Крейсер типа Карлсруэ

редактировать

Bundesarchiv DVM 10 Bild-23-61-01, Kleiner Kreuzer "Karlsruhe".jpg SMS Карлсруэ
Обзор класса
Строители:Germaniawerft и Howaldtswerke
Операторы:Имперский флот Германии
Предыдущий:Магдебургский класс
Преемник:Класс Грауденца
Планируется:2
Выполнено:2
Потерян:2
Общие характеристики
Тип:Легкий крейсер
Водоизмещение:
Длина:142,20 м (466 футов 6 дюймов)
Ширина:13,70 м (44 футов 11 дюймов)
Осадка:5,38 м (17 футов 8 дюймов) дюйм)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:29,3 узлов (54,3 км / ч; 33,7 миль / ч)
Состав:
  • 18 офицеров
  • 355 рядовых
Вооружение:
броня :

класс Карлсруэ из легких крейсеров - пара из двух кораблей, построенных для Немецкого Императорского флота перед началом Первой мировой войны. Корабли - SMS Karlsruhe и Rostock - были очень похожи на предыдущие крейсеры типа Magdeburg, имели такое же вооружение и аналогичную броневую защиту, хотя и были крупнее. и быстрее, чем предыдущие корабли. Оба судна были заложены в 1911 году и спущены на воду с разницей в один день, 11 и 12 ноября 1912 года. Карлсруэ присоединился к флоту в январе 1914 года, но работы по оснащению у ее сестры длились немного дольше; Росток был сдан в эксплуатацию в следующем месяце.

Оба корабля имели короткую служебную карьеру. Карлсруэ была направлена ​​на заграничную службу в Карибском бассейне, прибыв на станцию ​​в июле 1914 года, за несколько дней до начала Первой мировой войны. После начала войны она вооружила пассажирский лайнер SS Kronprinz Wilhelm, чтобы он мог совершить набег на британцев. Перевозка. После умеренно успешной карьеры в рейдерстве, когда Карлсруэ потопил шестнадцать торговых судов и успешно уклонился от британских крейсеров, она затонула после случайного внутреннего взрыва 4 ноября 1914 года. Большая часть ее команды погибла при затоплении, но оставшиеся в живых вернулись в Германию. один из слуг Карлсруэ угольщиков к декабрю.

Росток служил торпедным катером командиром флотилии Флота открытого моря после ввода в строй; ее флотилия часто проверялась для линейных крейсеров в I разведывательной группе, в том числе во время битвы при Доггер-банке в январе 1915 года и операций у британского побережья в начале 1916 года. Она видела тяжелые бои во время Ютландской битвы 31 мая - 1 июня 1916 г. как часть экрана основного боевого флота. В ожесточенных ночных боях, которые произошли, когда немецкий флот пробил британский арьергард, Росток был торпедирован британским эсминцем, который остановил корабль. Его взяли на буксир несколько торпедных катеров, но рано утром 1 июня крейсер HMS Dublin обнаружил крейсер. Чтобы предотвратить ее захват британцами, немцы затопили корабль после того, как сняли с него команду.

Содержание
  • 1 Конструкция
    • 1.1 Размеры и оборудование
    • 1.2 Вооружение и броня
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 SMS Karlsruhe
    • 2.2 SMS Rostock
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Дизайн

Дизайн для класса Карлсруэ был подготовлен в 1910 году и представлял собой постепенное улучшение по сравнению с предыдущим Магдебургским классом. Карлсруэ и Росток были быстрее и имели больший обстрелянный корпус и большее водоизмещение, но имели такое же вооружение и броневую защиту. Карлсруэ был заказан как Ersatz Seeadler и заложен в 1911 году на верфи Germaniawerft в Киле под строительным номером 181. Спущен на воду. 11 ноября 1912 г. и введен в строй 15 января 1914 г. Росток получил обозначение Ersatz Geier и заложен в 1911 г. на верфи Howaldtswerke в Киле, строился номер 560. Спуск на воду Церемония прошла 12 ноября 1912 года, на следующий день после ее сестры. Он был построен 5 февраля 1914 года, в день присоединения к флоту.

Размеры и оборудование

Корабли класса Карлсруэ имели длину 139 метров (456 футов) по ватерлинии и 142,20 м (466 футов 6 дюймов) общей длиной. У них была ширина 13,70 м (44 футов 11 дюймов) и осадка 5,38 м (17 футов 8 дюймов) вперед и 6,20 м (20 футов 4 дюйма) на корме. Они вытеснили 4 900 метрических тонн (4 800 длинных тонн ) при проектной нагрузке и 6 191 т (6 093 длинных тонны) при полной загрузке. Корпус был сконструирован с продольными стальными шпангоутами и включал пятнадцать водонепроницаемых отсеков и двойное дно, которое простиралось на 45 процентов длины корпуса. Корабли имели экипаж из восемнадцати офицеров и 355 рядовых. Карлсруэ и Росток имели на борту несколько судов меньшего размера, в том числе один катер-пикет, одну баржу, один катер, два рысака и два шлюпки. После 1915 года на мачтах Ростока установили зрительные трубы. Немецкий флот считал эти два корабля хорошими морскими катерами. Они пострадали от легкого непогоды в зыби и сделали серьезную свободу действий. Они были маневренными, но медленно поворачивали в поворот. С перевернутым рулем они потеряли до 60% скорости. Их поперечная метацентрическая высота составляла 0,79 м (2 фута 7 дюймов).

Карлсруэ и Росток приводились в движение двумя наборами паровых турбин морского типа , каждая из которых управлял трехлопастным винтом диаметром 3,50 м (11 футов 6 дюймов). Каждая турбина была разделена на собственное машинное отделение; пар подавался от двенадцати угольных водотрубных котлов и двух двухконтурных водотрубных котлов на жидком топливе, разделенных на пять котельных. Двигательная установка была рассчитана на 26000 лошадиных сил (19000 кВт) и максимальную скорость 27,8 узлов (51,5 км / ч; 32,0 миль / ч), но оба корабля значительно превысили эти показатели на скоростные испытания. Карлсруэ развил 37 885 л.с. (28 251 кВт) на скорости 28,5 узлов (52,8 км / ч; 32,8 миль / ч), а Росток достиг 43 628 л.с. (32 533 кВт) и 29,3 узла (54,3 км / ч; 33,7 миль / ч). Спроектированное хранилище угля и нефти составляло 400 т (394 длинных тонны; 441 короткую тонну) и 70 т (69 длинных тонн; 77 коротких тонн), соответственно, хотя внутренние пустоты могли вместить до 1300 т (1279 длинных тонн; 1433 коротких тонны). и 200 т (197 длинных тонн; 220 коротких тонн) соответственно. Электроэнергия обеспечивалась двумя турбогенераторами мощностью 240 и 200 киловатт соответственно, напряжением 220 вольт.

Вооружение и броня

Карлсруэ и Росток были вооружены так же, как и предыдущие. Крейсера типа "Магдебург". Они несли главную батарею из двенадцати 10,5-см (4,1 дюйма) орудий SK L / 45 в одинарных опорных стойках. Два были размещены бок о бок впереди на баке, восемь - на миделе, четыре по бокам и два - бок о бок в корме. Орудия имели максимальный угол возвышения 30 градусов, что позволяло им поражать цели на расстоянии до 12700 м (41 666 футов 8 дюймов). У них было 1800 патронов, по 150 снарядов на пушку. Корабли были также оснащены парой 50-см (19,7 дюйма) торпедных аппаратов с пятью торпедами, погруженными в корпус на бортовом борту. Они также могли нести 120 мин.

Броня кораблей также была идентична предыдущему классу. Они были защищены ватерлинией бронепоясом толщиной 60 мм (2,4 дюйма) на миделе ; ремень был уменьшен до 18 мм (0,71 дюйма) вперед. Корма не бронировалась. Боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма) и крышу толщиной 20 мм (0,79 дюйма). Палуба была покрыта броневым листом толщиной 60 мм спереди, 40 мм (1,6 дюйма) в миделе и 20 мм в корме. Наклонная броня толщиной 40 мм соединяла палубу с поясной броней.

История обслуживания
Уголь Карлсруэ в Сан-Хуане

SMS Карлсруэ

После ввода в эксплуатацию Карлсруэ был назначен на работу за границей в Карибском море, где она должна была сменить крейсер Дрезден. Она прибыла в этот район в июле 1914 года, за несколько дней до начала Первой мировой войны. Как только началась война, она вооружила пассажирский лайнер SS Kronprinz Wilhelm, чтобы он мог действовать как коммерческий рейдер, но пока корабли перебрасывали оборудование, британские крейсеры обнаружили их и преследовали Карлсруэ. Ее превосходная скорость позволила ей сбежать, после чего она действовала у северо-восточного побережья Бразилии.

Карлсруэ заправился топливом в Пуэрто-Рико, владении тогдашних нейтральных Соединенных Штатов, прежде чем отправиться в Бразилию. У берегов Бразилии она захватила или потопила шестнадцать судов общим объемом 72 805 брутто-регистровых тонн (GRT), уклоняясь от своих преследователей. Затем капитан корабля решил действовать против морских путей к Барбадосу. В пути 4 ноября 1914 года самопроизвольный внутренний взрыв разрушил корабль и убил большую часть экипажа, включая его капитана. Выжившие использовали одного из угольщиков Карлруэ, чтобы вернуться в Германию в декабре 1914 года.

SMS Rostock

Росток

Росток служил с флотом открытого моря в качестве руководила флотилией торпедных катеров на протяжении всей карьеры. Она служила с экранами для линейных крейсеров контр-адмирала Франца фон Хиппера из I разведывательной группы в операциях против британского побережья и в битве при Доггер-банке. Во время боя британские линейные крейсеры устроили засаду немецкой эскадре и потопили броненосный крейсер Blücher. В апреле 1916 года она снова засекла линейные крейсеры во время бомбардировки Ярмута и Лоустофта, во время которой Росток и пять других крейсеров ненадолго вступили в бой с британскими Harwich Force.

Она была назначена на экран для боевой флот во время Ютландской битвы 31 мая - 1 июня 1916 года. Она участвовала в крупных боевых действиях у Ютландии и часто вступала в бой с британскими легкими силами, в том числе помогала уничтожать эсминцы HMS Nomad и Нестор. Участие Ростока в битве завершилось торпедированием эсминцами вскоре после полуночи. Его взяли на буксир немецкие торпедные катера, но на следующее утро крейсер HMS Dublin натолкнулся на отступающие корабли. Чтобы предотвратить захват Ростока, немцы установили на его борту заградительные заряды и сняли экипаж, прежде чем запустить торпеды в поврежденный крейсер, чтобы убедиться, что он затонул.

Примечания
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Крейсер класса Карлсруэ.
Ссылки
  • Беннетт, Джеффри (2005). Морские сражения Первой мировой войны. Лондон: военная классика Pen Sword. ISBN 1-84415-300-2.
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 1-55821-759-2.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4.
  • Таррант, В. Э. (1995). Ютландия: немецкая перспектива. Лондон: военные книги в мягкой обложке Cassell. ISBN 0-304-35848-7.
Дополнительная литература
  • Koop, Gerhard Schmolke, Klaus-Peter (2004). Kleine Kreuzer 1903–1918: Bremen bis Cöln-Klasse [Маленькие крейсеры 1903–1918: Бремен через классы Кельна] (на немецком языке). München: Bernard Graefe Verlag. ISBN 3-7637-6252-3.
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:48:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте