Артур Винг Пинеро

редактировать

Британский драматург и актер

photograph of middle-aged white man, bald, clean-shaven, sitting at writing-desk Пинеро в 1895 году

Сэр Артур Винг Пинеро (24 мая 1855 - 23 ноября 1934 г.) был английским драматургом и в начале карьеры актером.

Пинеро был привлечен к театру с раннего возраста, и стал профессиональным актером в 19 лет. Он приобрел опыт актера второго британского провинциальных театрах, с 1876 по 1881 год был членом Компания Генривинга, базирующаяся в Лицейский театр, Лондон.

Пинеро написал свою первую пьесу в 1877 году. Семь лет спустя, 17 из которых были весьма успешными, он оставил актерскую игру и стал полноценным драматургом. Впервые он стал известен серией фарсов, из которых Магистрат (1885) был самым продолжительным. В 1890-е годы он обратился к серьезным предметам. Вторая миссис Танкерей (1893), имеющая дело с женщиной со скандальным прошлым, была расценена как шокирующая, но все прошло хорошо и принесло большую прибыль. Среди других его успехов: Трелони из «Уэллсов» (1898), романтическая комедия, прославляющая театр, старый и новый, и Веселый лорд Квекс, повествующий о возрожденном руэ и дерзком молодая женщина. Попадание в оперу с либретто для Камня красоты (1898) не имело успеха, и после этого Пинеро в основном придерживался своего знакомого жанра светских драм и комедий.

Хотя он продолжал писать на протяжении первых трех десятилетий 20-го века и до четвертого, сохранились работы Пинеро 1880-х и 1890-х годов. Многие его пьесы неоднократно возрождались; а некоторые были адаптированы для кино или как мюзиклы. К более поздним годам Пинеро считался старомодным, и его последние пьесы не имели успеха. Он умер в Лондоне в возрасте 79 лет.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Актер и начинающий драматург: 1874–1884
    • 1.3 Фарсы и гостиные комедии: 1884–1893
    • 1.4 Серьезные пьесы
    • 1.5 Fin de siècle
    • 1.6 XX век
  • 2 Произведения
    • 2.1 Пьесы
    • 2.2 Бродвейские постановки
    • 2.3 Возрождения
    • 2.4 Адаптации
      • 2.4.1 Мюзиклы
      • 2.4.2 Кино
      • 2.4.3 Телевидение
    • 2.5 Репутация
  • 3 Примечания, ссылки и источники
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Ссылки
    • 3.3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ранние годы

sketch of balding white man with side-whiskers, wearing pince-nez and reading a newspaper Джон Даниэль Пинеро, зарисованный его сыном, 1870

Пинеро родился в Лондоне, единственный сын и второй из трех детей., Джона Даниэля Пинеро (1798–1871) и его жены Люси, урожденной Дейнс (1836–1905). Отец и дед Пинеро были лондонскими адвокатами. Они произошли от семьи Пинейро, которая подверглась преследованиям сефардских евреев, чем подвергнуться преследованиям инквизиции ». Семья Пинеро сбежала в Англии. Его дед отказался от иудейской веры, стал членом англиканской церкви, женился на англичанке-христианке Маргарет Винг и стал очень успешным юристом. Его младший сын, отец Пинеро, также занялся юридической профессией, но добился гораздо меньшего успеха; Пинеро вырос в небедных, но небогатых условиях. Он посещал Spa Fields Chapel благотворительную школу на Exmouth Street, Clerkenwell, Лондон, до десяти лет, когда он пошел работать в офис своего отца. 237>

Джон Даниэль Пинеро умер в мае 1871 года, оставив очень мало денег. Чтобы внести свой вклад в семейный доход, Пинеро продолжал клерком адвоката, зарабатывая 1 фунт стерлингов в неделю. По вечерам он изучал ораторское искусство в Литературно-научном институте Биркбека. Он и его однокурсники поставили несколько спектаклей, и Пинеро непреодолимо увлекся театром. В мае 1874 года он оставил профессию юриста и присоединился к Р. Х. Уиндему в Королевском театре в Эдинбурге в актера «общего назначения». Его профессиональный дебют состоялся в небольшой роли жениха в экрани Уилки Коллинза Женщина в белом.

Актер и восходящий драматург: 1874–1884

head and shoulder portrait of clean-shaven white man with longish hair Генри Ирвинг : Пинеро был членом своей компании с 1876 ​​по 1881 год.

Будучи младшим членом компании Виндхэма, Пинеро быстро приобрел опыт в различных ролях, поддерживая Э. А. Сотерн в Наш американский кузен и Чарльз Мэтьюз в адаптации Бальзака Игра в спекуляции и переходя к более крупным частям, таким как Кросстри в Черноглазая Сьюзен. Его помолвка в Эдинбурге внезапно закончилась в феврале 1875 года, когда театр был уничтожен пожаром. Ему повезло предложили еще одно провинциальное мероприятие в Королевском театре Александры, Ливерпуль, где он начал замечаться прессой, получая одобрительные отзывы за свою игру во второстепенных ролях. Спектакль «Мисс Гвилт», экранизация «Армадейла» Уилки Коллинза, в главной роли Ада Кавендиш, был охарактеризован театральной газетой Эра как «настоящий триумф»; пьеса перенесена из Ливерпуля в Вест-Энд, и Пинеро сохранил свою роль пожилого солиситора. Производство не было ожидаемым успехом в Лондоне, но Пинеро получил хорошие отзывы о своей работе, и когда серия закончилась через десять недель, он был немедленно нанят менеджером Генри Ирвинга, миссис Бейтман. в составе второго плана для предстоящего турне Ирвинга по провинции.

Хотя тур был неприятным, и Пинеро собрал несколько критических отзывов, он продолжал работать актером второго плана Ирвинга в течение пяти лет. Впервые он появился в лицее, лондонской базе Ирвинга, в декабре 1876 года и сыграл там в общей сложности 21 роль с того времени по 1881 год. Его шекспировскими ролями были лорд Стэнли в Ричарде III (1877 г.).), Розенкранц в Гамлете (1878), Гильденстерн в Гамлете (1879), Саларино в Венецианский купец (1879) и Родриго в Отелло (1881).). В возрождении мелодрамы Колокола, синонимом которой уже стало имя Ирвинга, он сыграл роль Циммера (1878).

В компании Ирвинга Пинеро написал свои первые пьесы. Он начал с одноактной комедии 200 фунтов в год, написанной за один день для коллег, который представил его на благотворительном спектакле в 1877 году. Пьеса была хорошо принята, и в ней было сыграно еще несколько спектаклей, что принесло имени Пинеро скромную известность.. Его первая полнометражная пьеса, «Комета», была поставлена ​​в театре в Кройдоне в 1878 году, и он написал еще одноактных комедии, поставленные в Лондоне в 1878–1880 годах, сыграв в двух из них: «Побег Дейзи» и «Прошедшие» - в лицее. Другая из них, «Тайна Эстер» (1880), написанная для комического актера Дж. Л. Тул, участвовал в 300 спектаклях в Folly Theater.

portrait of young white woman with dark hair, leaning back in a chair Майре Холм, которая вышла замуж за Пинеро в 1883 году.

Профиль Пинеро как драматурга получил дальнейшее развитие в полнометражной комедии The Money Spinner., впервые проведенный в Prince's Theater, Манчестер в ноябре 1880 года, а затем в St James's в Лондоне в январе 1881 года. Историк театра Дж. П. Уэринг считает пьесу особенно в истории Сент-Джеймсского театра, ранее известного больше своими неудачами, чем успехами. Игра Пин считалась дерзко нетрадиционной и рискованной, но она завоевала популярность у публики, особенно у персонажа Барона Крудла, «позорного, но восхитительного старого негодеро и карточной акулы», которого играет Джон Хейр. В следующем году Пинеро написал первую из одиннадцати пьес для Сент-Джеймсского театра «Сквайр» (1881). Он вызвал споры из-за его предполагаемого сходства с Томасом Харди Вдали от обезумевшей толпы.

После ухода из компании Ирвинга Пинеро присоединился к другому хорошо известному лондонскому руководству, Сквайру Бэнкрофту и его жена Эффи, которая руководила Театром Хеймаркет. Для них он принадлежит маркиза де Севенна (Заговор и страсть, 1881), сэра Александра Шендрина (Наши, 1882), Хэнуэя (Одетт, 1882) и, наконец, сэра Энтони Абсолюта в Соперниках (1884) в роли звездного состава, которых были сквайр Бэнкрофт, Джонстон Форбс-Робертсон, Лайонел Бро и Джулия Гвинн. Пинеро получил смешанные отзывы, некоторые из которых были неблагоприятными, а другие - одними из лучших за всю его актерскую карьеру. Это было его последнее профессиональное участие в качестве актера.

Во время работы на Хеймаркет Пинеро выступал на Майре Эмили Вуд (ок. 1852–1919), которая выступала под сценическим псевдонимом Майра Холм, вдова с двумя детьми. дети, Ангус и Майра, от первого брака. Свадьба состоялась 19 апреля 1883 года. От брака с Пинеро не было детей.

Фарсы и комедии для гостиной: 1884–1893

middle=aged man in Victorian evening dress, much muddied and torn, clutching a chair for support Артур Сесил в роли мистера Поскета в Магистрат, 1885

За исключением двух переработок серьезных французских произведений, Ironmaster ( 1884) и Mayfair (1885), продукция Пинеро в период с 1884 по 1893 год состояла из шести фарсов и пяти комедии. В этот период он стал особенно ассоциироваться с придворным театром, где с большим успехом в прокате с 1885 по 1892 год были представлены пять его фарсов, начиная с Магистрата. Уэринг пишет, что в этих пьесах Пинеро «атаковал грани викторианского общества, создавая заслуживающее доверие, хотя и ограниченных, персонажей, пытаясь сохранить их респектабельность, будучи пойманным в безжалостный водоворот катастрофически нелогичных событий».

Пинеро сказал интервьюеру, что с В первом своем придворном фарсе, «Магистрат», он попытался «немного поднять фарс с низкого уровня пантомимы». Вместо того, чтобы полагаться на парижский стереотип, вращающийся вокруг прелюбодейных связей. Пьеса была разыграна за 363 спектакля в первом тираже, ставшая первой постановкой в ​​истории Суда, которая показывалась более года. Когда его звезде Артуру Сесилу потребовался летний перерыв, Бирбом Три заменил его на три недели. Чтобы удовлетворить спрос на спектакль в британских гастрольных компаниях, потребовались местные инструкции в Австралии, Индии и Южной Африке. Пинеро поехал в Нью-Йорк на американскую премьеру в Театр Дэйли в октябре 1885 года. В том же году ему исполнилось 30 лет. В ретроспективном обзоре его карьеры, опубликованном в 1928 году, отмечалось, что Пинеро, который недавно отпраздновал 50-летие как драматург Вест-Энда, добился известности в необычно раннем возрасте: его современники Бернард Шоу, Дж.. М. Барри и Джон Голсуорси всем было за тридцать до того, как их пьесы были поставлены в Лондоне.

Другие придворные фарсы Пинеро - Школьная учительница (1886), Денди Дик (1887), Министр (1890) и Амазонки (1893) - участвовали в 291, 262, 199 и 114 спектаклях соответственно, всего 866. Их успех превзошел успех более мягкой комедии Sweet Lavender, которая показывалась в Terry's Theater в течение 684 спектаклей с марта 1888 по январь 1890 года. Эта пьеса касается бедняков. клерк, смешной, но мудрый адвокат, мошенники-банкиры, давно потерянная возлюбленная и счастливый конец повсюду. Это было объявлено как «домашняя драма» и было в основном комическим, но, как сообщала The Era, «есть сцены, где смех не слышен, где улыбки сменяются слезами и где веселье сливается с искренним сочувствием».

Серьезные пьесы

Пьесы, похожие на «Сладкую лаванду» - «Слабый пол» (1888 г.) и «Леди Баунтифул» (1891 г.) - не соответствовали его успеху: на них было сыграно 61 и 65 спектаклей соответственно. Тем не менее внимание Пинеро продолжало переключаться на серьезные темы, а не на фарс. Ношение комментариев о том, что Пинеро начал писать «проблемные пьесы», учитывая «двойной стандарт морали, неравно применяемый к мужчинам и женщинам». Его первым был «Расточительство» (1889), в котором прошлые проступки преследовали, казалось бы, респектабельного человека. Он был выбран, чтобы открыть новый Театр Гаррика, но арендатор, Джон Хейр, убедил неохотного Пинеро смягчить финал, чтобы не оттолкнуть свою респектабельную общественную аудиторию: в финальной версии герой не убивает себя, как писал Пинеро, но прощает его жена. В пьесе было 129 представлений.

cartoon showing a young woman in Victorian evening dress leaping over a hurdle on which the word "convention" is painted; she is followed by one man in evening dress and watched by another, who is mopping his brow in relief Панч мультфильм, показывающий облегчение Пинеро, когда вторая миссис Танкрей (миссис Патрик Кэмпбелл ) успешно перепрыгивает препятствие с пометкой «Конвенция», за ней следует Джордж Александр в роли Танкерея

Когда появилась его следующая такая драма, Пинеро оставался непоколебимым: должна была быть закончиться трагедией. Это была его самая известная серьезная работа Вторая миссис Танкерей (1893). Когда он это планировал, в Лондоне были представлены несколько пьес Генрика Ибсена, которые многие в приличном обществе сочли авангардными, резкими и шокирующими. Увидев Призраков, Пинеро пересмотрел свой подход к написанию пьес, который теперь казался старомодным по сравнению. Он отнюдь не был некритичным по отношению к пьесам Ибсена, но понимал, что для того, чтобы стать серьезным драматургом, он должен откровенно относиться к социальным проблемам и человеческим проступкам.

Вторая миссис Танкерей была сосредоточена на «женщине с прошлым». Хэйр отказался представить ее, и Александр, актер-менеджер, управляющий Театром Сент-Джеймс, которому Пинеро воспользовался пьесу, сказал: «Извини, я не осмелился сделать. Он передумал и принял это. Постановка должна была заменить фильм Оскара Уайльда Поклонник леди Уиндермир, который также был посвящен женщине с далеко не респектабельным прошлым. В пьесе Пинеро Паула Танкерей убивает себя благополучно, и респектабельные завсегдатаи Сент-Джеймс сочли ее слегка шокирующей, но приемлемой. Пинеро, и Александр опасались, что пьеса будет воспринята публикой, но она принесла прибыль на момент открытия в мае 1893 года, принесла прибыль более 10 000 фунтов стерлингов и все еще играла с аншлагами, когда Александр, который не любил играть в длинные тиражи, закрыли постановку в апреле 1894 года после 225 представлений.

Ношение комментирует, что аппетиты публики к подоб ным пьесам Пинеро были разными. Печально известная миссис Эббсмит (1895 г.), провела серию из 88 выступлений, «Благо сомнения» (1895 г.) - 74 балла, «Удар молнии» (1908 г.) и «Мид-Канал» (1909 г.) - 58.

Фин. de siècle

1898 год стал годом одного из самых устойчивых успехов Пинеро и его самых заметных неудач. Первым был Трелони из «Уэллсов», вторым Камень красоты. В «Трелони» из «Уэллса», описанном критиком 21-го века как «любовное письмо Пинеро театру», автор обратился к своим обычным темам класса и неумолимого изменения, к которому он добавил исследование непреходящей силы театра. Спектакль показывает популярную актрису в мелодрамахины викторианской эпохи, которая выходит замуж за аристократию, сожалеет об этом, возвращается на сцену и показывает, что больше не может заставить работать старый стиль пьес, успешно переключаясь на работы в реалистическом стиле. Уэринг называет пьесу Пинеро данью уважения Тому Робертсону, чей новаторский театральный реализм оказал влияние на два поколения писателей, включая У. С. Гилберт и Бернард Шоу, а также Пинеро. Спектакль смутил критиков. Пинеро заметил, что они «разделились по поводу того, является ли эта пьеса слабым фарсом или несовершенной реалистичной драмой». У него был хороший, хотя и не выдающийся, тираж из 135 представлений при дворе, но он одной из самых оживленных пьес Пинеро.

theatre poster showing the Devil, in red costume Плакат для Камень красоты

В то же время импресарио Ричард Д'Ойли Карт нуждался в новой опере для своего театра «Савой» после окончания длительного сотрудничества Гилберта и Салливана. Непонятно, почему Карт решил заказать либретто у двух писателей, не имеющих опыта работы в этом жанре, но для «Камня красоты» Артура Салливана он объединил Пинеро и Дж. Коминс Карр, искусствовед, галерист, по совместительству авторских драматических произведений. Салливан, который был использована для мастерства и гибкость Гилберта, быстро нашли свою новый сотрудник неумелый: «одаренная и гениальные люди, не имеющий опыт в написании музыки, и все же упорно отказывается принимать какой-либо предложения от меня, как для формы и строительство». Позже он написал в своем дневнике: «Душераздирающе пытаться сделать музыкальное произведение из такого плохо построенного (для музыки) беспорядка сложных предложений». Музыкальный аналитик Уильям Парри лице либретто как «многословный беспорядок... пронизанный суетливым аналитик арха средневековья». На премьере, 28 мая 1898 года, пьеса длилась четыре часа, и Карру пришлось пойти на радикальные сокращения своих слов, что также означало принесение некоторых из лучших произведений Салливана. Отзывы о музыке разнообразились от вежливых до восторженных; для либретто они изменялись от вежливого до осуждающего. Макс Бирбом, сменивший Шоу в качестве театрального критика The Saturday Review и ставший постоянным раздражителем для Пинеро, был особенно озорным. Помимо недостатков либретто, необычный, романтический стиль пьесы не соответствовал традициям Савойи и ожиданиям публики, и опера закрылась 16 июля после 50 представлений - худший показ для любого из спектаклей Салливана.

В течение года после разочарования в «Камне красоты» Пинеро вернулся к успешной форме с четырехактной пьесой Веселый лорд Квекс, комедией манер, последовавшей за двумя другими по жанрам «Таймс» (1891) и «Принцесса и бабочка» (1897). Веселый лорд Квекс, история решительной и находчивой молодой женщины и реформированного аристократического мещанина, вначале состоялась из 300 представлений и оказалась одной из самых оживленных пьес Пинеро.

XX век

white man reading a letter, raising a hand and looking horrified, watched by a woman with dark hair and intent facial expression Джордж Александр и Ирэн Ванбру в «Его доме в порядке», 1906

В первое десятилетие века Пинеро продолжал считаться одним из ведущих британских драматургов. Его комедия о манерах «Айрис» (1901) была представлена ​​115 спектаклями, а в 1906 году он добился одного из самых больших успехов, поставив «Дом в порядке», еще одну работу для Александра и Сент-Джеймс. Эта пьеса - драма о второй жене, которая в конце концов побеждает властную семью мертвой первой жены своего мужа и завоевывает его безраздельную любовь. Это был триумф для Ирен Ванбру и Александра в главных ролях, а также для Пинеро; в нем было показано 430 спектаклей, а кассовые сборы составили более 78 000 фунтов стерлингов. Союз между Александром к настоящему времени превратился в прочную дружбу, перемежающуюся случайными спорами между актером-менеджером и автором, которые стали чрезвычайно предписывать постановку своих пьес и исполнение своих строк.

Еще одна из них. Друзьями Пинеро был Шоу. Как авторы, они придерживались самых разных взглядов на природу и цель драмы. Хотя оба они обращались к социальным проблемам в своих пьесах, Шоу, считавший, что все хорошее искусство носит дидактический характер, сконцентрировался на самой проблеме, тогда как Пинеро больше сосредоточился на людях, затронутых им, что, по мнению Шоу, ослабило аргумент. Тем не менее, они были в хороших отношениях, и оба играли важную роль в кампаниях за национальный театр и за реформу или отмену театральной цензуры. Шоу придумал, что драматургам нужна титулованная фигура для руководства их кампаниями, и лоббировал британское правительство, чтобы обеспечить Пинеро рыцарским званием. Неизвестно, из-за агитации Шоу или нет, но Пинеро был посвящен в рыцари в 1909 году и стал вторым драматургом, удостоенным этой чести (Гилберт был посвящен в рыцари двумя годами ранее). Пинеро редко использовал это название, но сократил свою подпись с «Артур В. Пинеро» до «Артур Пинеро».

Right profile of white man with bald head except for a small amount of dark hair at the back and sides, clean shaven, with bushy eyebrows Пинеро в возрасте около 55 лет

Во втором десятилетии столетия Пинеро добился двух последних реальных успехов. Комедия Девушка "Разум красит" проходила в Театре герцога Йоркского в 126спектаклях в 1912 году, а его последняя пьеса «Большой барабан» для Александра состоялась 111 раз в театре Св. Джеймса в 1915 году. Первая мировая война сильно повлияла на его желание и способность писать. Он пережил эмоциональный удар в 1913 году, когда его пасынок покончил с собой, и начало следующего в следующем году потрясло Пинеро. После затопления RMS Lusitania немецкой подводной лодкой 7 мая 1915 года он написал в The Times, обращаясь к натурализованным британцам. граждане немецкого происхождения публично заявлять о своей лояльности королю и отвергать методы ведения войны Германией. В последующие дни газета получила множество писем от натурализованных британцев, подтверждающих их лояльность, включая таких общественных деятелей, как сэр Эрнест Кассель, сэр Джордж Хеншель, сэр Карл Мейер. и Сэр Феликс Шустер. Среди других, кто подвергся общественному давлению из-за войны, был Шоу, который энергично выступал против нее и подвергался сильной критике со стороны общественности и его коллег. Пин отказался присоединиться к хору неодобрения, и его дружба с Шоу продолжилась, хотя они меньше видели друг друга после того, как Шоу ушел из Клуба драматургов под давлением его провоенных членов во главе с Генри Артуром Джонсом.

Жена Пинеро умерла в 1919 году, некоторое время появление инвалидом. Хотя ее смерть была предвидена, она причиняла Пинеро глубокие страдания, и после нее он часто впадал в уныние, несмотря на преданное внимание падчерицы. В последние годы жизни Пинеро медленно перестал быть фигурой театра. После окончания войны он написал еще восемь пьес; два из них остались без постановки, а из четырех, поставленных в Лондоне, самый продолжительный - 64 спектакля.

Его сердце, ослабленное серьезным приступом гриппа, Пинеро не выдержало операции на грыжа. Он умер 23 ноября 1934 года в доме престарелых Мэрилебон. Панихида прошла в приходской церкви Сент-Мэрилебон 28 ноября 1934 года, после чего, по просьбе Пинеро, его прах был захоронен в могиле его жены на кладбище Чиддингфолд, Суррей, рядом с бывшим их загородным домом.

Работы

Пьесы

НазваниеТеатрДатаЖанрАктыPerfsNotes
200 фунтов стерлингов в годGlobe 6 октября 1877 г.комедия136
La ComèteКоролевский театр, Кройдон22 апреля 1878 г.драма3н / к
В этой игре могут сыграть двоеЛицей 20 мая 1878 годакомедия140
Побег ДейзиЛицей20 сентября 1878 годакомедия131
Тайна ЭстерБезумие 5 июня 1880 г.комедия1308
ПрошлоеЛицей18 сентября 1880 г.комедия189
The Money SpinnerТеатр Принца, Манчестер. и Сент-Джеймс 5 ноября 1880 г.. и 8 января 1881 г.комедия298
НеосторожностьГлупость27 июля 1881 г.фарс354
Связанный к бракунесостоявшийсякомедия3
СквайрСент-Джеймс29 декабря 1881 г. г.спектакль3170
Девочки и мальчикиТеатр Тула 31 октября 1882 г.комедия352
РекторСуд 24 марта 1883 г.спектакль416
Лорды и палаты общинХеймаркет 24 ноября 1883 годакомедия470
РакетаПринц Уэльский, Ливерпульский. и Веселость 30 июля 1883 года. и 10 декабря 1883 годафарс351
Низкая водаГлобус12 января 1884 годакомедия37
Железный мастерСент-Джеймс17 апреля 1884 годаспектакль4200
КанцелярияЛицей, Эдинбург. и Гейити19 сентября 1884 г.. и 24 декабря 1884 г.фарс336
Магистрат Суд21 Март 1885 г.фарс3363
МэйфэрСент-Джеймс31 октября 1885 годапьеса553
Школьная учительница Суд27 марта 1886 г.фарс3291
Конь-хоббиСент-Джеймс25 октября 1886 г.комедия3109
Денди Дик Суд27 января 1887 г.фарс3262
Сладкая лаванда Терри 21 марта 1888 г.комедия3684
Слабый полКоролевский театр, Манчестер. и Корт28 сентября 1888 г.. и 16 марта 1889 г.комедия361
РаспутникГаррик 24 апреля 1889 г.спектакль4129
Кабинет министров Суд23 апреля 1890 г.фарс4199
Леди БаунтифулГаррик7 февраля 1891 г.пьеса465
The TimesТерри24 октября 1891 г.комедия4155
Амазонки Суд7 марта 1893 г.фарс3114
S вторая миссис Танкрей Сент-Джеймс27 мая 1893 годапьеса4225
Печально известная миссис Эббсмит Гаррик13 марта 1895 годаспектакль488
Польза сомненияКомедия 16 октября 1895 г.комедия374
Принцесса и бабочка ул. Джеймс29 марта 1897 г.комедия497
Трелони из «Уэллса» Корт20 января 1898 г.комедия4135
Камень красоты Савой 28 марта 1898 г.опера350
Веселый лорд Квекс Глобус8 апреля 1899комедия4300
Ирис Гаррик21 сентября 1901пьеса5115
Леттигерцог Йоркский 8 октября 1903 годаиграть464
Жена без улыбкиВиндхэм s12 октября 1904 годафарс377
Его дом в порядкеСент-Джеймс1 февраля 1906 г.спектакль4430
Громовая молнияСент-Джеймс9 Май 1908спектакль458
Средний- КаналСент-Джеймс2 сентября 1909 годаспектакль458
Сохранение мистера ПанмураКомедия19 января 1911 г.фарс499
Девушка из «Mind the Paint» Герцог Йоркский17 февраля 1912 г.комедия4126
Вдова из Васдейл-ХедГерцог Йорк14 октября 1912 г.комедия126
ИгрокиСент-Джеймс31 марта 1913 г.комедия170
Большой барабанСент-Джеймс1 сентября 1915 г.играть4111
Мечта мистера ЛивермораЛондонский Колизей 15 января 1917 г.набросок112
The FreaksNew14 февраля 1918 г.комедия351
Синий мальчик МоникиНовинка8 апреля 1918play138
Quick WorkSpringfield Mass17 ноября 1919комедия3
Место в паркеЗимний сад21 февраля 1922 годакомедия11
Очарованный коттедж Герцог Йоркский1 марта 1922 годакомедия364
Частная комнатаЛиттл 14 мая 1928 г. годаplay123
Dr Harmer's HolidaysШуберт Беласко, Вашингтон, округ Колумбия16 марта 1931 годапьеса9
ребенок мужчинанесостоявшийсяфарс3
холодный июньгерцогиня 29 мая 1932 годакомедия319
Позднонесостоявшейсяпьесы Монкфорда3
Источник: Dawick.

Broadway productions

Первыми лондонскими постановками, за последовали постановления в Нью-Йорке были: The Money Spinner (Нью-Йорк, 1882); Сквайр (1882 г.); Девочки и мальчики (1883); Лорды и палаты общин (1884 г.); В канцелярии (1885); Магистрат (1885 г.); Учительница (1886); Денди Дик (1887); Sweet Lavender (1888); Леди Баунтифул (1891); Кабинет министров (1892 г.); Вторая миссис Танкерей (1893); Амазонки (1894); Печально известная миссис Эббсмит (1895); Выгода сомнения (1896 г.); Принцесса и бабочка (1897); Трелони из колодцев (1898 г.); Веселый лорд Квекс (1900); Ирис (1902); Летти (1904); Жена без улыбки (1904); Его дом в порядке (1906); Средний канал (1910); "Сохранение мистера Панмуре" (1912); Девушка "Разум-краска" (1912); и «Очарованный коттедж» (1923 г.).

theatre poster depicting a melange of characters Плакат провинциальной постановки «Школьная учительница

рождение»

Среди известных британских возрождений пьес Пинеро, которые были выделены в исследовании драматурга Джона Давика 1993 года, были:

Источник: Dawick.

В 2012 году The Times отметила возрождение интереса к Пинеро с новыми постановками «Второй миссис Танкрей» в Театр Роз, Магистрат в Национальном театре, Джон Литгоу в главной роли, Трелони из «Уэллса» в Донмар и Денди Дик, с Патрисией Ходж и Николасом Ле Прево. Газета пишет: «Как и Теренс Раттиган в последние годы, Пинеро вычищают, переоценивают и превозносят как одного из британских драматургов».

Адаптации

Мюзиклы

Четыре пьесы Пинеро были адаптированы как мюзиклы: Магистрат как Мальчик (1917) со словами Фреда Томпсона, Перси Гринбэнк и Адриан Росс и музыка Лайонела Монктона и Ховарда Талбота ; В канцелярии как Кто такой Хупер? (1919) на слова Томпсона и музыку Талбота и Айвора Новелло ; "Школьная учительница в роли моей племянницы" (1921) на слова Гринбэнка и музыку Талбота; и Трелони из «Уэллса» в роли Трелони (1972), адаптированная Обри Вудсом, Джорджем Роуэллом и Джулианом Слейдом.

Кинематограф

Первый из работ Пинеро, которые должны были быть сняты, была «Вторая миссис Танкерей» в несанкционированной американской немой версии 1914 года, которая вызвала успешный, но не очень прибыльный судебный процесс со стороны автора. С его одобрения восемь его пьес были адаптированы для немого кино, авторизованная версия Второй миссис Танкерей (1916) с Джорджем Александром в его первой роли в кино, повторяя роль, которую он создал в 1893 году; Трелони из "Уэллса" (1916); Sweet Lavender (дважды: в 1915 и 1920 ); Ирис (дважды: 1916 и как Раб тщеславия, 1920); Распутник (1917); Веселый лорд Квекс (дважды: 1917 и 1919 ); Средний канал (1920 г.); Его дом в порядке (1920) и Очарованный коттедж (1924).

После дней немого кино были адаптированы Его дом в порядке (1928) Трелони из «Уэллса» (как Актриса, 1928), Магистрат (как Те были дни, 1934), Денди Дик (1935), Очарованный коттедж (фильм 1945 года) и Вторая миссис Танкрей (1952).

Телевидение

Там есть было много переделок произведений Пинеро для радиовещания. Телевизионные версии включают «Веселый лорд Квекс» (1946, 1953 и 1983, в главных ролях соответственно Рональд Уорд, Андре Морелл и Антон Роджерс ); Магистрат (1946, 1951 и 1972, Десмонд Уолтер-Эллис, Ричард Голден и Майкл Хордерн ); Трелони из «Уэллсов» (1949, 1971 и 1985, Брансби Уильямс, Роланд Калвер, Майкл Хордерн); Денди Дик (1948, режиссер Афин Сейлер ) и Вторая миссис Танкрей в главной роли Элизабет Селларс (1962).

Репутация

В 1906 году, «Таймс» прокомментировала:

Когда мистер Пинеро находится в лучшем состоянии, мы считаем себя близкими к высшей точке театрального наслаждения. … Тот или иной драматург может показать больше «сердца», чем мистер Пинеро, или более тонкую тонкость, третий может легко превзойти его в интеллектуальной гимнастике, но в своем владении средствами сцены для законных целей сцены он вне конкуренции. Как было сказано о Еврипиде, что он был τραγικώτατος, самым трагическим из трагических писателей, как можно было бы сказать о Мольере, что он был самым комичным из комических писателей, так что о мистере Пинеро можно сказать, что из всех наших драматургов сегодня он самый «драматичный». Искусство драмы - это, по сути, искусство рассказывания историй, как говорят скульпторы, «по кругу». Мистер Пинеро великолепен как рассказчик такого рода. Мы всегда живо интересуемся тем, что его люди делают в данный момент; нам всегда очень интересно, что они собираются делать через мгновение.

К моменту смерти Пинеро в 1934 году энтузиазм в газете снизился. И The Times, и The Daily Telegraph опубликовали вежливые некрологи, которые с уважением относили его работы к ушедшей эпохе. В течение двадцати лет после его смерти репутация Пинеро оставалась в том, что Давик называет «почти полным затмением». Начиная с 1950-х годов интерес к его придворным фарсам рос. В исследовании драматурга 1972 года Уолтер Лэзенби писал: «Ни один другой английский писатель не может превзойти Пинеро как фарсера; даже Шекспир постоянно уделял этой форме внимание и искусство, которые входили в фарсы придворного театра или достигали такого полного удовлетворения. полученные результаты". Рецензируя книгу, академик Роберт Роннинг согласился с тем, что фарсы были самыми прочными произведениями Пинеро:

Тот факт, что студенты будут продолжать читать «Вторую миссис Танкерей» вместо «Магистрата», мало что значит.
Последняя правка сделана 2021-06-11 21:44:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте