SS Imo

редактировать
Норвежский пароход

Взрыв в Галифаксе - Imo.jpg SS Imo выброшен на берег на берегу Дартмута после взрыва в Галифаксе, 1917 год. Корабль одет в ливрею, обозначающую его участие в работе по оказанию помощи Бельгии в то время.
История
Имя:
  • Руник (1889–1895)
  • Тампиканец (1895–1912)
  • Имо (1912–1920)
  • Гувернёрен (1920–1921)
Владелец:
Строитель:Harland and Wolff, Белфаст
Номер верфи:211
Спущен на воду :1 января 1889 г.
Выполнен:16 февраля 1889 г.
Первый рейс:21 февраля 1889 г.
Идентификация:
Судьба:Затонул 30 ноября 1921 года
Общие характеристики
Тип:Грузовой лайнер, китобойное судно
Тоннаж:
  • 5,043 GRT
  • 3,405 под палубой
  • 3,161 NRT
Длина :430 футов 7 дюйм (131,24 м)
Ширина:45 футов 2 дюйма (13,77 м)
Глубина:30 футов 3 дюйма (9,22 м)
Движущая сила:Паровая машина тройного расширения, 424 л.с. (316 кВт)
Скорость:12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч)
Экипаж:40

SS Imo был пароходом , который занимался пассажирскими и грузовыми перевозками, а позже китобойным судном снабжения. Крещеная SS Runic, она много раз покупалась, продавалась и переименовывалась в течение ее карьеры. В 1917 году Имо находился в норвежском реестре, зарегистрированном Бельгийской комиссией по оказанию помощи, для доставки грузов в опустошенную войной Европу.

6 декабря она участвовала в столкновении в гавани Галифакса с французским судном по производству боеприпасов SS Mont-Blanc, груженым полным грузом очень летучих взрывчатые вещества. Возникший в результате пожар на борту «Монблана» вызвал исторический и катастрофический взрыв в Галифаксе, который сровнял с землей район Ричмонд в северной части города. Хотя надстройка Имо была серьезно повреждена взрывом, судно было отремонтировано и вернулось в строй в 1918 году.

В 1920 году его назвали Гувернёрен. 30 ноября он сел на мель у Фолклендских островов. 1921 г. и был заброшен.

Содержание

  • 1 Начало карьеры
  • 2 Halifax Explosion
  • 3 Дальнейшая карьера
  • 4 Печать и памятные даты
  • 5 Сноски
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Начало карьеры

Спущенный на воду в 1889 году как Runic для White Star Line, он служил грузовым лайнером, предназначенным для перевозки 12 пассажиров помимо грузов, в основном домашнего скота. В мае 1895 года он был продан Вест-Индии и Тихоокеанскому пароходству и переименован в Tampican. 31 декабря 1899 года «Тампикан» вместе с остальным флотом компании был передан Frederick Leyland Co.. В 1912 году он был продан компании Southern Pacific Whaling Company в качестве китобойного судна. Новые владельцы переименовали Имо в порт Христиания, Норвегия (ныне Осло).

Halifax Explosion

В 1917 году Имо плавал в качестве чартера на Бельгийская комиссия по оказанию помощи. Сохраняя нейтралитет, SS Imo произнесла со своей стороны слова "Belgian Relief", чтобы защитить ее от немецких подводных лодок. Имо плыла в балласте (пустом) по пути в Нью-Йорк, чтобы загрузить гуманитарную помощь. Корабль прибыл в Галифакс 3 декабря для нейтральной проверки и провел два дня в бассейне Бедфорд в ожидании дозаправки. Хотя 5 декабря Имо получила разрешение покинуть порт, отправление Имо было отложено, так как ее партия угля прибыла только поздно вечером. Загрузка топлива не была завершена до тех пор, пока на ночь не были подняты противолодочные сети. Следовательно, судно не могло выйти на якорь до следующего утра.

У Имо была команда из 39 человек под командованием капитана Хокона Фром. При длине 430 футов и ширине всего 45 футов Имо был длинным и узким. Поскольку судно находилось в балласте (без груза), его гребной винт и руль направления были почти вне воды, что затрудняло управление. Она была оснащена паровой машиной тройного расширения с одним 20-футовым правым гребным винтом, способным делать 60 оборотов в минуту. За счет этого гребного винта корабль имел «поперечную тягу», т.е. при движении он отклонялся влево, а при обратном - вправо. В этих условиях Имо не могла ориентироваться в тесноте. «Из-за комбинированного эффекта поперечной тяги, длины и глубины корпуса СС Имо и его киля, ей было трудно маневрировать».

Имо получил разрешение покинуть Бедфордский бассейн по сигналам охраны. корабль HMCS Acadia примерно в 7:30 утра 6 декабря с пилотом Уильямом Хейсом на борту. Судно вошло в Узкие ущелья, значительно превысив допустимую для гавани скорость, пытаясь компенсировать задержку при загрузке груза. Имо встретил американский «бродячий пароход» «SS Clara», который пилотировал не по той (западной) стороне гавани. Пилоты согласились пройти с правого на правый борт. Однако вскоре после этого Имо был вынужден направиться еще дальше к берегу Дартмута после того, как миновал буксир Стелла Марис, который плыл по гавани в Бедфордский бассейн около среднего канала. Горацио Браннен, капитан Стеллы Марис, заметил, что Имо приближается с чрезмерной скоростью, и приказал своему кораблю приблизиться к западному берегу, чтобы избежать аварии.

Этот инцидент заставил Имо еще дальше направиться к Дартмутской стороне гавани. путь приближающегося SS Mont-Blanc, французского грузового корабля, полностью загруженного крайне нестабильным грузом взрывчатых веществ военного времени. Не имея возможности посадить свой корабль на мель из-за страха удара, который может привести к взрыву его груза, пилот Фрэнсис Макки приказал Монблану резко поворачивать влево (штурвал правого борта) и пересек нос норвежского корабля в последнюю секунду, чтобы избежать столкновения.. Два корабля были почти параллельны друг другу, когда Имо внезапно послал три сигнальных сигнала, указывающих на то, что корабль переключает двигатели. Сочетание высоты безгрузового корабля на воде и поперечной тяги его правого гребного винта заставило корабль повернуться головой в сторону Монблана. В 8:45 два корабля столкнулись на малой скорости в «Узких местах» гавани Галифакса.

. Хотя Монблан был нанесен не очень серьезный ущерб, он опрокинул бочки, которые разломились и затопили палубу бензол, который быстро потек в трюм. Когда двигатели Имо включились, она быстро отключилась, что вызвало искры внутри корпуса Монблана. Они воспламенили пары бензола. Пожар начался у ватерлинии и быстро распространился по борту корабля, когда бензол вылился из разбитых бочек на палубах Монблана. Пожар быстро стал неуправляемым. Окруженный густым черным дымом, капитан, опасаясь, что она взорвется почти сразу, приказал экипажу покинуть корабль. В 9:04:35 неконтролируемый пожар на борту «Монблана», наконец, привел в действие ее взрывоопасный груз. Корабль был полностью разнесен на части, и от взрыва исходила мощная взрывная волна со скоростью более 1000 метров (3300 футов) в секунду. Момент детонации в центре взрыва сопровождался температурой 5000 ° C (9030 ° F) и давлением в тысячи атмосфер.

Примерно 1950 человек погибли в результате обломков, пожаров или обрушившихся зданий, и это По оценкам, более 9000 человек получили ранения. Взрыв разрушил верхние палубы Имо. Трое из четырех сотрудников открытого моста были убиты: капитан Фром, пилот Уильям Хейс и Р. Альберт Ингвальд Айверсон, первый офицер. Джон Йохансен, рулевой, был тяжело ранен, но выжил. Были убиты еще четыре члена экипажа: Гарольд Айверсон (член экипажа), Оскар Каллстром (пожарный), Йоханнес К. Керсенбум (плотник) и Густав Петерсен (боцман). Взрыв и последовавшее за этим цунами выбросило корабль на берег на Дартмутской стороне гавани Галифакса.

Комиссия по расследованию кораблекрушений провела официальное расследование причин происшествия. столкновение. Чарльз Йост Берчелл, известный юрист из Галифакса, представлял владельцев Имо, как он это делал в длительном гражданском процессе. Первоначально расследование показало, что экипаж Имо невиновен, а всю ответственность за столкновение возложил на Монблан. Однако после апелляций в Верховный суд Канады в мае 1919 года и в Судебный комитет Тайного совета (22 марта 1920 года) оба корабля были признаны допустившими навигационные ошибки и были обнаружены. в равной степени виноват в столкновении и его последствиях.

Более поздняя карьера

Имо был снят с мели 26 апреля 1918 года, отремонтирован и вернулся в строй. В 1920 году она была переименована в Гувернерен («Губернатор»). Она служила танкером для перевозки китового масла до 30 ноября 1921 года, когда человек у руля упал пьяным после праздничной пьянки, не оставив никого за рулем. Судно село на мель на скалах в заливе Коу-Бэй в двух милях от мыса Карисфорт примерно в 20 милях от Порт-Стэнли на Восточном Фолкленде. Ни один экипаж не погиб. 3 декабря попытки спасения были прекращены, и судно было брошено в море.

Печать и поминовение

В 2005 году Фолклендские острова выпустила марку с изображением Имо. В Морском музее Атлантики в Галифаксе, Новая Шотландия есть выставка о роли корабля во взрыве в Галифаксе, на которой также представлены некоторые детали от Имо, в том числе ошейник для собак с талисмана корабля .

6 ноября 2017 года Почта Канады выпустила марку в память о разрушительном взрыве. Выпущенный за месяц до 100-летия взрыва, выпуск также приветствует стойкость халигонцев, которые восстановили свой город из пепла.

На марке запечатлены моменты до и после катастрофы через элементы прошлого и настоящего. Местный иллюстратор Майк Литтл и исторический консультант Джоэл Земел (который также написал описательный текст) воссоздали сцену на основе архивных исторических материалов, включая свидетельства свидетелей расследования. Поскольку планы кораблей в то время не были доступны, в качестве основных ссылок использовались три сохранившихся фотографии SS Mont-Blanc и несколько имеющихся изображений Имо. Изображение на первой полосе «Галифакс Геральд» на следующий день после взрыва показывает душераздирающие последствия. Марка была разработана Ларри Берк и Анной Стредулински из Burke Burke в Галифаксе.

Сноски

Библиография

  • Флемминг, Дэвид (2004). Взрыв в гавани Галифакса. Formac. ISBN 978-0-88780-632-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Китц, Джанет (1989). Разрушенный город: взрыв в Галифаксе и путь к восстановлению. Nimbus Publishing. ISBN 978-0-921054-30-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Китц, Джанет; Пайзант, Джоан (2006). Декабрь 1917: Возвращение к взрыву в Галифаксе. Nimbus Publishing. ISBN 978-1-55109-566-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мак Дональд, Лаура (2005). Проклятие узких мест: Галифаксский взрыв 1917 года. HarperCollins. ISBN 978-0-00-200787-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Раффман, Алан; Хауэлл, Колин Д., ред. ( 1994). Ground Zero: A Reasance of the 1917 Explosion in Halifax Harbor. Nimbus Publishing. ISBN 978-1-55109-095-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Земель, Джоэл (2016). Козел отпущения, чрезвычайное судебное разбирательство после взрыва в Галифаксе в 1917 году (2-е изд.). New World Publishing. ISBN 978- 1-89 5814-62-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

  • [2] Подробнее о SS Guvernøren на wrecksite.eu.
  • HalifaxExplosion.net содержит изображения и материалы для чтения, связанные с Halifax Explosion и ранним RCN.
Последняя правка сделана 2021-06-06 04:53:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте