Судебный комитет Тайного совета ( JCPC) является высшей апелляционной инстанцией для некоторых британских территорий, некоторых стран Содружества и некоторых органов Великобритании. Созданный 13 августа 1833 года для рассмотрения апелляций, ранее рассмотренных королем в Совете, Тайный совет ранее действовал как суд последней инстанции для всей Британской империи (кроме самого Соединенного Королевства) и продолжает действовать как суд. высший апелляционный суд для нескольких независимых стран Содружества, зависимых территорий Короны и британских заморских территорий.
Формально являясь уставным комитетом Достопочтенного Тайного совета Ее Величества, Судебный комитет состоит из старших судей, которые являются тайными советниками: в основном это судьи Верховного суда Соединенного Королевства и старшие судьи из Содружества. Его часто называют Тайным советом. В сферах Содружества апелляции номинально подаются «Ее Величеству в Совете» (то есть британскому монарху, как официально посоветовали ее тайные советники ), который затем передает дело в Судебный комитет для «совета», в то время как в республиках Содружества Страны, сохраняющие JCPC в качестве своего последнего апелляционного суда, апелляции подаются непосредственно в Судебный комитет. Коллегия судей (обычно пять человек), рассматривающая конкретное дело, известна как «Совет». «Отчет» Совета всегда принимается Королевой в Совете как суждение.
Суд 3 в гилдхолле Миддлсекса, обычное место для слушаний Тайного совета.Истоки Судебного комитета Тайного совета можно проследить до curia regis или королевского совета. Теоретически король был источником справедливости, и к нему обращались прошения о возмещении ущерба, причиненного его судами. Эта власть постепенно перешла к парламенту (который развился из curia regis) в Англии, но король-в-совете (который также развился из curia regis) сохранил за собой юрисдикцию выслушивать петиции от неанглийских владений короля. таких как Нормандские острова, а позже и из английских колоний.
Задача рассмотрения апелляций была возложена на ряд недолговечных комитетов Тайного совета. В 1679 году апелляционная юрисдикция была передана Совету по торговле, а в 1696 году она была передана постоянному апелляционному комитету Тайного совета. К началу девятнадцатого века рост Британской империи, которая значительно расширила апелляционную юрисдикцию Тайный совет (несмотря на потерю апелляций из американских колоний) сильно напряг существующие договоренности. В частности, Апелляционному комитету приходилось рассматривать дела, вытекающие из множества различных правовых систем в колониях, таких как индуистское право, с которым его члены были незнакомы. Еще одна серьезная проблема заключалась в том, что Апелляционный комитет технически представлял собой комитет всего Тайного совета, из которых для кворума требовалось как минимум три человека. Поскольку многие члены Тайного совета не были юристами, все члены Апелляционного комитета имели равные голоса, и не требовалось, чтобы кто-либо из тайных советников, фактически слушающих ту или иную апелляцию, был юристом, некоторые стороны получили возможность апелляции для обеспечения желаемых решений путем убеждения членов Тайного совета, не являющихся юристами, присутствовать на слушаниях по их апелляциям. По этим причинам Апелляционный комитет пользовался дурной славой среди более информированных юристов и судей в колониях.
В 1833 году по наущению лорда Бруэма, лорда-канцлера, парламент принял Закон о судебном комитете 1833 года. Закон учредил уставный комитет Тайного совета, известный как Судебный комитет Тайного совета, для рассмотрения апелляций к королю в совете. В дополнение к колониальным апелляциям более позднее законодательство предоставило Судебному комитету апелляционную юрисдикцию в отношении ряда различных вопросов, таких как патенты, церковные дела и судебные иски. Говорят, что на пике своего развития Судебный комитет был судом последней инстанции для более чем четверти мира.
В двадцатом веке юрисдикция Судебного комитета Тайного совета значительно сократилась, поскольку британские доминионы учредили свои собственные апелляционные суды последней инстанции и когда британские колонии стали независимыми, хотя многие сохранили апелляции к Тайному совету после обретения независимости. Канада отменила апелляции Тайного совета в 1949 году, Индия и Южная Африка в 1950 году и Новая Зеландия в 2003 году. В настоящее время двенадцать стран Содружества за пределами Соединенного Королевства сохраняют апелляции Тайного совета в дополнение к различным территориям Великобритании и Новой Зеландии. Судебный комитет также сохраняет за собой юрисдикцию в отношении небольшого числа внутренних дел в Соединенном Королевстве, количество которых сократилось в связи с созданием Верховного суда Соединенного Королевства в 2009 году.
Эта статья является частью серии: Суды Англии и Уэльса. |
Закон Англии и Уэльса |
---|
Администрация |
Гражданские и семейные суды |
Уголовные суды |
Уголовное преследование |
Легальная профессия |
|
В Соединенном Королевстве нет единого высшего национального суда; Судебный комитет в некоторых случаях является высшим апелляционным судом, в то время как в большинстве других высшим апелляционным судом является Верховный суд Соединенного Королевства. (В Шотландии высшим судом по уголовным делам является Высокий суд юстиции ; Верховный суд является высшим судом по гражданским делам и делам, вытекающим из шотландской передачи полномочий, последние ранее рассматривались Судебным комитетом.)
Судебный комитет Тайного совета обладает юрисдикцией в следующих внутренних делах:
Кроме того, правительство может (через королеву) передать любой вопрос в комитет для «рассмотрения и отчета» в соответствии с разделом 4 Закона о Судебном комитете 1833 года.
Судебный комитет Тайного совета является последней апелляционной инстанцией англиканской церкви. Он заслушивает апелляции от Суда арок Кентербери и Канцелярского суда Йорка, за исключением вопросов доктрины, ритуала или церемонии, которые передаются в Суд по церковным делам. В соответствии с Законом о церковной дисциплине 1840 г. и Законом об апелляционной юрисдикции 1876 г. все архиепископы и епископы англиканской церкви получили право быть членами Судебного комитета.
До вступления в силу Закона о конституционной реформе 2005 года Тайный совет был судом последней инстанции по вопросам передачи полномочий. 1 октября 2009 года эта юрисдикция была передана новому Верховному суду Соединенного Королевства.
Решения Судебного комитета, как правило, не являются обязательными для судов в Соединенном Королевстве, имея только силу убеждения, но обязательны для всех судов в любой другой стране Содружества, в которой рассматривается апелляция. Если обязательный прецедент Верховного суда Великобритании, или Палаты лордов, или Апелляционного суда противоречит решению Судебного комитета по английскому праву, английские суды должны следовать внутреннему решению, а не решению суда. Судебный комитет, за исключением случаев, когда Судебный комитет в своем решении прямо указал национальному суду следовать его новому решению. Однако, учитывая дублирование состава Судебного комитета и Верховного суда, решения первого чрезвычайно убедительны и обычно выполняются.
Судебный комитет обладает юрисдикцией в отношении апелляций из следующих 32 юрисдикций (включая двенадцать независимых стран):
Судебная апелляция последней инстанции была принята другими органами в некоторых нынешних и бывших странах Содружества:
Область | Дата | Отмена закона | Новый апелляционный суд последней инстанции | Примечания |
---|---|---|---|---|
Ирландское свободное государство | 1933 г. | Закон о Конституции (поправка № 22) 1933 г. | Верховный суд | Конституция 1937 года переименовала штат Ирландия 29 декабря 1937 года и воссоздала Верховный суд с 29 сентября 1961 года. Ирландия вышла из Содружества 18 апреля 1949 года, когда была провозглашена Ирландская Республика. |
Канада | 1949 г. | Закон о внесении поправок в Закон о Верховном суде, SC 1949 (2-я сессия), c. 37, с. 3. | Верховный суд | Призывы к уголовным делам прекратились в 1933 году. |
Индия | 1950 г. | Закон об отмене юрисдикции Тайного совета 1949 г. | Федеральный суд | Заменен Верховным судом 28 января 1950 г. |
Южная Африка | 1950 г. | Закон об апелляциях Тайного совета 1950 г. | Апелляционная палата Верховного суда | Заменен Верховным апелляционным судом в 1997 году. |
Пакистан | 1950 г. | Закон о Тайном совете (отмена юрисдикции) 1950 г. | Федеральный суд | Заменен Верховным судом в соответствии с Конституцией 1956 года. |
Гана | 1960 г. | Закон о Конституции (последовательные положения) 1960 г. | Верховный суд | |
Танганьика | 1962 г. | Закон об апелляционной юрисдикции 1962 г. | Восточноафриканский апелляционный суд | |
Нигерия | 1963 г. | Конституция 1963 года | Верховный суд | |
Кения | 1964 г. | Закон о Конституции Кении (поправка) 1965 г. | Восточноафриканский апелляционный суд | |
Малави | 1965 г. | Закон о Конституции Малави (поправка) 1965 года | Верховный апелляционный суд Малави | |
Уганда | 1966 г. | Конституция 1966 года | Восточноафриканский апелляционный суд | Уголовные и гражданские апелляции прекратились в 1964 году. |
Лесото | 1970 г. | Апелляционный суд и постановление Высокого суда 1970 г. | Апелляционный суд Лесото | |
Сьерра-Леоне | 1971 г. | Конституция 1971 года | Верховный суд | |
Цейлон | 1971 г. | Закон об апелляционном суде № 44 от 1971 года | Апелляционный суд | |
Мальта | 1972 г. | Закон о Конституции Мальты (поправка) 1972 г. | Конституционный суд Мальты | |
Гайана | 1973 г. | Закон о Конституции (поправка) 1973 г. | Апелляционный суд Гайаны | Рассмотрение уголовных и гражданских апелляций было прекращено в 1970 году. С 2005 года Карибский суд рассматривает апелляции Апелляционного суда Гайаны. |
Ботсвана | 1973 г. | Закон о Судебном комитете (отмена апелляций) 1973 г. | Апелляционный суд | |
Малайзия | 1985 г. | Закон о Конституции (поправка) 1983 г. Закон о судебных инстанциях (поправка) 1984 г. | Верховный суд | Верховный суд назывался Федеральным судом до изменения 1985 года и вернулся к старому названию в 1994 году. |
Австралия | 1986 г. | Закон об Австралии 1986 г. | Высший суд | Ограничил все апелляции из Верховных судов штатов непосредственно в Тайный совет и ограничил почти все апелляции из Высокого суда Австралии в Тайный совет. |
Фиджи | 1987 г. | Судебный указ Фиджи 1987 г. | Апелляционный суд | |
Сингапур | 1994 г. | Закон о Судебном комитете (отмена) 1994 г. | Апелляционный суд | |
Гамбия | 1998 г. | Конституция Гамбии 1997 г. | Верховный суд | Реструктуризация судебной системы Гамбии, проведенная Яхья Джамме, в результате которой Верховный суд Гамбии стал высшим судом, а не ниже Апелляционного суда Гамбии, как это было в соответствии с Конституцией Гамбии 1970 года. |
Новая Зеландия | 2004 г. | Закон о Верховном суде 2003 г. | Верховный суд | |
Барбадос | 2005 г. | Закон о Конституции (поправка) 2003 г. | Карибский суд | |
Белиз | 2010 | Закон о Конституции Белиза (седьмая поправка) | ||
Доминика | 2015 | Закон о Конституции Доминики (поправка) 2014 г. |
Следующие страны или территории не сохранили юрисдикцию Судебного комитета во время обретения независимости или передачи суверенитета от Соединенного Королевства: Бирма (1948 г.), Израиль (1948 г.), Сомалиленд (1960 г.), Кипр (1960 г.), Занзибар. (1963), Замбия (1964), Родезия (1965), Южный Йемен (1967), Свазиленд (1968), Сейшельские Острова (1976), Соломоновы Острова (1978), Вануату (1980), Гонконг (1997)
В состав Судебного комитета входят:
Основная часть работы Комитета выполняется судьями Верховного суда, которым платят за то, чтобы они работали полный рабочий день как в Верховном суде, так и в Тайном совете. Иностранные судьи не могут заседать, когда рассматриваются определенные внутренние дела Великобритании, но часто заседают, когда рассматриваются апелляции из их собственных стран.
До 1904 г. регистратор Адмиралтейского суда был также регистратором Судебного комитета Тайного совета по церковным и морским делам.
Большинство обращений в Судебный комитет Тайного совета формально являются обращениями к «Ее Величеству в Совете». Апелляции из Брунея формально направляются султану и Янгу ди-Пертуану, а апелляции из республик в рамках Содружества направляются непосредственно в Судебный комитет. Апелляции, как правило, подаются с разрешения местного апелляционного суда, хотя Судебный комитет также сохраняет дискреционные полномочия на предоставление разрешения на подачу апелляции.
После рассмотрения апелляции коллегия судей, рассматривавшая дело (известная как «Совет»), выносит свое решение в письменной форме. Для обращений к Ее Величеству в Совете решение оформляется в виде совета Ее Величеству, за которым неизбежно следуют и вводят в действие путем воплощения в Приказе в Совете. Раньше Судебный комитет мог дать только единогласный отчет, но после Приказа Судебного комитета (особые мнения) 1966 года несогласные мнения были разрешены.
Судебный комитет не связан своими предыдущими решениями, но может отступить от них в исключительных обстоятельствах, если следование его предыдущим решениям было бы несправедливым или противоречащим публичному порядку.
Судебный комитет Тайного совета находится в Лондоне. С момента своего создания до 2009 года он в основном собирался в зале Тайного совета на Даунинг-стрит, хотя рост числа дел Судебного комитета в двадцатом веке требовал, чтобы он заседал одновременно в нескольких комиссиях, которые собирались в другом месте. Палата, спроектированная Джоном Соаном, часто подвергалась критике за дизайн интерьера и была тщательно реконструирована в 1845 году сэром Чарльзом Барри. 1 октября 2009 года Судебный комитет переехал в бывшее здание Ратуши Миддлсекса, которое было отремонтировано в 2007 году, чтобы в нем разместились как JCPC, так и недавно созданный Верховный суд Соединенного Королевства. В этом отреставрированном здании Суд 3 используется для заседаний Тайного совета.
В последние годы Судебный комитет время от времени заседал за пределами Лондона. В период с 2005 по 2010 год он дважды находился на Маврикии и трижды на Багамах.
Первоначально все королевства Содружества и их территории сохраняли право апелляции в Тайный совет. Многие из тех стран Содружества, которые стали республиками или имели коренные монархии, сохранили юрисдикцию Судебного комитета по соглашению с Соединенным Королевством. Однако сохранение права на апелляцию в суд, расположенный за границей, в состав которого в основном входят британские судьи, которые могут не соответствовать местным ценностям, часто рассматривалось как несовместимое с представлениями о суверенном статусе независимого государства, и поэтому ряд членов Содружества прекратили право на апелляцию в отношении своей юрисдикции. Декларация Бальфура 1926 года, хотя и не считается lex scripta, строго ограничивает условия, при которых Судебный комитет может рассматривать дела:
Из этих дискуссий стало ясно, что политика правительства Его Величества в Великобритании не заключалась в том, чтобы вопросы, касающиеся судебных апелляций, решались иначе, чем в соответствии с пожеланиями той части Империи, которая в первую очередь затрагивалась...
В 1901 году Конституция Австралии ограничила подачу апелляций из нового федерального Высокого суда Австралии в Тайный совет, запретив апелляции по конституционным вопросам, если только Высокий суд не предоставил разрешение по вопросам inter se. Апелляции по неконституционным вопросам не запрещены, но федеральный парламент Австралии имеет право издавать законы, ограничивающие их. Право обжалования в федеральных судах (включая верховные суды территорий) было отменено Законом о Тайном совете (ограничение апелляций) 1968 года. Апелляции в суды штатов, продолжение права на обжалование решений колониальных судов до 1901 года, продолжались до были также отменены Законом об Австралии 1986 года, который был принят парламентами Великобритании и Австралии по требованию правительств всех штатов. В Конституции Австралии сохранено положение, позволяющее Высокому суду Австралии разрешать апелляции в Тайный совет по вопросам inter se. Однако Высокий суд заявил, что не даст такого разрешения, что юрисдикция на это «давно исчерпана» и что она устарела.
Канада создала свой собственный Верховный суд в 1875 году и отменила апелляции в Тайный совет по уголовным делам в 1933 году. Несмотря на это, некоторые решения Верховного суда Канады обжаловались в JCPC, в том числе, в частности, дело о лицах ( Эдвардс против Канады (Edwards v Canada). AG)), в котором подтверждалось, что женщины всегда были «квалифицированными лицами» в соответствии с Законом о Британской Северной Америке 1867 года ( Конституция Канады), имеющими право заседать в Сенате Канады. В этом случае он также использовал метафору из obiter dicta, позже переосмысленную и использованную Верховным судом Канады в 1980-х годах для установления того, что стало известно как « доктрина живого дерева » в канадском конституционном праве, в которой говорится, что Конституция органична, и ее следует читать широко и либерально, чтобы приспособить ее к изменяющимся временам.
В 1949 г. все обращения в Тайный совет были отменены, но до этого существовало несколько факторов, ограничивавших эффективность мер по сокращению обращений:
Надан, вместе с делом Кинга-Бинга, был главным раздражителем для Канады и спровоцировал дискуссию на Имперской конференции 1926 года, которая привела к Декларации Бальфура, в которой Соединенное Королевство и Доминионы были объявлены
... автономные сообщества в составе Британской империи, равные по статусу, никоим образом не подчиняющиеся друг другу ни в каком аспекте своих внутренних или внешних дел, хотя и объединенные общей верностью Короне и свободно объединенные в качестве членов Британского Содружества. Наций.
С этой Декларацией и ее официальным подтверждением в Вестминстерском статуте 1931 г. (Imp, 22–23 Geo 5, c.4) препятствие к отмене апелляций в Тайный совет, независимо от того, было ли оно законным, было полностью устранено. Рассмотрение уголовных апелляций в Тайный совет было прекращено в 1933 году. Действия по распространению отмены смертной казни на гражданские дела были отложены во время нарастающего международного кризиса 1930-х годов, но вновь представлены после Второй мировой войны, а рассмотрение гражданских апелляций было прекращено в 1949 году с поправкой Закон о Верховном суде. Дела, начатые до 1949 года, по-прежнему разрешалось обжаловать после 1949 года, а последнее дело, переданное в Совет, было представлено только в 1959 году в связи с делом Понока-Калмар Ойлз против Уэйкфилда.
JCPC сыграл неоднозначную роль в развитии канадского федерализма, в то время как некоторые отцы Конфедерации, ведя переговоры о союзе британских североамериканских колоний на фоне Гражданской войны в США, хотели обеспечить сильное центральное правительство. относительно слабых провинций, обращения к СКПК по конституционным вопросам постепенно смещали баланс в пользу провинций. Хотя некоторые комментаторы предположили, что канадские коренные народы сохраняют за собой право подавать апелляцию в Тайный совет, поскольку их договоры предшествуют их отношениям с Канадой, JCPC не рассматривал такие апелляции с 1867 года, и преобладающее мнение состоит в том, что такое право на апелляцию не существует.
В 2001 году страны Карибского сообщества проголосовали за отмену права апелляции в Тайный совет в пользу Карибского суда (CCJ). Некоторые дебаты между странами-членами, а также Судебным комитетом Тайного совета неоднократно откладывали дату открытия суда. С 2005 года Барбадос заменил процесс обращения к Ее Величеству в Совете CCJ, который тогда вступил в силу. Кооперативная Республика Гайана также приняла местное законодательство, позволяющее CCJ иметь юрисдикцию над своей системой суверенных апелляционных судов последней инстанции. Белиз присоединился к апелляционной юрисдикции CCJ 1 июня 2010 года. В нынешнем виде несколько других государств КАРИКОМ, похоже, готовы к отмене апелляций в Судебный комитет Тайного совета в ближайшем будущем. Правительство Ямайки, в частности, приблизилось и попыталось отменить апелляции в Судебный комитет без поддержки оппозиции в парламенте; однако Судебный комитет Тайного совета постановил, что процедура, используемая на Ямайке для обхода оппозиции, была неправильной и неконституционной. Предстоит еще одна попытка.
Карибские правительства испытывают все большее давление со стороны своих избирателей, требующих разработать способы отмены предыдущих решений JCPC, таких как Pratt против AG (Ямайка, 1993 г.), R против Hughes (Сент-Люсия, 2002 г.), Fox против R (Сент-Китс и Невис)., 2002 г.), Рейес против Р. (2002 г., Белиз), Бойс против Р. (Барбадос, 2004 г.) и Мэтью против С. (Тринидад и Тобаго, 2004 г.), все из которых являются решениями Тайного совета относительно смертной казни в Карибском регионе.
Тогдашний председатель Верховного суда Соединенного Королевства лорд Филлипс из Уорта Матраверс выразил недовольство тем, что страны Карибского бассейна и другие страны Содружества продолжают полагаться на британский JCPC. Во время интервью газета Financial Times процитировала лорда Филлипса, который сказал, что « в идеальном мире страны Содружества, в том числе страны Карибского бассейна, перестали бы использовать Тайный совет и вместо этого создали бы свои собственные апелляционные суды последней инстанции».
18 декабря 2006 года Судебный комитет вошел в историю, когда впервые за более чем 170 лет он отважился покинуть Лондон и провел пятидневное заседание на Багамах. Лорды Бингем, Браун, Карсуэлл и Скотт, а также баронесса Хейл из Ричмонда отправились на Багамы для специального заседания по приглашению дамы Джоан Сойер, тогдашнего председателя Апелляционного суда Багамских островов ; Комитет вернулся на Багамы в декабре 2007 года для проведения второго заседания. В последнем случае лорды Хоуп, Роджер, Уокер и Манс, а также сэр Кристофер Роуз заслушали несколько дел. В конце заседания лорд Хоуп указал, что в будущем заседания Комитета могут проводиться на Багамах, и Комитет действительно снова заседал на Багамах в 2009 году.
На конституционном референдуме Антигуа 2018 года предложение о замене JCPC на CCJ было отклонено большинством в 52,04%.
Шри-Ланка, ранее Цейлон, отменила апелляции к Тайному совету в Законе об апелляционном суде 1971 года, который вступил в силу 15 ноября 1971 года. Ранее Тайный совет постановил в деле Ибралеббе против королевы, что он остается высшей апелляционной инстанцией. на Цейлоне, несмотря на независимость страны в качестве Доминиона в 1948 году.
Гамбия сохранила за собой право апелляции в Судебный комитет Тайного совета в соответствии с Законом о независимости Гамбии 1964 года, даже после того, как Гамбия стала республикой в Содружестве Наций в апреле 1970 года при сэре Давде Джаваре. Апелляции в JCPC по-прежнему подавались с 1994 по 1998 год, когда Яхья Джамме, тогдашний диктатор и президент Гамбии, решил реструктурировать судебную систему Гамбии в соответствии с Конституцией Гамбии 1997 года, чтобы заменить JCPC Верховным судом Гамбии.
Последним делом из Гамбии в JCPC было дело West Coast Air Limited против Управления гражданской авиации Гамбии и других UKPC 39 (15 сентября 1998 г.).
Гренадские апелляции в Тайный совет были временно отменены с 1979 по 1991 год в результате Гренадской революции, которая привела к власти премьер-министра Мориса Бишопа. С этой целью был принят Народный закон № 84. В 1985 году дело Митчелл против ДПП подтвердило право Гренады в одностороннем порядке отменять апелляции в Тайный совет. В 1991 году Гренада восстановила юрисдикцию JCPC.
В 2016 году на конституционном референдуме Гренады 2016 года было предложено прекратить подачу апелляций из Гренады в JCPC и заменить JCPC Карибским судом. Это было отклонено большинством в 56,73%, что означает, что JCPC остается высшим судом Гренады.
Другой референдум, конституционный референдум в Гренадах 2018 года, также отклонил апелляции в JCPC о прекращении действия большинством в 55,2% голосов.
Гайана сохраняла за собой право на апелляцию в Тайный совет до тех пор, пока правительство премьер-министра Форбса Бернхэма не приняло Закон о Судебном комитете Тайного совета (прекращение подачи апелляций) 1970 года и Закон о Конституции (поправка) 1973 года.
Судебная система Гонконга изменилась после передачи суверенитета от Соединенного Королевства Китаю 1 июля 1997 года, когда Апелляционный суд последней инстанции стал высшим судебным органом Специального административного района (САР) и (в соответствии со статьей 158 Закона о Основной закон, конституционный документ ЮАР) право окончательного толкования возложено не на Апелляционный суд последней инстанции Гонконга, а на Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей.
Решения Тайного совета по апелляциям Гонконга до 1 июля 1997 года остаются обязательными для судов Гонконга. Это соответствует принципу преемственности правовой системы, закрепленному в статье 8 Основного закона. Решения Тайного совета по апелляциям, не относящимся к Гонконгу, имеют только силу убеждения. Такие решения не были обязательными для судов в Гонконге в соответствии с доктриной прецедента до 1 июля 1997 года и не имеют обязательной силы сегодня. Решения Палаты лордов до 1 июля 1997 г. находятся в аналогичном положении. Чрезвычайно важно, чтобы суды Гонконга получали помощь от зарубежной судебной практики, особенно от апелляционных судов последней инстанции других юрисдикций общего права. Это признано статьей 84 Основного закона.
В соответствии со статьей 158 Основного закона правом окончательного толкования Основного закона наделен не Высший апелляционный суд Гонконга, а Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей, который, в отличие от Судебного комитета Тайный совет является политическим органом, а не независимым и беспристрастным судом последней инстанции.
Индия сохранила за собой право апелляции из Федерального суда Индии в Тайный совет после создания доминиона Индии. После замены Федерального суда Верховным судом Индии в январе 1950 года вступил в силу Закон об отмене юрисдикции Тайного совета 1949 года, лишивший права апелляции в Судебный комитет Тайного совета.
Право апелляции в Тайный совет было предусмотрено Конституцией Ирландского Свободного Государства до его отмены в 1933 году Актом Oireachtas Ирландского Свободного Государства, вносящим поправки в указанную конституцию.
В деле Мур против генерального прокурора Ирландского свободного государства право Oireachtas на отмену апелляций в Тайный совет было оспорено как нарушение англо-ирландского договора 1921 года. Сообщается, что тогдашний генеральный прокурор Англии и Уэльса (сэр Томас Инскип) предупредил тогдашнего генерального прокурора Ирландского свободного государства ( Конора Магуайра ), что Ирландское свободное государство не имеет права отменять апелляции к Тайному совету. Сам Судебный комитет Тайного совета постановил, что правительство Ирландского свободного государства имело это право в соответствии с Вестминстерским статутом 1931 г. (Имп.).
В мае 2015 года Палата представителей Ямайки утвердила необходимым большинством в две трети законопроекты о прекращении подачи юридических апелляций в Судебный комитет Тайного совета и о том, чтобы Карибский суд Ямайки стал последним апелляционным судом Ямайки. Реформа будет обсуждаться Сенатом Ямайки; однако правительству требовалась поддержка по крайней мере одного сенатора от оппозиции, чтобы меры были одобрены требуемым большинством в две трети голосов. Всеобщие выборы 2016 года были назначены до того, как реформы могли быть вынесены на окончательное голосование в Сенат. Лейбористская партия Ямайки, выступавшая против изменений, победила на выборах и пообещала провести референдум по этому вопросу.
Малайзия отменила апелляции в Тайный совет по уголовным и конституционным делам в 1978 году и по гражданским делам в 1985 году.
Новая Зеландия была последним из первоначальных доминионов, который исключил апелляции к Тайному совету из своей правовой системы. Предложения об отмене обращений в Тайный совет в Новой Зеландии впервые были выдвинуты в начале 1980-х годов.
В октябре 2003 г. в отношении всех дел, рассматриваемых Апелляционным судом Новой Зеландии, после окончания 2003 г. в закон Новой Зеландии были внесены изменения с целью отмены апелляций в Тайный совет. Старая система была заменена Верховным судом Новой Зеландии.. В 2008 году премьер-министр Джон Ки исключил упразднение Верховного суда и возвращение в состав Тайного совета.
Однако решение по последней апелляции Новой Зеландии, которая должна быть рассмотрена Судебным комитетом Тайного совета, не было вынесено до 3 марта 2015 года.
Доминион Пакистан сохранил за собой право апелляции Федерального суда Пакистана в Тайный совет до тех пор, пока не был принят Закон о Тайном совете (отмена юрисдикции) 1950 года. Федеральный суд Пакистана оставался высшим судом до 1956 года, когда был учрежден Верховный суд Пакистана.
Несмотря на то, что Конституция Родезии 1965 года вступила в силу в результате односторонней Декларации независимости, апелляции продолжали приниматься Тайным советом вплоть до 1969 года из-за того, что в соответствии с международным правом Родезия оставалась британской колонией до обретения независимости. как Зимбабве в апреле 1980 г.
Сингапур отменил апелляции Тайного совета во всех случаях, кроме дел, связанных со смертной казнью, или в гражданских делах, когда стороны согласились на такое право на апелляцию, в 1989 году. Остальные права на апелляцию были отменены в апреле 1994 года.
Одним из примечательных случаев в Сингапуре, когда Тайный совет разрешил обжалование смертного приговора, было дело об убийстве, которое произошло на Пулау-Убин в период с 22 по 23 апреля 1972 года. В этом случае Мохамед Ясин бин Хусейн, которому на момент убийство, был приговорен к смертной казни Высоким судом за убийство и изнасилование 58-летней пожилой женщины по имени Пун Сай Имм, в то время как его 25-летний сообщник Харун бин Рипин отправился обыскивать дом пожилой женщины в поисках предметов для ограбления. (Харун, который также предстал перед судом за убийство вместе с Ясином, вместо этого был приговорен к 12 годам тюремного заключения и получил 12 ударов тростью по менее серьезному обвинению в ночном грабеже). Тайный совет обнаружил, что не было никаких доказательств того, что Ясин намеревался причинить смерть или какие-либо смертельные телесные повреждения, когда он вызвал смертельные переломы ребер Пуна во время насильственного полового акта с борющейся жертвой. Таким образом, они признали его виновным в совершении опрометчивого/небрежного действия, не равносильного умышленному убийству, и приговорили его к 2 годам лишения свободы. В результате этой апелляции Ясина вернули в суд по обвинению в изнасиловании, и в конечном итоге он был заключен в тюрьму еще на 8 лет за попытку изнасилования пожилой жертвы.
Южная Африка отменила право апелляции в Тайный совет из Апелляционной палаты тогдашнего Верховного суда Южной Африки в 1950 году в соответствии с Законом об апелляциях Тайного совета 1950 года.