SMS Лейпциг (1905 г.)

редактировать

SMS Leipzig.jpeg
История
Германская империя
Имя:Лейпциг
Тезка:Лейпциг
Строитель:AG Weser, Бремен
Заложен:1904
Запущен:21 марта 1905 г.
Введен в эксплуатацию:20 апреля 1906 г.
Судьба:Потоплен в битве за Фолклендские острова, 8 декабря 1914 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Бремен-класса легкий крейсер
Водоизмещение:
Длина:Общая длина : 111,1 метра (365 футов)
Ширина:13,3 м (43,6 фута)
Осадка:5,61 м (18,4 фута)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:22 узлов (41 км / ч; 25 миль / ч)
Диапазон:4,690 морских миль (8690 км; 5400 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч)
Состав:
  • 14 офицеров
  • 274–287 рядовых
Вооружение:
Броня:

SMS Leipzig ( «Корабль Его Величества Лейпциг») был шестым из семи крейсеров типа «Бремен» в составе Императорского германского флота, названного в честь города Лейпциг. Она была начата А.Г. Везером в Бремене в 1904 году, спущена на воду в марте 1905 года и сдана в эксплуатацию в апреле 1906. Вооружена главной батареей из десяти 10,5-см (4,1 дюйма) орудий и двух 45-мм орудий. см (18 дюймов) торпедных аппаратов, Лейпциг был способен развивать максимальную скорость 22,5 узлов (41,7 км / ч; 25,9 миль / ч).

Лейпциг всю свою карьеру работал на зарубежных станциях; в начале Первой мировой войны в августе 1914 года он путешествовал у берегов Мексики. После воссоединения с Восточноазиатской эскадрой она проследовала в воды Южной Америки, где участвовала в битве при Коронеле, где немецкая эскадра одолела и потопила пару британских броненосные крейсеры. Месяц спустя она снова участвовала в сражении на Фолклендских островах, в ходе которого была уничтожена восточноазиатская эскадра. Лейпциг был преследован и потоплен крейсерами HMS Glasgow и HMS Kent ; большая часть ее экипажа была убита в бою, в живых осталось только 18 человек.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Битва при Коронеле
    • 2.2 Битва за Фолклендские острова
  • 3 Примечания
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Ссылки
  • 4 Ссылки
Дизайн

Немецкий Военно-морской закон 1898 года требовал замены старых крейсерских судов флота - паровых корветов, незащищенных крейсеров, и avisos - с современными лёгкими крейсерами . Первая партия судов, отвечающих этому требованию, класса «Газель», была спроектирована для использования в качестве разведчиков флота и стационарных кораблей в немецкой колониальной империи. Они послужили основой для последующих разработок, начиная с бременского класса, который был разработан в 1901–1903 годах. Основные улучшения заключались в увеличении корпуса, что позволило установить дополнительную пару котлов и увеличить максимальную скорость.

Лейпциг имел длину 111,1 метра (365 футов) в целом и имел луч 13,3 м (44 фута) и осадку 5,61 м (18,4 фута) вперед. Она сместила 3,278 метрических тонн (3,226 длинных тонн ) в соответствии с проектом и до 3,816 т (3756 длинных тонн) при полной нагрузке. Её силовая установка состояла из двух паровых машин тройного расширения, пар обеспечиваемых десятью угольными водотрубными котлами морского типа. Ее силовая установка была рассчитана на 10,000 метрических лошадиных сил (9,900 л.с. ) для максимальной скорости 22 узлов (41 км / ч; 25 миль в час). Лейпциг перевозил до 860 т (850 длинных тонн) угля, что давало ей дальность полета в 4690 морских миль (8690 км; 5400 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). У нее был экипаж из 14 офицеров и 274–287 рядовых.

Корабль был вооружен десятью 10,5-см (4,1 дюйма) орудиями SK L / 40 в одиночных установках. Два были размещены бок о бок впереди на баке, шесть были расположены на миделе, три по бокам и два располагались бок о бок в корме. Орудия могли поражать цели на расстоянии до 12 200 м (13 300 ярдов). Им было поставлено 1500 патронов, по 150 снарядов на орудие. Для защиты от торпедных катеров она несла десять 3,7 см (1,5 дюйма) орудий Maxim в отдельных установках. Она также была оснащена двумя 45-см (17,7 дюйма) торпедными аппаратами с пятью торпедами. Они были затоплены в корпусе на борте. Она также была приспособлена для перевозки пятидесяти морских мин. Корабль был защищен бронированной палубой толщиной до 80 мм (3,1 дюйма). боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма), а орудия были защищены щитами толщиной 50 мм (2 дюйма) орудийными щитами.

История обслуживания
Неопознанный член Бременский класс

Лейпциг был заказан под названием "N" и был заложен на верфи AG Weser в Бремене в 1904 году и спущен на воду 21 марта 1905 года, после чего начаты отделочные работы. Она была введена в состав Флот открытого моря 20 апреля 1906 года. Франц фон Хиппер служил первым командиром корабля с момента его ввода в эксплуатацию в апреле до сентября, когда Лейпциг был размещен за границей. и был приписан к Восточноазиатской эскадре вместе с броненосными крейсерами Scharnhorst и Gneisenau и легкими крейсерами Emden и Нюрнберг.

Корабль курсировал у западного побережья Мексики во время начала Первой мировой войны в августе 1914 года, чтобы показать флаг в Америке. Кроме того, Лейпцигу было поручено обеспечить защиту граждан Германии в Мексике в период беспорядков. Первые недели конфликта она патрулировала под британским флагом торговых судов у берегов Сан-Франциско, а затем остановилась на Галапагосских островах 18 августа по пути в Южную Америку. Неделю спустя Лейпциг потопил британское грузовое судно, перевозившее сахар, а затем 28-го числа проследовало к перуанскому побережью. 8 сентября она остановилась в Гуаймасе в нейтральной Мексике, чтобы принять свежую партию угля.

14 октября она присоединилась к остальным вице-адмиралу Максимилиану фон Шпее <75 Восточноазиатская эскадрилья>на острове Пасхи ; она привезла с собой трех угольщиков. 18 октября эскадрилья отправилась в Южную Америку; по пути они остановились на островах Хуана Фернандеса и к 26 октября приближались к Мас-а-Фуэра. Затем они направились в Вальпараисо, Чили, где они получили разведывательные данные, указывающие, что британский крейсер HMS Glasgow стоит на якоре в Coronel. Фон Шпее решил отправиться в Коронель, чтобы устроить засаду на британский корабль, когда он вышел из порта. Фактически к Глазго присоединились броненосные крейсеры HMS Good Hope и HMS Monmouth.

Битва при Коронеле

Восточноазиатская эскадра (в тылу, под паром), уходящая Вальпараисо гавань в Чили, с чилийскими крейсерами на переднем плане

Во время патрулирования у Коронеля Лейпциг остановил чилийский барк и обыскал его, но, поскольку оно было нейтральным и не перевозило контрабанду, Немцы ее отпустили. В 16:00 1 ноября Лейпциг заметил вдалеке столб дыма, за которым следовал второй корабль в 16:17 и третий в 16:25. Британцы заметили Лейпциг примерно в то же время, и две эскадрильи выстроились в боевые порядки. Лейпциг был третьим кораблем в немецкой линии после двух броненосных крейсеров. В 18:07 фон Шпее отдал приказ «Распределение огня слева», что означало, что каждый корабль поразит свой противоположный номер; Немцы открыли огонь первыми в 18:34.

Шарнхорст и Гнейзенау быстро разбили своих британских коллег, в то время как Лейпциг безуспешно обстрелял Глазго. В 18:49 «Глазго» поразил Лейпциг, но снаряд оказался неразорвавшимся. Лейпциг и Дрезден пять раз ударили по Глазго, прежде чем фон Шпее приказал Лейпцигу закрыть пораженную «Добрую надежду» и торпедировать ее. Шквал дождя закрыл корабль, и к тому времени, когда Лейпциг достиг позиции Доброй Надежды, последняя затонула. Не зная о затоплении корабля Good Hope, команда Лейпцига не провела никаких спасательных операций. К 20:00 Лейпциг столкнулся с Дрезденом в сгущающейся темноте, и двое сначала приняли друг друга за враждебные военные корабли, хотя быстро установили свою личность. Лейпциг вышел из боя практически невредимым и без раненых членов экипажа.

После битвы при Коронеле фон Шпее решил вернуться в Вальпараисо, чтобы получить дальнейшие приказы; пока Шарнхорст, Гнейзенау и Нюрнберг вошли в гавань, Лейпциг и Дрезден сопроводили угольщиков в Мас-а-Фуэра. Остальная часть восточноазиатской эскадры присоединилась к ним 6 ноября; крейсеры пополнили запасы угля и других припасов. 10 ноября Лейпциг и Дрезден были отправлены в Вальпараисо, прибыв туда 13-го. Пять дней спустя они присоединились к эскадрилье примерно в 250 морских милях (460 км; 290 миль) к западу от острова Робинзона Крузо ; объединенная эскадрилья затем проследовала в залив Пенас, прибыв туда 21 ноября. Там они затвердели и приготовились к долгому плаванию вокруг мыса Горн. Британцы, потрясенные своим поражением при Коронеле, тем временем направили мощные боевые крейсеры HMS Invincible и HMS Inf flexible под командованием вице-адмирала Довтона. Стерди, чтобы выследить и уничтожить корабли фон Шпее. Они покинули Великобританию 11 ноября и достигли Фолклендских островов 7 декабря, к которым по пути присоединились броненосные крейсеры Carnarvon, Kent и Корнуолл и легкие крейсера Бристоль и разбитый Глазго.

Битва за Фолклендские острова

Картина, изображающая гибель Лейпцига

26 ноября, восток Эскадрилья «Азия» вышла из залива Пенас, направилась к мысу Горн и Атлантике и 2 декабря достигла мыса. Находясь у мыса, Лейпциг взял в качестве приза канадское парусное судно Drummuir; Судно перевозило 2750 т (2710 длинных тонн; 3030 коротких тонн) угля, который был доставлен на угольные шахты Баден и Санта-Исабель на о-ве Пиктон. Ночью 6 декабря фон Шпее провел совещание с командирами кораблей, чтобы обсудить предлагаемое им нападение на Фолклендские острова; Фрегаттенкапитян Хаун, командующий Лейпцигом, вместе с командирами из Гнейзенау и Дрездена выступили против этого плана и выступили за обход Фолклендов, чтобы вести торговую войну у Ла-Платы. Тем не менее фон Шпее принял решение атаковать Фолклендские острова утром 8 декабря.

Рано утром 8 декабря немцы подошли к Порт-Стэнли, столице Фолклендов; Британцы быстро заметили их и собрали пар, чтобы выйти им навстречу. Фон Шпее первоначально думал, что облака дыма - это то, что британцы сжигают свои угольные запасы, чтобы не дать немцам захватить их. Осознав присутствие мощной британской эскадры, он прервал атаку и обратился в бегство. Британцы быстро покинули гавань в погоне. К 12:55 линейные крейсеры догнали отступающих немцев и открыли огонь по Лейпцигу, последнему кораблю в немецкой линии, хотя он не пострадал. Фон Шпее приказал легким крейсерам отделиться и бежать, в то время как Шарнхорст и Гнейзенау повернулись к своим преследователям в надежде, что он сможет прикрыть их побег. В ответ Стерди послал свои крейсера в погоню за Нюрнбергом, Дрезденом и Лейпцигом.

Глазго преследовал Лейпциг и быстро догнал его, открыв огонь к 14:40. Примерно через двадцать минут стрельбы в Лейпциг попали; она повернулась на левый борт, чтобы открыть дальность, прежде чем повернуть на правый борт, чтобы привести в действие полный залп. В ходе последовавших действий оба корабля были поражены несколько раз, что вынудило Глазго оторваться и отстать от более мощных броненосных крейсеров. Лейпциг был сильно разбит Корнуоллом и Кентом и подожжен; тем не менее она продолжала действовать и продолжала сражаться. В ходе боя Лейпциг восемнадцать раз ударил Корнуолл, в результате чего был перенесен значительный крен. Она выпустила три торпеды по британским кораблям, но ни разу не попала. В 19:20 Хаун отдал приказ затопить свой разбитый корабль; британцы подошли и открыли огонь по пораженному крейсеру с близкого расстояния, убив большое количество членов экипажа. Британцы также уничтожили катер с выжившими, убив всех. Лейпциг, наконец, перевернулся и затонул в 21:05, а Хаун затонул со своим кораблем. Из ледяной воды вытащили только восемнадцать человек.

Примечания

Сноски

Цитаты

Ссылки
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Халперн, Пол Г. (1991). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1557503527.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe: Biographien: ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart (Band 2) [Немецкие военные корабли: Биографии: отражение военно-морской истории с 1815 года до наших дней (том 2)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-8364-9743-5.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe: Biographien: ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart (Band 5) [Немецкие военные корабли: Биографии: отражение военно-морской истории с 1815 года до наших дней (том 5)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0456-9.
  • Марли, Дэвид Ф. (1998). Войны Америки. Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN 0-87436-837-5.
  • Филбин, Тобиас Р., III (1982). Адмирал фон Хиппер: Неудобный герой. Амстердам: Б. Р. Грюнер Паблишинг Ко. ISBN 90-6032-200-2.
  • Персонал, Гэри (2011). Битва на семи морях. Барнсли: Pen Sword Maritime. ISBN 978-1-84884-182-6.

Координаты : 53 ° 55'S 55 ° 12'W / 53,917 ° S 55.200 ° W / -53,917; -55.200

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:48:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте