Дама Аделина Жене DBE (6 января 1878 г. - 23 апреля 1970 г.) был датским /британским танцором балета.
Анина Кирстина Маргарете Петра Йенсен родилась в Хиннерупе к северу от Орхуса, Дания. Ее дядя, Александр Жене, давал ей уроки танцев с трехлетнего возраста. Когда ей было восемь лет, Александр и его жена, бывшая Антония Циммерман, удочерили ее. Она не только сменила фамилию на Женю, но и сменила имя на Аделина в честь звезды итальянской оперы Аделины Патти. Джене дебютировала с гастрольной компанией своего дяди в возрасте десяти лет в Осло (в то время называлась Христиания).
В 1895 году она стала солисткой Королевского датского балета в Копенгагене. Впоследствии, в 1896 году, она танцевала с Берлинским Королевским оперным балетом и Мюнхенским оперным балетом.
В 1897 году, она приняла бронирование на шесть недель, чтобы выступить в Монте-Кристо в Имперском театре эстрады в Лондоне. Ей так восхищались ее классический стиль в этом балете, что ей предложили должность прима-балерины в Империи, и она оставалась там десять лет.
Балеты Империи в основном ставились хореографией. Автор: Катти Ланнер, но Джене поставила большую часть своей собственной хореографии вместе со своим дядей Александром. Среди ее дальнейших успехов там были «Пресса» (1898), «Папийоны» (1900), «Высокие шутки» (1904), «Золушка» (1906) и британская премьера фильма Коппелия (1906).
Эдвардианский период, вероятно, представляет собой низшую точку в истории английского балета. Он состоял из коротких танцев в эстрадных программах. Жене многое сделала для повышения статуса балета, возродив более ранние постановки и создав публику для более сложных работ. Она была достаточно разносторонней, чтобы танцевать легкие мюзикл-холлы и более серьезные классические роли. Стройную и элегантную, ее часто называли «дрезденским фарфором». В одном отношении она была очень ретивой, предпочитая стиль костюма 1830-х годов.
С апреля 1905 года Женя танцевала в 400 спектаклях музыкального спектакля Маленький Мичус в Театре Дейли.
В ноябре 1907 года Джене отправилась в США, чтобы выступить в Нью-Йоркском театре. Продюсер, Флоренц Зигфельд, описал ее на плакатах как «Самую великую танцовщицу мира». В то время в Соединенных Штатах многие люди были совершенно не знакомы с балетом, поэтому балетное представление нужно было представлять как часть музыкального спектакля.
В течение нескольких лет Джене чередовала сезон в Лондоне и сезон в Америке, хотя после замужества с Фрэнком С. Н. Изиттом в 1910 году она постепенно уменьшала частоту своих выступлений. Сергей Дягилев увидел ее танец и сразу же предложил ей контракт, но она отказалась.
Когда она вернулась в Америку в 1908 году, она гастролировала с The Soul Kiss. В последующих американских турах она танцевала в «Серебряной звезде» (1909), «Холостяцкие красавицы» (1910) и «Розы и бабочки» (1911). В последнем она была партнером, который вручил ей серебряный трофей с надписью «Самой великой танцовщице мира».
3 декабря 1912 года она дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке с программой дивертисментов, в которую входила La Camargo, премьера которой состоялась ранее в 1912 году в London Coliseum. В нем она воссоздала танец великой балерины Мари Камарго. 17 декабря 1912 года в Метрополитене состоялась премьера балета «Танец» с подзаголовком «Аутентичная запись Аделины Жене о танцах и танцорах с 1710 по 1845 годы». Его семь картин изображали прошлых балерин от Франсуазы Прево до Мари Тальони. «Камарго» и «Танец» - оригинальные балеты Жены, созданные в сотрудничестве с композитором Дорой Брайт и дизайнером К. Вильгельм. Она взяла их с собой в свои последующие туры по Америке, Австралии и Новой Зеландии, а также в «Дриаду», более раннее сотрудничество с Брайтом, имевшее успех в Империи в 1908 году.
21 января. В июне 1913 года она вернулась к своей величайшей роли Сванильды в Коппелии, на этот раз в Мельбурне. 6 августа 1913 года Жене танцевала в Сиднее.
В 1916 году она отправилась в шестнадцатинедельное турне по Австралии с Дж. Компания К. Уильямсона. Военно-морской флот Австралии дико поддержал ее, танцующую на хорнпайпе, в благотворительном шоу , объявленном «Navy Night». Вернувшись в Лондон, она дала свое последнее крупное выступление в апреле 1916 года в Колизее в "Pretty Prentice". После этого она появлялась лишь время от времени на благотворительных акциях и поминках. В 1923 году Джене была награждена медалью Ingenio et Arti королем Дании.
Ее последнее выступление было 15 марта 1933 года на раннем телевидении BBC. Партнером Антона Долина, она танцевала в Песне о любви. Это был оригинальный балет, созданный для более раннего выступления в Лондонском Колизее, с танцевальной музыкой того периода, написанной Брайтом. Это транслировалось в Лондоне в Национальной программе BBC, через процесс Байрда.
Жене стала главнокомандующим Ордена Британской империи в 1950 году. ее имя в Театре Аделины Джини в Ист-Гринстеде (построенном в 1967 году, но теперь, к сожалению, снесенном) и студии Genée в Королевской академии танца, Баттерси, Лондон.
В 1920 году Жене сотрудничал с Филипом Ричардсоном из журнала Dancing Time с целью повышения уровня танцев и преподавания танцев в Соединенном Королевстве. Это побудило Ричардсона организовать встречу выдающихся профессионалов в области танцев в бывшем ресторане Trocadero на Пикадилли, с Женей в качестве одного из специальных гостей, представляющих то, что в то время было признано ведущие методы обучения классическому балету.
Эта встреча в конечном итоге привела к образованию Ассоциации преподавателей оперных танцев Великобритании , которая была официально основана в декабре 1920 года. Ассоциация выросла в размерах. и влияние, с королевой Марией, согласившейся стать ее покровительницей. Королевская хартия была в конечном итоге предоставлена королем Георгом V в 1935 году, после чего Ассоциация стала Королевской академией танца . В 1953 году Жене учредила Коронационную премию королевы Елизаветы II. Она была президентом Академии до выхода на пенсию в 1954 году, когда ее сменила Дама Марго Фонтейн.
Сегодня Ассоциация известна как Королевская академия танца (RAD) с Дарси Бассел в качестве президента. Он превратился в одну из крупнейших и самых влиятельных танцевальных комиссий по обучению и экзамену в мире. В настоящее время RAD насчитывает более 14 000 членов и работает в 79 странах мира. В настоящее время в Академии обучается более 1000 студентов, обучающихся по программам обучения учителей, работающих полный или неполный рабочий день, и каждый год программа экзаменов преподается более четверти миллиона студентов по всему миру.
В 1931 году Ассоциация учредила Золотую медаль Аделины Жене в качестве программы стипендий для начинающих молодых танцоров. Первоначально медали вручались только танцовщицам, но позже в 1939 году были введены награды для мужчин. Сегодня Королевская академия танца продолжает вручать награды; однако они стали известны как Международный балетный конкурс Жене, который признан одним из самых престижных танцевальных конкурсов в мире. Конкурс Genée теперь привлекает кандидатов со всего мира, а недавние финалы проводились за рубежом в Австралии, Канаде, Греции, Гонконге и Сингапуре.
Кто хочет сыграть в robloz?
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Аделин Жене. |