HMS Good Hope (1901)

редактировать
Броненосный крейсер типа Drake

HMS Good Hope.jpg
История
Соединенное Королевство
Имя :Добрая Надежда
Строитель:Fairfield Shipbuilding Engineering, Гован
Заложен:11 сентября 1899 г.
Запущен:21 февраля 1901 г.
Крещен:Этель Элгар
Выполнен:8 ноября 1902 г.
Судьба:Потоплен в битве при Коронеле, 1 ноября 1914 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Drake-class броненосный крейсер
Водоизмещение :14150 длинных тонн (14380 т) (нормальные)
Длина:533 фута 6 дюймов (162,6 м) (o / a )
Ширина:71 фут 4 дюйма (21,7 м)
Осадка:26 футов (7. 9 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:23 узлов (43 км / ч; 26 миль в час)
Комплектация:900
Вооружение:
Броня:

HMS Good Hope был одним из четырех броненосных крейсеров Drake-class , построенных для Royal Navy около 1900 г.; первоначально он назывался Africa, но был переименован до того, как был спущен на воду. Он стал флагманом 1-й крейсерской эскадрильи Атлантики. Флот в 1906 году, и был флагманом 2-й крейсерской эскадры в 1908 году. В 1913 году он был сокращен до резерва, но был вновь введен в строй в середине 1914 года.

Когда в августе была объявлена ​​война 1914 г. Доброй Надежде было приказано усилить 4-ю крейсерскую эскадрилью, и она стала флагманом контр-адмирала Кристофера Крэдока. Крэдок перебросил имеющиеся корабли своей эскадры в конце того же месяца к побережью Южной Америки для поиска немецких торговых рейдеров. Затем ему было приказано дальше на юг, к Магелланову проливу, чтобы заблокировать любую попытку немецкой восточноазиатской эскадры проникнуть в Южную Атлантику. Он обнаружил немецкую эскадру 1 ноября у берегов Чили. Немецкая эскадра превосходила Крадока численностью и индивидуально была сильнее; они потопили два броненосных крейсера Крэдока в битве при Коронеле. Добрая надежда была потеряна со всех сторон.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Служба
    • 2.1 Битва при Коронеле
  • 3 Известные командиры
  • 4 Примечания
  • 5 Сноски
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Конструкция и описание

Good Hope был разработан для вытеснения 14 150 длинных тонн (14 380 т). Судно имело общую длину 553 футов 6 дюймов (168,7 м), ширину 71 фут 4 дюйма (21,7 м) и глубокую осадку 26 футов 9 дюймов (8,2 м). Она была оснащена двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один вал, что давало в общей сложности 30 000 обозначенных лошадиных сил (22 000 кВт) и давало максимальную скорость 23 узлов (43 км / ч; 26 миль / ч). Двигатели были оснащены 43 котлами Бельвиль. Она несла максимум 2500 длинных тонн (2500 т) угля, а ее экипаж состоял из 900 офицеров и рядовых.

. Ее основное вооружение состояло из двух заряжающих с казенной части (BL) 9,2-дюймовые (234-мм) пушки Mk X в одиночных орудийных башнях, по одной в носу и корме надстройки. Ее вторичное вооружение из шестнадцати 6-дюймовых орудий BL Mk VII было размещено в казематах на миделе. Восемь из них были установлены на главной палубе и могли использоваться только в безветренную погоду. Для защиты от торпедных катеров была оборудована дюжина скорострельных (QF) 12-фунтовых 12-дюймовых орудий. Два дополнительных 12-фунтовых орудия 8 кт могли быть сняты для обслуживания на берегу. Good Hope также несла три 3-фунтовых орудия Гочкиса и два подводных 17,72-дюймовых (450 мм) торпедных аппарата.

Корабельные по ватерлинии броневой пояс имел максимальную толщину 6 дюймов (152 мм) и был перекрыт 5-дюймовыми (127 мм) поперечными переборками. Броня орудийных башен и их барбетов была толщиной 6 дюймов, а броня каземата - 5 дюймов. Защитная палубная броня имела толщину от 1–2,5 дюйма (25–64 мм), а боевая рубка была защищена 12-дюймовым (305 мм) броней.

Служба
«HMS Good Hope» Уильям Лайонел Уилли

Good Hope, названный в честь британской колонии на мысе Доброй Надежды, был заложен 11 сентября 1899 года с названием Africa компанией Fairfield Shipbuilding Engineering на их верфи Govan. Она была переименована в Добрую Надежду 2 октября и спущена на воду 21 февраля 1901 года, когда ее официально назвала миссис (Этель) Элгар, жена Фрэнсиса Элгара, менеджера судостроительной компании.. Она прибыла в Портсмут и должна была быть завершена и вооружена в конце декабря 1901 года. Капитан Чарльз Эдвард Мэдден был назначен командующим ее первой комиссией 8 ноября 1902 года.

Она должен был стать флагманом контр-адмирала Уилмота Фокса, поскольку он стал командиром крейсерской эскадрильи Флота метрополии, но ей было приказано сначала передать Джозефа Чемберлена, государственного секретаря по делам колоний, во время его поездки по Южной Африке с декабря 1902 года по март 1903 года.

В 1906 году она стал флагманом 1-й крейсерской эскадры Атлантического флота и был флагманом 2-й крейсерской эскадры, когда она посетила Южную Африку два года спустя. «Хорошая надежда» была помещена в резерв в 1913 году.

После повторного ввода в строй в середине 1914 года она была на короткое время назначена в 6-ю крейсерскую эскадрилью в августе, а затем была направлена ​​в 4-ю крейсерскую эскадрилью для усиления Крадока силы. Он передал ей свой флаг, потому что она была быстрее, чем его предыдущий флагман. Командование Крэдока было передано на побережье Южной Америки в конце того же месяца по его собственному предложению, чтобы лучше охотиться на немецкие корабли, охотящиеся на британские торговые суда. Его корабли, как правило, терпели неудачу, и в конце сентября он двинул свою эскадру дальше на юг для поиска восточноазиатской эскадры под командованием вице-адмирала графа Максимилиана фон Шпее в районе мыса . Хорн и Магелланов пролив в соответствии с его приказом из Адмиралтейства.

В конце сентября Крэдок провел свой первый бесплодный поиск в районе Огненной Земли, а затем отделился три его корабля отправились на поиски вдоль чилийского побережья, достигнув Вальпараисо 15 октября, а Добрая Надежда вернулась в Порт-Стэнли на Фолклендских островах для восстановления угля и восстановить связь с Адмиралтейством. 7 октября он получил известие о том, что корабли Спи определенно направляются в район мыса Горн и ждут, пока пожилой линкор Canopus пополнит свою эскадру. Когда она прибыла в Порт-Стэнли, она была в плохом техническом состоянии, и ей потребовалось время на ремонт. 22 октября «Добрая надежда» отплыла без нее, обогнув мыс Горн, в то время как Канопус и три угольщиков отправились на следующий день, выбрав более короткий путь через Магелланов пролив.

Битва при Коронеле

Мемориальная доска HMS Good Hope, CFB Halifax

Good Hope встретилась с остальной частью эскадрильи на Валленар-роудс на удаленном архипелаге Чонос в Чили 27 октября, чтобы отступить. Они отправились через два дня, когда прибыл Канопус, и Крадок приказал линкору следовать за ними как можно скорее. Он послал легкий крейсер Glasgow для разведки впереди и для входа в Coronel, Chile, чтобы забрать любые сообщения из Адмиралтейства и собрать информацию о действиях Германии. Крейсер начал принимать немецкие радиосигналы от легкого крейсера SMS Leipzig днем ​​29 октября и задержался на входе в Коронель на два дня с разрешения Крадока, чтобы не попасть в ловушку быстрых немецких кораблей. Немецкий корабль снабжения уже был там и сообщил Шпее по рации, что Глазго вошел в гавань около сумерек. Крейсер отправился утром 1 ноября, но Спи уже планировал поймать ее, когда накануне вечером узнал о ее присутствии.

Глазго покинул Коронель в 09:15 после того, как забрал почту эскадрильи и встретился с ней. с остальной частью эскадрильи четыре часа спустя. Крэдок приказал своим кораблям выстроиться в линию с интервалом 15 морских миль (28 км; 17 миль) между кораблями, чтобы обеспечить максимальную видимость в 13:50, и направился на север со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).. В 16:17 Лейпциг заметил Глазго, самый восточный британский корабль, к западу от него, а через три минуты он заметил воронку дыма Лейпцига. В 17:10 Крэдок приказал своим кораблям отправиться в Глазго, ближайший к немцам корабль. Собравшись вместе, он построил их в линию за кормой, во главе с Good Hope, держась на юго-востоке со скоростью 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) в 18:18. Поскольку шестнадцать 21-сантиметровых орудий на борту броненосных крейсеров Scharnhorst и Gneisenau соответствовали только двум 9,2-дюймовым орудиям на его флагмане, ему нужно было сократить дальность действия. чтобы задействовать его более многочисленные 6-дюймовые орудия. Однако ветер Force 7 и открытое море не позволяли использовать половину этих орудий, поскольку они находились слишком близко к воде. Он также хотел использовать заходящее солнце в своих интересах, чтобы его свет ослеплял немецких артиллеристов. Спи был хорошо осведомлен о преимуществах британцев и отказался позволить Крэдоку сократить дистанцию. Его корабли были быстрее британцев, их скорость была снижена на максимальную скорость вооруженного торгового крейсера Otranto в 16 узлов, и он увеличил дальность действия до 18000 ярдов (16000 м) до тех пор, пока условия поменял под него. Солнце зашло в 18:50, и британские корабли вырисовывались на фоне светлого неба, а немецкие корабли становились неотличимы от береговой линии позади них.

Спи немедленно повернулся, чтобы приблизиться, и дал знак своим кораблям открыть огонь в 19: 04, когда диапазон приблизился к 12 300 ярдам (11 200 м). Флагман Спи, «Шарнхорст», вступил в бой с «Доброй надеждой», а Гнейзенау обстрелял Монмут. Флагман Крэдока был поражен третьим залпом «Шарнхорста», когда снаряды выбили его переднюю 9,2-дюймовую башню и подожгли ее бак. Крэдок, зная, что его единственный шанс - сократить расстояние, продолжал делать это, несмотря на удары, нанесенные кораблями Спи. К 19:23 дальность была почти вдвое меньше, когда началось сражение, и британские корабли продолжали двигаться вперед. Спи попытался открыть дистанцию, опасаясь торпедной атаки, но британцы были всего в 5 500 ярдах (5 000 м) в 19:35. Семь минут спустя «Добрая надежда» бросилась прямо на немецкие корабли, хотя они уклонились от нее. Спи приказал своим броненосным крейсерам сосредоточить огонь на британском флагмане, и вскоре он остановился, а его верхние части были полностью горели. В 19:50 ее носовой магазин взорвался, оторвав нос от остальной части корабля, и позже он затонул в темноте. Спи подсчитал, что его флагман нанес 35 попаданий в «Добрую надежду», получив в ответ только два попадания, которые не причинили значительного ущерба и не смогли даже ранить одного члена экипажа. Добрая надежда была потоплена всеми руками, всего 926 офицерами и рядовыми. Четверо из гардемаринов на борту корабля стали первыми жертвами новообразованного Королевского канадского флота.

Известные командующие
Примечания
Сноски
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Good Hope.

Координаты : 36 ° 59 ′ 1 ″ ю.ш. 73 ° 48'49 ″ з.д. / 36,98361 ° ю.ш., 73,81361 ° з.д. / -36,98361; -73.81361

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:10:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте