Джон Рид (актер)

редактировать

Джон Рид (справа) как Ко-Ко; Кеннет Сэндфорд (слева) в роли Пуха Ба

Джон Лэмб Рид, ОБЕ (13 февраля 1916 - 13 февраля 2010), английский актер, танцор и певец, известный за его ловкую игру в главных комических ролях в Савойской опере, особенно в D'Oyly Carte Opera Company. Рида называют "последним великим представителем" Гилберта и Салливана комедийных ролей.

Сын мясника из графства Дарем, Рид начал выступать в конец Второй мировой войны, присоединившись к оперной труппе D'Oyly Carte в 1951 году. После восьми лет работы дублером Питера Пратта он стал главным комиком труппы в 1959 году, оставаясь в течение двух десятилетий, играя все знаменитые Гилберта и Салливана скороговорки, включая сэра Джозефа в HMS Передник, генерал-майор в Пираты Пензанса, Банторн в Пейшенс, лорд-канцлер в Иоланта, Ко-Ко в Микадо, Джек Пойнт в Йомены Стражи и герцог Пласа Торо в Гондольеры и другие. Он был известен своим «быстроногим шутом», сухим и мошенническим остроумием, юмором, «кристально чистой дикцией» в скороговорке и забавным голосом персонажа, записывая все его основные роли с Компания.

В 1979 году Рид покинул компанию, но продолжал выступать и руководить постановками Гилберта и Салливана в Великобритании и Америке, а также сниматься в других световых операх. Он удалился в Галифакс, Западный Йоркшир, руководя любительскими труппами Гилберта и Салливана и много лет посещал Международный фестиваль Гилберта и Салливана в Бакстоне.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Годы D'Oyly Carte
    • 1.2 Оценка
    • 1.3 После D'Oyly Carte
  • 2 Записи
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь и карьера
Дарлингтон, где Рид провел большую часть своей юности

Рид родился в деревне Close House, недалеко от епископа Окленда, графства Дарем, четвертого и младшего ребенка Роберта Эллиота Рида, мясника (р. 1874) и его жены Элизабет Энн, урожденной Бриджес (р. 1883 г.) «отличное сопрано-любитель, которое спасло семейные финансы, открыв успешный рыбный магазин» после того, как мясная лавка его отца потерпела крах. Он был назван в честь своего деда, уэслианского методистского священника. Его сестрами были Кристина (р. 1903), Бетти (р. 1905) и Энн «Ханна» Рид Хантер (р. 1912) (младший брат, Сирил, умер в младенчестве). Рид играл на пианино в детстве. С одиннадцати лет он рос недалеко от гораздо более крупного города Дарлингтон, графство Дарем. Он изучал ораторское искусство, танцы, пение и пантомиму, но работал в строительных и страховых бюро. Во время Второй мировой войны он записался во вспомогательную пожарную службу и работал мастером по изготовлению инструментов.

Рид начал свою театральную карьеру после войны, играя в репертуарных театральных труппах, и как танцор, завоевавший медали в танцах на северо-востоке Англии. Когда его отец заболел, он вернулся домой, чтобы работать в бизнесе отца, и несколько лет выступал в музыкальном театре с местными любительскими труппами, включая Дарлингтонское оперное общество. Он также был режиссером и преподавателем танцев в Дарлингтонском образовательном комитете.

годы D'Oyly Carte

Рид поет «Когда я был мальчиком» из H.M.S. Передник (D'Oyly Carte, 1960)

Рид присоединился к оперной труппе D'Oyly Carte в 1951 году в качестве дублера Питера Пратта, который недавно стал главный комик компании. Во время прослушивания он мало или ничего не знал о Гилберте и Салливане, но менеджер компании, Фредерик Ллойд, заверил его, что компания предпочитает это, чтобы они могли "начать вас". прочь, как мы подразумеваем, чтобы ты пошел ". Компания выступала 48 недель в году, в основном в турне, обычно с зимними сезонами в Лондоне. Рид появился в хоре и получил несколько меньших ролей: помощник (1952–55) в Испытании присяжных, майор Мургатройд в Терпение (1952–59), Второй гражданин в Йомены стражи (1952–59), Аннибале (1952–59) и Антонио (1953–59) в Гондольеры (роль, в которой использовались его танцевальные навыки), и Мистер Кокс в Кокс и Бокс (1957–59). Элеонора Эванс тренировала его в своих ролях и ролях, которых он не изучал. постановщик труппы. В 1955 году Рид начал играть ученого судью в процессе. Он также иногда заменял Пратта, в том числе, когда Пратт был болен в марте и апреле 1959 года.

В 1959 году, когда Пратт покинул оперную труппу D'Oyly Carte, Рид стал последним из главных комиков труппы, долгое время работавшего в этой компании., оставаясь в этой роли в течение следующих двадцати лет. Писатель Эндрю Лэмб отметил, что «ловкие танцы Рида, характерное пение с легким баритоном и бизнес, который он мог использовать на бис и в других местах в рамках жестких ограничений D'Oyly Carte, вскоре помогли основать его собственный. лояльные последователи, и личные отношения, которыми он наслаждался со своими поклонниками, стали легендарными ". В течение этих двух десятилетий его роли были следующими: сэр Джозеф Портер в H.M.S. Передник, генерал-майор Стэнли в Пиратах Пензанса (роль, которую он оставил в 1969 году), Банторн в Пейшенс, лорд-канцлер в Иоланте, король Гама в Принцесса Ида, Ко-Ко в Микадо, Робин Оукэпл / Сэр Рутвен в Раддигор, Джек Пойнт в «Йомене стражи», герцог Плаза- Торо в «Гондольерах» и Джон Веллингтон Уэллс в Волшебник (начиная с возрождения 1971 года). Он исключил из своего репертуара роль судьи в Испытании присяжных в 1959 году, ненадолго возобновив ее для празднования столетия D'Oyly Carte в Savoy Theater в 1975 году. В сезоне он также играл Скафио в Utopia, Limited и Великого герцога Рудольфа в концерте труппы The Grand Duke. Компания не исполняла эти две работы со времен оригинальных постановок в 1890-х годах. Рид также участвовал в одиннадцати зарубежных поездках компании в Северную Америку (восемь раз), Данию (1970), Рим (1974) и Австралазию (1979).

Рид выступил на юбилейном году Представление Royal Command в Виндзорском замке в 1977 г.

В 1977 г. Рид был удостоен звания офицера Ордена Британской Империи (OBE). Он играл перед королевой Елизаветой II и другими членами королевской семьи не менее восьми раз, в том числе в 1977 году на Серебряном юбилее королевы Command Performance, в Виндзорский замок, HMS Передник. Рид сказал интервьюеру Колину Престижу, что «когда принц Уэльский, в возрасте одиннадцати лет, увидел Микадо, Ко-Ко впоследствии развлекал его в раздевалке». Хотя Риду нравилась семейная атмосфера компании в течение почти тридцати лет работы в компании, позже он почувствовал, что динамика компании меняется. Он решил покинуть труппу во время австралийского тура 1979 года, и автор Ян Брэдли рассказывает об одном из инцидентов, которые послужили переломным моментом: «В конце их первой репетиции [в Австралии] дирижер Фрейзер Гулдинг попросил хор остаться на несколько минут, чтобы отполировать финал второго акта. Представитель Equity тут же встал и сказал: «Вы знаете, это означает, что у нас будет сверхурочная работа». Рид говорит:... мы привыкли продолжайте до позднего вечера работать над тем, чтобы все исправить, и никогда не думал о сверхурочных. Я понял, что пришло время идти ».

Оценка

Рид сказал это о своих ролях, он, вероятно, любил Ко-Ко больше всего, отмечая: «[Это] такое развлечение... ты заставляешь людей смеяться, а детям и всем он нравится. И я полагаю, что наша работа здесь в любом случае заключается в этом. Развлекать люди." Он также прокомментировал: «Ко-Ко - это почти я. В этом персонаже много меня. Это позволяет мне раскрыть свое чувство юмора... [В] частях персонажа... вы должны проявить свою индивидуальность.. " С другой стороны, он сказал: «Что-то берет верх у меня, когда я продолжаю. Я становлюсь чем-то другим. Я в основном застенчив, и я иду и прячусь за своими персонажами». Рид также любил играть Джека Пойнта в «Йомене», трагикомического персонажа. «Джек Поинт - это я в другом веке - просто бродячий игрок. Я действительно верю, что могу умереть от разбитого сердца». Рид сказал, что каждый комик смакует возможность сыграть такую ​​роль, как «Точка», в которой «ты хочешь увидеть, сможешь ли ты заставить их немного поплакать». Он также отметил, что в целом «мне нравится все, что касается танцев». Его наименее любимой ролью была генерал-майор Стэнли в «Пиратах», от которой он отказался в 1969 году. Он также обнаружил два недостатка в игре короля Гамы: «густой грим... скрыл все черты его лица, кроме глаз, и лишили его возможности носить очки, чтобы разгадывать кроссворд из газеты, ожидая продолжения ". Что касается «более молодых» ролей, которые он играл даже в последние годы своей работы в компании, Рид сказал: «Я чувствую, что я в корне молодой человек... Я старше той роли, которую играю, например, но я чувствую себя молодым ». Он любил выступать для детей и наслаждался гала-концертами «Последние ночи» каждого лондонского сезона с D'Oyly Carte, где он выступал перед блестящей публикой «премьер-министров, лордов-канцлеров и первых лордов Адмиралтейства».

В некрологе The Guardian утверждалось: «Комический ритм, маневренность ног и ясность речи Рида сделали его признанным мастером« скороговорочных »ролей, одновременно самой сложной и определяющей из всех Гилбертов. и творения Салливана. Его биограф, Синтия Мори, хвалила его ноги, которые, казалось, едва касались пола, когда он танцевал по сцене; хитрый взгляд и приподнятая бровь, которые могли обрушить весь дом ». The Times назвала его сценическую личность« озорным », написав:« Он был, попросту говоря, феноменом. В течение 48 изнурительных недель каждого из этих 20 лет он без труда согласовывал назойливые скороговорки ». Последняя газета оценила Рида как удачу в его желании сыграть пафос:« Его Джек Поинт, влюбленный шут из «Йомена стражи», и роль, которую он назвал «один отдельно, Гамлет Гилберта и Салливана», могла легко вызвать слезы на глазах, как и его устное исполнение «Иоланта, ты жив?» "

Его Ко-Ко, The Times заявила: «Самое яркое выступление вечера принадлежит мистеру Джону Риду, энергичному Ко-Ко с точно правильным ростом и кристально чистой дикцией». В той же газете говорится о его сэре Джозефе Портере ». Мистер. олицетворение Рид, чопорный, сухой, округло сочлененный (и пели в унисон, как некоторые из его прославленных предшественников никогда не пытался делать), был в высшей степени симпатичны. «Из его сэра Ruthven Мергатройд, он сказал,» Рид, в частности, выбрал занижение в качестве его главное оружие, и в его сухости, одновременно наивное и изощренное, произвело Мургатройд очень в подлинных традициях D'Oyly Carte. Критик Алан Блит прокомментировал, что в своем «Банторне» «Рид... остается мастером сохранения свежести и четкости текста». Блит также написал, что «Лорд-канцлер - одна из самых подходящих ролей Джона Рида, с большим простором для его стремительной клоунады, а в« Песне кошмара »он дает наглядный урок по проецированию одного из самых сложных текстов Гилберта». В «Нью-Йорк Таймс» Милтон Эстероу похвалил лорда-канцлера Рида: «Он не только легкий, но и практически парит в воздухе. Этот человек непреодолимо комичен. Конечно, в своих достойных официальных одеждах он также суров, что и является хорошим лорд-канцлером. должно быть ».

Поклонники Рида с нетерпением ждали его« дела »в многочисленных выходах на бис, которые следовали за некоторыми из его песен, в которых« его выходки становились все более возмутительными... Сэр Джозеф Портер из Рида прыгнул за борт. только для того, чтобы снова войти, сжимая резиновое спасательное кольцо, в то время как... его Ко-Ко можно было найти яростно - и анахронично - крутившим педали по сцене в игрушечной машине ». С другой стороны, его иногда критиковали за эти случаи отказа от характера и добавления анахронизмов. Он объяснил: «Выход на бис - это совсем другое дело - немного повеселиться между мной и аудиторией, а затем я снова возвращаюсь к своему персонажу».

После D'Oyly Carte

После он покинул организацию D'Oyly Carte в 1979 году, Рид продолжал выступать и руководить постановками Гилберта и Салливана до конца своей карьеры, а также иногда появлялся в других театрах. После выхода на пенсию он много раз выступал в качестве приглашенного артиста с D'Oyly Carte, включая их «прошлый вечер» концерт в 1982 году. Персональный спектакль A Song to Sing, O был создан для него и показан им на премьере в в Театре Савой в 1981 году. Рецензенту The Times эта пьеса не понравилась, так как она отметила: «Привлекательность почти полностью заключается в талантливом повороте языка мистера Рида вокруг знакомой скороговорки».

Рид выступал и руководил на протяжении 1980-х годов., и многие компании Gilbert и Sullivan, как профессиональные, так и любительские, летают туда и обратно из Европы в Северную Америку. В число этих театральных трупп входили Лондонские Савоярды (для которых он исполнил многие из своих знакомых ролей), Брюссельское общество Гилберта и Салливана, CU Оперная труппа в Боулдере, Колорадо (которая наградила его почетный доктор) и фестиваль музыкального театра в Колорадо, а также Лирическую оперу Далласа. В 1983 году он выступал в роли Менелая в пьесе Оффенбаха La belle Hélène, а также в двойном судебном заседании присяжных (как ученый судья) и М. Оффенбаха . Шуфлери (в роли М. Баландарда) с Вашингтонской оперой в Центре Кеннеди. Он продолжал руководить в США до начала 1990-х.

Бакстонский оперный театр, где Рид выступал на фестивале Гилберта и Салливана в более поздние годы.

Он появлялся с 1984 по 1989, с New York Gilbert and Sullivan Players (NYGASP), получившими теплые отзывы за его «тонкий лицевой жест, небольшой комический штрих» и четкую дикцию. О его Банторне 1986 года с компанией The New York Times писала: «Мистер Рид не переусердствует. Он поет и говорит умеренным тоном, никогда не двигается быстрее, чем довольно быстро, и никогда не попадает в цель. аудитория над головой с шуткой. В результате, когда он принимает позу даже легкой нелепости, результатом становится веселье. Он делает Банторна добродушным позером и признает свою зависимость от обожания с очаровательной простотой ». На гала-вечере NYGASP в Symphony Space в 1987 году Рид сделал предложение на сцене известному сексопатологу доктору Рут Вестхаймер. Он также выступал с концертами в Северной Америке и Великобритании, в том числе в Хоровом институте Беркшира в роли герцога Пласа Торо (с Кеннетом Сэндфордом в роли Дона Альгамбры) в «Гондольерах» (1985). В обзоре концерта 1988 года The Boston Globe написал, что Рид «близок к совершенству в выбранной области. Игра Рида, его умение говорить и все, что он делает (а это много), чтобы убедить вас в том, что он испускает действительно ласковое пение, все это свежо и без устали забавляет ».

После ухода со сцены Рид переехал в Галифакс, Западный Йоркшир, Англия, с его спутник жизни (с 1958 г.) Джон Николас Керри, который также был его бизнес-менеджером. Там он руководил местными любительскими обществами Гилберта и Салливана, в том числе Харрогейским Гилбертом и Салливанским обществом (1980–1994) и Западно-Йоркширскими савойскими обществами, среди других. Рид продолжал руководить и иногда петь на концертах, по крайней мере, до 2004 года, в том числе на Международном фестивале Гилберта и Салливана, где он также выступал с докладами и участвовал в мероприятиях, часто с другими бывшими членами группы D. «Ойлы Карт. Нил Смит, директор этого фестиваля, прокомментировал: «Рид обладал непревзойденной способностью наполнять свои выступления сумасшедшим юмором и глубоким пафосом, качество, которое в сочетании с акробатической ловкостью подготовленного танцора принесло ему всемирное признание». 166>

У Рида было много хобби, в том числе рисование маслом, рукоделие и кулинария, и он любил балет. Он опубликовал свою автобиографию «Ничего, на что можно ворчать: его история», рассказанная Синтии Мори, в 2006 году Рид умер 13 февраля 2010 года в Королевской больнице Колдердейл, Галифакс, Англия, в свой 94-й день рождения, после перенес инсульт. Он потерял большую часть зрения из-за дегенерации желтого пятна, и незадолго до Рождества 2009 года ему был поставлен диагноз деменция. У Рида был 52-летний друг Николас Керр. Останки Рида были кремированы после панихиды 23 февраля 2010 года в крематории Парк-Вуд, Элланд.

Recordings

Джон Рид записал все свои основные роли в D'Oyly Carte Opera Company для Decca Records между 1960 и 1979 годами, некоторые из них дважды, а некоторые из них дополнены диалогами. В 1976 году он участвовал в единственной записи D'Oyly Carte Utopia, Limited и The Grand Duke, играя, соответственно, Скафио и Великого герцога Рудольфа. Эти записи все еще доступны либо на лейбле Decca, либо по лицензии Decca on Sounds on CD, частного лейбла, специализирующегося на записях Гилберта и Салливана. Рид также появился в киноверсии Микадо 1966 года и видео 1973 года Х.М.С. Передник в роли Ко-Ко и сэра Джозефа Портера соответственно. Телепередача BBC 1965 года о Терпении с Ридом в роли Банторна, по-видимому, потеряна. Он также был голосом Робина Оукэппла в мультфильме 1967 года Халас и Бэтчелор Раддигора.

Сборник скороговорочных песен Рида под названием «Гилберт и Салливан: Великие Скороговорки», собранный в честь его 25-летний юбилей с D'Oyly Carte был переиздан на компакт-диске в 2007 году. Sounds on CD также выпустили Tète à Tète, двухчасовую запись сессий 1970-х годов, в которой Рид вспоминает со своим другом и товарищ по исполнению D'Oyly Carte Пегги Энн Джонс. Кроме того, официальная концертная запись финального выступления оригинальной оперной труппы D'Oyly Carte от февраля 1982 года, в котором Джон Рид был приглашенным артистом, доступна на Sounds on CD.

Примечания
Ссылки
  • Эйр, Лесли (1972). Компаньон Гилберта и Салливана. Лондон: W.H. Allen Co Ltd. ISBN 0-396-06634-8.
  • Брэдли, Ян (2005). О, радость! О Восторг! Неизменный феномен Гилберта и Салливана. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-516700-7.
  • Джозеф, Тони (1994). D'Oyly Carte Opera Company, 1875–1982: неофициальная история. Лондон: Bunthorne Books. ISBN 0-9507992-1-1
  • Рид, Джон (2006). Не на что ворчать: его история, рассказанная Синтии Мори. Лондон: Xlibris Corporation. ISBN 1-4257-0256-2
  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа D'Oyly Carte в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961. Майкл Джозеф. Пять приложений, напечатанных частным образом, расширяют ссылку на 1982 год.
  • Уилсон, Робин; Фредерик Ллойд (1984). Гилберт и Салливан - Годы D'Oyly Carte: Официальная история изображений. Лондон: Вайденфельд и Николсон.
  • Gilbert and Sullivan Journal, v. VII, p. 23 (май 1953 г.)
Дополнительная литература
  • Рид, Джон. «Прощай, дорогой Д'Ойли Карт», Обзор музыкального наследия, 1984.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джоном Ридом (актер)
Генералом
Интервью и фотографии
Видео и аудио выступления
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:12:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте