Фрэнк Торнтон (Савойя)

редактировать

Фрэнк Торнтон в роли майора Мургатройда в Пейшенс

Фрэнк Торнтон (1845-18 декабря 1918) был Английский актер, певец, комик и продюсер. Несмотря на успешную сценическую карьеру в комедиях в Лондоне, на гастролях и за границей, Торнтона, вероятно, больше всего помнят как дублера Джорджа Гроссмита в серии Гилберта и Салливана с 1877 по 1884 год..

Торнтон начал свою сценическую карьеру, устраивая развлечения в гостиной, одновременно работая в коммерческом офисе в Лондоне, скрывая свою театральную деятельность от работодателей в течение четырех лет. Его нанял Ричард Д'Ойли Карт в качестве дублера Джорджа Гроссмита в операх Гилберта и Салливана, а также играл роли в некоторых из занавесок, сыгранных в операх. В 1881 году он сыграл небольшую главную роль в Пейшенс и ушел со своего служебного поста. В 1883 году он сыграл лорда-канцлера в туре Иоланты.

Торнтон покинул оперную труппу D'Oyly Carte в 1884 году и начал длинную серию гастролей по Австралии в сценических комедиях, в частности Личный секретарь, а также выступления в бурлесках, фарсах и других пьесах на лондонской сцене и в турне. Он вернулся в D'Oyly Carte в 1890-х годах в Лондоне и на гастролях, а затем вернулся в гастроли по Австралии в комедиях, включая Тетя Чарли.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Годы D'Oyly Carte
    • 1.2 Заграничные туры и шоу в Вест-Энде
    • 1.3 Возвращение в D'Oyly Carte и последующие годы
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Торнтон начал свою карьеру с развлечения в гостиной в районе Лондона, а днем ​​работал в офисе торговца. Первоначально бесплатные развлечения, поскольку его развлечения стали популярными, он смог заработать «скромную, но полезную гинею» и, как менеджер, нанимать других артистов, включая Джорджа Гроссмита и Ричарда Темпла.

Торнтона. впервые появился на сцене в качестве мастера в постановке Испытание Юрия в 1877 году. В том же году он был приглашен на прослушивание для предстоящей постановки Ричарда Д'Ойли Карт. Волшебник в Opera Comique и был рассмотрен на главную роль Джона Веллингтона Уэллса, но Гроссмит был предпочтен, а Торнтону предложили должность дублера.

Д'Ойли Карт годы

В постановке «Колдун» он предстал как «самый старый житель» деревни Пловерлей. Для первого запуска H.M.S. Pinafore (1878 г.), он был дублером Гроссмита (в роли сэра Джозефа Портера) и Темпла (в роли Дика Снайпера). Когда отец Гроссмита потерпел фатальный крах, Торнтон взял на себя ответственность в середине выступления, чтобы позволить своему коллеге уйти к отцу. В другое время во время забега он играл сэра Джозефа и Снайпера. У него были роли в коротких сопутствующих пьесах: Чашки и блюдца, В конце концов! и В дурном настроении. Во время показа следующей оперы Гилберт и Салливан, Пираты Пензанса Торнтон недооценил, а иногда и играл главные роли генерала Стэнли и Сэмюэля. В течение этих четырех лет он продолжал работать в офисе, умудряясь держать там своих менеджеров в неведении о его театральной работе: «Заметно выставленные пальто или шляпа часто укрепляли веру в то, что он находился« где-то около »большого склада, когда, фактически, он помчался в Opera Comique на репетицию ».

В 1881 году Торнтон создал небольшую главную роль майора Мургатройда в новой опере Гилберта и Салливана Пейшенс. Он наконец почувствовал себя способным уйти с работы в офисе, где, как он чувствовал, его перспективы были ограничены. Он также иногда был заместителем Гроссмита в роли Бунторна и какое-то время играл роль в поднятии занавеса Дядя Сэмюэл. В 1882 году он реализовал амбиции сыграть в сильной серьезной драматической роли. Для прощального выступления Флоренс Терри, возрождение W. Пьеса С. Гилберта Broken Hearts была выставлена ​​на счет. Был выбран сильный состав, в том числе сестра Терри Мэрион Терри, Мэй Фортескью и Джулия Гвинн, но два актера, которые ранее играли роль мизантропического карлика Муста был недоступен. Торнтон попросил сыграть роль. "Что, майор Мургатройд?" - сказал Гилберт, посчитав эту идею абсурдной, но дал Торнтону шанс и был впечатлен. Торнтон снова появился в «Разбитых сердцах» на своем собственном бенефисе в Savoy Theater в феврале 1883 года. Театральная газета The Era писала: «Обычная линия персонажей мистера Фрэнка Торнтона вряд ли могла быть подготовлена. публике за силу и страсть, которые он вложил в роль Мусты ». На благотворительном мероприятии, среди прочего, Гроссмит представил свой музыкальный скетч «Драма на костылях».

Торнтон продолжил в качестве дублера Гроссмита в качестве лорда-канцлера в следующей опере «Савой», Иоланта., но когда постановка пошла на гастроли в 1883 году, Торнтон получил роль, а также выступал в качестве постановщика гастрольной труппы. В 1884 году Карт отправил его в Нью-Йорк, чтобы он руководил первой американской постановкой Принцесса Ида. Театральная газета The Era сообщила: «Полноценная и эффективная манера, в которой принцесса Ида была поставлена ​​на сцену в Театре на Пятой авеню, Нью-Йорк, - это результат вкуса, опыта и неутомимости труды мистера Фрэнка Торнтона из «Савойи», которого мистер Карт специально послал для наблюдения за производством ».

Заграничные туры и шоу в Уэст-Энде

В 1884 году Торнтон был нанят владельцем американские права на производство на фарс Личный секретарь на производство пьесы и исполнение роли преподобного Роберта Сполдинга в Нью-Йорке. Производство длилось до апреля 1885 года, после чего Торнтон ненадолго вернулся в Лондон. В течение недели он играл Сполдинга в лондонской постановке, отдавая должное постоянному исполнителю У. С. Пенли, ненадолго отдохнувший во время долгого путешествия по Вест-Энду, затем отплыл в Сидней, получив права на производство в Австралии перед личным секретарем. Его тур по Австралии и Новой Зеландии протяженностью более 16 000 миль с пьесой «оказался самым большим успехом, когда-либо достигнутым на Антиподах». Во время своего первого визита в Австралию он также выступал в роли лорда-канцлера в «Иоланте» и в роли Джона Веллингтона Уэллса в первой австралийской постановке «Колдун» в 1886 году и в роли ученого судьи в процессе.

Торнтон играл Лёрчера в Альфред Селлиер Дороти в туре по Великобритании и Австралии. Его выступление было охарактеризовано критиком The Western Mail как «причудливое и мучительно смешное; вещь, которую нужно увидеть и запомнить». Затем он вернулся на лондонскую сцену, сыграв Квазимодо в «мелодраматическом бурлеске » из Виктора Гюго, мисс Эсмеральда с товарищем по Савойя Марион Худ в Театре Гейети. Он получил хорошие отзывы об этой постановке, но в следующей роли его не так хорошо оценили, как сыщика-любителя в фарсе «Кобылье гнездо», о котором The Era написала, «он сделал его скорее мрачным и отталкивающим, чем юмористическим». Его судили по форме в двойном фарсе, Лот 49, и в бурлеске Франкенштейн, или Жертва вампира, в Гейети в январе 1888 года с Нелли Фаррен и Сибил Грей.

В сентябре 1888 года он собрал компанию и снова отправился в Австралию с репертуаром из четырех комедий: «Мамма» Сидни Гранди, «Бонни Бой», «Сладкая лаванда» Артур Винг Пинеро и личный секретарь. Мама вызвала протест на страницах The Sydney Morning Herald, которые «сочли пьесу слишком непослушной для антиподовой публики и прямо заявили об этом». Торнтон пригласил судью Верховного суда присутствовать и сказать, была ли критика справедливой, и судья вынес решение в его пользу.

Возвращение в Д'Ойли Карт, а затем

Торнтон вернулся в Англию в В сентябре 1890 г. и в июне 1891 г. он исполнил роль Пижамы, Великого Визиря, в «Девушке-научке» для D'Oyly Carte. После закрытия он гастролировал с труппой в The Vicar of Bray, снова покинув труппу в 1892 году. В Лондоне он появился в La Rosière в 1893 году, а позже в том же году он начал свой третий тур по Австралии., с тетей Чарли и, опять же, личным секретарем. По возвращении в Лондон он появился в романтической драме Дж. Стюарта Огилви «Грех святой Хульды» с Льюисом Уоллером. В 1897–98 он совершил дальнейшее турне по Австралии с пьесой «Странные приключения мисс Браун».

В 1899 году он снялся в фарсе «Лицом к музыке» с Лайонелом Бро, а позже взял спектакль в тур по Великобритании. Играя в Белфасте в 1900 году, он потерял сознание на сцене и был вынужден сделать перерыв в постановке. Он совершил еще одну поездку в Австралию в 1902 году, получив права на спектакль «Контрольный матч» Джеральда Фицгиббона и Фреда Бойера.

Торнтон умер в 1918 году в возрасте 73 лет.

Примечания
Ссылки
  • Эйр, Лесли (1972). Компаньон Гилберта и Салливана. Лондон: W.H. Allen Co Ltd.
  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа D'Oyly Carte в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961. Майкл Джозеф.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:59:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте