Взрыв в Галифаксе

редактировать
Морская катастрофа 1917 года в Галифаксе, Новая Шотландия, Канада

Взрыв в Галифаксе
Высокое облако дыма, поднимающееся над водой Вид на пирокумулусное облако
МестоположениеГалифакс, Новая Шотландия, Канада
Дата6 декабря 1917 г.. 9:04:35 утра (AST )
Смертельные случаи1782 (подтверждено)
Ранены9000 (приблизительно)

Взрыв в Галифаксе был катастрофой, произошедшей в Галифаксе, Новая Шотландия, Канада, утром 6 декабря 1917 г. SS Mont-Blanc, французское грузовое судно, груженное взрывчатыми веществами, столкновение с норвежским судном SS Imo в Нарроузе, проливе, соединяющее верхнюю гавань Галифакс с Бедфордский бассейн. Приблизительно 2000 человек погибли в результате взрыва, обломков, пожаров или обрушившихся зданий, а также Еще 9000 человек получили ранения. искусственным взрывом в то время, высвободив эквивалентную энергию примерно 2,9 килотонн в тротиловом эквиваленте (12 TJ ).

Монблан находился по приказу французского правительства. чтобы перевезти свой груз из Нью-Йорка через Галифакс в Бордо, Франция. Примерно в 8:45 она столкнулась на малой скорости, примерно один узел (1,2 мили в час или 1,9 км / ч) с порожним Imo, зафрахтованным Комиссией по оказанию помощи в Бельгии, чтобы забрать груз с гуманитарной помощью в Нью-Йорке. На Монблане удар повредил бензол бочки, хранившиеся на палубе, протекающие пары, воспламенившиеся от искр от столкновения, привели к пожару на борту, быстро вышел из-под контроля. Примерно через 20 минут в 9:04:35 утра Монблан взорвался.

Почти все строения в радиусе 800 метров (полмили), включая поселок Ричмонд, были уничтожены. волна давления сломанные деревья, погнутые железные рельсы, разрушенные здания, заросли незакрепленные суда (в том числе «Имо», которое было выброшено на берег последовавшим цунами ), а также разбросанные фрагменты Монблана на километры. На другом берегу гавани, в Дартмуте, также были нанесены большие повреждения. Цунами, вызванное взрывом, уничтожило сообщество микмак первой нации, которое в течение нескольких поколений проживало в районе Тафтс-Коув.

Операции по оказанию помощи начались почти сразу, и больницы быстро заполнились. Спасательные поезда начали прибывать в день взрыва со всех концов Новой Шотландии и Нью-Брансуика, в то время как другие поезда из центральной Канады и Северо-Востока США были задержаны метелями. Вскоре после стихийного бедствия началось строительство временных приютов для многих людей, оставшихся без крова. Первоначальное судебное расследование показало, что ответственность за катастрофу несет Монблан, но в более поздней апелляции было установлено, что виноваты оба судна. В Норт-Энд есть несколько мемориалов жертвам взрыва.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Бедствие
    • 2.1 Столкновение и пожар
    • 2.2 Взрыв
  • 3 Спасательные работы
  • 4 Разрушения и гибель людей
    • 4.1 Дартмут
    • 4.2 Поселение Микмак
    • 4.3 Африканвилл
  • 5 Расследование
  • 6 Реконструкция
  • 7 Наследие
  • 8 См.
  • 9 Сноски
    • 9.1 Общие положения
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Дополнительная литература

Общие сведения

Городской пейзаж, разделенный пополам центральными железнодорожными путями, с плотными зданиями слева и гаванью справа Если смотреть на север от элеватора в сторону сахарного завода Акадия, около 1900 года, то можно увидеть район, позже разрушенный взрывом 1917 года.

Дартмут находится на восточном берегу гавани Галифакса, а Галифакс находится на западном берегу. К 1917 году «внутренняя гавань Галифакса стала основным местом проведения торговых конвоев, отправляющихся в Британию и Францию». Галифакс и Дартмут процветали во время войны; гавань была одной из самых важных баз британского Королевского флота в Северной Америке, военной промышленности и домом для каперов, которые преследовали британской империи во время Американская революция, наполеоновские войны и война 1812 года.

Завершение Межколониальной железной дороги и ее глубоководного терминала в 1880 году увеличила торговлю пароходами и привела к ускоренному развитию портовой зоны, но Галиф столкнулся с экономическим спадом в 1890-х годах, когда местные фабрики уступили позиции конкурентам в центральном Канаде. Британский гарнизон покинуть город в конце 1905 - начале 1906 года. Канадское правительство передало Галифакс Верфь (ныне CFB Halifax ) у Королевского флота. Эта верфь позже стала командным центром Королевского военно-морского флота Канады после его основания в 1910 году.

Незад до Первой мировой войны канадское правительство начало решительную, дорогостоящие усилия по развитию гавани и набережной. Начало войны вернуло Галифаксу известность. Королевского морского флота США была принята Галифакс в качестве базы данных Северной Америки. В 1915 году управление гаванью перешло под контроль Королевского военно-морского флота Канады под наблюдением капитана-суперинтенданта Эдварда Харрингтона Мартина; к 1917 году в Галифаксе рос военно-морской флот, в том числе патрульные корабли, буксиры и тральщики.

Население Галифакса / Дартмута к 1917 году увеличилось до 60 000-65 000 человек. Конвои перевозили людей, животных и поставки на европейский театр военных действий. Два основных пункта отправления находились в Новой Шотландии в Сиднее, на острове Кейп-Бретон и в Галифаксе. Корабли госпиталей доставили раненых в город, и в городе был построен новый военный госпиталь.

Успех немецких подводных лодок на кораблях, пересекающих Атлантический океан, привел союзников достижения система конвоев для уменьшения потерь при транспортировке товаров и солдат в Европу. Торговые корабли собрались в Бедфордской котловине на северо-западном конце Гавани, которая защищена двумя наборами противолодочные сети и охраняются патрульными кораблями Королевского военно-морского флота Канады.

Конвои уходили под защитой британских крейсеров и эсминцев. Большая армия гарнизон защищала город фортами, артиллерийскими батареями и противолодочными сетями. Эти факторы приводят к крупному военному, крупному и жилому расширению города, а вес товаров, проходящих через гавань, увеличился почти в девять раз. Все нейтральные, направляющие в порты Северной Америки, должны были явиться в Галифакс для проверки.

Катастрофа

Взрыв разрушил большую часть Галифакса (на фото) и часть Дартмута (на снимке). внизу карты). Суровая погода помешала спасательным работам.

Норвежский корабль SS Imo отплыл из Нидерландов по пути в Нью-Йорк, чтобы доставить гуманитарную помощь Бельгии под командованием Хокона Фрома. Корабль прибыл в Галифакс 3 декабря для нейтральной проверки и провел два дня в Бедфорд в ожидании дозаправки. Хотя ей было разрешено покинуть порт 5 декабря, отправление Имо было разрешено покинуть порт 5 декабря, потому что ее партия угля прибыла поздно вечером. Загрузка топлива не была завершена до тех пор, пока на ночь не были подняты противолодочные сети . Таким образом, судно не могло выйти на якорь до следующего утра.

Французское грузовое судно SS Mont-Blanc прибыло из Нью-Йорка поздно вечером 5 декабря под командованием Эме Ле Медек. Судно было полностью загружено взрывчатыми веществами TNT и пикриновой кислотой, легковоспламеняющимся топливом бензолом и пушкой. Она намеревалась присоединиться к медленно собирающемуся конвою в Конгресс Бедфорд, готовящемуся отправиться в Европу, но было слишком поздно, чтобы войти в гавань до, как будут подняты сети. Судам, перевозящим опасные грузы, не разрешали заходить в гавань до войны, но риски, связанные с немецкими подводными лодками, привели к ослаблению правил.

Для перехода в бассейн Бедфорд или из него требовался проход через пролив, называемый Узкими.. Ожидалось, что суда будут держаться ближе к стороне канала, расположенному на их правом борту («справа»), и пройти встречные встречные «порт в их порт», то есть держать на их борту «Левая» сторона. Скорость судов в гавани была ограничена 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль / ч).

Столкновение и пожар

Внешний звук
значок звука Пилот Монблана Фрэнсис Макки вспоминает взрыв в Галифаксе в 1917 году, 6:38, Архивы CBC

Имо получил разрешение покинуть Бедфорд сигнала бассейн по сторожевому кораблю HMCS Acadia примерно в 7:30 утра 6 декабря с пилотом Уильямом Хейсом на борту. Корабль вошел в Узкие ущелья, значительно превысив допустимую скорость гавани, пытаясь компенсировать задержку с загрузкой угля. Имо встретил американский бродячий пароход SS Clara, который пилотировал не на той (западной) стороне гавани. Пилоты согласились по правому борту. Вскоре после этого Имо был вынужден направиться еще дальше к берегу Дартмута после того, как миновал буксир Стелла Марис, который шел вверх по гавани к Бедфордской котловине около среднего канала. Горацио Браннен, капитан «Стеллы Марис», заметил, что Имо приближается с чрезмерной скоростью, и приказал своему кораблю приблизиться к западному берегу, чтобы избежать аварии.

Фрэнсис Макки, опытный лоцман в гавани, сел на Монблан на борту лайнера. вечер 5 декабря 1917 г.; он спрашивал об таких средствах защиты как сторожевой корабль, учитывая груз Монблана, но никакой не было. Монблан начал движение в 7:30 утра 6 декабря и стал вторым кораблем, вошедшим в гавань, поскольку противолодочная сеть между островом Джорджес и пирсом 21 открылась на утро.. Монблан направился в сторону Бедфордской котловины на Дартмутской стороне гавани. Макки следил за паромным сообщением между Галифаксом и Дартмутом и другими небольшими лодками в этом районе. Он заметил Имо, когда она находилась примерно на расстоянии 0,75 мили (1,21 км) от него, и забеспокоился, поскольку его путь, казалось, направлялся к правому борту его корабля, как будто отрезать его. Макки коротко просигналилльным свистком своего корабля, что он имеет преимущественное право, но был встречен двумя короткими звуками от Имо, указывающими на то, что приближающееся судно не уступит свою позицию. Капитан приказал «Монблану» выключить двигатели и слегка повернуть вправо, ближе к Дартмутской стороне пролива. Он издал еще один одиночный свисток, надеясь, что другое судно также двинется на правый борт, но снова был встречен двойным взрывом.

Two men observe a large beached ship with "Belgian Relief" painted on her side SS Imo сел на мель на Дартмутской стороне гавани после взрыва

Матросы на близлежащие корабли услышали серию сигналов и поняв, что столкновение неизбежно, собрались, чтобы посмотреть, как Имо приближается к Монблану. К этому моменту у обоих кораблей были выключены двигатели, но их инерция несла их друг на друга на медленной скорости. Не имея возможности установить свой корабль на мель из-за страха удара, который может привести к взрыву его груза, Макки приказал Монблану резко поворачивать влево (штурвал правого борта) и пересек нос Имо в последнюю секунду, пытаясь столкновение. Два корабля были почти параллельны друг другу, когда Имо внезапно послал три сигнальных сигнала, указывающие на то, что переключает двигатели. Сочетание высоты безгрузового корабля на воде и поперечной тяги его правого гребного винта заставило корабль повернуться головой в сторону Монблана. Нос Имо уперся в трюм № 1 «Монблана» с ее правого борта.

Столкновение произошло в 8:45. Ущерб Монблану был незначительным, но бочки с палубным грузом опрокинулись и раскололись. Это залило палубу бензолом, который быстро потек в трюм. Когда двигатели Имо заработали, она отключилась, что вызвало искры внутри корпуса Монблана. Они воспламенили пары бензола. Пожар начался у ватерлинии и быстро распространился по борту корабля. Окруженный густым черным дымом, капитан, опасаясь, что она взорвется почти сразу, приказал экипажу покинуть корабль. Все большее число жителей Галифакса собирались на улице или стояли у окон своих домов или предприятий, чтобы посмотреть на впечатляющий пожар. Неистовая команда Монблана кричала со своих двух спасательных шлюпок другим шлюпкам, что их корабль вот-вот взорвется, но их не было слышно из-за шума и смятения. Пока спасательные шлюпки пересекали гавань к берегу Дартмута, брошенное судно продолжало дрейфовать и выбралось на берег у пирса 6 у подножия Ричмонд-стрит.

Буксировка двух шалун на берегу Во время столкновения Стелла Марис немедленно отреагировала на пожар, поставив баржи на якорь и направившись обратно к пирсу №6, чтобы обрызгать горящий корабль пожарным шлангом. Капитан буксира Горацио Х. Браннен и его команда поняли, что огонь был слишком сильным для их единственного шланга, и отступили от горящего Монблана. К ним подошел китобойный корабль из HMS Highflyer, а затем паровой катер, принадлежащий HMCS Niobe. Капитан Браннен и Альберт Маттисон из Ниобы договорились закрепить трос на корме французского корабля, чтобы отвести его от пирса и не поджечь. Первоначально произведенный пятидюймовый (127-миллиметровый) трос был сочтен слишком маленьким, и заказы на десятидюймовый (254-миллиметровый) трос упали. Именно в этот момент произошел взрыв.

Взрыв

Взрывное облако взрыва План с указанием радиуса взрыва Разрушенные здания на фоне гавани Вид на разрушения Галифакса через два дня после взрыва, глядя на Дартмутскую сторону гавани. Имо виден на мели на дальней стороне гавани.
Внешний звук
значок звука Определение точного времени взрыва в Галифаксе в 9:04:35, 6:54, 4 декабря 1992 г., Архив CBC

В 9:04:35 неконтролируемый огонь на борту «Монблана» привел к тому, что ее груз взрывчатых веществ был взорван. Корабль был полностью разнесен на части, и мощная взрывная волна исходила от взрыва установить со скоростью более 1000 метров (3300 футов) в секунду. Момент детонации в центре взрыва сопровождался температурой 5000 ° C (9000 ° F) и давлением в тысячи атмосфер. Раскаленные добела осколки железа упали на Галифакс и Дартмут. Передняя 90-мм пушка Монблана приземлилась примерно в 5,6 км к северу от места взрыва возле озера Альбро в Дартмуте, ее ствол расплавился, а хвостовик якоря Монблана весил полсекунды. тонна приземлилась в 3,2 км к югу в Армдейл.

Облако белого дыма поднялось по крайней мере до 3600 метров (11 800 футов). Ударная волна от взрыва прошла через землю со скоростью, почти в 23 раза превышающую скорость звука, и ощущалась на расстоянии Кейп-Бретон (207 километров или 129 миль) и Остров Принца Эдуарда (180 километров или 110 миль). В результате взрыва была полностью разрушена территория площадью более 160 гектаров (400 акров), и теперь гавани на мгновение обнажилось из-за вытесненной воды. цунами было сформировано волной воды, заполнившей пустоту; он поднялся на 18 метров (60 футов) над отметкой высокого уровня воды на стороне Галифакса гавани. Имо унесло цунами на берег Дартмута. В результате взрыва погибли все, кроме одного на китобойном судне, все на лодке и 21 человек из 26 на Стелле Марис; она оказалась на берегу Дартмута, сильно поврежденная. Сын капитана, первый помощник капитана Вальтер Браннен, который был брошен в трюм взрывом, выжил, как и четверо других. Все, кроме одного, члены экипажа Монблана выжили.

Более 1600 человек были убиты мгновенно и 9000 получили ранения, более 300 из которых позже погибли. Каждое здание в радиусе 2,6 км, всего более 12 000, было разрушено или серьезно повреждено. Сотни людей, которые наблюдали за огнем из своих домов, ослепли, когда взрывная волна разбила окна перед ними. Печи и лампы, перевернутые взрывом, вызвали пожары по всему Галифаксу, особенно в Норт-Энде, где целые городские кварталы были охвачены адом, и жители оказались в ловушке внутри своих домов. Пожарный Билли Уэллс, выбросило из-под взрыва, и с его тела была сорвана одежда, описал выжившие после опустошения: «Зрелище было ужасным: люди свешивались из окон мертвых. У кого-то отсутствовали, а кого-то бросали на землю. провода надземного телеграфа ". Он был единственным выжившим членом экипажа пожарной машины Патрисии из восьми.

Большие кирпичные и каменные фабрики возле пирса 6, такие как Сахарный завод Акадия, растворились в неузнаваемых кучах человек щебня, убив большинство своих рабочих. Хлопковая фабрика в Новой Шотландии, расположенная в 1,5 км (0,93 мили) от взрыва, была уничтожена пожаром и обрушением бетонных полов. Здание Королевского военно-морского колледжа Канады было сильно Железнодорожные верфи и вокзал Ричмонда были разрушены, в результате чего погибло 55 железнодорожных вагонов, более 500 железнодорожных вагонов были повреждены и повреждены. Станция на Норт-Стрит, одна из самых загруженных в Канаде, была сильно повреждена.

Панорамный вид на следы разрушенного городского пейзажа Вид с набережной, смотрящий на запад, из руин сахарного завода через разрушенный район Ричмонд через несколько дней после взрыва. Остатки пирса 6, где произошел в зрыв, находятся справа.

Число погибших могло бы быть еще хуже, если бы не самопожертвование диспетчера Межколониальной железной дороги, Патрик Винсент (Винс) Коулман, работающий на железнодорожной станции примерно в 750 футах (230 м) от пирса 6, где произошел взрыв. Он и его сослуживец Уильям Ловетт узнали об опасном грузе на борту горящего Монблана от моряка и начали бежать. Коулман вспомнил, что входящий пассажирский поезд из Сент-Джон, Нью-Брансуик должен был прибыть на железнодорожную станцию ​​через несколько минут. Он вернулся на свой пост один и продолжал отправлять срочные телеграфные сообщения, чтобы остановить поезд. Сообщалось о нескольких вариантах сообщения, в том числе из Морского музея Атлантики : «Задержите поезд. Корабль с боеприпасами загорится в гавани, направляясь к пирсу №6 и взорвется. Думаю, это будет мой последнее сообщение. До свидания, мальчики ". Сообщение Коулмана было ответственным за остановку всех поездов, прибывающих вокруг Галифакса. Его слышали другие станции вдоль Межколониальной железной дороги, что помогло железнодорожным чиновникам немедленно отреагировать. Пассажирский поезд № 10, ночной поезд из Сент-Джона, как полагают, прислушался к предупреждению и остановил на безопасном расстоянии от взрыва в Рокингеме, спасая жизни около 300 железнодорожных пассажиров. Коулман был убит на своем посту, когда взрыв прогремел по городу. Он был удостоен Минуты наследия в 1990-х годах, введен в должность в 2004 году, а в 2018 году в его честь был назван новый паром Галифакс-Дартмут.

Спасение усилия

Последствия в Галифаксе, начало спасательных работ
Внешнее видео
значок видео Пережить катастрофу в результате взрыва в Галифаксе, 6:54, 1 декабря 1957 года, Архив CBC

Первое спасение усилия исходили от выживших соседей и коллег, которые вытаскивали и вык апывали жертв из зданий. К первоначальному неофициальному ответу вскоре присоединились выжившие полицейские, пожарные и военнослужащие, которые начали прибывать, как и любой человек с работающей машиной; для сбора раненых привлекались автомобили, грузовики и повозки всех видов. Вскоре поток жертв начал прибывать в городские больницы, которые были быстро переполнены. В новый военный госпиталь Кэмп-Хилл 6 декабря приняли около 1400 пострадавших.

Пожарные были одними из первых, кто отреагировал на катастрофу, бросившись на Монблан, чтобы попытаться потушить пожар до того, как произошел взрыв. Они также сыграли свою роль после взрыва, когда пожарные роты прибыли на помощь со всего Галифакса, а к концу дня даже из Амхерста, Новая Шотландия (200 километров или 120 миль)и Монктон, Нью-Брансуик, (260 километров или 160 миль) на поездах с оказанием помощи. Станция 2 на Вест-Стрит пожарной службы Галифакса была пир первой, кто прибыл нас 6 с командой Патрисия, первая моторизованная пожарная машина в Канаде. За минуты перед взрывом разворачивали последние шланги, и огонь распространился на доки. В тот день девять членов пожарного управления Галифакса погибли, выполняя свой долг.

Крейсеры Королевского флота в порту выслали на берегу одни из первых организованных спасательных отрядов. HMS Highflyer вместе с вооруженными торговыми крейсерами HMS Changuinola, HMS Knight Templar и HMS Calgarian выслали на берег лодки со спасательными и медицинским персоналом и вскоре начали принимать на борт раненых. Катер береговой охраны США, USRC Моррилл, также отправил на берег группу спасателей. В море американский крейсер USS Tacoma и вооруженный торговый крейсер USS Von Steuben (бывший SS Kronprinz Wilhelm) проезжали Галифакс по пути в Соединенных Штатах. Такома была потрясена взрывной волной, что ее команда отправилась в общее помещение. Заметив большой поднимающийся столб дыма, Такома изменила курс и прибыла на помощь спасателям в 14:00. Фон Штойбен прибыл через полчаса. Американский пароход Старая Колония, пришвартованный в Галифаксе для ремонта, мало пострадал и был быстро преобразован в госпитальный корабль, укомплектованный докторами и санитарами с британских и американских военно-морских судов в гавани.

Ошеломленные выжившие. сразу же, что взрыв произошел в результате сброшенной немецкой опасной машины бомбы. Войска у артиллерийских батарей и казарм немедленно вышли из строя на случай, если город подвергнется атаке, но в течение часа переключились с защиты на спасательные функции. Все доступные войска были вызваны из укреплений гавани и казарм в Северный край для спасения выживших и обеспечения транспорта в городские больницы, в том числе в два армейских госпиталя в городе.

Хаос усугублялся опасениями потенциального второй взрыв. Облако пара вылетело из вентиляторов магазина боеприпасов в Веллингтонских казармах, когда военно-морской персонал тушил пожар у магазина. Пожар был быстро потушен; облако было видно за несколько кварталов, и быстро распространились слухи о неизбежности нового взрыва. Офицеры в форме приказали всем покинуть этот район. Слух распространился по городу, многие покинули свои дома. Путаница мешала усилиям более двух часов, пока опасения не развеялись примерно к полудню. Многие спасатели проигнорировали эвакуацию, и морские спасатели отряды продолжали бесперебойно работать в гавани.

Выжившие железнодорожные рабочие на железнодорожных путях в эпицентре катастрофы выполняли спасательные работы, вытаскивая людей из гавани и из-под завалов. Ночной поезд из Сент-Джона как раз приблизился к городу, когда его обрушил взрыв, но он получил незначительные повреждения. Он продолжал путь в Ричмонд, пока путь не был заблокирован обломками. Пассажиры и солдаты на борту использовали аварийные инструменты из поезда, чтобы выкапывать людей из домов и перевязывать их простынями из спальных вагонов. Поезд был загружен ранеными и покинул город в 1:30 с врачом на борту, чтобы эвакуировать раненых в Труро.

во главе с вице-губернатором МакКаллумом Грантом, около полудня ведущие граждане сформировали Комиссию по оказанию помощи Галифаксу. Комитет организовал членов, ответственных за организацию оказания медицинской помощи как для Галифакса, так и для Дартмута, обеспечение транспорта, еды и жилья, а также покрытие медицинских и похоронных расходов для пострадавших. Комиссия просуществовала до 1976 года, участвуя в восстановительных работах и ​​оказании помощи, а затем распределяя пенсии среди выживших. Оказалось, что мужчины и женщины женщины всем, от санитаров до персонала приютов, а дети вносят свой вклад в помощь, доставляя сообщения с места на место.

Спасательные поезда отправлялись со всех концов Атлантической Канады, а также из северо-востока США. Первый покинул Труро около 10 часов утра с медицинским персоналом и припасами, прибыл в Галифакс к полудню и вернулся в Труро с ранеными и бездомными к 3 часам дня. После Рокингема, на западной окраине Бедфордской котловины, дорога стала непроходимой. Чтобы добраться до раненых, спасателям пришлось пройти через части разрушенного города, пока они не достигли точки, где начали расчистку улиц. К дюжина поездов прибыла в Галифакс из городов Новой Шотландии: Труро, Кентвилл, Амхерст, Стеллартон, Пикту и Сидней и города из городов Нью-Брансуика Саквилл, Монктон и Сент-Джон.

На следующий день усилиям по оказанию помощи помешала метель, которая покрыл Галифакс 16-дюймовым (41 см) снегом. Поезда, следовавшие из других частей Канады и из США, застряли в сугробах, и телеграфные линии, которые в спешном порядке отремонтировали после взрыва, снова были разрушены. Галифакс был изолирован штормом, и спасательные комитеты были вынуждены приостановить поиск выживших; шторм помог потушить пожары по всему городу.

Разрушение и гибель людей

Большое здание с окнами и отсутствующей частью крыши Последствия взрыва: выставочное здание Галифакса. Последнее тело взрыва было найдено здесь в 1919 году. Здание с изогнутыми наружу стенами и обрушившимся полом Последствия взрыва: монастырь Святого Иосифа, расположенный на юго-восточном участке улиц Геттинген и Кайе. Школа на улице Чебукто, переоборудованная в морг

Точное число погибших в результате катастрофы неизвестно. Книга памяти о взрывах в Галифаксе, официальная база данных Управления архивов и документации Новой Шотландии, опознала 1782 жертвы. В результате взрыва, цунами и обрушения зданий сразу погибло 1600 человек. Последнее тело, смотритель, убитый на территории Выставочного комплекса, было обнаружено только летом 1919 года. Еще 9000 человек были ранены. 1 630 домов были повреждены в результате взрыва и пожаров, еще 12 000 домов были повреждены; около 6 000 человек остались без крова, а 25 000 не имели крова. Промышленный сектор города по большей части был разрушен, многие рабочие были среди раненых, а верфь была сильно повреждена.

Комитет по моргам под председательством олдермена Р. Б. Колдуэлла был быстро сформирован в мэрии Галифакса на утро катастрофы. Школа Чебукто-роуд (ныне Морская консерватория исполнительских искусств ) в Вест-Энде Галифакса была выбрана в качестве центрального морга. Компания Королевских канадских инженеров (RCE) отремонтировала и переоборудовала подвал школы в морг, а классные комнаты - в офисы коронера Галифакса. Вскоре стали прибывать грузовики и фургоны с телами. Коронер Артур С. Барнстед сменил Колдвелла, когда морг начал работу, и внедрил систему для тщательной нумерации и описания тел; он был основан на системе разработанной его отцом, Джоном Генри Барнстедом, для идентификации жертв Титаника в 1912 году.

Многие из ран, нанесенных взрывом, были навсегда изнурительными, например, нанесенными летящим стеклом или вспышкой взрыва. Тысячи людей останавливались, чтобы понаблюдать за горящим кораблем в гавани, многие из них находились внутри зданий, оставив их прямо на пути осколков стекла из разбитых окон. Было зарегистрировано около 5900 травм глаз, и 41 человек навсегда потерял зрение.

В результате был нанесен ущерб примерно в 35 миллионов долларов (примерно 591 миллион долларов сегодня). Около 30 миллионов долларов финансовой помощи было получено из различных источников, включая 18 миллионов долларов от федерального правительства, более 4 миллионов долларов от британского правительства и 750 000 долларов от Содружества Массачусетс.

Дартмут

Дартмут не так густонаселен, как Галифакс, и был отделен от взрыва шириной гавани, но все же получил серьезные повреждения. По оценкам, около 100 человек погибли на стороне Дартмута. Были выбиты окна, многие здания были повреждены или разрушены, в том числе Oland Brewery и части компании Starr Manufacturing Company. Больница Новой Шотландии была единственной больницей в Дартмуте, и многие из пострадавших были

Поселение Микмак

В бухтах бассейна Бедфорд на берегу Дартмута и вокруг них были небольшие анклавы Микмак. Прямо напротив пирса 9 со стороны Галифакса находилось поселение в Тафтс-Коув, также известном как Черепашья роща. Поселение, восходящее к 18 веку, было предметом споров, потому что белые землевладельцы-поселенцы хотели выселить жителей микмака. Департамент по делам индейцев активно пытался заставить микмак покинуть землю, но к моменту взрыва не произошло. Пожар на борту «Монблана» привлекательное внимание многих наблюдателей по обе стороны гавани. Физические сооружения поселения были уничтожены взрывом и цунами. Точное число погибших микмаков неизвестно; записи показывают, что девять тел были обнаружены, и поселение не было восстановлено после стихийного бедствия. В «Книге памяти Галифакса» указано, что 16 членов сообщества Тафтс Коув умерли; не все мертвые, перечисленные в Тафтс-Коув, были коренными народами. Выжившие были размещены в расово сегрегированном здании в основном в плохих условиях и в конечном итоге рассеялись по Новой Шотландии.

Africville

Black Africville, на южном берегу бассейна Бедфорд, примыкающего к полуострову Галифакс сообщество, избежал прямого воздействия взрыва из-за теневого эффекта возвышенности на юге. Маленькие и хрупкие дома Africville были сильно повреждены взрывом. Семьи зафиксировали гибель пяти пользователей. Чтобы освободить место для промышленного развития, жители Африквилля, чтобы освободить место для промышленного развития, жителей города Африквилля, чтобы освободить место для промышленного развития, жители Африквилля не использовали защиту от полиции или пожарной охраны и вынуждены были обходиться без водопровода и канализации, несмотря на уплату городских налогов. Африквилль получил небольшую часть пожертвованных средств помощи, и никакая прогрессивная реконструкция не была вложена в другие части города после взрыва.

Расследование

Многие люди в Галифаксе сначала считали, что взрыв был результат немецкого нападения. Halifax Herald продолжала пропагандировать это убеждение в течение некоторого времени, например сообщая, что немцы высмеивали жертв взрыва. В то время как Джон Йохансен, норвежский рулевой из Имо, лечился от серьезных травм, полученных во время взрыва, в военную полицию сообщили, что он вел себя подозрительно. Йохансен был арестован по подозрению в том, что он немецкий шпион, когда при обыске было обнаружено письмо, предположительно написанное на немецком языке. Оказалось, что письмо действительно было написано на норвежском языке. Сразу после взрыва большинство немецких выживших в Галифаксе были окружены и заключены в тюрьму. В конце концов страх рассеялся, так как стала известна настоящая причина взрыва, хотя слухи о причастности Германии не исчезли.

A Судебное расследование, известное как Запрос комиссара по аварийным ситуациям, было организовано для расследования причин столкновения. Судебное разбирательство началось в здании суда Галифакса 13 декабря 1917 года под председательством судьи Артура Дрисдейла. В отчете расследования от 4 февраля 1918 г. вину были обвинены капитана Монблана, Эме Ле Медек, пилот корабля, Фрэнсис Макки и командующий Ф. Эван Вятт, главный следователь Королевского военно-морского флота Канады. отвечает за гавань, ворота и противолодочную оборону, за причину столкновения. Дрисдейл согласился с мнением комиссара по затонувшим судам Доминиона Л. А. Демерса, что «только« Монблан »несет ответственность за то, чтобы избежать столкновения любой ценой» с учетом груза; на него, вероятно, повлияло местное мнение, которое было сильно антифранцузским, а также стиль аргументации «уличных бойцов», используемый адвокатом Имо Чарльзом Берчеллом. По словам адвоката Короны У. А. Генри, это было «большим сюрпризом для большинства людей», которые ожидали, что Имо обвинят в том, что он оказался не на той стороне канала. Всем троим было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве и преступной халатности на предварительном слушании, которое заслушал независимый судья Ричард А. МакЛеод, и отправили в суд. Верховный суд Новой Шотландии судья, Бенджамин Рассел не нашел никаких доказательств, подтверждающих эти обвинения. Макки был освобожден от ответственности на основании судебного приказа habeas corpus, и обвинения были сняты. Поскольку пилот и капитан были арестованы на основании одного ордера, обвинения против Le Médec также были сняты. 17 апреля 1918 года присяжные оправдали Вятта в судебном процессе, который длился менее суток.

Дрисдейл также курировал первый гражданский судебный процесс, в котором владельцы двух кораблей требовали компенсации друг от друга. Его решение (27 апреля 1918 г.) полностью признало виновным Монблан. Последующие апелляции в Верховный суд Канады (19 мая 1919 г.) и Судебный комитет Тайного совета в Лондоне (22 марта 1920 г.) определили, что Монблан и Имо равны виноват в навигационных ошибках, которые привели к столкновению. Ни одна из сторон не была осуждена за какое-либо преступление или иным образом успешно привлечена к уголовной ответственности за какие-либо действия, которые спровоцировали катастрофу.

Реконструкция

Рабочие убирают завалы с станции на Северной улице.

Вскоре после взрыв для расчистки завалов, ремонта зданий и создания временного жилья для выживших, оставшихся без крова в результате взрыва. К концу января 1918 года около 5000 человек все еще оставались без крова. Комитет по реконструкции под командованием полковника Роберта Лоу построил 832 новых жилых дома, которые были предоставлены Фондом помощи Массачусетса-Галифакса.

7 декабря возобновилось частичное железнодорожное сообщение с временного железнодорожного вокзала в Саут-Энде. Полноценное обслуживание возобновилось 9 декабря, когда были расчищены пути и открылась станция North Street Station. Канадские правительственные железные дороги создали специальное подразделение для очистки и ремонта железнодорожных станций, а также для восстановления железнодорожных опор и Военно-морской верфи. Большинство причалов вернулись в строй к концу декабря и были отремонтированы к январю. Север Конец Галифакса - район Ричмонда - пострадал от взрыва. В 1917 году Ричмонд считался районом рабочего класса и имел мало асфальтированных дорог. После взрыва Комиссия по оказанию помощи Галифаксу подошла к реконструкции Ричмонда, как к возможности улучшить и модернизировать северную часть города. Английский градостроитель Томас Адамс и монреальское архитектурное бюро Росс и Макдональд были наняты для разработки нового плана жилищного строительства Ричмонда. Адамс, вдохновленный викторианским движением город-сад, стремился обеспечить общественный доступ к зеленым насаждениям и создать малоэтажный, малонаселенный и многофункциональный городской район. Проектировщики спроектировали 326 больших домов, каждый из которых выходил на засаженный деревьями мощеный бульвар. Они уточнили, что будут дома построены из нового инновационного огнестойкого материала - блоков из сжатого цемента под названием Hydrostone. Первый из этих домов был занят к марту 1919 года. После завершения строительства квартал Hydrostone состоял из, предприятий и парков, что помогло создать новое чувство общности в северной части Галифакса. Сейчас он превратился в престижный район и торговый район. Напротив, столь же бедный и слаборазвитый район Африквилля не был включен в усилия по реконструкции.

Каждое здание на верфи Галифакса требовало некоторой степени восстановления, как и HMCS Niobe и сами доки; все тральщики и патрульные катера Королевского военно-морского флота Канады не повреждены. Премьер-министр Роберт Борден пообещал, что правительство будет «всячески сотрудничать в восстановлении порта Галифакс: это имело огромное значение для Империи». Капитан Саймингтон с USS Tacoma предположил, что порт не будет работать в течение нескольких месяцев, но конвой отбыл 11 декабря, и работы верфи возобновились до Рождества.

Наследие

Высокое бетонное сооружение странной формы с колоколами Колокольня Мемориала взрыва в Галифаксе

Halifax Explosion был одним из источников искусственных неядерных взрывов. Обширное сравнение 130 крупных взрывов, проведенное историком из Галифакса Джеем Уайтом в 1994 году, пришло к выводу, что он «остается бесспорным по общей величине, пока пять критериев вместе: количество жертв, сила взрыва, уничтожения, количество взрывчатого материала и общая стоимость» Например, в своем исследовании атомной бомбардировке Хиросимы, Время али, что взрывная. сила бомбы Little Boy семь раз превышала взрывную мощность Halifax Explosion.

Многие травмы глаз, возникшие в результате катастрофы, привели к лучшему пониманию врачами того, как лечить поврежденные глаза, и "с недавно Канадским национальным институтом для слепых «Галифакс всемирно известным центром помощи слепым», - согласно профессии Универсоруитета Далхаузи Виктории Аллен. Отсутствие скоординированной педиатрической медицинской помощи в таком катастрофе было также принято Уильямом Лэддом, хирургом из Бостона, прибыл на помощь. Его прозрения, полученные в результате взрыва, обычно считаются вдохновением для того, чтобы он стал пионером в области детской хирургии в Северной Америке. Взрыв в Галифаксе также вдохновил на серию медико-санитарных услуг, в том числе в отношении общественной организации и охраны материнства.

Metal shaft mounted on stone pyramid inscribed "The Dec 6 1917 Halifax Explosion hurled this 1140 lb anchor shaft 2.35 miles from the SS Mont Blanc to this park." Якорная площадка на Монблане

. Это событие затронуло практически каждую семью и рабочий коллектив в Галифаксе. Был невероятно травматичным для всего выжившего сообщества, поэтому была подавлена ​​память. После первой годовщины в городе на десятилетия перестали отмечать взрыв. Второе официальное празднование не состоялось до 50-летия в 1967 году, и даже после этого мероприятия снова прекратились. В 1964 году началось строительство Северной мемориальной библиотеки Галифакса, созданной в память о жертвах взрыва. У входа в библиотеку находился первый памятник, созданный в честь взрыва, Галифаксская мемориальная скульптура взрыва, созданная художником Жорди Боне. Скульптура была разобрана региональным муниципалитетом Галифакса в 2004 году и в степени разрушена во время хранения. В 2015 году оставшиеся фрагменты были отправлены семье Бонета в Монреаль, несмотря на публичную кампанию по возвращению скульптуры в мемориальную экспозицию. Мемориальные колокола взрыва в Галифаксе были созданы в 1985 году, переместившие мемориальные карильонные колокола из соседней церкви в большую бетонную скульптуру на холме Форт-Нидхэм, обращенную к «эпицентру» взрыва. Колокольня - место ежегодной гражданской церемонии каждые 6 декабря. Мемориал на пожарном депо Галифакса на Леди Хаммонд-роуд посвящен пожарным, погибшим во время взрыва. Фрагменты Монблана были установлены в качестве памятников взрыва на Альбро-Лейк-роуд в Дартмуте, в районе Регата-Пойнт и в других местах в этом районе. Простые памятники отмечают братские могилы жертв взрыва на кладбище Fairview Lawn и кладбище Bayers Road. Мемориальная книга, в которой перечислены имена всех известных жертв, выставлена ​​в Северной мемориальной библиотеке Галифакса и в Морском музее Атлантики, где есть большая постоянная выставка, посвященная взрыву в Галифаксе. Гарольду Гилману было поручено создать картину, увековечивающую событие; его работа, «Гавань Галифакса на закате», «очень мало рассказывает о недавних разрушениях, поскольку точка обзора сдвинута так, что гавань кажется нетронутой».

Высокое вечнозеленое растение украшенный гирляндами разноцветных огней 2010 Бостонская рождественская елка

Хью МакЛеннан ' Действие романа Барометр: рост (1941) происходит в Галифаксе во время взрыва и включает тщательно исследованное описание его воздействия на город. Следуя по стопам Макленнана, журналист Роберт МакНил написал Бремя желания (1992) и использовал взрыв как метафору социальных и культурных изменений того времени. Использование МакЛеннаном и МакНилом романтического жанра для художественного оформления взрыва аналогично первой попытке подполковника Фрэнка МакКелви Белла, автора короткой повести Романтика Галифаксской катастрофы ( 1918 г.). Работа рассказывает о любви молодой женщины и раненого солдата. Кейт Росс Леки написал сценарий мини-сериала под названием Разрушенный город: Взрыв в Галифаксе (2003), который взял название, но не имеет никакого отношения к научно-популярной книге Джанет Китц Shattered Город: Взрыв в Галифаксе и дорога к выздоровлению (1990). Фильм подвергся критике за искажения и неточности.

В 1918 году Галифакс отправил рождественскую елку в город Бостон в знак благодарности и памяти за помощь, которую Бостонский Красный Крест и Комитет общественной безопасности Массачусетса сразу после катастрофы. Этот подарок был возрожден в 1971 году Ассоциацией производителей рождественских елок округа Луненбург, которая начала ежегодное пожертвование большого дерева для продвижения экспорта рождественских елок, а также в знак признательности за поддержку Бостона после взрыва. Позднее подарок был передан правительству Новой Шотландии для продолжения жеста доброй воли, а также для развития торговли и туризма. Елка является официальной рождественской елкой Бостона и зажигается на Boston Common в течение всего курортного сезона. В знак уважения к его символическому значению для обоих городов Департамент природных ресурсов Новой Шотландии разработал конкретные инструкции по выбору дерева и поручил сотруднику контролировать выбор.

См. Также

  • флаг Канадский портал
  • Исторический портал

Сноски

Общие

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Взрыв в Галифаксе.

Координаты : 44 ° 40 '09 "с.ш. 63 ° 35'47" з.д. / 44,66917 ° с.ш., 63,59639 ° з.д. / 44,66917; -63.59639

Последняя правка сделана 2021-05-22 11:17:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте