Дж. К. Уильямсон

редактировать
J. К. Уильямсон

Джеймс Кассиус Уильямсон (26 августа 1844 г. - 6 июля 1913 г.) был американским актером, а позднее - главным импресарио Австралии, основавшим JC Williamson Ltd.

Уильямсон родился в Пенсильвании. Вместе с семьей переехал в Милуоки, Висконсин. Его отец умер, когда ему было одиннадцать лет. Он играл в любительских театральных постановках и присоединился к местной театральной труппе в качестве мальчика по вызову в возрасте 15 лет, вскоре приняв роли и, в конце концов, переехал в Нью-Йорк, где несколько лет играл в Wallack's Theater, а затем в другом Нью-Йорке. Йоркские театры. В 1871 году он стал ведущим комиком Калифорнийского театра в Сан-Франциско, а в следующем году женился на комике и актрисе Мэгги Мур.

. Оба добились успеха, гастролировав в Австралии, а затем играя в Лондоне., США и другие страны в комедии под названием «Удар нефти». В 1879 году Уильямсон получил право представить H.M.S. Передник, а затем другие оперы Гилберта и Салливана в Австралии. Вскоре он сформировал свою Королевскую комическую оперную труппу. В 1881 году Уильямсон стал арендатором Сиднейского Theatre Royal, а в следующем году он вступил в партнерство с Артуром Гарнером и Джорджем Масгроувом, расширив свои владения. больше театров, таких как Аделаида Theatre Royal в 1886 году, и привезти в Австралию известных актеров, таких как Сара Бернхардт и Х. Б. Ирвинг, и становится известным благодаря зрелищным, масштабным постановкам.

После 1907 года Уильямсон переехал со своей семьей в Европу и, поскольку его старые партнеры уехали, он нанял способных менеджеров и изменил название театральной компании на JC Williamson Ltd. Уильямсон умер в 1913 году, но оставил сильную театральную империю. которая стала крупнейшей театральной фирмой в мире с обширными владениями фильмов и недвижимостью. Компания продолжала выпускать сезоны опер Гилберта и Салливана, оперетты, музыкальной комедии, пьес, пантомим и эпизодических музыкальных ревю, а позже большой оперы, балета сезоны и концертные туры с посещением знаменитых певцов и музыкантов во многих театрах, которыми он владел или арендовал по всей Австралии и Новой Зеландии. Он также гастролировал и давал концерты в Лондоне и других местах. В 1976 году компания закрылась и сдала свое название в аренду.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Начало карьеры
    • 1.2 Посещение, а затем переезд в Австралию
    • 1.3 Начало театральной империи JC Williamson Ltd.
    • 1.4 Последние годы жизни Уильямсона
  • 2 Первая мировая война и последующие годы
  • 3 Гилберта и Салливана в постановках Уильямсона
  • 4 Признание
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Уильямсон родился в Мерсере, Пенсильвания. Он был сыном врача Джеймса Хезлепа Уильямсона и его жены Селины. Примерно в 1856 году семья переехала в Милуоки, штат Висконсин, где молодой Джеймс появился в любительских театральных постановках, начиная с 1857 года. В том же году его отец погиб в результате несчастного случая.

Начало карьеры

Мэгги Мур в 1870-х годах

В 1861 году Уильямсон работал в местной театральной труппе гг. Херда и Перкинса мальчиком по вызову, главным помощником и мастером декораций и реквизита.. Там он официально дебютировал на сцене. Позже он вспоминал: «Раньше я играл в любительских спектаклях, а когда мне было шестнадцать, я получил контракт с труппой театра Милуоки. Я был полон энергии и энтузиазма, и все делал довольно хорошо. фехтование и танцы. Днем я присматривал за кассой, а вечером помогал режиссеру и принимал участие - иногда в трех или четырех частях ». В следующем году он поступил в Королевский лицей-театр в Торонто, Канада, а затем переехал в Нью-Йорк, где нашел работу диалектным комиком, а затем несколько лет играл в Wallack's Theater. После семилетнего обучения там Уильямсон получил глубокие знания в области актерского мастерства, постановки пьес и постановки сцены. Затем он сыграл в музыкальной комедии в Театре Комик в Нью-Йорке под руководством. Хотя Уильямсон не был хорошим певцом, его талант к комедии поддерживал его.

В 1871 году Уильямсон был приглашен в качестве ведущего комика в Калифорнийский театр в Сан-Франциско, где он познакомился с комиком Маргарет Вирджиния Салливан (известная как Мэгги Мур ) в 1872 году, на которой он женился в соборе Святой Марии 2 февраля 1873 года. Позже в том же месяце они вместе снялись в комедии под названием Struck Oil в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Уильямсон купил сценарий за 100 долларов, и его друг Клей М. Грин.

посетил, а затем переехал в Австралию

Затем Уильямсоны посетили Австралию, путешествуя на S.S. Mikado. В 1874 году они открыли сезон в Королевском театре в Мельбурне, начав с Struck Oil, который сразу же стал успешным. Его продолжительность из 43 ночей была самой длинной из известных в колониальном театре. Он оказался не менее популярным по всей стране. То, что должно было быть 12-недельным туром по Австралии, продлилось пятнадцать месяцев (включая Struck Oil и другие произведения) и принесло Уильямсону 15 000 фунтов стерлингов. Уильямсон использовал эти деньги, чтобы начать свою карьеру театрального менеджера, и Мэгги Мур стала одной из самых популярных исполнительниц на австралийской сцене.

Плакат для фильмов Деревенская девушка и La Mascotte, 1907

Уильямсон и Мур отыграли сезоны в Австралии и много гастролировали с несколькими произведениями, включая Struck Oil, в Индии, США, Европе, Великобритании и других странах. Куда бы они ни пошли, Struck Oil пользовалась большим успехом. Когда они открывали спектакль в Adelphi Theater в Лондоне на Пасху в 1876 году, The Graphic писал: «Struck Oil - всего лишь плохая пьеса; но игра мистера Уильямсона в роли Стофеля, пенсильванского происхождения. Голландец, проявляет неподдельный юмор и пафос ". Позже Уильямсон и Мур пережили жестокий развод, и он безуспешно пытался помешать ей появляться в пьесе, которую она продолжала возрождать на протяжении всей своей карьеры; она снялась в фильме 1919 киноверсии в конце 60-х.

В 1879 году Уильямсон приобрела исключительное право на исполнение H.M.S. на один год. Передник в Австралии и Новой Зеландии за 300 фунтов стерлингов. Они начали свой австралийский сезон 1879–1880 годов с Struck Oil и с большим успехом поставили первую законную австралийскую постановку Pinafore в Королевском театре в Сиднее в ноябре, когда Уильямсоны сыграли сэра Джозефа Портера и Жозефину. В начале 1880 года Уильямсон основал свою Королевскую комическую оперную труппу. Затем Уильямсон приобрел австралийские права на исполнение у D'Oyly Carte Opera Company для Пиратов Пензанса за 1000 фунтов стерлингов и открыл эту работу в Королевском театре Сиднея в 1881 году. в операх Гилберта и Салливана Джеймс и Мэгги Уильямсон продолжали играть помолвки из Struck Oil вместе с такими же популярными фаворитами, как The Danites, Arrah-na-Pogue, The Colleen Bawn и Рип Ван Винкль.

Начало JC Театральная империя Williamson Ltd.

8 сентября 1881 года Уильямсон стал единственным арендатором Королевского театра, который был недавно отремонтирован с использованием современных технических средств и роскошных декораций. Эта сделка положила начало долгой карьере Уильямсона в качестве ведущего театрального менеджера Австралии. После поездки по Новой Зеландии в 1882 году Уильямсон вступил в партнерство с Артуром Гарнером и Джорджем Масгроувом. Этот триумвират часто критиковали за создание монополии, сокрушение старой репертуарной системы и отпугивание местных актеров, но он привел в Австралию таких артистов, как Дион Бусико, а также за использование новых местных талантов, таких как Нелли Стюарт и Говард Вернон. В декабре 1886 года они открыли роскошный (New) Princess's Theater в Мельбурне с The Mikado. К 1890 году Уильямсон нанял Генри Брейси в качестве ведущего тенора и постановщика сцены. Впоследствии Брейси руководил множеством комедийных опер для Уильямсона, а также стал главным консультантом Уильямсона по кастингу, проработав в компании до 1914 года.

Масгроув покинул партнерство в 1890 году, и тогда Уильямсон, Гарнер и компания добились большого успеха. когда они привезли Сару Бернар в Австралию в 1891 году. В конце года Уильямсон выкупил Гарнера, но Мэгги Мур ушла от него к актеру Гарри Робертсу, предъявив ему серьезные финансовые претензии. Масгроув вернулся в Уильямсон в 1892 году, а в 1896 году они побили рекорды кассовых сборов с оригинальной австралийской пантомимой Джин Джин. Уильямсон женился на Мэри Элис Вейр, танцовщице, в 1899 году, и его партнерство с Масгроувом неприятно распалось в том же году. Среди других начинаний, в 1900 году Уильямсон арендовал Театр Ее Величества в Мельбурне и начал серию масштабных реконструкций и расширений театра, который в последующие годы стал флагманом Дж. К. Уильямсона. Он также арендовал Театр Ее Величества в Сиднее, а в 1902 году поставил самую крупную в своей истории постановку «Бен Гур» стоимостью 14 000 фунтов стерлингов. Спектакль длился почти четыре часа и содержал огромные хоровые номера, марши и зрелищные гонки на колесницах с лошадьми, скачущими на беговой дорожке на фоне движущегося фона. Музыка была написана американцем Эдвардом Стиллманом Келли и оставалась популярной в течение нескольких лет. Вскоре после этого вспышка бубонной чумы временно закрыла театр, который сгорел с огромными потерями. Но Уильямсон организовал труппу Шекспира в Королевском театре и перестроил театр в 1903 году. В следующем году он вступил в партнерские отношения с Джорджем Таллисом, его мельбурнским менеджером, и с Гюставом Рамачотти. в качестве юрисконсульта. Визуально сенсационные шоу теперь были специальностью «Фирмы», и в организации стало работать 650 человек.

Поздние годы Уильямсона

Уильямсон в последующие годы

С 1907 года Уильямсон сократил свою управленческую работу и проводил больше времени с женой и их дочерьми Марджори и Эме, переезжая с семьей во Францию ​​и проводя большую часть своего времени. время в Европе. Он также стал заниматься разведением скаковых лошадей. В 1910 году компания была переименована в J. C. Williamson Ltd., а Рамачотти стал управляющим директором. Компания добилась выдающихся успехов с гастролями Х. Б. Ирвинг и Нелли Мелба ; последний и Уильямсон заработали 46 000 фунтов стерлингов каждый от ее тура. Уильямсон успешно противостоял заявлению австралийских актеров о создании союза в 1913 году. В феврале 1913 года Уильямсон выступал в Сиднее на благотворительном вечере вдов антарктической экспедиции капитана Роберта Скотта. Когда он вернулся к семье во Францию ​​через Соединенные Штаты, его состояние сердца ухудшилось, и 6 июля он умер в Париже. Он был похоронен, вопреки его желанию, в секции Уильямсона кладбища Оук-Вудс, Чикаго, Иллинойс. Он оставил тщательно разделенное имущество, оцененное по завещанию в 193 010 фунтов стерлингов.

Первая мировая война и последующие годы

После смерти Уильямсона в 1913 году его компания - в свое время крупнейшая театральная фирма в мире - продолжала работать под управлением различных управляющих директоров. Фирма начала снимать фильмы и продолжала представлять музыкальные комедии и оперетты, в том числе чрезвычайно успешный Горничная (1917). В 1941 году Виола Хогг Уилсон, бывшая руководительница сопрано в оперной труппе D'Oyly Carte, гастролировавшая с труппой Уильямсона с 1940 года, вышла замуж за Фрэнка Тейта, одного из сотрудников труппы. управляющие директора, позже став художественным руководителем компании.

Производство 1921 года

В дополнение к работе своей кинокомпании и компании, занимающейся недвижимостью и инвестициями, Дж. К. Уильямсон продолжал продюсировать сезоны опер Гилберта и Салливана, сезоны оперетты, музыкальная комедия, прямые пьесы, пантомимы и эпизодические музыкальные ревю, а позже большая опера, балетные сезоны и концертные туры с посещением знаменитых певцов и музыкантов во многих театрах, которыми он владел или арендовал по всей Австралии и Новой Зеландии. Зеландия до 1976 года, когда компания закрылась и сдала свое имя в аренду. Деятельность компании распространилась даже на лондонский Вест-Энд, где она продюсировала, среди прочего, сезоны мюзиклов High Jinks (в 1916 году) и Mr. Синдерс (1928).

Гилберт и Салливан в постановках Уильямсона

Оперная труппа Дж. К. Уильямсона, Гилберта и Салливана была преемницей Королевских комических оперных трупп Дж. К. Уильямсона. Компания организовывала гастрольные сезоны, первоначально в Австралии, комических опер Гилберта и Салливана с 1879 по 1963 год. Компания JC Williamson Ltd. получила эксклюзивные права на постановку профессиональных постановок опер Гилберта и Салливана. Салливан (GS) оперы в Австралии и Новой Зеландии. Компания продолжала это лицензионное соглашение с семьей D'Oyly Carte до истечения срока авторских прав на оперы в 1961 году.

Изначально оперы GS были поставлены Уильямсоном в репертуаре его Королевских комических оперных трупп, где они разделились. счет с сезонами Жака Оффенбаха, Альфреда Селье, Шарля Лекока, Роберта Планкетта и других. Хотя репертуарные сезоны, посвященные исключительно GS, проводились в отдельных театрах по всей Австралии примерно с 1885 года, первый специально организованный тур GS начался в 1905 году и длился год, в течение которого Utopia Limited получила австралийскую премьеру в Princess Theater в Мельбурне. 20 января 1906 года. Уильямсонс гастролировал с операми по всей Австралии и Новой Зеландии в 1914–15, 1920–22, 1926–28, 1931–33, 1935–37, 1940–45, 1949–51 и 1956–58, с заключительным туром компании в 1962–63. Уильямсонс также отправил гастрольные компании GS в Южную Африку в период с 1913 по 1933 год, а также в Индию и на Дальний Восток в 1922-1923 годах, во главе с К. Х. Уоркман. Во время обратного рейса в Австралию из этого тура Уоркман умер в возрасте 49 лет.

В отличие от D'Oyly Carte Opera Company, JC Williamson G. S. Opera Co. не действовала постоянно, но была организована специально для гастролей по операм в течение двух или более лет, в зависимости от того, насколько популярным был сезон у публики, после чего был распущен. Затем через переменный промежуток времени в годы компания будет реформирована для следующего тура в ответ на воспринимаемый спрос аудитории. В годы Великой депрессии в начале 1930-х годов популярность компании GS фактически помогла компании сохранить финансовую жизнеспособность, когда ряд их музыкальных комедий потерял деньги. Поставила и поставила оперы Минни Эверетт из Мельбурна. В то время она считалась единственной женщиной-режиссером Гилберта и Салливана и одной из первых женщин-директоров профессиональных театральных трупп в мире.

Многие члены D'Oyly Carte или бывшие участники были приглашены для участия в австралийских турах GS по рекомендации руководства D'Oyly Carte. Савоярды, которые много лет путешествовали по Австралии и Новой Зеландии, включали Фредерик Федеричи, Фрэнк Торнтон, Элис Барнетт, Леонора Брэхэм, Кортис Паундс, Чарльз Кеннингем, Уоллес Браунлоу, К. Х. Уоркман, Фредерик Хоббс, Иван Мензис и жена Элси Гриффин, Уинифред Лоусон, Ричард Ватсон, Виола Хогг Уилсон (которая вышла замуж за Фрэнка Тейта, младшего из пяти братьев Тейтов, которые тогда руководили Компанией), Эвелин Гардинер, Джон Дин, Марджори Эйр и муж Лесли Рэндс, Ричард Уокер и жена Хелен Робертс, и Грэм Клиффорд и другие.

В 1925 Сидней Грэнвилл вместе с рядом других руководителей D'Oyly Carte отплыл в Австралию, чтобы присоединиться к оперной труппе Дж. К. Уильямсона, Гилберта и Салливана во время турне по Австралии в 1926–28 гг. Новая Зеландия, играя «тяжелые» роли баритона GS, которые он позже сыграл, когда вернулся в D'Oyly Carte в Великобритании. Оперы GS, сыгранные в Австралазии во время этого тура, в основном были перекрашены в соответствии с дизайном D'Oyly Carte, предоставленным Рупертом Д'Ойли Картой.

В 1949 году компания JC Williamson Ltd. привезла с собой жену Гранвилла, Анна Бетелл в Австралию, чтобы направить сезон опер GS, которые затем гастролировали по Австралии в течение следующих трех лет. Бетель был бывшим контральто с D'Oyly Carte и был режиссером этой труппы с 1947 по весну 1949 года. Среди бывших савойцев, которые участвовали в туре по Австралии, были Мензис, Гардинер, Дин, Рэндс и Эйр, Уокер и Робертс. Этот тур также ознаменовал прощальное появление Мензиса, который был главным комиком труппы Williamson на протяжении всех сезонов GS с 1931 года.

Признание

В 1989 году Уильямсон был удостоен чести вместе с Нелли Стюарт на почтовой марке, выпущенной Почтой Австралии.

Премия Дж. К. Уильямсона - награда за пожизненные достижения, присуждаемая Live Performance Australia (LPA) с 1998 года в знак признания «людей, которые внесли выдающийся вклад в австралийскую индустрию развлечений и исполнительского искусства и сформировали будущее нашей индустрии к лучшему», и это высшая награда LPA.

Примечания
Источники
  • Беван, Ян История Королевского театра (Currency Press, Сидней, 1993)
  • Селье, Франсуа; Каннингем Бриджмен (1914). Гилберт и Салливан и их оперы. Бостон: Little, Brown and Company.
  • де Лойт, Виниа (1935). Опера Гилберта и Салливана в Австралии, 1879–1935 (13-е изд.). Сидней: Whitmarks Ltd.
  • Гэнцл, Курт. Энциклопедия музыкального театра, Блэквелл / Ширмер (1984) (2 тома, расширенные в 2001 году до 3 томов) ISBN 0-02-864970-2
  • Дикер, Ян GJCW: Краткая биография (Роуз Бэй, 1974)
  • Лаури, Г. История австралийского театра (Сидней, 1960)
  • Мерфи, Фрэнк (1949). «Гилберт и Салливан в Австралии». Сувенир Оперного Сезона Гилберта и Салливана Театры Дж. К. Уильямсона. Мельбурн.
  • Ньютон, П. Дж. Ф. Фирма. История Дж. К. Уильямсона и его фирмы Masque (Syd), 1969, № 2, с. 8
  • Паркер, Джон, изд. (1978). Кто был кем в театре: 1912–1976. Детройт, Мичиган: Gale Research Co. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка ) Составлено из книги «Кто есть кто в театре: тома 1–15» под редакцией Джона Паркера, [ ориг. изд.: Pitman Publishing Ltd., Лондон, 1912–1972 гг.]
  • Парсонс, П. (ред.), Companion To Theater In Australia, Currency Press, Australia, 1995.
  • Портер, H.. Звезды австралийской сцены и экрана (Аделаида, 1965)
  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1961). Оперная труппа D'Oyly Carte в операх Гилберта и Салливана. Лондон: Майкл Джозеф Лтд.
  • Стивенс А.Г. (ред.) История жизни Дж. К. Уильямсона, рассказанная его собственными словами (Сидней, 1913)
  • Стюарт, Нелли. История моей жизни (Сидней, 1923)
  • Тейт, леди Виола Уилсон (1971). Семья братьев: Тайты и Дж. К. Уильямсон; История театра. Мельбурн: Уильям Хайнеманн.
  • Ношение, Дж. П. (1984). Лондонская сцена 1920–1929: Календарь пьес и игроков - Vol. II: 1925–1929. Метучен, Нью-Джерси и Лондон: Scarecrow Press.
  • West, J., Theater in Australia, Cassell, Australia, 1978.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джеймсом Кассиусом Уильямсон.
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:21:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте