Роберт Фалкон Скотт

редактировать
Британский исследователь, лидер экспедиции в Антарктику

Роберт Фалькон Скотт
Скотт из Антарктики (bw).jpg Роберт Фалькон Скотт в 1905 году
Родился(1868-06-06) 6 июня 1868 года. Плимут, Девон, Англия
Умерок. 29 марта 1912 (1912-03-29) (43 года). Шельфовый ледник Росс, Антарктида
ПриверженностьСоединенное Королевство
ФилиалКоролевский флот
Годы службы1881–1912
ЗваниеКапитан
Экспедиции
Награды
Супруг (а)Кэтлин Брюс ​(m.1908) ​
ДетиСэр Питер Скотт

Капитан Роберт Фалькон Скотт CVO (6 июня 1868 г. - ок. 29 марта 1912 г.) был офицером и исследователем Королевского флота, руководившим двумя экспедиции в регионы Антарктики : 1901–1904 гг. и злополучные 1910–1913 гг. В первой экспедиции он установил новый южный рекорд, пройдя до 82 ° южной широты и обнаружив Антарктическое плато, на котором расположен Южный полюс. На втором предприятии Скотт возглавил группу из пяти человек, которые достигли Южного полюса 17 января 1912 года, менее чем через пять недель после этого.

Запланированная встреча с собачьими упряжками из базового лагеря провалилась, несмотря на письменные инструкции Скотта, и на расстоянии 162 миль (261 км) от их базового лагеря в Hut Point и примерно В 12,5 милях (20 км) от следующего депо Скотт и его товарищи погибли. Когда были обнаружены тела Скотта и его сторонников, в их распоряжении были первые антарктические окаменелости, которые когда-либо были обнаружены. Было установлено, что окаменелости принадлежат дереву Glossopteris и доказали, что когда-то Антарктида была засажена деревьями и соединена с другими континентами.

До своего назначения руководить экспедицией Discovery Скотт следил за карьерой морской офицер Королевского флота. В 1899 году у него была случайная встреча с сэром Клементсом Маркхэмом, президентом Королевского географического общества, и он узнал о планируемой антарктической экспедиции, которую вскоре вызвался возглавить. Сделав этот шаг, его имя стало неразрывно связано с Антарктикой, областью работы, которой он оставался приверженцем в течение последних 12 лет своей жизни.

После известия о его смерти Скотт стал знаменитым героем, статус которого отражен в мемориалах, установленных по всей Великобритании. Однако в последние десятилетия 20-го века возникли вопросы о его компетенции и характере. Комментаторы 21 века относились к Скотту более положительно после оценки падения температуры ниже -40 ° C (-40 ° F) в марте 1912 года и после повторного открытия письменных приказов Скотта от октября 1911 года, в которых он инструктировал собачьи упряжки. чтобы встретиться и помочь ему на обратном пути.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Семья
    • 1.2 Ранняя военно-морская карьера
  • 2 Экспедиция Discovery, 1901–1904
  • 3 Между экспедициями
    • 3.1 Популярный герой
    • 3.2 Спор с Шеклтоном
    • 3.3 Женитьба
  • 4 Экспедиция Терра Нова, 1910–1912 гг.
    • 4.1 Подготовка
    • 4.2 Первый сезон
    • 4.3 Путешествие на полюс
    • 4.4 Последний марш
  • 5 Репутация
    • 5.1 Признание
    • 5.2 Современные реакции
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Сноски
    • 7.2 Библиография
    • 7.3 Онлайн
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Семья

Скотт, 13 лет

Скотт родился 6 июня 1868 года, он был третьим из шести детей и старшим сыном Джона Эдварда, пивовара и магистрата, и Ханны ( урожденная Куминг) Скотт из St Ок Дамерел, около Девонпорта. В семье были также военно-морские и военные традиции, дед Скотта и четыре дяди служили в армии или на флоте. Процветание Джона Скотта произошло благодаря владению небольшой пивоварней Плимут, которую он унаследовал от своего отца и впоследствии продал. Ранние детские годы Скотта прошли в комфорте, но несколько лет спустя, когда он начинал свою военно-морскую карьеру, семья пережила серьезные финансовые проблемы.

В соответствии с семейной традицией, Скотт и его младший брат Арчи были обречены. для карьеры в вооруженных силах. Скотт четыре года проучился в местной дневной школе, прежде чем его отправили в Stubbington House School в Хэмпшире, учебное заведение, которое готовило кандидатов к вступительным экзаменам на военно-учебный корабль HMS Британия в Дартмут. Сдав эти экзамены, Скотт начал свою военно-морскую карьеру в 1881 году в качестве 13-летнего кадета.

Ранняя военно-морская карьера

Скотт в молодости

В июле 1883 года Скотт покинул Британию как мичман, седьмой в классе 26. К октябрю он уже направлялся в Южную Африку, чтобы присоединиться к HMS Boadicea, флагману эскадры Cape, первому из нескольких кораблей, на которых он служил во время его гардемаринские годы. Находясь в Сент-Китс, Вест-Индия, на HMS Rover, он впервые встретился с Клементсом Маркхэмом, тогдашним секретарем Королевское географическое общество, которое сыграет важную роль в дальнейшей карьере Скотта. По этому случаю, 1 марта 1887 года, Маркхэм наблюдал, как катер мичмана Скотта выиграл утреннюю гонку через залив. У Маркхэма была привычка «собирать» вероятных молодых военно-морских офицеров для того, чтобы в будущем они начали полярные исследования. Он был впечатлен умом, энтузиазмом и обаянием Скотта, и 18-летний гардемарин был должным образом отмечен.

В марте 1888 года Скотт сдал экзамены на младшего лейтенанта, получив четыре сертификата первого класса из пяти. Его карьера шла гладко, он прошел службу на различных кораблях и получил звание лейтенанта в 1889 году. В 1891 году, после долгого пребывания в чужих водах, он подал заявление на двухгодичный курс подготовки торпедоносцев на HMS Vernon, что стало важным карьерный шаг. Он окончил школу с сертификатами первого класса как по теории, так и по практическим экзаменам. Небольшое пятно произошло летом 1893 года, когда Скотт, командуя торпедным катером, сел на мель, несчастный случай, за который он получил мягкий упрек.

Во время исследования его двойной биографии Скотта и Роальда Амундсенов, полярный историк Роланд Хантфорд расследовал возможный скандал в ранней военно-морской карьере Скотта, связанный с периодом 1889–1890 гг., когда Скотт был лейтенантом на HMS Amphion. По словам Хантфорда, Скотт «исчезает из морских архивов» на восемь месяцев, с середины августа 1889 года до 26 марта 1890 года. Хантфорд намекает на связь с замужней американкой, сокрытие и защиту со стороны старших офицеров. Биограф Дэвид Крейн сокращает пропущенный период до одиннадцати недель, но не может уточнить подробности. Он отвергает идею защиты со стороны старших офицеров на том основании, что Скотт не был важен или не имел достаточно хороших связей, чтобы гарантировать это. Документы, которые могли содержать объяснения, отсутствуют в записях Адмиралтейства.

В 1894 году, когда он служил в качестве офицера-торпедоносца на судне HMS Vulcan, Скотт узнал о финансовом бедствии, постигшем его семью.. Джон Скотт, продав пивоваренный завод и неразумно вложив вырученные средства, потерял весь свой капитал и стал фактически банкротом. В возрасте 63 лет, будучи слабым здоровьем, он был вынужден устроиться на работу менеджером пивоварни и переехать с семьей в Шептон Маллет, Сомерсет. Три года спустя, когда Роберт служил с флагманом эскадрильи Channel HMS Majestic, Джон Скотт умер от сердечного приступа, что привело к новому семейному кризису. Ханна Скотт и две ее незамужние дочери теперь полностью полагались на зарплату Скотта и зарплату младшего брата Арчи, который ушел из армии ради более высокооплачиваемого поста на колониальной службе. Смерть самого Арчи осенью 1898 года после заражения брюшным тифом означала, что вся финансовая ответственность за семью лежала на Скотте.

Повышение по службе и дополнительный доход, который это принесет, теперь стал предметом серьезного беспокойства Скотта. Однако в Королевском флоте возможности для карьерного роста были ограничены и очень востребованы амбициозными офицерами. В начале июня 1899 года, находясь дома в отпуске, он случайно встретился на лондонской улице с Клементсом Маркхэмом, который теперь был посвящен в рыцари и президентом Королевского географического общества (RGS), и впервые узнал о надвигающейся антарктической экспедиции с Discovery, под эгидой RGS. По словам Крейна, Скотта мотивировала не склонность к полярным исследованиям, а возможность с самого начала командовать и отличиться. То, что произошло между ними в этот раз, не зафиксировано, но несколько дней спустя, 11 июня, Скотт появился в резиденции Маркхэмов и вызвался возглавить экспедицию.

Экспедиция Discovery, 1901–1904

Шеклтон., Скотт и Уилсон перед их маршем на юг во время 2 ноября 1902 года.

Британская национальная антарктическая экспедиция, позже известная как Discovery Expedition, была совместным предприятием RGS и Королевское общество. Давняя мечта Маркхэма, потребовались все его навыки и хитрость, чтобы осуществить экспедицию под командованием флота и в основном укомплектованной военно-морским персоналом. Возможно, Скотт не был первым выбором Маркхэма в качестве лидера, но, выбрав его, пожилой человек остался постоянным сторонником. В комитетах велись баталии по поводу объема обязанностей Скотта: Королевское общество настаивало на том, чтобы назначить ученого ответственным за программу экспедиции, в то время как Скотт просто командовал кораблем. В конце концов, однако, точка зрения Маркхема возобладала; Скотт получил общее командование и был повышен до звания командира, прежде чем Дискавери отплыл в Антарктику 6 августа 1901 года. Король Эдуард VII, проявивший большой интерес к экспедиции, посетил Discovery за день до того, как корабль покинул британские берега в августе 1901 года, и во время визита назначил Скотта членом Королевского Викторианского ордена, своим личным подарком.

Опыт Антарктики или Арктики В отряде из 50 человек почти полностью не хватало воды, и было очень мало специальной подготовки по оборудованию или технике до того, как корабль отправился в плавание. Были взяты собаки и лыжи, но собаки умерли от болезней в первом сезоне. Тем не менее, поведение собак произвело впечатление на Скотта, и, несмотря на моральные сомнения, он реализовал принцип забоя собак на корм для собак, чтобы увеличить их диапазон. Во время одной из первых попыток путешествия по льду снежная буря застала участников экспедиции в палатке, и их решение покинуть ее привело к смерти Джорджа Винса, который поскользнулся над пропастью 11 марта 1902 года.

Деревянное строение с дверью и двумя маленькими окнами. Слева - открытый навес. На заднем плане частично заснеженные горы. Хижина открытия в Хижине Пункт

Экспедиция преследовала как научные, так и исследовательские цели; последнее включало долгий путь на юг, в направлении Южного полюса. Этот марш, предпринятый Скоттом Эрнестом Шеклтоном и Эдвардом Уилсоном, привел их к широте 82 ° 17 ′ ю.ш., примерно в 530 милях (853 км) от полюса. Тяжелое обратное путешествие привело к физическому краху Шеклтона и его раннему уходу из экспедиции. Второй год показал улучшения в технике и достижениях, кульминацией которых стало путешествие Скотта на запад, которое привело к открытию Полярного плато. Один писатель назвал это «одним из великих полярных путешествий». Научные результаты экспедиции включали важные биологические, зоологические и геологические находки. Некоторые метеорологические и магнитные показания, однако, позже были раскритикованы как дилетантские и неточные.

В конце экспедиции потребовались совместные усилия двух спасательных кораблей и использование взрывчатки, чтобы освободить Discovery изо льда.. Настойчивое требование Скотта во время экспедиции по соблюдению формальностей Королевского флота привело к непростым отношениям с контингентом торгового флота, многие из которых отправились домой с первым вспомогательным кораблем в марте 1903 года. Заместитель командующего Альберт Армитедж, a торговому офицеру была предложена возможность вернуться домой из сострадания, но он интерпретировал это предложение как личное оскорбление и отказался. Армитаж также продвигал идею, что решение отправить Шеклтона домой на спасательном корабле было вызвано враждебностью Скотта, а не физическим расстройством Шеклтона. Хотя позже между Скоттом и Шеклтоном возникла напряженность, когда их полярные амбиции прямо столкнулись, взаимная вежливость сохранилась на публике; Скотт присоединился к официальным приемам, которые встретили Шеклтона по его возвращению в 1909 г. после этого, и оба обменялись вежливыми письмами о своих амбициях в 1909–1910 гг.

Между экспедициями

Популярный герой

Скотт на фото Дэниел А. Вершмидт, 1905

Дискавери вернулся в Британию в сентябре 1904 года. Экспедиция захватила общественное воображение, и Скотт стал популярным героем. Он был удостоен ряда наград и медалей, в том числе многих из-за границы, и был повышен до звания капитана. Его пригласили в Замок Балморал, где король Эдуард VII назначил его командующим Королевского Викторианского Ордена.

. Следующие несколько лет Скотт были переполнены. Более года он был занят публичными приемами, лекциями и написанием отчета об экспедиции «Путешествие открытий». В январе 1906 года он возобновил свою карьеру военно-морского флота, сначала в качестве помощника директора военно-морской разведки в Адмиралтействе, а в августе в качестве капитана-флагмана <299.>контр-адмиралу сэру Джорджу Эгертону на HMS Victorious. Теперь он входил во все более возвышенные социальные круги - в телеграмме Маркхэму в феврале 1907 года говорится о встречах с королевой Амели Орлеанской и Луисом Филипе, королевским принцем Португалии, и более поздним письмо домой сообщает об обеде с главнокомандующим флотом и принцем Генрихом Прусским. Телеграмма касалась столкновения с кораблем Скотта, HMS Albemarle. Вины Скотта были сняты. HMS Albemarle, линкор под командованием Скотта, 11 февраля 1907 года столкнулся с линкором HMS Commonwealth, получив незначительное повреждение носа.

Dispute. с Шеклтоном

К началу 1906 года Скотт запросил RGS о возможном финансировании будущей антарктической экспедиции. Поэтому для него было неприятной новостью то, что Эрнест Шеклтон объявил о своих планах отправиться на старую базу Discovery Мак-Мердо и начать оттуда заявку на Южный полюс. В первом из серии писем Шеклтону Скотт утверждал, что территория вокруг Мак-Мердо была его собственным «полем работы», на которое он имел предварительные права, пока не решил отказаться от них, и что Шеклтон, следовательно, должен работать полностью с нуля. другой район. В этом он был решительно поддержан бывшим зоологом Discovery Эдвардом Уилсоном, который утверждал, что права Скотта распространяются на весь сектор моря Росса. Этот Шеклтон отказался уступить.

Согласно письму, написанному владельцу книжного магазина Standfords Эдварду Стэндфорду, Скотт, похоже, обиделся на опубликованную карту, на которой было показано, как далеко на юг путешествовали Скотт и Шеклтон во время экспедиции Discovery. В этом письме, датированном 1907 годом и обнаруженном в архивах магазина в 2018 году, Скотт подразумевал, что совпадение имен двух мужчин на этой карте указывает на «двойное лидерство» между Скоттом и Шеклтоном, что «не соответствует действительности». После того, как владелец ответил с извинениями по поводу проблемы, Скотт выразил сожаление по поводу характера предыдущего письма и заявил: «Я старался быть беспристрастным, отдавая должное своим товарищам, которые каждый и все трудились честно и хорошо, как я. для записи.... Теперь я, конечно, понимаю, что вы лично не знали формулировку, и я должен выразить сожаление, что не смог узнать вашу личность, когда впервые написал. "

Наконец, чтобы выйти из тупика Шеклтон в письме Скотту от 17 мая 1907 г. согласился работать к востоку от меридиана 170 ° з. Д. И, следовательно, избегать всех знакомых нам земель Дискавери. В конце концов, это было обещание, которое он не смог сдержать после того, как его поиски альтернативных посадочных площадок оказались бесплодными. Поскольку у него был единственный вариант - вернуться домой, он основал свою штаб-квартиру на мысе Ройдс, недалеко от старой базы Discovery. За это он был резко осужден британским полярным истеблишментом того времени.

Среди современных полярных писателей Ранульф Файнс рассматривает действия Шеклтона как техническое нарушение чести, но добавляет: «Я лично считаю, что Шеклтон был в основном честен, но обстоятельства вынудили его Мак-Мердо приземлиться. к его беде ". Полярный историк Бо Риффенбург заявляет, что обещание, данное Скотту, «никогда не должно требоваться с этической точки зрения», и сравнивает непримиримость Скотта в этом вопросе неблагоприятно с щедрым отношением норвежского исследователя Фритьофа Нансена, который щедро отдавал свои советы и знания всем, независимо от того, были ли они потенциальными соперниками.

Брак

Скотт, который благодаря своей известности Discovery вошел в эдвардианское общество, впервые встретил Кэтлин Брюс в начале 1907 года на частном обеде.. Она была скульптором, светской львицей и космополитом, училась у Огюста Родена, и в чей круг входили Айседора Дункан, Пабло Пикассо и Алистер Кроули. Ее первая встреча со Скоттом была недолгой, но когда они снова встретились позже в том же году, взаимное влечение стало очевидным. Последовали бурные ухаживания; Скотт был не единственным ее поклонником - его главным соперником был будущий писатель Гилберт Кэннан, - и его отсутствие в море не способствовало его делу. Однако настойчивость Скотта была вознаграждена, и 2 сентября 1908 года в Королевской часовне Хэмптон-Корт состоялась свадьба. Их единственный ребенок, Питер Маркхэм Скотт, родившийся 14 сентября 1909 года, должен был основать Всемирный фонд дикой природы (WWF).

Экспедиция Терра Нова, 1910–1912 гг.

Подготовка

Маршруты Скотта и Амундсена к Южному полюсу

Шеклтон вернулся из Антарктики, едва не достигнув полюса, и это дало Скотту стимул приступить к реализации планов своей второй антарктической экспедиции. 24 марта 1909 года он получил назначение в Адмиралтейство военно-морским помощником к Второму морскому лорду, что удобно разместило его в Лондоне. В декабре он был освобожден с половинной заработной платой, чтобы взять на себя постоянное командование Британской антарктической экспедицией 1910 года, известной как с ее корабля Terra Nova.

Это была выраженная надежда RGS, что эта экспедиция будет «в первую очередь научной, с исследованиями и Полюсом в качестве второстепенных объектов», но, в отличие от них, ни они, ни Королевское общество на этот раз не руководили ею. В проспекте своей экспедиции Скотт заявил, что ее главная цель - «достичь Южного полюса и обеспечить Британской империи честь этого достижения». Скотт, как заметил Маркхэм, был «укушен поляковой манией».

В меморандуме 1908 года Скотт изложил свою точку зрения о том, что перевозка людей на Южный полюс невозможна и что необходима тяга двигателей. Однако снегоходов еще не существовало, поэтому его инженер Реджинальд Скелтон разработал идею гусеницы для снежных покрытий. В середине 1909 года Скотт осознал, что моторы вряд ли доставят его до полюса, и решил взять с собой лошадей (механизм на почти успехе Шеклтона в достижении полюса с помощью пони), а также собак и лыжи после консультации с Нансеном. во время испытаний моторов в Норвегии в марте 1910 года. На Полярном плато по-прежнему будет требоваться буксировка людей, если предположить, что моторы и животные не могут подняться по трещинам ледник Бердмор.

Эксперт по собакам Сесил Мерс собирался в Сибирь отбирать собак, и Скотт приказал, чтобы пока он был там, он занимался покупкой маньчжурских пони. Мирес не был опытным торговцем лошадьми, и выбранные им пони лошадьми оказались в основном плохого качества и не подходили для длительной антарктической работы. Тем временем Скотт также нанял Бернарда Дэй из экспедиции Шеклтона в качестве своего эксперта по моторике.

Первый сезон

Мужчина сидит за столом, скрестив ноги, с трубкой в ​​руке и явно пишет. На заднем плане много одежды, книг и оборудования. Скотт ведет дневник в Хижине Скотта на Кейп-Эванс, зима 1911 г.

15 июня 1910 г. корабль Скотта "Терра Нова", старый переоборудованный китобойный корабль, отплыл из Кардиффа, Южный Уэльс. Скотт тем временем занимался сбором средств в Великобритании и позже присоединился к кораблю в Южной Африке. Прибыв в Мельбурн, Австралия, в октябре 1910 года, Скотт получил телеграмму от Амундсена, в котором говорилось: «Прошу прощения, чтобы проинформировать вас, Фрам, идущий в Антарктику, Амундсен», что, возможно, указывает на то, что Скотту предстоит гонка к полюсу.

Экспедиция потерпела ряд ранних неудач, которые помешали работе первого сезона и затруднили подготовку к главному полярному маршу. На своем пути из Новой Зеландии в Антарктику Terra Nova чуть не затонула во время шторма, а затем оказалась в ловушке паковых льдов на 20 дней, намного дольше, чем у других кораблей, что означало прибытие в конце сезона и меньше времени на подготовительные работы перед антарктической зимой. На мысе Эванс, Антарктида, один из моторных саней был потерян при разгрузке с корабля, пробив морской лед и затонув.

Ухудшение погодных условий и слабые, неаклиматизированные пони повлияли на первоначальный путь укладки депо, так что главный пункт снабжения экспедиции, One Ton Depot, был проложен в 35 милях (56 км) к северу от запланированного местоположения на 80 ° ю. Лоуренс Оутс, отвечавший за пони, посоветовал Скотту убить пони для пропитания и продвинуть депо до 80 ° ю.ш., что Скотт отказался сделать. Сообщается, что Оутс сказал Скотту: «Сэр, я боюсь, что вы пожалеете, что не послушались моего совета». Четыре пони погибли во время этого путешествия либо от холода, либо из-за того, что замедлили работу команды и были застрелены.

"Терра Нова" задерживается во льдах, 13 декабря 1910 г.

По возвращении на базу экспедиция узнала о присутствии Амундсена, разбившего лагерь со своим большим отрядом собак в Китовой бухте., в 200 милях (322 км) к востоку от них. Скотт признал, что его пони не стартовать достаточно рано в сезоне, чтобы соревноваться с терпимыми к холоду командами Амундсена за полюс, а также признал, что база норвежца была ближе к полюсу на 69 миль (111 км). Уилсон был более обнадеживающим, в то время как Гранла озабоченность Скотта. Вскоре после этого числа погибших среди пони увеличилось до шести, трое утонули, когда морской лед неожиданно рассыпался, что поставило под сомнение возможность вообще достичь полюса. Однако зимой 1911 года уверенность Скотта возникла; 2 августа, уверен после возвращения группы из трех человек из зимнего путешествия на мыс Крозье, Скотт написал: «Я настолько близки к совершенству, насколько опыт позволяет».

Путешествие к полюсу

Скотт изложил свои планы южного путешествия для всей береговой группы, оставив открытый вопрос о том, кто сформирует последнюю полярную команду, в зависимости от их действий во время полярного путешествия. За одиннадцать дней до того, как команды Скотта отправились к полюсу, Скотт отдал на мыса Эванса 20 октября 1911 года собачьему погонщику Миресу следующие письменные распоряжения, чтобы обеспечить скорейшее возвращение Скотта с полюса на собак:

Примерно в первую неделю февраля я должен как чтобы ускорить возвращение третьего южного подразделения [полярной партии] и дать ему шанс поймать корабль, вы, чтобы начать свое третье путешествие на юг, цель которого в том, чтобы ускорить возвращение третьего южного подразделения. Дата вашего отъезда должна зависеть от новостей, полученных от возвращающихся животных, склада собачьего корма, которые вы смогли оставить в лагере One Ton, состояния собак и т. Д. Марш на юг начался 1 ноября 1911 года, караван смешанных транспортных групп (моторы, собаки, предпримут рывок к полюсу лошади) с нагруженными санями. Группа, направлявшаяся на юг, неуклонно уменьшилась в размерах по мере того, как сменявшие друг друга группы отступали. Скотт напомнил вернувшемуся лейтенанту-хирургу Аткинсону приказ «отвести две собачьи упряжки на юг в случае, если Мирес должен будет вернуться домой, что кажется вероятным». К 4 января 1912 года две последние группы из четырех человек достигли 87 ° 34 ′ ю.ш. Скотт объявил о своем решении: пять человек - он сам, Уилсон, Бауэрс, Оутс и Э. Эванс ) пойдут вперед, остальные трое (Тедди Эванс, Уильям Лэшли и Том Крин ) вернутся. Избранная группа двинулась дальше, достигнув полюса 17 января, и обнаружила, что Амундсен опередил их на пять недель. Страдания Скотта отражены в его дневнике: «Случилось худшее [...] Все мечты должны исчезнуть [...] Великий Бог! Это ужасное место ».

Последний марш

Пятеро мужчин в тяжелой полярной одежде. Все выглядят недовольными. Стоящие люди несут флагштоки, на мачте на заднем плане развевается флаг Союза. Вечеринка Скотта на Южном полюсе: Оутс, Бауэрс, Скотт, Уилсон и Эванс

19 января спущенная группа начала обратный путь в 862 мили (1387 км). «Боюсь, обратный путь будет ужасно утомительным и однообразным», - написал Скотт в тот день. Группа добилась прогресса хорошего, несмотря на плохую погоду, и к 7 февраля завершила этап своего путешествия на Полярном плато, протяженностью около 483 км. В последующие дни, когда группа совершила спуск на 100 миль (161 км) с ледника Бердмор, физическое состояние Эдгара Эванса, которое Скотт с беспокойством отметило еще 23 января, ухудшилось. Падение 4 февраля сделало Эванса «скучным и недееспособным», а 17 февраля после очередного падения он скончался у подножия ледника. 400 миль (644 км) еще преодолеть шельфовый ледник, перспективы группы Скотта неуклонно ухудшались, с помощью этой погодой, озадачивающей нехваткой топлива на складах, голодом и истощением они боролись на север.

Тем временем, на мысе Эванс, «Терра Нова» прибыла в начале февраля, и Аткинсон решил выгрузить припасы с корабля своими людьми, а не отправиться на юг с собаками, чтобы встретить Скотта, как было приказано.. Когда Аткинсон, наконец, уехал на запланированную встречу со Скоттом, он встретил больного цингой Эдварда («Тедди») Эванса, которому требовалась срочная медицинская помощь. Поэтому Аткинсон попытался отправить опытного мореплавателя Райта на юг, чтобы встретить Скотта, но главный метеоролог Симпсон заявил, что ему нужен Райт для научной работы. Затем Аткинсон решил отправить недальновидного Черри-Гаррар 25 февраля, который не смог ориентироваться, только до станции One Ton (которая находится в пределах видимости горы Эребус), фактически отменив приказ Скотта встретить его на 82-й широте. или 82.30 1 марта.

На обратном пути с полюса Скотт достиг точки встречи собачьих упряжек на 82 ° южной широты в 300 милях (483 км) от Hut Point, три на несколько дней раньше, отмечая в своем дневнике от 27 февраля 1912 года: «Естественно, мы всегда обсуждаем возможность встречи с собаками, где и когда и т. д. Это критическое положение. 2 марта Оутс начал страдать от последствий обморожения, и продвижение отряда замедлилось, поскольку он все больше не мог справляться с рабочей нагрузкой, и в итоге смог только волочиться рядом К 10 марта температура неожиданно упала ниже -40 ° C (-40 ° F).

Могила Эдварда Адриана Уилсона, Генри Робертсона Бауэрса и Роберта Фалькона Скотта

В прощальном письме сэру Эдгару Спейеру от 16 марта Скотт задавался вопросом, не пролетел ли он мимо точки встречи, и боролся с растущим подозрением, что его действительно бросили собачьи упряжки: "Мы почти прошли, и очень жаль, что мы это упустили, но в последнее время я почувствовал, что мы не достигли своей цели. Никто не виноват, и я надеюсь, что не будет предпринято попытка предположить, что нам не хватало поддержки ». В тот же день Оутс, у которого обморожены пальцы ног, добровольно покинул палатку и пошел насмерть. Скотт написал, что последними словами Оутса были: «Я просто выхожу на улицу, и, может быть, еще какое-то время».

Пройдя 20 миль (32 км) дальше, несмотря на то, что пальцы Скотта теперь обморожены, трое оставшихся мужчин сделали свои последние лагерь 19 марта, примерно на 12,5 миль (20 км) до One Ton Depot. На следующий день сильная метель помешала им продвинуться. В течение следующих девяти дней, когда у них закончились припасы, в палатках все еще бушевала буря, Скотт и его товарищи написали свои прощальные письма. Скотт отказался от своего дневника после 23 марта, за исключением последней записи 29 марта с заключительными словами: «Последняя запись. Ради бога, позаботьтесь о нашем народе ». Онил письма матери Уилсона, матери Бауэрса, ряду известных людей, включая своего бывшего командира, сэра Джорджа Эгертона, свою собственную мать и жену.

Он также написал свое «Послание к Общественности», в первую очередь оправдания организации и поведения экспедиции, в которой неудача группы объясняется погодой и другими несчастьями, но заканчивается на вдохновляющей ноте посредством слов:

Мы пошли на риск, мы знали, что приняли их; что-то вышло против нас, но склоняемся перед волей Провидения, твердо решив сделать все возможное до последнего... Эти грубые записи и наши трупы должны рассказать всю историю, но, конечно же, такая великая богатая страна, как наша, увидит, что те,

Предполагается, что Скотт умер 29 марта 1912 года., или, возможно, днем ​​позже, расположение в палатке, обнаруженной восемь месяцев спустя, позволяет предположить, что Скотт был последним из троих, кто умер.

Observation Hill мемориальный крест, установленный в 1913 году

Тела Скотта и его товарищи были обнаружены поисковой группой 12 ноября 1912 г. и восстановлены их записи. Трюггве Гран, который был частью поисковой группы, описал эту сцену как «покрытый снегом до самой двери, Скотт посередине, наполовину вынутый из сумки [sic ]... мороз сделал кожу желтой и Их последний лагерь стал их могилой; крыша палатки была опущена над телами, и над ней возвели высокую пирамиду из снега, увенчанную грубо вырезанным крестом, возведенным с использованием лыж Гран Рядом с их телами лежало 35 фунтов (16 кг) окаменелостей дерева Glossopteris, которые они тащили на санях. Это были первые обнаруженные окаменелости Антарктики, доказавшие, что когда-то Антарктида была теплой и была связана с другими континентами.

В январе 1913 года, перед отъездом Терра Нова домой, корабельные плотники изготовили большой деревянный крест, на котором были написаны имена погибших людей и строка Теннисона из его стихотворения Улисс. : «Стремиться, искать, находить и не уступать», и был возведен как постоянный мемориал на Наблюдательный холм, с видом на Hut Point.

Репутация

Признание

Мир узнал о трагедии, когда Терра Нова достигла Оамару, Новая Зеландия, 10 февраля 1913 г. Через несколько дней Скотт стал национальной иконой. Возник националистический дух; Лондонские вечерние новости призвали, чтобы этот рассказ был прочитан школьникам по всей стране, чтобы совпасть с поминальной службой в соборе Святого Павла 14 февраля. Роберт Баден-Пауэлл, основатель Ассоциации бойскаутов, спросил: «Британцы идут под откос? Нет!... В конце концов, у британцев осталось много смелости и духа.. Капитан Скотт и капитан Оутс показали нам, что ".

Статуя Скотта на Исторической верфи Портсмута, скульптурная Кэтлин Скотт

Выжившие в экспедиции были удостоены соответствующей награды по возвращении с полярным медали и поощрения военно-морскому персоналу. Вместо рыцарского звания, которое могло бы принадлежать ее мужу, если бы он выжил, Кэтлин Скотт была удостоена звания и старшинства вдовы рыцарей-командора Ордена Бани. В 1922 году она вышла замуж за Эдварда Хилтона Янга, впоследствии лорда Кеннета, и оставалась стойким защитником репутации Скотта до своей смерти в возрасте 69 лет в 1947 году.

Статья в The Times, сообщая о ярких дарах памяти Скотту в нью-йоркской прессе, утверждал, что и Амундсен, и Шеклтон были «[поражены], узнав, что такая катастрофа может превзойти хорошо организованную экспедицию». Узнав подробности смерти Скотта, Амундсен сказал: «Я с радостью отказался бы от всякой чести или денег, если бы таким образом мог спасти Скотта от его ужасной смерти». Скотт был лучшим мастером слова из этих двоих, и история, которая распространилась по всему миру, была в значительной степени рассказана им, а победа Амундсена превратилась в глазах многих в неспортивную уловку.

Ответ на последний призыв Скотта от имени иждивенцев мертвых было огромным по меркам того времени. Мемориальный фонд особняка Скотта закрылся на уровне 75 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 7 480 000 фунтов стерлингов в 2019 году). Это не было равномерно распределено; Вдова, сын, мать и сестры Скотта получили в общей сложности 18000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1795000 фунтов стерлингов в 2019 году). Вдова Уилсона получила 8 500 фунтов стерлингов (что эквивалентно 848 000 фунтов стерлингов в 2019 году), а мать Бауэрса получила 4500 фунтов стерлингов (что эквивалентно 449 000 фунтов стерлингов в 2019 году). Вдова, дети и мать Эдгара Эванса получили между собой 1500 фунтов стерлингов (что эквивалентно 150000 фунтов стерлингов в 2019 году).

Статуя Роберта Скотта в Крайстчерче, Новая Зеландия, созданная его вдовой Кэтлин Скотт

За дюжину лет после трагедии только в Великобритании было установлено более 30 памятников и мемориалов. Они варьировались от простых реликвий, например. Флаг Скотта в соборе Эксетера - к основанию Института полярных исследований Скотта в Кембридже. Многие другие были установлены в других частях мира, в том числе статуя, созданная вдовой Скотта для его новозеландской базы в Крайстчерче.

Современные реакции

На цветном стекле изображены три фигуры, стоящие у пирамида из снега, увенчанная большим крестом. Сцена обрамлена декоративной аркой. Мемориальное окно в Бинтон-Черч, Уорикшир., одна из четырех панелей. На этом изображена пирамида из камней, возведенная на месте последней палатки Скотта.

Репутация Скотта сохранилась после Второй мировой войны, после 50-й годовщины его смерти. В 1948 году фильм Антарктический Скотт был показан в кинотеатрах и в следующем году стал третьим по популярности фильмом в Великобритании. Он отражает командный дух экспедиции и суровую Окружающую среду Антарктики, но также включает в себя критические сцены, такие как Скотт с его сломанными моторами и с сожалением вспоминает совет Нансена брать с собой только собак. Эванс и Черри-Гаррард были единственными выжившими участниками экспедиции, отказавшимися от участия в фильме, но после этого оба переиздали свои книги.

В 1966 году Реджинальд Паунд, первый биограф, получивший доступ к оригинальному дневнику Скотта, раскрыл личные недостатки, пролили новый свет на Скотта, хотя Паунд продолжал поддерживать его героизм, написав о «великолепное» здравомыслие, которое невозможно покорить ». Другая книга, критикующая Скотта, «Люди Скотта» Дэвида Томсона была выпущена в 1977 году. По мнению Томсона, Скотт не был великим человеком, «по крайней мере, до самого конца»; его планирование описывается как «случайное» и «ошибочное», а его руководство характеризует дальновидности. Таким образом, к концу 1970-х, по словам Джонса, «сложная личность Скотта была раскрыта, а его методы подвергнуты сомнению».

В 1979 году произошла первая резкая атака на Скотта со стороны Роланда Хантфорда. двойная биография Скотта и Амундсена, в которой Скотт изображен как «героический бездельник». Тезис Хантфорда оказал оказанное влияние, став современной ортодоксией. После книги Хантфорда было опубликовано несколько других преимущественно негативных книг о капитане Скотте; Фрэнсис Спафффорд в истории 1996 года, не полностью враждебной Скотту, заявлен на «сокрушительные свидетельства халатности», заключая, что «Скотт обрек своих товарищей, а замел свои следы риторикой». Писатель-путешественник Поль Теру охарактеризовал Скотта как «растерянный и деморализованный... загадка для его людей, неподготовленных и бездарных». Это снижение репутации Скотта было соответствующим повышением репутации его бывшего соперника Шеклтона, сначала в конечном итоге и в Великобритании. Общенациональный опрос 2002 года в Соединенном Королевстве, выявивший «100 величайших британцев », показал Шеклтона на одиннадцатом месте, а Скотт - на 54-м.

В 21 веке произошел сдвиг мнение в пользу Скотта, историк культуры Стефани Барчевски называет «пересмотром ревизионистских взглядов». Метеоролог Отчет Сьюзан Соломон 2001 г. «Самый холодный марш» связывает судьбу группы Скотта с чрезвычайно неблагоприятными погодными условиями Барьера в феврале и марте 1912 г., а не с личными или организационными недостатками, и, хотя полностью не подвергает сомнению любую критику Скотт, Соломон в основном характеризует критику как «миф» о Скотте как о работяге ».

В 2005 году Дэвид Крейн опубликовал новую биографию Скотта, в которой он приходит к выводу, что Скотт, возможно, единственная фигура в полярной истории, за исключением Лоуренса Оутса, «полностью скрытого легендами». По словам Барчевского, он идет в некотором роде к оценке Скотта «свободным от багажа более ранних интерпретаций». Крейн утверждает, что то, что случилось с репутацией Скотта, связано с тем, как мир изменился после «безнадежного героизма и непристойных потерь» Первой мировой войны. Во время смерти Скотта люди цеплялись за доказательство, которое он привел, что качества, которые когда-то делали Британию великой, не исчезли, но со знанием того, что впереди всего два года, идеалов долга, самопожертвования, дисциплины, патриотизма. и иерархия, связанная с его трагедией, приобретает иную, более зловещую окраску.

Главное достижение Крейна, по словам Барчевски, - это восстановление человечности Скотта, «гораздо более эффективно, чем резкость Файнса или научные данные Соломона». Обозреватель Daily Telegraph Джаспер Рис, сравнивая изменения в репутации исследователей с климатическими изменениями, предполагает, что «в текущем отчете о погоде в Антарктике Скотт наслаждается своим первым пребыванием на солнце за двадцать пять лет». The New York Times Book Review был более критичным, указав, что Крейн поддерживает версию Скотта об обстоятельствах освобождения «Дискавери» от паковых льдов, и пришел к выводу, что «несмотря на все многочисленные достопримечательности своей книги, Дэвид Крейн не предлагает ответов, которые убедительно освободить Скотта от значительной доли ответственности за его собственную кончину ».

В 2012 году Карен Мэй опубликовала свое открытие о том, что Скотт перед своим маршем на полюс издал письменный приказ Миресу встретиться с возвращающейся партией. с собачьими упряжками, в отличие от утверждения Хантфорда в 1979 году, что Скотт дал эти жизненно важные инструкции только в качестве случайного устного приказа Эвансу во время марша к полюсу. По словам Мая, «сценарий Хантфорда был чистым изобретением, основанным на ошибке; он привел многих полярных историков по прискорбному ложному следу».

См. Также

Ссылки

Сноски

Библиография

Интернет

  • Дор, Дж. (3 декабря 2006 г.). «Ледяной тигель». Нью-Йорк Таймс. Получено 14 октября 2011 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Май, К. (январь 2013 г.). «Мог ли капитан Скотт был спасен? Повторное посещение последней экспедиции Скотта». Polar Record. 49 (1): 72–90. doi : 10.1017 / S0032247411000751. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Rees, J. (19 декабря 2004 г.) «Ice in our Hearts». The Daily Telegraph. London. Проверено 14 октября 2011 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешний ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Робертом Фальконом Скоттом.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Робертом Фалконом Скоттом

Последняя правка сделана 2021-06-04 06:08:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте