СС Кронпринц Вильгельм

редактировать

Кронпринц Вильгельм Открытка СС Кронпринц Вильгельм, 1901
История
Германская Империя
Имя:SS Kronprinz Wilhelm
Тезка:Наследный принц Уильям
Оператор:Norddeutscher Lloyd
Порт приписки:Германская Империя Бремен, Германия
Строитель:AG Vulcan, Штеттин, Германия
Спущен на воду:30 марта 1901 г.
Первое плавание:17 сентября 1901 г.
Судьба:Введен в Императорский флот Германии, август 1914 г.
Германская империя
Имя:СМС Кронпринц Вильгельм
Введен в эксплуатацию:август 1914 г.
Судьба:
США
Имя:USS Von Steuben
Тезка:Фридрих Вильгельм фон Штойбен
Приобретено:Захвачено 6 апреля 1917 г.
Списан:13 октября 1919 г.
Переименован:Фон Штойбен, 9 июня 1917 г.
Стрик Кен:14 октября 1919 г.
Идентификация:ID-3017
Судьба:слом, 1923
Общие характеристики
Класс и тип:Кайзер-класс океанский лайнер
Тоннаж:
Длина:663,30 футов (202,17 м)
Ширина:66 футов (20 м)
Осадка:28 футов (8,5 м)
Установленная мощность:33000 л. с. (25000 кВт)
Силовая установка:
Скорость:23,09 узлов (26,57 миль / ч; 42,76 км / ч)
Вместимость:
  • Пассажирский лайнер: 367 первого класса, 340 второго класса и 1054 третьего класса
  • Военный корабль: однажды перевез 1223 пассажира и 2000+ в аварийной ситуации
Комплектация:
  • Пассажирский лайнер: 526
  • Вспомогательный крейсер: 420
Вооружение:
  • Немецкий вспомогательный крейсер:
  • 2 × 120-мм (4,7 дюйма) орудия
  • 2 × 88 мм (3,5 дюйма) пушки
  • 1 × пулемет
  • Американский военный корабль:
  • 8 × 5 дюймов (130 мм) пушки
  • 4 × 3 дюйма (76 мм) орудия
  • 2 × 3 дюйма (76 мм) зенитные орудия
  • 4 × 1-фунтовые пушки
  • 8 × пулеметов
Красочный плакат, рекламирующий четырех экспресс-сестер Norddeutscher Lloyd

SS Kronprinz Wilhelm был немецким пассажирским ла й нером, построенным для Norddeutscher Lloyd, бывшей частью судоходной компании, ныне являющейся частью Hapag-Lloyd, верфью AG Vulcan в Штеттине, Германия (ныне Щецин, Польша), в 1901 году. ее имя от наследного принца Вильгельма, сына Германа Император Вильгельм II и был сестрой СС кайзер Вильгельм дер Гросс.

. Она сделала разнообразную карьеру, начиная с мирового рекорда пассажирского лайнера, а затем стала вспомогательным судном. военный корабль с 1914 по 1915 год для Императорского флота Германии, плавал в качестве коммерческого рейдера в течение года, а был интернирован в Штатах, когда у закончились наши припасы. Когда США вступили в Первую мировую войну, она была схвачена и служила в военном транспорте ВМС США, пока не была списана и передана Совету судоходства США, где и оставалась. служил до тех пор, пока он не был списан в 1923 году.

Содержание
  • 1 немецкий пассажирский лайнер (1901–1914)
    • 1.1 Государственный визит 1902 г.
  • 2 немецкий вспомогательный крейсер (1914–1915)
    • 2.1 Снабжение и обучение
    • 2.2 Методы захвата
  • 3 Интернирование 1915–1917 гг.
  • 4 USS Von Steuben (1917–1919)
    • 4.1 История плавания в качестве американского судна
    • 4.2 Последствия взрыва в Галифаксе
    • 4.3 Военный транспорт
    • 4.4 Встреча с U-151
  • 5 1919 –1923 гг. Коммерческая служба
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Немецкий пассажирский лайнер (1901–1914)
Планы палуб от 1908 года

Кронпринц Вильгельм был спущен на воду 30 марта 1901 года и начал свое трансатлантическое первое плавание 17 сентября 1901 года из Бремерхафена через Саутгемптон и Шербур - Нью-Йорк. Он был одним из самых быстрых и роскошных лайнеров на Северной Атлантике и оставался на этом рейсе до 1914 года. На борту корабля был телеграф Маркони, электрическое центральное отопление и 1900 электрические ламп. Работали около 60 электродвигателей мостовых кранов, вентиляторов, лифтов, холодильников и вспомогательного оборудования. У Кронпринца Вильгельма была панель управления в картографической комнате, чтобы закрыть или открыть 20 водонепроницаемых дверей. Если дверь была закрыта, это показывалось лампой. Только для этой системы безопасности требовалось 3,2 км (2,0 мили) специальных кабелей и 1,2 км (0,75 мили) обычных кабелей. В какой-то момент в 1907 году корабль протаранил айсберг получил разбитый нос, но все же смог завершить свое путешествие.

18 сентября 1901 года СС Кронпринц Вильгельм был поврежден во время своего первого рейса из Шербура в Нью-Йорк огромной волной-изгоями. Волна ударила по кораблю прямо в лоб.

В сентябре 1902 года под командованием Августа Рихтера Кронпринц Вильгельм выиграл Голубую ленту за самый быстрый переход из Шербура в Нью-Йорке за время пять дней, 11 часов, 57 минут, со средней скоростью 23, 09 узлов (42,76 км / ч; 26,57 миль / ч).

В то время, она была пассажирским лайнером, на Кронпринц Вильгельм, когда плавали известные международные личности. Среди них были юристы и политик Льюис Стуйвесант Ченлер мл. (1903), оперная певица Лилиан Бловельт (1903), театральный менеджер и продюсер Чарльз Фроман (1904), умерший в 1915 году на борту RMS Lusitania ; бизнесмен Джон Джейкоб Астор (1906), погибший в 1912 году на борту RMS Titanic ; «Самая колоритная женщина Америки» Рита де Акоста Лидиг и ее второй муж капитан Филип М. Лидиг (1907); автор Ллойд Осборн (1907); звездный дирижер Альфред Герц (1909); балерина Аделина Жене (1908); театральный и оперный продюсер Оскар Хаммерштейн вместе с дирижером Клеофонте Кампанини и оперными певцами Марио Саммарко, Джузеппекани и Фернандо Джаноли-Галетти (1909); и мультимиллионер, политик и юрист Сэмюэл Унтермайер (1910 г.).

Государственный визит 1902 года

Кронпринц Вильгельм в Гавани Нью-Йорка. изображен на почтовой марке США ., выпущенной в 1912 году

В 1902 году Принц Генрих Прусский (1862–1929) - брат кайзера Вильгельма II - совершил государственный визит в Нью-Йорке, где его принял президент Теодор Рузвельт. Ориентированный на средства массовой информации, он плыл на новом впечатляющем Кронпринц Вильгельм, на котором его могло сопровождать огромное количество репортеров, а не императорской яхты. На борту также находилось 300 и 700 рулевых пассажиров. Этот государственный визит также стал одним из первых примеров репортажа о кино. Это также был первый рейс корабля под командованием капитана Августа Рихтера, который был капитаном до августа 1907 года.

Немецкий вспомогательный крейсер (1914–1915)

Когда Германия вступила в Первую мировую войну Кронпринц Вильгельм находился на западной стороне Атлантики под командованием капитана Грана. Она была зачислена в Императорский флот Германии, и ей было приказано встретиться с SMS Карлсруэ, чтобы принять два 88-мм (3,46 дюйма) скорострельных орудия, 290 снарядов 88-мм боеприпасов, пулемет, 36 винтовок, а также один офицер, два унтер-офицера и 13 рядовых. Она была назначена на вспомогательный крейсер . Капитан-лейтенант (Капитанлейтнант ) Поль Тирфельдер, бывший штурман Карлсруэ, стал ее командиром, а Гран был назначен 1-м офицером.

Непосредственная близость британского крейсера HMS Suffolk сократила встречу, вынудив два немецких корабля поспешно отплыть и уйти в разные стороны. Кронпринц Вильгельм взял извилистый курс в сторону Азорских островов, прибыв 17 августа и встретившись с немецким пароходом у берега Сан-Мигель.

Обеспечение и подготовка острова

Вид на Кронпринц Вильгельм до Первой мировой войны

Валгалла и Кронпринц Вильгельм направились на юг от Азорских островов, переправляя уголь из Валгаллы в Кронпринц Вильгельм. Затем она узнала от представителей Германии в Лас-Пальмас на Канарских островах, что уголь больше не будет доступен в окрестностях Азорских островов и Канарских островов. Следовательно, ее командир решил направиться к бразильскому берегу, где он надеялся найти источники питания, более дружественные, или по крайней мере, более широкий выбор нейтральных портов, в которых он мог бы интернировать свой корабль, если она обнаружит сама не может пополнить запасы с захваченных кораблей.

Во время путешествия к Азорским островам и оттуда к южноамериканскому прибрежью Кронпринц Вильгельм подвергся контакту со всеми судами, так как она не была готова приступить к своей миссии с набегами союзников коммерция. Необходимо было установить орудия и построить мишень для стрельбы. Экипаж - в основном резервисты и гражданские лица - прошли ускоренный курс по своим обязанностям на военном корабле и по общим морским дисциплине. «Призовой экипаж» был выбран и обучен методам посадки на захваченных судов (призы), проверки грузовых и судовых документов, а также использование взрывных зарядов для топления захваченных судов. Наконец, все члены экипажа облачены в некое подобие физического тела.

Команда работала в лихорадочном темпе, чтобы быть готовой, и к тому времени, как Кронпринц Вильгельм встретил тендер Карлсруэ - SS Асунсьон - около рифа Рокас к северу от мыса Сан-Роке 3 сентября подготовка была почти завершена. В 20:30 следующего дня вспомогательный крейсер встретил цель - британский пароход. Торговец остановился без единого выстрела рейдера. Однако из-за сильного волнения посадка была отложена вскоре после 6:00 следующего утра. Призовая команда обнаружила груз, состоящий в основном из контрабанды, но перед тем, как потопить корабль, командир Тирфельдер хотел спасти как можно больше ее припасов и топлива. Продолжавшееся переходное сильное волнение не осуществить до полудня 8 сентября. Экипаж и пассажиры Indian Prince были доставлены в Kronprinz Wilhelm около 14:00, и сразу после этого два корабля двинулись бок о бок. Уголь начался и продолжался всю ночь с 8 на 9 сентября. На следующее утро немецкая команда взорвала три взрывных заряда, которые потопили Индийский принц. Кронпринц Вильгельм затем направился на юг, чтобы встретиться с немецкими кораблями снабжения.

Уголь, больше, чем любой другой фактор, оказался ключом к успеху круиза Кронпринца Вильгельма. Надежда найти этот товар привела ее к прибрежью Америки. Первоначально она пополнялась с немецких пароходов, отправляемых из портов Южной Америки специально для этой цели. Следующий месяц она потратила на добычу угля из четырех вспомогательных организаций, прежде чем связалась со своей следующей жертвой. Это событие произошло 7 октября, когда он приветствовал британский пароход у берегов Бразилии примерно на той же широте, что и Рио-де-Жанейро. На следующий день рейдер пошел рядом с захваченным кораблем, чтобы захватить уголь и груз замороженного мяса. Она забрала две 120-мм (4,7 дюйма) пушки Ла Коррентины без боеприпасов и их осколочные щиты. Позже рейдер установил дополнительные орудия в кормовой части, где они использовались для стрельбы и для предупредительных выстрелов модифицированными холостыми салютными патронами. Она продолжала работать по добыче угля и провизии из Ла-Коррентина до 11 октября, когда плохая погода вынудила их отложить. 14 октября она возобновила перекачку топлива, но снова прервалась, когда перехватила беспроводное сообщение, в котором говорилось, что родственный корабль ее пленника покинул Монтевидео двумя днями ранее и вскоре пройдет поблизости. Призовой экипаж установил три обычных заряда взрывчатки и в тот же день потопил Ла Коррентину. Выжившие в Ла Коррентине и французском барк-союзе были высадлены в Монтевидео немецким лайнером Сьерра Кордова 23 ноября 1914 года.

В течение следующих пяти месяцев Кронпринц Вильгельм курсировал по морям у побережья из Бразилии и Аргентины. Союзные газеты часто писали, что Кронпринц Вильгельм был потоплен, торпедирован или интернирован, но в период с 4 сентября 1914 года по 28 марта 1915 года он был ответственен за захват (и часто потопление) 15 кораблей - 10 британских, французских и одного норвежского. - у восточного побережья Южной Америки. Тринадцать из них затонули в результате прямых действий Кронпринца Вильгельма; другая она сильно повредила тараном и вероятно, затонула позже. Оставшееся судно служило для перевозки в порт того, что стало невыносимым задержанным на борту его 12-го захвата.

Способы захвата

Корабли обычно захватывались либо Кронпринцем Вильгельмом, который просто догонял их с превосходящей скоростью и размерами, приказывал им остановиться, а отправлял через абордаж, либо притворяясь терпящим бедствие корабль или изображающий из себя корабль дружественной национальности и заманивающим таким образом ничего не подозревающую добычу. Целевые корабли обычно застигали врасплох (некоторые даже не знали, что война была объявлена), и их капитан должен был быстро принять решение, бежать, сражаться или сдаться. Захваченные корабли не имели себе равных по скорости и обычно имели мало оружия или вообще не имели оружия, неприятным, но целесообразным выбором было сдаться. Кронпринц Вильгельм пришлет абордажный отряд для обыска захваченного судна. Если в нем не было ничего ценного или военного значения, его отпускали и отправляли в путь. Если бы он действительно имел ценный (или контрабандный) груз, или был бы военным кораблем или кораблем, который когда-нибудь мог бы быть переоборудован для использования в военных целях, то экипаж Кронпринца Вильгельма систематически (и весьма вежливо) перебрасывал бы весь экипаж, пассажиров и их багаж и другой ценный груз с захваченного собственного, включая уголь и другие припасы. Затем они обычно затопляли захваченный контейнер, открывая морские затворы (клапаны в корпусе ниже ватерлинии), тем самым заставляя захваченное контейнер заполняться водой после взрыва небольших зарядов и тонуть. За все время путешествия не было потеряно ни одной жизни.

Лейтенант Альфред фон Низиховски, автор «Круиза Кронпринца Вильгельма», книги о ее 251 дне в качестве коммерческого рейдера в Первой мировой войне

Таким образом, она взяла следующее:

  • SS Highland Brae, Великобритания
  • Schooner Wilfred M., United Kingdom
  • Barque Semantha, Норвегия
  • Barque Anne де Бретань, Франция
  • SS Гваделупа, Франция
  • SS Tamar, Великобритания
  • SS Coleby, Великобритания
  • Schooner Pittan, Россия (выпущено)
  • SS Chasehill, Великобритания
  • SS Indian Prince, Великобритания
  • SS La Correntina, Великобритания
  • Четырехмачтовый Barque Union, Франция
  • SS Bellevue, Великобритания
  • SS Mont Agel, Франция
  • SS Hemisphere, Великобритания
  • SS Potaro, Великобритания
Флаер, рекламирующий лекции Незиховского о его работе над "Таинственным кораблем", гр. 1928

Она упустила один потенциальный успех, когда 14 1914 года наткнулась на британский вооруженный торговый крейсер RMS Carmania, уже сильно искалеченный после битвы с немецким вспомогательным крейсером SMS Cap Trafalgar, затонувший незадолго до прибытия Кронпринца Вильгельма. Однако командир Кронпринца Вильгельма предпочел проявить осторожность и посчитал это ловушкой, ушел, не атаковав сильно поврежденную Карманию.

В конце марта 1915 года вспомогательный крейсер направился на север, чтобы встретиться с другим немецким кораблем снабжения на экваторе. Она прибыла на место встречи утром 28 марта. В тот же вечер она увидела пароход в компании двух британских военных кораблей на расстоянии 20 миль (17 морских миль ; 32 км ). Хотя Кронпринц Вильгельм тогда не знал об этом, она только что стала свидетельницей захвата ее корабля снабжения - СС Македония - двумя британскими крейсерами. Рейдер бродил вокруг в течение нескольких дней, но каждый последующий день еще больше уменьшал ее надежды на успешное рандеву.

Интернирование 1915–1917 гг.
СМС Кронпринц Вильгельм, все еще летавший под немецким военно-морским флагом, интернирован в порту США в апреле 1915 года.

Наконец, поставление угля и тревожное увеличение количества больных вынудил Кронпринца Вильгельма направиться к ближайшему нейтральному порту. Очевидная причина болезни было неправильное питание, состоящее в основном из хлеба, консервированного овощей и олеомаргарина. Немногочисленные свежие овощи, изъятые с захваченных судов, были зарезервированы для офицерской столовой.

Доктор. Как сообщается, Перренон, судовой хирург, сказал: «У нас было много случаев пневмонии, плеврита и ревматизма среди мужчин. Казалось, они потеряли всякую сопротивляемость задолго до того, как разразилась эпидемия. У нас были поверхностные, порезы, которым нужно было справиться.. Обычно они отказывались лечить в течение долгого времени. У нас было сильное кровотечение. Было несколько случаев на борту, переломов и вывихов. Сломанные кости лечились медленно ». Медленное заживление - ранний симптом цинги.

Рано утром 11 апреля 1915 года она остановилась на мысе Генри, штат Вирджиния, и взяла на себя пилота. В 10:12 того же утра она бросила якорь у Ньюпорт-Ньюс и закончила свой круиз, во время которого она проплыла 37 666 миль (32 731 мор. Миль; 60 618 км) и уничтожила чуть менее 56 000 длинных тонн (57 000 т) Союзный судоходство. Она и ее команда были интернированы, ее команда стояла на приколе на Норфолкской военно-морской верфи в Портсмуте, а ее команда жила в лагере в качестве «гостей». Во время интернирования экипажи этих насчитывавших около 1000 офицеров и солдат, построили на верфи из подручных материалов типичную немецкую деревню под названием «Эйтель Вильгельм», которая привлекает множество посетителей.

USS Von Steuben (1917–1919)
USS Von Steuben, окрашенный в «ослепительный» камуфляж, рядом с пирсом в Нью-Йорке, 28 июня 1918 г.

6 апреля 1917 года Соединенных Штатов объявили войну Германской империи. В тот же день сборщик порта Филадельфия захватил бывшего немецкого рейдера от имени США. 22 мая Президент Вудро Вильсон издал исполнительное приказ, который уполномочил ВМС США завладеть кораблем и начать его ремонт. Интернированные военнопленными и были переведены в Форт Макферсон, Джорджия.

9 июня Кронпринц Вильгельм был переименован в Фон Штойбен (ID-3017) в честь барона Фридриха Вильгельма фон Штойбена, немецкий героя Американская революция и введен в эксплуатацию военно-морским флотом США в Филадельфии под командованием командующего Стэнфорда Э. Мозеса.

Имя Кронпринц Вильгельм было возвращено немецкому флоту в 1918 году, когда он переименовал свой линкор SMS Кронпринц в SMS Кронпринц Вильгельм. Этот корабль был затоплен в июне 1919 года вместе с остатками флота открытого моря Скапа-Флоу.

История парусного спорта как судно США

. Недавно названный Фон Штойбен начал свою карьеру в американском флоте в качестве вспомогательного крейсера. Летом 1917 года ее команда и рабочие Филадельфийской военно-морской верфи подготовили ее к возобновлению этой роли ее бывших хозяев. Однако они связаны с державы уже поддерживали виртуальный контроль над морями, их потребность в них в кораблях этого типа была минимальная. Соответственно, 21 сентября Управление Начальника военно-морских операций телеграфировало приказ Коменданту, Филадельфийская военно-морская верфь, о назначении ее транспортной службой после завершения встречи с более насущной необходимостью - транспортировка войск и грузов в Европу. К 29 сентября корабль завершил подготовку и в тот же день вышел в море для своего первого рейса. В течение следующих четырех недель она оставалась недалеко от Американского Восточного побережья, посещений Хэмптон-Роудс, Вирджинию и Нью-Йорк, плюс Филадельфии.

Слева направо: USS Mount Vernon, USS Agamemnon и USS Von Steuben в Северной Атлантике, 10 ноября 1917 г. Обратите внимание на повреждение носовой части корабля Штойбен после столкновения с Агамемноном.

31 октября она вышла из Нью-Йорка в свое первое трансатлантическое плавание под американским флагом с 1223 солдатами и пассажирами, направляющими в Брест, Франция. Около 06:05 утра 9 ноября фон Штойбен получил некоторые повреждения во время столкновения с военным кораблем USS Agamemnon. Оба корабля потеряли людей за бортом, несколько получили ранения. Кроме того, два из ее 5-дюймовых (130-мм) орудий и одно из ее 3-дюймовых (76-мм) орудий были повреждены. Хотя ее нос был открыт в море, Фон Штойбен поддерживал скорость 12 узлов (14 миль / ч; 22 км / ч), в то время как группа устранения повреждений производила ремонт. Корабль продолжил свой путь и через три дня прибыл в Брест. Она вылетела и разгружала пассажиров в период с 14 по 19 ноября, но вылетела только 28 ноября.

Последствия взрыва в Галифаксе

На обратном пути в США фон Штойбен направилась в Галифакс, Новая Шотландия за углем. Примерно в 9:14 утра 6 декабря он находился примерно в 40 милях (35 морских миль; 64 км) от Галифакса, когда корабль сотрясло такое сильное сотрясение мозга, что многие подумали, что он подорвался на мине или был торпедирован. Наблюдатели заметили большое пламя и высокий дыма в направлении порта, где в гавани Галифакса взорвался французский корабль с боеприпасами SS Mont-Blanc. Фон Штойбен узнала правду, когда вошла в гавань около 14:30 того же дня. Часть города была разрушена в результате взрыва и цунами, последовавшего за ним, в результате взрыва в Галифаксе погибло 2000 человек (самый крупный искусственный аварийный взрыв на тот момент). Корабль отреагировал на аварии, высадив офицеров и солдат для патрулирования города и оказания помощи в спасательных операциях. Транспортался в Галифаксе до 10 декабря, а затем продолжил свой рейс обратно в Филадельфию, куда он прибыл 13 декабря.

Войсковой транспорт

15 декабря после высадки пассажиров фон Штойбен снова отправился из Филадельфии. Она работала в «Ньюпорт-Ньюс» 16 декабря и оставалась там до 20 декабря. 20 декабря капитан Йетс Стирлинг-младший принял на себя командование транспортом от командира Моисея, и он вернулся в море, направляясь в залив Гуантанамо, Куба, где она высадила морских пехотинцев. 27 декабря он направился в зону Панамского канала. Судно прошло через канал 29 декабря и во второй половине дня вошло в сухой в Бальбоа, Панама. В течение трех недель отремонтировали повреждение лука. 20 января 1918 года корабль вышел из дока, а затем пересек канал. После добычи угля в Колоне, Панама, она покинула Зону канал и направилась обратно на восточное побережье. С 28 по 31 января фон Штойбен остановилась в Ньюпорт-Ньюсе, где она взяла два новых 5-дюймовых ружья и 3-дюймовое ружье для замены поврежденных при столкновении с Агамемноном. 1 февраля она вернулась в Филадельфию, чтобы возобновить дежурство по переброске войск во Францию.

10 февраля фон Штойбен остановил реку Делавэр с другими конвоем. 24 февраля она без происшествий добралась до пункта назначения, Бреста, разгрузила войска и груз и через пять дней отправилась в обратный рейс. Около 16:20 5 марта наблюдатели засекли в порту объект, напоминающий подводную лодку перископ. По тревоге к месту боевых действий спешили расчеты орудий, и они немедленно открыли огонь. Прежде чем кто-либо понял, что они стреляют по безобидному обломку, произошла трагическая авария. Снаряд одного из ее 5-дюймовых орудий разорвался сразу после выхода из ствола, осколки попали в трех матросов. Один умер мгновенно, а двое других скончались от ранней же ночью. Фон Штойбен затопил Бермуды 12–13 марта и прибыл в Норфолк 16 марта. После ремонта и угля она отправилась в Филадельфию, чтобы загрузить войска и грузы для своего третьего рейса во Францию.

Встреча с U-151

следующие два рейса во Францию ​​и обратно прошли без происшествий, как и переход от Нью-Йорка до Бреста в следующем. Однако на обратном пути она столкнулась с подводной лодкой . Примерно в 12:30 18 июня один из ее наблюдателей сообщил об ожидаемых обломках. Когда она подплыла ближе, на носу левого борта семь небольших лодок под парусами, примерно в 5 милях (4,3 миль; 8,0 км) от них. Фон Штойбен начал зигзагообразный подход, чтобы подобрать что-то, что выглядело как лодку выживших с затонувшего корабля союзников. Примерно через 20 минут ее наблюдатели сообщили о следе торпеды, приближавшейся к ее носу с кормы левого луча. Расчёты орудий заняли свои посты и начали стрелять по торпеде, в то время как капитан Стирлинг приказал штурвалу повернуть вправо, а все двигатели - назад, чтобы избежать торпеды. Тем временем некоторые артиллеристы переключили свое внимание на то, что они считали перископом U-151, торпеды, падающая на фон Штойбена. Попытки корабля сбавить скорость и отвернуться от торпеды увенчались успехом. Он прошел на несколько ярдов впереди корабля, и фон Штойбен нанес заградительный удар глубинными бомбами, который подвергся субмарину сильной встряске. Уклончивый маневр Стирлинга считался неортодоксальным, и в то время обычная практика заключалась в попытку обогнать торпеду. Был награжден Военно-морским крестом и французским Почетным легионом.

. Настоящими проигравшими в этом коротком, но остром обмене стали выжившие с британского парохода С.С. Двинск плывут по течению на этих семи небольших лодках. U-151 потопила их корабль раньше и осталась в этом районе, чтобы использовать их в качестве приманки для других кораблей союзников, таких как Фонойбен. Возможность продолжить движение без дальнейших расследований, что они были просто ловушками и что поблизости могли скрываться другие подводные лодки. Это решение было подкреплено еще и тем, что лодки казались пустыми. Заслуга должна принадлежать капитану Двинска, который приказал своим людям лежать низко на своих кораблях, чтобы другие корабли союзников не попали в ловушку ожидающей подводной лодки. К счастью, в конце концов он и его люди были спасены.

Фон Штойбен прибыл в Нью-Йорк 20 июня и начал подготовку к новому путешествию во Францию. 29 июня он погрузил войска для перехода в Европу, а на следующий день сформирован конвой для перехода через Атлантику. Примерно в полдень третьего дня произошел пожар в переднем грузовом отсеке эсминца USS Henderson. По мере того, как пламя усиливалось, переброска войск необходимой мерой предосторожности, и фон Штойбен подошел к горящему кораблю. Вырисовываемый пламенем силуэт, она могла бы стать идеальной мишенью для любой находящейся поблизости подводной лодки, но она работала всю ночь и к утру сумела погрузить на борт более 2000 солдат Хендерсона. Хендерсон прибыл и благополучно вернулся в США, а фон Штойбен совершил 9 июля несколько ограниченное плавание в Бресте. Три дня спустя она отправилась обратно через Атлантику с мирными жителями и ранеными солдатами, вернувшимися в США после службы в Европе. После мирного плавания 21 июля транспорт прибыл в Нью-Йорк.

После непродолжительного ремонта в конце июля - начале августа возобновил дежурство по переброске войск в Европу. 8 сентября 1918 года капитан Йейтс Стирлинг-младший передал командование капитану Сайрусу Р. Миллеру. В период с конца августа до перемирия 11 ноября Фонд совершил три рейса туда и обратно с войсками во Францию ​​и возвращение больных и раненых в США. Хотя все три пути были мирными по стандартам военного времени, они были не обошлись без происшествий. На обратном пути с первого из трех он выдержал сильный ураган, во время которого три его экипажа были смыты за борт и потерялись в море, а несколько других получили ранения. Во время второго этапа пути из Нью-Йорка в Брест эпидемии гриппа 1918 года поразила 2700 солдат, на которых она отправилась, и привела к 400 заболевшим на носилках и 34 смертельным исходам.

Фон Штойбен прибыл в Нью-Йорк 1 сентября 1919 года и привез домой из Франции солдатба Первой дивизии.

Фон Штойбен вернулась в Нью-Йорк из своего девятого военного путешествия 8 ноября. 10 ноября она начала ремонт в Morse Dry Dock Repair Company, Бруклин, Нью-Йорк. На следующий день Германия подписала перемирие, положившее конец боевым действиям. Бывший торговый рейдер завершил ремонт 2 марта 1919 года и вышел в море, чтобы начать доставку войск из Франции. Она продолжала служить на флоте до 13 октября 1919 года, когда была выведена из эксплуатации и передана Совет судоходства США (USSB).

1919–1923 гг. Коммерческая служба

Хотя ее имя было вычеркнуто из ВМС 14 октября 1919 г., в течение почти пяти лет корабля продолжал служить Соединенным Штатам под покровительством USSB, сначала как барон фон Штойбен, а после 1921 г. снова просто как фон Штойбен. Ее имя исчезло из торговых записей после 1923 года, и она была списана Boston Iron Metals Co.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Бонсор, NRP (1975) [1955]. Североатлантический морской путь. Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-6401-7.
  • Хойт, Эдвин Палмер (1974). Призрак Атлантики: Кронпринц Вильгельм, 1914–19. Баркер.
  • Рагглз, Логан Э. и Оуэн В. Нортон. Часть U.S.S. Фон Штойбен участвовал в Великой войне. Бруклин [Нью-Йорк]: Brooklyn Eagle Press, 1919. OCLC 10551594
  • Шмаленбах, Пауль Немецкие рейдеры: История вспомогательных крейсеров ВМС Германии, 1895–1945 (Военно-морской институт Press 1979) ISBN 0-87021-824-7.
Внешние ссылки
Records
Предшественник. Deutschland Обладатель Blue Riband (Westbound) . 1902–1903Преемник. Deutschland
Последняя правка сделана 2021-06-06 04:54:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте