СМС Нюрнберг (1906)

редактировать
Крейсер типа «Кенигсберг» 1906 года

SMS Nurnberg.png СМС Нюрнберг перед войной
История
Германская империя
Имя:Нюрнберг
Тезка:Нюрнберг
Строитель:Howaldtswerke, Киль
Заложен:1906
Запущен :28 августа 1906 года
Введен в эксплуатацию:10 апреля 1908 года
Судьба:Потоплен в битве за Фолклендские острова, 8 декабря 1914 г.
Общие характеристики
Класс и тип:типа «Кенигсберг» легкий крейсер
Водоизмещение:
Длина:115,3 м (378 футов)
Ширина:13,2 м (43 фута)
Осадка:5,29 м (17,4 фута)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:23,4 узла (43,3 км / ч)
С Комплектация:
  • 14 офицеров
  • 308 рядовых
Вооружение:
Броня:

SMS Nürnberg («Корабль Его Величества Нюрнберг»), названный в честь баварского города Нюрнберг, был Кенигсберг- класс легкий крейсер, построенный для Императорского флота Германии (Kaiserliche Marine). Среди ее сестер Кенигсберг, Штеттин и Штутгарт. Она была построена на Императорской верфи в Киле, заложена в начале 1906 года и спущена на воду в августе того же года. Она была завершена в апреле 1908 года. Нюрнберг был вооружен десятью 4,1-дюймовыми (100-мм) орудиями, восемью 5,2-см (2,0 дюйма) орудиями SK L / 55 и двумя подводными торпедами трубки. Ее максимальная скорость составляла 23,4 узла (43,3 км / ч; 26,9 миль в час).

Нюрнберг некоторое время служил с флотом, прежде чем был отправлен за границу в 1910 году. Она была назначена в Восточноазиатскую эскадрилью. В начале Первой мировой войны в августе 1914 года она возвращалась на немецкую военно-морскую базу в Циндао из мексиканских вод. Она присоединилась к остальной части эскадры под командованием вице-адмирала Максимилиана фон Шпее, которая пересекла Тихий океан и столкнулась с британской эскадрой под командованием контр-адмирала Кристофера Крэдока. В последовавшей за этим битве при Коронеле 1 ноября британская эскадра потерпела поражение; Нюрнберг добил британский крейсер HMS Monmouth. Месяц спустя немцы попытались совершить набег на британскую базу на Фолклендских островах ; мощная британская эскадра, в состав которой входила пара линейных крейсеров, находилась в порту под командованием вице-адмирала Доветона Стерди. Корабли Стерди преследовали и уничтожили четыре из пяти немецких крейсеров; HMS Kent затопил Нюрнберг с тяжелыми человеческими жертвами.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Битва при Коронеле
    • 2.2 Битва за Фолклендские острова
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Конструкция
Штриховой рисунок класса «Кенигсберг»

Корабли класса «Кенигсберг» были предназначены для использования в качестве разведчиков флота в своих водах и колониальной империи Германии. Это было результатом бюджетных ограничений, которые не позволили Kaiserliche Marine построить более специализированные крейсеры, подходящие для обеих ролей.

Нюрнберг был 116,8 метра (383 фута) в длину и имел ширина 13,3 м (44 фута) и осадка 5,24 м (17,2 фута) вперед. Она сместила 3,902 т (3,840 длинных тонн ; 4,301 коротких тонн ) при полной загрузке. Ее силовая установка состояла из двух 3-цилиндровых двигателей тройного расширения, приводимых в действие одиннадцатью угольными водотрубными котлами морского типа. Они обеспечивали максимальную скорость 23,4 узла (43,3 км / ч; 26,9 миль в час) и дальность полета примерно 4120 морских миль (7630 км; 4740 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час).. Экипаж Нюрнберга состоял из 14 офицеров и 308 рядовых.

Корабль был вооружен главной батареей из десяти 10,5-см (4,1 дюйма) орудий SK L / 40 в одинарных опорах. Два были размещены бок о бок впереди на баке, шесть были расположены на миделе, три по бокам и два стояли бок о бок в корме. Орудия имели максимальный угол возвышения 30 градусов, что позволяло им поражать цели на расстоянии до 12 700 м (41 700 футов). Им было поставлено 1500 патронов, по 150 снарядов на орудие. Корабль был также оснащен восемью 5,2 см (2 дюйма) орудиями SK с боекомплектом 4000 снарядов. Она также была оснащена парой 45-сантиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппаратов с пятью торпедами, погруженными в корпус на бортовом борту. Корабль был защищен бронированной палубой толщиной 80 мм (3,1 дюйма) на миделе. боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма).

История обслуживания

Нюрнберг был заказан под названием «Эрзац Блиц "и был заложен на Императорской верфи в Киле 16 января 1906 года. При ее спуске на воду 28 августа 1906 года мэр ее тезки, д-р Георг фон Шу, названный Нюрнбергом, после чего начались работы по отделке. Она была введена в состав открытого морского флота 10 апреля 1908 года.

После недолгой службы с флотом в водах Германии, Нюрнберг был отправлен за границу в 1910 году. Она была назначена на Восточноазиатская станция Kaiserliche Marine в Циндао в составе восточноазиатской эскадры адмирала графа Максимилиана фон Шпее. Во время мексиканской революции она находилась у западного побережья Мексики. После того, как Лейпциг сменил ее, Нюрнберг вернулась на свою базу в Циндао. Летом 1914 года Нюрнберг плыл через Тихий океан, чтобы освободить Лейпциг на станции Мехико. С началом Первой мировой войны Спи планировал вернуть свою эскадру в Германию, проплыть через Тихий океан, обогнуть мыс Горн и затем пробиться на север через Атлантический океан. 6 августа 1914 года Нюрнберг встретился с ядром восточноазиатской эскадры, броненосными крейсерами Scharnhorst и Gneisenau в Понапе. Спи решил, что лучшим местом для сосредоточения своих сил был остров Пэган на северных Марианских островах, немецкое владение в центральной части Тихого океана. Всем имеющимся угольщикам, судам снабжения и пассажирским лайнерам было приказано встретить там восточноазиатскую эскадру. 11 августа Спи прибыл в Пэган; к нему присоединились несколько кораблей снабжения, а также «Эмден» и вспомогательный крейсер Prinz Eitel Friedrich.

Затем четыре крейсера покинули центральную часть Тихого океана, направляясь в Чили. 13 августа капитан «Эмдена», коммодор Карл фон Мюллер, убедил Шпее отделить его корабль для коммерческого рейда. Корабли снова затопились после прибытия на атолл Эниветок на Маршалловых островах 20 августа. 6 сентября Шпее отделился от Нюрнберга вместе с тендером «Титания» для перерезания британской кабельной системы на острове Фаннинг. Крейсер с французским флагом обманул защитников и 7 сентября сумел уничтожить станцию. Затем Нюрнберг присоединился к флоту на острове Рождества. позже этим днем. Чтобы держать немецкое командование в курсе своих действий, Шпее 8 сентября послал Нюрнберг в Гонолулу, чтобы передать известие через нейтральные страны. Спи выбрала корабль, потому что британцы знали, что он покинул мексиканские воды, и поэтому ее присутствие на Гавайях не выдало бы движения всей восточноазиатской эскадры. Ей также было приказано связаться с немецкими агентами, чтобы проинструктировать их о подготовке запасов угля в Южной Америке для использования эскадрильей. Нюрнберг принес весть о завоевании союзниками немецкой колонии Самоа.

14 сентября Шпее решил использовать свои два броненосных крейсера для налета на британскую базу в Апиа ; он послал Нюрнберга сопровождать угольщиков эскадрильи к месту встречи. В битве при Папеэте 22 сентября Нюрнберг и остальная часть восточноазиатской эскадры бомбардировали колонию. Во время обстрела французская канонерская лодка Zélée была потоплена артиллерийским обстрелом с немецких кораблей. Страх шахт в гавани не позволил фон Шпее захватить уголь, лежавший в гавани. К 12 октября эскадра достигла острова Пасхи. Там к ним присоединились Дрезден и Лейпциг, вышедшие из американских вод. Через неделю в этом районе корабли отправились в Чили.

Сражение при Коронеле

Нюрнберг, Шарнхорст и Гнейзенау в Вальпараисо с чилийским флотом после битвы; «Нюрнберг» - третий корабль в линейке на расстоянии

Чтобы противостоять немецкой эскадре у берегов Южной Америки, у англичан были скудные ресурсы; под командованием контр-адмирала Кристофера Крэдока находились броненосные крейсера HMS Good Hope и Monmouth, легкий крейсер Glasgow и вспомогательный крейсер Отранто. Эта флотилия была усилена старым линкором до дредноута Canopus и броненосным крейсером Defense, однако последний прибыл только после битвы при Коронеле.. Канопус остался позади Крэдока, который, вероятно, чувствовал, что ее низкая скорость помешает ему привести немецкие корабли в бой. Вечером 26 октября восточноазиатская эскадра вышла из Мас-а-Фуэра, Чили, и взяла курс на восток. Спи узнал, что Глазго был замечен в Coronel 31-го числа, и поэтому повернул к порту.

Он прибыл во второй половине дня 1 ноября и, к своему удивлению, встретил Добрую надежду, Монмаут и Отранто, а также Глазго. Канопус все еще отставал от британских угольщиков примерно на 480 км. В 17:00 Глазго заметил немцев; Крэдок выстроился в линию, во главе которой стояла «Добрая надежда», за ней следуют Монмут, Глазго и Отранто в тылу. Спи решил не вступать в бой с англичанами до тех пор, пока солнце не сядет еще больше, и тогда британские корабли будут видны на солнце. Нюрнберг был на некотором расстоянии от остальной немецкой эскадры и позже присоединился к последовавшим действиям; ее задержали из-за поисков нейтральных пароходов. Прибыв поздно на бой, Нюрнберг обнаружил дрейфующий Монмут и прикончил его огнем на расстоянии от 550 до 900 м (от 600 до 980 ярдов).

3 ноября в Нюрнберге., Шарнхорст и Гнейзенау двинулись в Вальпараисо, Чили, чтобы пополнить запасы угля и других материалов. Согласно международному праву, они были ограничены 24 часами, что также позволяло одновременно находиться в любом нейтральном порту только трем военным кораблям; два других крейсера, Лейпциг и Дрезден, должны были вернуться в Мас-а-Фуэра. После перегруппировки в Мас-а-Фуэра Спи решил совершить набег на британские судоходные пути в Южной Атлантике. 21 ноября восточноазиатская эскадра вышла в залив Сент-Квентин на уголь; экипажи складывали уголь на палубах кораблей, чтобы они могли пройти весь путь до порта Санта-Елена, где Спи организовал угольщиков из Монтевидео, чтобы встретить их на 5 декабря.

Битва за Фолклендские острова

Карта, показывающая передвижение британских и немецких кораблей во время битвы.

После битвы при Коронеле Спи решил атаковать британскую базу в Порт-Стэнли на Фолклендских островах. Нюрнберг и Гнейзенау должны были совершить набег на гавань, уничтожить радиостанцию ​​и сжечь запасы угля, в то время как остальная часть эскадры прикрывалась британскими военными кораблями. У Спи сложилось неверное впечатление, что Фолклендские острова не защищены. Британцы выделили пару линейных крейсеров, Invincible и Inf Гибкий и четыре крейсера под командованием вице-адмирала Доветона Стерди, чтобы выследить эскадру Шпее и победить ее в обмен на Коронеля.

Когда Нюрнберг и Гнейзенау подошли к островам рано утром 8 декабря, старый линкор «Канопус» открыл огонь и отогнал их. Немцы были удивлены, увидев в гавани военные корабли, и Шпее решил отступить. Эскадрилья «Восточная Азия» отошла в один ряд со скоростью 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час); «Нюрнберг» был вторым кораблем в линейке между Гнейзенау и Шарнхорстом. Стерди приказал своим кораблям поднять пар и преследовать немцев. Его линейные крейсеры догнали и открыли огонь в 12:50; Спи решил, что сможет сдержать линейные крейсеры с Шарнхорстом и Гнейзенау, чтобы дать трем легким крейсерам время для побега. В ответ Стерди послал свои легкие крейсера в погоню за Нюрнбергом, Дрезденом и Лейпцигом.

HMS Kent преследовал Нюрнберг; в 17:00 Нюрнберг открыл огонь с большой дальности, примерно 11 000 м (12 000 ярдов). Кент не могла ответить, пока дальность стрельбы не упала до 6400 м (7000 ярдов), после чего она начала быстро стрелять залпами. «Нюрнберг» повернул на левый борт, чтобы задействовать весь свой залп, что повторил Кент. Два корабля шли по сходящимся курсам, и расстояние между двумя крейсерами упало до 2700 м (3000 ярдов). К тому времени снаряды Кента обрушились на Нюрнберг и причинили серьезный ущерб. В 18:02 впереди произошел серьезный пожар, а к 18:35 она была мертва в воде и перестала стрелять. Кент временно прекратил огонь, но, заметив, что Нюрнберг все еще держит боевые прапорщики, возобновил бой. Спустя еще пять минут обстрела Нюрнберг ударил свое знамя, и команда Кента приготовилась спустить спасательные шлюпки, чтобы подобрать выживших.

Только двенадцать человек были подобраны до того, как корабль опрокинулся и затонул в 19:26, и пять из них. они погибли после спасения. Среди погибших был один из сыновей Шпее, Отто фон Шпее. Всего в бою погибло 327 солдат и офицеров. В ходе боя Нюрнберг ударил Кента тридцать восемь раз, но не причинил значительного ущерба. Один снаряд попал в одно из казематных орудий Кента и воспламенил метательные заряды внутри, но магазин был затоплен до того, как огонь смог уничтожить корабль. Память о затоплении была отмечена в картине «Последний человек» Ганса Бордта, на которой был изображен немецкий моряк, размахивающий имперским флагом, когда Нюрнберг скользил под волнами.

Примечания
Мемориал капитану Карл фон Шёнберг, командующий Нюрнбергом, убитый во время битвы

Сноски

Цитаты

Ссылки
  • Беннет, Джеффри (2005). Морские сражения Первой мировой войны. Лондон: военная классика Pen Sword. ISBN 978-1-84415-300-8. OCLC 57750267.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3.
  • Грей, J.A.C. (1960). Америка Самоа, История Американского Самоа и его военно-морской администрации США. Аннаполис: издательство военно-морского института. OCLC 498821.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4.
  • Хокинс, Найджел (2002). Голодная блокада: военно-морские блокады Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 0-85052-908-5.
  • Хервиг, Хольгер (1980). «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг. Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe (Том 6). Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 3-8364-9743-3.
  • Хаф, Ричард (1980). Фолкленды 1914: Погоня за адмиралом фон Шпее. Periscope Publishing Ltd. ISBN 978-1-904381-12-9.
  • Strachan, Hew (2001). Первая мировая война: Том 1: К оружию. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-926191-1.
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Нюрнберг (корабль, 1906) на Wikimedia Commons

Координаты : 53 ° 28'S 55 ° 04'W / 53,467 ° S, 55,067 ° W / -53,467; -55.067

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:49:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте