Битва при Мас-а-Тьерра | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Участник Первой мировой войны | |||||||
. SMS Dresden незадолго до затопления в Камберленд-Бей. | |||||||
| |||||||
Воюющие | |||||||
Соединенное Королевство | Германия | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Джон Люс | |||||||
Сила | |||||||
1 броненосный крейсер. 1 легкий крейсер. 1 вспомогательный крейсер | 1 легкий крейсер | ||||||
Потери и потери | |||||||
нет | 4 убитых. 14 раненых. 315 интернированных. 1 легкий крейсер потоплен |
Битва of Más a Tierra - это морское сражение Первой мировой войны 14 марта 1915 года у чилийского острова Más a Tierra между британской эскадрой и немецким легким крейсером. В ходе битвы последний остаток немецкой восточноазиатской эскадры был уничтожен, когда SMS Dresden был загнан в угол и потоплен в Камберленд-Бей.
После побега из битвы на Фолклендских островах, SMS в Дрездене и несколько вспомогательных войск отступили в Тихий океан, пытаясь возобновить торговые операции против союзных кораблей. Эти операции мало что сделали для остановки судоходства в этом районе, но все же доставили проблемы британцам, которым пришлось потратить ресурсы на противодействие крейсеру. 8 марта, когда на его корабле заканчивались припасы и требовался ремонт, капитан Дрездена решил спрятать свое судно и попытаться добыть уголь в заливе Камберленд недалеко от нейтрального острова Мас-а-Тьерра. Заправляя уголь в нейтральном порту, а не в море, дрезденский капитан Людеке получил возможность интернировать корабль, если он был обнаружен вражескими судами.
Британские военно-морские силы активно действовали. искал немецкий крейсер и перехватил закодированные радиопередачи между немецкими кораблями. Хотя у них были копии захваченных немецких кодовых книг, для них также требовался «ключ», который время от времени менялся. Однако Чарльз Стюарт, офицер связи, сумел расшифровать сообщение из Дрездена, чтобы угольщик встретил ее в Хуане Фернандесе 9 марта. Эскадра в составе крейсеров HMS Kent и Glasgow вместе с вспомогательным крейсером нашла Дрезден в гавани, потому что ее моряки присоединились к футболу спичка на берегу. Британские корабли захватили Дрезден в нейтральных чилийских территориальных водах в заливе 14 марта, вызвав его на бой.
Глазго открыл огонь по Дрездену, нанеся ущерб судно и подожгли его. После непродолжительного ответного огня капитан «Дрездена» решил, что ситуация безнадежна, так как его судно значительно уступало в вооружении и численности, а его судно застряло в заливе с пустыми угольными бункерами и изношенными двигателями. Капитан Людеке приказал покинуть и затопить свое судно. Немецкая команда покинула крейсер на открытых лодках, чтобы добраться до безопасного острова, который был нейтральной территорией. Британские крейсеры продолжали огонь по Дрездену и убегающим лодкам, пока легкий крейсер в конце концов не взорвался, но неясно, был ли взрыв вызван стрельбой с британских кораблей или затопленными зарядами, установленными немцами. После того, как корабль взорвался, британский командующий приказал своим кораблям захватить всех выживших из Дрездена. В бою погибло трое немцев и ранено 15 человек. Британцы не понесли потерь.
С потоплением Дрездена был уничтожен последний остаток немецкой восточноазиатской эскадры, так как все остальные корабли эскадры были потоплены или интернированы.. Единственное присутствие немцев в Тихом океане - несколько изолированных торговых рейдеров, таких как СМС Зееадлер и Вольф. Поскольку остров Мас-а-Тьерра был владением Чили, нейтральной страны, консульство Германии в Чили заявило протест против того, что британцы нарушили международное право, атаковав вражеского комбатанта в нейтральных водах. Раненые немецкие моряки были доставлены на лечение в Вальпараисо, Чили, где один позже скончался от ран, полученных во время боя. 315 оставшихся в Дрездене членов экипажа были интернированы Чили до конца войны, когда те, кто не хотел оставаться в Чили, были репатриированы в Германию. Один из членов экипажа - лейтенант Вильгельм Канарис, будущий адмирал и глава абвера - бежал из интернирования в августе 1915 года и смог вернуться в Германию в октябре 1915 года, где вернулся к активной деятельности. служба в Имперском флоте.
Координаты : 33 ° 38′8 ″ ю.ш. 78 ° 49′7 ″ з.д. / 33,63556 ° ю.ш. 78,81861 ° Вт / -33,63556; -78.81861