SMS S115 на дочерний корабль S119 | |
История | |
---|---|
Германская Империя | |
Имя: | SMS S119 |
Строитель: | Скихау-Верке, Эльбинг |
Запущен : | 8 июля 1903 г. |
Введен в эксплуатацию: | 6 сентября 1903 г. |
Судьба: | Потоплен в Битве у Текселя, 17 октября 1914 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Торпеда класса S90 лодка |
Водоизмещение: | 415 т (408 длинных тонн) |
Длина: | 63,0 м (206 футов 8 дюймов) |
Ширина: | 7,0 м (23 фута 0 дюймов) |
Осадка: | 2,69 м (8 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность: | 5900 л.с. (5800 л.с., 4300 кВт) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 27 узлов (50 км / ч; 31 миля в час) |
Диапазон: | 980 миль (1810 км; 1130 миль) на скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль / ч) |
Состав: | 49 офицеров и моряков |
Вооружение: |
|
SMS S11 9 был торпедным катером S90-класса из Императорского германского флота, который служил во время Первой мировой войны. Корабль был построен Шихау в Эльбинге в Пруссии (ныне Эльблонг в Польше) и был завершен в сентябре 1903 года. Корабль был потоплен в Битва у Текселя 17 октября 1914 года.
Класс S90 состоял из 48 торпедных катеров, построенных между 1898 и 1907 годами Schichau и Germaniawerft для Императорского флота Германии. Они были больше, чем предыдущие немецкие торпедные катера, что позволяло им эффективно работать с флотом открытого моря в Северном море, а также были достаточно большими, чтобы при необходимости действовать в качестве лидера флотилии. Таким образом, отпала необходимость в отдельных более крупных катерах.
S119 был одним из шести торпедных катеров, построенных Шихау в период с 1902 по 1903 год. Он был спущен на воду с верфи Schichau в Эльбинге 8 июля 1903 г. и сдан в эксплуатацию 6 сентября 1903 г.
S119 имел длину 63,2 метра (207 футов 4 дюйма) в целом и 63,0 метра (206 футов 8 дюймов) по ватерлинии с шириной 7,0 метров (23 фута 0 дюймов) и осадкой 2,69 метра (8 футов 10 дюймов). Водоизмещение составляло 315 тонн (310 длинных тонн) при нормальной нагрузке и 415 тонн (408 длинных тонн) при глубокой нагрузке. Три угольных Thornycroft трехбарабанных водотрубных котла подают пар в 2 комплекта 3-цилиндровых паровых двигателей тройного расширения мощностью 5900 л.с. (5,800 л.с., 4,300 кВт), что обеспечивает расчетную скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль / ч) при скорости 28 узлов (52 км / ч; 32 миль / ч), достигнутой во время ходовых испытаний. Было перевезено 102 тонны (100 длинных тонн) угля, что дало дальность полета 980 морских миль (1810 км; 1130 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час).
В то время как S90-класс были размером с современные иностранные миноносцы-миноносцы, германский флот видел свою роль в первую очередь в торпедной атаке против противостоящих флотов, а не в защите собственного флота от нападения, поэтому корабли имели более легкое пушечное вооружение, чем Британские эсминцы и более низкий силуэт, чтобы избежать обнаружения при ночных атаках. С119 имел орудийное вооружение из трех 5-см орудий SK L / 40 в одиночных установках, а торпедное вооружение состояло из трех одиночных 450-мм торпедных аппаратов (один в колодце между поднятыми бак и мостик с двумя оставшимися трубами в корме мостика. Были несут две перезарядные торпеды. На корабле было 49 офицеров и солдат.
В мае 1904 года S119 был катером дивизии или командиром 6-й дивизии торпедных катеров 1-й флотилии торпедных катеров, а в 1907 г. - дивизионным катером 8-й полуфлотилии 2-й школьной флотилии. В 1910 г. числился руководителем 9-й полуфлотилии 5-й флотилии торпедных катеров, оставаясь там до 1912 г. В 1913 г. S119 был оснащен новыми котлами. В 1914 г. S119 был командиром 7-й полуфлотилии 4-й флотилии торпедных катеров.
S119 оставалась частью 7-й полуфлотилии после начала Первой мировой войны в августе 1914 года. В октябре 1914 года в попытке воспользоваться преимуществами Если королевский флот отвлекся операциями в проливе Ла-Манш, германский флот решил заложить минное поле в устье реки Темзы или в Даунс. Четыре торпедных катера 7-й полуфлотилии под командованием Корветтенкапитан Георга Тиле на борту S119, с оставшимися кораблями S115 и вышли из Эмс 17 октября 1914 года, когда эти старые корабли были выбраны для этой миссии, потому что они не годились для других задач и считались одноразовыми. Позже в тот же день четыре торпедных катера натолкнулись на британский патруль на Broad Fourteens у берега Терсхеллинг в Нидерландах. Британский патруль, легкий крейсер Undaunted и четыре эсминца Lance, Legion, Lennox и Loyal из Harwich Force, вступил в бой с четырьмя немецкими торпедными катерами в битве у Текселя. Немецкие корабли не смогли убежать (хотя первоначально они были способны развивать скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 миль / ч), к 1914 г. они были способны развивать только 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч)), и у них было сильное вооружение. четыре немецких корабля были потоплены, британские корабли получили незначительный урон. S119 предпринял попытку торпедной атаки на Неустрашимых, но был потоплен Лоял и Легионом. Британцы спасли 34 офицера и солдат с четырех немецких кораблей, еще два на следующий день подобрало нейтральное рыболовное судно. 47 членов экипажа S119 погибли, в том числе Георг Тиле. 30 ноября британский траулер выловил обшитый свинцом ящик, который был сброшен S119 перед тем, как он был потоплен. В сундуке была кодовая книга, используемая флагманами в море. Эсминец Георг Тиле был назван в честь командира S119 в 1930-е годы.