Бомбардировка Ярмута и Лоустофта

редактировать

Бомбардировка Грейт-Ярмута и Лоустофта
Часть Первой мировой войны
карта Северного моря -en.png . Северное море
Дата24 апреля 1916 г.
МестоположениеСеверное море, в том числе у побережья Грейт-Ярмута и Лоустофт, Англия.
РезультатБезрезультатно
Воюющие стороны
Британская империя Германская империя
Командиры и лидеры
Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Тов. Реджинальд Тирвитт. Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Вице-адмирал Дэвид Битти. Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Адмирал Джон Джеллико Германская Империя Контр-адмирал Фридрих Бодикер. Германская Империя Вице-адмирал Рейнхард Шеер
Потери и потери
25 убитыми. 19 ранеными. 2 легких крейсера повреждены. 1 подводная лодка потоплена. 200 обстрелянных домов11 убитых. 1 крейсер поврежден. 1 подводная лодка затоплена. захвачена 1 подводная лодка

Бомбардировка Ярмута и Лоустофта, часто называемая рейдом Лоустофта, была морским сражением во время Первой мировой войны. между Германской империей и Британской империей в Северном море.

Немецкий флот послал эскадру линейных крейсеров с сопровождающими крейсерами и эсминцами под командованием Контр-адмирал Фридрих Бёдикер, для бомбардировки прибрежных портов Ярмут и Лоустофт. Хотя порты имели некоторое военное значение, основная цель рейда заключалась в том, чтобы побудить обороняющиеся корабли отплыть, которые затем могли быть отброшены либо эскадрой линейных крейсеров, либо полным флотом открытого моря, который был находится в море, готов вмешаться. Результат был безрезультатным: близлежащие британские силы были слишком малы, чтобы бросить вызов немецким силам и в значительной степени держались подальше от немецких линейных крейсеров, немецкие корабли отступили до того, как могла прибыть британская эскадра линейных крейсеров быстрого реагирования или Великий флот.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Прелюдия
  • 3 Рейд
  • 4 Последствия
    • 4.1 Анализ
    • 4.2 Потери
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Предыстория

Рекрутский плакат, максимально отражающий реакцию на немецкие воздушные налеты

В феврале 1916 года адмирал Рейнхард Шеер стал главнокомандующим германской верховной власти. Морского флота и начал новую кампанию против Королевского флота. Основная часть его стратегии состояла в том, чтобы совершать набеги в британские воды, чтобы заманить британские войска в бой в условиях, выгодных для немцев. Было предложено бомбардировать города на восточном побережье Англии на рассвете 25 апреля, что наряду с воздушными налетами, совершенными цеппелином прошлой ночью, спровоцировало бы Британские корабли в ответ. Рейд был приурочен к ожидаемому пасхальному восстанию со стороны ирландских националистов, которые запросили помощь Германии.

Непосредственно перед рейдом ВМС Германии полагали, что Британцы имели сильные силы в Северном море, у Норвегии, а другие в Хофдене и у юго-восточного побережья Англии. Немцы намеревались ускользнуть между двумя силами, чтобы обстрелять английское побережье, а затем атаковать те британские силы, которые покажутся первыми. Если повезет, немецкие линейные крейсеры смогут вступить в бой с юго-восточными силами и после поражения отступят на северо-запад, встретив северную группу в районе берега Терсхеллинг. Здесь линейные крейсеры атакуют вторую британскую группу с юга, а основные силы Флота открытого моря атакуют с севера. В случае успеха Флот открытого моря сможет уничтожить значительные элементы британского флота до того, как основная часть британского Великого флота сможет помочь, уменьшив или уничтожив численное превосходство Королевского флота. Если британцы не клюнут на удочку, то торговые суда могут быть захвачены, а британские подразделения у берегов Бельгии уничтожены.

Силы, замеченные Германией в Северное море было частью налета, начатого 22 апреля с целью вывести из строя немецкий флот, но это не шло по плану. Линейные крейсеры HMAS Australia и HMS New Zealand столкнулись в тумане у побережья Дании, в результате чего оба корабля получили серьезные повреждения. Позже линкор HMS Neptune столкнулся с торговым пароходом, также в столкновениях были повреждены три эсминца. Миссия была прервана, и корабли вернулись на север в порт, так что 24 апреля основные силы Великого Флота были рядом с базой Росайт для эскадры линейных крейсеров и Скапа-Флоу для оставшейся части Великого флота.

Прелюд

Лоустофт и Грейт-Ярмут были выбраны в качестве целей немецкой бомбардировки. Лоустофт был базой для постановки мин и траления, а Ярмут был базой для подводных лодок, которые мешали немецким передвижениям в Гельголандской бухте. Уничтожение гавани и других военных объектов обоих городов помогло бы немецким военным усилиям, даже если бы рейду не удалось заманить британские тяжелые части. Восемь Цеппелин дирижаблей после сброса бомб будут обеспечивать разведку линейных крейсеров, которые будут проводить операции по спасению, если дирижабль потеряется над водой. Две подводные лодки были отправлены вперед в Лоустофт, в то время как другие были размещены или заложили мины в Ферт-оф-Форт, Шотландия.

1-я разведывательная группа, состоящий из линейных крейсеров SMS Seydlitz, Lützow, Derfflinger, Moltke и Von der Tann (контр-адмирал Бёдикер), будет поддерживаться четырьмя легкими крейсерами 2-й разведывательной группы и быстрым торпедным катером флотилиями VI и IX с их двумя командными легкими крейсерами.. Главный флот, состоящий из I, II и III эскадрилий, IV разведывательной дивизии и оставшейся части торпедных флотилий, должен был сопровождать линейные крейсеры к Hoofden до окончания бомбардировки, чтобы защитить их от превосходящих сил противника.

Рейд

СМС Зейдлиц, который подорвался на мине и должен был вернуться в гавань Die Seeschlacht bei Lowestoft am 25. апреля 1916 г.

В полдень 24 апреля немецкие войска были на месте и операция началась. Маршрут проходил вокруг британских минных полей к английскому побережью и был предназначен для того, чтобы на рассвете вывести группу бомбардировщиков у Лоустофта и Ярмута, где они будут бомбить города в течение 30 минут. В 16:00 линейный крейсер Seydlitz - в авангарде разведывательных сил - подорвался на мине к северо-западу от Nordeney в районе, промелькнувшем накануне ночью. Она была вынуждена повернуть назад с затопленным отсеком торпеды из 50-футовой (15 м) ямы на правом борту, имея возможность сделать только 15 узлов (17 миль / ч ; 28 км / ч ) с 1400 короткими тоннами (1300 т ) воды на борту и 11 человек убиты. В то время как остальная часть эскадры была остановлена ​​для Бёдикера для переброски в Лютцов и для Зейдлица, чтобы покинуть минное поле, немецкие корабли заметили и уклонились от торпед от одной или нескольких британских подводных лодок. Зейдлиц вернулся к реке Джейд в сопровождении двух эсминцев и цеппелина L-7. Чтобы избежать других возможных мин и подводных лодок, крейсер изменил курс на маршрут вдоль побережья Восточной Фрисландии. Раньше этого избегали, потому что в ясную погоду корабли рисковали быть замеченными с островов Роттум и Схирмонниког, и об их перемещении сообщалось британцам. Предполагалось, что теперь британцы будут предупреждены о движении немецких кораблей.

Британцы уже знали, что немецкий флот отплыл в полдень. Дополнительная информация прибыла в 20:15, когда перехваченное беспроводное сообщение сообщило, что они направляются в Ярмут. В 15:50 британский флот был приведен в двухчасовую готовность, а в 19:05 получил приказ отправиться на юг от Скапа-Флоу. Около полуночи Harwich Force (командор Реджинальд Тирвитт ) из трех легких крейсеров и 18 эсминцев получил приказ двинуться на север.

Около 20:00 немецкие корабли получили сообщение от военно-морского штаба о том, что большой британский флот действовал у бельгийского побережья и что 23 апреля у Норвегии были замечены еще одни крупные силы. Это свидетельствовало о том, что британский флот все еще разделен, что вселяло оптимизм в отношении того, что операция пройдет по плану, несмотря на минирование Зейдлица. В 21:30 другое сообщение указывало, что британские патрульные катера у бельгийского побережья возвращаются в гавань, что было истолковано как подтверждение того, что британские подводные лодки сообщили о передвижениях немцев. К 24 апреля северные британские корабли вернулись в гавань для добычи угля и не знали об этих движениях. Корабли у побережья Фландрии включали 12 дополнительных эсминцев Harwich Force, которые были посланы для помощи при обстреле побережья.

СМС Росток заметила приближение британских эсминцев.

Немецкие дирижабли, сбросившие огонь. их бомбы, возвращенные бомбардировщикам. Видимость над сушей была плохой, ветры были неблагоприятными, а города были защищены лучше, чем предполагалось. Цеппелины, бомбившие Норвич, Линкольн, Харвич и Ипсвич, были обстреляны британскими кораблями, но ни один из них не пострадал. Примерно в 03:50 легкий крейсер SMS Rostock, один из экранных кораблей Бодикера, заметил британские корабли в направлении запад-юго-запад. Тирвитт сообщил Великому флоту о появлении четырех линейных крейсеров и шести крейсеров. Он повернул на юг, пытаясь увлечь за собой немецкие корабли от Лоустофта, но они не последовали за ним. Четыре линейных крейсера открыли огонь по Лоустофту в 04:10 в течение 10 минут, уничтожив 200 домов и две оборонительные артиллерийские батареи, ранив 12 человек и убив троих. Затем корабли двинулись в Ярмут, но из-за тумана было трудно увидеть цель. Было выпущено всего несколько снарядов до того, как поступили сообщения о том, что британские силы атаковали оставшуюся часть немецких кораблей, и линейные крейсеры оторвались, чтобы присоединиться к ним.

HMS Conquest : поражен артиллерийским огнем

Когда он нашел его не смог отвлечь немецкие корабли, Тирвитт вернулся и вступил в бой с шестью лёгкими крейсерами и эскортом, но прервал бой, когда он был сильно переигран, когда линейные крейсеры вернулись. Легкие крейсеры «Росток» и Эльбинг пытались направить британские корабли к ожидающим орудиям линейных крейсеров, но, заметив немецкие крупные корабли, британские крейсеры повернули на юг. Немецкие линейные крейсеры открыли огонь, нанеся серьезные повреждения крейсеру HMS Conquest, эсминцу HMS Laertes и слегка повредив один легкий крейсер. В Конквест попал снаряд , который снизил ее скорость и привел к 40 жертвам. Бодикер не смог проследить за отступающими кораблями, полагая, что они были быстрее, и, вероятно, беспокоился, могут ли быть поблизости другие, более крупные суда. Немцы прекратили огонь и повернули на северо-запад к месту встречи у берегов Терсхеллинг-Бэнк, надеясь, что британские крейсеры последуют за ними, но они этого не сделали.

Во время бомбардировки двух прибрежных городов легкий крейсер SMS Франкфурт потопил вооруженный патрульный пароход, а командир шестой флотилии торпедных катеров SMS G41 потопил траулер «Кинг Стивен» из более раннего Инцидента с королем Стивеном. Экипажи были спасены и взяты в плен, и около 07:30 немецкий военно-морской штаб передал отчеты из Фландрии о перехваченных радиопередачах, инструктирующих британские корабли использовать уголь, а затем отправился в Дюнкерк. Тирвитт попытался на расстоянии последовать за немецкой эскадрой. В 08:30 он обнаружил дым от кораблей, но получил приказ прекратить погоню и вернуться домой. Великий флот столкнулся с сильными волнами и медленно продвигался на юг, оставляя свои эсминцы позади из-за погоды. В 11:00 Адмиралтейство приказало прекратить погоню, после чего основная часть флота составляла 150 миль (130 миль ; 240 км ) позади британской эскадры линейных крейсеров, стартовавшей с юга. Две эскадрильи линейных крейсеров подошли друг к другу в пределах 50 миль (43 морских миль; 80 км), но не встретились.

Последствия

Анализ

Поврежденная улица в Лоустофте после бомбардировки

Когда немецкие корабли направлялись к дому, они избегали атак подводных лодок, встречая только два нейтральных парохода и несколько рыболовецких судов. Операция закончилась почти полным провалом: два патрульных корабля были потоплены, один крейсер и один эсминец были повреждены в обмен на серьезное повреждение линейного крейсера, в то время как военно-морским базам в Ярмуте и Лоустофте был нанесен небольшой ущерб. Немецкая эскадрилья линейных крейсеров не смогла воспользоваться преимуществом своей численности, чтобы поразить британские легкие крейсеры и эсминцы, находившиеся в Лоустофте. Немецкие подводные лодки, посланные для перехвата британских кораблей, выходящих из гавани, не обнаружили никаких целей. Также не было шести британских подводных лодок у Ярмута и еще шести у Харвича. Одна немецкая подводная лодка была уничтожена, а другая захвачена, когда вышла на берег в Харвиче. Британская подводная лодка HMS E22 была потоплена, торпедирована немецкой подводной лодкой SM UB-18. Британцы чувствовали себя обязанными принять меры для более быстрого реагирования на будущие рейды. 3-я боевая эскадра, состоящая из семи линкоров класса King Edward VII, была перемещена из Росайта на Темзу вместе с HMS Dreadnought. Присутствие этих кораблей на Темзе позже было названо одной из причин, по которой эсминцам Harwich не разрешили присоединиться к Великому флоту в Ютландской битве : они были задержаны для сопровождения линкоров в случае их вызова.

Жертвы

Рейд вызвал ярость у британцев и нанес ущерб престижу Германии в мировом общественном мнении, так как операция вернула воспоминания о набегах «детских убийц», совершенных ранее во время войны. Жертвами британцев стал 21 британский военнослужащий, погибший на море. Военнослужащий и три гражданских лица были убиты и 19 ранены в Лоустофте.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Координаты : 52 ° 36'N 1 ° 42'E / 52,6 ° N 1,7 ° E / 52,6; 1.7

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:50:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте