SS Mont-Blanc

редактировать
SS Mont Blanc, 1899 г..png SS Mont Blanc, в 1899 году
История
Гражданский и военно-морской флаг Франции Франция
Имя:Монблан
Тезка:Монблан
Владелец:Compagnie Générale Transatlantique (французская линия)
Порт приписки:Сен-Назер, Франция
Строитель:Sir Raylton Dixon Co., Мидлсбро, Великобритания
Дата выпуска:1899
Идентификация:
  • Буквы сигнального кода
  • ХТН
  • ICS Kilo.svg ICS Hotel.svg ICS Tango.svg ICS November.svg
Судьба :Столкнулся с SS Imo и уничтожен взрывом груза боеприпасов 6 декабря 1917 г.
Общие характеристики
Тип :Генеральные грузы
Тоннаж:3121 брутто-регистровая тонна
Длина:98 м (320 футов)
Ширина:13,7 м (44,8 фута)
Глубина:4,7 м (15,3 фута)
Установленная мощность:Пар, уголь
Движущая сила:Паровой двигатель тройного расширения, одновинтовой 247 л.с. (184 кВт)
Вооружение:Две оборонительные пушки

SSМонблан был свободным Судно построено в Мидлсбро, Англия в 1899 году и куплено французской компанией Société Générale de Transport Maritime (SGTM). Утром в четверг, 6 декабря 1917 года, она вошла в гавань Галифакса в Новой Шотландии, Канада, груженная полным грузом легколетучих взрывчатых веществ. Когда она пробиралась через проливы в сторону Бедфордского бассейна, она столкнулась с норвежским кораблем SS Imo. В результате пожара на борту французского корабля его груз, состоящий из 2300 тонн пикриновой кислоты, 200 тонн TNT и 10 тонн пушкового хлопка, воспламенился во влажном и сухом виде. В результате взрыва в Галифаксе район Ричмонд был сровнен с землей, в результате чего погибло около 2 000 человек, из которых, возможно, было ранено около 9 000 человек.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Заключительный рейс в Галифакс
  • 3 Последствия
  • 4 Остатки корабля
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Библиография
  • 8 Внешняя ссылка links
Origins

Классический стиль с тремя островами, генеральный грузовой пароход, Mont-Blanc был бродячим пароходом, перевозившим разнообразные виды грузов по всему миру. Mont-Blanc был построен на британской верфи в Мидлсбро, Англия, для французских владельцев. Судно несколько раз меняло владельцев под французским флагом и было зарегистрировано сначала в Марселе, затем в Руане и, наконец, в Сен-Назере, Франция. Во время Первой мировой войны Монблан был куплен у Гастона Пети 28 декабря 1915 года Compagnie Générale Transatlantique CGT (Французская линия), французской государственной корпорацией, которая захватила отвечает за большую часть морских перевозок Франции во время войны.

Заключительный рейс в Галифакс

Она была зафрахтована для перевозки полного груза различных типов военной взрывчатки из Нью-Йорка во Францию ​​в ноябре 1917 года. Монблан не был особенно старое судно, но было относительно медленным обычным пароходом, типичным для многих грузовых судов военного времени. Она покинула Нью-Йорк 1 декабря, чтобы присоединиться к конвою в Галифаксе, Новая Шотландия. Она прибыла из Нью-Йорка поздно вечером 5 декабря под командованием Эме Ле Медек. Судно было полностью загружено взрывчатыми веществами TNT и пикриновой кислотой, высокооктановым топливом бензолом и хлопком. Она намеревалась присоединиться к медленно собирающемуся конвою в бассейне Бедфорд, готовящемуся отправиться в Европу, но было слишком поздно, чтобы войти в гавань до того, как будут подняты подводные сети. Судам с опасными грузами не разрешалось заходить в гавань до войны, но риски, связанные с немецкими подводными лодками, привели к ослаблению правил.

Эме Ле Медек, капитан SS Mont Blanc

Фрэнсис Макки, опытный лоцман гавани, поднялся на борт Монблана вечером 5 декабря; он спрашивал об «особых средствах защиты», например о сторожевом корабле с грузом парохода, но никаких средств защиты не было. 6 декабря в 7:30 утра Монблан начал движение в сторону Бедфордского бассейна. Макки следил за паромным сообщением между Галифаксом и Дартмутом и другими небольшими лодками в этом районе. Он впервые заметил исходящую SS Imo, когда она находилась на расстоянии 1,21 километра (0,75 мили), и обеспокоился тем, что ее путь, казалось, направлялся в сторону правого борта его корабля, как будто чтобы сбить его с курса. Макки коротко свистнул сигнальным свистком своего корабля, чтобы показать, что он имеет преимущественное право, но был встречен двумя короткими гудками от Имо, указывающими на то, что приближающееся судно не уступит свою позицию. Капитан приказал «Монблану» выключить двигатели и слегка повернуть вправо, ближе к Дартмутской стороне пролива. Он издал еще один одиночный свисток, надеясь, что другое судно также двинется на правый борт, но снова был встречен двойным свистком в знак отрицания.

Матросы на ближайших кораблях услышали серию сигналов и, осознав, что столкновение неизбежно, собрались посмотреть, как Имо налетает на Монблан. Хотя оба корабля к этому моменту отключили двигатели, их инерция несла их друг на друга на медленной скорости. Не имея возможности посадить свой корабль на мель из-за страха удара, который может привести к взрыву его груза, Макки приказал Монблану резко поворачивать влево (штурвал правого борта) и пересек нос норвежского корабля в последнюю секунду, пытаясь избежать столкновения. Два корабля были почти параллельны друг другу, когда Имо внезапно послал три сигнальных сигнала, указывающих на то, что корабль переключает двигатели. Сочетание высоты безгрузового корабля на воде и поперечной тяги его правого гребного винта заставило корабль повернуться головой в сторону Монблана. Нос Имо вошел в трюм французского судна № 1 по правому борту.

Столкновение произошло в 8:45. Хотя повреждение Mont Blanc было несущественным, он опрокинул бочки, которые открылись, и залили палубу бензолом, который быстро хлынул в трюм. Когда включились двигатели Имо, она быстро отключилась, что вызвало искры внутри корпуса Монблана. Они воспламенили пары бензола. Пожар начался у ватерлинии и быстро распространился по борту корабля, когда бензол вылился из разбитых бочек на палубах Монблана. Пожар быстро стал неуправляемым. Окруженный густым черным дымом, капитан, опасаясь, что она взорвется почти сразу, приказал экипажу покинуть корабль. Все большее число жителей Галифакса собирались на улице или стояли у окон своих домов или предприятий, чтобы посмотреть на впечатляющий пожар. Неистовая команда Монблана кричала со своих двух спасательных шлюпок другим судам, что их корабль вот-вот взорвется, но их не было слышно из-за шума и смятения. Пока спасательные шлюпки пересекали гавань к берегу Дартмута, брошенное судно продолжало дрейфовать и выбралось на берег у пирса 6 у подножия Ричмонд-стрит.

Two men observe a large beached ship with "Belgian Relief" painted on her side SS Imo сел на мель на дартмутской стороне гавани после взрыва

В 9:04:35 утра неконтролируемый пожар на борту «Монблана», наконец, привел в действие ее взрывоопасный груз, в результате чего произошел взрыв Галифакса. Корабль разлетелся на части, и от взрыва исходила мощная взрывная волна со скоростью более 1000 метров (3300 футов) в секунду. В центре взрыва возникла температура 5000 ° C (9030 ° F) и давление в тысячи атмосфер.

Последствия

Все члены экипажа выжили, кроме одного моряка, который Возможно, умер от потери крови после попадания обломков в результате взрыва, 20-летний стрелок Ив Кекеннер. Среди пострадавших около 2000 известных погибших и около 9000 раненых. В результате взрыва было снесено более 1600 домов, еще 12000 были повреждены. В результате взрыва «Монблан» превратился в осколки, которые могли ранить многих людей в зоне взрыва; около 250 человек потеряли глаз либо осколками, либо осколками выдувного оконного стекла, а 37 человек были ослеплены. Этот взрыв считался крупнейшей катастрофой из-за антропогенного взрыва в истории, пока Хиросима.

A не было проведено судебное расследование, известное как расследование аварийного комиссара, для расследования причин столкновения. Судебное разбирательство началось в здании суда Галифакса 13 декабря 1917 года под председательством судьи Артура Дрисдейла. В протоколе расследования от 4 февраля 1918 г. вину были обвинены капитан Монблана, Эме Ле Медек, пилот корабля Фрэнсис Макки и командующий Ф. Эван Вятт, главный допрос королевского флота Канады. гавани, ворот и противолодочной защиты, вызвавшей столкновение. Дрисдейл согласился с мнением комиссара по затонувшим судам компании Dominion L.A. Demers, что «только« Монблан »несет ответственность за то, чтобы избежать столкновения любой ценой» с учетом груза; на него, вероятно, повлияло местное мнение, которое было сильно антифранцузским, а также стиль аргументации «уличных бойцов», который использовал адвокат Имо Чарльз Берчелл. По словам адвоката Короны В.А.Генри, это было «большим сюрпризом для большинства людей», которые ожидали, что Имо обвинят в том, что он оказался не на той стороне канала. Всем троим было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве и преступной халатности на предварительном слушании, которое заслушал временный магистрат Ричард А. МакЛеод, и отправили в суд. Адвокат Макки Уолтер Джозеф О'Хирн обратился к Верховному суду Новой Шотландии судье Бенджамину Расселу с просьбой выдать приказ habeas corpus. Рассел согласился, что нет никаких оснований для этого. 15 марта 1918 г. арестованный был освобожден. Поскольку капитан был арестован на основании того же ордера, ему выписали выписку из тюрьмы, хотя он ни разу не провел в тюрьме. Было много людей, которые были больше всего недовольны решением Рассела, в том числе генеральный прокурор Орландо Тайлз Дэниэлс. 2 апреля попытка прокурора Эндрю Клуни от имени генеральной прокуратуры отменить решение Верховного суда Новой Шотландии (in banco) провалилась из-за отсутствия юрисдикции (как и два последующих предложения предъявить обвинение Макки 9 апреля и 2 октября 1918 г.). Г-н О'Хирн указал на отсутствие юрисдикции с самого начала разбирательства. Четверо из пяти судей, включая главного судью Эдварда Роберта Харриса, согласились. Судья Артур Дрисдейл был единственным несогласным. В конечном итоге решение судьи Рассела было окончательным. Дело In re Mackey было добавлено в качестве ссылки в Уголовный кодекс Канады, начиная с 1919 года, в соответствии с разделом 262, озаглавленным «Неумышленное убийство». Рассел также председательствовал на слушаниях большого жюри коммандера Вятта (19–20 марта 1918 г.) и судебном процессе (17 апреля 1918 г.). Судебное разбирательство заняло менее дня и закончилось оправданием по обоим обвинениям.

В своей автобиографии Рассел размышлял об этом конкретном разбирательстве. Он заявил: «Civium ardor prava jubentium дал мне все, что я мог сделать, чтобы разобраться с делами, с которыми я должен был иметь дело. Один из них касался чиновника, ответственного за проводку через вход в гавань. что-либо в мире, связанное с катастрофой, было совершенно безумной идеей. Тем не менее, у меня сложилось впечатление, что Большое Жюри настояло на том, чтобы найти верный счет и отдать его под суд. Когда счет дошел до меня, я избавился от него в кратчайшие сроки. Это было просто бессмысленно, и тот факт, что большое жюри сочло это симптомом общего чувства. "

Дрисдейл также наблюдал за первым судебным разбирательством по гражданскому делу, в котором владельцы обоих корабли требовали возмещения ущерба друг от друга. Его решение (27 апреля 1918 г.) признало Монблан полностью виноватым. Последующие апелляции в Верховный суд Канады (19 мая 1919 г.) и Судебный комитет Тайного совета в Лондоне (22 марта 1920 г.) определили, что Монблан и Имо равны виноват в навигационных ошибках, которые привели к столкновению. Рассел умер в 1935 году; Пилот Имо Уильям Хейс умер в 1960 г. Макки умер в 1961 г., Вятт умер в 1967 г.

Остатки корабля

Монблан был полностью разнесен на куски, а остатки его корпуса были спущены на воду почти 300 метров (1000 футов) в воздух. Стальные фрагменты ее корпуса и деталей упали по всему Галифаксу и Дартмуту, некоторые прошли более четырех километров. Сегодня несколько крупных осколков, таких как одно из орудий Монблана, упавшее в 5,6 км (3,5 мили) к северу от места взрыва, и его якорь хвостовик, упавший на 3,2 км (2 мили) к югу, являются установлены там, где они приземлились, как памятники взрыву. Остальные экспонируются в Морском музее Атлантики в Галифаксе, где хранится большая коллекция фрагментов Монблана; многие были извлечены из домов выживших.

Якорная стоянка Монблана 1

Разрушенные остатки одной из спасательных шлюпок Монблана были найдены на берегу у подножия Моррис-стрит 26 декабря 1917 года. Таблички с именами с лодки были спасены и собраны Гарри Пирсом из Музея Новой Шотландии и сегодня являются частью коллекции Морского музея Атлантики.

См. также
Сноски
Библиография
  • Армстронг, Джон Гриффит (2002). Взрыв в Галифаксе и Королевский канадский флот. UBC Press. ISBN 978-0-7748-0891-0. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Flemming, David (2004). Взрыв в Галифаксе Harbour. Formac. ISBN 978-0-88780-632-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Китц, Джанет (1989). Разрушенный город: взрыв в Галифаксе и путь к восстановлению. Nimbus Publishing. ISBN 978-0-921054-30-6. CS1 maint : ref = harv (ссылка )
  • Китц, Джанет; Пайзант, Джоан (2006). Декабрь 1917: Возвращение к взрыву в Галифаксе. Nimbus Publishing. ISBN 978-1-55109- 566-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мак Дональд, Лаура (2005). Проклятие узких мест: Галифаксский взрыв 1917 года. HarperCollins. ISBN 978-0-00-200787-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Раффман, Алан; Хауэлл, Колин Д., eds. (1994). Ground Zero: A Reasance of the 1917 Explosion in Halifax Harbor. Nimbus Publishing. ISBN 978-1-55109-095-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Земель, Джоэл (2014). Scape козел, чрезвычайное судебное разбирательство после взрыва в Галифаксе 1917 года. Издательство New World Publishing. ISBN 978-1-895814-62-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки

Координаты : 44 ° 40′08 ″ с.ш. 63 ° 35′50 ″ з.д. / 44,6688 ° с.ш., 63,5973 ° з.д. / 44,6688; - 63.5973

Последняя правка сделана 2021-06-06 04:55:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте