Битва при Кокосе

редактировать

Битва при Кокосе
Часть Первой мировой войны
Британские корабли времен Первой мировой войны Q21817.jpg . HMAS Сидней, 1 января 1913 г.
Дата9 ноября 1914 г.
МестоположениеУ островов Килинг, Тихий океан
РезультатПобеда Австралии
Воюющие стороны
Австралия Германия
Командиры и лидеры
Джон Глоссоп Карл фон Мюллер
Сила
1 легкий крейсер1 легкий крейсер. 1 угольщик
Потери и потери
4 убитых. 16 раненых. 1 легкий крейсер поврежден134 убитых. 69 раненых. 157 захваченных. 1 лёгкий крейсер потерпел крушение. 1 угольщик затоплен
.

Битва при Кокосе была боевой единицей одного корабля, которая произошла 9 ноября 1914 года после того, как австралийский легкий крейсер HMAS Sydney (под командование Джона Глоссопа ) отреагировал на нападение на станцию ​​связи на Острове Дирекшн немецким легким крейсером СМС Эмден (командует Карл фон Мюллер ).

После отступления немецкой восточноазиатской эскадрильи из Юго-Восточной Азии, Эмден остался, чтобы действовать как торговый рейдер. В течение двухмесячного периода немецкий крейсер захватил или потопил 25 гражданских судов, обстрелял Мадрас и уничтожил два военных корабля союзников в Пенанге. В начале ноября фон Мюллер решил атаковать станцию ​​связи на острове Дирекшн на Кокосовых (Килинг) островах, чтобы затруднить связь союзников и сорвать поиск своего корабля. Примерно в то же время конвой транспортных средств с австралийскими и новозеландскими солдатами отправился из Олбани, Западная Австралия, с HMAS Melbourne, HMAS Sydney, HMS Minotaur и японский линейный крейсер Ибуки сопровождают.

Ночью 8–9 ноября Эмден достиг островов и около 06:00 выслал группу на берег, чтобы отключить станцию ​​беспроводной и кабельной передачи на острове Дирекшн. Станция могла передать сигнал бедствия до того, как была отключена. Мельбурн получил сообщение и приказал Сидни провести расследование. Австралийский корабль прибыл у острова Дирекшн в 09:15, его заметил и заметил Эмден; оба корабля подготовились к бою. Эмден открыл огонь в 09:40, удивив тех, кто находился на борту Сиднея, тем, что дальность полета была больше, чем предполагала Эмден, по мнению британской разведки. Немецкий корабль получил несколько попаданий, но не смог нанести австралийскому крейсеру выведение из строя до того, как Сидней открыл огонь из своих более мощных орудий. В 11:20 фон Мюллер приказал, чтобы сильно поврежденный пляж Эмден на острове Северный Килинг. Австралийский военный корабль разбился, чтобы преследовать сборщика Буреска, который затопился, а затем вернулся на остров Северный Килинг в 16:00. В этот момент боевой прапорщик Эмдена все еще находился в полете, и, не отвечая на приказ спустить флаг, Глоссоп приказал произвести два залпа по выброшенному на берег крейсеру. Сидней получил приказ выяснить статус передающей станции, но на следующий день вернулся, чтобы оказать немцам медицинскую помощь.

Из экипажа Эмдена 134 человека были убиты и 69 ранены, по сравнению с 4 убитыми и 16 ранеными на борту Сиднея. Оставшиеся в живых немцы были взяты на борт австралийского крейсера, большая часть которых была переведена на вспомогательный крейсер Императрица России 12 ноября. Сидней присоединился к конвою войск в Коломбо, затем провел остаток войны на Станции в Северной Америке и Вест-Индии, затем в Британском Великом флоте. Фон Мюллер и некоторые из его офицеров были заключены в тюрьму на Мальте, а остальной немецкий персонал был отправлен в лагеря для военнопленных в Австралии. Еще 50 немецких военнослужащих береговой группы, которые не смогли быть восстановлены до прибытия Сиднея, реквизировали шхуну и сбежали с острова Дирекшн, в конечном итоге прибыв в Константинополь. Поражение последнего немецкого корабля в регионе позволило военным кораблям RAN перебраться на другие театры военных действий, а военные корабли могли плавать без сопровождения между Австралией и Ближним Востоком до возобновления рейдерской активности в 1917 году.

Содержание
  • 1 Корабли
    • 1.1 HMAS Sydney
    • 1.2 SMS Emden
  • 2 Предпосылки и подготовка
  • 3 Битва
    • 3.1 Захват беспроводной станции
    • 3.2 Бой
    • 3.3 После выхода на берег Эмдена
  • 4 Последствия
    • 4.1 Эмден
    • 4.2 Сидней
    • 4.3 Посадочная группа
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Корабли

HMAS Сидней

HMAS Sydney

Sydney был лёгким крейсером городского класса подкласса Chatham. У нее было стандартное водоизмещение 5400 длинных тонн (5,500 т ). Крейсер имел длину 456 футов 9,75 дюйма (139,2 м) в целом и длину 430 футов (130 м) между перпендикулярами, с шириной 49 футов 10 дюймов (15,19 м) и осадка 19 футов 8 дюймов (5,99 м). Комбинированная котельная, работающая на угле и мазуте, позволяла кораблю развивать скорость более 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час).

Основное вооружение крейсера состояло из восьми BL 6-inch Mark Орудия XI в одиночной установке, стреляющие 100-фунтовыми (45 кг) снарядами. Вспомогательное и зенитное вооружение состояло из одной 3-дюймовой скорострельной зенитной установки с большим углом наклона и десяти 0,303-дюймовых пулеметов (восемь пушек Льюиса и два Максим пушки ). Были установлены два 21-дюймовых торпедных аппарата с грузом в семь торпед. Два парашюта с гидравлическим сбросом глубинных бомб несли для борьбы с подводными лодками. Единственное 12-фунтовое 8-cwt полевое орудие и четыре 3-фунтовых орудия Hotchkiss салютные пушки округляли вооружение.

Сидней был заложен вниз London and Glasgow Engineering and Iron Shipbuilding Company в Глазго, Шотландия 11 февраля 1911 года. Корабль спущен на воду 29 августа 1912 года женой адмирала сэра Реджинальда Хендерсона. Сидней был завершен 26 июня 1913 года и в тот же день сдан в эксплуатацию РАН. Во время битвы капитан Джон Глоссоп руководил кораблем с 434 сотрудниками на борту.

SMS Emden

SMS Emden в Циндао в 1914 году

Эмден был крейсер типа "Дрезден". Корабль имел водоизмещение 3364 тонны при нормальной нагрузке, имел длину 118 метров (387 футов), ширину 13,4 метра (44 фута) и осадку 5,3 метра (17 футов). Легкий крейсер имел максимальную скорость 24,5 узла (45,4 км / ч; 28,2 миль в час). Корабль был вооружен десятью 10,5-см (4,1 дюйма) орудиями SK L / 40 в одиночной установке и имел два торпедных аппарата.

Emden был построен в Данциге Kaiserliche Werft Данциг. Корабль был заложен 6 апреля 1906 года, спущен на воду 26 мая 1908 года и сдан в эксплуатацию 10 июля 1909 года. Во время битвы крейсер находился под командованием Карла фон Мюллера, на борту которого находилось 316 человек.

История и подготовка

До Первой мировой войны Эмден действовал в составе немецкой восточноазиатской эскадрильи. Вскоре после начала войны угроза австралийского линейного крейсера HMAS Australia, плюс вероятность того, что Япония присоединится к союзникам, побудили немецкую эскадру направиться в Тихий океан в качестве первого этапа отступления. Германия. В отличие от остальных сил, «Эмден» по предложению фон Мюллера получил приказ направиться в Индийский океан и начать рейдовую кампанию, поскольку он был самым современным судном в эскадре Восточной Азии. В течение следующих двух месяцев немецкий корабль захватил или потопил 25 гражданских судов, обстрелял Мадрас и уничтожил российский защищенный крейсер Жемчуг и французский эсминец . Муске в Пенанге. За эти два месяца никто из сотрудников Эмдена не погиб. В какой-то момент во время развертывания была сооружена поддельная четвертая воронка, чтобы замаскировать Эмдена под британский крейсер, а именно HMS Yarmouth. Военный историк Джордж Оджерс описал деятельность Эмдена как «одну из самых смелых карьер морских разрушений в истории военно-морского флота». Зная о растущих усилиях по поиску своего корабля, фон Мюллер выбрал радиостанцию ​​на острове Дирекшн в качестве своей следующей цели в надежде, что, помимо затруднения связи между Австралией и Соединенным Королевством, ее отключение сорвало бы усилия по координации поиска. для Эмдена (который к этому моменту включал шестнадцать военных кораблей из пяти союзных стран), и направить их от морского маршрута Аден-Индия, где он планировал действовать следующим образом. Ее поддерживал Буреск, британский угольщик, взятый в плен 27 сентября. Хотя в то время он действовал независимо под командой призовой команды, Эмден организовал передачу сигнала, призывающего угольщика на Кокосовые острова, что позволило крейсеру дозаправиться перед тем, как отправиться на запад.

Карта, показывающая маршрут Эмдена, пока действовал как коммерческий рейдер

В октябре 1914 года Сидней и сестринский корабль HMAS Melbourne были назначены сопровождать первый конвой из австралийских и новозеландских солдат во главе для Египта. Первоначально в состав конвоя должен был входить японский броненосный крейсер Nisshin, но 12 октября он сел на мель, и вместо него был назначен Сидней. Два крейсера отправились в Олбани, Западная Австралия, где встретили конвой из 36 кораблей и два других эскорта, британский броненосный крейсер HMS Minotaur и японский линейный крейсер Ibuki. Сидней, Мельбурн, Минотавр и 36 торговых судов вышли из Олбани 1 ноября в направлении Коломбо ; Ибуки направилась во Фримантл, чтобы забрать еще два транспорта, и догнала их через два дня. 8 ноября Минотавр покинул конвой с приказом поддержать операции против немецкой Юго-Западной Африки, как уничтожение южноатлантической эскадры в битве при Коронеле оставил и экспедицию, и Южно-Африканский Союз подвергнуться нападению с моря. После отбытия крейсера Мельбурн был назначен головным кораблем конвоя.

Боевой

Захват беспроводной станции

В ночь с 8 на 9 ноября Эмден отплыл к направлению. Остров. В 06:00 9 ноября корабль, стоящий на якоре в лагуне Кокос, развернул паровую лодку (для буксировки десантной группы численностью 50 человек на двух лодках во главе с первым офицером Эмдена, Хельмутом фон Мюкке, на берегу), и передал шифрованную повестку в Буреск. Корабль был замечен неработающим персоналом на кабельной и беспроводной станции, и, хотя изначально предполагалось, что это Минотавр, медицинский офицер станции заметил, что передняя воронка была ложной, и сообщил суперинтенданту Дарси Фаррант, что это может быть Эмден в бухта. Фаррант приказал дежурному телеграфисту (уже предупрежденному закодированным сигналом немца) начать передачу сигнала бедствия по беспроводной и кабельной сети. Эмден смог заглушить беспроводной сигнал вскоре после его начала, в то время как сигнал бедствия по кабелю продолжался до тех пор, пока вооруженная группа не ворвалась в комнату передачи. Минотавр услышал звонок по беспроводной сети и подтвердил, но фон Мюллер был безразличен, поскольку уровень сигнала указывал на то, что Минотавр находился на расстоянии не менее 10 часов. Фон Мюкке приказал Фарранту сдать ключи от зданий станции и любое оружие, которое передал суперинтендант, вместе с новостями о том, что кайзер объявил награды за действия Эмдена на Пенанге.

Топор, использованный десантным отрядом SMS Emden для резки подводной лодки телеграфные кабели на острове Дирекшн, Кокосовые острова, в 1914 году. Выставлен в Телеграфном музее Порткурно.

Взяв под свой контроль станцию ​​и ее 34 сотрудника, немецкий персонал разбил передающее оборудование и отрезал два из трех подводных кабелей станции, а также один фиктивный кабель. Они также повалили главную беспроводную мачту; несмотря на то, что по просьбе персонала позаботились о том, чтобы не повредить теннисный корт станции, мачта приземлилась на тайнике с шотландским виски. Около 09:00 наблюдатели на Эмдене увидели дым от приближающегося корабля. Первоначально предполагалось, что это был «Буреск», но к 09:15 он был идентифицирован как приближающийся военный корабль, предположительно HMS Newcastle или другое судно аналогичной постройки. Когда Эмден был готов к бою, береговой группе было послано несколько сигналов, чтобы поспешить, но в 09:30 рейдеру пришлось поднять якорь и отплыть, чтобы встретить приближающийся вражеский корабль, оставив группу фон Мюкке позади, несмотря на все их усилия.

Конвой АНЗАК, расположенный в 80 км (50 миль) к северо-востоку от Кокосовых островов, услышал закодированный вызов Буреска, а затем сигнал бедствия с острова Дирекшн. Полагая, что неопознанным кораблем был Эмден или Кенигсберг (также считается, что он находится на свободе в этом районе), капитан Мельбурна Мортимер Сильвер приказал своему кораблю набрать полную скорость и повернуть к Кокосу. Сильвер быстро понял, что как командиру конвоя он должен оставаться с военными кораблями, и неохотно приказал Сиднею отделиться. Ибуки поднял свой боевой флаг и попросил разрешения следовать за Сиднеем, но японскому кораблю было приказано остаться с конвоем. В 09:15 Сидней заметил остров Дирекшн и атакующий корабль. Уверенный в том, что сможет обогнать немецкое судно, Глоссоп приказал ему подготовиться к бою. Он согласился со своим артиллеристом открыть огонь на 9500 ярдов (8700 м): в пределах дальности стрельбы Сиднея, но за пределами предполагаемой дальности стрельбы Эмдена.

Combat

Эмден был первым, кто выстрелил в 09:40 и получил попадания в свой четвертый залп: два снаряда разорвались возле кормового поста управления и повредили кормовые дальномеры, а третий пробил передний дальномер и мостик, не взорвавшись. Эти выстрелы упали с расстояния примерно 10 000 ярдов (9 100 м); угол наклона ее основных орудий на 30 градусов позволял ей вести огонь гораздо дальше, чем предполагали британцы. Фон Мюллер понимал, что для его успеха в битве Эмден должен был нанести как можно больше повреждений, прежде чем другой корабль нанесет ответный удар, но, несмотря на высокую скорость огня немцев в течение следующих десяти минут (в точках, достигающих залпа каждые шесть секунд), Большой угол наклона орудий и узкий профиль, представленный Сиднеем, означали, что только пятнадцать снарядов попали в австралийский военный корабль, из которых только пять разорвались. Помимо дальномеров, орудие S2 было повреждено, когда соседний удар послал горячую шрапнель в орудийный расчет, затем поджег кордитовые заряды, хранившиеся поблизости для боя, а еще один снаряд взорвался в передней кают-компании. Четыре моряка были убиты и еще шестнадцать ранены; единственные потери на борту Сиднея за все время боя.

Японский плакат, изображающий битву при Кокосе.

Сидней попыталась открыть брешь между двумя кораблями, открыв огонь. Этому помешала потеря обоих дальномеров, из-за чего каждая установка должна была быть нацелена и стрелять локально. Первые два залпа не попали, но из третьего попали два снаряда: один разорвался в радиоуправлении Эмдена, другой - от передовой пушки немцев. Сильный огонь из Сиднея повредил или разрушил рулевое устройство Эмдена, дальномеры и голосовые трубки, ведущие к турелям и технике, и выбило несколько орудий. Носовая воронка рухнула за борт, затем упала фок-мачта и раздробила фок-мост. Снаряд из Сиднея упал в кормовой склад боеприпасов Эмдена, и немцам пришлось затопить его, иначе возникнет риск мощного взрыва.

Эмден высадился на берег на острове Северный Килинг

Около 10:20, маневрирование двух кораблей довел их до расстояния 5 500 ярдов (5 000 м), и Глоссоп воспользовался возможностью, чтобы заказать торпедный огонь. Торпеда не преодолела дистанцию ​​и затонула, не взорвавшись. Австралийский корабль ускорился и повернулся вправо, чтобы орудия, которые еще не стреляли, могли стрелять. Эмден повторил ход Сиднея, но к этому моменту вторая воронка была взорвана, и в машинном отделении возник пожар. Кроме того, около половины личного состава крейсера были убиты или ранены, а отказ атакующей группы на острове Дирекшн означал, что для их замены не было никаких резервов. К 11:00 только одно из ружей Эмдена все еще стреляло. Когда третья воронка вышла за борт, Эмден оказалась ближе к острову Северный Килинг, и фон Мюллер приказал кораблю выйти на берег там, надеясь предотвратить дальнейшие человеческие жертвы. Эмден сел на мель около 11:20, после чего Сидней прекратил огонь. После того, как Сидней связался с конвоем, чтобы сообщить, что «Эмден выброшен на берег и готов», солдатам на борту военных кораблей был предоставлен отпуск на полдня от обязанностей и подготовки к празднованию.

После выхода Эмдена на берег

Сидней затем повернулся, чтобы преследовать и захватить Буреска, который появился на горизонте во время боя. Крейсер догнал вскоре после 12:00 и произвел предупредительный выстрел, но, приблизившись к Буреску, Сидней обнаружил, что угольщик уже начал затопление. Сидни подобрал абордаж и команду из Буреска, выпустил четыре снаряда, чтобы ускорить затопление угольной шахты, а затем, когда она затонула, повернул обратно в сторону острова Северный Килинг.

Австралийский крейсер достиг Эмдена около 16:00. Немецкий боевой прапорщик все еще летел, как правило, это знак того, что корабль намеревается продолжить бой. Сидней подал сигнал: «Вы сдаетесь?» в международном коде с помощью огней и флагштока. Сигнал не был понят, и Эмден ответил: «Какой сигнал? Нет сигнальных книг». Приказ о сдаче был повторен Сиднеем простым кодом Морзе, а затем, после отсутствия ответа, появилось сообщение «Вы получили мой сигнал?» было послано. Поскольку ответа не последовало, и действуя исходя из предположения, что Эмден все еще потенциально может стрелять, запускать торпеды или использовать стрелковое оружие против любых абордажных групп, Глоссоп приказал Сиднею дать два залпа по разбившемуся кораблю. В результате этого нападения погибло 20 немецких солдат. Прапорщик был снят и сожжен, а над квартердекой подняли белый лист как флаг капитуляции. Во время сражения 130 человек на борту «Эмдена» были убиты и 69 ранены, четверо из них скончались от ран.

Глоссоп получил приказ выяснить состояние передающей станции и уехал с Сиднеем для этого., отправив лодку с командой Буреска в Эмден с некоторыми медикаментами и сообщением, что они вернутся на следующий день. Помимо проверки на острове Дирекшн, существовала также вероятность того, что Эмден и Кенигсберг действовали вместе, и что второй корабль приблизится, чтобы отбить атакующий отряд с острова или последовать за конвоем войск; следовательно, Сидней не мог оказать помощь оставшимся в живых Эмдену, пока не миновали такие угрозы. Было уже слишком поздно для высадки на остров Дирекшн, поэтому крейсер провел ночь, патрулируя острова, и на следующее утро подошел к беспроводной станции. По прибытии австралийцы узнали, что немцы скрылись накануне вечером на захваченной шхуне. Сидней посадил на борт врача и двух помощников, а затем направился к острову Северный Килинг.

Последствия

Австралийский крейсер достиг места крушения Эмдена в 13:00 10 ноября. Отправив офицера, чтобы получить гарантии, что немцы не будут сражаться, Глоссоп начал спасательную операцию. Переброска оставшихся в живых немцев из Эмдена в Сидней заняла около пяти часов, с трудностями, связанными с транспортировкой такого количества раненых, волнений в море и перенаселенности на борту австралийского крейсера. Два австралийских медицинских офицера на борту Сиднея и медицинский персонал с острова Дирекшн работали с 18:00 10 ноября до 04:30 следующего утра, чтобы удовлетворить самые неотложные потребности в медицинской помощи, уделяя приоритетное внимание выжившим в Эмдене. Некоторые из немцев выплыли на берег после высадки на берег, и из-за того, что их трудно было спасти от берега в темноте, спасение с лишним 20 выживших было отложено до утра 11 ноября, хотя были отправлены сотрудники из Сиднея и Буреска. на берег накануне вечером с припасами. Большая часть 11 ноября была потрачена на рассмотрение менее неотложных дел; Персонал острова Направления покинул корабль около полудня, и хирург корабля Эмдена, который ранее не мог помочь из-за потрясения и стресса от ухода за столькими ранеными с конца битвы до возвращения Сиднея, к этому моменту достаточно поправился, чтобы помочь в качестве анестезиолога.

12 ноября прибыл вспомогательный крейсер Императрица России, и большая часть немецкого персонала (за исключением офицеров и тех, кто был слишком ранен, чтобы их можно было переместить) были переведены на транспорт в Коломбо. Сидней догнал конвой АНЗАК в Коломбо 15 ноября. Успех Сиднея не праздновался, когда крейсер вошел в гавань: Глоссоп дал сигнал вперед, чтобы попросить моряков и солдат на борту военных кораблей и транспортов воздержаться от аплодисментов из уважения к немецким раненым, находящимся на борту.

Эмден, через несколько лет после битвы

После поражения Эмдена единственным немецким военным кораблем в бассейне Индийского океана был SMS Königsberg ; крейсер был заблокирован в реке Руфиджи в октябре и оставался там до своего разрушения в июле 1915 года. Австралия больше не находилась под прямой угрозой со стороны Центральных держав и многих других Корабли RAN, предназначенные для обороны страны, можно было безопасно перебросить на другие театры военных действий. В течение следующих двух лет конвои войск из Австралии и Новой Зеландии на Ближний Восток шли без военно-морского сопровождения, что еще больше высвободило ресурсы союзников. Положение дел сохранялось до тех пор, пока рейдеры Вольф и Зеадлер не начали операции в регионе в 1917 году.

Эмден

Фон Мюллер и небольшая группа офицеров были отправлены на Мальту и заключены в казармы Вердала. Остальной персонал был доставлен в Австралию и помещен в лагеря для военнопленных в Холсуорси, Триал-Бэй и Беррима. Пятеро моряков, страдающих длительными последствиями ран и ампутаций, были репатриированы в Германию в 1916 году.

Фон Мюллер был награжден Железным крестом первой степени за сражение. Кайзер объявил о строительстве нового Эмдена 15 ноября, на носу которого будет изображен Железный крест. Заложенный в 1914 году крейсер типа «Кенигсберг» был назван SMS Emden по завершении строительства в 1916 году и построен с железным крестом, установленным на его носовой части.

Вскоре. после битвы вспомогательный крейсер Императрица Японии посетил затонувший корабль, чтобы забрать журналы сигналов из Эмдена. В 1915 году японская компания предложила отремонтировать и спустить с мели судно, но инспекция HMAS Protector пришла к выводу, что повреждение прибоя в Эмдене сделало такую ​​операцию невозможной. К 1919 году появились сообщения о том, что обломок исчез. В конце концов, обломок был разрушен на месте в начале 1950-х годов японской спасательной компанией; части корабля остаются разбросанными по всему району.

Сидней

После выполнения обязанностей по сопровождению австралийский корабль был отправлен на станцию ​​в Северной Америке и Вест-Индии на восемнадцать месяцев, затем провел остаток войны в составе британского Великого флота. После капитуляции немецкого флота в открытом море в ноябре 1918 года Сидней был назначен сопровождать новый Эмден.

Сидней оставался на вооружении до 1928 года и был разделен на металлолом в 1929 году. За битву Сидней был награжден боевой наградой «Эмден 1914». Это была первая награда за одиночное действие корабля, присуждаемой судну RAN, и одна из трех, присуждаемых любому кораблю Британского Содружества в 20 веке. Глоссоп был назначен сподвижником Ордена Бани.

Высадочная группа

Немецкие моряки на пристани острова Дирекшн, собирающиеся отправиться в Айешу (на заднем плане)

После того, как они были брошены, немецкая береговая группа вернулся на остров Дирекшн, ввел немецкое военное положение и установил оружие на берегу, чтобы воспрепятствовать возможной высадке. Они стали свидетелями первых этапов битвы, но к тому времени, когда бойцы скрылись из виду, стало ясно, что Эмден серьезно пострадал, и если она выживет, приоритет фон Мюллера будет направлен в нейтральный порт для проведения ремонта. Маловероятно, чтобы удерживать пляж против каких-либо разведывательных военных кораблей союзников, фон Мюк решил реквизировать 97-тонную шхуну Ayesha, стоявшую на якоре в лагуне, и попытаться отправиться в нейтральную Голландскую Ост-Индию.. При добровольной помощи персонала станции немцы загрузили Аешу половиной запасов продовольствия на острове, а затем вечером отбуксировали шхуну из лагуны на пароходе.

Первоначально шхуна плыла в Паданг., где 27 ноября их сопроводил в порт голландский эсминец Lynx, и им разрешили оставаться только на строгих условиях, чтобы Нидерланды могли сохранить свою позицию нейтралитета. Из-за угрозы, что Аиша будет захвачен голландскими властями, фон Мюкке вывел шхуну ночью 28 ноября и направился к месту встречи, о котором он объявил немецким торговым судам, укрывающимся в Паданге. 14 декабря на место встречи прибыло грузовое судно Choising, на борту которого встретили немцев. Чойзинг доставил их в Ходейду 9 января 1915 года. После отсутствия помощи и длительных задержек фон Мюкке направил свои войска в Сану, прибыв туда 6 февраля 1915 года. Из-за задержек, замаскированных под гостеприимство, немцы вернулись в Ходейду, наняли двух 14-метровых (46 футов) самбуков и 14 марта отплыли на север вдоль побережья. Три дня спустя один самбук сел на коралловый риф, а затем затонул, не потеряв команду. Достигнув Аль-Кунфуда, фон Мюк нанял более крупное судно, затем отплыл в Аль Лит, где один из немцев умер от тифа. Немцы направились по суше в Джидду с отрядом турецкой и арабской гвардии и были вынуждены вести непрерывные бои против бедуинов налетчиков с 30 марта. Еще два немца были убиты, а третий ранен до того, как прибыл отряд помощи, чтобы сопроводить их в Джидду. Другой зафрахтованный самбук отвез группу в Эль-Ваджх, прибыв 29 апреля. Их сопроводили к железной дороге Хиджаза, затем они отправились в Константинополь, где 23 мая доложили находившемуся там немецкому адмиралу.

В 2010 году немецкий директор начал работу над Die Männer der Emden (Люди в Эмдене), фильм, основанный на истории о 50 немецких моряках, оставшихся на острове Дирекшн и их возвращении домой. Большая часть съемок происходила в Шри-Ланке, где роскошная яхта Раджа Лаут использовалась для представления шхуны Ayesha. Die Männer der Emden, фильм о том, как команда Эмдена вернулась в Германию после битвы при Кокосе, был выпущен в 2012 году.

См. Также
Цитаты
Ссылки

Книги

  • Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии. Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0207129274. OCLC 2525523.
  • Карлтон, Майк (2013). Первая победа: 1914 г. Австралия: Уильям Хайнеманн. ISBN 1-74275-763-4.
  • Касселлс, Вик (2000). Капитальные корабли: их битвы и их значки. Восточный Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0941-6. OCLC 48761594.
  • Форстмайер, Фридрих (1972). "SMS Emden, малый защищенный крейсер 1906–1914". В Престоне, Энтони (ред.). Профиль военного корабля 25. Виндзор, Великобритания: Профильные публикации. С. 1–24.
  • Фрейм, Том (2004). Круиз без удовольствия: История ВМС Австралии. Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-233-4. OCLC 55980812.
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3. OCLC 12119866.
  • Грёнер, Эрих (1982). Die deutschen Kriegsschiffe 1815–1945 (на немецком языке). Я . Бернар и Грефе. ISBN 3-7637-4800-8. OCLC 157015400.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9.
  • Хосе, Артур У. (1941) [1928]. Королевский флот Австралии 1914–1918. Официальная история Австралии в войне 1914–1918 гг. IX (9-е изд.). Сидней, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. OCLC 215763279.
  • Оджерс, Джордж (1994). Диггеры: австралийская армия, флот и авиация в одиннадцати войнах. 1 . Лондон: Лансдаун. ISBN 978-1-86302-385-6. OCLC 31743147.
  • Стивенс, Дэвид (2001). "Первая Мировая Война". В Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии. Австралийская столетняя история обороны. III . Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2. OCLC 50418095.
  • фон Мюкке, Хельмут (2000). Приключение Эмдена-Аеши: немецкие рейдеры в южных морях и за их пределами, 1914. Аннаполис, доктор медицины: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-873-9.

Новостные статьи

Внешние ссылки
  • «Кокос» - блог, в котором размещены дневниковые записи сиднейского моряка Ричарда Хорна из HMAS, включая отчет из первых рук о битве при Кокосовых островах
  • Канатная станция острова Дирекшн и битва при Кокосе - Страница истории компании Atlantic Cable Undersea Communications с описанием, фотографиями и ссылками на подробную информацию о кабелях на станции

Координаты : 11 ° 50′S 96 ° 49 ′ E / 11,833 ° S 96,817 ° E / -11,833; 96,817

Последняя правка сделана 2021-05-12 06:23:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте