Джордж Гроссмит

редактировать

Гроссмит, как показано в журнале The Idler, 1897 г.

Джордж Гроссмит (9 декабря 1847 - 1 марта 1912) был английским комиком, писателем, композитором, актером и певцом. Его исполнительская карьера длилась более четырех десятилетий. Как писатель и композитор, он создал 18 комических опер, около 100 музыкальных этюдов, около 600 песен и пьес для фортепиано, три книги, а также серьезные и комические пьесы для газет и журналов.

Гроссмит создал серию из девяти персонажей в комических операх из Гилберта и Салливана с 1877 по 1889 год, включая сэра Джозефа Портера в H.M.S. Передник (1878), генерал-майор в Пиратах Пензанса (1880) и Ко-Ко в Микадо (1885–87). Он также написал, в сотрудничестве со своим братом Уидоном, комический роман 1892 Дневник никого.

Гроссмит был также известен в свое время исполнением собственного комикса. фортепианные зарисовки и песни до и после Гилберта и Салливана, став самым популярным британским сольным исполнителем 1890-х годов. Некоторые из его комических песен сохранились до наших дней, в том числе «See Me Dance the Polka». Он продолжал выступать в первом десятилетии 20-го века. Его сын Джордж Гроссмит младший стал актером, драматургом и продюсером эдвардианских музыкальных комедий.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранняя исполнительская карьера
    • 1.2 Годы D'Oyly Carte
    • 1.3 Последующие годы
  • 2 Письма и сочинения; наследие; записи
    • 2.1 Писания
    • 2.2 Образы
  • 3 Заметки
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь и карьера
Отец Гроссмита

Джордж Гроссмит был родился в Ислингтоне, Лондон, вырос в Сент-Панкрас и Хэмпстеде, Лондон. Его отец, которого также звали Джордж (1820–1880), был главным репортером The Times и других газет в Мировом суде на Боу-стрит, а также был лектором и артистом. Его матерью была Луиза Эммелин Гроссмит, урожденная Уидон (ум. 1882). С годами отец Гроссмита проводил меньше времени на Боу-стрит и больше гастролировал в качестве исполнителя. В молодости Гроссмиту обычно приписывали как «младшего», чтобы отличать его от отца, особенно когда они выступали вместе, но на протяжении большей части его карьеры его называли просто «Джорджем Гроссмитом». Позже его сын, актер, драматург и директор театра, был назван Джорджем Гроссмитом «младшим», а не «III»; некоторые источники путают двух мужчин. Другой его сын, Лоуренс Гроссмит, также был успешным актером, прежде всего в Америке.

У Гроссмита была младшая сестра Эмили и младший брат Уидон. В 1855 году он пошел в школу-интернат в Massingham House на Хэверсток-Хилл в районе Хэмпстед. Там он изучал игру на фортепиано и начал развлекать своих друзей и учителей теневыми пантомимами, а позже - игрой на фортепиано на слух. Его семья переехала в Хэверсток-Хилл, когда молодому Гроссмиту было 10 лет, и он стал дневным студентом. В возрасте 12 лет он перешел в Университетскую школу Северного Лондона в Камден-Тауне. Он вернулся в Сент-Панкрас в возрасте 13 лет. В подростковом возрасте он был заядлым фотографом-любителем и художником, но в художественную школу пошел его брат Уидон. У семьи Гроссмитов было много друзей, занимавшихся искусством, в том числе Дж. Л. Тул, Эллен Терри, Генри Ирвинг, Х. Дж. Байрон, Том Худ, Т. У. Робертсон и Джон Холлингсхед (позже менеджер Gaiety Theater, Лондон ).

Гроссмит надеялся стать адвокатом. Вместо этого он много лет проработал, начиная с 1860-х годов, обучая, а затем заменяя своего отца репортером на Боу-стрит для The Times, среди других публикаций, когда его отец был в своих лекционных поездках. Среди случаев, о которых он сообщил, был Взрыв в Клеркенвелле фений в 1867 году. В то же время, когда он начал писать репортажи, он начал писать юмористические статьи для периодических изданий и участвовать в любительских театральных постановках. Он также присоединился к своему отцу в его работе. развлечения, лекции и подражания, и начал добавлять музыку к развлечениям, чего не делал его отец. В 1873 году Гроссмит женился на Эммелине Розе Нойс (1849–1905), дочери местного врача, с которой он познакомился несколько лет назад. на детском празднике. У пары было четверо детей: Джордж Сильвия (1875–1932; замужем). Стюарт Джеймс Беван в 1900 году), Лоуренс и Корделия Роза (1879–1943). Семья сначала жила в Мэрилебон, а затем около 1885 года переехала на Дорсет-сквер неподалеку.

Ранняя исполнительская карьера

Ноты 1870 года

Молодой Гроссмит получил признание за любительские песни и зарисовки на частных вечеринках, а начиная с 1864 года - на копейки. Он также участвовал в небольшом количестве театральных постановок как любитель, в том числе играл Джона Чодда-младшего в пьесе Робертсона Общество в Галерее иллюстрации в 1868 году. Произведение было бурлеском, написанным отцом Гроссмита по пьесе Диккенса No Thoroughfare. Затем он сыграл главную роль в комедии Пола Прая, написанной Пулом, также представленной в Галерее иллюстраций, в 1870 году. Но он и его отец чувствовали, что его таланты заключаются в «зарисовке» комедии, а не в театре. Младший Гроссмит восхищался комическим пианистом и артистом Джоном Орландо Пэрри, который создал и выступал во многих German Reed Entertainment, и он пытался подражать Пэрри в разработке своих собственных набросков, состоящих из юмористических анекдотов, умеренно сатирических комментариев, ad lib чата и комических песен, сосредоточенных на фортепиано.

Гроссмит вышел на профессиональную сцену в 1870 году с эскизом под названием Human Oddities, написанным его отец, и песня под названием «Гей-фотограф» (то есть «беззаботный» фотограф). Песня на слова отца Гроссмита и музыку молодого Гроссмита касается фотографа, разбившего сердце молодой леди по имени мисс Дженкинс; поэтому она выпила его химикаты и умерла. В конце 1870 года младший Гроссмит появился сам по себе с ночным клубом в «старом политехническом » на Риджент-стрит, где комические зарисовки чередовались с научными и серьезными лекциями для развлечения публики. «Человеческие странности» и другой скетч, «Желтый карлик», были для Гроссмита успешными, и он взял свою прежнюю работу в тур на шесть месяцев. Эскиз Гроссмита 1871 года назывался «Он был осторожным человеком». Биограф Тони Джозеф отмечает, что, за исключением нескольких ранних частей, почти весь материал Гроссмита был написан и составлен самим Гроссмитом. Джозеф описывает эти зарисовки как «беззаботное воплощение различных аспектов современной жизни и нравов... он был полноценным исполнителем... как пианист (он выступал по большей части сидя за фортепиано)... как рассказчик... как мимика, мимика, тайминг - у него было все. Невысокая, щеголеватая фигура, он обратил свое отсутствие дюймов в положительную сторону, и зрители повсюду приняли его. "

Программа 1878 года для Чашки и блюдца и HMS Передник

Гроссмит гастролировал летом 1871 года с мистером и миссис Ховард Пол, а иногда и позже. Он и миссис Пол также появятся вместе в Волшебнике в 1877 году. Также в 1871 году в Политехническом институте он исполнил еще три скетча: «Пенни-чтения в Паддлтоне», «Театральные представления в Thespis Lodge» и «Серебряная свадьба» (включая то, что будет одна из его самых популярных песен "Я такой изменчивый" на слова его отца). 14 февраля 1872 года Гроссмит дал скетч-пародию на чтение пенни в Gaiety Theater, Лондон, поскольку Пепельная среда театры воздерживались от показа костюмированных представлений из уважения к празднику.. По совпадению, в то время Gaiety представляли первую совместную работу Thespis, Гилберта и Салливана. Все эти годы Гроссмит продолжал работать на Боу-стрит днем.

В 1873 году Гроссмит и его отец начали совместные туры с юмористическими декламациями и комическими зарисовками в литературных институтах и ​​общественных залах, в церковные группы и отделения YMCA по всей Англии и даже в Шотландии и Уэльсе. Эскизы молодого Гроссмита в это время включали «Пенни-чтения в Паддлтоне», «Наше хоровое общество» и «В стойлах». В течение следующих трех лет они почти постоянно гастролировали, но по выходным возвращались к своим семьям в Лондон. Примерно в это же время он встретил и подружился с Фредом Салливаном, а затем он встретил брата Салливана Артура. Через Артура Сесила, Салливана и некоторых из их друзей Гроссмита стали приглашать на частные «светские» вечеринки, которые он продолжал делать на протяжении всей своей карьеры. Позже эти вечеринки часто устраивались поздно вечером после выступления Гроссмита в Savoy Theater. В 1876 году он сотрудничал с Флоренс Марриет, автором и чтецом, на Entre Nous. Эта пьеса состояла из серии фортепьянных зарисовок, чередующихся со сценами и костюмированными декламациями, включая «сатирический музыкальный этюд» для двух лиц, на самом деле короткую комическую оперу, названную Чаши и блюдца, который они потом гастролировали. Гроссмит также принимал участие в нескольких мероприятиях, включая сольные концерты в частных домах. В 1877 году Лайонел Бро представил еще одну популярную песню Гроссмита - «Портер на стыке грязной лужи». К тому времени Гроссмит подружился со многими в музыкальных и театральных заведениях, включая Артура Салливана и импресарио Ричарда Д'Ойли Карт ; и Гроссмит имел возможность выступить в Испытании Гилберта и Салливана на суде присяжных и в других благотворительных проектах Салливана.

Гроссмит в роли Уэллса в Колдун, 1877

После развлечения однако, профессионально занимаясь скетч-комедией в течение семи лет, Гроссмит обнаружил, что его доход с каждым годом уменьшался по мере роста его семейных и домашних расходов. Еще он не любил путешествовать. Соответственно, он был рад, когда, несмотря на его относительную неопытность в законном театре, в ноябре 1877 года он получил письмо от Артура Салливана с приглашением принять участие в его новой пьесе с У. С. Гилберт : Колдун.

Д'Ойли Карт годы

Гроссмит появлялся в благотворительных спектаклях Испытание присяжными, где Салливан и Гилберт видели его (действительно, Гилберт поставил одно такое представление, в котором Гроссмит играл судью), и Гилберт ранее положительно отзывался о его выступлении в Том Робертсон Общество на Галерея иллюстрации. Салливан упомянул Артура Сесила, ведущего тенора из Галереи иллюстраций, что он ищет кого-то, кто сыграет комическую заглавную роль в его новой комической опере «Колдун». Сесил напомнил Салливану о Гроссмите, и Салливан ухватился за эту идею. Спев для Салливана, после встречи с Гилбертом, Гроссмит вслух задумался, не следует ли эту роль играть «прекрасному человеку с прекрасным голосом». Гилберт ответил: «Это именно то, чего мы не хотим». Хотя у Гроссмита были оговорки по поводу отмены своих гастрольных мероприятий и посещения «злого» профессионального театра (шаг, который может лишить его церкви и других занятий в будущем), сторонники Ричарда Д'Ойли Карта возражали. Гроссмит был нанят для роли комика-скетча в центральной роли комической оперы.

Гроссмит в роли Банторна в Пейшенс, 1881

Гроссмит стал хитом в роли торговца Джона Веллингтона Уэллса в главной роли в «Волшебнике» и стал постоянным участником Ричарда Д'Ойли. Компания Карт. Он создал все девять главных комических баритонов ролей в Савойских операх Гилберта и Салливана в Лондоне с 1877 по 1889 год, включая помпезного Первого лорда Адмиралтейства, Сэр Джозеф Портер, в HMS Передник (1878); генерал-майор Стэнли в Пиратах Пензанса, который является экспертом во всем, кроме «военных знаний» (1880); эстетический поэт Реджинальд Банторн в Пейшенс (1881); одинокий от любви лорд-канцлер в Иоланта (1882); саркастический калека, король Гама, в принцессе Иде (1884); Ко-Ко, дешевый портной, возведенный в должность лорда-верховного палача, в «Микадо» (1885 г.); проклятый Робин Дубовое яблоко в Ruddigore (1887); и жалкий шут Джек Пойнт в Стражи Йомена (1888). 29 января 1887 года, через неделю после премьеры «Руддигора», Гроссмит опасно заболел. Однако к 13 февраля его врачи констатировали, что он выздоравливает, и 18 февраля он возобновил роль Робина. Во время отсутствия Гроссмита его дублер Генри Литтон, который позже стал главным комиком компании, имел возможность сыграть роль вместо Гроссмита.

Гроссмит в роли Джека Пойнта в Йомен, 1888

Годы спустя в некрологе Гроссмита в The Times отмечена «ловкость комика, его отвлекающие трюки, его еще более отвлекающее достоинство - достоинство человека ростом в несколько дюймов или круглым» и его несравненная сила быстрой речи и пения ». Daily Telegraph писала о его Джеке Пойнте: «Независимо от того, выражает ли он профессиональное остроумие бедного Джека или скрывает печальное сердце за легкими словами... Мистер Гроссмит был мастером той роли, которую взял на себя». В 1883 году «Таймс», рассматривая утреннее представление «Иоланты», писала: «Выдача Лорда-канцлера мистером Гроссмитом... превратилась в изысканно утонченную сатиру». С другой стороны, его скетч-комедийный опыт научил Гроссмита импровизировать в комедийном бизнесе. Гилберт и актер обменялись мнениями во время репетиций «Микадо» об импровизированном моменте, в котором Джесси Бонд толкнула Гроссмита, когда они встали на колени перед Микадо, и он полностью перевернулся. Гилберт попросил, чтобы они вырезали кляп, и Гроссмит ответил: «Но я получаю от этого огромный смех». Гилберт ответил: «Как и ты, если бы ты сел на пирог со свининой».

Актер, нервничающий на премьере, изображен как на сцене, так и за ее пределами в биографическом фильме, Топси Турви. Хескет Пирсон писал в 1935 году, что Гроссмит вводил себе наркотики, чтобы успокоить нервы. и в фильме показано, как он вводит себе инъекцию в ночь премьеры «Микадо». В своем дневнике Артур Салливан впоследствии написал: «Все прошло очень хорошо, кроме Гроссмита, нервозность которого чуть не расстроила пьесу». Гроссмит самоуничижительно отзывался о собственном вокальном мастерстве (Салливан и другие не соглашались):

Конечно, у меня нет голоса, о котором можно было бы говорить, но у меня отличный регистр, и Салливан развлекался, заставляя меня петь бас в одном номере оперы и тенор в другом. В Раддигоре сэр Артур нанял человека, который должен был сыграть слугу, так сказать моего слугу, у которого был громадный басовый голос и которому приходилось спускаться в нижнюю ми-бемоль. Достаточно необычно, что он мог спуститься до G, а затем полностью отказался, и я выполнил [нижнюю ми-бемоль] ниже. Обычно публика хохотала, и дом полностью разрушался.
Гроссмит «Великий Тай-Кин»

Во время работы в D'Oyly Carte Opera Company отец и мать Гроссмита умерли. (в 1880 и 1882 годах соответственно). В течение этого периода Гроссмит продолжал выполнять свои этюды, часто поздно ночью после выступления в «Савойе», и продолжал писать новые этюды, такие как «Любительские театральные постановки» (1878 г.), «Вечеринка для несовершеннолетних» (1879 г.), «Музыкальный кошмар» (1880 г.), и «Небольшой яхтинг» (1886). Он также написал музыку к короткой комической опере Артура Лоу, Дядя Сэмюэл (1881), одноактной постановке занавеса, предшествовавшей Пейшенс в Opera Comique программа. Его Cups and Saucers были возрождены, и они играли вместе с Pinafore, а также играли в компании на гастролях. Другие комические оперы Гроссмита в эти годы включали «Побег г-на Гаффина» (1882) и «Необычный случай» (1884, оба с либретти Артура Лоу) и «Настоящий случай из пряток и Сикилла» (1886). Гроссмит также продолжал давать свое «общество» и другие развлечения, часто поздно ночью после выступления в «Савойе». Он также написал музыку для другой комической оперы «Великий Тай-Кин» и еще одной пьесы на либретти Артура Лоу, которые были исполнены в Театре Тула в 1885 году.

Гроссмит также написал., сочинил и исполнил в нескольких эскизах в гостиной, коротких комических операх или монологах, которые давались в Opera Comique или Savoy Theater вместо сопутствующих пьес, когда играли короткие утренние программы. Эти работы включали «Красавицы на пляже» (1878 г.), «Пять деревушек» (1878 г.), возрождение его «Серебряной свадьбы» (1879 г.), «Драму на костылях» (1883 г.), «Хомбург, или преследуемые Микадо» (1887–88) и Холл праздника (1888 г.). Рассматривая утренний спектакль «Драмы на костылях», The Times отметила: «он не только высмеивает нынешнюю тенденцию модных любителей выходить на сцену, но и пародирует... манеру мистера Ирвинга и другие актеры наших дней, в том числе и он сам. Эскиз произвел большое впечатление, хотя, конечно, его успех полностью зависит от способности актера к мимикрии ». Гроссмит также выступал в благотворительных мероприятиях, в том числе в роли Вышибалы в Cox and Box в 1879 году в Opera Comique.

Vanity Fair print, 1888

Кроме того, комическая песня Гроссмита, написанная в 1886 году. «Смотри, как я танцую польку» было чрезвычайно популярно. Он использовался в ряде фильмов, цитировался или упоминался в литературе и музыке, в том числе в стихотворении / песне «Полька» из Фасад Эдит Ситвелл и Уильям Уолтон. Другие песни, которые он написал в этот период, включают «Awful Little Scrub» (1880), «The Speaker's Eye» (1882), «The 'Bus Conductor's Song'» (1883), «Как я стал актером» (1883) ». See Me Reverse »(1884),« Утерянный ключ »(1885) и« Счастливое Отечество »(1887).

Более поздние годы

Гроссмит покинул компанию D'Oyly Carte недалеко от окончание первоначального показа «Йомена гвардии» 17 августа 1889 года и возобновление своей карьеры, играя на фортепиано, которой он продолжал заниматься более 15 лет после этого. Несмотря на его неприязнь к путешествиям, он гастролировал в Великобритании, Ирландии и, пять раз, в Северной Америке. Его эскизы в гостиной включали его собственные популярные песни, такие как «Смотри, как я танцую польку», «Счастливое отечество», «Полька и хор-мальчик», «Ты из моего ты», «Французские глаголы», «Продолжай говорить - не обращай на меня внимания», «Я не против мух». Его новые зарисовки в этот период: «Современная музыка и мораль» (1889), «На гастролях»; или «Фортепиано и я» (1891), Приморский отдых (1892), Модная музыка (1892) и Музыка - неудача? (1892). Как пишет The Times, «его гениальная сатира понравилась даже тем, на кого были нацелены ее стержни». Когда он совершил поездку по Шотландии осенью 1890 года, Гроссмит дал командное выступление для королевы Виктории в замке Балморал. Он также написал музыку к трехактной комической опере с либретто Гилберта Спешка на свадьбу (1892). В этой пьесе его сын Джордж Гроссмит младший дебютировал на сцене. Музыкально более сложная, чем любая другая композиция, которую он пробовал раньше, эта работа не увенчалась успехом. Однако позже Гроссмит сказал, что писательский опыт с Гилбертом был одним из самых счастливых в его жизни. В 1892–93 он совершил поездку по Северной Америке (его второе турне туда), написав новые успешные скетчи «Как я открыл Америку» и «Младенец на берегу» (1893).

Чарльз (слева) и Люпин Путер Бродстерс, из главы VI в Дневник никого

В 1892 году Гроссмит сотрудничал со своим братом Уидоном Гроссмитом, чтобы расширить серию забавных колонок, написанных в 1888–1888 гг. 89 для Перфорация. Ничий дневник был опубликован как роман и с тех пор никогда не выходил из печати. Книга представляет собой острый анализ социальной незащищенности, и Чарльз Путер из The Laurels, Brickfield Terrace, Holloway был немедленно признан одним из величайших комических персонажей английской литературы. Сама работа была объектом драматизации и адаптации, в том числе трижды для телевидения: в 1964, 1979 и 2007 годах.

«Фирма Гроссмита и сына "

Гроссмита стала самым популярным сольным артистом его творчества. день, и его гастроли принесли ему гораздо больше, чем он заработал, выступая с оперной труппой D'Oyly Carte. Он также продолжал сочинять музыку, включая комическую оперу «Взрыв замка» (1894) и скетчи «Ибсенитская драма» (1895) и Нравится ли нам наши праздники? (1897) и такие песни, как «Младенец на берегу» (1893), «Джонни в веселье» (1895), «Первая любовь Томми» (1897) и «Счастливые старые дни в Пекхэме» "(1903). Однако в 1894–95 годах Гилберт уговорил Гроссмита сыграть Джорджа Гриффенфельда в фильме Его превосходительство на музыку Фрэнка Осмонда Карра. Также в 1897 году он ненадолго сыграл короля Винголии Фердинанда V в фильме FC Burnand His Majesty в театре Savoy и еще дважды выступил на лондонской сцене. после этого в роли Скуна в «Молодом мистере Ярде» (1898) и Ламберт Симнел в «Веселых самозванцах» (1900). Интервью 1896 года Гроссмита показывает, что он чувствует свой возраст и думает о завершении своей гастрольной карьеры, наслаждаясь временем, проведенным дома со своей семьей, собаками и коллекцией старинных фортепиано. Гроссмит страдал от депрессии после смерти своей жены от рака в 1905 году, и его здоровье начало ухудшаться, так что он все чаще пропускал помолвки. Тем не менее, его уговорили продолжать развлекаться, что он делал реже, до ноября 1908 года. В следующем году Гроссмит удалился в Фолкстон, Кент, город, который он посещал много лет. где он написал второй том воспоминаний «Фортепиано и я» (1910).

Гроссмит умер в своем доме в Фолкстоне в возрасте 64 лет. Он похоронен на кладбище Кенсал-Грин, в лондонском районе Брент. В своем завещании от 26 октября 1908 года Гроссмит оставил небольшие завещания различным благотворительным организациям и лицам; 2000 фунтов, произведения искусства и семейные реликвии каждому из его детей (за исключением того, что Лоуренс не получил в наследство наличными), его сын Джордж также получил «две серебряные чаши, подаренные ему [Гилбертом, Салливаном и] Картой [ и] жезл из слоновой кости, с которым он дирижировал оркестром по случаю первого появления своего сына на сцене «Haste to the Wedding»; и меньшие по наследству супруги его детей и его племянники, племянники, внуки и некоторые двоюродные братья, с остаточным имуществом, разделенным поровну его детьми (хотя остаточное имение было небольшим).

Письма и сочинения; наследие; записи
Утешение Карта после провала Великий герцог

Гроссмит написал множество комиксов для журнала Панч, в том числе серию из десяти пародий в 1884 году. по его опыту на Боу-стрит, который он назвал «Очень Пробует». Он также написал два мемуара: «Клоун общества: воспоминания» (1888) и «Фортепиано и я: дальнейшие воспоминания» (1910). За свою карьеру Гроссмит написал 18 комических опер, около 100 музыкальных этюдов, около 600 песен и пьес для фортепиано и три книги. Он также писал как серьезные, так и комические произведения для газет и журналов на протяжении всей своей карьеры, демонстрируя широкий диапазон стилей.

За Гроссмитом в комических ролях Гилберта и Салливана последовал ряд других популярных исполнителей, в том числе Генри Литтон, Мартин Грин, Питер Пратт, Джон Рид и многие другие, каждый из которых был в долгу перед Гроссмитом как создатель ролей. Многие актеры изображали Гроссмита в биографических фильмах, ревю, и скетчах. В Великобритании, среди прочих, это сделали Мартин Грин, Джон Рид (в A Song to Sing, O в театре Савой в 1981 году), Саймон Баттерисс и Леон Бергер. Австралиец Энтони Варлоу сыграл Гроссмита в «Песне, которую нужно петь» в 1987 году.

Более сорока песен, которые Гроссмит написал или исполнил в своих сольных выступлениях, были записаны баритоном Леоном Бергером. (британский певец Gilbert Sullivan и ученый Grossmith) в сопровождении Селвина Тиллетта (ученый GS) на двух компакт-дисках: A Society Clown: The Songs of George Grossmith и The Grossmith Legacy. Последний также содержит записанный голос сына Гроссмита, Джорджа Гроссмита-младшего. Оба они находятся на этикетке Divine Art. Записи голоса Гроссмита не известны, хотя технология записи воскового цилиндра была доступна при его жизни. Чашки и блюдца был записан Retrospect Opera в 2016 году вместе с Ф. К. Бернанд и Пиквик Эдварда Соломона.

Письма

Образы

Гроссмит изображался Мартином Грин в фильме 1953 года История Гилберта и Салливана и Мартином Сэвидж в фильме 1999 года Topsy-Turvy. Саймон Баттерисс изобразил Гроссмита в телевизионном документальном фильме 2006 года «Остроумие на жалованье: Гроссмит, Гилберт и Салливан» и в пятисерийной 15-минутной драме 2015 года «Я - образец современного генерал-майора» на BBC Radio 4.

Примечания
Ссылки
  • Эйджер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан - двойная биография. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514769-3.
  • Аллен, Реджинальд (1975). Первая ночь Гилберта и Салливана, столетнее издание. Лондон: Chappell Co. Ltd.
  • Эйр, Лесли (1972). Компаньон Гилберта и Салливана. Лондон: W.H. Allen Co Ltd. ISBN 0-396-06634-8.
  • Банфилд, Франк. «Мистер Джордж Гроссмит», Семейный журнал Касселла (1896 г.), стр. 549–56
  • Фицджеральд, Перси Хетерингтон (1888 г.). Хроники полиции Боу-стрит, 2 тт. Лондон: Чепмен и Холл.
  • Гроссмит, Джордж (1888). Общественный клоун: Воспоминания. Бристоль / Лондон: Эроусмит. По состоянию на 9 марта 2008 г.
  • Гроссмит, Уидон (1913). От студии к сцене. Лондон; Нью-Йорк: John Lane Company.
  • Джонсон, Ян-Кристин. «Открытие Джорджа Гроссмита в Фолкстоне», Веселье, весна 2005 г., стр. 37–43. Редактор: Родерик Мюррей, по состоянию на 9 марта 2008 г.
  • Джозеф, Тони (1982). Джордж Гроссмит: Биография Савойя. Бристоль: Тони Джозеф. ISBN 0-9507992-0-3.
  • Паркер, Джон (изд.) (1925). Кто есть кто в театре (пятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 10013159. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
Дополнительная литература
  • Уэйд, Стивен (2015). Кто-то в викторианском стиле - Жизнь Джорджа Гроссмита. Госпорт: Chaplin Books. ISBN 978-1-909183-70-4.
Внешние ссылки
  • Биографический портал
Wikisource содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года о Джордже Гроссмите.
Викицитатная цитата имеет отношение к: Джорджу Гроссмиту

Последняя правка сделана 2021-05-21 04:24:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте