Битва при Доггер-банке (1915)

редактировать
Морское сражение в Северном море 24 января 1915 г.

Битва за Доггер-Банк
Часть Первой мировой войны
HMS Lion был флагманом контр-адмирала Дэвида Битти во время битвы при Доггер-банке 24 января 1915 года. Art.IWMART5205.jpg . Битва при Доггер-Банке, Артур Джеймс Ветералл Берджесс
Дата24 января 1915 г.
МестоположениеДоггер-Банк, Север Море 54 ° 33'28 ″ N 05 ° 27'50 ″ E / 54,55778 ° N 5,46389 ° E / 54,55778; 5.46389
РезультатПобеда Великобритании
Воюющие стороны
Соединенное Королевство Германская империя
Командиры и лидеры
Дэвид Битти Франц Хиппер
Сила
5 линейных крейсеров. 7 легких крейсеров. 35 эсминцев3 линейных крейсера. 1 броненосный крейсер. 4 легких крейсера. 18 торпедных катеров. 1 Zeppelin
Потери и потери
47 убитых и раненых. 1 линейный крейсер отключен. 1 эсминец отключен1034 убитых и раненых. 189 захваченных. 1 броненосный крейсер потоплен. 1 линейный крейсер поврежден
Доггер-банк расположен в Северном море Dogger Bank Доггер-Бэнк Место битвы при Доггер-банке в Северном море

Битва за Доггер-Бэнк было военно-морским сражением 24 января 1915 года, недалеко от Доггер-банка в Северное море, во время Первой мировой войны, между эскадрильями Великого британского флота и Kaiserliche Marine (Флот открытого моря). Британцы перехватили и расшифровали немецкие радиопередачи, заранее узнав, что немецкая рейдерская эскадра направлялась к Доггер-банку, а корабли Великого флота плыли, чтобы перехватить налетчиков.

Британцы удивили меньшую и медленную немецкую эскадру, которая бежала домой. Во время суровой погони, продолжавшейся несколько часов, англичане настигли немцев и открыли по ним огонь с дальней дистанции. Британцы вывели из строя Блюхер, самый задний немецкий корабль, а немцы вывели из строя британский флагман HMS Lion. Из-за неадекватной сигнализации оставшиеся британские корабли прекратили преследование, чтобы потопить Блюхера; к тому времени, как корабль был потоплен, остальная часть немецкой эскадры спаслась.

Немецкая эскадра вернулась в гавань, а некоторые корабли нуждались в капитальном ремонте. Lion вернулся в порт, но выбыл из строя на несколько месяцев. Британцы не потеряли ни одного корабля и понесли мало потерь; немцы потеряли Блюхера и большую часть его команды. После британской победы оба флота заменили офицеров, которые, как считалось, проявили неразумные суждения, и внесли изменения в оборудование и процедуры из-за сбоев, наблюдаемых во время боя.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Комната 40
    • 1.2 Немецкий рейд
    • 1.3 Противодействие Великобритании
  • 2 Прелюдия
    • 2.1 Немецкий план
    • 2.2 Британский план
    • 2.3 Боевые порядки
      • 2.3.1 Королевский флот
      • 2.3.2 Имперский флот Германии
  • 3 Битва
    • 3.1 24 января
    • 3,2 25 января
  • 4 Последствия
    • 4.1 Анализ
    • 4.2 Потери
    • 4.3 Записи артиллерийских орудий
  • 5 Примечания
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История вопроса

Комната 40

До 1914 года международное сообщение осуществлялось по подводным кабелям, проложенным вдоль морских путей, большая часть которых находилась под британским контролем. Через несколько часов после британского ультиматума Германии в августе 1914 года они перерезали немецкие телеграммы. Сообщения на немецком языке могли передаваться только по беспроводной сети, используя шифрование для маскировки их содержания. Судно Signalbuch der Kaiserlichen Marine (SKM) было захвачено с немецкого легкого крейсера SMS Magdeburg после того, как он сел на мель в Балтийском море 26 августа 1914 года. Немецко-австралийский пароход Hobart был захвачен около Мельбурна, Австралия, 11 августа и была захвачена кодовая книга Handelsverkehrsbuch (HVB), используемая немецким флотом для связи с торговыми судами и флотом открытого моря. Экземпляр книги был отправлен в Англию самым быстрым пароходом, прибывшим в конце октября. Во время битвы у Текселя (17 октября) командир немецкого эсминца SMS S119 выбросил за борт свои секретные документы в облицованном свинцом сундуке, когда корабль затонул, но 30 ноября Британский траулер вытащил сундук. В комнате 40 была получена копия кодовой книги Verkehrsbuch (VB), обычно используемой флагманами Kaiserliche Marine.

Директор разведывательного отдела Адмиралтейства, контр-адмирал Генри Оливер основал организацию по взлому кодов, чтобы расшифровать немецкие сигналы, используя криптографов из академических кругов и используя непредвиденные доходы, взятые с немецких кораблей. Сначала неопытность криптоаналитиков в военно-морских делах приводила к ошибкам в понимании материала, и это отсутствие военно-морского опыта заставляло Оливера принимать личные решения относительно информации, которая должна быть передана в другие отделы, многие из которых, в частности, Операционный отдел, имел сомнения относительно ценности комнаты 40. Перевод опытного морского офицера, командующего У.В. Хоупа, устранил большинство недостатков понимания гражданских лиц. 14 октября Оливер стал начальником штаба военно-морских сил, но продолжал рассматривать комнату 40 как вотчину и источник для неформальной группы офицеров из Первого лорда Адмиралтейства, Уинстона. Черчилль, который получал расшифрованные сообщения, но не имел достаточных полномочий, чтобы использовать их с максимальной пользой.

Немецкие корабли должны были каждую ночь сообщать о своем местоположении по беспроводной связи, а британские посты прослушивания вдоль восточного побережья принимали перекрестные пеленги. найти позиции кораблей при их передаче. Эта сигнальная разведка означала, что британцам не нужны были расточительные оборонительные патрули и зачистки Северного моря, но они могли сэкономить на топливе и использовать время для обучения и технического обслуживания. Адмиралтейство также раскрыло немецкий боевой порядок и отслеживало размещение кораблей, что давало им преимущество в наступлении. Отсутствие надлежащего военного персонала в Адмиралтействе и плохая связь между Комнатой 40, Оливером и оперативным штабом означало, что это преимущество было плохо использовано в 1915 году; Это было исправлено только в 1917 году. Когда немецкие корабли отплыли, информацию из Комнаты 40 нужно было передавать быстро, но Оливер обнаружил, что делегировать это трудно, и не всегда предоставлял все расшифровки; Командиры на море получали только то, что, по мнению Адмиралтейства, им было нужно. Информация могла поступать на Большой флот с опозданием, неполной или ошибочно интерпретированной. Когда Джеллико попросил секцию дешифрования для вывода в море, ему было отказано по соображениям безопасности.

Немецкий рейд

с немецким флотом открытого моря (HSF), ограниченным порт после успеха британцев в битве у Гельголандской бухты в 1914 году, адмирал Фридрих фон Ингеноль, главнокомандующий HSF, спланировал набег на Скарборо, Хартлпул и Уитби на восточном побережье Англии, с I разведывательной группой (адмирал Франц фон Хиппер ), эскадрильей линейных крейсеров из трех линейных крейсеров и большой броненосный крейсер, поддерживаемый легкими крейсерами и эсминцами. Хиппер открыл огонь в 08:00 16 декабря 1914 года, в результате чего 108 человек погибли и 525 мирных жителей были ранены. Общественное и политическое мнение Великобритании было возмущено тем, что немецкие военные корабли могли плавать так близко к британскому побережью, безнаказанно обстреливая прибрежные города; Британские военно-морские силы не смогли предотвратить атаки, а также не смогли перехватить налеточную эскадру. Британский флот отплыл, но немецкие корабли спаслись в штормовом море и при плохой видимости, чему способствовали неудачи британской связи. Немцы совершили первое успешное нападение на Британию с 17 века и не понесли потерь, но Ингенола несправедливо обвинили в том, что он упустил возможность нанести поражение Королевскому флоту, несмотря на то, что он создавал такой шанс своим наступательным настроем.

Британские ответные действия

Британцы позволили совершить рейд и, как показалось публике, были удивлены (будучи предупреждены расшифрованными радиосообщения), а затем не смогли потопить немецкие рейдовые силы на обратно в Германию. В 1921 году официальный историк Джулиан Корбетт писал:

Две из самых эффективных и мощных британских эскадрилий... примерно зная, чего ожидать... не смогли привести в действие действующего врага.

— Страчан

Британцы избежали потенциальной катастрофы, потому что британская 1-я эскадрилья линейных крейсеров (вице-адмирал сэр Дэвид Битти ) не поддерживался 2-й боевой эскадрильей (вице-адмирал сэр Джордж Уоррендер ), когда она не смогла вступить в контакт с силами рейдов. Самая большая неудача британцев заключалась в использовании разведданных, предоставленных взломщиками кодов в Комнате 40 (сэр Альфред Юинг ), которые сообщили британцам о рейде. Некоторым перехватам, расшифрованным во время операции, потребовалось два часа, чтобы добраться до британских командиров в море, когда они устарели или вводили в заблуждение. Новости об отплытии HSF были доставлены так поздно, что британское командование подумало, что немцы уже в пути, когда они возвращались. В море Битти посылал двусмысленные сигналы, и некоторые командиры не использовали свою инициативу. 30 декабря командующий флотом метрополии адмирал сэр Джон Джеллико отдал приказ о том, что при контакте с немецкими кораблями офицеры должны относиться к приказам тех, кто не знает местных условий, как только инструкции, но он отказался от предложений Адмиралтейства ослабить боевые порядки, опасаясь слишком большой децентрализации тактического командования.

Prelude

Немецкий план

Хиппер подозревал, что британцы получили передовые предупреждение о более ранних операциях HSF от шпионских кораблей, смешивающихся с британскими и голландскими рыболовецкими судами, действующих возле Германской бухты и Доггер-банка, для наблюдения за перемещениями немецкого флота. Хиппер считал, что, когда Доггер-Бэнк находится на полпути короткого пути к английскому побережью, сигнал с траулера может достигнуть британцев вовремя, чтобы британские линейные крейсеры перехватили немецкую вылазку, конечно, на обратном пути. Хиппер приказал немецким кораблям энергично обеспечить правила обыска и выемки, рыбацкие лодки доставлялись в Куксхафен для обыска. Воодушевленный успехом рейда на побережье Англии, адмирал Хиппер запланировал на следующий месяц нападение на британский рыболовный флот на Доггер-банке. Немецкий флот увеличился в размерах с начала войны, когда на вооружение поступили Кёниг -класс дредноут линкоры СМС Кёниг, Гроссер. Курфюрст, Маркграф и Кронпринц из 3-й боевой эскадрильи и линейный крейсер класса Дерффлингер Дерффлингер.

Хиппер намеревался очистить берег от британских рыболовных судов и сомнительных нейтралов и атаковать любые небольшие британские военные корабли в этом районе, при этом HSF прикрывает отход линейных крейсеров. Ограниченный характер операции соответствовал запрету кайзера на операции Флота открытого моря, который был подтвержден 10 января. В рамках политики сохранения HSF была разрешена несколько более агрессивная стратегия, при которой флот мог совершить вылазку, чтобы попытаться изолировать и уничтожить передовые британские силы или атаковать Большой флот, если он окажется в большей силе. 19 января Битти провел разведку в районе к западу от Немецкой бухты и был замечен немецким самолетом. Разведка и британские действия в Доггер-банке привели к тому, что Ингенол приказал Хипперу и разведывательной группе I обследовать местность, поразить и уничтожить все обнаруженные там легкие силы. В состав I разведывательной группы входили линейные крейсеры Seydlitz (флагман), Moltke, Derfflinger и Blucher, четыре легких крейсера и восемнадцать эсминцев.

Британский план

Радиопередачи с немецких кораблей в Jade Ривер 23 января 1915 года, перехваченный и декодированный Комнатой 40, предупредил британцев о наступлении немецких войск до Доггер-банка. В Адмиралтействе Уилсон, Оливер и Черчилль разработали план противостояния немцам более сильного противника. Место встречи было назначено на 24 января в 07:00, в 30 морских милях (35 миль; 56 км) к северу от Доггер-Бэнк и примерно в 180 морских миль (210 миль; 330 км) к западу от Гельголанда. Линейные крейсеры состояли из 1-й эскадрильи линейных крейсеров (Битти) с Lion (флагман), Tiger и Princess Royal. У новой 2-й эскадрильи линейных крейсеров (контр-адмирал Гордон Мур заместитель Битти) флагманом и «Неукротимым» была Новая Зеландия. Harwich Force (командор Реджинальд Тирвитт ) отплыл из Harwich с тремя легкими крейсерами и 35 эсминцами, чтобы встретиться с линейными крейсерами в 07:00 24 января. Чтобы прикрыть восточное побережье и действовать в качестве удаленной поддержки, 3-я эскадрилья крейсеров и семь дредноутов 3-й боевой эскадрильи (адмирал Эдвард Иден Брэдфорд ) отплыли из Росайта в район в Северном море, откуда они могли отрезать немецкие войска, если они двинутся на север. Великий флот покинул Скапу в 21:00 23 января, чтобы обойти южную часть Северного моря, но нельзя было ожидать прибытия на место до полудня 24 января. Вскоре после отплытия немецких войск 1-я эскадра легких крейсеров (коммодор Уильям Гуденаф ) и линейные крейсеры покинули Росайт, направляясь на юг; 24 января в 07:05, ясный день с хорошей видимостью, они столкнулись с немецкими кораблями для досмотра в Доггер-банке.

Боевой порядок

Королевский флот

Императорский флот Германии

Бой

24 января

Позиции в бою

Заметив дым от крупных приближающихся сил, Хиппер направился на юго-восток к 07: 35, но линейные крейсеры были быстрее немецкой эскадры, которую сдерживал более медленный броненосный крейсер Blücher и торпедные катера, работающие на угле. К 8:00 немецкие линейные крейсеры были замечены с Лайона, но более старые линейные крейсеры британской 2-й эскадрильи линейных крейсеров отставали от 1-й эскадрильи линейных крейсеров. Преследуя немцев с позиции за кормой и на правый борт, британские корабли постепенно догнали - некоторые из них достигли скорости 27 узлов (31 миль / ч; 50 км / ч) - и приблизились к дальности стрельбы. Битти решил подойти с этого направления, чтобы преобладающий ветер уносил дым британских кораблей, давая им хороший обзор немецких кораблей, в то время как немецкие артиллеристы были частично ослеплены своей воронкой и дымом орудий, дующим в сторону британских кораблей. Lion открыл огонь в 08:52 на расстоянии 20 000 ярдов (11 миль; 18 км), и другие британские корабли открыли огонь, когда они оказались в пределах досягаемости, в то время как немцы не могли ответить до 09:11 из-за более короткого дальность их стрельбы. Ни один военный корабль раньше не вступал в бой на таких дальних дистанциях или на такой высокой скорости, и точная стрельба для обеих сторон была беспрецедентной проблемой, но после нескольких залпов британские снаряды охватили Блюхера.

Британский огонь был сосредоточен на линейном крейсере Зейдлиц, во главе линии и Блюхере в тылу. С пятью британскими кораблями против четырех немецких, Битти намеревался, чтобы два его тыловых корабля, Новая Зеландия и Индомитэбл, вступили в бой с Блюхером, в то время как три его передовых корабля вступили в бой с их противниками. Капитан нового линейного крейсера «Тайгер» предположил, что два корабля должны сосредоточиться на ведущем немецком корабле, и вступил в бой с Зейдлицем, предоставив Мольтке возможность стрелять по Льву. Огонь Тигр был неэффективным, поскольку она приняла брызги снаряда от Лайона за свои собственные, когда выстрел произошел в 3,000 ярдах (1,7 мили; 2,7 км) за Зейдлицем. В 09:43 Зейдлиц был поражен 13,5-дюймовым (340 мм) снарядом от Lion, который пробил ее после башни barbette и вызвал возгорание боеприпасов в рабочей камере. Этот огонь быстро распространился по другим отсекам, воспламенив готовые пороховые заряды до магазинов и выбив обе задние башни с потерей 165 человек. Только быстрое действие старшего офицера, затопившего журналы, спасло Зейдлица от взрыва магазина, который мог бы уничтожить корабль.

Немецкие линейные крейсеры (слева направо) Дерффлингер, Мольтке и Зейдлиц на пути к Доггер-банку.

Британские корабли были относительно невредимы до 10:18, когда Дерффлингер поразил Лайон несколькими снарядами диаметром 30,5 см (12 дюймов), повредив двигатели и вызвав затопление; Лев потерял скорость и начал отставать. В 10:41 «Лайон» чудом избежал катастрофы, подобной той, что произошла на Зейдлице, когда немецкий снаряд попал в переднюю башню и вызвал небольшой огонь боеприпасов, но он был потушен, прежде чем вызвал взрыв магазина. Через несколько минут, набравшись на воду и направив в левый порт, Лайону пришлось остановить левый двигатель и снизить скорость до 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч), и вскоре он выбыл из строя. ударил 14 раз. В 10:30 в Блюхер попал снаряд принцессы Роял, который вызвал возгорание боеприпасов и повреждение котельной. Блюхеру пришлось снизить скорость до 17 узлов (20 миль / ч; 31 км / ч) и отставать от остальной части немецких войск. Битти приказал «Неукротимым» - своему самому медленному кораблю - перехватить Блюхера.

Картина SMS V5, поражающая HMS Lion, Вилли Стёвер

Поскольку на его кораблях заканчивались боеприпасы, Хиппер решил отправиться домой на пару, оставив инвалидов Блюхер позади, чтобы спасти оставшиеся корабли. Уничтожение немецкой эскадры казалось британцам вероятным до 10:54, когда Битти, полагая, что он видел перископ подводной лодки по правому борту Лайона, приказал развернуться на 90 ° влево, чтобы избежать засады подводной лодки («перископ». Возможно, это всплывшая торпеда, выпущенная за 15 минут до этого с немецкого эсминца V5). В 11:02, понимая, что такой резкий поворот слишком сильно расширит дальность действия, Битти приказал «Курс NE» ограничить разворот до 45 °, а затем добавил «Вступить в тыл врага», чтобы прояснить свое намерение о том, что другие корабли, который теперь оставил Лайона далеко позади, должен был преследовать основные немецкие силы. Когда электрические генераторы Льва вышли из строя, Битти мог подавать сигнал только с помощью подъемных флажков, и оба сигнала передавались одновременно.

Комбинация сигнала «Курс NE» - который оказался направлением движения. Блюхера - и сигнал вступить в бой в тыл был неправильно истолкован заместителем командующего Битти, контр-адмиралом Муром в Новой Зеландии, как приказ всем линейным крейсерам прикончить Блюхера. Британские линейные крейсеры прервали погоню за немецкой эскадрой и атаковали Блюхера, к которому присоединилась большая часть британских легких крейсеров и эсминцев. Битти попытался исправить это очевидное недоразумение, используя приказ Горацио Нельсона на Битва при Трафальгаре «Сразитесь с врагом ближе», но этого приказа не было в книге сигналов, и Битти выбрал «Держитесь ближе к врагу» как ближайший эквивалент. К тому времени, когда был подан этот сигнал, корабли Мура были слишком далеко, чтобы читать флаги Битти, и исправление не было получено.

СМС Блюхер переворачивается на бок

Несмотря на огромные шансы, Блюхер поставил британцев эсминец HMS Meteor вышел из строя и дважды попал в британские линейные крейсеры из своих 21-см (8,3 дюйма) орудий. Блюхер получил около 70 снарядов и разбился. Под ударом двух торпед лёгкого крейсера Arethusa, Блюхер перевернулся на 54 25 'северной широты, 5 25' восточной долготы и затонул в 13:13 с потерей 792 членов экипажа. Британские корабли начали спасать выживших, но прибытие Zeppelin L-5 (LZ-28) и немецкий гидросамолет, атаковавший небольших бомб, остановили британцев. Никаких повреждений не было, но британские корабли набрали скорость и отошли, чтобы избежать дальнейших воздушных атак, оставив некоторых выживших позади. К этому времени остальные немецкие корабли были слишком далеко, чтобы британцы могли их догнать.

Lion сделал 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч) в начале 300 морских миль (350 миль в час). ; 560 км) обратный рейс в сопровождении Неукротимого. Битти собирался оставить флотилию эсминцев для охраны Лайона и отправить остальных в Германскую бухту, чтобы нанести ночную атаку немецким кораблям, но повреждение Лайона вызвало еще больше проблем. Когда он подкрался домой, у корабля возникли новые проблемы с двигателем из-за загрязнения соленой водой в системе котла-питательной воды, и его скорость упала до 8 узлов (9,2 миль / ч; 15 км / ч). Лайон был взят на буксир «Неукротимым», операция, занявшая два часа, в ходе которой линейные крейсеры были чрезвычайно уязвимы для атак подводных лодок. В 17:00 рейс возобновился, корабли в конечном итоге разогнались до скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч), а когда прибыл Большой флот, Джеллико увеличил экран до тринадцати легких крейсеров и 67 эсминцев. Прибыло сообщение из Адмиралтейства, что немцы планируют ночную атаку эсминца, но у эсминцев с двумя разведывательными группами мало топлива, а у эсминцев с HSF слишком далеко.

25 января

Lion и Indomitable замедлились до 7 узлов (8,1 миль в час; 13 км / ч) за ночь, когда у Lion были более серьезные проблемы с двигателем, а на рассвете они все еще оставались на 100 миль (120 миль; 190 км) от залива Ферт-оф-Форт. Эсминцы превратились в противолодочную заслонку, и в полночь корабли вышли к заливу; Эсминец "Метеор" был отбуксирован в устье Хамбера. «Лайон» выбыла из строя на четыре месяца, так как Фишер распорядился отремонтировать повреждение в «Армстронге» на Тайне, не заходя в сухой док, что сделало эту работу чрезвычайно сложной и отнимающей много времени. Уцелевшие немецкие корабли достигли порта; Дерффлингер был отремонтирован к 17 февраля, но Зейдлицу нужен был сухой док, и он был не готов к выходу в море до 1 апреля.

Последствия

Анализ

1916 г. Реклама для просмотра панорамные кадры погружения Блюхера. Доходы от мероприятия пошли сиротам художников и писателей, погибших на войне.

Сначала немцы подумали, что Тигр был потоплен из-за большого пожара, который был замечен на ее палубах, но вскоре стало ясно, что Битва была серьезным поражением Германии. Кайзер Вильгельм II издал приказ, чтобы избежать всех рисков для надводных судов. Ингеноль был уволен и заменен адмиралом Гуго фон Поль. Повреждение Зейдлица выявило недостатки в защите его магазинов и опасные процедуры обращения с боеприпасами, и некоторые из этих недостатков были устранены в HSF перед Ютландской битвой (31 мая - 1 июня 1916 г.). Немцы сочли появление британской эскадры на рассвете слишком примечательным, чтобы быть случайным, и пришли к выводу, что виноват шпион возле их базы в Джейд-Бэй, а не то, что британцы читали их зашифрованные радио. связь. (В 1920 году Шеер писал, что количество присутствующих британских кораблей свидетельствует о том, что они знали об операции заранее, но это было обусловлено обстоятельствами, хотя нельзя исключать «другие причины».)

Битти потерял контроль над сражением, и он решил, что возможность сокрушительной победы была упущена, и Адмиралтейство - ошибочно полагая, что Дерффлингер был сильно поврежден - позже пришло к такому же выводу. Позже Ютландия показала, что британские линейные крейсеры все еще были уязвимы для возгорания боеприпасов и взрывов магазинов, если они попали в них от прямого огня. Если бы три быстрых линейных крейсера Мура преследовали оставшиеся три Хиппера (оставив позади более медленный «Неукротимый», как задумал Битти), британцы могли бы оказаться в невыгодном положении и потерпеть поражение. Блюхер продемонстрировал способность немецких кораблей выдерживать большие наказания; все оставшиеся корабли Хиппера были больше, быстрее, новее, тяжелее вооружены и лучше бронированы, чем у Блюхера; только Зейдлиц получил серьезные повреждения. Не считая потопления Блюхера, немцы превзошли британцев более чем в три раза: 22 попадания крупнокалиберного калибра - 16 на Lion и шесть на Tiger - против семи британских попаданий.

Битва, хотя безрезультатно, подняло боевой дух британцев. Немцы усвоили уроки, а британцы - нет. Контр-адмирал Мур был незаметно заменен и отправлен на Канарские острова, а капитана Генри Пелли из Tiger обвинили в том, что он не вступил во владение, когда Lion был поврежден. Лейтенант флага Битти Ральф Сеймур - ответственный за поднятия двух команд Битти на одном подъемнике флага, позволяющий считать их одним - остался. Использование беспроводной связи позволяло централизованно управлять кораблями из Адмиралтейства, что ограничивало инициативу бойцов на месте. Сигналы между судами продолжали идти по флагу, но никаких изменений сигнальной книги или предположений ее авторов не производилось. Сигналы на борту «Лайона» в первые часы плавания по Ютландии снова были плохими, что имело серьезные последствия для британцев. Линейные крейсеры не смогли улучшить распределение огня, и аналогичные ошибки при наведении были допущены в Ютландии.

Потери

Королевские шотландские Территории салютовали над могилой капитана Эрдманна, командующего СМС Блюхера

В 1929 году Джулиан Корбетт, официальный военно-морской историк, зарегистрировал 792 человека убитыми и 45 ранеными из 1026 экипажа на Блюхере, 189 человек были спасены англичанами. Зейдлиц потерял 159 человек убитыми и 33 ранеными, а Кольберг потерял трех человек убитыми и двумя ранеными. В 1965 году Мардер писал, что более 1000 немецких моряков были убиты или взяты в плен, а британские потери составили менее 50 человек убитыми или ранеными. В 2003 году Мэсси писал, что потери немцев составили 951 человек убитыми и 78 ранеными, большинство из них в Блюхере; 153 человека были убиты и 33 ранены в результате пожара в двух кормовых орудиях Зейдлица. Британцы спасли 189 раненых пленных и 45 раненых из Блюхера. Британские потери составили 15 убитыми и 80 ранеными. На Лайоне двое мужчин были убиты и одиннадцать ранены, большинство из них попало в вестибюль башни А. Десять человек были убиты на «Тигре», девять ранены и на «Метеоре», четыре человека были убиты и двое ранены.

Артиллерийские записи

Артиллерийские записи
КорабльПроизведены выстрелыПопадания в цельПолученные ударыПотери
Лев243 × 13,5 дюймаБлюхер 1. Дерффлингер 1. Зейдлиц 216 × 11 и 12 дюймов. 1 × 8,3 дюйма1 убит. 20 раненых
Тигр355 × 13,5 дюймаБлюхер -. Дерффлингер 1. Зейдлиц 26 × 11 и 12 дюймов. 1 × 8,3 дюйма10 убитых. 11 раненых
Princess Royal271 × 13,5 дюймаБлюхер -. Дерффлингер 100
Новая Зеландия147 × 12 -вБлюхер -00
Неукротимый134 × 12 дюймовБлюхер 81 × 8,3 дюйма0
Зейдлиц390 × 11 дюймовЛев и тигр 8,3 × 13,5 дюйма. (1 тигр, 2 льва)159 убитых. 33 ранены
Мольтке276 × 11 дюймовЛев и Тигр 800
Derfflinger310 × 12 дюймовLion, Tiger и. Princess Royal 5 или 63 × 13,5 дюйма. (1 каждый Лев. Тигр и Королевская принцесса)0
Блюхер12 × 8,2 дюймаЛев 1. Тигр 1. Неукротимый 1примерно 70. 7 торпед792 убитых. 234 пленных. 45 раненых
Примечания
Сноски
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с битвой при Доггер-банке (1915).
Последняя правка сделана 2021-05-12 06:25:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте