Крейсер типа «Дрезден»

редактировать

SMS Dresden German Cruiser LOC 16727.jpg SMS Дрезден, проходящий через канал Кайзера Вильгельма
Обзор класса
Строители:Blohm Voss и Kaiserliche Werft Danzig
Операторы:Императорский флот Германии
Предыдущий:класс Кенигсберга
Преемник:класс Кольберга
Построен:1906–1909
In обслуживание:1908–1915
Выполнено:2
Утрачено:2
Общие характеристики
Водоизмещение:
Длина:118,30 м (388 футов 1 дюйм)
Ширина:13,50 м ( 44 фута 3 дюйма)
Осадка:5,53 м (18 футов 2 дюйма)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:24 узла (44 км / ч; 28 миль в час)
Состав:
  • 18 офицеров
  • 343 рядовых
Вооружение:
Броня:

Дрезденский класс был пара легких крейсеров , построенных для Императорского флота Германии в начале 20 века. В этот класс входили SMS Dresden, головной корабль и SMS Emden. Оба корабля заложены в 1906 году; Дрезден был спущен на воду в 1907 году, а Эмден последовал за ним в 1908 году. Они вступили в строй в 1908 и 1909 годах соответственно. Конструкция кораблей была постепенным улучшением по сравнению с предыдущим Königsberg class, будучи немного крупнее и быстрее, но с тем же основным вооружением из десяти 10,5-см (4,1 дюйма) орудий. В Дрездене и Эмдене были установлены паровые турбины и двигатели тройного расширения соответственно, в рамках продолжающихся экспериментов с новой технологией турбин.

Оба корабля много работали на зарубежных станциях; Эмден был назначен в Восточноазиатскую эскадру с момента ее ввода в строй, а Дрезден был отправлен в Карибские воды в 1913 году. Дрезден должен был вернуться в Германию для периодического обслуживания незадолго до начала Первой мировой войны в августе 1914 г., но с началом военных действий это стало невозможным. Поэтому она действовала как коммерческий рейдер, прежде чем соединилась с Восточноазиатской эскадрильей вице-адмирала Максимилиана фон Шпее. После этого Дрезден участвовал в битве при Коронеле в ноябре 1914 года и в битве на Фолклендских островах в декабре следующего года. Он был единственным немецким судном, избежавшим поражения в последнем сражении, и оставался на свободе еще несколько месяцев. В марте 1915 года Дрезден окончательно перешел на чилийский остров Más a Tierra из-за изношенных двигателей. Пара британских крейсеров нарушила чилийский нейтралитет и атаковала Дрезден, когда он стоял на якоре; Немцы затопили их корабль, чтобы предотвратить его захват.

Тем временем Эмден был отделен от восточноазиатской эскадры для проведения независимой торговой кампании в Индийском океане. Захватил или потопил многочисленные суда Антанты, в том числе пароход Рязань, который был переоборудован в вспомогательный крейсер Корморан. В сентябре 1914 г. Эмден совершил набег на Пенанг и поймал русский защищенный крейсер Жемчуг и французский разрушитель Муске и быстро уничтожил оба корабля. Вскоре после этого Эмден был пойман австралийским крейсером HMAS Sydney у Кокосовых островов и вынужден был выйти на берег после жестокого сражения.

Содержание
  • 1 Дизайн
    • 1.1 Общие характеристики и оборудование
    • 1.2 Вооружение и броня
  • 2 Конструкция
  • 3 История обслуживания
    • 3.1 Дрезден
    • 3.2 Эмден
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Дизайн

Два корабля типа «Дрезден» были заказаны в рамках строительной программы 1905–1906 годов. Их конструкция представляет собой постепенное улучшение по сравнению с более ранним классом Кенигсберг. Они несли такую ​​же главную батарею орудий 10,5 см (4,1 дюйма) с чуть большим водоизмещением. Как и «Кенигсберги», одно судно - «Дрезден» - было оснащено паровой турбиной , чтобы сравнить его характеристики с традиционным двигателем тройного расширения на идентичном во всем остальном родственном судне. Во всех последующих проектах немецких крейсеров использовались турбинные двигательные установки.

Общие характеристики и оборудование

Левый подъем и план палубы, как показано на Боевые корабли Джейн 1914

Два типа «Дрезден» крейсера были 117,90 м (386 футов 10 дюймов) в длину по ватерлинии и 118,30 м (388 футов 1 дюйм) в длину в целом. У них была ширина 13,50 м (44 футов 3 дюйма) и осадка 5,53 м (18 футов 2 дюйма) вперед. Они вытеснили 3,664 метрических тонн (3,606 длинных тонн ) согласно проекту и до 4268 тонн (4201 длинных тонн; 4705 коротких тонн) при полной нагрузке. Их корпуса были построены с поперечным и продольным стальными шпангоутами. Корпус имел тринадцать водонепроницаемых отсеков и имел двойное дно, которое простиралось на 47 процентов длины киля.

. Суда были хорошими морскими лодками, но они были повернуть и повернуть на двадцать градусов. Они также были очень мокрыми на высоких скоростях и пострадали от легкого погодного руля. Тем не менее корабли круто поворачивали и были очень маневренными. В крутом повороте их скорость упала до 35 процентов. Они имели поперечную метацентрическую высоту 0,59 м (1 фут 11 дюймов). В Дрездене и Эмдене была команда из 18 офицеров и 343 рядовых. У них было несколько лодок меньшего размера, в том числе один пикетный катер, одна баржа, один катер, два рысака и два шлюпки.

Dresden's силовая установка состояла из двух комплектов паровых турбин Parsons, рассчитанных на мощность на валу 15000 лошадиных сил (11000 кВт). Вместо этого Эмден был оснащен двумя двигателями тройного расширения мощностью 13 500 обозначенных лошадиных сил (10 100 кВт). Оба корабля имели максимальную скорость 24 узлов (44 км / ч; 28 миль / ч). Двигатели обоих судов приводились в действие двенадцатью угольными водотрубными котлами морского типа . Оба корабля перевозили до 860 метрических тонн (850 длинных тонн) угля, хотя их дальность полета была немного разной из-за различных силовых установок. Дрезден мог пройти 3600 морских миль (6700 км; 4100 миль) со скоростью 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час), в то время как Эмден имел дальность полета 3760 миль (6960 км; 4330 миль) на скорости 12 км / ч. узлов (22 км / ч; 14 миль / ч). Электроэнергия обеспечивалась тремя турбогенераторами, которые обеспечивали в общей сложности 125 киловатт при 110 вольт.

Вооружение и броня

Одно из 10,5-сантиметровых орудий Эмдена, сохранившееся в Сиднее, Австралия

Корабли были вооружены десятью 10,5 см (4,1 дюйма) орудиями SK L / 40 в одинарных опорных стойках. Два были размещены бок о бок впереди на баке, шесть - на миделе, три по бокам и два - бок о бок в корме. Орудия имели максимальный угол возвышения 30 градусов, что позволяло им поражать цели на дальности до 12 700 м (13 900 ярдов). Им было поставлено 1500 патронов, по 150 снарядов на орудие. Корабли были также оснащены восемью орудиями 5,2 см (2 дюйма) SK L / 55 с боекомплектом 4000 патронов. Оба корабля были также оснащены парой 45-сантиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппаратов с пятью торпедами, погруженными в корпус на бортовом борту.

. Корабли были защищены бронепалуба толщиной до 80 мм (3,1 дюйма) на миделе с наклонной броней 50 мм (2 дюйма) по бокам. Палуба была уменьшена до 30 мм (1,2 дюйма) дальше в корме, а затем снова до 20 мм (0,79 дюйма) в сторону кормы. боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма), а орудия были защищены щитами толщиной 50 мм.

Конструкция
ИмяСтроительЗаложенЗапущенВведен в эксплуатацию
SMS Дрезден Blohm Voss, Гамбург 19065 Октябрь 1907 г.14 ноября 1908 г.
СМС Эмден Kaiserliche Werft, Данциг 6 апреля 1906 г.26 мая 1908 г.10 июля 1909 г.
История службы

Дрезден

Дрезден, развевающийся под белым флагом, за несколько мгновений до ее затопления

Дрезден провел большую часть своей карьеры на зарубежных станциях. После ввода в эксплуатацию она посетила Соединенные Штаты в 1909 году в составе делегации Германии на Hudson – Fulton Celebration. Она вернулась в воды Северной Америки в конце 1913 года, когда находилась у мексиканского побережья для защиты граждан Германии во время мексиканской революции. После победы повстанцев в следующем году Дрезден эвакуировал бывшего диктатора Викториано Уэрта на Ямайку, где британцы предоставили ему убежище. Крейсер должен был вернуться в Германию в июле 1914 года, нуждаясь в ремонте, но начало Первой мировой войны помешало этому произойти. Вместо этого Дрезден действовал в качестве торгового рейдера в водах Южной Америки в Атлантике в первые месяцы войны, а затем перебрался в Тихий океан в сентябре и после этого присоединился к восточноазиатской эскадре Максимилиана фон Шпее..

Дрезден участвовал в двух крупных сражениях с Восточноазиатским эскадроном. Первая, битва при Коронеле, произошла в ноябре, и Дрезден вступил в бой с британским крейсером HMS Glasgow. Вторая, битва на Фолклендских островах, последовала в декабре, когда британские линейные крейсеры уничтожили немецкую эскадру; Дрезден был единственным судном, которому удалось спастись. Она ускользала от своих британских преследователей еще несколько месяцев, пока в марте 1915 года не попала в Más a Tierra. Ее двигатели были изношены, и у нее почти не осталось угля для ее котлов; капитан корабля связался с местными чилийскими властями, чтобы его судно было интернировано на время конфликта. Там она оказалась в ловушке британских крейсеров, в том числе ее старого противника Глазго; Британцы нарушили чилийский нейтралитет и открыли огонь по кораблю. Немцы затопили Дрезден, и большая часть экипажа сбежала, чтобы быть интернированной в Чили на время войны. Обломки корабля остались в гавани и впервые были исследованы в 2002 году.

Эмден

Обломки Эмдена после битвы

После того, как Эмден попал во флот, Эмден был назначен в Восточно-Азиатскую эскадру. В 1913 году Korvettenkapitän (Капитан корвета) Карл фон Мюллер стал командиром корабля. В начале войны «Эмден» был единственным крупным немецким военным кораблем в Циндао, главной военно-морской базе Германии в Азии. Мюллер сразу же начал действовать как торговый рейдер и захватил одно судно, русский пароход Рязань. После этого Эмдену было приказано встретиться с остальными крейсерами Шпее. Она оставалась с Восточноазиатской эскадрой всего несколько дней, так как Мюллер убедил Шпее выделить Эмдена в качестве независимого рейдера в Индийском океане.

. Прибыв в Индийский океан в сентябре, Эмден захватил несколько британских торговых судов вдоль побережья. морские пути из Индии в Аден. 22 сентября корабль бомбардировал Мадрас, прежде чем возобновить охоту на торговые суда. Она захватила еще несколько судов, а затем совершила набег на порт Пенанг. Там Эмден поймал в гавани русский защищенный крейсер Жемчуг и быстро уничтожил его. Когда Эмден уходил, она натолкнулась на французский разрушитель Mousquet и потопила его. После этого Эмден направился к Кокосовым островам, где Мюллер намеревался уничтожить беспроводную станцию. Австралийский крейсер HMAS Sydney отреагировал на сигналы британской беспроводной связи, предупреждающие о присутствии немцев. После ожесточенной артиллерийской дуэли Сидни нанесла серьезный ущерб Эмдену и заставила ее пляж на острове Северный Килинг. После этого большая часть выжившего экипажа, включая Мюллера, была взята в плен. В конце концов, обломки корабля были разбиты на месте в начале 1950-х годов японской спасательной компанией, хотя части корабля по-прежнему разбросаны по всему району.

Примечания
Ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с крейсером типа Dresden.
  • Delgado, James P. (2004). Приключения морского охотника: в поисках знаменитых кораблекрушений. Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. ISBN 1-92668-560-1.
  • Форстмайер, Фридрих (1972). "SMS Emden, малый защищенный крейсер 1906–1914". В Престоне, Энтони (ред.). Профиль военного корабля 25. Виндзор: Профильные публикации. стр. 1–24.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4.
  • Ленц, Лоуренс (2008). Власть и политика: первые шаги Америки к сверхдержаве, 1889–1922. Нью-Йорк: паб Algora. ISBN 978-0-87586-665-9.
  • Левин, Эдвард Ф. и Панетта, Роджер (2009). Празднование Хадсона – Фултона 1909 года. Чарльстон: паб «Аркадия». ISBN 978-0-73856-281-0.
  • Мюллер, Майкл (2007). Канарис: жизнь и смерть шпионажа Гитлера. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-101-3.
  • Ноттлман, Дирк (2020). "Развитие малого крейсера в Императорском германском флоте (часть I)". В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020. Оксфорд: Оспри. С. 102–118. ISBN 978-1-4728-4071-4.
  • Персонал, Гэри (2011). Битва на семи морях: сражения немецких крейсеров, 1914–1918 гг. Барнсли: Pen Sword Maritime. ISBN 978-1-84884-182-6.
  • фон Мюкке, Хельмут (2000). Приключение Эмдена-Аеши: немецкие рейдеры в южных морях и за их пределами, 1914. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-873-9.
Дополнительная литература
  • Koop, Gerhard Schmolke, Klaus-Peter (2004). Kleine Kreuzer 1903–1918: Bremen bis Cöln-Klasse [Маленькие крейсеры 1903–1918: Бремен через классы Кельна] (на немецком языке). München: Bernard Graefe Verlag. ISBN 3-7637-6252-3.
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:13:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте