SMS König

редактировать
Линкор дредноут типа König

SMS Konig illustration.jpg SMS König в море
История
Германская Империя
Тезка:Король Вильгельм II Вюртембергский
Строитель:Kaiserliche Werft Wilhelmshaven
Заложен:Октябрь 1911 г.
Спущен:1 Март 1913 г.
Введен в эксплуатацию:10 августа 1914 г.
Судьба:Затоплен 21 июня 1919 г. в Gutter Sound, Scapa Flow
General характеристики
Класс и тип:König-class линкор
Водоизмещение:
Длина:175,4 м (575 футов 6 дюймов)
Ширина:29,5 м (96 футов 9 дюймов)
Осадка :9,19 м (30 футов 2 дюйма)
Установленная мощность:
Силовая установка:
  • 3 вала
  • 3 паровые турбины
Скорость:21 узел (39 км / ч; 24 миль / ч)
Дальность:8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при 12 узлах (22 км / ч; 14 миль / ч)
Дополнение:
  • 41 офицеры
  • 1095 рядовых
Вооружение:
Броня:

SMS König был первым из четырех линкоров König-class дредноут Императорского флота Германии (Kaiserliche Marine) в период Первая мировая война. Кениг (английский: король) был назван в честь короля Вильгельма II Вюртембергского. Заложен в октябре 1911 года, корабль спущен на воду 1 марта 1913 года. Окончательное строительство на Кениге было завершено вскоре после начала Первой мировой войны; она была введена в эксплуатацию в Флот открытого моря 9 августа 1914 года.

Вместе со своими тремя родственными кораблями, Grosser Kurfürst, Маркграф и Кронпринц, Кениг принимал участие в большинстве боевых действий флота во время войны. Как головной корабль в немецкой линии 31 мая 1916 года в Ютландском сражении, König был сильно атакован несколькими британскими линкорами и получил десять попаданий крупнокалиберными снарядами. В октябре 1917 года она вынудила русский преддредноутный линкор Слава принять участие в Битве при Лунном Звуке, которая последовала за успешной Операцией Альбион в Германии..

Кёниг был интернирован вместе с большей частью флота открытого моря в Скапа-Флоу в ноябре 1918 года после перемирия. 21 июня 1919 года контр-адмирал Людвиг фон Рейтер отдал приказ затопить флот, включая Кёнига, пока британские сторожевые корабли выходили из гавани на учениях. В отличие от большинства затопленных кораблей, Кениг никогда не поднимался на слом; затонувший корабль все еще находится на дне бухты.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 Сервис
    • 2.1 Операции в Северном море
    • 2.2 Битва за Ютландию
    • 2.3 Последующие операции
    • 2.4 Операция Albion
    • 2.5 Заключительные операции
    • 2.6 Судьба
  • 3 Примечания
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Цитаты
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн
Схема этого типа линкора; на кораблях установлено пять орудийных турелей, две впереди, одна в центре между двумя дымовыми трубами и две на корме Вид корабля класса König в плане и в вертикальной плоскости от Jane's Боевые корабли 1919

Четыре линкора типа König были заказаны как часть англо-германской гонки вооружений военно-морского флота ; они были четвертым поколением немецких линкоров дредноутов, и они были построены в ответ на британский класс Orion, который был заказан в 1909 году. Königs представляли собой развитие более раннего Класс Кайзера, при этом основным улучшением является более эффективное расположение основной батареи. На кораблях также предполагалось использовать дизельный двигатель на центральном гребном валу для увеличения дальности плавания, но разработка дизелей оказалась более сложной, чем ожидалось, поэтому полностью паровая турбина силовая установка была сохранена.

König переместил 25,796 т (25,389 длинных тонн ) в исходном состоянии и 28600 тонн (28100 длинных тонн) при полной загрузке, длиной 175,4 м (575 футов 6 дюймов), шириной 29,5 м (96 футов 9 дюймов) и осадкой 9,19 м (30 футов 2 дюйма). Она была приведена в действие тремя паровыми турбинами Parsons , причем пар обеспечивали три масляных и двенадцать угольных водотрубных котлов Schulz-Thornycroft , которые в общей сложности разработали 42708 мощность на валу (31,847 кВт ) и обеспечивала максимальную скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). Корабль имел дальность полета 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при крейсерской скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). Ее экипаж насчитывал 41 офицера и 1095 рядовых.

Она была вооружена десятью 30,5-см (12-дюймовыми) орудиями SK L / 50, расположенными в пяти спаренных орудийных башнях : две сверхстрелевая турели в носу и корме и одна турель на миделе между двумя воронками. König был первым немецким линкором, разместившим всю артиллерию главной батареи на средней линии. Как и более ранние линкоры класса Kaiser, König могла направлять все свои основные орудия с обеих сторон, но у нового корабля была более широкая дуга огня из-за расположения по всей центральной линии. Ее вторичное вооружение состояло из четырнадцати 15-см (5,9 дюйма) скорострельных орудий SK L / 45 и шести 8,8-см (3,5 дюйма) скорострельных орудий SK L / 45, все установлен отдельно в казематах. Как было принято для крупных кораблей того периода, он также был вооружен пятью 50-сантиметровыми подводными торпедными аппаратами, по одному в носовой части и по два на каждой балке.

Корабельный бронепояс состоял из цементированной стали Krupp толщиной 35 см (13,8 дюйма) в центральной части, которая защищала двигательные машинные отделения и боеприпасы магазины, и был уменьшен до 18 см (7,1 дюйма) вперед и 12 см (4,7 дюйма) на корме. В центральной части корабля горизонтальная защита состояла из 10 см (3,9 дюйма) палубы, которая была уменьшена до 4 см (1,6 дюйма) на носу и корме. Башни ГК имели 30 см (11,8 дюйма) броневых листов по бокам и 11 см (4,3 дюйма) на крышах, в то время как казематные орудия имели 15 см (5,9 дюйма) броневой защиты. Борта передней боевой рубки были также толщиной 30 см.

Service

König был заказан под временным названием «S» и построен на Kaiserliche Верфь в Вильгельмсхафене, строится номер 33. Ее киль был заложен в октябре 1911 года, а спущен на воду 1 марта 1913 года двоюродным братом короля, Альбрехтом, герцогом Вюртембергским Отделочные работы были завершены к 9 августа 1914 г., в день ввода корабля в состав Флота открытого моря. Сразу после ввода в эксплуатацию «Кениг» провела ходовых испытаний, которые завершились к 23 ноября 1914 года. Ее экипаж состоял из 41 офицера и 1095 рядовых. Впоследствии корабль был присоединен к V дивизии III боевой эскадры немецкого открытого морского флота, где позже к нему присоединились ее родственные корабли. 9 декабря Кениг сел на мель на рейде Вильгельмсхафен . Ее сестринский корабль Grosser Kurfürst, следовавший сразу за ним, протаранил ее корму и причинил незначительные повреждения. Кениг был освобожден снизу и доставлен обратно в Вильгельмсхафен; ремонтные работы продолжались до 2 января 1915 года.

Операции в Северном море

Большой линкор неподвижно сидит, из его воронок вырывается черный дым Знак отличия SMS König, подготовленный Королевским флотом

König принял участие в нескольких боевых вылетах флота в поддержку контр-адмирала Линейные крейсеры Франца фон Хиппера из I разведывательной группы ; однако из-за того, что она приземлилась у Вильгельмсхафена, корабль пропустил первую операцию этих линейных крейсеров в ночь с 15 на 16 декабря 1914 года, когда им была поставлена ​​задача обстрелять английское побережье, чтобы выманить часть британского Великого флота. ожидающему немецкому флоту. 22 января 1915 года Кениг и остальная часть III эскадрильи были отделены от флота для проведения маневров, артиллерийской стрельбы и торпедной подготовки на Балтике. Они вернулись в Северное море 11 февраля, слишком поздно, чтобы помочь 1-й разведывательной группе в битве при Доггер-банке.

. Затем Кениг принял участие в нескольких вылетах в Северное море. 29 марта корабль вывел флот в Терсхеллинг. Три недели спустя, 17–18 апреля, она поддержала операцию, в ходе которой лёгкие крейсеры заложили мин у берегов. Еще одно наступление флота произошло 22 апреля, снова во главе с Кенигом. 23 апреля III эскадрилья вернулась на Балтику для очередного раунда учений, которые продлятся до 10 мая. Еще одна операция по постановке мин была проведена II разведывательной группой 17 мая при поддержке линкора.

Кениг участвовал в наступлении флота в Северное море, которое закончилось без боя с 29 по 31 мая. Затем ее ненадолго направили в пикет в немецкую оборонительную полосу. 6 июля судно снова село на мель, хотя повреждения были минимальными. Корабль поддерживал операцию по заграждению 11–12 сентября у берега Texel. Еще одно наступление флота последовало 23-24 октября; после возвращения König отправился в сухой док для технического обслуживания и вернулся в состав флота к 4 ноября. Затем корабль был отправлен обратно на Балтику 5–20 декабря для дополнительных тренировок. На обратном пути он был слегка поврежден после посадки на мель в канале кайзера Вильгельма во время снежной бури. Кениг был на Балтике 17 января 1916 года для повышения квалификации, затем 24 января вернулся в Северное море. За этим последовали два наступления флота 5–6 марта и 21–22 апреля.

24 апреля 1916 г. Кениг был доступен для поддержки рейда на английское побережье, опять же в качестве поддержки для немецкого линейного крейсера. силы в I Скаутинговой группе. Линейные крейсеры покинули Нефритовый лиман в 10:55, а остальная часть флота открытого моря - в 13:40. Линейный крейсер Seydlitz подорвался на мине на пути к цели, и ему пришлось отойти. Другие линейные крейсеры без сопротивления обстреляли город Лоустофт, но при подходе к Ярмуту они столкнулись с британскими крейсерами Harwich Force. Перед отступлением Харвича последовала короткая артиллерийская дуэль. Сообщения о британских подводных лодках в этом районе побудили I разведывательную группу отступить. В этот момент адмирал Рейнхард Шеер, который был предупрежден о вылазке Великого флота с его базы в Скапа-Флоу, также отступил в более безопасные воды Германии. Затем Кениг отправился на Балтику для еще одного раунда учений, включая торпедные тренировки с Мекленбург.

Ютландское сражение

Карты, показывающие маневры британского (синий) и немецкий (красный) флотов 31 мая - 1 мая. Июнь 1916 г.

Кёниг присутствовал во время операции флота, в результате которой 31 мая и 1 июня 1916 г. произошла битва при Ютландия. Немецкий флот снова попытался вывести и изолировать часть Великий флот и уничтожьте его прежде, чем основной британский флот сможет нанести ответный удар. Кениг, а за ней и ее сестры Гроссер Курфюрст, Маркграф и Кронпринц, составляли V дивизию III боевой эскадрильи и были авангардом флота. III боевая эскадрилья была первой из трех частей линкора; непосредственно за кормой находились линкоры типа «Кайзер» VI дивизии III боевой эскадры. Непосредственно за кормой кораблей класса «Кайзер» находились классы Гельголанд и Нассау из I боевой эскадры ; в арьергарде находились устаревшие дредноуты класса Deutschland из II боевой эскадрильи.

Незадолго до 16:00 CET, линейные крейсеры 1-й разведывательной группы столкнулся с 1-й британской эскадрильей линейных крейсеров под командованием Дэвида Битти. Противостоящие корабли начали артиллерийскую дуэль, в ходе которой были уничтожены Indefatigable вскоре после 17:00 и Queen Mary менее чем через полчаса. К этому времени немецкие линейные крейсеры двигались на юг, чтобы привлечь британские корабли к основным силам флота открытого моря. В 17:30 команда Кенига заметила приближение I разведывательной группы и 1-й эскадрильи линейных крейсеров. Немецкие линейные крейсеры двигались вправо, а британские корабли - в левый. В 17:45 Шеер приказал двухточечный разворот влево, чтобы приблизить свои корабли к британским линейным крейсерам, а через минуту, в 17:46, был отдан приказ открыть огонь.

Кениг, Гроссер Курфюрст и Маркграф первыми достигли эффективной дальности стрельбы; они вступили в бой с линейными крейсерами Lion, Princess Royal и Tiger, соответственно, на расстоянии 21000 ярдов. Первые залпы Кениг не попали в цель, поэтому она направила огонь на ближайшего Тигра. Одновременно Кениг и ее сестры начали стрелять по эсминцам Nestor и их аккумуляторной батарее. Два эсминца приблизились к немецкому рубежу и, выдержав шквальный огонь, заняли хорошую огневую позицию. Каждый корабль выпустил по две торпеды в Кениге и Гроссер Курфюрст, хотя все четыре орудия промахнулись. Взамен снаряд вторичной батареи одного из линкоров попал в Нестор и разрушил его машинное отделение. Корабль вместе с эсминцем Nomad был поврежден и лежал прямо на пути наступающей немецкой линии. Оба эсминца были потоплены, а немецкие торпедные катера остановились, чтобы подобрать выживших. Около 18:00 «Кениг» и три ее сестринских корабля направили огонь на приближающиеся линкоры типа «Королева Елизавета» из 5-й боевой эскадры. Кёниг сначала вступил в бой с Бархамом, пока тот корабль не оказался вне зоны досягаемости, затем перешел на Валиант. Тем не менее, более быстрые британские линкоры смогли быстро выйти из зоны поражения.

Покраска корабля типа König, находящегося под обстрелом в Ютландии Клаусом Бергеном

Вскоре после 19:00 немецкий крейсер Висбаден был выведен из строя снарядом британского линейного крейсера Invincible ; Контр-адмирал Пауль Бенке в Кёниге попытался маневрировать своими четырьмя кораблями, чтобы прикрыть разбитый крейсер. Одновременно с этим британские III и IV эскадрильи легких крейсеров начали торпедную атаку на немецкую линию; продвигаясь к торпедной дальности, они задушили Висбаден огнем своих орудий. Кениг и ее сестры обстреляли британские крейсеры, но даже устойчивый огонь из главных орудий линкоров не смог оттолкнуть британские крейсеры. В последовавшей за этим схватке британский броненосный крейсер Defense был поражен несколькими крупнокалиберными снарядами из немецких дредноутов. Один залп пробил магазины боеприпасов и мощным взрывом уничтожил крейсер.

Вскоре после 19:20 Кёниг снова вошел в дальность артиллерийского огня линкора Варспита и открыл по нему огонь. цель. К ней присоединились дредноуты Фридрих дер Гросс, Остфрисланд, Гельголанд и Тюринген. Однако Кёниг быстро потеряла из виду Варспайта, поскольку она была в процессе поворота с востока на северо-восток. Почти одновременно британские лёгкие крейсеры и эсминцы попытались нанести торпедную атаку ведущим кораблям немецкой линии, в том числе «Кёнигу». Вскоре после этого главная британская линия вошла в зону досягаемости немецкого флота; в 19:30 британские линкоры открыли огонь как по немецким линейным крейсерам, так и по кораблям класса König. Кениг подвергся особенно сильному обстрелу в этот период. За 5 минут Железный Герцог произвел 9 залпов по Кенигу с расстояния 12 000 ярдов; только один снаряд попал в корабль. 13,5-дюймовый снаряд попал в переднюю боевую рубку, но вместо того, чтобы пробить, снаряд срикошетом отлетел и взорвался примерно в 50 ярдах от корабля. Контр-адмирал Бенке был ранен, но остался командовать кораблем. Корабль был затемнен дымом, что дало ему временную отсрочку.

Линкор класса König, стреляющий из основных орудий в Ютландии, Клаус Берген

К 20:00 немецким войскам было приказано повернуть на запад, чтобы выйти из боя. Британский флот. Кениг во главе завершила свой поворот и затем снизила скорость, чтобы позволить судам позади нее вернуться в строй. Вскоре после этого четыре британских легких крейсера возобновили атаки на искалеченный Висбаден; ведущие немецкие линкоры, в том числе «Кениг», открыли огонь по крейсерам, пытаясь отогнать их. Преследующие британские линкоры к этому времени повернули дальше на юг и почти сумели «пересечь Т» немецкой линии. Чтобы исправить эту ситуацию, адмирал Шеер приказал повернуть на 16 пунктов на юг и послал линейные крейсеры «Хиппера» в атаку на британский флот. Во время поворота Кениг был ранен 13,5-дюймовым снарядом Iron Duke; снаряд попал в корабль сразу за самой задней орудийной башней. Кениг получил серьезные структурные повреждения, и несколько комнат были задымлены. Во время поворота на правый борт вице-адмирал Шмидт, командир I боевой эскадры, решил немедленно развернуть свои корабли, вместо того чтобы следовать за ведущими кораблями по очереди. Это вызвало большую путаницу и чуть не привело к нескольким столкновениям. В результате многие немецкие линкоры были вынуждены резко снизить скорость, что подвергло весь флот большой опасности. Пытаясь смягчить затруднительное положение, Кениг повернул к левому борту и заложил дымовую завесу между немецкими и британскими позициями.

Во время битвы Кениг понес значительные повреждения. Тяжелый снаряд пробил основную бронепалубу по направлению к носу. Другой снаряд попал в броневую переборку в углу и отбросил ее на пять футов, оторвав при этом большой кусок от броневой пластины. Осколки снаряда от другого попадания пробили несколько казематов, в которых находились 15-сантиметровые вспомогательные орудия, два из которых были выведены из строя. Склады боеприпасов для этих двух орудий были подожжены, и магазины пришлось залить, чтобы предотвратить взрыв. Тем не менее, корабль оставался боеспособным, так как его основная батарея продолжала работать, как и большинство вспомогательных орудий; Кениг также могла парить на скорости, близкой к максимальной. Остальные части корабля пришлось затопить для сохранения устойчивости; 1600 тонн воды попало в корабль либо в результате боевых повреждений, либо в результате попыток контр-затопления. В результате наводнения линкор оказался достаточно низко в воде, чтобы корабль не смог пересечь Амрум-Банк до 09:30 1 июня. Кёниг был доставлен в Киль для первоначального ремонта, поскольку это было единственное место, где имелся плавучий сухой док, достаточно большой, чтобы вместить корабль. С 4 по 18 июня там проводился ремонт, после чего судно было передано на верфь Howaldtswerke. Кениг был снова готов присоединиться к флоту к 21 июля. В ходе битвы он потерял 45 человек убитыми и 27 ранеными, что является самым высоким показателем среди всех выживших линкоров в немецком флоте.

Последующие операции

После завершения ремонта Кениг снова был Откомандирован на Балтику для тренировок с конца июля до начала августа. Кениг вернулся в Северное море 5 августа. 18–20 августа произошел крупный вылет флота, во главе которого снова оказался Кениг. 1-я разведывательная группа должна была бомбардировать прибрежный город Сандерленд, пытаясь вывести и уничтожить линейные крейсеры Битти. Однако, поскольку Фон дер Танн и Мольтке были единственными линейными крейсерами в боевом состоянии, новый линкор Бавария и две сестры Кёнига, Маркграф и Гроссер Курфюрст, были временно прикомандирован к I Скаутской группе. Адмирал Шеер и остальная часть флота открытого моря будут следовать за ними, обеспечивая прикрытие. Британцы знали о планах Германии и направили Великий флот навстречу им, что привело к безрезультатным действиям 19 августа 1916 г.. К 14:35 Шеер был предупрежден о приближении Великого Флота и, не желая вступать в бой со всем Великим Флотом всего через 11 недель после решительно близкого захода в Ютландию, развернул свои силы и отступил в немецкие порты.

Кениг оставался в порту до 21 октября, когда корабль снова отправили на Балтику для обучения. Корабль вернулся во флот 3 ноября. Кениг и остальная часть III эскадрильи 5-6 ноября вышли на Риф Хорнс. Затем Кенигу были поручены различные задачи, включая охрану в Немецкой бухте и сопровождение конвоев на Балтике. В 1917 г. с 22 февраля по 4 марта состоялось несколько учебных миссий на Балтике; 14–22 марта и 17 мая - 9 июня. Затем Кениг отправился в Вильгельмсхафен на техническое обслуживание 16 июня. Установка новой тяжелой фок-мачты и другие работы продолжались до 21 июля. 10 сентября Кениг снова отправился на Балтику для учебных маневров.

Операция «Альбион»

В начале сентября 1917 года, после завоевания немцами русского порта Рига, Немецкий флот решил уничтожить российские военно-морские силы, которые все еще удерживали Рижский залив. Адмиралштаб (Главное командование ВМФ) планировал операцию по захвату балтийского острова Эсел и, в частности, русских артиллерийских батарей на полуострове Сурбе. 18 сентября был отдан приказ о совместной операции с армией по захвату островов Эзель и Мун ; основной военно-морской компонент должен был включать в себя флагман, Мольтке, вместе с III боевой эскадрой Флота открытого моря. V дивизия включала четыре корабля класса König и к этому времени была дополнена новым линкором Bayern. VI дивизия состояла из пяти линкоров класса «Кайзер». Вместе с 9 легкими крейсерами, 3 флотилиями торпедных катеров и десятками противоминных кораблей все силы насчитывали около 300 кораблей при поддержке более 100 самолетов и 6 цеппелинов. Силы вторжения насчитывали около 24 600 офицеров и рядовых. Немцам противостояли старые русские дредредноуты Слава и Цесаревич, броненосные крейсеры Баян, Адмирал Макаров и Диана, 26 эсминцев, а также несколько торпедных катеров и канонерских лодок. Гарнизон на Озеле насчитывал около 14000 человек.

Немецкие войска, высадившиеся в Озеле

Кёниг, покинули Киль 23 сентября на Путцигер Вик, где корабль оставался до 10 октября. Операция началась 12 октября; в 03:00 Кениг бросил якорь у Озеля в заливе Тагга и высадил солдат. К 05:50 «Кениг» открыл огонь по позициям российской береговой артиллерии, к которым присоединились «Мольтке», «Бавария» и три других корабля типа «Кениг». Одновременно корабли класса «Кайзер» вступили в бой с батареями на полуострове Сворбе; цель состояла в том, чтобы обезопасить канал между Луной и островами Даго, который перекрыл бы единственный путь отхода российских кораблей в Залив. И «Гроссер Курфюрст», и «Бавария» подорвались на минах, маневрируя на свои позиции для бомбардировки, с минимальным ущербом для первых. "Бавария" была тяжело ранена, и ее пришлось отвести в Киль для ремонта. В 17:30 Кениг покинул район для дозаправки; она вернулась в пролив Ирбен 15 октября.

16 октября было решено выделить часть вторгшейся флотилии, чтобы очистить российские военно-морские силы в Мун Саунд; в их число входили два российских преддредноута. С этой целью Кениг и Кронпринц вместе с крейсерами Strassburg и Kolberg и рядом небольших судов были отправлены в бой с русскими линкорами, что привело к битве при Звук Луны. Они прибыли утром 17 октября, но их продвижение помешало глубокое минное поле русских. Немцы были удивлены, обнаружив, что 30,5-сантиметровые орудия русских линкоров превосходили их собственные 30,5-сантиметровые орудия. Русским кораблям удалось сохранить дистанцию, достаточную для того, чтобы немецкие линкоры не могли вести ответный огонь, при этом продолжая вести эффективный огонь по немецким кораблям, и немцам пришлось предпринять несколько уклончивых маневров, чтобы избежать попадания русских снарядов. Однако к 10:00 тральщики расчистили путь через минное поле, и Кениг и Кронпринц устремились в залив. К 10:13 Кениг оказался в пределах досягаемости Славы и быстро открыл огонь. Между тем Кронпринц обстрелял и Славу, и крейсер «Баян». Русские корабли были поражены десятки раз, пока в 10:30 российский флотоводец адмирал Бахирев не приказал им отойти. Кениг семь раз ударил Славу; нанесенный ущерб не позволил ей сбежать на север. Вместо этого он был затоплен, а ее экипаж эвакуирован на эсминце. В ходе боя Кениг однажды нанес удар по крейсеру «Баян». После боя Кениг обстрелял береговые батареи на Вой и Вердер.

20 октября минные тралы отбуксировали Кёнига на рейд Куйваст. Кёниг перебросил солдат на оккупированный тогда остров Шильдаум. К тому времени боевые действия на островах утихали; Мун, Эзель и Даго находились во владении немцев. Накануне адмиралштаб приказал прекратить морские действия и как можно скорее вернуть дредноуты флоту открытого моря. На обратном пути Кёниг упал на дно сильной волной. Корабль ремонтировали в Киле; работа длилась до 17 ноября.

Заключительные операции

После возвращения Кёнига с Балтийского моря на корабль возложили охрану в Северном море и поддержку тральщиков. Кениг вернулся на Балтику 22 декабря для дальнейшего обучения, которое длилось до 8 января 1918 года. Еще один этап учений проводился с 23 февраля по 11 марта. 20 апреля Кениг выступил на помощь немецкому патрулю, который вступил в бой с британскими войсками. Корабль входил в состав сил, направлявшихся в Норвегию для перехвата усиленно сопровождаемого британского конвоя 23–25 апреля, однако операция была отменена, когда линейный крейсер «Мольтке» получил механическое повреждение. Кёниг был ненадолго остановлен в северной гавани острова Гельголанд 30 мая. Два месяца спустя, 31 июля, Кениг и остальная часть III эскадрильи прикрыли отряд траления в Северном море. 7–18 августа корабль отправился на Балтику для обучения, после чего Кениг вернулся в Северное море. Кениг провела свои последние учения на Балтике, начиная с 28 сентября; маневры продолжались до 1 октября.

Кёниг должен был принять участие в заключительной операции флота за день до перемирия, операции, которая предусматривала большую часть Высшего Морской флот вылетает со своей базы в Вильгельмсхафене, чтобы противостоять Великому флоту Великобритании. Чтобы сохранить за Германией более выгодные позиции, адмиралы Хиппер и Шеер намеревались нанести как можно больший ущерб британскому флоту любой ценой для флота. 29 октября 1918 г. был отдан приказ отбыть из Вильгельмсхафена, чтобы закрепить флот на рейде Джейд с намерением отправиться на следующее утро. Однако, начиная с ночи 29 октября, моряки в Тюрингии взбунтовались. Беспорядки распространились на другие линкоры, в том числе на Кёниг. В конечном итоге операция была отменена; в попытке подавить мятеж адмирал Шеер приказал рассредоточить флот. Кениг и остальная часть III эскадрильи были отправлены в Киль. Во время последующего мятежа капитан Кениг был трижды ранен, а ее первый офицер и адъютант были убиты.

Судьба

Карта, на которой обозначены места, где были потоплены немецкие корабли. Карта затопленных кораблей с изображением Кенига (№ 7); щелкните для увеличения

После капитуляции Германии в ноябре 1918 года большая часть морского флота под командованием контр-адмирала Людвига фон Рейтера была интернирована в Британская военно-морская база в Скапа-Флоу. Перед уходом немецкого флота адмирал Адольф фон Трота дал понять фон Рейтеру, что он не может позволить союзникам захватывать корабли ни при каких условиях. Флот встретился с британским легким крейсером Cardiff, который привел корабли к флоту союзников, который должен был сопровождать немцев в Скапа-Флоу. Огромная флотилия насчитывала около 370 британских, американских и французских военных кораблей. Как только корабли были интернированы, их орудия были выведены из строя из-за снятия затворов.

Флот оставался в плену во время переговоров, которые в конечном итоге привели к Версальскому договору. Фон Рейтер считал, что британцы намеревались захватить немецкие корабли 21 июня, когда Германия подписала мирный договор. Не зная, что крайний срок продлен до 23 числа, Рейтер приказал потопить корабли. Утром 21 июня британский флот покинул Скапа-Флоу для проведения учебных маневров, а в 11:20 Рейтер передал приказ своим кораблям. Кениг затонул в 14:00; корабль никогда не поднимался на слом, в отличие от большинства других крупных кораблей, которые были затоплены. Права на будущие спасательные операции на затонувшем корабле были проданы Великобритании в 1962 году.

Корабль сейчас является популярным местом для дайвинга в Скапа-Флоу, он лежит на глубине 40 м на песчаном дне. к востоку от Кавы. Она перевернулась, когда затонула, и корпус устремился вверх на глубине около 20 м (66 футов). В ее надстройке есть несколько взорванных дыр, через которые спасатели получили доступ для добычи цветных металлов. В 2017 году морские археологи из Оркнейского исследовательского центра археологии провели обширные исследования Кенига и девяти других затонувших кораблей в этом районе, включая шесть других немецких и три британских военных корабля. Археологи нанесли на карту обломки с помощью гидролокатора и исследовали их с помощью дистанционно управляемых подводных аппаратов в рамках попытки определить, как обломки разрушаются.

В какой-то момент обломки перешли в собственность компании. фирма Scapa Flow Salvage, которая продала права на судно Томми Кларку, водолазному подрядчику, в 1981 году. Кларк выставил затонувший корабль на продажу на eBay по цене «купи сейчас» в £ 250 000, аукцион продлится до 28 июня 2019 года. На продажу были выставлены еще три затонувших корабля - корабли Kronprinz Wilhelm, Markgraf и легкий крейсер Karlsruhe - все также принадлежащие Кларку. Обломки Кениг и двух ее сестер в конечном итоге были проданы по 25 500 фунтов стерлингов за штуку компании из Ближнего Востока, а Карлсруэ продал частному покупателю за 8 500 фунтов стерлингов.

Примечания

Сноски

Цитаты

Ссылки
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-1-55821-759-1.
  • Гэннон, Меган (4 августа 2017 г.). «Археологи нанесли на карту знаменитые кораблекрушения и военные могилы в Шотландии». Livescience.com. Проверено 8 августа 2017 г.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Грисмер, Аксель (1999). Die Linienschiffe der Kaiserlichen Marine: 1906–1918; Konstruktionen zwischen Rüstungskonkurrenz und Flottengesetz [Линкоры Имперского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5985-9.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7.
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг. Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9.
  • Макдональд, Род (1998). Дайвинг Scapa Flow. Эдинбург: мейнстрим. ISBN 978-1-85158-983-8.
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные Замки. Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-40878-5.
  • Рюгер, янв (2007). Большая военно-морская игра: Великобритания и Германия в эпоху империи. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521875769.
  • Персонал, Гэри (2010). Немецкие линкоры: 1914–1918 гг. 2: Классы Кайзера, Кенига и Баварии. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-468-8.
  • Таррант, В. Э. (2001) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива. Лондон: военные книги в мягкой обложке Cassell. ISBN 978-0-304-35848-9.
Внешние ссылки
  • icon Портал линкоров

СМИ, связанные с SMS König (корабль, 1913) на Викимедиа Commons

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:48:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте