Эдит Ситуэлл

редактировать

Дама Эдит Ситуэлл
Портрет Ситуэлла Роджера Фрая, 1915 Портрет Ситуэлл Роджер Фрай, 1915
Родился(1887-09-07) 7 сентября 1887 г.. Скарборо, Северный Йоркшир, Англия
Умер9 декабря 1964 г. ( 1964-12-09) (77 лет). Лондон, Англия
Род занятийПоэт
НациональностьБританец
РодственникиДжордж Ситуэлл (отец). Осберт Ситуэлл и Сашеверелл Ситуэлл (братья)

Дама Эдит Луиза Ситуэлл DBE (7 сентября 1887 - 9 декабря 1964) был британским поэтом и критиком, старшим из трех литературных Ситуэллов. Она плохо отреагировала на своих эксцентричных, нелюбящих родителей и большую часть жизни прожила со своей гувернанткой. Она так и не вышла замуж, но страстно привязалась к русскому художнику Павлу Челищеву, и ее дом всегда был открыт для лондонского поэтического кружка, которому она была щедра и услужлива.

Ситвелл непрерывно публиковал стихи с 1913 года, некоторые из них были абстрактными и положены на музыку. За ее драматический стиль и экзотические костюмы ее иногда называли позером, но ее работы хвалили за твердую технику и кропотливое мастерство. Она была награждена медалью Бенсона.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Последние годы и смерть
  • 3 Поэзия
  • 4 Публичность и противоречия
  • 5 Поэтические сборники
  • 6 Другие книги
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Электронные издания

История вопроса

Эдит Луиза Ситуэлл родилась в Скарборо, Норт-Райдинг Йоркшира, старший ребенок и единственная дочь сэра Джорджа Ситуэлла, 4-го баронета из Ренишоу Холл ; он был экспертом по генеалогии и ландшафтному дизайну. Ее матерью была леди Ида Эмили Огаста (урожденная Денисон), дочь графа Лондесборо и внучка Генри Сомерсета, 7-го герцога Бофорта. Она утверждала, что произошла по женской линии от Плантагенетов.

. У Ситуэлл было два младших брата, Осберт (1892–1969) и Сашеверелл (1897–1988), оба выдающиеся личности. авторы, известные деятели литературы и многолетние соавторы. Ее отношения с родителями были в лучшем случае бурными, не в последнюю очередь потому, что отец заставил ее предпринять «лекарство» от предполагаемой деформации позвоночника, заключив ее в железный каркас. В своей автобиографии она написала, что родители всегда были для нее чужими.

Портрет Эдит Ситуэлл, автор Роджер Фрай, 1918

В 1914 году 26-летняя Ситуэлл переехала в небольшую ветхую квартирку в Бэйсуотер, которую она делила с Хелен Рутэм (1875–1938), ее гувернанткой с 1903 года. Ситуэлл никогда не была замужем, но, кажется, влюбилась в нескольких недоступных мужчин на протяжении своей жизни. Примерно в 1914 году она увлеклась чилийским художником и боксером Альваро де Гевара, которого ее биограф Ричард Грин описывает как «бандитского». Жестокий, неуравновешенный и пристрастившийся к опиуму, Гевара в конечном итоге связался с поэтессой и светской львицей Нэнси Кунард, о которой Ситуэлл впоследствии «никогда не упускал возможности говорить плохо». После встречи с поэтом Зигфридом Сассун в 1918 году они стали близкими друзьями. Сассун, который был гомосексуалистом, глубоко заботился о Ситуэлле, но Грин утверждает, что она влюбилась в него, и в конце 1920-х стала ревновать к его любовнику Стивену Теннанту. Сассун и Ситуэлл часто видели в компании друг друга, что побудило друга и наставника Сассуна, критика Эдмунда Госсе, предложить им пожениться. По словам биографа Сассуна, Макса Эгремонта, Сассун быстро ответил: «Я не думаю, что поэты должны жениться друг на друге». На протяжении 1920-х и 30-х годов Ситуэлл полагалась на Сассун в критике ее работ, как в частном порядке, так и публично. В 1922 году он написал яркую рецензию на «Фасад» в Daily Herald под названием «Слишком фантастично для тупоголовых», в которой сравнил Ситуэлла с художником Обри Бердсли и заявил: «Обри Бердсли победил всех толстоголов своего времени.. Мисс Ситуэлл поступит так же. В письме к нему в 1933 году Ситуэлл сказал ему: «Ты единственный человек, который когда-либо сделал что-либо для моей поэзии».

В 1927 году Ситуэлл влюбился в русского художника-гея Павла Челищева.. Они подружились, и Ситуэлл регулярно помогал ему финансово и рекламировал его работу. Однако ее часто обижал его непредсказуемый характер и кажущееся отсутствие признательности за ее усилия в его пользу, и Грин предполагает, что Челищев «играл с ее ожиданиями» романтики, когда он чего-то от нее хотел, и снова отдалился, когда получил то, что получил. он хотел. Тем не менее, отношения продлились до его смерти 30 лет спустя. В 1928 году Хелен Рутэм перенесла операцию по поводу рака; в конце концов она стала инвалидом. В 1932 году Рутэм и Ситуэлл переехали в Париж, где они жили вместе с младшей сестрой Рутэма, Эвелин Виль.

В 1930 году Ситуэлл опубликовала исследование поэта Александра Поупа, в котором она отстаивала величие Папы и определила его как предшественника романтизма. Джордж Оруэлл, рецензируя книгу в New Adelphi, отметил зацикленность Ситуэлл на «фактуре» работы Поупа, которая, как он утверждал, отвлекала ее от его иногда банальных чувств, но хвалила ее сердечная защита поэта от всех его недоброжелателей ».

Мать Ситуэлл умерла в 1937 году. Ситуэлл не присутствовала на похоронах из-за недовольства родителями в детстве. Хелен Рутэм умерла от рака позвоночника в 1938 году. Во время Второй мировой войны Ситуэлл вернулась из Франции и уехала на пенсию в Renishaw вместе со своим братом Осбертом и его возлюбленным Дэвидом Хорнером. Она писала при свете масляных ламп, потому что в доме не было электричества. Вязала одежду своим друзьям, служившим в армии. Одним из бенефициаров был Алек Гиннесс, который получил пару чулок seaboot.

Стихи, которые она написала во время войны, вернули ее публике. Среди них «Уличные песни» (1942), «Песнь холода» (1945) и «Тень Каина» (1947), и все они получили высокую оценку. «Дождь все еще идет» о лондонском блице, остается, пожалуй, самым известным ее стихотворением; Бенджамин Бриттен положил его на музыку как Canticle III: Still Falls the Rain. Ее стихотворение «Пчеловод» было положено на музыку Приоль Ренье как «Пчелиные оракулы» (1970), обстановка для тенора, флейты, гобоя, скрипки, виолончели и клавесина. Премьера Питера Пирса состоялась в 1970 году. Стихи из «Песни на розу» были установлены композитором Джозефом Фиббсом в песенном цикле для высокого сопрано со струнным квартетом, премьера которого состоялась в 2005 году.

В 1943 году ее отец умер в Швейцарии, его состояние иссякло. В 1948 году воссоединение с Челищевом, которого она не видела с довоенного времени, закончилось неудачно. В 1948 году Ситуэлл совершила поездку по Соединенным Штатам со своими братьями, читала свои стихи и, как известно, читала Леди Макбет сцену лунатизма. Ее поэтические концерты всегда были поводом; она сделала записи своих стихов, в том числе две записи Фасад, первую с Константом Ламбертом в качестве со-рассказчика, а вторую - с Питером Пирсом.

Челищев умер в июле 1957 года. Ее брат Осберт умер в 1969 году от болезни Паркинсона, диагностированной в 1950 году. Ситуэлл стала командиром дамы (DBE ) в 1954 году. В августе 1955 года она перешла в католицизм и попросил автора Эвелин Во стать ее крестным отцом.

Ситуэлл написал две книги о королеве Англии Елизавете I : «Фанфары для Елизаветы» (1946) и «Королевы и улей» (1962). Она всегда утверждала, что писала прозу просто ради денег, и обе эти книги были чрезвычайно успешными, как и ее «Английские чудаки» (1933) и «Виктория из Англии» (1936).

Ситуэлл была героем This Is Your Life в ноябре 1962 года, когда ее удивил Имонн Эндрюс на сцене телевизионного театра BBC в Лондоне.

Ситвелл жила с 1961 года до своей смерти в квартире в Хэмпстеде в Лондоне, которая теперь отмечена синей табличкой English Heritage .

Last лет и смерть

Примерно в 1957 году Ситуэлл начала пользоваться инвалидной коляской после того, как всю жизнь боролась с синдромом Марфана. Последнее ее чтение стихов было в 1962 году. Она умерла от кровоизлияния в мозг в больнице Святого Томаса 9 декабря 1964 года в возрасте 77 лет. Она похоронена на кладбище Уидон Лоис в Нортгемптоншире.

Документы Ситвелла хранятся в Центре Гарри Рэнсома в Техасском университете в Остине.

Поэзия

Ситуэлл опубликовала свое первое стихотворение «Затонувшие солнца» в Daily Mirror в 1913 году, а в период с 1916 по 1921 год она редактировала «Уилс», ежегодную поэтическую антологию, составленную вместе со своими братьями - литературное сотрудничество, обычно называемое «Сидевеллы ".

В 1929 году она опубликовала «Таможня Голд-Коста», стихотворение об искусственности человеческого поведения и варварстве, которое скрывается под поверхностью. Поэма написана в ритмах том-тома и джаза и демонстрирует значительное техническое мастерство. Ее ранние работы отражают сильное влияние французских символистов.

. Она стала сторонницей и сторонницей новаторских тенденций в английской поэзии и выступала против того, что она считала условностью многих современных поэтов-ретроспективных. Ее квартира стала местом встречи молодых писателей, с которыми она хотела подружиться и помочь: в их число позднее входили Дилан Томас и Дентон Уэлч. Она также помогла опубликовать поэзию Уилфреда Оуэна после его смерти. Ее единственный роман, Я живу под черным солнцем, основанный на жизни Джонатана Свифта, был опубликован в 1937 году.

Публичность и споры

У Ситуэлл были угловатые черты лица, напоминающие королеву Елизавету I, и она была шести футов ростом. Она часто одевалась необычно, в платья из парчи или бархата, с золотыми чалмами и множеством колец; ее украшения сейчас находятся в ювелирных галереях Музея Виктории и Альберта в Лондоне. Ее необычная внешность вызвала критику почти так же, как и ее стихи, и она стала объектом яростных личных нападок со стороны Джеффри Григсона, Ф. Р. Ливис и другие. Она дала все, что могла, охарактеризовав Ливиса как «утомительную, ноющую, мелкую тупицу».

Ситуэлл относилась к своим врагам с презрением. Ноэль Кауард написал пародию на нее и двух ее братьев как на «Швейцарскую семью Whittlebot» для своего ревю 1923 года London Calling!, и она отказалась говорить с ним, пока они не примирились после ее 70-летний юбилей в лондонском Royal Festival Hall. Ситуэлл участвовал в переписке UGH...., представленной в Times Literary Supplement в 1963 году, в продолжающихся дебатах о ценности творчества Уильяма С. Берроуза и природе литературного критика, инициированная критиком Джоном Уиллардом. Ситуэлл заявила, что она была в восторге от полностью отрицательного отзыва Уилларда о работе Берроуза, несмотря на то, что она не знала, кем был Берроуз. В том же письме она описала Любовника леди Чаттерлей как «ничтожную грязную книжку» и завершила свое письмо заявлением о том, что предпочитает Шанель № 5 носу. «прибиты к чужим туалетам».

Ситуэлл исследовал различие между поэзией и музыкой в ​​Фасаде (1922), серии абстрактных стихов, положенных на музыку Уильямом Уолтоном. Фасад выполнен за занавеской с отверстием во рту лица, нарисованного Джоном Пайпером ; слова были произнесены через отверстие с помощью мегафона. Публика с удивлением восприняла первое выступление. Критик Джулиан Саймонс напал на Ситуэлл в The London Magazine за ноябрь 1964 года, обвинив ее в том, что она «носит чужие кровоточащие сердца на своем собственном безопасном рукаве». 211>Wikisource содержит оригинальные произведения, написанные или о:. Эдит Ситуэлл

Сборники стихов Ситуэлл:

  • Дома клоунов (1918)
  • Мать и другие стихи (1918)
  • Деревянный Пегас (1920)
  • Фасад (1922)
  • Буколические комедии (1923)
  • Спящая красавица (1924)
  • Парк Троя (1925)
  • Деревенские элегии (1927)
  • Таможня Голд-Коста (1929)
  • Сборник стихов (1930)
  • Пять вариаций на тему (1933)
  • Стихи старые и новые (Лондон: Faber Faber, 1940)
  • Уличные песни (1942)
  • Зеленая песня и другие стихи (1944)
  • Песнь холода (1945)
  • Тень Каина (1947)
  • Песнь розы: Избранные стихотворения 1920–1947 (1949)
  • Фасад и другие стихи 1920–1935 (1950)
  • Садовники и астрономы: Новые стихи (1953)
  • Сборник стихов (1954)
  • Изгои (1962)

Другие книги

  • Александр Поуп (1930)
  • Бат (1932), профиль города под заголовком Бо Нэш
  • Английские чудаки (1933)
  • Аспекты современной поэзии (1934)
  • Виктория Английская (1936))
  • Я живу под черным солнцем (1937)
  • Английские женщины (1942)
  • Дневник поэта (1943)
  • Фанфары для Элизабет (1946)), биография Елизаветы I
  • Королевы и улей (1962), биография Елизаветы I
  • Taken Care Of (1965), автобиография

Ссылки

Дополнительная литература

  • Р. Грин, Эдит Ситуэлл: поэт-авангард, английский гений (2011)
  • С. Брэдфорд [и др.], Ситуэлл и искусство 1920-х и 1930-х годов [каталог выставки, Национальная портретная галерея, Лондон] (1994)
  • Джеффри Элборн, «Эдит Ситуэлл, жизнь» (1981)
  • Виктория Глендиннинг, Эдит Ситуэлл, Единорог среди львов (1981)
  • Джон Малкольм Бриннин, «Ситвеллы на месте», в секстете: Т.С. Элиот, Трумэн Капоте и другие (1981)
  • Дж. Пирсон, Фасады, Эдит, Осберт и Сашеверелл Ситуэлл (1978)
  • Р. Файфут, Библиография Эдит, Осберта и Сашеверелла Ситуэлла (1971)
  • Джеймс Д. Брофи, Эдит Ситуэлл: Орден символистов (1968)
  • Дж. Леманн, «Гнездо тигров», Эдит, Осберт и Сашеверелл Ситуэлл в свое время (1968)
  • Э. Солтер, Последние годы повстанца, Мемуары Эдит Ситуэлл (1967)
  • Десмонд Сьюард, Ренишоу Холл: История Ситвеллов (2015)
  • Э. Sitwell, Taken Care Of (1965)
  • О. Ситуэлл, Смех в соседней комнате (1949)
  • О. Ситуэлл, Великое утро (1948)
  • О. Sitwell, Left Hand Right Hand (1945)

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Эдит Ситвелл.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Эдит Ситвелл

Электронные издания

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:11:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте