобы избежать атаки эсминцев, а затем пришлось развернуться, чтобы избежать кораблей 1-го легкого крейсера и 2-й эскадрильи крейсера. Это был единственный раз, когда корабль стрелял из своих орудий во время битвы.

Последующие действия

Король Георг V в Скапа-Флоу, 1917 г., управляя воздушным змеем

Великий флот совершил вылет 18 августа чтобы устроить засаду на флот открытого моря, когда он продвигался в южную часть Северного моря, но ряд недоразумений и ошибок не позволил Джеллико перехватить немецкий флот до того, как он вернулся в порт. Два легких крейсера были потоплены немецкими подводными лодками во время операции, что побудило Джеллико принять решение не рисковать основными частями флота к югу от 55 ° 30 'северной широты из-за преобладания немецких подводных лодок и мин. Адмиралтейство согласилось и оговорило, что Великий флот не будет совершать боевых вылазок, если немецкий флот не пытается вторгнуться в Британию или если существует большая вероятность, что он будет вынужден вступить в бой при подходящих условиях. Вице-адмирал сэр Джон де Робек освободил Джеррама 3 декабря.

В апреле 1918 года флот открытого моря снова вылетел, чтобы атаковать британские конвои в Норвегию. Во время операции они установили строгую беспроводную тишину, что помешало криптоаналитикам Комнаты 40 предупредить нового командующего Великим флотом адмирала Битти. Британцы узнали об операции только после того, как авария на борту линейного крейсера SMS Moltke заставила ее нарушить радиомолчание, чтобы сообщить немецкому командующему о своем состоянии. Затем Битти приказал Великому флоту выйти в море, чтобы перехватить немцев, но он не смог достичь Флот открытого моря, прежде чем он повернул обратно в Германию. Корабль находился в Росайте, Шотландия, когда 21 ноября там капитулировал флот открытого моря, и до 1 марта 1919 года он оставался частью 2-й боевой эскадры.

Послевоенная деятельность

Король Георг V стоит на якоре в заливе Ферт-оф-Форт, 1917 г.; рядом находится подводная лодка K4

К 1 мая король Георг V был назначен в 3-ю боевую эскадрилью и служил флагманом вице-адмирала сэра Генри Оливера, командуя флотом метрополии и эскадрой; он принял командование 22 марта. 1 ноября 3-я боевая эскадра была расформирована, а король Георг V был переведен в Резервный флот в Портсмуте. Она по-прежнему была флагманом Оливера, хотя теперь он командовал Резервным флотом. Корабль был заменен флагманом Резервного флота Орион 14 сентября 1920 года и начал переоборудование в рамках подготовки к его назначению в 4-ю боевую эскадру Средиземноморского флота.

"Король Георг V" вернулся в строй 31 октября и отплыл в Средиземное море. В феврале 1921 года вместе с дредноутом Benbow и несколькими эсминцами она провела учения в Мраморном море. Проходя между Митилини и материковой частью Турции ночью 2/3 сентября 1922 года, корабль столкнулся с неизведанной скалой, которая затопила одну из ее котельных. Контр-адмирал эскадры был вынужден передать свой флаг дредноуту Мальборо, а королю Георгу V пришлось перебросить несколько членов экипажа, чтобы укомплектовать прежний корабль в Смирне, Турция.. Она присутствовала во время Великого пожара в Смирне в середине сентября и эвакуировала 130 беженцев на Мальту 16 сентября, когда проследовала туда для постоянного ремонта.

В январе В 1923 году корабль вернулся домой и стал учебным кораблем в Девонпорте. В ноябре она была освобождена от этой обязанности, а король Георг V был переведен в резерв. Затем ее направили в учебное заведение. 28 сентября 1926 года корабль был выведен из эксплуатации и 1 декабря внесен в список для утилизации, чтобы соответствовать ограничениям по тоннажу Вашингтонского военно-морского договора. Позже в том же месяце король Георг V был продан Корабельной компании Аллоа и 27 января 1927 года прибыл в Росайт для разделения.

Примечания
Цитаты
Библиография
  • Брукс, Джон (1996). «Перси Скотт и режиссер». В Маклин, Дэвид; Престон, Энтони (ред.). Военный корабль 1996. Лондон: Conway Maritime Press. С. 150–170. ISBN 0-85177-685-X.
  • Браун, Дэвид К. (2003). Великий флот: проектирование и разработка военного корабля 1906–1922 (перепечатка издания 1999 г.). Лондон: Издания Caxton. ISBN 1-84067-531-4.
  • Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-863-8.
  • Кэмпбелл, Н. Дж. М. (1986). Ютландия: анализ боевых действий. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-324-5.
  • Колледж, Дж. Дж. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Корбетт, Джулиан (1997). Морские операции. История Великой войны: по официальным документам. III (перепечатка второй ред. 1940 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-50-X.
  • Фридман, Норман (2015). Британский линкор 1906–1946 гг. Барнсли, Великобритания: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-225-7.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Все мировые боевые корабли Конвея 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Голдрик, Джеймс (2015). Перед Ютландией: военно-морская война в водах Северной Европы, август 1914 - февраль 1915. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-1-59114-349-9.
  • Халперн, Пол, изд. (2011). Средиземноморский флот, 1919–1929 гг. Публикации Морского Регистрационного Общества. 158 . Фарнхэм: Ашгейт для Общества записей ВМС. ISBN 978-1-4094-2756-8.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4.
  • Джеллико, Джон (1919). Большой флот, 1914–1916: его создание, развитие и работа. Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. OCLC 13614571.
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море. Нью-Йорк: Random House. ISBN 0-679-45671-6.
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (перепечатка изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4.
  • Груши, Рэндольф. Британские линкоры 1892–1957 гг. Лондон: Godfrey Cave Associates, Facilimile, издание 1957 г., 1979 г. ISBN 0-906223-14-8.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
  • Таррант, В. Э. (1999) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива: новый взгляд на великую битву, 31 мая 1916 г. (переиздание). Лондон: Brockhampton Press. ISBN 1-86019-917-8.
  • фон Хазе, Георг, командующий (1921). Киль и Ютландия. Лондон: Скеффингтон и сын. OCLC 42779733.
Внешние ссылки
  • icon Портал линкоров
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS King George V (корабль, 1911).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:13:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте