SMS Dresden (1907)

редактировать
Крейсер типа Dresden

SMS Dresden German Cruiser LOC 16727.jpg SMS Dresden, проезжая канал кайзера Вильгельма
История
Германская империя
Имя:Дрезден
Тезка:Город Дрезден
Строитель:Blohm Voss, Гамбург
Заложен:1906
Спущен:5 октября 1907 г.
Введен в эксплуатацию:14 ноября 1908 г.
Судьба:Затоплен выкл Остров Робинзона Крузо, 14 марта 1915 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Дрезден-класс крейсер
Водоизмещение:
Длина:118,3 м (388 футов 1 дюйм)
Ширина:13,5 м (44 фута 3 дюйма)
Осадка:5,53 м (18 футов 2 дюйма)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 Парсонс паровые турбины
Скорость:24 узлов (44 км / ч; 28 миль / ч)
Диапазон:3,600 мор. миль (6700 км; 4100 миль) со скоростью 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч)
Состав:
  • 18 офицеров
  • 343 рядовых
Вооружение:
Броня:

SMS Dresden («Корабль Его Величества Дрезден») - немецкий лёгкий крейсер , построенный для Kaiserliche Marine (Имперский флот). Головной корабль из своего класса, он был заложен на верфи Blohm Voss в Гамбурге в 1906 году, спущен на воду в октябре 1907 года., и завершился в ноябре 1908 года. Его ввод в эксплуатацию был отложен из-за несчастных случаев во время ходовых испытаний, включая столкновение с другим судном, которое потребовало капитального ремонта. Как и предыдущие крейсеры типа «Кенигсберг», на которых базировалась ее конструкция, «Дрезден» был вооружен десятью 10,5-см (4,1 дюйма) орудиями SK L / 40 и двумя торпедными аппаратами.

Дрезден провел большую часть своей карьеры за границей. После ввода в эксплуатацию она посетила Соединенные Штаты в 1909 году во время Hudson – Fulton Celebration, а затем вернулась в Германию, чтобы служить в разведывательных силах Флота открытого моря в течение трех лет. В 1913 году ее направили в Средиземноморскую дивизию. Затем ее отправили в Карибское море для защиты немецких граждан во время мексиканской революции. В середине 1914 года она увезла бывшего диктатора Викториано Уэрта на Ямайку, где британцы предоставили ему убежище. Она должна была вернуться в Германию в июле 1914 года, но ей помешало начало Первой мировой войны. В начале военных действий Дрезден действовал как коммерческий рейдер в водах Южной Америки в Атлантике, затем в сентябре перебрался в Тихий океан и присоединился к Максимилиану фон Шпее Восточноазиатская эскадра.

Дрезден принимала участие в битве при Коронеле в ноябре, где она вступила в бой с британским крейсером HMS Glasgow, и в битве при Фолклендских островах в декабре, где он был единственным немецким военным кораблем, избежавшим разрушения. Она ускользала от своих британских преследователей еще несколько месяцев, пока в марте 1915 года не попала на остров Робинзона Крузо. Ее двигатели были изношены, и у нее почти не осталось угля для котлов, поэтому капитан корабля связался с местным жителем. Чилийские власти должны интернировать Дрезден. Она попала в ловушку британских крейсеров, в том числе своего старого противника Глазго. Британцы нарушили чилийский нейтралитет и открыли огонь по кораблю в битве при Мас-а-Тьерра. Немцы затопили Дрезден, и большая часть экипажа сбежала, чтобы быть интернированной в Чили на время войны. Обломки корабля остаются в гавани; несколько артефактов, в том числе ее колокольчик и компас, были возвращены в Германию.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Первая мировая война
      • 2.1.1 Битва при Коронеле
      • 2.1.2 Битва за Фолклендские острова
      • 2.1.3 Битва за Más a Tierra
    • 2.2 Последствия
  • 3 Примечания
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Ссылки
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Дизайн
Иллюстрация корабля, показывающая расположение его вооружения Штриховой рисунок класса Дрезден

Дрезден был 118,3 метра (388 футов 1 дюйм) общая длина с шириной 13,5 м (44 футов 3 дюйма) и осадкой 5,53 м ( 18 футов 2 дюйма) вперед. Она сместила 3,664 метрических тонн (3,606 длинных тонн ) в соответствии с расчетом и до 4268 тонн (4201 длинных тонн) при полной нагрузке. У нее был экипаж из 18 офицеров и 343 рядовых.

Ее силовая установка состояла из двух паровых турбин Парсонс , рассчитанных на 14 794 л.с. (11 032 кВт) для максимальной скорости 24 узлов (44 км / ч; 28 миль / ч). Двигатели были оснащены двенадцатью угольными водотрубными котлами. Дрезден перевозил до 860 т (850 длинных тонн) угля, что давало ей дальность полета в 3600 морских миль (6700 км; 4100 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час).

Корабль был вооружен главной батареей из десяти 10,5-см (4,1 дюйма) орудий SK L / 40 в одиночных установках. Два были размещены бок о бок впереди на баке, шесть - на миделе, три по бокам и два - бок о бок в корме. Орудия могли поражать цели на расстоянии до 12 200 м (13 300 ярдов). Им было поставлено 1500 патронов, по 150 снарядов на орудие. Вспомогательная батарея состояла из восьми 5,2 см (2 дюймов) орудий SK L / 55 с боекомплектом 4000 патронов. Он также был оборудован двумя 45-см (17,7 дюйма) торпедными аппаратами с четырьмя торпедами, установленными на палубе.

Корабль был защищен бронированной палубой, которая была толщиной до 80 мм (3,1 дюйма). Боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма), а орудия были защищены щитами толщиной 50 мм (2 дюйма).

История обслуживания
Большой корабль на якоре в гавани Посещение Дрездена Нью-Йорка в октябре 1909 года

Дрезден получил контракт под названием Эрзац Комета. Он был заложен на верфи Blohm Voss в Гамбурге в 1906 году и спущен на воду 5 октября 1907 года. Oberbürgermeister из ее одноименный город, названный кораблем. Затем начались работы по оснащению, и 14 ноября 1908 года Дрезден был введен в состав Флот открытого моря. После ввода в эксплуатацию Дрезден начал свои ходовые испытания. 28 ноября она случайно столкнулась со шведским galeas Cäcilie и потопила его возле Киля. Карданный вал правого борта Дрездена был продвинут на 30 мм (1,2 дюйма), и ему потребовалось шесть месяцев ремонтных работ. Она возобновила ходовые испытания в 1909 году, но авария турбины потребовала дальнейшего ремонта, который продолжался до сентября.

Хотя Дрезден не завершил требуемых испытаний, ее испытания были объявлены оконченными 7 сентября, поскольку ей было приказано посетить США. Целью путешествия было представление Германии на фестивале Hudson – Fulton Celebration в Нью-Йорке; К Дрездену присоединились защищенные крейсера Герта и Виктория Луиза и легкий крейсер Бремен. Дрезден покинул Вильгельмсхафен 11 сентября и остановился в Ньюпорте, где встретил остальные корабли эскадры. Корабли прибыли в Нью-Йорк 24 сентября, оставались там до 9 октября и вернулись в Германию 22 октября.

Три больших корабля, выкрашенных в белый цвет, расположенные рядом к набережной Дрезден, Виктория Луиза и Герта во время Хадсон – Фултон Селебрейшн в 1909 году

Дрезден затем присоединился к разведывательным силам Флота открытого моря; следующие два года состояли из рутинных учений эскадрилий мирного времени, тренировочных походов и ежегодных учений флота. 16 февраля 1910 г. он столкнулся с легким крейсером Кенигсберг. Столкновение причинило Дрездену значительный ущерб, хотя ни одно из судов не пострадало. Она вернулась в Киль для ремонта, который длился восемь дней. Дрезден посетил Гамбург 13–17 мая того же года. С 14 по 20 апреля 1912 года он был временно переведен в Учебную эскадрилью вместе с броненосным крейсером Friedrich Carl и легким крейсером Mainz. В 1911–12 годах Дрезден получил премию Kaiser's Schießpreis (Стрельба) за отличную артиллерийскую работу среди легких крейсеров Флота открытого моря. С сентября 1912 г. по сентябрь 1913 г. им командовал Fregattenkapitän (капитан фрегата), который снова будет командовать кораблем во время Первой мировой войны.

6 апреля 1913 г. он и крейсер Страсбург была отправлена ​​из Киля в Адриатическое море, где она присоединилась к (Средиземноморской дивизии), сосредоточенной на боевом крейсере Гебен и которым командовал Контерадмирал (контр-адмирал). Корабли курсировали по восточному Средиземноморью в течение нескольких месяцев, и в конце августа Дрезден получил приказ вернуться в Германию. После прибытия в Киль 23 сентября она была доставлена ​​на Kaiserliche Werft (Императорская верфь) для капитального ремонта, который длился до конца декабря. Она должна была вернуться в Средиземноморскую дивизию, но Адмиралштаб (Адмиралтейский штаб) перераспределил Дрезден на североамериканскую станцию ​​для защиты интересов Германии в мексиканской революции. Крейсер "Бремен", тогда находившийся в водах Северной Америки, также должен был вернуться в Германию, но его предполагаемая замена, Карлсруэ, еще не поступила на вооружение. 27 декабря 1913 года Дрезден покинул Германию и прибыл на берег Вера-Крус 21 января 1914 года под командованием Фрегаттенкапитана. Соединенные Штаты уже направили в город эскадру военных кораблей, как и несколько других стран.

Большое судно, пришвартованное к буй с небольшой лодкой рядом с Дрезден привязан к швартовному бую, местонахождение и дата неизвестны

Адмиралштаб приказал Герте, которая находилась в тренировочном походе для флотские кадеты, чтобы присоединиться к Дрездену у побережья Мексики. Бремен был также отозван для усиления немецкого военно-морского контингента; по прибытии ей было поручено перебросить граждан Европы на немецкие лайнеры HAPAG. Дрезден и британский крейсер HMS Hermione спасли 900 американских граждан, оказавшихся в ловушке в отеле в Вера-Крус, и перевели их на американские военные корабли. Немецкий консул в Мехико запросил дополнительные силы, и поэтому Дрезден предоставил десант в составе маат (младший старшина) и десять моряков, вооруженных двумя MG 08 пулеметы. 15 апреля 1914 года Дрезден отправился в Тампико на побережье Мексиканского залива. В том же месяце торговое судно под немецким флагом SS Ypiranga прибыло в Мексику с грузом стрелкового оружия для режима мексиканского диктатора Викториано Уэрта. Соединенные Штаты ввели эмбарго на поставки оружия в попытке уменьшить насилие гражданской войны. 21 апреля ВМС США перехватили Ипирангу. Дрезден прибыл, конфисковал купца и заставил его пойти на военно-морскую службу для перевозки немецких беженцев из Мексики. Несмотря на американское эмбарго, немцы доставили оружие и боеприпасы правительству Мексики 28 мая.

20 июля, после свержения режима Уэрты, в Дрездене находился Уэрта, его вице-президент Аурелиано Бланке., и их семьи в Кингстон, Ямайка, где Великобритания предоставила им убежище. По прибытии в Кингстон 25-го числа Келер узнал о росте политической напряженности в Европе во время июльского кризиса, последовавшего за убийством эрцгерцога Франца Фердинанда. К этому времени корабль нуждался в ремонте в Германии и на следующий день встретился с его заменой, Карлсруэ, в Порт-о-Пренсе, Гаити. Людеке, прибывший во главе Карлсруэ, поменялся местами с Келером на борту Дрездена. Адмиралштаб первоначально приказал Дрездену вернуться в Германию для капитального ремонта, но возросшая угроза войны 31-го числа заставила штаб отменить приказ, вместо этого приказав Людеке подготовиться к ведению Гендельскрига (торговой войны) в Атлантике..

Первая мировая война

Получив приказ оставаться в Атлантике, Людеке повернул свой корабль на юг, поддерживая радиомолчание, чтобы вражеские военные корабли не обнаружили его судно. В ночь с 4 на 5 августа он получил сообщение по радио об объявлении Великобританией войны Германии. Он выбрал Южную Атлантику в качестве оперативной зоны Дрездена и направился к бразильскому побережью. У устья реки Амазонка 6 августа он остановил британское торговое судно. Судну, капитан которого заявил, что ничего не знает о вступлении Великобритании в войну, было разрешено беспрепятственно продолжать движение в соответствии с правилами, изложенными в Гаагской конвенции 1907 г.. Дрезден встретился с немецким collier SS Corrientes, переоборудованным судном HSDG. Крейсер двинулся к атоллу Рокас 12 числа вместе с пароходами HAPAG и Персией. Покинув атолл и направляясь в Тринидад, Дрезден поймал британский пароход; Людеке снял экипаж корабля, а затем потопил торговца. 24 августа Дрезден захватил британское угольное судно и потопил его после эвакуации экипажа. Прибыв на Тринидад, она встретилась с канонерской лодкой Eber и несколькими пароходами.

Карта Тихого и Атлантического океанов с обозначением r выход из кораблей; Дрезден плыл из Карибского моря вокруг Южной Америки в Тихий океан.

26 августа, когда она выходила из устья Рио-де-ла-Плата, она поймала еще два британских парохода, но плохое состояние двигателей Дрездена ограничило дальнейшие операции. 5 сентября Дрезден сдал Hoste Island на техническое обслуживание двигателей до 16-го числа. Пока корабль находился там, пароход HAPAG Санта-Исабель прибыл из Пунта-Аренас с новостями о войне и интенсивном торговом движении у западного побережья Южной Америки. Людеке решил там париться, и 18 сентября Дрезден прошел Магелланов пролив. По пути Дрезден встретил французский пароход; Людеке воздержалась от нападения на транспортный корабль, поскольку он бежал в нейтральные воды. Поднявшись на чилийское побережье, она остановилась на островах Хуана Фернандеса, где установила радиосвязь с легким крейсером Leipzig, который действовал на тихоокеанском побережье Южной Америки. Дрезден не добился дальнейшего успеха против британского судоходства, и 12 октября он присоединился к визеадмиралу (вице-адмирал) Максимилиану фон Шпее в восточноазиатской эскадре, которая имела пересек Тихий океан и добывал уголь на острове Пасхи. На следующий день Людеке был повышен до Kapitän zur See (капитан в море)

18 октября Дрезден и Восточноазиатская эскадра, сосредоточенная на броненосных крейсерах Scharnhorst и Гнейзенау отправились с острова Пасхи на побережье Южной Америки. Они прибыли на остров Мас-а-Фуэра 26 октября. На следующий вечер немецкие крейсеры сопровождали вспомогательный крейсер SS Prinz Eitel Friedrich и торговые суда в Чили. Флотилия прибыла из Вальпараисо 30 октября, и на следующий вечер Спи получил разведку, что британский крейсер находится в чилийском порту Коронель. Спи решил, что его эскадрилья должна устроить засаду на крейсер HMS Glasgow, когда он был вынужден покинуть порт из-за нейтрального статуса Чили, который требовал от воюющих кораблей покинуть его через двадцать четыре часа. Спи не подозревал, что Глазго был в роте контр-адмирала Кристофера Крэддока из 4-й крейсерской эскадрильи, в которую также входили броненосные крейсеры Monmouth и Good Hope и вспомогательный крейсер Otranto.

Битва при Коронеле

Немецкие корабли шли с севера, а британцы - с юга. Два британских корабля были потоплены, а два других спаслись.

Рано утром 1 ноября Спи вывел свою эскадру из Вальпараисо, двигаясь со скоростью 14 узлов (26 км. / ч; 16 миль / ч) на юг в сторону Коронеля. Около 16:00 Лейпциг заметил столб дыма от ведущего британского крейсера. К 16:25 были замечены два других корабля. Две эскадрильи медленно сокращали дистанцию, пока немцы не открыли огонь в 18:34 на дальности 10 400 м (11 400 ярдов). Немецкие корабли вступили в бой с противниками, а Дрезден обстрелял Отранто. После третьего залпа Дрездена Отранто отвернулся; Немцы заявили, что в результате попадания произошло возгорание, хотя Отранто сообщил, что не получил никаких повреждений. После отъезда Отранто Дрезден переместил огонь в Глазго, который также стал мишенью для Лейпцига. Два немецких крейсера поразили своего британского противника пять раз.

Примерно в 19:30 Спи приказал Дрездену и Лейпцигу начать торпедную атаку по поврежденным британским броненосным крейсерам. Дрезден увеличил скорость, чтобы занять позицию у британских носов, и ненадолго заметил Глазго, когда он отходил, но британский крейсер исчез в дымке и сгущающейся темноте. Затем Дрезден столкнулся с Лейпцигом; оба корабля изначально думали, что другой был враждебным. Экипаж Дрездена загружал торпеду, когда два корабля подтвердили личности друг друга. К 22:00 «Дрезден» и два других легких крейсера выстроились в линию, которая безуспешно искала британские крейсера. {{Sfn | Staff | pp = 36–38 Dresden вышел из боя совершенно невредимым.

3 ноября Шпее отвел Шарнхорст, Гнейзенау и Нюрнберг обратно в Вальпараисо для обеспечения и консультаций с адмиралштабом. Законы о нейтралитете разрешали находиться в порту только трем военным кораблям одновременно. Дрезден и Лейпциг остались с угольщиками эскадры в Мас-а-Фуэра. Шпее вернулся в Мас-а-Фуэра 6 ноября и отправил Дрезден и Лейпциг для визита в Вальпараисо, где они также пополнили свои запасы. Два крейсера прибыли 12 ноября, вышли на следующий день и встретили в море остальную часть эскадры 18 ноября. Три дня спустя эскадра бросила якорь в заливе Пенас, где и слилась. Королевский флот направил пару линейных крейсеров вице-адмирала Доветона Стерди, Инвинсибл и Несгибаемый, чтобы выследить немецкую эскадру. Они покинули Великобританию 11 ноября и прибыли на Фолклендские острова 7 декабря. Там они присоединились к броненосным крейсерам Cornwall, Kent и Carnarvon, а также к легким крейсерам Glasgow и Bristol.

26 ноября Немецкая восточноазиатская эскадра покинула залив Сент-Квентин и направилась в Атлантический океан. 2 декабря они поймали канадское парусное судно Drummuir, на борту которого находилось 2750 т (2710 длинных тонн) высококачественного кардиффского угля. На следующее утро немцы бросили якорь у острова Пиктон, где выгружали уголь из Драммюра в свои собственные вспомогательные подразделения. Утром 6 декабря Спи провел совет на борту «Шарнхорста», чтобы обсудить свои дальнейшие действия. При поддержке капитанов Шарнхорста и Гнейзенау он успешно выступил за нападение на Фолклендские острова с целью уничтожения британской радиостанции и запасов угля там. Людеке и капитаны Лейпцига и Нюрнберга выступили против этого плана и выступили за то, чтобы обойти Фолклендские острова и перейти в район Ла-Плата, чтобы продолжить набеги на британские корабли.

Битва за море. Фолклендские острова

Немецкие корабли подошли к островам с юга, прежде чем повернуть назад; все были затоплены и затоплены, кроме Дрездена.

Во второй половине дня 6 декабря немецкие корабли покинули остров Пиктон, направляясь к Фолклендам. 7 декабря они обогнули Огненную Землю и повернули на север, в Атлантический океан. Они прибыли с Фолклендов около 02:00; три часа спустя Шпее отрядил Гнейзенау и Нюрнберг, чтобы высадить отряд на берег. К 08:30 корабли приближались к Порт-Стэнли, когда заметили густые столбы дыма, поднимающегося из гавани. Подойдя ко входу в гавань, они быстро поняли, что столкнулись с гораздо более мощной эскадрой, которая только набирала обороты. Спи немедленно прервал операцию и повернул на восток, чтобы бежать, прежде чем британские корабли успели схватить его эскадру. К 10:45 Гнайзенау и Нюрнберг воссоединились с флотом, и немецкие вспомогательные войска были выделены в поисках убежища в лабиринте островов у мыса Горн .

Британские корабли пустились в погоню, и к 12:50 Два линейных крейсера Стерди настигли немцев. Минутой позже он отдал приказ открыть огонь по идущему за ним немецкому кораблю «Лейпциг». Спи приказал трем маленьким крейсерам попытаться бежать на юг, в то время как он повернул назад вместе с Шарнхорстом и Гнейзенау, пытаясь сдержать британскую эскадру. Стерди предвидел такую ​​возможность и поэтому приказал своим бронированным и легким крейсерам преследовать немецкие легкие крейсеры. Линейные крейсеры быстро сокрушили броненосные крейсеры Спи и уничтожили их с большими человеческими жертвами. «Дрезден» с его газотурбинными двигателями смог опередить преследователей и был единственным немецким военным кораблем, избежавшим разрушения. Людеке решил направить свой корабль к островам у берегов Южной Америки, чтобы иметь постоянный запас угля.

9 декабря он обогнул мыс Горн и вернулся в Тихий океан. В тот день она встала на якорь, оставив всего 160 т (157 длинных тонн) угля. Оберлейтенант Цур Зее (лейтенант в море) Вильгельм Канарис убедил чилийского военно-морского представителя в регионе разрешить Дрездену оставаться в этом районе на дополнительные двадцать четыре часа, чтобы хватило угля. взят на борт, чтобы добраться до Пунта-Аренаса. Она прибыла туда 12 декабря и получила с немецкого парохода 750 т (740 длинных тонн) угля. Адмиралштаб надеялся, что Дрезден сможет прорваться в Атлантику и вернуться в Германию, но плохое состояние его двигателей не позволило этому. Вместо этого Людеке решил попытаться пересечь Тихий океан через остров Пасхи, Соломоновы острова и Голландскую Ост-Индию и совершить набеги на торговлю в Индийском океане. 19 января Дрезден принял еще 1600 т (1575 длинных тонн) угля. 14 февраля Дрезден покинул острова у южноамериканского побережья в южной части Тихого океана. 27 февраля крейсер захватил британский барк замок Конвей к югу от Мас а Тьерра. С декабря по февраль немецкий лайнер Sierra Cordoba поставлял Дрезден и сопровождал его на север до последней добычи угля у островов Хуана Фернандеса незадолго до затопления крейсера.

8 марта Дрезден Дрейфовал в густом тумане, когда наблюдатели заметили Кент, у которого также были выключены двигатели, примерно в 15 морских милях (28 км; 17 миль) от него. Оба корабля немедленно подняли пар, и Дрезден скрылся после пятичасовой погони. Напряженные усилия истощили ее запасы угля и перегружали двигатели. Людеке решил, что его корабль больше не работает, и решил интернировать его, чтобы сохранить его. На следующее утро она встала в Мас-а-Фуэра, бросив якорь в заливе Камберленд в 8:30. На следующий день Людеке получил по беспроводной связи разрешение кайзера на интернирование Дрездена, и Людеке сообщил местному чилийскому чиновнику о своем намерении сделать это.

Битва при Маса Тьерра

Большой корабль на якоре у берега, высокие горы прямо за кораблем Дрезден, летая на белый флаг, за несколько мгновений до ее затопления

Утром 14 марта Кент и Глазго подошли к заливу Камберленд; об их появлении в Дрезден передала одна из ее лодок, которую послали патрулировать вход в залив. Дрезден был не в состоянии маневрировать из-за нехватки топлива, и Людеке дал понять, что его корабль больше не является комбатантом. Британцы проигнорировали это сообщение, а также чилийское судно, которое подошло к ним, когда они вошли в залив. Глазго открыл огонь в нарушение нейтралитета Чили; Великобритания уже сообщила Чили, что британские военные корабли будут игнорировать нормы международного права, если они разместят Дрезден в территориальных водах Чили. Вскоре после этого к обстрелу присоединился и Кент. Немецкие артиллеристы в ответ произвели три выстрела, но орудия были быстро выбиты британской стрельбой.

Людеке послал сигнал «Посылаю переговорщика» британским военным кораблям и отправил Канариса на лодке; Глазго продолжал обстреливать беззащитный крейсер. В очередной попытке остановить атаку Людеке поднял белый флаг, что побудило Глазго прекратить огонь. Канарис поднялся на борт, чтобы поговорить с капитаном Джоном Люсом ; первые решительно протестовали против нарушения вторым нейтралитета Чили. Люси просто ответила, что он получил приказ, и потребовала безоговорочной капитуляции. Канарис объяснил, что Дрезден уже был интернирован Чили, и после этого вернулся на свой корабль, который тем временем был подготовлен к затоплению.

В 10:45 затопленный заряд взорвался в носовой части и взорвал носовую часть магазины боеприпасов. Лук был сильно поврежден; Примерно за полчаса корабль набрал достаточно воды, чтобы затонуть. Когда он ударился о морское дно, нос оторвался от остальной части корабля, который перевернулся на правый борт. Когда остальная часть корпуса погрузилась в воду, в машинном отделении корабля взорвался второй затопляющий заряд.

Координаты : 33 ° 38′8 ″ ю.ш. 78 ° 49′7 ″ з.д. 33,63556 ° ю.ш. 78,81861 ° з.д. / -33,63556; -78.81861

Последствия

A brass bell with "S.M.S Dresden" engraved on it Дрезденский колокол, найденный после крушения

Большей части команды корабля удалось спастись; только восемь человек были убиты в результате нападения и еще двадцать девять получили ранения. Британский вспомогательный крейсер доставил в Вальпараисо пятнадцать тяжело раненых; четверо из них погибли. Разрушение его корабля оставило Людеке в шоке, и поэтому Канарис взял на себя ответственность за судьбу экипажа корабля. Они оставались на острове в течение пяти дней, пока два чилийских военных корабля не привезли немецкий пассажирский корабль, чтобы доставить людей на остров Квирикина, где они были интернированы на время войны. Канарис сбежал из лагеря для интернированных 5 августа 1915 года и прибыл в Германию ровно через два месяца. 31 марта 1917 года небольшая группа мужчин сбежала на чилийском барке Тинто; обратный рейс в Германию длился 120 дней. Остальная часть экипажа не возвращалась в Германию до 1920 года.

Место крушения находится на глубине 70 метров (230 футов). В 2002 году группа под руководством Джеймса П. Дельгадо провела первое обследование затонувшего судна для документального фильма Морские охотники, подготовленного Национальным агентством подводного и морского транспорта. В команду входил археолог доктор, первый немец, посетивший затонувший корабль с тех пор, как она затонула 88 лет назад. Дрезден находится по правому борту, обращенному на север, в сторону пляжа. Обломки сильно повреждены; большая часть верхних сооружений, включая мост, мачты, трубы и многие орудия, были оторваны от корабля. Носовая часть была отрезана от взорвавшихся взрывов экипажа корабля и стоит на дне моря. Корма также сильно повреждена, главная палуба взорвана, а в борту корабля много пробоин. Часть повреждений кормовой части корабля, похоже, была нанесена в результате недокументированной спасательной операции до обследования Дельгадо. Согласно немецким записям, Дрезден вез золотые монеты из их колонии в Цинтау ; Дельгадо предположил, что эти спасательные работы были попыткой вернуть их.

В 1965 году компас корабля и несколько флагов были обнаружены и возвращены в Германию, где они хранятся в немецкой Военно-морской академии Мюрвик в Фленсбург - Мюрвик. В 2006 году чилийские и немецкие водолазы нашли и извлекли дрезденский колокол, который сейчас находится в Германии. Роман CS Forester 1929 года Браун о Резолюции и два последующих фильмы, были вдохновлены побегом Дрездена и последующим разрушением.

Примечания

Сноски

Цитаты

Ссылки
  • Дельгадо, Джеймс П. (2004). Приключения морского охотника: в поисках знаменитых кораблекрушений. Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. ISBN 1-926685-60-1.
  • «Выдержки из Дрезденского журнала с комментариями». Морское обозрение. Суонмор: Военно-морское общество. 3 . 1915. OCLC 876873409.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe: Biographien: ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart (Band 2) [Немецкие военные корабли: Биографии: отражение военно-морской истории с 1815 года до наших дней (том 2)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-8364-9743-5.
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2004). Kleine Kreuzer 1903–1918 (Bremen-bis Cöln-Klasse) (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе. ISBN 3-7637-6252-3.
  • Ленц, Лоуренс (2008). Власть и политика: первые шаги Америки к сверхдержаве, 1889–1922. Нью-Йорк: паб Algora. ISBN 978-0-87586-665-9.
  • Левин, Эдвард Ф. и Панетта, Роджер (2009). Гудзон – Фултон Празднование 1909 года. Чарльстон: паб «Аркадия». ISBN 978-0-7385-6281-0.
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море. Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-679-45671-6.
  • Мюллер, Майкл (2007). Канарис: жизнь и смерть шпионажа Гитлера. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-101-3.
  • Персонал, Гэри (2011). Битва на семи морях: сражения немецких крейсеров, 1914–1918 гг. Барнсли: Pen Sword Maritime. ISBN 978-1-84884-182-6.
  • Морское обозрение. Суонмор: Военно-морское общество. 52 . 1964. OCLC 876873409. CS1 maint: безымянный журнал (ссылка )
Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с Дрезден (корабль, 1907).
  • Паркер де Басси, Мария Тереза ​​(1993). Kreuzer Dresden: Odyssee ohne Wiederkehr (на немецком языке). Херфорд: Koehler Verlagsgesellschaft. ISBN 3-7822-0591 -X.
  • Перес Ибарра, Мартин (2014). Señales del Dresden (на испанском языке). Чили: Uqbar Editores. ISBN 978-956-9171-36-9.

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:48:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте