SMS Wiesbaden

редактировать

История
Германская империя
Имя:SMS Wiesbaden
Builder:AG Vulcan
Заложен:1913
Спущен на воду:20 января 1915 года
Введен в эксплуатацию:23 августа 1915 года
Судьба:Потоплен в Ютландской битве, 1 июня 1916 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Висбаденского типа легкий крейсер
Водоизмещение:
Длина :145,30 м (476 футов 8 дюймов)
Ширина:13,90 м (45 футов 7 дюймов)
Осадка:5,76 м (18,9 фута)
Установленная мощность:
Тяговая установка:
Скорость:27,5 узлов (50,9 км / ч; 31,6 миль / ч)
Диапазон:4800 морских миль (8,900 км; 5,500 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч)
Экипаж:
  • 17 офицеров
  • 457 военнослужащих
Вооружение:
Броня:

SMS Wiesbaden был легким крейсером класса Wiesbaden, построенным для имперской Германии. Флот (Kaiserliche Marine). У нее было одно дочернее судно, SMS Франкфурт ; Корабли были очень похожи на предыдущие крейсера типа типа «Карлсруэ». Корабль был заложен в 1913 году, спущен на воду в январе 1915 года и завершен к августу 1915 года. Вооруженный восемью 15-см орудиями SK L / 45, Висбаден имел максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км / ч; 31,6 миль / ч) и вытеснил 6 601 т (6 497 длинных тонн; 7 276 коротких тонн) при полной нагрузке.

Висбаден видел только одно крупное сражение, Ютландское сражение 31 мая - 1 июня 1916 года. Корабль был сильно поврежден выстрелами с боевого крейсера HMS Invincible. Остановившись между двумя боевыми флотами, Висбаден стал центром упорных боев, в ходе которых были уничтожены два британских броненосных крейсера . Сильный огонь британского флота помешал эвакуации экипажа корабля. Висбаден оставался на плаву до раннего утра 1 июня и затонул между 01:45 и 02:45. Только один член экипажа выжил при затоплении; затонувший корабль был обнаружен водолазами ВМС Германии в 1983 году.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 История обслуживания
  • 3 Примечания
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Ссылки
  • 4 Ссылки
Дизайн

Висбаден был 145,30 м (476 футов 8 дюймов) в длину, имел ширину 13,90 м (45 футов 7 дюймов) и осадку 5,76 м (18 футов 11 дюймов) вперед. Она сместила 6,601 т (6,497 длинных тонн ; 7276 коротких тонн ) при полной загрузке. Ее силовая установка состояла из двух комплектов морских паровых турбин, приводящих в движение два винтовых гребных винта длиной 3,5 метра (11 футов) . Они были разработаны для выработки 31 000 лошадиных сил на валу (23 000 кВт). Они приводились в действие десятью угольными морскими котлами водотрубными и двумя двухконтурными котлами, работающими на жидком топливе. Это дало кораблю максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км / ч; 31,6 миль / ч). Висбаден перевозил 1280 т (1260 длинных тонн) угля и еще 470 т (460 длинных тонн) нефти, что давало ей дальность полета в 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) при 12 узлах ( 22 км / ч; 14 миль / ч). В Висбадене имелась команда из 17 офицеров и 457 рядовых.

Корабль был вооружен главной батареей из восьми 15-см (5,9 дюйма) орудий SK L / 45 в одинарных опорах. Два были размещены бок о бок впереди на баке, четыре были расположены на миделе, два по бокам и два были размещены в паре сверхстрелов на корме. Орудия могли поражать цели на расстоянии до 17 600 м (57 700 футов). Боекомплект был поставлен 1024 патронами, по 128 снарядов на орудие. Изначально зенитное вооружение корабля состояло из четырех орудий 5,2 см (2 дюйма) L / 55, однако они были заменены парой противовоздушных орудий 8,8 см (3,5 дюйма) SK L / 45. -автомобилей. Она была также оснащена четырьмя 50-см (19,7 дюйма) торпедными аппаратами с восемью торпедами. Два были погружены в корпус корпуса на бортах борта и два были установлены на палубе в миделе. Еще она могла нести 120 мин. Корабль был защищен ватерлинией бронепоясом толщиной 60 мм (2,4 дюйма) на миделе. боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма), а палуба была покрыта броневым листом толщиной до 60 мм.

История обслуживания

Висбаден был заказан под названием «Эрзац Гефион » и был заложен на верфи AG Vulcan в Штеттин в 1913 г. и начал работу 20 января 1915 г., после чего начались работы по отделке. Он был введен в эксплуатацию во флот открытого моря 23 августа 1915 года после того, как прошел ходовые испытания.

под командованием капитана Фрица Рейсса, Висбаден был назначен одним из легких крейсеров. под Контрадмиралом Фридрихом Бёдикером, который участвовал в Ютландской битве 30 мая и 1 июня 1916 года. Собрание корабля Висбадена Франкфурт служило как флагман Boedicker's . Отряд был назначен для прикрытия линейных крейсеров из визадмирала разведывательной группы I Франца фон Хиппера. В начале битвы Висбаден двигался по правому борту, что привело к тому, что она была отключена, когда Эльбинг, Пиллау и Франкфурт впервые вступили в бой с экраном британского крейсера.

Около 18:30 Висбаден и остальная часть 2-й разведывательной группы столкнулись с крейсером HMS Chester ; они открыли огонь и нанесли несколько попаданий по судну. Когда крейсера обеих сторон вышли из боя, вмешались три линейных крейсера контр-адмирала Горация Гуда. Его флагман HMS Invincible попал в Висбаден, взорвался в машинном отделении и вывел из строя корабль. Контерадмирал Пауль Бенке, командир передового звена немецкой боевой линии, приказал своим дредноутам прикрыть пораженный Висбаден. Одновременно с этим легкие крейсеры 3-й и 4-й эскадрилий британских легких крейсеров попытались провести торпедную атаку на немецкую линию; войдя в зону досягаемости, они разбили Висбаден из своих основных орудий. Эсминец HMS Onslow подошел к Висбадену на расстояние 2000 ярдов (1800 м) и выпустил одну торпеду по поврежденному крейсеру. Он попал прямо под боевую рубку, но корабль остался на плаву. В последовавшей за этим схватке броненосный крейсер HMS Defense взорвался, а HMS Warrior получил смертельные повреждения. Висбаден выпустил свои торпеды, пока он оставался неподвижным, нанеся один удар по линкору HMS Marlborough.

Вскоре после 20:00 III флотилия торпедных катеров попыталась спасти команду Висбадена, но сильный огонь с британской боевой линии заставил их выкл. Была предпринята еще одна попытка добраться до корабля, но экипажи торпедного катера потеряли крейсер из виду и не смогли его обнаружить. Корабль окончательно затонул где-то между 01:45 и 02:45. Только один член экипажа выжил при затоплении; На следующий день его подобрал норвежский пароход. Среди 589 убитых был известный писатель стихов и беллетристов, рассказывающий о жизни рыбаков и моряков, Иоганн Кинау, известный под псевдонимом Горх Фок, который с тех пор удостоился чести иметь два образования. винджаммеры из Кригсмарине и ВМС Германии, соответственно, названные в его честь. Обломки Висбадена были обнаружены в 1983 году водолазами ВМС Германии, которые открутили оба винта корабля. Корабль лежит на дне перевернутым и был последним немецким крейсером, затонувшим в Ютландии.

Примечания

Сноски

Цитаты

Ссылки
  • Беннетт, Джеффри (2005). Морские сражения Первой мировой войны. Лондон: военная классика Pen Sword. ISBN 1-84415-300-2.
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 1-55821-759-2.
  • Фернесс, Раймонд и Хамбл, Малкольм (1997). Товарищ по немецкой литературе двадцатого века. Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-15057-4.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9.
  • Хэдли, Майкл Л. (1995). Считайте не мертвых: популярный образ немецкой подводной лодки. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 0-7735-1282-9.
  • Шеер, Рейнхард (1920). Флот Германии в открытом море в мировой войне. Cassell and Company, ltd. OCLC 52608141.
  • Tarrant, V.E. (1995). Ютландия: немецкая перспектива. Лондон: военные книги в мягкой обложке Cassell. ISBN 0-304-35848-7.

Координаты : 57 ° 00′05 ″ N 05 ° 53′37 ″ E / 57,00139 ° N 5,89361 ° E / 57.00139; 5.89361

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:49:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте