Эдмунд Госсе

редактировать
Английский поэт, писатель и критик

Эдмунд Госсе, Джон Сингер Сарджент, 1886

Сэр Эдмунд Уильям Госсе CB (; 21 сентября 1849 - 16 мая 1928) был английским поэтом, писателем и критиком. Он строго воспитывался в небольшой протестантской секте Плимутские братья, но резко отошел от этой веры. Его рассказ о детстве в книге Отец и сын был описан как первая психологическая биография.

Его дружба со скульптором Хамо Торникрофт вдохновила его на успешную карьеру историка поздневикторианской скульптуры. Его переводы Генрика Ибсена помогли продвинуть этого драматурга в Англии, и он воодушевил карьеры У. Б. Йейтс и Джеймс Джойс. Он также читал лекции по английской литературе в Кембридже.

Содержание

  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Достижения
  • 5 В массовой культуре
  • 6 Работы
    • 6.1 Опубликованные стихи
    • 6.2 Критические работы
    • 6.3 Биография
    • 6.4 Другое
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Госсе был сыном Филип Генри Госс и Эмили Боуз. Его отец был натуралистом, а мать - иллюстратором, опубликовавшей ряд сборников стихов. Оба были глубоко преданы небольшой протестантской секте Плимутские братья. Сначала его детство было счастливым, так как они проводили лето в Девоне, где его отец развивал идеи, которые привели к повальному увлечению морским аквариумом. После того, как его мать умерла от рака груди, когда ему было восемь лет, и они переехали в Девон, его жизнь с отцом становилась все более напряженной из-за ожиданий отца, что он должен следовать своей религиозной традиции. Госсе был отправлен в школу-интернат, где он начал развивать собственные интересы в литературе. Его отец повторно женился в 1860 году на глубоко религиозной квакерской старой деве Элизе Брайтвен (1813–1900), чей брат Томас пытался убедить Эдмунда стать банкиром. Позже он рассказал о своем детстве в книге Отец и сын, которая была описана как первая психологическая биография. В возрасте 18 лет, работая в Британском музее в Лондоне, он вырвался из-под влияния своего отца в драматическом достижении совершеннолетия.

. Брат Элизы Госсе Джордж был мужем Элиза Элдер Брайтвен (1830–1906), натуралист и автор, первая книга которой была опубликована в 1890 году. После смерти Элизы Брайтвен Эдмунд Госсе организовал публикацию двух ее посмертных работ «Последние часы с природой» (1908) и Элиза Брайтвен, «Жизнь и мысли натуралиста» (1909), оба редактора - У. Х. Чессон, и последняя книга с введением и эпилогом Госсе.

Карьера

Эдмунд Госсе в 1857 году с отцом Филипом Генри Госсе

Госсе начал свою карьеру в качестве помощника библиотекаря в Британском музее с 1867 года вместе с автором песен Тео Марциалс, должность, которую Чарльз Кингсли помог его отцу получить для него. Ранний сборник стихов, опубликованный с другом Джоном Артуром Блейки, дал ему представление о Братстве прерафаэлитов. Поездки в Данию и Норвегию в 1872–74, где он посетил Ганса Христиана Андерсена и Фредерика Палудан-Мюллера, привели к успеху публикации обзоров Генрика Ибсена и Бьёрнстьерне Бьёрнсон в журнале Cornhill Magazine. Вскоре он изучал скандинавскую литературу в различных публикациях. Он познакомился с Альфредом, лордом Теннисоном и подружился с Робертом Браунингом, Алджерноном Чарльзом Суинберном, Томасом Харди и Генри Джеймсом..

Тем временем он опубликовал свой первый сольный сборник стихов «На альте и флейте» (1873 г.) и критический труд «Исследования литературы Северной Европы» (1879 г.). Госсе и Роберт Льюис Стивенсон впервые встретились в подростковом возрасте, а после 1879 года, когда Стивенсон при случае приезжал в Лондон, он останавливался с Госсе и его семьей. В 1875 году Госсе стал переводчиком в Торговом совете, должность, которую он занимал до 1904 года, давал ему время для писательской работы и позволил ему жениться и создать семью.

С 1884 по 1890 год Госс читал лекции по английской литературе в Тринити-колледже в Кембридже, несмотря на отсутствие у него академической квалификации. Кембриджский университет присвоил ему почетную степень магистра в 1886 году, а Тринити-колледж официально принял его в члены «по приказу Совета» в 1889 году. В 1884 году он совершил успешную поездку с лекциями по Америке и был очень в восторге. востребован как спикер и в комитетах, а также как публикация ряда критических работ, а также стихов и историй.

В 1880-х годах он стал одним из самых важных искусствоведов, занимавшихся скульптурой (писал в основном для «Субботнего обозрения»), интерес, подогретый его близкой дружбой со скульптором Хамо Торникрофт. В конце концов Госсе написал первую историю возрождения поздневикторианской скульптуры в 1894 году в серии из четырех частей для The Art Journal, назвав движение Новой скульптурой.

. стал библиотекарем Библиотеки Палаты лордов, где он оказывал значительное влияние до выхода на пенсию в 1914 году. Он писал для Sunday Times и был экспертом по Thomas Gray, Уильям Конгрив, Джон Донн, Джереми Тейлор и Ковентри Патмор. Он также может похвастаться тем, что познакомил британскую публику с работой Хенрика Ибсена. Госс и Уильям Арчер сотрудничали в переводе Хедды Габлер и Мастер-строитель ; эти два перевода были выполнены на протяжении всего ХХ века. Госс и Арчер, наряду с Джорджем Бернардом Шоу, были, пожалуй, литературными критиками, наиболее ответственными за популяризацию пьес Ибсена среди англоязычной аудитории. Госс сыграл важную роль в получении официальной финансовой поддержки для двух борющихся ирландских писателей, У. Б. Йейтса в 1910 году и Джеймса Джойса в 1915 году. Это позволило обоим писателям продолжить выбранную ими карьеру.

Его самая известная книга - автобиографическая Отец и сын, о его проблемных отношениях с его отцом Плимутских братьев, Филипом, которые были разыграны для телевидения Деннисом Поттером. Анонимно опубликованный в 1907 году, он последовал за написанной им биографией своего отца как натуралиста, когда Джордж Мур, помимо прочих, убеждал его написать больше о своей роли. Однако историки предупреждают, что, несмотря на психологическую проницательность и литературное превосходство, рассказ Госсе часто расходится с поддающимися проверке фактами его собственной жизни и жизни его родителей. В более поздней жизни он оказал определяющее влияние на Зигфрида Сассуна, племянника его давнего друга Хамо Торникрофта. Мать Сассуна была подругой жены Госсе, Эллен. Госсе также был тесно связан с такими фигурами, как Алджернон Чарльз Суинберн, Джон Аддингтон Симондс и Андре Жид.

Другая его работа - «Осенний сад», которая была опубликована. в 1908 году лондонским издателем Уильямом Хайнеманом. В эту книгу входят: Произведение, Лирика в настроении размышления, Сонеты, Песни роз, Памяти и надписи, Стихи по случаю, Парафразы и заключительный эпилог в Осеннем саду. В нем более 50 отдельных произведений.

Он был литературным редактором Британской энциклопедии издания 1911 года.

Личная жизнь

Госсе женился на Эллен Эппс (23 Март 1850 - 29 августа 1929), молодой живописец из круга прерафаэлитов, дочь Джорджа Наполеона Эппса. Хотя изначально она была полна решимости заниматься своим искусством, она уступила его решительным ухаживаниям, и они поженились в августе 1875 года, устроив прием в доме Лоуренса Альма-Тадемы (ее зятя) и посетив Родители Госсе (не явившиеся на свадьбу в ЗАГСе) в конце медового месяца в Девоне и Корнуолле. Она продолжала рисовать и писала рассказы и обзоры для различных изданий. В 1907 году она унаследовала приличное состояние от своего дяди, Джеймса Эппса (брата Джона Эппса, сделавшего состояние на какао).

Их счастливый брак длился более 50 лет, и у них было трое детей: Эмили Тереза ​​(род. 1877), Филип Генри Джордж (1879–1959), который стал врачом (но, вероятно, наиболее известен как автор книги «Кто есть кто пиратов» (1924)) и Лаура Сильвия (1881-1968), ставшая известной художницей.

Несмотря на предположительно счастливый брак, у Госсе были постоянные, хотя и глубоко скрытые, гомосексуальные желания. Поначалу неохотно признавая эти желания, в 1890 году Госсе признал Джону Аддингтону Саймондсу, примерно в то время, когда последний работал над Проблемой современной этики, что он (Госсе) действительно был привлечен к мужчинам, поэтому подтверждая подозрения, высказанные Симондсом ранее. «В любом случае, я полностью вам сочувствую. Несколько лет назад я хотел написать вам обо всем этом, - писал Госс Саймондсу, - и отказался от участия из-за трусости. У меня была очень удачная жизнь, но был этот упорный поворот. в нем! Я достиг более спокойного времени - некоторых начал того периода Софокла, когда дикий зверь умирает. Он не мертв, но укротитель; я понимаю его и хитрость его когтей ».

Почести

Госсе был назван Сподвижником Ордена Бани (CB) в 1912 году. Он был посвящен в рыцари в 1925 году.

В популярной культуре

Работа s

Опубликованный стих

  • Мадригалы, песни и сонеты (1870), соавтор Джон Артур Блейки
  • На альте и флейте (1873)
  • Король Эрик ( 1876)
  • Новые стихи (1879)
  • Фирдоуси в изгнании (1885)
  • Красновато-коричневый и серебристый (1894)
  • Сборник стихов (1896)
  • Гиполимпия, или Боги на острове (1901), «ироническая фантазия», действие которой разворачивается в ХХ веке, хотя персонажи - греческие боги, написано прозой с некоторыми пустыми стихами..
  • Осенний сад (1908)

Критические работы

Биография

Другое

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или посвященные:. Эдмунду Госсе
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эдмунд Госсе.
Правительственные учреждения
Предыдущий. Сэндфорд Артур Стронг Библиотекарь Палаты лордов. 1904–1914Преемник. Артур Батлер
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:20:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте