Романтическая поэзия

редактировать
Похороны Шелли Луи Эдуарда Фурнье (1889); члены группы слева направо: Трелони, Хант и Байрон

Романтическая поэзия - это поэзия романтической эпохи, художественное, литературное, музыкальное и интеллектуальное движение, зародившееся в Европе в конце 18 века. Это была реакция на преобладающие идеи Просвещения 18 века и длилась примерно с 1800 по 1850 год.

Содержание

  • 1 Английская романтическая поэзия
    • 1.1 Характеристики английской романтической поэзии
      • 1.1.1 Возвышенное
      • 1.1.2 Реакция против неоклассицизма
      • 1.1.3 Воображение
      • 1.1.4 Природная поэзия
      • 1.1.5 Меланхолия
      • 1.1.6 Средневековье
      • 1.1.7 Эллинизм
      • 1.1.8 Сверхъестественное
      • 1.1.9 Субъективность
  • 2 Франция
  • 3 Германия
    • 3.1 Йенский романтизм
    • 3.2 Гейдельбергский романтизм
  • 4 Польша
  • 5 Россия
    • 5.1 Влияние британской романтической поэзии
  • 6 Испания
  • 7 Швеция
  • 8 США
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография

Английская романтическая поэзия

В В Англии начала XIX века поэт Уильям Вордсворт определил новаторскую поэзию своей и Сэмюэля Тейлора Кольриджа в предисловии к Лирическим балладам (1798): 334>"Я уже говорил, что поэзия - это спонтанное переполнение власти. чувства: оно берет свое начало в эмоции, вспоминаемой в спокойствии: эмоция созерцается до тех пор, пока в результате некоторой реакции спокойствие постепенно не исчезает, и постепенно возникает эмоция, родственная той, которая была до объекта созерцания, и на самом деле существует в сознании ».

Стихи« Лирических баллад »намеренно переосмысливали то, как должна звучать поэзия:« Подгоняя под метрическую аранжировку выбор настоящего человеческого языка », Вордсворт и его английские современники, такие как как Кольридж, Джон Китс, Перси Шелли и Уильям Блейк, написали стихи, которые должны были вырасти из серьезных, созерцательных размышлений о взаимодействии людей с их окружение. Хотя многие подчеркивают понятие спонтанности в романтической поэзии, движение по-прежнему серьезно озабочено сложностью композиции и перевода этих эмоций в поэтическую форму. Действительно, Кольридж в своем эссе «Поэзия или искусство» рассматривает искусство как «посредницу между природой и человеком и примирение между ними». Такое отношение отражает то, что можно было бы назвать доминирующей темой английской романтической поэзии: фильтрация естественных эмоций через человеческий разум для создания смысла.

В западном культурном контексте романтизм существенно способствовал представлению о том, что такое настоящее поэт должен выглядеть. Идеализированная статуя чеха Карела Гинека МахаПетршин парк, Прага ) изображает его тонким, нежным и, возможно, нездоровым мальчиком. Однако в действительности у него было сильное, крепкое и мускулистое тело.

Характеристики английской романтической поэзии

Возвышенное

Одно из важнейших понятий романтической поэзии. возвышенное в литературе относится к использованию языка и описания, которые возбуждают мысли и эмоции за пределами обычного опыта. Хотя возвышенное часто ассоциируется с величием, возвышенное может также относиться к гротеску или другим необычным переживаниям, которые «выводят нас за пределы самих себя».

Литературная концепция возвышенное приобрело важное значение в восемнадцатом веке. Оно связано с трактатом 1757 года Эдмундом Бёрком, хотя имеет более ранние корни. Идею возвышенного подхватил Иммануил Кант и поэтов-романтиков, в том числе Уильяма Вордсворта.

Реакция против неоклассицизма

Романтическая поэзия контрастирует с неоклассической поэзией, которая была продуктом интеллект и разум, в то время как романтическая поэзия в большей степени является продуктом эмоций. Романтическая поэзия в начале девятнадцатого века была реакцией на установленные стандарты, условности поэзии восемнадцатого века. Согласно Уильяму Дж. Лонгу «[T] Романтическое движение было отмечено и всегда отмечено сильной реакцией и протестом против рабства правил и обычаев, которые в науке, теологии и литературе обычно сковывают свободный человеческий дух ".

Воображение

Вера в важность воображения - отличительная черта романтического такие поэты, как Джон Китс, Сэмюэл Тейлор Кольридж и П. Б. Шелли, в отличие от поэтов-неоклассиков. Китс сказал: «Я не уверен ни в чем, кроме святости привязанностей Сердца и правды воображения. То, что воображение воспринимает как красоту, должно быть истиной». Для Вордсворта и Уильяма Блейка, а также Виктора Гюго и Алессандро Мандзони воображение - это духовная сила, связанная с моралью, и они считали, что литература, особенно поэзия, могут улучшить мир. Блейк утверждал, что секрет великого искусства - это способность воображать. Чтобы дать определение воображению, в его стихотворении «Auguries of Innocence » Блейк сказал:

Чтобы увидеть мир в песчинке,
И рай в полевом цветке,
Держи бесконечность в ладони,
И вечность в часе.

Природная поэзия

Еще одна важная черта романтической поэзии, как источник, - любовь к природе. вдохновения. Эта поэзия предполагает связь с внешней природой и местами, а также веру в пантеизм. Однако романтические поэты расходились во взглядах на природу. Вордсворт признавал природу живым существом, учителем, богом и всем остальным. Эти чувства полностью развиты и выражены в его эпосе стихотворении Прелюдия. В своем стихотворении «Таблицы поворачиваются» он пишет:

Один импульс из весеннего леса
Может научить вас большему о человеке,
моральном зле и добре,
Чем могут все мудрецы.

Шелли был еще одним поэтом-натуралистом, который считал, что природа - это живое существо, и существует союз между природой и человеком. Вордсворт подходит к природе философски, а Шелли делает упор на интеллект. Джон Китс - еще один любитель природы, но Кольридж отличается от других романтических поэтов своего возраста тем, что у него реалистичный взгляд на природу. Он считает, что природа не является источником радости и удовольствия, а, скорее, реакция людей на нее зависит от их настроения и расположения. Кольридж считал, что радость исходит не от внешней природы, а из человеческого сердца.

Меланхолия

Меланхолия занимает видное место в романтической поэзии и является важным источником вдохновения для поэтов-романтиков. В «Оде соловью » Китс писал:

................................................... много раз
Я был наполовину влюблен в легкую Смерть,
Зов ' дал ему мягкие имена во многих задумчивых рифмах,
Чтобы поднять в воздух мое тихое дыхание;
Теперь, более чем когда-либо, кажется, что смерть богатая,
Чтобы прекратить полночь без боли.

Средневековье

Романтическая поэзия привлекала ностальгию, и средневековье - еще одна важная характеристика романтической поэзии, особенно в произведениях Джона Китса и Кольриджа. Их привлекали экзотические, далекие и малоизвестные места, и поэтому их больше привлекало Средневековье, чем их собственная эпоха.

Эллинизм

Мир классической Греции был важен для романтиков. Поэзия Джона Китса полна намеков на искусство, литературу и культуру Греции, как, например, в «Оде греческой урне ».

Сверхъестественное

Большинство поэтов-романтиков использовали сверхъестественные элементы в своих стихах. Сэмюэл Тейлор Кольридж - ведущий поэт-романтик в этом отношении, а «Кубла Хан » полон сверхъестественных элементов.

Субъективность

Романтическая поэзия - это поэзия чувств, эмоций и воображения. Романтическая поэзия выступила против объективности неоклассической поэзии. Неоклассические поэты избегали описания своих личных эмоций в своих стихах, в отличие от романтиков.

Франция

Французская литература с первой половины века доминировал романтизм, который ассоциируется с такими авторами, как Виктор Гюго, Александр Дюма, отец, Франсуа-Рене де Шатобриан, Альфонс де Ламартин, Жерар де Нерваль, Шарль Нодье, Альфред де Мюссе, Теофиль Готье и Альфред де Виньи. Их влияние ощущалось в театре, поэзии, прозе. В книге 1983 года о католическом поэте 16 века Жане де Ла Сеппеде английский поэт Кейт Босли написал, что Агриппа д'Обинье, «эпический поэт из протестантского дела« во время французских религиозных войн »был забыт до тех пор, пока романтики не открыли его заново»

Влияние романтического движения будет по-прежнему ощущаться во второй половине XIX века в различных литературных разработках, таких как «реализм», «символизм » и так называемый fin de siècle «декадентское» движение.

Германия

немецкий романтизм было доминирующим интеллектуальным движением в философии, искусстве и культура немецкоязычных стран конца XVIII - начала XIX веков. По сравнению с английским романтизмом, немецкий романтизм развился относительно поздно и в первые годы совпал с веймарским классицизмом (1772–1805); в отличие от серьезности английского романтизма, немецкая разновидность романтизма особенно ценила остроумие, юмор и красоту.

Sturm und Drang, буквально «буря и драйв», «буря и стремление», хотя и условно переводится как «Буря и стресс») является прото-романтическим движением в немецкой литературе и музыке, которое имело место с конца 1760-х до начала 1780-х годов, в котором индивидуальная субъективность и, в частности, крайности эмоций получили свободное выражение в ответ на воспринимаемые ограничения рационализма, налагаемые Просвещением и связанными с ним эстетическими движениями. Период назван в честь пьесы Фридриха Максимилиана Клингера Sturm und Drang, которая впервые была исполнена в 1777 году.

Философ Иоганн Георг Хаманн считается идеологом Sturm und Drang, а Якоб Майкл Рейнхольд Ленц, Х. Л. Вагнер и Фридрих Максимилиан Клингер также значимые фигуры. Иоганн Вольфганг фон Гете также был заметным сторонником этого движения, хотя он и Фридрих Шиллер закончили период своей связи с ним, положив начало тому, что впоследствии стало веймарским классицизмом.

Йенский романтизм

Йенский романтизм - также йенский романтик или ранний романтизм (Frühromantik) - это первая фаза романтизма в немецкой литературе, представленная творчеством группы, сосредоточенной в Йене примерно с 1798 по 1804 год.

Гейдельбергский романтизм

Гейдельберг был центром эпохи романтика (романтизма ) в Германии. Фаза после йенского романтизма часто называется гейдельбергским романтизмом (см. Также берлинский романтизм ). Был известный круг поэтов, гейдельбергских романтиков, таких как Йозеф фон Эйхендорф, Иоганн Йозеф фон Гёррес, Людвиг Ахим фон Арним и Клеменс Брентано. Реликвия романтизма - это Прогулка философов (нем. Philosophenweg), живописная пешеходная тропа на близлежащем Хайлигенберге с видом на Гейдельберг.

Романтическая эпоха немецкой философии и литературы была описана как движение против классических и реалистических литературных теорий, в отличие от рациональности эпохи Просвещения. Он возвышает средневековье и элементы искусства и повествования, воспринимаемые как средневековый период. Он также подчеркивал народное искусство, природу и эпистемологию, основанную на природе, которая включала человеческую деятельность, обусловленную природой в форме языка, обычаев и использования.

Польша

Романтизм в Польше был литературным, художественным и интеллектуальным периодом в развитии польской культуры, который начался примерно в 1820 году и совпал с публикацией Первые стихи Адама Мицкевича, Баллады и романсы, в 1822 году. Закончилось подавлением польско-литовского Январского восстания 1863 года против Российской Империи в 1864 году. Последнее событие открыло новую эру в польской культуре, известную как позитивизм. Среди других известных польских поэтов-романтиков Юлиуш Словацкий, Киприан Камил Норвид, Зигмунт Красинский, Тимон Заборовский, Антони Мальчевский и Юзеф Богдан Залески.

Россия

XIX век традиционно называют «золотой эрой» русской литературы. Романтизм допустил расцвет сугубо поэтического таланта: на первый план вышли имена Василия Жуковского, а затем и его протеже Александра Пушкина. Пушкину приписывают как кристаллизацию литературного русского языка, так и введение нового уровня художественности в русскую литературу. Его самое известное произведение - роман сонет, Евгений Онегин. Целое новое поколение поэтов, среди которых Михаил Лермонтов, Евгений Баратынский, Константин Батюшков, Николай Некрасов, Алексей Константинович Толстой, Федор Тютчев и Афанасий Фет пошли по стопам Пушкина.

Многие считают Пушкина центральным представителем романтизма в русской литературе; однако его нельзя однозначно назвать романтиком. Русские критики традиционно утверждали, что за 36 лет жизни Пушкин прошел путь от неоклассицизма через романтизм и, в конечном итоге, к реализму. Альтернативная оценка предполагает, что «он обладал способностью допускать противоречия [sic], которые могут показаться романтическими по происхождению, но в конечном итоге подрывают все фиксированные точки зрения, все отдельные взгляды, включая романтические», и что «он одновременно Романтик и не романтик ».

Влияние британской романтической поэзии

Шотландский поэт Роберт Бернс стал« народным поэтом »в России. В имперские времена русская аристократия была настолько оторвана от крестьянства, что Бернс, переведенный на русский, стал символом простые русские люди. В Советской России Бернса считали архетипическим поэтом народа - не в последнюю очередь после того, как советский режим вырезал и заставил замолчать своих собственных поэтов. Новый перевод Бернса, начатый в 1924 году Самуилом Маршаком, оказался чрезвычайно популярным, было продано более 600 000 экземпляров. В 1956 году Советский Союз стал первой страной в мире, которая почтила Бернса памятной маркой. Поэзия Бернса преподается в русских школах вместе с национальными поэтами. Бернс был большим поклонником эгалитарного этоса, стоящего за Французской революцией. Спорный вопрос, признал бы Бернс те же принципы, действующие в Советском государстве в его наиболее репрессивной форме. Это не помешало коммунистам объявить Бернса одним из своих и включить его работу в свою государственную пропаганду. Посткоммунистические годы безудержного капитализма в России не запятнали репутацию Бернса.

Лорд Байрон оказал большое влияние почти на всех русских поэтов Золотой эры, включая Пушкина, Вяземского, Жуковский, Батюшков, Баратынский, Дельвиг и особенно Лермонтов.

Испания

Германия и Англия оказали большое влияние на романтическую испанскую поэзию. В течение конца 18 века до конца 19 века романтизм распространился в форме философии и искусства в западных обществах, а более ранний период этого движения совпал с эпохой революций. Идея творческого воображения была подчеркнута выше идеи разума, а мельчайшие элементы природы, в том числе насекомые и камешки, теперь считались божественными. Испанские романтики по-разному воспринимали природу, и вместо использования аллегории, как это делали ранние поэты, эти поэты, как правило, использовали миф и символ. Кроме того, в этот период подчеркивается сила человеческих эмоций. Среди ведущих романтических поэтов Густаво Адольфо Беккер (считается самым важным), Мануэль Хосе Кинтана, Хосе Соррилья, Розалия де Кастрогалисийский и испанский) и Хосе де Эспронседа. В Каталонии романтическое движение стало основным триггером каталонского Возрождения или «Renaixença », которое постепенно вернуло престиж каталонскому языку и литература (в период упадка со времен Золотого века 15-го века) с ведущей фигурой в поэзии Жасинта Вердагера.

Швеция

В шведской литературе Романтический период приходится на 1809–1830 годы, тогда как в Европе этот период обычно считается периодом между 1800 и 1850 годами. На шведскую версию очень сильно повлияла немецкая литература. В течение этого относительно короткого периода было так много великих шведских поэтов, что эту эпоху называют золотым веком. Период начался примерно с того, что вышло несколько периодических изданий, критиковавших литературу XVIII века. Важный периодический журнал Iduna, издаваемый Gothic Society (1811), представил романтизированную версию Gothicismus, культурного движения 17-го века в Швеции., который был основан на вере в славу шведов геатов или готов. Версия начала 19 века националистическая подчеркивала викингов как героических фигур.

Соединенные Штаты

трансцендентализм - философское движение, развившееся в конец 1820-х и 1830-е годы в восточном регионе США, уходящий корнями в английский и немецкий романтизм, библейскую критику Гердера и Шлейермахера, скептицизм Юм и трансцендентальная философия Иммануила Канта и немецкий идеализм. На него также повлияли индийские религии, особенно Упанишады.

. Движение было реакцией или протестом против общего состояния интеллектуализма и духовности. Особый интерес представляла доктрина унитарной церкви, преподаваемая в Гарвардской школе богословия.

Поэт Уолт Уитмен (1819–1892), основная работа которого Листья травы была впервые опубликована в 1855 году, находился под влиянием трансцендентализма. Под влиянием Ральфа Уолдо Эмерсона и трансценденталистского движения, которое само по себе является ответвлением романтизма, поэзия Уитмена восхваляет природу и роль отдельного человека в ней. Однако, как и Эмерсон, Уитмен не умаляет роли разума или духа; скорее, он возвышает человеческую форму и человеческий разум, считая и то и другое достойным поэтической похвалы.

Эдгар Аллан По (1809–1849) наиболее известен своими стихами и рассказами и широко считается центральной фигурой романтизма в Соединенных Штатах и ​​американской литературе в целом. По, однако, не любил трансцендентализм.

Другой американский поэт-романтик, Генри Уодсворт Лонгфелло (1807–1882), был самым популярным поэтом своего времени. Он был одним из первых американских знаменитостей, а также был популярен в Европе. Сообщалось, что за один день в Лондоне было продано 10 000 копий Ухаживания Майлза Стэндиша. Однако популярность Лонгфелло быстро падала, начиная вскоре после его смерти и в двадцатом веке, когда академики начали ценить таких поэтов, как Уолт Уитмен, Эдвин Арлингтон Робинсон и Роберт Фрост. В двадцатом веке литературовед Кермит Вандербильт отмечал: «Все реже встречаются ученые, которые не боятся насмешек, чтобы оправдать искусство популярных рифм Лонгфелло». Поэт 20-го века Льюис Патнэм Турко пришел к выводу, что «Лонгфелло был второстепенным и производным во всех отношениях на протяжении всей своей карьеры [...] не более чем подражателем английских романтиков». Со времен Майи Ангелу у американских стихов и особенно у американских романтических стихов не было заметных предшественников.

См. Также

Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Категория: Романтическая поэзия

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-04 09:33:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте