Уидон Гроссмит

редактировать

Уидон Гроссмит, c. 1904

Уолтер Уидон Гроссмит (9 июня 1854 - 14 июня 1919), более известный как Уидон Гроссмит, был английским писателем, художником, актером и драматургом, наиболее известным как соавтор книги Дневник никого (1892) с его братом, мюзик-холлом комиком и Гилбертом и Салливаном звездой Джорджем Гроссмитом. Уидон Гроссмит также проиллюстрировал «Чужой дневник», получивший признание.

Гроссмит учился на художника, но не смог зарабатывать на жизнь в этом качестве и вышел на сцену в основном по финансовым причинам. Он добился успеха как актер и импресарио, написал несколько пьес. Как актер, он специализировался на комедийных ролях, и его типичные персонажи, преследуемые и интриги, настолько отождествились с ним, что «роль Уидона Гроссмита» стала регулярной чертой театра его времени.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Актерская карьера
    • 1.3 Автор и драматург
    • 1.4 Личная жизнь
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ранние годы

Гроссмит в 1894 году

Гроссмит родился в Лондоне и вырос в Св. Панкрас и Хэмпстед, Лондон. Его отец, Джордж Гроссмит (1820–80), был главным судебным репортером для The Times и других газет при полицейском суде Боу-стрит, а также лектором и артистом. Его матерью была Луиза Эммелин Гроссмит, урожденная Уидон (ум. 1882). Его брат, Джордж, прославился как главный комик в операх Гилберта и Салливана с D'Oyly Carte Opera Company и был самой известной комедией. Эскизный пианист викторианской эпохи.

Гроссмит получил образование в Massingham House на Haverstock Hill в Hampstead, а затем в North London Collegiate в Camden Town и Simpson's School, местном частном заведении. Заинтересовавшись искусством, он учился на художника в Школе искусств Западного Лондона, Slade и Королевской академии. Его целью было стать модным портретистом. Его портреты и другие картины были вывешены в Академии (начиная с портрета его отца в полный рост), а также в Галерее Гросвенора и в других местах. Однако его карьера художника оказалась не такой успешной, как он надеялся. Ричард Д'Ойли Карт, увидев его в любительских спектаклях, вдохновил его профессионально выйти на сцену. Имея, как он позже вспоминал, обязательства в размере 700 фунтов стерлингов и денежные активы в размере 6 фунтов стерлингов, он проконсультировался со своими товарищами-художниками Фрэнком Холлом и Люком Филдсом по поводу отказа от искусства в пользу театра:

Он [Файлдес] подумал, что это безумие, когда я преодолел все великие трудности живописи. Я полностью согласился с ним, но когда я рассказал ему о своих ужасных неудачах и о том немногом, что у меня было, он сказал, что вынужден признать, что, если бы у меня была другая струна, на которой можно было бы сыграть, стоит подумать. Но он все еще считал это ужасной жалостью, и я так думал с тех пор.

Актерская карьера

Гроссмит (1) в «Мистере Приди и графиня», 1905 год.

Гроссмит обратился к актерскому мастерству в 1885 году. продолжался до 1917 года. Присоединившись к театральной труппе Розины Вокес в 1885 году, он гастролировал по провинции и в Америке. Впервые он появился в Лондоне в Gaiety Theater в 1887 году в роли Вудкока в «Маленькой игре» Вудкока. Ни он, ни спектакль не имели успеха. Гроссмит подумывал отказаться от сцены и вернуться к живописи. Его избегали менеджеры, обещавшие ему работу, но благодаря своим успехам в Америке он был приглашен Генри Ирвингом в 1888 году на роль Жака Стропа в Lyceum Theater в Роберт Макер из Чарльза Селби. Его чуть не уволили за то, что он интерпретировал указание Ирвинга: «Вы должны подражать мне», как указание имитировать хорошо известные манеры звезды. Его самый ранний заметный успех был достигнут в «Репетиции пантомимы», короткой пьесе (пародирующей некомпетентные любительские спектакли), с которой он был связан много лет. В 1888 году Гроссмит присоединился к компании Ричарда Мэнсфилда в «Богатстве», сыграв Перси Палфреймана. В следующем году он начал длительное сотрудничество с придворным театром ; он появился там в «Тете Джек», «Кабинет министров» и «Вулкан». Он также играл в The School for Scandal в Globe Theater (1889) и изобразил Джозефа Ливана в Кабинете министров Артура Винга Пинеро (1890).

В 1891 году, в сотрудничестве с Брэндоном Томасом, Гроссмит представил и появился в тройном законопроекте, который включал репетицию пантомимы. После шаткого старта постановка имела огромный успех; Гроссмит сыграл в нем более 700 спектаклей в четырех разных Вест-Энде театрах, и позже он подсчитал, что Себастьян Смит как исполнитель главной роли, должно быть, играл роль около 1000 раз в Лондоне. и в туре.

Ирис Хой, Лилиас Уолдегрейв и Гроссмит в Бэби Майн (1911)

Гроссмит продолжал появляться в пьесах драматургов, таких как Генри Артур Джонс и Джером К. Джером, другие актеры, такие как Герберт Бирбом Три в Театре Хеймаркет и миссис Джон Вуд в Court Theater. В 1892 году он играл в W. Фильм С. Гилберта Розенкранц и Гильденстерн, пародия на Гамлета, в Королевском придворном театре. Он стал известен тем, что играл роли комедийных персонажей, отмечая: «Меня почти всегда выбирают для трусов, подлецов и снобов», и он был особенно хорош в изображении измученных, неправильно понятых человечков, поскольку, как и его брат Джордж, он был маленького роста. The Times писала, что роль «Уидона Гроссмита» стала признанной чертой современной драмы.

Он сыграл Арчибальда Ренника в Артуре Лоу «Новый мальчик» ( 1894), Гамильтон Приди в мистере Приди и графиня (1905), Джимми Джинкс в Бэби Майн (1911), граф Твинвей в «Амазонках», Бони в «Леди, вводящей в заблуждение», и судья в остановке Разрыв, его последняя новая роль (1917). Критик Б. В. Финдон писал: «Среди выживших из старой бригады - художников, которые досконально понимают требования фарсовой комедии, умеют широко относиться к ее юмору и успешно справляться с ее нелепыми ситуациями, - есть мистер Уидон Гроссмит. Он один из лучших - я думаю, я могу сказать, что лучший актер фарса на сцене сегодня ».

Гроссмит последний раз появлялся на сцене в 1918 году в его старой роли лорда Артура Помероя в Репетиция пантомимы с участием всех звезд, включая Чарльза Хотри, Фэй Комптон, Ирен Кастл и Ратленда Баррингтона, на благотворительной организации matinée посещали король Георг V, королева Мария и королева Александра.

Гроссмит также арендовала лондонский театр Водевиль с 1894 по 1896 год и Театр Терри до 1917 года.

Автор и драматург

Иллюстрация Чарльза (слева) и Люпина Путера Гроссмитом (глава VI из Дневник никого )

В 1892 г., Гроссмит сотрудничал со своим братом Джорджем, чтобы расширить серию забавных колонок, которые они написали в 1888–89 для Punch. Ничейный дневник был опубликован как роман и с тех пор никогда не выходил из печати. Книга представляет собой острый анализ социальной незащищенности, и Чарльз Путер из The Laurels, Brickfield Terrace, Holloway был сразу же признан одним из великих английских комических персонажей. Гроссмит создал 33 черно-белых линейных рисунка для романа. По словам биографа Тони Джозефа, «в своих точных и тщательных деталях эти иллюстрации... доводят текст до совершенства». Сама работа была объектом драматизации и адаптации, в том числе трижды для телевидения: в 1964, 1979 и 2007 годах.

Гроссмит опубликовал еще один роман, «Женщина с историей», в 1896 году. Он также написал ряд романов. В спектаклях, самой успешной из которых была «Праздничная ночь» (1901), которую он также поставил, он исполнил главную роль, разработал декорации и нарисовал рекламный плакат. Одна из его пьес, «Даффер», была о студентах Королевской академии, которая имела успех и получила звание Королевское командное представление. В 1913 году он опубликовал автобиографию «От студии к сцене».

Личная жизнь

Гроссмит был членом клубов Бифстейк, Гаррик и Сэвидж. В 1895 году он женился на актрисе Мэй Левер Палфри (1867–1929). У них был один ребенок, дочь Нэнси (1896–1921). Он умер в Лондоне в возрасте 65 лет. Поминальная служба, на которой присутствовали ведущие деятели театрального искусства, прошла в Сент-Мартин-ин-зе-Филдс.

Notes
Гроссмит в Vanity Ярмарка : Даффер, автор Шпион (1905)
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уидоном Гроссмитом.
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:41:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте