SMS Gneisenau

редактировать

СМС SMS Gneisenau
История
Германская империя
Имя:Gneisenau
Тезка :SMS Gneisenau
Заказано:8 июня 1904 г.
Строитель:AG Weser, Бремен
Заложено:28 декабря 1904 г.
Спущен на воду:14 июня 1906 г.
Введен в эксплуатацию:6 марта 1908 г.
Судьба:Потоплен, Фолклендские острова, 8 декабря 1914 г.
Общие характеристики
Класс и тип:типа «Шарнхорст» броненосный крейсер
Водоизмещение:
Длина:144,6 м (474 ​​футов 5 дюймов)
Балка:21,6 м (70 футов 10 дюймов)
Осадка:8,37 м (27 футов 6 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:22,5 узлов (42 км / ч)
Дальность действия:4,800 морских миль (8,900 км; 5500 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)
Экипаж:
  • 38 офицеров
  • 726 рядовых
Вооружение:
Броня:

SMS Gneisenau был броненосным крейсером из German Kaiserliche Морской пехотинец (Имперский флот), часть двух кораблей класса Шарнхорст. Названный в честь более раннего винтового корвета с тем же названием, корабль был заложен в июне 1904 года на верфи AG Weser в Бремен, спущен на воду в июне 1906 года, и сдан в эксплуатацию в марте 1908 года. На ее вооружении была основная батарея из восьми 21-см (8,3 дюйма) орудий, что является значительным увеличением. по огневой мощи по сравнению с более ранними немецкими броненосными крейсерами, и он имел максимальную скорость 22,5 узла (42 км / ч; 26 миль в час). Первоначально Гнейзенау служил с немецким флотом в составе I разведывательной группы, хотя ее служба там была ограничена из-за разработки линейного крейсера, с которым менее мощные броненосные крейсеры не могли эффективно бороться.

Соответственно, Гнейзенау был назначен в немецкую Восточноазиатскую эскадру, где она присоединилась к своему сестринскому кораблю Шарнхорст. Два крейсера составили ядро ​​эскадры, в которую входило несколько легких крейсеров. В течение следующих четырех лет Гнейзенау патрулировал колониальные владения Германии в Азии и Тихом океане. Она также посетила иностранные порты, чтобы показать флаг, и наблюдала за событиями в Китае во время Синьхайской революции в 1911 году. После начала Первой мировой войны в июле 1914 года, Восточноазиатская эскадра под командованием вице-адмирала Максимилиана фон Шпее пересекла Тихий океан к западному побережью Южной Америки, остановившись у Гнейзенау и Шарнхорста для нападения на Французскую Полинезию. в бомбардировке Папеэте в сентябре.

После прибытия у берегов Чили, Восточноазиатская эскадра столкнулась с британской эскадрой и разбила ее в битве при Коронеле ; во время боевых действий Гнейзенау вывел из строя британский броненосный крейсер HMS Monmouth, который затем был потоплен немецким легким крейсером Nürnberg. Поражение побудило британское Адмиралтейство выделить два линейных крейсера, чтобы выследить и уничтожить эскадру Спи, что они и совершили в битве на Фолклендских островах 8 декабря 1914 года. Гнейзенау был потоплен тяжелым грузом. погибло, хотя 187 человек из ее команды были спасены англичанами.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Восточноазиатская эскадрилья
    • 2.2 Первая мировая война
      • 2.2.1 Битва при Коронеле
      • 2.2.2 Путешествие на Фолклендские острова
      • 2.2.3 Битва за Фолклендские острова
  • 3 Примечания
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Цитаты
  • 4 Ссылки

Дизайн

Штриховой рисунок класса Шарнхорст

Два Шарнхорста- Крейсеры класса были заказаны в рамках программы строительства флота, изложенной в втором военно-морском законе 1900 года, который требовал отряда из четырнадцати броненосных крейсеров. Корабли отметили значительное увеличение боевой мощи по сравнению с предшественниками класса Roon, будучи более тяжеловесными и бронированными. Эти улучшения были сделаны для того, чтобы Шарнхорст и Гнейзенау могли сражаться на боевой линии, если возникнет необходимость, а эта возможность была запрошена Генеральным Департаментом.

Гнейзенау был 144,6 метра (474 ​​фута 5 дюймов) общая длина, ширина 21,6 м (70 футов 10 дюймов), осадка 8,37 м (27 футов 6 дюймов). Корабль имел водоизмещение 11,616 метрических тонн (11,433 длинных тонн ) в обычном режиме и 12985 т (12780 длинных тонн) при полной загрузке. Экипаж «Гнейзенау» состоял из 38 офицеров и 726 рядовых. Корабль приводился в движение тремя паровыми двигателями тройного расширения, каждая из которых приводила в движение гребной винт, пар обеспечивали восемнадцать угольных водотрубных котлов. Котлы были помещены в четыре воронки, расположенные на миделе. Ее силовая установка была рассчитана на выработку 26000 метрических лошадиных сил (19000 кВт ) для максимальной скорости 22,5 узлов (42 км / ч; 26 миль в час). Он имел крейсерский радиус 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч).

Основное вооружение Гнейзенау состояло из восьми 21 см (8,3 дюйма) орудия SK L / 40, четыре в спаренных орудийных башнях, одна в носовой части и одна в корме основной надстройки на осевая линия, а остальные четыре установлены в одинарных казематах в корпусе на уровне главной палубы, рядом с воронками. Вторичное вооружение включало шесть 15-см (5,9 дюйма) орудий SK L / 40, также в отдельных казематах. Защита от торпедных катеров обеспечивалась батареей из восемнадцати 8,8-см (3,5 дюйма) орудий SK L / 35, установленных в казематах. Она также была оснащена четырьмя 45-см (17,7 дюйма) подводными торпедными аппаратами . Один был установлен в носу, по одному на каждом бортах, а четвертый располагался на корме.

Корабль был защищен бронепоясом толщиной 15 см брони Круппа, уменьшено до 8 см (3,1 дюйма) вперед и назад от центральной цитадели. У нее была бронированная палуба толщиной от 3,5 до 6 см (от 1,4 до 2,4 дюйма), причем более тяжелая броня защищала корабельные двигатель и котельные и магазины с боеприпасами <217.>. Центральные орудийные башни имели борта толщиной 17 см (6,7 дюйма), а главные орудия каземата получили 15 см броневой защиты. Вторичная казематная батарея была защищена полосой брони толщиной 13 см (5,1 дюйма).

История обслуживания

Иллюстрация Гнейзенау с торпедным катером наряду с

Гнейзенау был первым членом класса, получившим приказ 8 июня 1904 г.; она была заложена на верфи AG Weser в Бремене 28 декабря под верфью номер 144. Продолжительная забастовка рабочих верфи задержала постройку судна, что позволило спустить на воду Scharnhorst первым и, таким образом, стать головным судном в своем классе. Гнейзенау был спущен на воду 14 июня 1906 г., и на церемонии спуска на воду он был назван Гнейзенау в честь более раннего парового корвета Гнейзенау генерала Альфреда фон Шлиффен, начальник Генерального штаба. Затем судно переместилось в Вильгельмсхафен для оснащения, после чего оно было введено в состав флота 6 марта 1908 года. Ходовые испытания следовало с 26 марта до середины июля, после чего корабль присоединился к I разведывательной группе, разведывательной эскадре флота открытого моря, 12 июля. В этот период Kapitän zur See (KzS - капитан в море) Франц фон Хиппер служил первым командиром корабля.

Во время службы в I разведывательной группе, Гнейзенау участвовал в обычных тренировках мирного времени с флотом. Сразу после завершения испытаний она приняла участие в крупном круизе флота в Атлантическом океане в компании с эскадрильями линкоров Флота открытого моря. Принц Генрих настаивал на таком круизе в прошлом году, утверждая, что он подготовит флот к зарубежным операциям и разрушит однообразие тренировок в водах Германии. Круиз состоялся в то время, когда напряженность в отношениях с Великобританией по поводу развивающейся англо-германской гонки вооружений военно-морских сил была высокой, хотя в результате никаких инцидентов не произошло. Флот покинул Киль 17 июля, прошел через канал кайзера Вильгельма в Северное море и проследовал в Атлантику. Флот вернулся в Германию 13 августа. Осенние маневры последовали с 27 августа по 12 сентября, после чего Hipper был заменен на KzS.

1909 год прошел по аналогичной схеме, с еще двумя атлантическими круизами, первый в феврале и марте, а второй в июле. и август. Последнее путешествие включало посещение Испании. Позже в том же году Гнейзенау и легкий крейсер Гамбург сопровождали кайзера Вильгельма II на его яхте, Hohenzollern, в гостях у царя Николая II России у берегов Финляндии. Гнейзенау получил премию Kaiser's Schießpreis (Стрельба) за отличную стрельбу среди броненосных крейсеров в учебном году 1908–1909. Следующий год прошел для Гнейзенау без происшествий, и единственным примечательным событием стал круиз флота в Норвегию в июле. 8 сентября корабль был переведен в состав восточноазиатской эскадрильи, и KzS принял командование кораблем для развертывания. К тому времени британский Королевский флот начал ввод в эксплуатацию своих новых линейных крейсеров, которые значительно превосходили более старые броненосные крейсеры, такие как Gneisenau, но немецкое командование решило, что корабль все еще можно использовать для усиления Немецкая колониальная крейсерская эскадра.

Восточноазиатская эскадра

Концессия в заливе Киаучоу была расположена в естественной гавани в Циндао на южном побережье полуострова Шаньдун Немецкая карта 1912 года полуострова Шаньдун, показывающая концессию в заливе Кяучоу

10 ноября Гнейзенау покинул Вильгельмсхафен, направляясь для концессии Германии в заливе Киаучоу в Китае. По пути она остановилась в Малаге, Испания, для церемонии в память о мужчинах, погибших в результате крушения ее одноименного корвета 16 декабря 1900 года. Затем она прошла через Средиземное море, пересекла Суэцкий канал, и, пересекая Индийский океан, остановился в Коломбо, Цейлон. Там она 11 декабря погрузилась на борт наследного принца Вильгельма, который в то время находился в турне по Британской Индии. Гнейзенау доставил его в Бомбей, где он покинул корабль. После возобновления плавания в Восточную Азию, Гнейзенау встретился с легким крейсером Emden и сделал остановки в Сингапуре, Гонконге, Сямэнь раньше. прибыла в Циндао, порт приписки немецкой эскадры, 14 марта 1911 г. Там она встретилась со своей сестрой Шарнхорст, флагманом эскадры . 7 апреля Гнейзенау перевезла нового посла в Японию, из Таку в Иокогаму, где она встретила Шарнхорста; командир эскадрильи Контерадмирал (KAdm - контр-адмирал) Услар и капитан Шарнхорста встретились с императором Мэйдзи. После этого Гнейзенау отправилась в путешествие по японским и сибирским водам, но была отправлена ​​обратно в Циндао во время Агадирского кризиса для подготовки к потенциальному конфликту.

В сентябре, Крозигк переместил свой флаг на Гнейзенау, в то время как Шарнхорст находился в сухом доке для периодического обслуживания. 10 октября разразилась Синьхайская революция против династии Цин, которая вызвала большую напряженность среди европейцев в стране, вспомнивших нападения на иностранцев во время Боксерское восстание 1900–1901 гг. Остальная часть восточноазиатской эскадры была приведена в состояние боевой готовности для защиты интересов Германии, а для защиты консульства Германии были отправлены дополнительные войска. Но опасные атаки на европейцев не материализовались, и поэтому восточноазиатская эскадрилья не понадобилась. К концу ноября «Шарнхорст» вернулся в строй, и Крозигк вернулся к ней. Гнейзенау снова выиграл Schießpreis за 1910–1911 учебный год.

Gneisenau отправился в сухой док в Циндао для ежегодного ремонта в первом квартале 1912 года. 13 апреля корабли отправились в месячный круиз. в японские воды, вернувшись в Циндао 13 мая. В июне KzS сменил Услара с поста командира Гнейзенау. В течение 1–4 августа «Гнейзенау» отправился в Пусан, Корея, чтобы освободить пароход HAPAG Силезия после того, как он побежал. на мели. Затем она сопроводила пароход в Нагасаки. В конце года Гнейзенау лежал в Шанхае. В начале декабря Крозига сменил KAdm Максимилиан фон Шпее, который взял Шарнхорст и Гнейзенау в путешествие по юго-западу Тихого океана, включая остановки в Сямэ, Сингапур, и Батавии. Круиз продолжался до начала 1913 года, и два крейсера вернулись в Циндао 2 марта 1913 года. Гнейзенау выиграл Schießpreis за 1912–1913 год.

В апреле 1913 года Gneisenau и Scharnhorst отправились в Японию, так что Spee and командиры кораблей могли встретиться с новым императором, Тайсё. Затем суда вернулись в Циндао, где они оставались в течение семи недель. В конце июня два крейсера отправились в круиз по колониальным владениям Германии в центральной части Тихого океана. Находясь в Рабауле 21 июля, Спи получил известие о новых беспорядках в Китае, что побудило его вернуться на рейд Вусон за пределами Шанхая к 30 июля. После этого Гнейзенау патрулировал Желтое море и посетил Порт-Артур в октябре. После того, как ситуация улеглась, Спи смог взять свои корабли в короткий круиз в Японию, который начался 11 ноября. «Шарнхорст» и остальная часть эскадрильи вернулись в Шанхай 29 ноября, прежде чем она отправилась в новое путешествие в Юго-Восточную Азию. Остановки включали Сиам, Суматра, Северное Борнео и Манила на Филиппинах.

. В июне 1914 года KzS Julius Меркер взял на себя командование кораблем. Вскоре после этого Спи отправился в круиз в Германскую Новую Гвинею ; Гнейзенау встретился с Шарнхорстом в Нагасаки, Япония, где они получили полный запас угля. Затем они отплыли на юг и в начале июля прибыли на Трук, где пополнили запасы угля. По пути они получили известие об убийстве эрцгерцога Франца Фердинанда, наследника престола Австро-Венгрии. 17 июля восточноазиатская эскадра прибыла в Понапе на Каролинских островах. Здесь Шпее имел доступ к немецкой радиосети, где он узнал об объявлении войны Австро-Венгрией Сербии и российской мобилизации. 31 июля стало известно, что срок действия ультиматума Германии, требовавшего демобилизации российских войск, истекает. Спи приказал разобрать свои корабли для войны. 2 августа Вильгельм II приказал мобилизовать немцев против Франции и России.

Немецкая восточноазиатская эскадрилья в Циндао; Шарнхорст и Гнейзенау в центре внимания

Первая мировая война

Карта, показывающая маршрут восточноазиатской эскадры

Когда разразилась Первая мировая война, Восточноазиатская эскадра состояла из Шарнхорста, Гнейзенау и легких крейсеров Emden, Нюрнберг и Лейпциг. В то время Нюрнберг возвращалась с западного побережья Соединенных Штатов, где Лейпциг только что заменил ее, а Эмден все еще находился в Циндао. 6 августа 1914 года «Шарнхорст», «Гнейзенау», корабль снабжения «Титания» и японский угольщик Фукоку Мару все еще находились в Понапе. Спи отдал приказ отозвать легкие крейсеры, рассредоточенные в круизах вокруг Тихого океана. В тот же день Нюрнберг присоединился к Шпее, после чего Шпее перебросил свои корабли на Пэган-Айленд в Северных Марианских островах, немецкое владение в центральной части Тихого океана.

Все доступные угольщики, судам снабжения и пассажирским лайнерам было приказано встретить восточноазиатскую эскадру в Пэгане, и 12 августа к ней присоединился Эмден. Вспомогательный крейсер Prinz Eitel Friedrich также присоединился к кораблям Spee. Затем четыре крейсера в сопровождении Prinz Eitel Friedrich и нескольких угольщиков покинули центральную часть Тихого океана и направились в Чили. 13 августа коммодор Карл фон Мюллер, капитан «Эмдена», убедил Шпее отделить свой корабль в качестве коммерческого рейдера. 14 августа восточноазиатская эскадра покинула Пэган и направилась к атоллу Эниветок на Маршалловых островах. Сразу после прибытия 20 августа корабли снова объединились.

Чтобы держать немецкое командование в курсе, 8 сентября Шпее отправил Нюрнберг в Гонолулу, чтобы послать сообщение через нейтральные страны. Нюрнберг вернулся с вестью о захвате союзниками Германского Самоа, который произошел 29 августа. Шарнхорст и Гнейзенау отплыли в Апиа, чтобы разобраться в ситуации. Спи надеялся застать врасплох британский или австралийский военный корабль, но по прибытии 14 сентября он не обнаружил в гавани военных кораблей. 22 сентября «Шарнхорст» и остальная часть восточноазиатской эскадры прибыли во французскую колонию Папеэте. Немцы напали на колонию и в последовавшей битве при Папеэте потопили французскую канонерскую лодку Zélée. Корабли попали под обстрел французских береговых батарей, но не пострадали. Страх мин в гавани помешал Шпее захватить уголь в гавани.

К 12 октября Гнейзенау и остальная часть эскадры достигли острова Пасхи. Там к ним присоединились легкие крейсеры Дрезден и Лейпциг, вышедшие из американских вод 12 и 14 октября соответственно. Лейпциг привез с собой еще трех угольщиков. Через неделю в этом районе корабли отправились в Чили. Вечером 26 октября «Гнейзенау» и остальная часть эскадры вышли из Мас-а-Фуэра, Чили, и направились на восток, прибыв в Вальпараисо 30 октября. 1 ноября Спи узнал от Prinz Eitel Friedrich, что британский легкий крейсер HMS Glasgow был на якоре в Coronel накануне, поэтому он повернул к порту, чтобы попытаться поймать его в одиночку..

Битва при Коронеле

Британский и немецкий флот сошлись с юга и севера соответственно. Два британских корабля отделились, чтобы спастись. Движение кораблей во время Битвы при Коронеле. Британские корабли показаны красным цветом; Немецкие корабли показаны синим цветом.

У британцев не было достаточных ресурсов, чтобы противостоять немецкой эскадре у берегов Южной Америки. Контр-адмирал Кристофер Крадок командовал броненосными крейсерами HMS Good Hope и Monmouth, Глазго, а также переоборудованным вооруженным торговым крейсером Otranto. Флотилию пополнили старый дредноутный линкор Canopus и броненосный крейсер Defense. Последний, однако, прибыл только после битвы при Коронеле. Канопус был оставлен позади Крэдока, который, вероятно, чувствовал, что ее низкая скорость помешает ему привести немецкие корабли в бой.

Восточноазиатская эскадра прибыла у Коронеля во второй половине дня 1 ноября; к удивлению Спи, помимо Глазго он встретил Гуд Хоуп, Монмут и Отранто. Канопус все еще отставал от британских угольщиков примерно на 300 миль (560 км). В 16:17 Глазго заметил немецкие корабли. Крэдок построил боевую линию, во главе которой стояла «Добрая надежда», за ней следовали Монмаут, Глазго и Отранто. Спи решил не вступать в бой до тех пор, пока солнце не сядет еще больше, после чего британские корабли будут видны на солнце, а его собственные корабли будут скрыты от берега позади них. Спи повернул свои корабли на курс, почти параллельный кораблям Крэдока, медленно сокращая дистанцию. Крэдок осознал бесполезность Отранто в боевом порядке и отстранил ее. Тяжелое море затрудняло работу казематных орудий на броненосных крейсерах обеих сторон.

К 18:07 расстояние между двумя эскадрильями уменьшилось до 13 500 м (14 800 ярдов), и в 18:37 Спи приказал своим кораблям открыть огонь, к тому времени дальность стрельбы упала до 10 400 м (34 100 футов). Каждый корабль атаковал своих противников в британской линии, целью Гнейзенау был Монмут. «Гнейзенау» поразил Монмут своим третьим залпом, один снаряд попал в ее переднюю башню, оторвав крышу и начав пожар. Гнейзенау стрелял в основном бронебойными снарядами и получил множество попаданий, выбив многие из орудий Монмута. К 18:50 «Монмут» был сильно поврежден Гнейзенау, и он выпал из строя; Поэтому Гнейзенау присоединился к Шарнхорсту в битве за Добрую Надежду. Примерно в то же время Гнейзенау получил удар, который попал в ее заднюю башню, но не пробил броню, вместо этого взорвался снаружи и поджег спасательные жилеты, хранящиеся там, хотя экипаж быстро подавил пламя.

В то же время Нюрнберг в упор приблизился к Монмуту и ​​заливал в нее снаряды. В 19:23 пушки Доброй Надежды замолчали после двух сильных взрывов; Вскоре после этого немецкие артиллеристы прекратили огонь. Добрая надежда исчезла во тьме. Спи приказал своим легким крейсерам сблизиться с потрепанными противниками и прикончить их торпедами, а затем увел «Шарнхорст» и «Гнейзенау» дальше на юг, чтобы уйти с дороги. Глазго был вынужден покинуть Монмут после 19:20, когда подошли немецкие легкие крейсеры, прежде чем бежать на юг и встретиться с Канопусом. Шквал помешал немцам обнаружить Монмут, но в конце концов он перевернулся и затонул в 20:18. Более 1600 человек погибли при потоплении двух броненосных крейсеров, в том числе Cradock. Потери немцев были незначительны; Гнейзенау получил четыре ранения, но не получил значительных повреждений, и лишь два члена экипажа получили легкие ранения. Однако немецкие корабли израсходовали более 40 процентов своих боеприпасов.

Путешествие на Фолклендские острова

Группа больших боевых кораблей медленно выходила из города. Немецкая эскадра, покинувшая Вальпараисо 3 ноября после битвы, Шарнхорст и Гнейзенау в впереди, а за ним Нюрнберг. На среднем расстоянии находятся чилийские крейсеры Esmeralda, O'Higgins и старый линкор Capitán Prat.

. После битвы Спи повел свои корабли на север, в Вальпараисо.. Поскольку Чили была нейтральной, только три корабля могли заходить в порт одновременно; Утром 3 ноября Шпее захватил Шарнхорст, Гнайзенау и Нюрнберг первым, оставив Дрезден и Лейпциг с угольниками в Мас-а-Фуэра. Там корабли Спи могли зарабатывать уголь, пока он совещался с Адмиралтейским штабом в Германии, чтобы определить численность оставшихся британских сил в регионе. В соответствии с ограничениями нейтралитета корабли оставались в порту всего 24 часа и 6 ноября прибыли в Мас-а-Фуэра, где приняли еще уголь с захваченных британских и французских пароходов. 10 ноября Дрезден и Лейпциг были отделены для остановки в Вальпараисо, а пять дней спустя Шпее повел остальную часть эскадры на юг, в залив Пенас. 18 ноября Дрезден и Лейпциг встретили Шпее в пути, и три дня спустя эскадра достигла залива Сент-Квентин. Там они взяли еще угля, поскольку путешествие вокруг мыса Горн будет долгим, и было неясно, когда у них появится еще одна возможность добыть уголь.

Как только стало известно о поражении. В Лондоне Королевский флот приступил к организации сил, чтобы выследить и уничтожить восточноазиатскую эскадрилью. С этой целью мощные линейные крейсеры Invincible и Inf Flexible были отделены от Гранд Флота и переданы под командование вице-адмирала Доветона Стерди. Два корабля покинули Девонпорт 10 ноября, и по пути к Фолклендским островам к ним присоединились броненосные крейсеры Carnarvon, Kent, и Корнуолл, легкие крейсеры Бристоль и Глазго, и Отранто. Силы из восьми кораблей достигли Фолклендских островов к 7 декабря, где они немедленно слились.

Тем временем корабли Спи покинули залив Сент-Квентин 26 ноября и обогнули мыс Горн 2 декабря. Они захватили канадский барк Драммюр, на котором находился груз в 2500 т (2461 длинная тонна) качественного Кардиффского угля. Лейпциг взял судно на буксир, и на следующий день корабли остановились у острова Пиктон. Экипажи переправили уголь из Драммюра на угольщиков эскадрильи. Утром 6 декабря Спи провел совещание с командирами кораблей на борту «Шарнхорста», чтобы определить их следующий курс действий. Немцы получали многочисленные отрывочные и противоречивые сообщения о британских подкреплениях в этом районе; Спи и два других капитана выступали за нападение на Фолклендские острова, в то время как три других командира, включая Меркера, утверждали, что было бы лучше обойти острова и атаковать британские корабли у побережья Аргентины. Мнение Шпее подтвердилось, и в 12:00 эскадрилья отбыла к Фолклендским островам.

Битва за Фолклендские острова

Немецкие корабли подошли к островам с юга раньше повернул обратно на юг, чтобы попытаться спастись, но каждый корабль был пресечен и потоплен, кроме одного. Карта, показывающая движения обеих эскадрилий

Гнейзенау и Нюрнберг были направлены в атаку; На следующее утро они подошли к Фолклендам с намерением уничтожить там беспроводной передатчик. Наблюдатели на борту «Гнейзенау» заметили дым, поднимающийся из Порт-Стэнли, но предположили, что это британцы сжигали свои угольные запасы, чтобы не дать немцам захватить их. Когда они приблизились к гавани, 30,5-сантиметровые снаряды из Канопуса, который был выброшен на берег в качестве сторожевого корабля, начали падать вокруг немецких кораблей. Наблюдатели на немецких кораблях заметили большие треножные мачты линейных крейсеров, хотя первоначально предполагалось, что они принадлежат линейному крейсеру HMAS Australia ; Сообщения о нескольких вражеских военных кораблях в сочетании с огнем из Канопуса побудили Спи прервать атаку. Немцы взяли курс на юго-восток со скоростью 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час) после того, как к 10:45 перестроились. Шпее построил свою линию с Гнейзенау и Нюрнбергом впереди, Шарнхорстом в центре и Дрезденом и Лейпцигом на корме. Быстрые линейные крейсеры быстро набрали обороты и вышли из гавани, чтобы преследовать восточноазиатскую эскадру.

Спи понял, что его броненосные крейсеры не смогут избежать намного более быстрых линейных крейсеров, и приказал трем легким крейсерам попытаться оторваться, пока он развернулся и позволил британским линейным крейсерам вступить в бой с «Шарнхорстом» и «Гнейзенау». Тем временем Штурди отрядил свои крейсера, чтобы преследовать немецкие легкие крейсеры. «Инвинсибл» открыл огонь по «Шарнхорсту», «Негибкий» атаковал Гнейзенау, а Шпее приказал двум своим броненосным крейсерам атаковать противников. Спи занял позицию ли ; ветер удерживал его корабли в дыму, что улучшало видимость для его артиллеристов. Это вынудило Стерди занять наветренное положение и, соответственно, ухудшить видимость. Гнейзенау быстро нанесла два удара сопернице. В ответ на эти попадания Стерди попытался увеличить расстояние, повернув на две точки к северу. Обе стороны пока сдерживали огонь; На этом этапе боя в Гнейзенау дважды попали ранения, первый снаряд попал в кормовую воронку, в результате чего несколько человек были убиты и ранены осколками снаряда. Второй снаряд повредил несколько катеров и пробил некоторые каюты в миде корабля. Осколки снаряда от близкого попадания вошли в один из магазинов для 8,8-см орудия, заставив его затопить, чтобы предотвратить пожар.

Спи противодействовал этому маневру, быстро повернув на юг, что значительно увеличило дальность действия и временно повысил вероятность побега до наступления темноты. Маневр заставил Стерди повернуть на юг и продолжить преследование на большой скорости. Учитывая преимущество в скорости и ясную погоду, надежда немцев на побег оказалась недолгой. Тем не менее, маневр позволил Шпее повернуть назад на север, подведя Шарнхорст и Гнейзенау достаточно близко, чтобы вступить в бой с их дополнительными 15-сантиметровыми орудиями; их стрельба была настолько эффективной, что британцам пришлось уйти во второй раз. После возобновления боя британская стрельба стала более точной, и, поскольку британцы вели огонь на очень большие расстояния, снаряды приблизились к глубокому огню, что позволило им пробить тонкую палубную броню, а не более толстую ленту. Гнейзенау получил несколько ударов во время этой фазы, в том числе пару подводных ударов, которые начали затоплять котельные 1 и 3.

Шарнхорст переворачивается и тонет, в то время как Гнейзенау продолжает сражаться

Затем Стерди повернулся к левому борту в попытке взять подветренная позиция, но Спи парировал поворот, чтобы сохранить свою выгодную позицию; однако маневры изменили порядок кораблей, и теперь Гнейзенау вступил в бой с «Инвинсиблом». Во время разворота Гнейзенау был временно скрыт дымом, поэтому британские корабли сосредоточили свой огонь на Шарнхорсте, который получил серьезные повреждения на этом этапе боя. Спи и Меркер обменялись серией сигналов, чтобы определить состояние судов друг друга; Спи завершил обмен сигналом, отметив, что Меркер был прав, выступая против атаки на Фолклендские острова. В 15:30 «Гнейзенау» получил серьезное попадание, которое проникло в ее машинное отделение правого борта и отключило этот двигатель, в результате чего у нее осталось всего два рабочих винта. Другой удар в 15:45 сбил ее переднюю воронку, и в 16:00 ее котельная номер 4 была отключена.

В 16:00 Шпее приказал Гнейзенау попытаться сбежать, а он изменил курс и попытался сбежать. запустить торпеды в преследователей. Однако из-за повреждений двигателя и котельной его скорость снизилась до 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час), и корабль продолжал сражаться. Гнейзенау, тем не менее, не смог избежать британского огня, и примерно в то же время ее мост был поражен. В 16:15 последовали еще два попадания, одно из которых прошло через корабль без детонации, а другое взорвалось на главной перевязочной, в результате чего погибла большая часть раненого экипажа. В 16:17 «Шарнхорст» наконец перевернулся и затонул; Британцы, теперь их внимание было сосредоточено на Гнейзенау, не пытались спасти команду. К этому времени Карнарвон присоединилась к драке и предоставила свое оружие для бомбардировки. Когда дальность упала до 8 500 м (27 900 футов), сильный огонь из уцелевших немецких орудий вынудил британцев снова отвернуться, увеличив дальность до 13 500 м (44 300 футов).

HMS Inf flexible подбирает немецких моряков из Гнейзенау после битва

Во время финальной фазы битвы у Гнейзенау кончились боеприпасы, и он начал стрелять инертными учебными снарядами; один из них поразил Инвинсибла. Еще три снаряда попали в Гнейзенау около 17:15, два из них находились под водой по правому борту, а другой - по каземату правого борта. Первые попадания вызвали серьезное наводнение, но третье не имело большого эффекта, так как артиллерийский расчет уже был убит предыдущим попаданием, а каземат уже горел. Последовало еще несколько попаданий, и к 17:30 Гнейзенау превратился в пылающую аварию; у нее был серьезный крен по правому борту, и дым пошел от корабля, который остановился. В 17:35 Меркер приказал экипажу установить затопленные заряды и собраться на палубе, так как корабль не мог продолжать бой. Из передней орудийной башни был произведен последний выстрел, несмотря на инструкции Меркера, что вызвало ответный выстрел из «Ингибибила», который поразил переднюю перевязочную станцию, убив там много раненых. В 17:42 взорвались затопляющие заряды, и передовой экипаж торпеды выпустил торпеду, чтобы очистить трубу и ускорить затопление.

Корабль медленно перевернулся и затонул, но не раньше, чем дало время примерно 200 выжившим. Сбежать. Многие из этих мужчин быстро умерли от воздействия воды с температурой 4 ° C (39 ° F). В общей сложности 598 человек из ее команды были убиты в бою, хотя лодки из «Инвинсибл» подобрали 187 человек из Гнейзенау, включая ее старшего офицера, Korvettenkapitän (капитан корвета) Ханса Почхаммера, выживший немецкий офицер высшего ранга и источник немецких записей о сражении. Лейпциг и Нюрнберг также были потоплены. Только Дрездену удалось спастись, но в конце концов ее выследили до островов Хуана Фернандеса и затонули. В результате полного уничтожения эскадры погибло около 2200 немецких моряков и офицеров, включая двух сыновей Шпее.

Примечания

Сноски

Цитаты

Ссылки

  • Беннетт, Джеффри (2005). Морские сражения Первой мировой войны. Лондон: военная классика Pen Sword. ISBN 978-1-84415-300-8.
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот Кайзера: немецкие капитальные корабли 1871–1918 гг. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-229-5.
  • Грисмер, Аксель (1999). Die Linienschiffe der Kaiserlichen Marine: 1906–1918; Konstruktionen zwischen Rüstungskonkurrenz und Flottengesetz [Линкоры Имперского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN 978-3-7637-5985-9.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7.
  • Хокинс, Найджел (2002). Голодная блокада: военно-морские блокады Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-85052-908-1.
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг. Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe: Biographien: ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart (Band 2) [Немецкие военные корабли: Биографии: отражение военно-морской истории с 1815 года до наших дней (том 2)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0210-7.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe: Biographien: ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart (Band 3) [Немецкие военные корабли: Биографии: отражение военно-морской истории с 1815 года до наших дней (том 3)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 3-7822-0211-2.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe: Biographien: ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart (Band 7) [Немецкие военные корабли: Биографии: отражение военно-морской истории с 1815 года до наших дней (том 7)] (на немецком языке). Ратинген: Mundus Verlag. OCLC 310653560.
  • Хаф, Ричард (1980). Фолкленды 1914: Погоня за адмиралом фон Шпее. Издательство Periscope. ISBN 978-1-904381-12-9.
  • Персонал, Гэри (2011). Битва на семи морях: сражения немецких крейсеров, 1914–1918 гг. Барнсли: Pen Sword Maritime. ISBN 978-1-84884-182-6.
  • Страчан, Хью (2001). Первая мировая война: Том 1: К оружию. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-926191-8.

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:48:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте