Незащищенный круизер

редактировать
SMS Гефион был незащищенным крейсером с тонкой защитной палубой; она служила в немецком флоте с 1895 по 1919 гг.

Незащищенный крейсер был типом военно-морского корабля, использовавшегося в конце викторианской эпохи или до дредноута эпохи (примерно 1880-1905). Название должно было отличать эти корабли от «защищенных крейсеров », которые были приняты в 1880-х годах. Защищенный крейсер не имел бортовой брони на корпусе, как линкор или «броненосный крейсер », а имел только изогнутую бронепалубу, встроенную внутри корабля, как внутренний панцирь черепахи, которая предотвращал проникновение вражеского огня через корабль в самые критические зоны, такие как оборудование, котлы и склады боеприпасов. Незащищенный крейсер не обладал даже такой внутренней защитой. У определений были некоторые серые области, потому что отдельные корабли могли быть построены с защитной палубой, которая не покрывала более небольшую площадь корабля или была настолько тонкой, что не имела большой ценности (то же самое относилось к бортовой броне на некоторых броненосные крейсеры). Незащищенный крейсер, как правило, дешевле и менее эффективен, чем защищенный крейсер, в то время как защищенный крейсер обычно дешевле и менее эффективен, чем бронированный крейсер (с некоторыми исключениями в каждом случае).

Содержание

  • 1 Примеры
  • 2 Отклонить
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография

Примеры

Незащищенные крейсеры включали корабли среднего размера, такие как испанские Reina Cristina и китайские Kai Che, а также корабли меньшего размера примерно 1000 тонн. Маленький незащищенный крейсер мало отличался от большого канонерской лодки (например, в битве при Маниле в 1898 году американский Concord был крупнее испанских незащищенных крейсеров Velasco класс, и был эквивалентен небольшому британскому защищенному крейсеру, однако ВМС США классифицировали Конкорд только как канонерскую лодку.) Такие корабли могли быть известны под другими названиями в зависимости от предпочтений каждого флота. Например, британский Королевский флот имел тенденцию называть более крупные канонерские лодки / малые крейсеры «шлюпами ».

Обозначение «незащищенный» имело смысл только после разработки защищенных крейсеров в 1880-х годах. Многие корабли, спроектированные ранее, имели в основном те же характеристики и размерный диапазон; например, испанские Castilla, французские Lapérouse и голландские Atjeh-class также должны были называться незащищенными крейсерами. Крейсерам со стальным корпусом предшествовали корабли с железным корпусом (но не бронированные) и корабли с композитным (железным и деревянным) корпусом, которые первоначально назывались крейсерами, фрегатами или корветами. Большинство этих кораблей сохранили парусное вооружение и использовались для колониальных задач, где верфи и запасы угля часто были недостаточными. Некоторые из этих старых кораблей были довольно большими, например HMS Shah.

Крейсера, предназначенные для колониальной службы, как канонерские лодки, не были построены для высокой скорости. Французский незащищенный крейсер Милан (1885 г.) отличался внешним видом и ролью, с признанием того, что крейсеры были более полезны в качестве разведчиков и торговых рейдеров, если они были быстрее броненосных линкоров. В 1880-х и 1890-х быстрые небольшие небронированные крейсеры также могли обозначаться как «avisos », «диспетчерские лодки » (если корабль был достаточно быстрым, чтобы его можно было использовать для перевозки сообщений, в эра до беспроводной связи) или «торпедные крейсеры » (термин, производный от «канонерских торпедных катеров », опять же, различие в основном состоит в большем размере). В разных современных справочниках может использоваться более одного из этих терминов для одного и того же корабля.

Отклонить

Все эти термины исчезли из употребления, потому что конструкция этих кораблей устарела. К Первой мировой войне отпала необходимость в производстве незащищенных крейсеров, поскольку быстрые «легкие» крейсеры могли иметь не только защитные палубы, но и бортовую броню (в эпоху до дредноута эффективная броню можно было сделать тоньше с меньшим весом за счет достижений в технологии обработки стали). Разница в скорости и огневой мощи даже небольшого легкого крейсера и канонерской лодки сделала эти категории навсегда различимыми. Беспроводные технологии устранили роль передачи сообщений, а специализированные торпедные корабли стали намного легче и быстрее (эсминцы ). Когда отброшенные термины, такие как «шлюп», «фрегат» и «корвет», были снова использованы, это было для малых кораблей сопровождения конвоев противолодочных кораблей.

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-20 02:26:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте